Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартные функции excel

Использование стандартных функций

Вычисления, которые позволяет производить программа Excel, не ограничены простейшими арифметическими операциями. Программа позволяет использовать большое число встроенных стандартных функций и способна выполнять весьма сложные вычисления.

Запись функции состоит в указании в формуле имени функции, после которого в скобках указывается список параметров. Отдельные параметры разделяются в списке точкой с запятой. В качестве параметра может использоваться число, адрес ячейки или произвольное выражение, для вычисления которого также могут использоваться функции.

Например: =МАКС(Е16:Е18) – эта функция вычисляет максимальное значение в диапазоне Е16:Е18

Суммирование. Для вычислений применяют функцию суммирования (СУММ). Это единственная функция, для применения которой есть отдельная кнопка на стандартной панели инструментов («S» кнопка Автосумма).

Прочие функции для итоговых вычислений выбираются обычным образом, с помощью раскрывающегося списка в строке формул или с использованием Мастера функций. Все эти функции относятся к категории Статистические. В их число входят функции ДИСП (вычисляет дисперсию), МАКС (максимальное число в диапазоне), СРЗНАЧ (среднее арифметическое значение чисел диапазона), СЧЕТ (подсчет ячеек с числами в диапазоне) и другие.

Использование Мастера функций.

При вызове функции, запускается Мастер функций облегчающий выбор нужной функции, появляется диалоговое окноМастер функций

Это диалоговое окно позволяет выбрать любую стандартную функцию из имеющихся в программе Excel. В списке Категория выбирают ту категорию, к которой относится нужная функция, а в списке Функция — конкретную функцию.

После того как нужная функция выбрана, ее имя заносится в строку формул, и выводится Палитра функции, она изменяется, давая возможность ввести аргументы функции.

В верхней части палитры размещаются поля Число 1 и т.д., предназначенные для ввода аргументов, а в нижней части располагается справочная информация. Здесь указывается общее описание назначения функции, а также сведения о задаваемом аргументе.

Задавать аргументы функции можно в числовом виде (вручную) или как ссылки на ячейки (вручную или щелчком на соответствующей ячейке). Некоторые функции могут принимать в качестве параметра диапазон ячеек. Программа Excel допускает вложение функций, то есть в качестве параметра одной функции может быть указано значение другой функции.

Построение диаграмм и графиков

В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Диаграмма сохраняет связь с данными, на основе которых она построена, и при обновлении этих данных немедленно изменяет свой вид.

Для построения диаграммы обычно используют Мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов.

Тип диаграммы.На первом шаге работы мастера выбирают форму диаграммы. Доступные формы перечислены в списке Тип на вкладке Стандартные. На вкладке Нестандартные отображается набор полностью сформированных типов диаграмм с готовым форматированием.

Выбор данных. Второй шаг работы мастера на вкладке Диапазон данных служит для выбора данных, по которым будет строиться диаграмма. Если данные не образуют единой группы, то информацию для адресовки отдельных рядов данных задают на вкладке Ряд.

Оформление диаграммы. Третий шаг работы мастера состоит в выборе оформления диаграммы.

Размещение диаграммы. На последнем шаге работы мастера указывается, следует ли использовать для размещения диаграммы новый рабочий лист или один из имеющихся. Этот выбор важен только для последующей печати документа,

Готовую диаграмму можно изменить. Форматировать элементы диаграммы можно через меню Формат (для выделенного элемента) или через контекстное меню (команда Формат). Запустив мастер диаграмм, можно изменить текущие параметры, которые рассматриваются в окнах мастера, как заданные по умолчанию.

Удалить диаграмму можно, удалив рабочий лист, на котором она расположена (Правка Удалить лист), или выбрать диаграмму, внедренную в рабочий лист с данными, и нажать клавишу DELETE.

Печать документов Excel

Экранное представление электронной таблицы в Excel значительно отличается от того, которое получилось бы при выводе данных на печать. Элементы оформления рабочего окна программы: номера строк и столбцов, условные границы ячеек — обычно не отображаются при печати.

Перед печатью рабочего листа следует перейти в режим предварительного просмотра (кнопка Предварительный просмотр на стандартной панели инструментов).

Завершить работу в режиме предварительного просмотра можно тремя способами, в зависимости от того, что планируется делать дальше.

· Щелчок на кнопке Закрыть позволяет вернуться к редактированию документа.

