Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы логопеда онлайн бесплатно

Программы направления: Логопедия
(40 программ)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники академии продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники академии продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники академии продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники академии продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

Дистанционное обучение* на логопедических курсах может проходить в одном из трех форматов:

➜ Профессиональная переподготовка.
Обучение логопедии займет 5-6 месяцев (540-580 часов). Результатом успешной сдачи итоговой выпускной работы будет получение диплома, установленного академией образца.

➜ Переподготовка с присвоением квалификации.
Обучение на логопеда с получением документа, подтверждающего присвоение квалификации, займет 11-13 месяцев (1080-1340 часов).

➜ Курсы повышения квалификации.
Сконцентрированы на конкретных техниках или аспектах логопедии и длятся 1-2 месяца (72-144 часа). По окончании логопедического обучения и успешной аттестации Cлушатели получают удостоверение.

Все программы не требуют личного посещения академии и осваиваются дистанционно*. Поэтому пройти курсы логопеда могут не только специалисты-дефектологи, но и родители детей с речевыми расстройствами.

Обучение логопедии заочно с применением дистанционных образовательных технологий. Приобретаемые знания и навыки

В рамках направления осваиваются теоретические основы профессии и базовые современные концепции логопедии. В программах, ориентированных на воспитателей ДОУ и школьных преподавателей, уделяется внимание педагогике, вопросам инклюзивного и интегрированного образования, методическим особенностям и нормативно-правовым требованиям ФГОС.

Курсы логопеда с дистанционным обучением* не уступают очным и в части предлагаемого практического материала. Вся информация структурирована и максимально раскрывает тематику изучаемого курса.

Слушатели АНО ДПО «ВГАППССС» изучают, в том числе в формате вебинаров, такие техники:

  • логопедический массаж;
  • артикуляционную гимнастику;
  • логопедическую ритмику;
  • составление речевых карт;
  • просодику и постановку голоса;
  • дыхательные упражнения;
  • методики восстановительного обучения;
  • и прочие техники.

В программах запланирована нагрузка для изучения симптомокомплекса различных нарушений устной и письменной речи, анатомо-физиологической основы дисфункций, их дифференциальной диагностики, коррекционно-логопедической терапии.

На конкретных примерах рассматриваются:

  • дизартрия;
  • алалия;
  • заикания;
  • ринолалия;
  • афазия;
  • дислексия;
  • дисграфия;
  • и другие проблемы.

В курсах переподготовки с присвоением квалификации также предусмотрены практикумы. На них затрагиваются вопросы формирования логопедических групп в ДОУ, взаимодействия и распределения обязанностей между логопедом и воспитателем, организации коррекционной работы в индивидуальном и фронтальном формате.

Логопедические курсы повышения квалификации ориентированы на практикующих специалистов, которые желают углубить свои познания в каком-либо направлении либо освоить новую технику.

Как организованы курсы логопеда онлайн?

  1. Образовательный процесс проходит в системе дистанционного обучения* (СДО), поэтому для освоения программы достаточно иметь доступ в интернет.
  2. После решения организационных вопросов и зачисления в академию, слушателю на электронную почту приходят данные для входа в СДО систему.
  3. Перейдя по ссылке, используя персональный логин и пароль, учащийся получает доступ к основным материалам курса и учебным пособиям для самостоятельной проработки.
  4. Слушателям предлагаются текстовые файлы, видео лекции, вебинары. Вся информация структурирована и максимально раскрывает тематику изучаемого курса, следовательно, нет необходимости тратить время на поиски дополнительной литературы.
  5. Контроль освоения материала при обучении на логопеда проходит в виде тестирования в конце каждого тематического блока, итоговых аттестаций, а также сдачи практических работ.
  6. Коммуникации с преподавателями, технической поддержкой и другими учащимися осуществляются посредством форума, чата и e-mail.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

г. Волгоград, ул. Канунникова, 6

8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09
8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87

Как стать логопедом, не тратя 5 лет на учебу?

Мы расскажем, как получить профессию логопеда за несколько месяцев. Начните учиться сейчас, и вскоре сможете работать в новой должности!

Востребована ли профессия логопеда?

