Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моделирование одежды онлайн бесплатно 3d

«3D технологии при проектировании одежды: новая реальность индустрии моды»

Виктория Залкинд, PhD, доц., Харьковская государственная академия дизайна и искусств

Сканирование человека, снятие размерных признаков с трехмерного изображения, примерка одежды на виртуального двойника и даже оценка степени натяжения или давления ткани на участки тела – это не мечты швейника. Уже существуют 3D технологии, с помощью которых можно значительно упростить и удешевить производственный процесс, а также повысить качество проектирования одежды. Причем не только для людей. Таким образом можно создать наряд для любимой собаки, чехлы на машину или обивку для мебели.

Совсем недавно я достаточно активно критиковала идеи трехмерного проектирования одежды. Смотрела на рекламные постеры известного программного обеспечения и видела явное несоответствие изображенных лекал и соответствующих трехмерных моделей одежды. Причем встречается сие достаточно часто и у разных производителей. Сейчас я понимаю почему так происходит. Трехмерной визуализацией занимаются специалисты в области компьютерной графики, и они совершенно не разбираются в лекалах, а возможности этих программ таковы, что можно исправить любые дефекты посадки или добиться необходимых эффектов при помощи определенных инструментов. Поэтому при невозможности создать форму с помощью лекал, ткань закалывают с помощью виртуальных булавок или заглаживают виртуальным утюжком. При работе над одеждой для анимационных персонажей это значительно упрощает процесс, но швейников интересует возможность виртуальной примерки, которая бы полностью соответствовала реальной.

Одними из самых распространенных программ для этих целей является CLO3D и Marvelous Designer. Эти два программных продукта очень похожи, с практически одинаковым интерфейсом. Основное различие состоит в возможности импорта/экспорта лекал одежды из систем автоматизированного проектирования (САПР) и изменения размеров аватаров в CLO3D. Соответственно, Marvelous Designer в основном используется в индустрии игр и анимации, а CLO3D в индустрии моды.

Итак, CLO3D изначально предлагает пользователям набор виртуальных моделей, так называемых аватаров (рис.1), с возможностью изменения их параметров.

Рис.1. Стандартный аватар в CLO3D

Теоретически это означает, что можно подогнать аватар под параметры типовой фигуры или индивидуального заказчика. На практике варьируемых параметров явно недостаточно для визуализации любой фигуры, в чем не сложно убедится, проанализировав стандартные размерные признаки аватара (рис.1)

Таким образом, возник вопрос о возможности использования сканированного изображения человеческого тела. Целесообразность сего при индивидуальном производстве одежды очевидна. При массовом производстве примерка изделий также зачастую проводится на конкретного человека, олицетворяющего собой среднестатистического потребителя, а при ограничениях по изменению параметров аватара в соответствии с типовой фигурой, получить сканированное изображение проще, чем создать нового аватара.

Проблема заключалась в отсутствии массового опыта использования сканированных изображений человека при проектировании одежды. Несколько лет назад в Соединенных Штатах была попытка создания облачной службы для автоматического создания виртуальных моделей человеческого тела. Ее суть заключалась в том, что при сканировании человека получается большое количество «шумов» или недостаток данных и в лучшем случае можно получить одно изображение в статической позе. Поэтому предлагалось загружать данные сканирования в соответствующее программное обеспечение, которое способно нивелировать все эти погрешности и генерировать высокоточное 3D изображение человека. Более того, на основе анализа большого количества фигур, стало бы возможным менять позы человека. Было объявлено о финансировании проекта, но прошло уже достаточно времени, а широкого распространения данной технологии все нет.

Каково же было мое удивление, когда я нашла соответствующие возможности в прямом смысле слова – «за углом». В соседнем здании располагался офис украинско-американской фирмы «KODA», представляющей сканеры «Artec 3D». Эти сканеры имеют широкую сферу использования – начиная от Голливуда и заканчивая аэрокосмической промышленностью. Портативные, с высоким качеством разрешения и относительно доступной ценой. Сайт произвСайт производителя наполнен отзывами самых разнообразных пользователей. Особенно впечатляет информация об использовании данных сканеров при создании моделей героев и реквизита фильмов «Человек из стали» (The Man of Steel), «Сумерки. Сага.» (The Twilight Saga), «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo) и многих других высокобюджетных голливудских блокбастерах. Ведь это не реальные актеры, а их виртуальные двойники взрываются, разлетаются вдребезги или превращаются в монстров.