· Щелчок на кнопке Разметка страницы служит для возврата к редактированию документа, но в режиме разметки страницы. В этом режиме документ отображается таким образом, чтобы наиболее удобно показать не содержимое ячеек таблицы, а область печати и границы страниц документа. Переключение между режимом разметки и обычным режимом Вид (команды Вид Обычный и Вид Разметка страницы).

· Третий способ — начать печать документа.

Печать документа. Щелчок на кнопке Печать. Это окно содержит стандартные средства управления

Выбор области печати. Область печати — эта часть рабочего листа, которая должна быть выведена на печать. По умолчанию область печати совпадает с заполненной частью рабочего листа. Если часть данных не должна выводиться на бумагу, область печати можно задать вручную. Для этого надо выделить ячейки, которые должны быть включены в область печати, и дать команду Файл Область печати Задать.

Если область печати задана, то программа отображает в режиме предварительного просмотра и распечатывает только ее. Границы области печати выделяются на рабочем листе крупным пунктиром. Для изменения области печати можно задать новую область или при помощи команды Файл Область печати — Убрать вернуться к параметрам, используемым по умолчанию.

Чтобы вставить разрыв страницы, надо сделать текущей ячейку, которая будет располагаться в левом верхнем углу печатной страницы, и дать команду Вставка Разрыв страницы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9955 — | 7744 — или читать все.

Технологическая карта урока информатики по теме «Стандартные функции Microsoft Excel»

C презентацией и приложениями для учащихся 7 класса.

УМК: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «функции» в Excel, с основными категориями стандартных функций.

Оборудование: ПК, проектор, презентация «Стандартные функции Microsoft Excel», ресурсы обеспечивающие доступ к ЭОР по теме: «Электронные таблицы».

Читать еще:  Электронные таблицы ms excel

Планируемые результаты:

  • знать основные категории стандартных функций, правила построения формул;
  • уметь вводить стандартные функции в ячейки ЭТ;
  • использовать функции Excel для решения задач.

Стандартные функции Microsoft Excel

Ход урока

(этапы урока соответствуют этапам формирования практических умений по Гальперину П.Я.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

а) Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем наш урок.

Французский писатель XIX века Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будем активными, внимательными, поглощать с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни и при сдаче экзамена в 9 классе.

Изучение какой большой темы мы начали на предыдущих уроках? Пододвиньте к себе опорные конспекты, подпишите их. Как обычно в начале урока определяем область своего знания в области незнания на данном этапе изучения темы и заполняем опорный конспект: я знаю, я хочу узнать. Что же каждый из вас уже знает и хочет узнать в ходе изучения темы и сможем ли мы это сделать сегодня на уроке?

б) Для чего в окружающей нас действительности нужны электронные таблицы, вернее программа работы с ней? Зачем мы приступили к изучению этой темы?

Да будь я старушкой преклонных годов,

И то, без унынья и лени,

Программу Excel изучу я за то,

Что очень люблю вычисленья!

Проверяют свою готовность к уроку.

«Электронные таблицы в прикладной среде MicrosoftExcel».

Слушают, подписывают, определяют, заполняют.

Электронные таблицы позволяют выполнять расчеты достаточно сложные, которые нужно красиво оформить и представить графически в виде диаграмм.

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

а) Пользуясь опорным конспектом и знаниями, полученными на прошлом уроке, отвечаем на поставленные вопросы:

(вопросы в приложении). Вам необходимо правильно назвать адрес ячейки, в которой скрывается вопрос, и ответить на него.

б) Пользуясь опорным конспектом и знаниями, полученными на прошлом уроке, я попрошу вас разбиться по парам, сесть за компьютеры и выполнить с 1 по 5 задания опорного конспекта. Для этого вам необходимо открыть файл с электронными образовательными ресурсами, который сейчас находится в свернутом состоянии. Для этой работы вам отводится 7 минут, работаем быстро.

1. Произвести сравнительную характеристику окон, представленных в конспекте и в цифровом образовательном ресурсе №1. Записать в опорный конспект недостающие в ресурсе элементы окна.

2. Работая с цифровым образовательным ресурсом №2 и опорным конспектом ответить на следующие вопросы:

— Данные, каких типов могут быть введены в электронную таблицу?

— Данных, какого типа не хватает в ресурсе?

— Как осуществляется выравнивание различных типов данных?

3. Пользуясь цифровым образовательным ресурсом № 4 записать в опорный конспект полученную формулу, произвести ее расчет и записать полученный результат.