Да, и это одно из ее важнейших преимуществ — хорошие специалисты очень нужны, поэтому им не приходится долго искать работу. Ключевое слово здесь — «хорошие». Недостаточно знать суть профессии логопеда и использовать пару методик. Нужно:

  • уметь правильно проводить обследование и ставить диагнозы даже в сложных случаях, ведь от этого зависит будущее пациентов;
  • разбираться в детской анатомии и физиологии, понимать, как работают органы слуха, зрения и речи у детей;
  • владеть разными техниками работы (зондовый и логомассаж, артикуляционная гимнастика, логопедическая ритмика и пр.) и знать, как выбрать подходящие для каждого конкретного случая;
  • знать основы педагогики и детской психологии, уметь тактично общаться с родителями и опекунами детей и находить общий язык даже с замкнутыми или агрессивно настроенными учениками;
  • при специализации на работе с определенной группой пациентов (например, с детьми с тяжелыми нарушениями речи) — четко знать особенности таких людей и эффективные методики помощи.

И это только минимум. Не приложив усилий, вы не станете востребованным специалистом.

Именно поэтому, выбирая вузы, где можно учиться на логопеда, обязательно ознакомьтесь с учебными планами. Убедитесь, что вам обучат всему, что требуется. Чтобы глубже разобраться в конкретном вопросе или освоить новую методику, пройдите курсы повышения квалификации.

Вы сможете открыть частную практику или устроиться логопедом в детский сад, школу, интернат, медицинское учреждение, центр развития речи, благотворительный фонд, центр предшкольной подготовки, школу скорочтения, центр социального обслуживания и пр. Важный момент: в государственные учреждения чаще принимают людей с высшим психологическим, педагогическим или дефектологическим образованием. Если у вас его нет, уделите больше внимания вакансиям коммерческих организаций — например, частных детсадов и студий развития речи.

Где получить профессию логопеда: выбираем курсы профпереподготовки

Ознакомьтесь со списком программ обучения АНО ВО «МИСАО» по этому направлению. Обратите внимание и на курсы повышения квалификации — удобно проходить их там же, где будете учиться профессии логопеда.

Обучение проходит заочно, в онлайн-формате — можно проходить курсы, находясь в любой точке России. Вступительных экзаменов нет. Для начала обучения не придется ждать 1 сентября — наборы в группы слушателей проводятся регулярно.

Читать еще:  Онлайн фотошоп коллаж из фотографий

При выборе программы учитывайте:

  • Ваше образование, знания и навыки. Например, если вы недавно окончили педагогический факультет, вам можно не делать упор на педагогические дисциплины, но обязательно нужно пройти дефектологические модули.
  • С кем вы хотели бы работать. От этого зависит профиль обучения. Например, вы можете пройти обучение превентивной логопедии и работать с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Желаемые сроки обучения. Если вам важно пройти курсы к определенному сроку, обращайте внимание на длительность программ.
  • Один из универсальных курсов, где можно учиться на логопеда — специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (обучение длится 6 месяцев). Он подходит большинству слушателей. Но также стоит обратить внимание на другие программы:
  • Логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией . Длительность обучения — 11,5 месяцев. Программа идеальна для тех, кто планирует работать с широким кругом пациентов, а не специализироваться только на одной группе. Также она отлично подходит тем, кому нужно освежить знания или изучить с нуля общепрофессиональные дисциплины: психологию, теорию обучения и воспитания, специальную педагогику, невропатологию, психопатологию и пр.
  • Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС . Сроки обучения — 5,5 месяцев. Программа ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет работать в системе образования. Вы узнаете об особенностях работы с детьми в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), научитесь проводить диагностику, составлять индивидуальные планы коррекции нарушений речи, использовать артикуляционную гимнастику и логопедическую ритмику во время занятий.
  • Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций . Длительность обучения — 5,5 месяцев. Программа предназначена для тех, кто планирует помогать пациентам с дислексией, дисграфией, тяжелыми формами заикания, афазией, дизартрией и другими нарушениями.

После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сможете устроиться на работу в новой сфере.

Если у вас остались вопросы по выбору программ, где учатся на логопеда, обратитесь к специалистам приемной комиссии. Они помогут вам подобрать самый подходящий вариант.