К сожалению, швейников среди пользователей вышеупомянутых сканеров я не нашла и решилась сама выступить в роли подопытного кролика — отработать технологию на себе.

Итак, непосредственно этап сканирование занимает около 10 мин, далее — обработка результатов. Естественно, что стационарная установка с более высокоточными сканерами, позволяет уложиться в несколько секунд сканирования и получить изображение более высокого качества.

В процессе сканирования были выявлены некоторые моменты, связанные с последующим решением задач 3D проектирования одежды. Например, поза человека, как у аватара на рис.1, необходима для определения глубины проймы, но при проведении виртуальной примерки она не даст возможности оценить посадку рукава. Другой проблемой стало то, что человеку сложно в течении 10 минут держать руки под углом к телу и не шевелиться. А выбор подходящей одежды вообще отдельная тема для разговора: несмотря на привычку размещать в Интернете пляжные фото в купальниках, большинство людей морально не готовы к проведению сканирования в таком виде. А именно такая одежда (вернее ее отсутствие) позволило бы получить наиболее точные размеры человека. Прическа тоже заслуживает внимания, т.к. ее структура создает проблемы при сканировании – лучше одеть маленькую шапочку (как для бассейна). Со стороны все это кажется несерьезно, но не решив эти проблемы невозможно проводить само сканирование. Поэтому пришлось искать оптимальный вариант проведения сканирования и вполне вероятно, что он не окончательный. Результатом стал виртуальный двойник, которого экспортировали в CLO3D.

Следующим важным моментом является построение лекал одежды. Существует возможность построения лекал одежды в окне 2D или импорта файлов из системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды в формате DXF-AAMA, DXF-ASTM.

Процесс работы в окне 2D очень напоминает работу с бумажными лекалами, что может быть полезным для любителей или студентов, т.к. полностью повторяются все действия «ручного» конструирования. Но если речь идет о профессионалах, то однозначно нужны лекала, построенные в САПР. Доказывать преимущества сего нет смысла – все очевидно: большая точность построения, возможность качественной градации и автоматической раскладки лекал. И что не маловажно – экономия времени на этапе конструирования при массовом производстве.

Итак, импортируем лекала из САПР в формате DXF-AAMA или DXF-ASTM, указываем швы стачивания и свойства ткани (рис.2).

Рис.2. Процесс проведения виртуальной примерки

Кроме того, есть инструменты оценки степени натяжения и давления ткани на различных участках. Этот момент вызывал у меня самые большие подозрения и соответственно проверяла его достаточно придирчиво: создавала различную виртуальную одежду из лекал, по которым шила одежду себе. Из моих субъективных ощущений: виртуальная оценка давления или натяжения соответствует действительности. Более того, я брала одну и ту же модель одежды, но меняла прибавку на свободу и проверяла как на это отреагирует CLO3D. Все, как и у реального человека: чем больше прибавка на свободу, тем меньше давление (на рисунке обозначено красным цветом). Еще один момент: функционал программы позволяет сделать ткань прозрачной и оценить взаимодействие ткани с человеком (рис.3).

Рис.3. Оценка степени натяжения и взаимодействия ткани с человеком (эффект прозрачности) в CLO3D

Ну и конечно же возможность работать с рисунком ткани. Новые технологии печати по ткани дают полный простор для творчества! Сегодня вполне реально, заказать индивидуальный рисунок ткани. Выбор методов печати (шелкотрафаретная, сублимационная, термопечать) и палитра красок позволяют воплотить в жизнь любые фантазии. Поэтому, в рамках практических занятий студентка Харьковской государственной академии дизайна и искусств Дарья Чадаева разрабатывала принты для комплектов одежды, на которых тестировалась методология виртуальной примерки. К творчеству авангардистов мы обратились не случайно. Расположение рисунка и цветовую гамму в данном случае целесообразно оценивать относительно человека: то, что хорошо смотрелось в эскизе или непосредственно на ткани приобретало совершенно другое восприятие на фигуре. Например, какая-нибудь деталь может попасть на пикантное место или залом на ткани исказит композицию, а виртуальная примерка дает возможность без изготовления образца изделия, добиться желаемого результата (рис.4).