4. Пользуясь цифровым образовательным ресурсом №7 записать в опорный конспект адреса диапазонов ячеек.

Диапазоны ячеек в MS Excel

5. Выполните задание №5 опорного конспекта.

Пересядьте на рабочие места, захватив опорные конспекты.

Выбирают вопросы, отвечают на них.

Сравнивают, записывают недостающие элементы окна в опорный конспект.

Письменно отвечают на поставленные вопросы.

Записывают формулу, считают и записывают результат в опорный конспект.

Определяют адреса диапазонов ячеек.

Производят вычисления по формулам, проверяют результаты на практике.

Как вы думаете, можно было задачу, поставленную в 5 задании опорного конспекта, решить как-то иначе, проще? (=А1+А2+А3+А4+А5). Как?

Используя понятие «функции» электронных таблиц

IV. Получение новых знаний

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного ознакомления обучающимися элементов форматирования ЭТ

Итак, подберите самостоятельно слова-ассоциации к понятию «функция», запишите их в соответствующую строку опорного конспекта.

Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Используя слова ассоциативного ряда давайте попробуем самостоятельно сформулировать определение понятия «функция» Excel.

Электронная таблица MicrosoftExcel содержит большое количество функций, которые называются стандартными. Давайте запишем в соответствующую строку опорного конспекта определение понятию «стандартная функция».

Стандартная функция – заранее определенная формула, имеющая следующий вид: Имя функции (Аргументы).

Возвратимся к формуле =А1+А2+А3+А4+А5, ее можно заменить на эквивалентную ей формулу =СУММ (А1:А5) со стандартной функцией СУММ. Как вы думаете, зачем нужна эта замена?

Итак, возвращаясь к понятию стандартная функция, СУММ — это имя функции, а A1:A5 (диапазон ячеек) — ее аргументы. Что может входить в состав аргументов стандартных функций? Ответ на этот вопрос мы будем находить на протяжении изучения данной темы.

Все функции Excel подразделены на категории. Каждая категория содержит функции, которые решают определенные задачи. Сегодня мы остановимся на математических и статистических функциях (см. приложение). Возьмите приложение «Встроенные функции табличного процессора Excel». Перечислите функции, относящиеся к категории «математические»? Как вы думаете, для чего они предназначены?

Перечислите функции, относящиеся к категории «статистические»? Как вы думаете, для чего они предназначены?

Таким образом, структурируем полученную вами информацию о стандартных функциях. Переверните приложение, заполняем представленную схему.

Выписать на доску: формула, величина, переменная, аргумент, абсцисса, ордината, график, вычисления…

Функция Excel – формула, с помощью которой производятся вычисления по заданным величинам (значениям).

Длинное математическое выражения превращается в более компактный и понятный вид.

Для выполнения математических операций cвеличинами

Для выполнения статистических вероятностных операций с величинами

V. Физкультминутка

Мы много писали, устали. Давайте отдохнем. Я буду давать команды, а вы их выполнять (программная физкультминутка).

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

VI. Первичное закрепление нового материала

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

Перед вами в задании №4 опорного конспекта представлен алгоритм ввода стандартной функции в ячейку электронной таблицы.

Используя данный алгоритм, выполните задание №5 опорного конспекта. Для этого сядьте по 2 человека за компьютер, работайте парами в среде электронных таблиц MicrosoftExcel.

С какими функциями, предложенными вам в приложении «Встроенные функции табличного процессора Excel» мы не успели сегодня познакомиться?

Да, действительно, эти более сложные по своей структуре стандартные функции мы рассмотрим на следующем уроке.

Слушают, выполняют задание по заданному алгоритму.

Читать еще:  Форматы данных в excel

VII. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

А сейчас я порошу вас выполнить задание №6 опорного конспекта и оценить свою работу на уроке с помощью изученных сегодня стандартных функций. Если у вас сегодня все получилось, то можно использовать функции МАКС, СУММ, СТЕПЕНЬ, ПРОИЗВЕД. Если получилось, но не все — СРЗНАЧ. Если было трудно и сложно на уроке, то функцию МИН, КОРЕНЬ.

Я попрошу вас сдать опорные конспекты на проверку (выставление оценок за урок), каждый из вас получит оценку за работу в опорном конспекте.

Анализируют работу на уроке через самооценку своей деятельности.