5 лучших образовательных центров, в которых есть дистанционные курсы логопеда

Многие люди сталкиваются с проблемами, связанными с речью. Это недостатки, которые исправляют с детства. Если не устранить вовремя, тогда можно столкнуться с рядом трудностей: отказ от престижной должности, невозможность продвижения по карьерной лестнице. Логопед востребован в основном среди детей, которым нужна помощь в разговорной речи. Хорошие родители тратят на ребенка большие суммы, благодаря этому профессия логопеда не только востребована, но и хорошо оплачивается. Заработная плата специалиста варьируется от места работы. Наибольший доход имеют частные практики с хорошей репутацией. Одно занятие стоит от 1 000 до 3 000 рублей. В среднем специалист зарабатывает от 60 000 до 100 000 рублей в месяц. В государственных учреждениях доход ниже. Поговорим, где можно пройти курсы логопеда по дистанционной системе обучения.

Где получить высшее профессиональное образование дефектологов: вузы, курсы

Логопедами становятся, как правило, педагоги, школьные психологи и медики, которые любят работать с детьми. При желании осваивают специальность после 11 класса, закончив вуз по профессии логопед или коррекционный педагог в ДОУ.

Как вариант всегда можно обратиться к курсам, которые не только помогут повысить квалификацию, но и полностью сменить профиль. Курсы логопеда доступны для освоения людям с профильным образованием (педагогика, психология). При этом, не важен уровень учебного заведения. Это может быть как среднее специальное, так и высшее профессиональное образование.

Учебные заведения по логопедическому направлению

Для того, чтобы стать логопедом, необходимо окончить учебное заведение. При наличии профильного образования можете обратиться к курсам. Они помогают в кратчайшие сроки освоить азы специальности. Обратите внимание, что коррекционная педагогика – это та отрасль, которая требует постоянного обучения и изучения. Постарайтесь не останавливаться на одних курсах. Их существует большое количество. Они различаются темой, направленностью и количеством академических часов.

Учебный центр Логопед Мастер

Специализированное учебное заведение создано для повышения квалификации специалистов логопедов и дефектологов. Курсы являются полностью авторской разработкой, лекционные и практические занятия не удастся найти ни на одном семинаре. Кроме теоретической части, преподаватели предоставляют возможность освоения практических занятий. Таким образом, после проведения курсов у специалиста будет возможность внедрить новые технологии, которые изучены.

Разработчики предлагают несколько тематических направлений курсов по логопедии:

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  2. Афазия.
  3. Дизартрия.
  4. Заикание.
  5. Звукопроизношение.
  6. Интонационная сторона речи.
  7. Логопедический массаж.
  8. Логопедическое обследование.
  9. Психологи в коррекционных классах.
  10. Логоритмика.
  11. Особые дети.
  12. Нейропсихология.

Срок реализации образовательной программы у каждой темы определяется в индивидуальном порядке. В среднем, это 72 академических часа. Максимальное время обучения – 216 часов. Стоимость колеблется от 3000 до 13500 рублей.

Виды обучения преподносятся в дистанционной форме. Разница заключается в количестве материала. Например, это может быть видеокурс или текстовый файл. В некоторых тематиках используется скайп для прямого общения с преподавателем.

Заканчивается курс экзаменационной письменной работой, которая представляет собой отчет о прослушанном материале. По окончанию занятий студентам на почту высылается свидетельство о прослушивании курсов.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ: Российская академия дополнительного образования

Учебный центр специализируется на работе со специалистами и профессионалами. Российская академия обучает на курсах повышения квалификации и переквалификации. Студенты – строители, медики, педагоги, инженеры . Основной упор на преподавателях. В центре работает квалифицированный состав из действующих ученых, кандидатов наук и профессоров.

Обучение осуществляют в дистанционном и очном режиме в зависимости от предпочтений студента. Образовательный процесс построен легко и непринужденно. Каждый обучающийся получает набор знаний, с которым в последствие сможет работать на профессиональной сфере.

Для специалистов логопедов Российская академия дополнительного образования подготовила расширенный курс лекций, направленный на работу с трудными детьми. «Коррекционная педагогика и специальная психология. Логопедия» это курс, который осваивают за 3-4 месяца. Стоимость обучения составляет 5600 рублей. По окончанию занятий студентам выдают свидетельства государственного образца.

Занятия происходят в дистанционной форме. Это означает самостоятельное изучение материала. Однако студент не остается один на один с учебой. За ним закреплен тьютер, который отвечает на имеющиеся вопросы. В конце обучения преподаватели организуют контрольное тестирование, на котором показываются имеющиеся знания у студентов.

Академия дополнительного профессионального образования

Профессиональная академия существует 9 лет на современном рынке. За это время она расширила список тем и возможностей. Раньше существовала в качестве узконаправленного центра для подготовки специалистов медицинского и педагогического образования. В настоящее время образовательная деятельность ведется по 27 направлениям.