Читать еще:  Коллаж из двух фотографий онлайн бесплатно

Рис.4. Виртуальная примерка комплекта одежды

Следует отметить, что существуют САПР одежды с встроенным 3D модулем для проведения виртуальных примерок. Лично я пользуюсь САПР «Грация», в которой не предусмотрен такой функционал, но имеется ряд других преимуществ. Поэтому факт проведения виртуальных примерок в сторонних программах решают проблему выбора оптимальной САПР

Кроме того, именно виртуальная примерка позволила мне полностью использовать ф САПР «Грации». Изменяя всего несколько параметров, отвечающих за прибавку на свободу, месторасположения проймы, длину изделия и др. я смогла мгновенно получить большое количество моделей одежды (одинаковых по конструктивному решению, но разных по форме) и выбрать наиболее подходящий вариант.

Таким образом, виртуальные примерки – замечательный шанс увидеть свои ошибки на виртуальном манекене, а не на готовом изделии, что не освобождает от необходимости учиться конструировать и шить. Это просто хороший способ сократить время и сэкономить деньги при создании одежды для реальных людей.

Моделирование 3D-одежды в Marvelous Designer

CG-художник JH Park рассказывает о процессе создания одежды в Marvelous Designer.

Это очень простенький прототип для тестирования Marvelous Designer. Кроме одежды я создал в Marvelous Designer поясную сумку, шарф и микро-ткань, отвечающую за морщины и складки.

Использование Marvelous Designer для создания тряпок персонажа

Шаг №01: Импорт файлов

Сначала я импортировал в Marvelous Designer женский персонаж в формате .obj, который буду затем использовать в качестве аватара или основы для создания тряпок. Для этого я импортировал модель и ее анимацию в формате Opencollada или Geometry Cache.

Модель, импортированная в Marvelous Designer

Шаг №02: Моделирование рубашки

Затем я перешел к созданию нижней, нательной рубашки персонажа.

Marvelous Designer изначально был разработан для того, чтобы облегчить фэшн-дизайнерам процесс создания превизов, что подразумевает знание основ кройки и шитья, хотя, на самом деле, это совершенно необязательно для успешной работы в программе.

Финальный вариант нательной рубашки

Шаг №03: Образцы паттернов (выкроек)

Образцы паттернов я нашел на Google. В Интернете можно легко найти необходимые выкройки рубашек, брюк, платьев и пр. В процессе создания паттернов я также воспользовался этой ссылкой.

Красным на изображении выделены места расположения швов. Marvelous Designer работает с шириной этих надрезов, вместо вертексов, с которыми работают 3ds Max или Maya.

Использование паттернов в процессе создания одежды

Шаг №04: Работа с паттернами

Для создания рукавов-фонариков необходимо создать швы разной длины, как показано на рисунке ниже. Красные и желтые линии показывают, как будут сшиты различные части юбки. При этом излишки ткани на рукаве как раз и формируют необходимую форму фонарика.

Рукав-фонарик, сформированный с помощью различных швов

Шаг №05: Финальный вариант рубашки

Далее я применил карту цвета к финальному варианту юбки. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.

Рубашка с текстурой

Шаг №06: Моделирование юбки

Юбка создавалась по тому же принципу, что и рубашка, при этом число складок настраивалось с помощью длины паттернов юбки.

Шаг №07: Финальный вариант юбки

Затем я применил карту цвета к финальному варианту юбки. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.

Назначение текстуры на юбку

Шаг №08: Моделирование жилетки

Далее я перешел к жилетке. Я «зафризил» все, кроме нее, чтобы облегчить процесс работы. Затем я сдублировал те же паттерны, чтобы использовать их для завершения построения жилетки с помощью padding-техник, при этом необходимый участок выделен красным на изображении ниже. С помощью инструментов Marvelous Designer очень легко создавать любые объемы. Также я создал несколько паттернов и крючков, которые разместил по центру жилетки, при этом необходимый участок выделен желтым на изображении ниже.

Шаг №09: Финальный вариант жилетки

Затем я применил карту цвета к финальному варианту жилетки, как показано на изображении ниже. С помощью ZBrush я спроектировал органические текстуры на финальный вариант меша. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.

Финальный вариант жилетки

Шаг №10: Моделирование сумки

Сумку я также создал в Marvelous Designer путем клонирования паттернов с помощью padding-техник.

Создание сумки с помощью padding-техник

Шаг №11: Финальный вариант сумки

Далее я назначил на сумку карту цвета. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.