VIII. Домашнее задание

Задание №7 опорного конспекта вы выполните дома самостоятельно. Вам необходимо выучить основные понятия темы по опорному конспекту, знать основные стандартные функции Excel.

Стандартные функции Excel

Вычисления и функции в EXСEL

На основе введенных данных в EXСEL можно производить разного рода вычисления. Для вычислений в соответствующую ячейку вводим формулу, т.е. выражение, состоящее из адресов ячеек (абсолютных и относительных), знаков арифметических действий ( +, , *, /, ^), стандартных функций (см.ниже) и начинающееся обязательно со знака =.

Так, например, имеется база данных вида:

ABCD
ФамилияМатематикаФизикаХимия
Воронин
Аксенушкин
Кондратьев
Иванов

Требуется вычислить средний балл каждого студента. Эти вычисления можно проделать следующим образом:

1. выделить ячейку E2, ввести запись вида

и нажать клавишу ENTER. В ячейке Е2 появится значение среднего балла Воронина. Далее копируем содержимое ячейки Е2 в ячейки Е3–Е5. Копирование формул производится следующим образом: подводим курсор мыши к правому нижнему углу ячейки Е2 (он принимает вид тонкого черного крестика) и, нажав левую клавишу мыши и не отпуская ее, протаскиваем курсор мыши до ячейки Е5.

2. выделить ячейки Е2–Е5, затем в строку формул ввести формулу

и нажать комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ENTER. Здесь формула включает в себя имена полей.

2. ввести в ячейку Е2 специальную функцию среднего арифметического (см. раздел “Функции EXСEL”) и скопировать ее в ячейки Е3–Е5.

Пример. Пусть в ячейках В2-В50 записаны даты получения студентом индивидуального задания, а в ячейках С2-С50 – даты представления задания преподавателю. Для определения периода выполнения задания в ячейку D2 вводим формулу

и копируем ее вниз.

Пример. Пусть в ячейках В2-В50 записаны даты получения студентом индивидуального задания, нормативный срок выполнения составляет 10 дней. Требуется рассчитать контрольную дату представления задания.

В ячейку С2 вводим формулу

и копируем ее вниз.

Стандартные функции Excel разделяются на следующие типы: арифметические, статистические, логические, текстовые, функции даты и времени. Формат функции можно уточнить с помощью команды меню Вставка / Функция. В левом окошечке перечисляются типы функций, в правом – функции текущей группы. Можно вызвать функцию, указав в левом окошечке группу, или же выбрать пункт В алфавитном порядке, а в правом – конкретную функцию. Однако такой способ применим только в тех случаях, если содержимое ячейки представляет собой одну функцию, а не арифметическое выражение или вложенную функцию.

Рассмотрим наиболее употребительные стандартные функции.

К первой группе – арифметических функций – относятся ABS, SIN, COS, EXP, LOG, LOG10 и др. Они используются в основном для математических или технических расчетов.

К той же группе относятся следующие функции:

– функция суммы СУММ, имеющая вид СУММ(r1;r2;…). Здесь r1, r2, … – аргументы. В качестве аргументов могут использоваться имена полей или диапазоны ячеек. Например, результатом функции СУММ(А2:А10) будет сумма содержимого ячеек А2–А10. Если значение полученной суммы не требуется сохранить для дальнейшей работы, то можно поступить следующим образом: выделить ячейки А2–А10, при этом внизу экрана, в строке состояния, появится результат. Кроме суммы, в строке состояния может отображаться среднее арифметическое, количество ячеек в выделенном диапазоне, максимум или минимум в диапазоне. Для определения конкретной операции следует поместить указатель мыши в строке состояния, щелкнуть правую клавишу мыши и выбрать в открывшемся контекстном меню нужный пункт.

– функция СУММЕСЛИ, имеющая вид СУММЕСЛИ(интервал1; критерий;интервал2). Функция суммирует ячейки интервала2, которым соответствуют ячейки интервала1, удовлетворяющие указанному критерию.

суммирует те ячейки из диапазона В2–В10, которым соответствуют ячейки диапазона А2–А10, значения в которых больше 3,5. Критерий может включать в себя как числовые, так и текстовые значения. Например, студент может получать либо стипендию (СТ), либо социальное пособие (СП). Тогда стипендиальный фонд группы из 25 человек подсчитывается следующим образом:

Здесь в столбце А указывается вид выплат, а в столбце В – сумма выплат каждого студента.