Читать еще:  Выбор специальности по предметам егэ онлайн

Одна из сложных тематик – дефектология. На ней строится большинство тем, поскольку их сложно изучать самостоятельно. Для специалистов-логопедов представлены курсы:

  1. Логомассаж.
  2. Логопедагогика.
  3. Логоритмика.
  4. Организация и содержание логопедической работы.
  5. Запуск речи у неговорящих детей.
  6. Использование IT технологий в речевом развитии детей.
  7. Логопедия в здравоохранении.
  8. Воспитатель логопедической группы.
  9. Учитель начальных классов коррекционного образования.
  10. Технология постановки звуков.

Срок обучения по образовательным программам составляет 2-3 месяца. Стоимость реализации учебной дисциплины от 5 000 до 40 000 рублей. Разница в цене варьируется в зависимости от сложности выбранного курса и количества академических часов.

Прием на образовательную дисциплину осуществляется на свободных условиях. Важно лишь иметь педагогическое образование.

Курс лекций проводится в заочном режиме с применением дистанционных технологий. Это значит, что на контрольное тестирование необходимо приехать в учебный центр для экзаменов. В результате обучения выпускник получает свидетельство об освоении образовательной программы.

Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы

Образовательное учреждение основано в 2013 году. Его открыли на базе Московского института современного академического образования. Вырос спрос на повышение квалификации, профильное образование и переквалификацию. В результате возникла необходимость у специалистов укрепить знания. Большой наплыв студентов позволил академии отделиться от института, став самостоятельным образовательным учреждением.

Гуманитарная академия специализируется на работниках социальной сферы. Это отрасль, которая требует постоянно новых знаний, изучения инноваций. Кроме того, именно на социальной сфере и строится будущее страны.

По логопедии предлагается обучение по направлениям:

  1. Тяжелые нарушения речи.
  2. Логопедагогика.
  3. Консультативная работа с детьми с патологией в речевом общении.
  4. Клиническая логопедия.
  5. Логомассаж.
  6. Зондовый массаж.
  7. Логоритмика.
  8. Технология постановки звуков.
  9. Запуск совместной работы логопеда и родителей.

Срок реализации образовательной программы 2-3 месяца. Стоимость обучения варьируется от 4 000 до 9 000 рублей.

Слушатели курсов остаются довольны преподавателями, уровнем их квалификации, предоставляемым практическим и теоретическим материалом.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий. Перед тем, как приступить к освоению программы, можно ознакомиться с лекционным курсом по запуску речи. По окончанию программы студентам выдаются документы государственного образца.

Открытый университет непрерывного повышения образования

Учебный центр, который существует только в онлайн режиме. Он работает для специалистов-логопедов и дефектологов. Профильный центр предлагает широкий ассортимент курсовых занятий. При этом, стоит обратить внимание на деление по уровням. Для новичков предлагается базовый уровень знаний, для профессионалов более серьезный и сложный для освоения программы.

Стоимость курсов зависит от количества академических часов. Есть занятия, на которые отводятся только 2 часа. Они проводятся в дистанционной форме, но в онлайн режиме. За 1 день удастся освоить 1 тему. Например, курс под названием «Нейропсихология в работе логопеда». Его стоимость составляет 300 рублей.

По окончанию курсов выдается сертификат. Он уже включен в конечную стоимость обучения. Преподаватели лекционных материалов – врачи-дефектологи, специалисты олигофренопедагоги, действующие логопеды.

Учебный центр не оставляет студента один на один с текстовыми документами и учебными материалами. По большей части, каждый лекционный курс снабжен видеоматериалом.

Обратите внимание, после процедуры регистрации, вы сможете стать членом логопедического клуба. В таком случае, будет предоставлена скидка на обучение 10-15%.

К чему быть готовым при обучении дистанционно

Работать с детьми сложно, поскольку процесс требует постоянного обновления знаний и подготовки. Как минимум, один раз в 3 года каждый должен пройти обучение на курсах повышения квалификации. Действующим логопедам, порой, сделать это сложно из-за семейных причин или обширной частной практики, которая не дает возможности отменить записи. Именно поэтому популярны дистанционные курсы с заочным форматом обучения. Они позволяют самостоятельно построить график, в который включена и работа, и образовательный процесс. Безусловно, это дополнительная нагрузка, но в таком случае удастся не потерять заработок и при этом получить важные практические знания.