Текстурирование финального варианта модели сумки

Шаг №12: Создание шарфа

Последним я создал шарф, поскольку это самая верхняя деталь одежды. При этом я создал его с помощью тех же техник, которые я использовал при создании сумки.

Использование padding-техник для создания шарфа

Шаг №13: Формирование шарфа

С помощью Multi-pin (отмечено зеленым на изображении) я зафиксировал форму меша, после чего завязал остальные части вокруг Multi-pin-участка.

Использование Multi-pin для фиксации определенных частей меша, из которых затем формируются складки

Шаг №14: Финальный вариант шарфа

Далее я применяю карту цвета к финальной модели шарфа. Так, UV-развертка обычно создается автоматически на основании формы паттерна. При желании UV-развертку можно изменить в любом 3D-редакторе.

Финальный затекстуренный вариант шарфа

Шаг №15: Назад в ZBrush

Далее процесс завершается в ZBrush и 3ds Max. С помощью инструментов ZBrush создается более высокая детализация мешей одежды, из которых затем запекаются Normal и Displacement-карты.

Работа над детализацией текстур в ZBrush

Шаг №16: Вперед в MARI

MARI обычно используется для текстурирования, поскольку она обладает мощным набором инструментов, что в сочетании с V-Ray в 3ds Max значительно улучшает качество текстур. В V-Ray V3 улучшена трассировка лучей, что значительно помогает в процессе рендера.

Повышение качества текстур с помощью MARI и V-Ray

Шаг №17: Карты и разные рендер-пасы

На изображении ниже приведены примеры использованных карт (Displacement, Normal , Color и AO-карт), а также различные рендер-пасы, которые я затем скомпозил в Photoshop.

Карты и разные рендер-пасы, готовые к композу

Шаг №18: Выводы

Я, будучи 3D-дженералистом, был крайне впечатлен мощнейшими возможностями моделирования Marvelous Designer. На мой взгляд, многие CG-художники вполне могут разобраться в функционале программы и оценить ее достоинства.

Marvelous Designer был разработан, чтобы художники могли достаточно быстро создавать внушительные объемы качественной виртуальной одежды. Описанные выше подходы можно использовать как для создания одежды, так и для симуляции драпировок, складок и пр.

Программы для построения выкроек

Программы для построения выкроек

Программа для построения выкроек – тип программного обеспечения, предназначенный для конструирования и моделирования деталей выкройки, расчета расхода материала и планирования процесса производства.

Общее название этой разновидности программ – САПР – расшифровывается как «Система Автоматизированного Проектирования». Различные типы САПР используются в настоящее время в работе архитекторами, ландшафтными дизайнерами, геодезистами, инженерами.

История программ

Первые образцы САПР были созданы в 70-е гг. Они предоставили возможность автоматизации решения однотипных задач. В швейном производстве это была градация лекал (пропорциональное изменение деталей выкроек в соответствии с размерным рядом). Сейчас набор функций стал значительно шире: появилась возможность работы с цветом, фактурой материала, расчета оптимальной раскладки деталей на ткани и т.д.

Большая часть разработчиков САПР создает программы для работы с двухмерными макетами. За последние годы появилось сразу несколько новых программ, позволяющих создавать и редактировать модели в формате 3D сразу на виртуальном манекене. Основной аудиторией этого программного обеспечения являются швеи и модельеры-любители, обладающие только базовыми знаниями в конструировании. Удовлетворить запросы специалистов данные САПР пока могут с трудом по причине недостаточно разработанного функционала.

Современные программы для построения выкроек можно использовать как в домашних условиях для создания отдельных моделей и небольших коллекций, так и на швейном предприятии. Использование швейных САПР имеет ряд значительных преимуществ перед процессом ручного труда. В первую очередь это заметное увеличение производительности труда (более чем вдвое по данным отечественных разработчиков).

Читать еще:  Испанский язык онлайн самоучитель

Благодаря конструкторским программам возможно оптимизировать условия и результаты труда:

  • на разработку изделий уходит меньше времени;
  • исключается возможность ошибок в расчетах и иных, допущенных из-за «человеческого фактора» недочетов;
  • возможность сократить расход материала для шитья благодаря рациональной раскладке лекал.

