Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продюсирование онлайн курсов

Новая профессия: продюсер MOOC

Яков Сомов, сооснователь платформы Лекториум

Получайте новости почтой:

О новых профессиях, талантах продюсера и художественных онлайн-курсах

«Интересный курс – это не тот, у которого есть начало и конец, а тот, который дает тебе различные пути дальнейшего развития. Если провести аналогию, то это не бутылка кока-колы, которую ты выпил, и она закончилась, а бутылка текилы, с которой все только начинается», – считает Яков Сомов, сооснователь российской просветительской платформы Лекториум. Cегодня на Лекториуме 4 тысячи часов видеолекций, и прослушали их более 50 тысяч студентов.

Вместе с ростом популярности онлайн-обучения растет и спрос на людей, умеющих создавать качественные курсы. В прошлом году Лекториум, Digital October и Лаборатория новых профессий разработали учебную программу «Продюсер онлайн-курсов».

Расскажите, кто такой продюсер онлайн-курсов, какие у него рабочие компетенции?

Если коротко, это человек, который руководит командой специалистов, создающих курс. Он совмещает в себе компетенции методиста, режиссера, арт-директора, маркетолога и многих других людей. Сам продюсер не разрабатывает учебную программу (но плотно сотрудничает с лектором и преподавателем, который это делает), не снимает, не монтирует и не настраивает свет, но отвечает за оформление, подачу и продвижение. Именно продюсер несет ответственность за финальный продукт: отвечает за то, чтобы всё соответствовало поставленным целям.

Продюсер не разрабатывает учебную программу, не снимает, не монтирует и не настраивает свет. Но именно он несет ответственность за финальный продукт.

Что именно вы имеете в виду?

Снять один и тот же курс можно по-разному, исходя из аудитории, на которую он ориентирован. В целом, онлайн-курсы могут решать несколько задач.

Во-первых, сейчас активно развивается так называемый образовательный маркетинг, с помощью которого можно вырастить лояльных корпоративных заказчиков. К примеру, компания Adobe готовит курсы и онлайн-семинары, которые учат потенциальных заказчиков использовать их программы.

Во-вторых, компании начинают использовать онлайн-образование для подготовки будущих кадров. Допустим, можно предлагать очень качественное образование для студентов старших курсов, а на выходе направлять собеседования в технологические компании и тем самым упростить работу HR-служб.

Есть и третий аспект. Представьте, что в большую компанию регулярно приходят стажеры, и им нужно объяснять какие есть отделы, чем они занимаются, как заказывать кофе, куда отправлять бумажки, где парковаться. Каждый раз проводить тренинги невыгодно, а лучше создать серию коротких видеороликов. В этом случае можно обойтись без ведущего, гораздо важнее общий подход. Вспоминается ролик немецкого завода о безопасности на рабочем месте: по сюжету, один из рабочих не соблюдает правила, в результате – масса трупов на производстве за 5 минут. Это видео порвало интернет.

Сложный курс, который сможет осилить только высоко мотивированный человек, не привлечет новых клиентов. Грустно начитанный курс по технике безопасности не увеличит продажи – об этом нужно помнить.

На кого ориентирована ваша образовательная программа по продюсированию? Как строятся занятия?

Наш с Лабораторией новых профессий «Продюсер онлайн-курсов» ориентирован на уже сложившихся специалистов. Это короткая программа-интенсив: обучение длится два месяца, мы проводим занятия по съемкам, монтажу, педагогическому дизайну, геймификации, маркетинговому продвижению. Не факт, что новоиспеченный продюсер будет заниматься всем этим лично, но он сможет быстро вникать во все тонкости и нюансы рабочего процесса и иметь общее видение того, как продвигать проект.

Какую базу, на ваш взгляд, должен иметь такой специалист?

Мне кажется, решающую роль играет не столько профессиональная подготовка, сколько личные компетенции человека. Во-первых, у продюсера онлайн-курсов однозначно должен быть очень структурированный подход к управлению проектом. Во-вторых, этот человек должен уметь поддерживать близкие, но при этом очень уважительные и продуманные отношения с большим количеством работников из разных областей – то есть, обладать повышенной способностью к коммуникации. В-третьих, у продюсера должно быть отличное чувство визуального вкуса.

Все эти качества нужно иметь изначально или этому тоже можно научить?

Эти качества вырабатываются долго, с самого детства. Развить их у взрослого человека с нуля вряд ли получится, а вот развивать и шлифовать их продюсеру онлайн-курсов нужно всегда.