Инновационные способы важны в работе логопеда. Часто дети замыкаются в себе, телефонах. Логопед должен знать причину этого и понимать, что такое современные гаджеты. В результате освоения образовательной программы повышается уровень программирования. В этом поможет видеосвязь, конференции и чаты.

Логопедическое образование – сложное и обширное. Невозможно выучиться за несколько лет. Профессионалы учатся всю жизнь для того, чтобы быть на одной волне с учениками, подростками, молодежью. Логопед – специалист, который внедряет современные технологии в работу. Дистанционная форма обучения помогает реализовываться, становится на уровень выше в профессиональной деятельности.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ.

Рада приветств овать Вас на этой странице моего сайта!

Здесь я постараюсь рассказать об особенностях логопедической работы в условиях дистанционного обучения, наиболее интересных и эффективных м етодах и пр иёмах логопед ической коррекции, дидактических электронных пособиях и образовательных ресурсах.

Компьютеризация процесса образования в Российской Федерации в последнее время набирает темп и силу, а дистанционное непрерывное образование для категории детей и подростков с ОВЗ, безусловно, является её важнейшим положительным моментом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Компьютерные технологии выступают как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Они включаются в структуру традиционного индивидуального логопедического занятия, как дополнительные инновационные элементы, а в условиях дистанционного обучения — как основные. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью в сфере образования . Каким же образом в условиях дистанционного образования детей с ОВЗ осуществляется полноценная коррекционно-развивающая работа логопеда?

Дистанционное обучение, конечно, несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы. Основными отличительными чертами профессиональной деятельности учителя-логопеда в дистанционной школе , по моему мнению, являются следующие:

Необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании Интернет-ресурсов , что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции и ведения документации.

Необходимость работы с детьми, имеющими различные первичные (и вторичные) дефекты речевого нарушения : слабое зрение, слух, нарушения формирования опорно-двигательного аппарата ( ДЦП ) и т. п. — что расширяет направления и способы логопедической коррекции и требует от логопеда дополнительного внимания к своим обязанностям.

Необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями учащихся , которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия: произошла эволюция отношения родителей к дистанционному обучению — от скептического игнорирования до вдохновенного сотрудничества в команде.

Необходимость более тесного и активного сотрудничества с педагогами-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и воспитателем , позволяющего осуществлять комплексную индивидуально ориентированную психолого-дефектолого-социально-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Читать еще:  Курсы по английскому онлайн бесплатно

Основным минусом, как может многим показаться, в логопедической работе дистанционной школы является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков). Но данная проблема успешно решается:

при необходимости учащиеся приезжают на занятия в школу-ЦДО, где оборудован логопедический кабинет, или сам логопед приезжает на дом к ученику (при условии невозможности его передвижения);

при соответствующей помощи, сотрудничестве родителей с логопедом положительно осуществляется не только работа по подготовке артикуляционного аппарата учащихся к постановке звуков, но и постановка, автоматизация, дифференциация звуков и т. д.

Так как дистанционное образование подразумевает индивидуальное обучение, то ещё одной проблемой становится развитие коммуникативных навыков учащихся , их желания и умения общаться не только со старшими, но и со своими сверстниками, а также формирование у учащихся адекватной самооценки . Для решения этой проблемы мы активно используем такой вид дистанционного урока, как видеоконференция : педагог (логопед) может общаться при помощи видеосвязи программы «Skype» одновременно с двумя-тремя учениками (все участники видеоконференции видят друг друга на экране). И, конечно, проводится большое количество коллективных школьных воспитательных мероприятий , в которых охотно участвуют наши ученики, находят себе много новых друзей и потом общаются уже сами ( и при помощи «Skype» тоже).

В целом, созидательно-положительных моментов в логопедической работе в условиях дистанционного образования необыкновенно много. Чуть более подробно хочется остановиться на специфике использования Интернет-ресурсов в логопедической практике , которая, на мой взгляд, даёт необыкновенный простор творческой деятельности не только логопеда, но и ученика и заключается в:

возможности включать в состав учебных материалов и логопедических занятий аудио- и видеоинформацию, игры и игровые упражнения, в том числе, в онлайн режиме (логопед делает закладку страницы с игрой, видеороликом или др. информацией и открывает её в нужный момент занятия, показывая в режиме демонстрации экрана программы «Skype» );

возможности постоянного доступа к Интернет-ресурсам , позволяющим использовать информационно-методический и учебный материал, основанный на гипертексте ;