В зависимости от вида программного обеспечения и поставленной задачи созданные с помощью конструкторских программ выкройки можно распечатать на обычном принтере или профессиональном плоттере. Цифровой макет сохраняется в памяти компьютера, что позволяет формировать собственную виртуальную библиотеку моделей. Еще одним значительным плюсом в работе с САПР является соответствие полученных чертежей требованиям ГОСТа.

Этапы разработки изделия в программах для конструирования одежды

  1. Создание базовой конструкции изделия.
  2. Конструктивное моделирование (модификация деталей базовой конструкции).
  3. Градация лекал в соответствии с размерным рядом.
  4. Построение раскладки лекал.
  5. Печать готового результата.

После разработки деталей выкройки (в случае если необходимо отшить несколько образцов изделия разных размеров) осуществляется:

  • градация лекал в соответствии с размерным рядом;
  • построение раскладки лекал;
  • готовая выкройка выводится на печать.

COMTENSE (КОМТЕНС)

Программа существует в нескольких вариантах: для индивидуального использования, ателье и небольших дизайн-студий, предприятий. Предусмотрена отдельная версия для шитья чехлов для мягкой мебели.

Особенность этого программного обеспечения состоит в широком наборе функций, позволяющих оптимизировать этапы производства:

  • составить последовательность действий;
  • организовать разделение труда;
  • просчитать расход ткани;
  • произвести расчеты по автоматизированному раскрою.

VALENTINA (ВАЛЕНТИНА)

Программа для построения выкроек «VALENTINA» – одна из тех программ, которую легко использовать в бытовой практике и с которой будет проще начать новичкам. Набор функций не очень широк, поскольку отсутствует возможность моделирования конструкций, однако этап работы с данными готовых выкроек устроен удобно и позволяет использовать параметрические настройки.

НАНОКАД (NANOCAD)

«NANOCAD» – одна из профессиональных высокотехничных САПР, разные варианты которой предназначены для всех основных направлений проектирования, в том числе для швейного производства. Базовая версия программы распространяется бесплатно и обладает всеми необходимыми для построения лекал и дальнейшего моделирования функциями. Для работы в «NANOCAD» необходимо знать исходные формулы построения нужных выкроек, причем сохранение промежуточного результата невозможно. Программа подойдет «продвинутым» индивидуальным пользователям и производителям швейных изделий.

АвтоКрой

Белорусская программа для выкроек «АвтоКрой» – это многоуровневая система для профессионального производства швейных изделий. Версии этой системы различаются в зависимости от типа конечного изделия. В качестве критериев для выбора нужной программы выступают:

  • используемый материал (трикотаж, текстиль, мех);
  • разновидность изделия (спортивная или повседневная одежда, сумки, детское бельё, игрушки);
  • пол и возраст (детская/взрослая одежда).

Ключевым пунктом для всех систем является вкладка с базовыми конструкциями, позволяющая максимально точно спроектировать основу изделия с учётом индивидуальных особенностей фигуры.

REDCAFE

Программа «Redcafe» достаточно проста в использовании и подходит для начинающих. Интерфейс сходен с графическими редакторами (сами разработчики называют «Redcafe» редактором одежды). Позволяется выбрать для работы один из трёх режимов – точки, линии или объекты. Построение изделий осуществляется максимально наглядно, зарегистрированным пользователям доступна большая обновляющаяся база готовых выкроек.

GRAFIS

Система проектирования «GRAFIS» нацелена на охват интересов и новичков, и опытных конструкторов за счёт нескольких возможных алгоритмов работы. Первый вариант – проектирование выкроек и моделирование существующих в программе основ. Второй – самостоятельная разработка базовых конструкций по предпочитаемой методике. Все наработки, будь то модификации существующих в памяти или только что созданные конструкции, можно сохранить в библиотеке основ. Также в «GRAFIS» существуют базы готовых конструктивных элементов и деталей (капюшоны, манжеты, воротники, карманы и пр.), которые на этапе моделирования можно встроить в выкройку с автоматической коррекцией всех необходимых расчетов.

OPTITEX

Конструкторский продукт «Optitex» предназначен для профессиональных деятелей модной индустрии, стремящихся максимально подробно рассчитать особенности кроя, посадки и материала изделия. В программе возможно моделировать и двухмерные детали, однако основная ставка сделана на работу с 3D-объектами. В дополнение к программе выпущены приложения, позволяющие до этапа шитья просматривать и выгружать на носители готовые виртуальные модели.

VIDYA
реальность в 3D

Vidya в процессе разработки изделий

Используя конструктор Cad.Assyst параллельно с программой для дизайна одежды Vidya, можно значительно улучшить конструкцию швейных изделий и ускорить процесс их разработки. Это возможно благодаря отсутствию необходимости в дополнительной примерке и изменении модели «в живую». С помощью этой технологии, одежду можно будет продавать, просто показав её на мониторе вашего компьютера, на планшете или смартфоне, даже без предварительного пошива.

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Высокое качество визуализации изделий в процессе разработки
  • Непревзойдённая имитация качества ткани, лекал и человеческого тела
  • Создание виртуальных коллекций для рекламы и продаж
  • Визуализация целевой группы
  • Отсутствие потребности примерок «в живую»
  • Интеграция реальных форм и объёмов человеческого тела при разработке дизайна и конструкции лекал
  • Экономия времени, наглядность, вариативность
  • Управление драпировкой ткани, формой и посадкой изделия

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Эффективный инструмент визуализации для фотореалистичного моделирования в режиме реального времени
  • Простой и понятный интерфейс программы
  • Изменение лекал и интерактивная работа над моделью (например, расстегивание/застегивание пуговиц при текущем симулировании и т.д.)
  • Vidya.Viewer — приложение для просмотра 3D модели на Вашем ПК, планшете или смартфоне
  • Возможность создавать аватары, основанные на индивидуальных измерениях
  • Поза и анимация аватаров с реалистичной двигательной активностью (например, сидя или шагая)
  • Большая библиотека аватаров, основанных на стандартных измерениях
  • Подгонка изделий с помощью технологии 3D
  • Изменения в 3D конструкции напрямую переносятся в 2D лекала и наоборот
  • Функция параллельного измерения 2D лекал и соответствующего 3D изделия , отображение разности показателей при разных свойствах материала
  • Измерения в 3D с помощью линейных и круговых измерительных лент
  • Точная симуляция драпировок, складок при определённом прилегании изделия к телу человека
  • Отображение растяжимости ткани при реальной силе натяжения
  • Имитация повышенной прочности материала (например, с помощью дополнительного подкладочного материала)
  • Управление принтами на ткани
  • Инструмент Material Wizard для быстрого задания параметров и свойств новых материалов для их реалистичного отображения
  • SeamTool — имитация швов, декоративных строчек и обтачек
  • Vidya.Texture — создание аппликаций, пуговиц, петель и т.д.
  • Визуализация глянцевой структуры, частичного блеска, радужного эффекта материала
  • Смешивание цветов/управление цветом, наложение цвета (также импорт цветовой палитры из Photoshop)
  • Возможность создать собственную виртуальную студию, задав различные варианты освещения, собственный фон т.д.

Приложение VidyaViewer

VidyaViewer — приложение, разработанное компанией Assyst. Позволяет просматривать трехмерную визуализацию созданных Вами моделей и делиться ими с Вашими друзьями и коллегами. При этом нет необходимости в установке полноценного программного обеспечения для трехмерного моделирования Vidya.Assyst.

Приложение также полезно при разработке коллекций внутри компании. Конструктора, дизайнеры, руководители проектов и менеджеры по продажам могут обмениваться информацией и вносить свои коррективы (подбор цветовых решений изделий, фурнитуры и дизайна) в разрабатываемые модели еще до пошива экспериментальных образцов.

VidyaViewer позволяет вращать, масштабировать и перемещать Ваши виртуальные изделия в 3D и собирать собственный коллекции.

«3D технологии при проектировании одежды: новая реальность индустрии моды»

Виктория Залкинд, PhD, доц., Харьковская государственная академия дизайна и искусств

Сканирование человека, снятие размерных признаков с трехмерного изображения, примерка одежды на виртуального двойника и даже оценка степени натяжения или давления ткани на участки тела – это не мечты швейника. Уже существуют 3D технологии, с помощью которых можно значительно упростить и удешевить производственный процесс, а также повысить качество проектирования одежды. Причем не только для людей. Таким образом можно создать наряд для любимой собаки, чехлы на машину или обивку для мебели.

Совсем недавно я достаточно активно критиковала идеи трехмерного проектирования одежды. Смотрела на рекламные постеры известного программного обеспечения и видела явное несоответствие изображенных лекал и соответствующих трехмерных моделей одежды. Причем встречается сие достаточно часто и у разных производителей. Сейчас я понимаю почему так происходит. Трехмерной визуализацией занимаются специалисты в области компьютерной графики, и они совершенно не разбираются в лекалах, а возможности этих программ таковы, что можно исправить любые дефекты посадки или добиться необходимых эффектов при помощи определенных инструментов. Поэтому при невозможности создать форму с помощью лекал, ткань закалывают с помощью виртуальных булавок или заглаживают виртуальным утюжком. При работе над одеждой для анимационных персонажей это значительно упрощает процесс, но швейников интересует возможность виртуальной примерки, которая бы полностью соответствовала реальной.

Читать еще:  Коллаж онлайн без шаблона

Одними из самых распространенных программ для этих целей является CLO3D и Marvelous Designer. Эти два программных продукта очень похожи, с практически одинаковым интерфейсом. Основное различие состоит в возможности импорта/экспорта лекал одежды из систем автоматизированного проектирования (САПР) и изменения размеров аватаров в CLO3D. Соответственно, Marvelous Designer в основном используется в индустрии игр и анимации, а CLO3D в индустрии моды.

Итак, CLO3D изначально предлагает пользователям набор виртуальных моделей, так называемых аватаров (рис.1), с возможностью изменения их параметров.

Рис.1. Стандартный аватар в CLO3D

Теоретически это означает, что можно подогнать аватар под параметры типовой фигуры или индивидуального заказчика. На практике варьируемых параметров явно недостаточно для визуализации любой фигуры, в чем не сложно убедится, проанализировав стандартные размерные признаки аватара (рис.1)

Таким образом, возник вопрос о возможности использования сканированного изображения человеческого тела. Целесообразность сего при индивидуальном производстве одежды очевидна. При массовом производстве примерка изделий также зачастую проводится на конкретного человека, олицетворяющего собой среднестатистического потребителя, а при ограничениях по изменению параметров аватара в соответствии с типовой фигурой, получить сканированное изображение проще, чем создать нового аватара.

Проблема заключалась в отсутствии массового опыта использования сканированных изображений человека при проектировании одежды. Несколько лет назад в Соединенных Штатах была попытка создания облачной службы для автоматического создания виртуальных моделей человеческого тела. Ее суть заключалась в том, что при сканировании человека получается большое количество «шумов» или недостаток данных и в лучшем случае можно получить одно изображение в статической позе. Поэтому предлагалось загружать данные сканирования в соответствующее программное обеспечение, которое способно нивелировать все эти погрешности и генерировать высокоточное 3D изображение человека. Более того, на основе анализа большого количества фигур, стало бы возможным менять позы человека. Было объявлено о финансировании проекта, но прошло уже достаточно времени, а широкого распространения данной технологии все нет.

Каково же было мое удивление, когда я нашла соответствующие возможности в прямом смысле слова – «за углом». В соседнем здании располагался офис украинско-американской фирмы «KODA», представляющей сканеры «Artec 3D». Эти сканеры имеют широкую сферу использования – начиная от Голливуда и заканчивая аэрокосмической промышленностью. Портативные, с высоким качеством разрешения и относительно доступной ценой. Сайт произвСайт производителя наполнен отзывами самых разнообразных пользователей. Особенно впечатляет информация об использовании данных сканеров при создании моделей героев и реквизита фильмов «Человек из стали» (The Man of Steel), «Сумерки. Сага.» (The Twilight Saga), «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo) и многих других высокобюджетных голливудских блокбастерах. Ведь это не реальные актеры, а их виртуальные двойники взрываются, разлетаются вдребезги или превращаются в монстров.

К сожалению, швейников среди пользователей вышеупомянутых сканеров я не нашла и решилась сама выступить в роли подопытного кролика — отработать технологию на себе.

Итак, непосредственно этап сканирование занимает около 10 мин, далее — обработка результатов. Естественно, что стационарная установка с более высокоточными сканерами, позволяет уложиться в несколько секунд сканирования и получить изображение более высокого качества.