Другой способ вычисления частичных сумм – с помощью команды меню Сервис / Мастер / Частичная сумма.На первом шаге указывается диапазон ячеек вида $x$n:$z$m. Здесь х и n – координаты левой верхней ячейки диапазона данных, z и m – координаты правой нижней ячейки диапазона данных, после чего щелкнуть кнопку Далее. Появляется вкладка с надписями и окошечками параметров. Первая надпись имеет вид: Задайте столбец, который нужно суммировать, под ней в окошечке Суммировать указывается требуемое поле. Вторая надпись имеет вид: Задайте анализируемый столбец, операцию сравнения и значение, с которым будет сравниваться этот столбец. В соответствующих окошечках указывается имя поля, логическое отношение и значение, после чего щелкнуть кнопку Добавить условие. При необходимости можно добавлять другие условия, в том числе и накладываемые на другие поля; по окончании формирования набора условий щелкнуть кнопку Далее. На следующем шаге предлагается копирование только результата или всей формулы; обычно выбирают первое, после чего щелкнуть кнопку Далее. На последнем этапе определяется адрес ячейки для помещения результата и следует щелкнуть кнопку Готово.

Пример: пусть в первом столбце содержатся даты в течении месяца, во втором фамилии двух врачей – Иванов и Петров, а в третьем – количество пациентов, принятых конкретным врачом в соответствующий день. Подсчитать, сколько всего принял пациентов каждый из врачей. Переходим в указанные пункты меню, на вкладке указываем параметры Количество пациентов, Врач, =, Иванов, затем указываем флажок в пункте Копировать значение суммы и определяем адрес ячейки для общего количества пациентов врача Иванова. Затем те же действия повторяем для врача Петрова.

Пример: пусть в базе данных “Новорожденные” требуется подсчитать количество девочек с весом 2500–3000 г. Для этого выбираем в окошечке Суммироватьполе Фамилия(при этом, естественно, суммируются не фамилии, а фактически происходит подсчет количества детей), затем в качестве анализируемого столбца – поле Пол, операцию сравнения – =, значение –Ж и щелкаем кнопку Добавить условие, затем в качестве анализируемого столбца – поле Вес, в качестве операции сравнения – >=, в качестве значения – 2500 и снова щелкаем кнопку Добавить условие, затем в качестве анализируемого столбца снова указываем Вес, в качестве операции сравнения – =2500”;D2:D50;” 10;А2^2;0)

Читать еще:  Создание диаграмм средствами ms excel

Значением функции будет квадрат значения ячейки А2, если оно больше 10, и 0 в противном случае.

Если функция ЕСЛИ содержит только логическое отношение, то удобно использовать команду меню Вставка / Функция / Логические / Если с указанием соответствующих параметров.

– И(логическое значение1;логическое значение2;…) – содержит от 1 до 30 логических выражений (чаще отношений). Функция имеет значение ИСТИНА, если все аргументы истинны и ЛОЖЬ, если хотя бы один имеет значение ЛОЖЬ.

Пример: пусть в ячейку А2 записано число 5, а в ячейку В3 – значение 10. Тогда функция =И(А2>3;B3 3;B3>12) – значение ЛОЖЬ.

– ИЛИ(логическое значение1;логическое значение2;…) также содержит до 30 значений. Она принимает значение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА, и ЛОЖЬ, если все аргументы ложны.

– НЕ(аргумент) – изменяет значение логического аргумента на противоположное (ЛОЖЬ на ИСТИНА и наоборот).

Функции И, ИЛИ, НЕ используются в основном как вложенные функции в функции ЕСЛИ.

Пример. Требуется подсчитать количество пациентов, у которых хотя бы один из показателей – гемоглобин, лейкоциты или лимфоциты ниже нормы. Предположим, что показатели гемоглобина расположены в ячейках D2–D10, лейкоцитов в E2–E10, лимфоцитов – в F2–F10. В любой свободный столбец, например К, в ячейку К2 вводим формулу

и копируем ее вниз.

ВНИМАНИЕ! Если условие наложено на дату или время, то дата(время) должны иметь числовой формат!

Пример. Пусть в ячейках В2-В25 записаны даты рождения сотрудников. Отметить знаком «*» лиц, родившихся ранее 1960 года.