возможности учащихся (и их родителей) осуществлять интерактивное взаимодействие с образовательной средой школы: с помощью электронной почты, программы «Skype», школьного сайта (логопед размещает соответствующую информацию для родителей и учащихся, оперативно изменяет, дополняет и обновляет этот материал, который является всегда доступным дополнительным компонентом логопедической просветительской и коррекционно-развивающей деятельности);

возможности создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет-ресурсов (например, интерактивные модули LearningApps.org для создания различных упражнений, игр, викторин и тестов) и различных программ , в том числе в виде анимации: слайдовые презентации, учебные пособия в программах «Просмотр», «ПервоЛого», «OpenOffice» и др.

Особенно полезной для создания наглядного дидактического материала оказалась программа «ПервоЛого» , предназначенная для обучения детей работе на компьютере, создания анимированных персонажей и т. п (эта программа может работать как в Mac OS X, так и в Windows — устанавливается на нужную операционную систему с лицензионного диска ) . Я же приспособилась создавать в ней игровые пособия для учащихся, в которых альбом «ПервоЛого» используется аналогично обычному фланелёграфу — каждый объект на нём можно передвигать компьютерной мышкой. Например, для дифференциации звуков З и С мною создано пособие «Собери букет»: в две вазы (с З и С) нужно расставить цветы с соответствующими буквами в названии.

Ребёнок (или логопед) по одному ставит (переносит мышкой) цветочки в нужную вазу.

Очень интересное игровое пособие («Два волшебных круга») получилось для дифференциации звуков в сочетании с развитием таких мыслительных процессов, как сравнение и выделение существенных признаков предмета. Ребёнку необходимо распределить слоги со звуками «Б» и «П» в два круга: в жёлтый — со звонким согласным, в зелёный — с мягким согласным, а в зону пересечения двух кругов — с мягким звонким согласным. А затем нужно объяснить, почему не все слоги попали в круги.

Удобна эта программа и для создания пособий, направленных на развитие навыка учащихся в конструировании из букв, слогов, слов (подобно тому, как это делают с разрезной азбукой).

В общем, можно создать любое наглядное пособие, которым пользуется логопед в традиционной практике, например, дидактическую игру «Волшебный коврик»: ребёнок выкладывает кружок нужного цвета (название цвета начинается с того же звука, с которого начинается слово, произнесённое логопедом) на «ковр ик» — таблицу из 12 клеток.

Можно даже сделать пособие «Собери картинку».

Кроме этого, при необходимости, можно заставить картинки двигаться самостоятельно и добавить звук.

Ученики тоже могут создавать в этой достаточно простой для освоения программе красочные картины или выполнять различные задания (например, раскрасить части дома и забор вокруг него теми цветами, в названии которых есть звуки «Р» и «Л»). Моим ученикам также очень нравится создавать поздравительные открытки с движущимися фигурками и звуковым сопровождением. Очень приятно получить такую открытку к празднику — всегда радует подарок, сделанный руками ученика.

Таким образом, при желании, в совокупности использования имеющихся компьютерных технологий процесс логопедической коррекции в условиях дистанционного обучения становится намного более продуктивным, интересным, методически оснащённым и, соответственно, эффективным, чем в условиях традиционной школы.

Родители отмечают результаты занятий по улучшению устной и письменной речи детей, успеваемости, по повышению мотивации к обучению, а ученики с радостью и вовремя выходят на дистанционные занятия, учатся с интересом и дополнительные задания выполняют более охотно и самостоятельно. Родители и дети понимают, что у ребенка всегда есть возможность справиться со своими ошибками, если он учится с интересом! Мои ученики иногда не хотят прекращать занятия и в каникулы — когда учёба не является неприятной необходимостью, а становится способом познания мира, образом жизни, отдыхать от неё нет необходимости.

Проведение дистанционных занятий – принципиально творческий процесс, и каждый специалист создает свою собственную методическо-дидактическую и информационно-коммуникационную базу на основе ИКТ. Практика дистанционной работы доказывает, что при правильной организации системы занятий, адаптации существующих программ к данному формату проведения занятий, учета индивидуальных запросов и пожеланий ученика, достигаются ощутимые результаты обучения школьников с речевыми затруднениями.

На следующей странице моего сайта «Уроки логопеда» можно найти электронные игры, упражнения и задания для учащихся по развитию у них устной и письменной речи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×