В процессе сканирования были выявлены некоторые моменты, связанные с последующим решением задач 3D проектирования одежды. Например, поза человека, как у аватара на рис.1, необходима для определения глубины проймы, но при проведении виртуальной примерки она не даст возможности оценить посадку рукава. Другой проблемой стало то, что человеку сложно в течении 10 минут держать руки под углом к телу и не шевелиться. А выбор подходящей одежды вообще отдельная тема для разговора: несмотря на привычку размещать в Интернете пляжные фото в купальниках, большинство людей морально не готовы к проведению сканирования в таком виде. А именно такая одежда (вернее ее отсутствие) позволило бы получить наиболее точные размеры человека. Прическа тоже заслуживает внимания, т.к. ее структура создает проблемы при сканировании – лучше одеть маленькую шапочку (как для бассейна). Со стороны все это кажется несерьезно, но не решив эти проблемы невозможно проводить само сканирование. Поэтому пришлось искать оптимальный вариант проведения сканирования и вполне вероятно, что он не окончательный. Результатом стал виртуальный двойник, которого экспортировали в CLO3D.

Следующим важным моментом является построение лекал одежды. Существует возможность построения лекал одежды в окне 2D или импорта файлов из системы автоматизированного проектирования (САПР) одежды в формате DXF-AAMA, DXF-ASTM.

Процесс работы в окне 2D очень напоминает работу с бумажными лекалами, что может быть полезным для любителей или студентов, т.к. полностью повторяются все действия «ручного» конструирования. Но если речь идет о профессионалах, то однозначно нужны лекала, построенные в САПР. Доказывать преимущества сего нет смысла – все очевидно: большая точность построения, возможность качественной градации и автоматической раскладки лекал. И что не маловажно – экономия времени на этапе конструирования при массовом производстве.

Итак, импортируем лекала из САПР в формате DXF-AAMA или DXF-ASTM, указываем швы стачивания и свойства ткани (рис.2).

Рис.2. Процесс проведения виртуальной примерки

Кроме того, есть инструменты оценки степени натяжения и давления ткани на различных участках. Этот момент вызывал у меня самые большие подозрения и соответственно проверяла его достаточно придирчиво: создавала различную виртуальную одежду из лекал, по которым шила одежду себе. Из моих субъективных ощущений: виртуальная оценка давления или натяжения соответствует действительности. Более того, я брала одну и ту же модель одежды, но меняла прибавку на свободу и проверяла как на это отреагирует CLO3D. Все, как и у реального человека: чем больше прибавка на свободу, тем меньше давление (на рисунке обозначено красным цветом). Еще один момент: функционал программы позволяет сделать ткань прозрачной и оценить взаимодействие ткани с человеком (рис.3).

Рис.3. Оценка степени натяжения и взаимодействия ткани с человеком (эффект прозрачности) в CLO3D

Ну и конечно же возможность работать с рисунком ткани. Новые технологии печати по ткани дают полный простор для творчества! Сегодня вполне реально, заказать индивидуальный рисунок ткани. Выбор методов печати (шелкотрафаретная, сублимационная, термопечать) и палитра красок позволяют воплотить в жизнь любые фантазии. Поэтому, в рамках практических занятий студентка Харьковской государственной академии дизайна и искусств Дарья Чадаева разрабатывала принты для комплектов одежды, на которых тестировалась методология виртуальной примерки. К творчеству авангардистов мы обратились не случайно. Расположение рисунка и цветовую гамму в данном случае целесообразно оценивать относительно человека: то, что хорошо смотрелось в эскизе или непосредственно на ткани приобретало совершенно другое восприятие на фигуре. Например, какая-нибудь деталь может попасть на пикантное место или залом на ткани исказит композицию, а виртуальная примерка дает возможность без изготовления образца изделия, добиться желаемого результата (рис.4).

Рис.4. Виртуальная примерка комплекта одежды

Следует отметить, что существуют САПР одежды с встроенным 3D модулем для проведения виртуальных примерок. Лично я пользуюсь САПР «Грация», в которой не предусмотрен такой функционал, но имеется ряд других преимуществ. Поэтому факт проведения виртуальных примерок в сторонних программах решают проблему выбора оптимальной САПР

Кроме того, именно виртуальная примерка позволила мне полностью использовать ф САПР «Грации». Изменяя всего несколько параметров, отвечающих за прибавку на свободу, месторасположения проймы, длину изделия и др. я смогла мгновенно получить большое количество моделей одежды (одинаковых по конструктивному решению, но разных по форме) и выбрать наиболее подходящий вариант.

Таким образом, виртуальные примерки – замечательный шанс увидеть свои ошибки на виртуальном манекене, а не на готовом изделии, что не освобождает от необходимости учиться конструировать и шить. Это просто хороший способ сократить время и сэкономить деньги при создании одежды для реальных людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×