В любую свободную ячейку, например, В30, записываем дату 01.01.1960 и переводим ее в числовой формат. В результате в ячейке В30 будет записано число 21916, а формула примет вид

Дата добавления: 2014-11-20 ; Просмотров: 4372 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Стандартные функции excel

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

В поставку EXCEL 2003 входит более 300 функций. Используя VBA можно создавать свои функции. Формат стандартной функции: Имя_Функции (Аргумент) Аргументом может быть: 1. Пустой аргумент () — СЕГОДНЯ(). 2. Константа — КОРЕНЬ(124). 3. Ссылка на ячейку (адрес) — КОРЕНЬ(А4). 4. Диапазон — СУММ(А3:А8). 5. Несколько аргументов — а) фиксированное число — ОКРУГЛ(123,4565; 2) = 123,46. б) неопределенное число (до 30) — СРЗНАЧ(А5:В8; D5:E8; F12; 125). 6. Выражения — КОРЕНЬ(A1^2+A2^2). 7. Другие функции — SIN(РАДИАНЫ(В2)).

Основные функции. Название Назначение Действие 1. Математические – 50 штук 1. ЦЕЛОЕ Определяет целую часть числа =ЦЕЛОЕ(412,98) –412 2. СЛЧИС Определяет случайное число из [0,1) =ЦЕЛОЕ(6*СЛЧИС()+1) – опр. случайное число от 1 до 6 3. РИМСКОЕ Преобразует число римское =РИМСКОЕ(1998) – MCMXCVIII 4. ОКРУГЛ Округляет значение до указанного количества десятичных разрядов =ОКРУГЛ(123,456; 2) – 123,46 =ОКРУГЛ(123,456; 1) – 123,50 =ОКРУГЛ(123,456; -2) – 100,00 5. ПИ Число  – 14 знаков 6.SIN Sin угла в радианах 7. КОРЕНЬ Квадратный корень Кубический корень – ^1/3 =КОРЕНЬ (А4+В4) 8.СУММ Вычисляет сумму – до 30 аргументов кнопка =СУММ(А1:А7; В1:В7; Е7; С12)

2. Статистические – 80 шт. 1. СРЗНАЧ Определяет среднее значение =СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12) 2. МИН Определяет наименьшее знач. =МИН(А3:С3; А8:С8) 3. МАКС Определяет наибольшее знач. =МАКС(А3:С3; А8:С8) 3. Текстовые – 23 шт. 1. ПРОПНАЧ В словах первую букву делает прописной, а остальные – строчными. =ПРОПНАЧ(ИВАНОВ И.И.) Иванов И.И. 2. СИМВОЛ Преобразует ANSI код в символ =СИМВОЛ(169) –©

4. Дата и время – 14 шт. 1. СЕГОДНЯ Вставляет сегодняшнюю дату =СЕГОДНЯ() 2. ДЕНЬНЕД Определяет день недели указанной даты =ДЕНЬНЕД(Дата; код) =ДЕНЬНЕД (СЕГОДНЯ();1) 3. ДЕНЬ Выделяет день месяца из указанной даты =ДЕНЬ(12.09.2006) – 12 =ДЕНЬ(СЕГОДНЯ()) 3. МЕСЯЦ Выделяет месяц =МЕСЯЦ(12.09.2002) –9 3. ГОД Выделяет год =год(12.05.2006) – 2006 Тип Возвращаемое число 1 или опущен Число от 1 (воскресенье) до 7 (суббота). 2 Число от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье) 3 Число от 0 (понедельник) до 6 (воскресенье)

Ввод функций Функции могут использоваться самостоятельно и в составе выражений. Порядок ввода одинаковый. 1. Вставка — Функция или или 2. В поле Категория выбрать нужную категорию. 3. В поле Функция -функцию. ОК Внизу диалогового окна появиться краткое описание этой функции. Если необходимо узнать подробнее, то вызвать справку (слева внизу). 4. В появившемся диалоговом окне ввести аргументы. 5. После выбора аргументов в нижней части диалогового окна будет виден результат. Если он правильный, то ОК. 6. Если аргументом функции должна быть другая функция, то щелкнуть в поле ввода аргумента и выбрать нужную функцию из списка.

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Золотовскова Мария АндреевнаНаписать 2028 16.04.2014

Номер материала: 71332041656

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    16.04.2014 577
    16.04.2014 613
    16.04.2014 1066
    16.04.2014 2836
    16.04.2014 825
    16.04.2014 621
    16.04.2014 719

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector