Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по биологии 6 класс

Олимпиада по биологии 6 класс, задания с ответами

В этом разделе вы найдете примеры олимпиадных заданий по биологии для 6 класса. Данные задания могут использоваться на уроках биологии или во время самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде. Решая представленные задания, ученики смогут обобщить изученный материал, применяя его в нестандартных ситуациях.

Проведите пробную олимпиаду по биологии, используя материалы, составленные на этой странице. Быстро проверить и оценить знания учащихся после ее проведения вам помогут правильные ответы и решения, записанные внизу страницы.

Олимпиада по биологии 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:
А) непрерывно расходует энергию
Б) разрушается под внешним воздействием
В) может изменять структуру
Г) может изменять форму

2. Живым организмом можно считать:
А) лист осины
Б) клетки стенок желудка
В) березовый лес
Г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:
А) растут до определенного возраста
Б) способны активно передвигаться
В) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
Г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:
А) Земли вокруг своей оси
Б) Земли вокруг Солнца
В) Солнца вокруг Земли
Г) Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:
А) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия
Б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку
В) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия
Г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:
А) сера, кислород, йод, водород
Б) азот, цинк, водород, углерод
В) углерод, кислород, азот, водород
Г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:
А) подорожника
Б) гриба подберёзовика
В) большого пёстрого дятла
Г) вируса, вызывающего корь

8. Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:
А) Земля
Б) Венера
В) Марс
Г) Меркурий

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:
А) испарение воды в атмосферу
Б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере
В) скопление в воздухе ядохимикатов
Г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10. Основные органы цветкового растения:
А) корень, стебель, листья, почки, плоды
Б) корень, стебель, листья, цветок
В) корень, побег, цветок, плод с семенами
Г) корень, стебель, цветок

Открытые вопросы

Вопрос 1
Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?

Вопрос 2
Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

Вопрос 3
Садоводы знают, что азотные и калийные удобрения для подкормки растений можно вносить в почву в любое время года. А вот в рекомендациях по использованию фосфорных удобрений указано, что вносить их в почву осенью, перед наступлением зимы, вместе с навозом. Как вы думаете, почему?

Вопрос 4
Как, по-вашему, можно объяснить следующее высказывание: «Простейшие – строители горных пород»?

Вопрос 5
Что общего между серой вороной, серой крысой и серой (комнатной) мухой?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Мухомор относится к ядовитым грибам и непригоден в пищу ни в каком виде. Мухомор содержит такие химические соединения, которые в малых количествах и при разумном применении могут успешно лечить многие недуги. Хорошо известны старинные рецепты приготовления настойки из мухоморов, которая успешно лечит ревматизм, подагру, варикозное расширение вен и ряд других болезней. Лечение химическими препаратами может вызвать и обратный эффект, по принципу «одно лечится, другое калечится». Растительное и другое природное сырье содержит естественные, сбалансированные, созданные самой природой лекарственные препараты. Вот почему любой, даже самый ядовитый организм при разумном использовании может оказаться целебнее самой дорогостоящей разрекламированной пилюли.

Ответ на вопрос 2:
Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.

Ответ на вопрос 3:
Минеральные вещества усваиваются растениями лишь в виде растворов. Калийные и азотные удобрения в основном представлены нитратами, аммиаком, аммиачной селитрой, сильвинитом (хлорид калия) – все это соли, хорошо растворимые в воде. Поэтому их можно вносить в почву практически в любое время года. Фосфорные же удобрения, как правило, представлены плохо растворимыми в воде веществами. Внесение их осенью вместе с навозом позволяет фосфатам за длительный промежуток времени – с осени до весны – вступить в химическое взаимодействие с органическими кислотами, всегда содержащимися в навозе, и перейти в состояние, усваиваемое растениями.

Читать еще:  Онлайн олимпиада без регистрации бесплатно

Ответ на вопрос 4:
Опустевшие известковые раковинки морских корненожек (простейшие) постоянно, опускаясь на дно, образуют слой вязкого беловатого ила. Так происходит теперь, так происходило и в прошлые геологические эры. Из подобного ила, отложившегося на дне морей в прошлые геологические периоды, впоследствии образовались мощные слои некоторых известковых горных пород. Например, по берегам Волги целые толщи известняков оказываются состоящими из скоплений раковинок вымерших корненожек. Обыкновенный мел сплошь состоит из микроскопически мелких раковинок морских корненожек и в некоторых районах нашей страны залегает пластами. Так, город Белгород получил свое название оттого, что там по обрывистым берегам и оврагам повсюду выступают обнажения сплошных белых толщ мела, отложившихся в конце средней эры.

Ответ на вопрос 5: Чуть раньше к этому «серому» списку можно было бы добавить и серого волка. Общее между ними – это постоянное, порой очень навязчивое и беспокойное соседство с человеком. В науке их называют синантропными животными, что в переводе означает – живущие рядом с человеком. В их видовом названии часто присутствуют слова «домашний», «домовый». Например, домашняя мышь, домовый сверчок, домовый паук. Названия синантропных животных могут включать и элементы жилья человека, его одежды, частей тела. Например, комнатная муха, постельный клоп, платяная и головная вошь.

Олимпиада по биологии 5-6 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2019/2020 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10

(по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1.Структурной функциональной единицей живого является:

2. Наука, объектом изучения которой являются грибы:

3. Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов:

4.К плесневым грибам относится:

5.Способность организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

6.Из приведённых ниже примеров к царствам живой природы не относятся:

7.Тело грибов образовано:

8. Клеточное строение имеют:

б) некоторые бактерии

в) только бактерии — сапротрофы

г) только бактерии — симбионты

9. Объект неживой природы, способный к росту:

а) семя цветкового растения

б) кристалл поверенной соли

10.В неблагоприятных условиях бактерии:

б) начинают быстро делится

в) образуют спору

г) нет правильного ответа

Часть 2. Вам необходимо выбрать три ответа из пяти возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

1.К общим признакам всех живых организмов относятся:

в) клеточное строение

д) выделение мочевины

2. Характерные особенности клеток бактерий:

а) клетка содержит хлоропласты

б) происходит фотосинтез

в) наличие клеточной оболочки

г) прокариотическая клетка

д) отсутствие оформленного ядра

3.К биологическим наукам могут относится:

4 .К вегетативным органам растений относятся:

5. Какие признаки характерны для грибов:

а) неограниченный рост

б) клеточная стенка из целлюлозы

в) гетеротрофный тип питания

г) клеточная стенка из хитина

д) наличие хлоропластов

Часть 3. Оцените правильность утверждений . Напротив каждого утверждения поставьте знак«+» если считаете его правильным, «-» — если считаете его неправильным.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

1.Подосиновики образуют под землёй грибницу, которая получает питательные вещества, взаимодействуя с корнями берёзы. В дальнейшем грибница образует плодовые тела.

2. Корневая система обеспечивает воздушное питание растений, всасывая из почвы воду с растворёнными в ней веществами.

3. Яркая окраска спелых плодов нужна для того, чтобы привлечь птиц и других животных – распространителей плодов.

4. С бактериальными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.

5. Представители царства Бактерии не имеют клеточной стенки.

Часть 4. Вам необходимо дать развёрнутый ответ на вопрос.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый аргумент).

У ряда тропических деревьев, например, у мангровых, развиваются специальные корни, которые растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Как называются такие корни? Дайте объяснение этому явлению.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

Читать еще:  Фотоколлаж бесплатно онлайн

2019/2020 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5-6 КЛАССЫ.

Часть 1. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждый ответ).

Часть 2. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждый правильный выбор).

Часть 4. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждый правильный элемент ответа).

Такие корни называются дыхательные

Они встречаются у растений, живущих на бедных кислородом почвах

Дыхательные корни выполняют роль органа дополнительного газообмена

Максимальное количество баллов- 33.

Олимпиада по биологии 6 класс
олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

Задания олимпиады по биологии для 6 класса. Вопросы составлены по принципу ЕГЭ. Ответы прилагаются.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания олимпиады по биологии для 6 класса

1 Что изучает ботаника?

1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека

2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

4. Кустарником называется растение, которое имеет:

1) один деревянистый стебель 2) несколько деревянистых стеблей

3) один травянистый стебель 4) несколько травянистых стеблей

5. Какие органы растения относятся к вегетативным?

1) цветки, плоды, семена 2) корни и побеги 3) цветки и побеги

4) только цветки

6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро

7. Грибы и бактерии не способны к фотосинтезу, потому что они:

1) паразитируют на других организмах 2) имеют не большие размеры

3) живут в почве 4) не имеют хлорофилла

8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

9. Определите ядовитые грибы:

1) груздь 2) мухомор 3) подосиновик 4) гриб-боровик

10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

При выполнении заданий варианта «Б» выберите три верных ответа из шести. Номер верного ответа обведите кружком и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.

1. Из элементов первого столбца, подберите соответствующие для второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Г) Минеральные соли

Е) Нуклеиновые кислоты

2. Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

Задание с обоснованием

1. Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения, то легко можно увидеть движение цитоплазмы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы?

2. Объясните поговорку: « Один человек оставляет в лесу след, сотни – тропу, тысяча – пустыню».

Ответы на задания олимпиады по биологии для 6 класса

Вариант «А» ( каждое задание-1 балл; всего- 10 баллов )

Вариант «Б» ( каждая пара-1 балл ; всего- 12 баллов)

Вариант «С» ( Каждый ответ 3 балла; всего- 6 баллов)

Максимальная оценка — 28 баллов

К каждому из заданий варианта «А» даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Читать еще:  Найти песню по отрывку музыки онлайн

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

ГЛАВНАЯ

Дорогие друзья!

НОВОСТИ школы

Информация о коронавирусе

Уважаемый родители, в МБОУ СОШ №5

с 06.04.2020 до 30.04.2020г включительно реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях самоизоляции детей.

Телефон«горячей линии» У правления образования Красносулинского района 8(86367)5 21 95

для обращений граждан по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На территории Ростовской области весенние каникулы продлятся до 12 апреля. Об этом сегодня, 18 марта, сообщила министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина.

— Даты проведения Всероссийских проверочных работ переносятся – как и по всей России. ЕГЭ в досрочный период перенесен на основные даты его проведения, — добавила глава регионального минобра.

Отметим, что о решении продлить весенние каникулы заявил глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Он также рассказал, что в случае необходимости будет организовано дистанционное обучение детей в школах, а Минпросвещением и Рособрнадзором создана координационная поддержка учителей и родителей.

В МБОУ СОШ №5 (пункт сдачи ЕГЭ №98) 20 февраля 2020г. В 14-30 состоится Всеросийская акция » Единый день сдачи ЕГЭ родителями» по истории.

В России пройдёт «Культурный марафон» для школьников
В октябре стартовал «Культурный марафон»— всероссийский проект, который знакомит с мировой и отечественной культурой. Больше трёх миллионов школьников смогут поучаствовать в увлекательных занятиях и пройти необычный онлайн-тест. Организаторы проекта — Министерство культуры, Министерство просвещения и сервисы Яндекса: Учебник, Музыка, КиноПоиск, Афиша.
СсылканаМарафон: education.yandex.ru/culture/.
В октябре в школах пройдут занятия по сценариям, которые разработали известные эксперты по культуре и методисты Яндекс.Учебника. Уроки посвящены четырём темам: музыке, архитектуре, театру и кино. На занятиях по музыке или кино школьники снимут и смонтируют свой фильм, повторяя находки Сергея Эйзенштейна и Льва Кулешова; создадут графическую партитуру, изучив древнерусскую «Певческую азбуку» и ноты Джона Кейджа; сочинят ораторию жалоб и желаний, послушав Римского-Корсакова и хор финских крикунов. На уроках архитектуры ребята спроектируют собственную школу мечты, изучив проекты Баухауса, вальдорфскую систему и школы из советских детских фильмов; а на занятиях на тему театра придумают декорации, познакомившись с работами Роберта Уилсона, Дмитрия Крымова и московского театра «Тень».
С 1 по 14 ноября ребята смогут пройти в Яндекс.Учебнике мультимедийный онлайн-тест. Он не проверяет знания, а знакомит с богатством мировой культуры. Школьники будут слушать музыкальные композиции, смотреть отрывки из фильмов и отвечать на вопросы: например, что общего между «Лунной сонатой» и современным хип-хопом, как Тарковский вдохновлялся Брейгелем, что одинаково сильно любили Дэвид Бирн и Бертольт Брехт, как Гауди строил Храм Святого Семейства.
Сценарии занятий и итогового теста готовили Алексей Мунипов, музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»;Александр Острогорский, архитектурный критик, журналист и преподаватель Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ; Всеволод Коршунов, сценарист, киновед, преподаватель ВГИКа; Алексей Киселёв, театровед, журналист, продюсер «Мобильного художественного театра».
В «Культурном марафоне» примут участие режиссёры Тимур Бекмамбетов, Кантемир Балагов и Юрий Быков, продюсер и режиссёр Александр Роднянский, победительница шоу «Голос» Дина Гарипова, группа «Би-2», музыканты Полина Гагарина, Федук и Ёлка. Они проведут открытые занятия со школьниками в разных регионах страны. Например, в Москве урок даст Полина Гагарина, а в Казани — Дина Гарипова. Завершит марафон спектакль «Алиса в Зазеркалье» Мастерской Петра Фоменко»: он будет показан в Яндекс.Эфире 17 ноября.
Присоединиться к «Культурному марафону» может любой учитель или родитель. Для этого нужно зарегистрировать себя и детей на сайте проекта. Уже сейчас там выложены все сценарии уроков, а 1 ноября появятся тесты. Все учителя, которые проведут уроки по предложенным сценариям, получат сертификат. А ребятам, ответившим на вопросы теста, Яндекс вручит грамоты и подписки на Яндекс.Музыку и КиноПоиск.

Уважаемые родители 3 класса!

Во вторник «23» апреля 2019 года в МБОУ СОШ № 5 г. Красный Сулин Ростовской области в 18.00 ч. состоится родительское собрание о преподавании в 4 классе 2019-2020 уч.г. предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Подробнее .

В рамках Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» 26.02.2019 были проведены мероприятия на базе пункта сдачи ЕГЭ 098 (МБОУ СОШ №5)

С 01.02.2019г. начинается прием в 1 класс учащихся, проживающих на закрепленной территории

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×