Можно ли представить, что подобная программа существовала бы в России в рамках формального высшего образования?

Сейчас мы разрабатываем такую учебную программу с одним из ведущих вузов в Санкт-Петербурге. Помимо прочего, это позволит нам проводить различные исследования эффективности дистанционного образования на широкой аудитории. Сейчас таких исследований в России практически нет.

С какими распространенными стереотипами и заблуждениями об онлайн-образовании вам приходилось сталкиваться?

Сегодня существует масса моделей онлайн-образования: это и MOOC, и вебинары, и интерактивные лаборатории, и заочные онлайн-школы, и многое другое. Каждый из этих инструментов заточен на решение определенной задачи. Но люди частенько «залипают» на какой-то одной модели, игнорируя все остальные: клиенты, которые знакомы только с вебинарами, часто не хотят делать постановочные курсы с тестами, хотя они именно они могли бы решить их задачу.

Распространенный стереотип, что для хорошего курса достаточно найти харизматичного преподавателя, который увлекательно вещает перед живой аудиторией, также ошибочен. Я считаю, что в онлайн-образовании ведущую роль играет не преподаватель, а продюсер.

Какие тренды в массовом открытом онлайн-образовании сейчас популярны или только набирают силу?

Что касается подачи материала, тут пока все довольно стабильно: лидируют видео, текст и инфографика. Зато много интересного происходит в сфере оценки курсов. Дело в том, что знания в различных технических областях довольно просто проверить тестами и различными задачами, а в гуманитарных областях всё не совсем так. Существуют два подхода: семантический, последователи которого считают, что машины рано или поздно смогут понимать и правильно оценивать людей, и пиринговый, предполагающий, что только человек сможет понять человека. В гуманитарных курсах Лекториума мы уже начали использовать пиринговую модель: слушатели курса по литературе пишут эссе, а потом обмениваются ими и оценивают друг друга.

В онлайн-образовании ведущую роль играет не преподаватель, а продюсер.

Также с гуманитарной аудиторией хорошо работают вопросы, где конечный ответ не так важен. Допустим, лектор дает слушателям задание разузнать, какую зарплату получал в 22 года Франц Кафка. Чтобы найти ответ, людям приходится искать информацию в разных источниках, общаться с однокурсниками – и так они набирают много новых дополнительных знаний.

О будущем MOOC и художественном вкусе. Верите ли вы, что онлайн-курсы будут становиться более художественными? (Например, вспомним заставку в стиле сериала Dexter).

Естественно, выход в онлайн сделал образование очень конкурентной сферой. Преподаватели находятся на расстоянии одного клика друг от друга. Любой вуз и преподаватель должен тщательно выстраивать свой имидж и стратегию продвижения, чтобы заинтересовать потенциальных слушателей. Хорошая визуальная «обертка» способствует продажам и маркетингу. Профессионалы понимают это и вкладывают силы и средства в художественное оформление. Недавно, например, я был зачарован тизером онлайн-курса по истории Китая, где были показаны съемки с вертолета над городом, по качеству не уступающие съемкам в голливудском кино. Мы в Лекториуме двигаемся в том же направлении: сейчас делаем курс по кинематике с профессором Александром Чирцовым, и в трейлере он рассекает на лыжах по горному склону.

На ваш взгляд, как изменится российское образование в контексте повсеместного распространения онлайн-образования в ближайшие 5-7 лет?

К сожалению, пока нет достоверных исследований, показывающих насколько эффективно онлайн-образование в сравнении с традиционным. Когда мы запустим университетскую программу по продюсированию образовательного контента, мы попробуем это изучить.

Мы видим, что образование уже сейчас становится процессом «длиною в жизнь». Мало закончить университет – если хочешь быть востребованным специалистом приходится все время добирать дополнительные знания, и большинство людей предпочитают делать это на онлайн-курсах. Что касается школьного образования, то его функция – не только давать знания, но и формировать личность, поэтому я отношусь скептически к детским онлайн-школам. А вот совмещение форматов – онлайн-курсы в дополнение к занятиям в классе, это очень хорошо.

Читать еще:  Онлайн тренинги по психологии

Продюсирование онлайн курсов

Привет!
Я продюсер онлайн-школ и здесь в поиске эксперта.

Ищу компетентного человека, желательно с опытом обучения в своей нише, с которым начнем работу.
Рассмотрю все варианты, но главное это адекватность, понятность и «экологичность» вашей ниши.

Если ты:
1. ответственный
2. хорошо разбираешься в своем продукте
3. готов прислушаться и доверять эксперту
4. и твоя главная цитата: «надо — сделаю»

То — пиши мне в личные сообщения, обсудим возможное сотрудничество!

Меня зовут Дмитрий Шепелёв я продюсер и индивидуальный предприниматель,
руководитель интернет проектами.
Имею собственные современные платформы для продажи курсов.
Ищу специалистов и экспертов в следующих категориях.

Первое. Мастера офлайн бизнеса, кожевенное дело, пошив одежды, и.т.д
Второе. Эксперты интернет профессии. SMM, Интернет маркетологи, Таргетологи.
Третье. Эксперты смежных знаний, Астрологи, Маникюр, и.т.д

Рассматриваю только долгосрочные партнерские отношения.
Весь спектр услуг вы получаете БЕСПЛАТНО.
С моей стороны я размещаю курсы.
Создаю рекламную посадочную страницу для захвата контактов ваших будущих студентов.
Создаю пространство для общения с вашими студентами в режиме онлайн.
Защита вашей интеллектуальной собственности от копирования по средствам
продажи лицензионного ключа для прохождения курса.

По всем вопросам пишите в личные сообщения, рассмотрю любые варианты.

Добрый день! Эксперт, ищу продюсера. Предпринимательский опыт с 1991 года мастер на час, перетяжка мебели, выкапывание колодцев, овощеводство, биолокация, пчеловодство, птицеводство. Веду несколько направлений.

1. Пчеловодство, пчеловодство как бизнес Есть около 7 записанных курсов продаются 2 года с доходом 150000-200000 в год без активного продвижения, авторская методика и ульи, основной бизнес продажа ульев, пасек под ключ, сейчас планирую более активно переключится на онлайн школу.

2. Бизнес с нуля в деревне и городе. Записал около 8 курсов как создать бизнес с нуля. Только сейчас начинаю их продвижение. Создание бизнеса с позиции самозанятости или ИП.

3. Как сбросить вес, похудеть и вообще ЗОЖ, Худею в реальном времени ищу варианты как подавать данную информацию. Опыт похудения есть с 155 до 80 кг. Сейчас набрал до 110 и опять худею, сейчас 104 уже.

4. Пишу книгу Как востановить сон, на основе своего опыта.

Продюсер онлайн-курсов

Вы узнаете, что нужно учесть при создании онлайн-школы и запуске курса — от разработки концепции до первой прибыли, и сможете построить образовательный проект с нуля.

Записаться на курс

  • Длительность 8 месяцев
  • Онлайн в удобное время
  • Обучение на практике
  • Стажировка для лучших в Skillbox и Education Nation

Трейлер

В этом видео генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов и другие преподаватели расскажут, что ждёт вас на курсе и почему сейчас — самое время, чтобы заняться онлайн-образованием.

Создавайте проекты на перспективном рынке

  • 53,5 млрд рублей составит рынок онлайн-образования в России к 2021 году, по данным NeoAnalytics
  • 10–50 тысяч рублей средний чек студентов онлайн-школ и курсов, по данным исследования «Барометр онлайн-образования»

Кому подойдёт этот курс

Тем, кто хочет открыть онлайн-школу

Научитесь определять целевую аудиторию, искать спикеров, записывать лекции и запускать рекламу. Поставите производство курсов на поток и выстроите стратегию для собственного образовательного проекта.

Тем, кто работает в сфере образования

Узнаете, как эффективно управлять коммерческими онлайн-проектами: запускать продукты, оценивать рентабельность и ориентироваться в трендах. Переведёте образовательный проект из офлайна в онлайн или запустите дистанционный курс с нуля.

Тем, кто хочет сменить профессию

На практике с нуля освоите профессию продюсера, сможете сами создавать и продвигать полезные для студентов курсы. Сможете найти высокооплачиваемую работу на перспективном рынке.

Чему вы научитесь

Запускать образовательные программы

Составлять программу

Понимать целевую аудиторию

Находить лучших преподавателей

Продвигать и продавать курсы

Делать полезные уроки

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Вас ждут 5 практических кейсов, онлайн-лекции и домашние задания.

Создание in-house-курса для сотрудников креативного агентства

  • Вводный модуль: погружение в кейс
  1. Описание кейса, экскурсия в компанию-партнёра, для которой разрабатывается программа внутреннего обучения.
  1. Задачи онлайн-курса, формулирование бизнес-целей, роли и функции участников, интервью с заказчиком.
  1. Начало работы над программой: участники, оцифровка, контент. Портрет аудитории, программа и презентация, продакшн, способы улучшения курса.
  1. Краткий план запуска курса, этапы разработки, обзор сервисов, риски планирования.
  1. Формат съёмок, локации, сценарий, планирование съёмки.
  1. Обзор LMS, необходимый и достаточный функционал для курса, задачи LMS.

Создание тренинга для продажников с привлечением внешнего эксперта

  • Описание кейса
  1. Погружение в кейс: создание тренинга для продажников с привлечением внешнего эксперта.
  1. Как прочитать бриф и сформулировать требования к авторам курса, поиск потенциальных авторов, коммуникация.
  1. Мастер-класс от преподавателя, оценка результатов обучения.
  1. Работа с контентом спикера, подготовка спикера.
  1. Узнаете, как работать со светом и какое оборудование для этого нужно.
  1. Финансовое планирование, обзор финансовой модели, форматы работы с автором курса.

Курс для клиентов маркетингового агентства

  • Описание кейса
  1. Курс для клиентов маркетингового агентства.
  1. Что такое портрет целевой аудитории, как его составить, источники информации о клиентах, опрос базы подписчиков, работа с системами веб-аналитики.
  1. Что такое анализ конкурентов, проведение анализа конкурентов на практике.
  1. Определение стоимости курса, рентабельность курса, пакеты курсов, разбор шаблона финансовой модели, план продаж, расчёт себестоимости, воронка продаж.
  1. Цели и метрики интернет-маркетинга, воронки привлечения клиентов, организационная структура и KPI отдела маркетинга, как создать эффективную посадочную страницу, email-маркетинг, проморассылки.
  1. График записи. Составление таймингов, декомпозиция этапов проекта.
  1. Типы ответов, база ответов, шаблоны для проверки, дипломный проект: защита, стажировка.

Курс с нуля из офлайна в онлайн

  • Описание кейса
  1. Содержание кейса, комментарии.
  1. Брифинг эксперта, ключевые параметры ЦА и методы анализа аватаров, анализ данных в соцсетях и анализ зрелости пользователя, сегментация и ядро ЦА, Buyer Persona, определение ниши и суперниши, составление УТП.
  1. Unit-экономика, ёмкость рынка, разбор финансовой модели, меморандум между продюсером и автором, план реализации курса.
  1. Из чего состоит концепция онлайн-курса, поиск методиста, форматы и виды упаковки контента в онлайне, программа: модуль, урок, финальная сборка концепции курса.
  1. Воронка продаж, обзор запуска через консультации, вебинары, двухшаговая продажа, марафоны, PLF. Интервью: как выбрать подходящий вид воронки.
  1. Подробный разбор вебинара, архитектура вебинарной воронки, кто должен проводить вебинар, разбор эксперта, темы и аудитории. Страница регистрации на вебинар, страница с продажей курса.
  1. Структура сценария вебинара, площадки для проведения, репетиция с экспертом. Шаги после вебинара.
  1. Трафик-менеджер, прямой трафик, автоворонки, медиапартнёры, партнёрские программы, CPA-сети, блогеры и лидеры мнений, спецпроекты со СМИ, конференции.
  1. Философия и подход к продажам, причины низких конверсий и как с ними работать, брифинг менеджеров по продажам, CRM-системы.
  1. Unit-экономика, шаблон простой воронки, основные метрики воронки прогрева и воронки лидов, показатели воронки продаж и данные о прибыли, выводы и гипотезы по улучшению показателей, типичные проблемы и их решение.
  1. Спонсоры и партнёры образовательной программы или курса, варианты сотрудничества, способы поиска.

Масштабирование онлайн-обучения

  • Описание кейса
  1. Содержание кейса, комментарии.
  1. Для чего нужны исследования, анализ запросов в поисковиках, вакансий и запросов работодателей, составление портрета ЦА и карты компетенций, анализ конкурентов и отстройка от них.
  1. Работа с партнёрами, спикерами курса, защита финансовой модели, ошибки при составлении unit-экономики, проверка тайминга.
  1. Создание программы с экспертом, разбор ошибок при съёмке курса, выбор площадок.
  1. Финализирование паспорта курса, основные ошибки, презентация и продажа курса.
  1. Предметные области, компетенции, профессии.
  1. Как создать матрицу курсов, авторское право и интеллектуальная собственность, команда проекта, продажи, формирование матрицы с учётом финансовых показателей.
Читать еще:  Онлайн курсы для подростков

Дипломный проект

  • Паспорт курса

Вы создадите полноценный паспорт курса: разработаете программу, финансовую модель и план продвижения, подберёте спикеров, опишете целевую аудиторию. Представите свою работу экзаменационной комиссии.

Получить полную программу курса и консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Преподаватели

Дмитрий
Крутов

Игорь
Коропов

Сергей
Попков

Олег
Песочинский

Роман
Колодко

Александр
Лебединский

Наталья
Влодавская

Игорь
Музыкин

Мария
Сергеева

Ваше резюме после обучения

  • Должность продюсер онлайн-курсов
  • Зарплата от: 70 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Расчёт финансовой модели продукта
  • Ценообразование
  • Составление программы курса и учебного плана
  • Подбор экспертов и спикеров
  • Координация съёмок, графика производства
  • Анализ аудитории
  • Создание посадочных страниц
  • Email-маркетинг
  • Внедрение системы KPI для маркетинга
  • Перевод офлайн-курса в онлайн

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Стоимость обучения

  • Рассрочка на 12 месяцев 3 250 ₽
  • Стоимость
    со скидкой 39 000 ₽
  • Первоначальная
    стоимость 60 000 ₽

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Часто задаваемые вопросы

  • Я никогда не работал в онлайн-образовании. У меня получится?

Конечно! При правильном подходе к обучению, самостоятельном расширении кругозора и своевременном выполнении домашних заданий вы сможете достигнуть результата даже без специальных базовых знаний. Во всём помогут опытные наставники, которые будут курировать вас на протяжении всего курса.

Вы можете работать с материалами курса в удобное время, двигаясь по программе в подходящем вам темпе. Более того, все уроки будут доступны и по окончании курса, навсегда, так что вы сможете освежить свои знания в любой момент. Обучение организовано таким образом, чтобы вы могли совмещать его с работой, учёбой и личной жизнью.

Всё зависит только от вас. В среднем наши студенты занимаются от трёх до пяти часов в неделю.

У вас будет куратор в Telegram-чате, а преподаватель лично прокомментирует домашние задания и даст полезные советы. Так вы сможете перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

Да, вы можете купить курс в рассрочку — и спланировать свой бюджет, разбив всю сумму на небольшие ежемесячные платежи.

г. Москва, Ленинский проспект,
дом 6, строение 20

Получите консультацию и курс в подарок при покупке

Мы свяжемся с вами и ответим на любые возникшие вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Записаться на курс

Наш специалист свяжется с вами и ответит на любые ваши вопросы

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Ваша заявка принята!

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Скидка 1500 ₽ При самостоятельной оплате курса

Продюсер онлайн-школ: честные истории провалов и успехов

Если вы введете в поисковую строку «Онлайн-школа», то увидите множество суперзаманчивых предложений. Суть их, в общем-то, не изменилась с момента выхода на экраны фильма «Приключения Буратино» и сводится к простому «несите ваши денежки, иначе быть беде».

Обязанности продюсера в инфобизнесе — те же, что и у коллег из шоу-бизнеса. Вы находите эксперта и делаете его звездой.

Авторы курсов для продюсеров онлайн-школ уверяют: можно взять любого автора, раскрутить его с помощью упаковки и маркетинга и забирать себе 80% от прибыли. И на этот заманчивый огонь летят сотни мотыльков, 99% из которых обжигают себе крылышки, оплачивая дорогостоящее обучение, но зарабатывают чуть менее, чем ничего.

Первопроходцами продюсерских курсов стали Андрей Парабеллум и Валерий Морозов еще в 2013 году. Один мой знакомый продал свой бизнес в реале и отдал им много тысяч долларов за онлайн-обучение и выездные тренинги. После чего взял в продюсирование пять разных тренеров, идеально подходящих под парабеллумовские шаблоны, и целый год работал по их схемам по 16 часов в сутки.

За это время он истратил все деньги от продажи бизнеса в реале и напрочь рассорился с этими тренерами. Каждый тренер не хотел ничего делать для продаж. Все говорили: «Тыжпродюсер — ты и делай. И вообще, все должно продаваться само. Кстати, почему продаж мало? Мы так не договаривались».

Семью парень потерял — жена с ребенком устали смотреть, как их папа сидит по 16 часов без выходных за компьютером и ничего не зарабатывает, только тратит семейные сбережения на рекламу.

Конец продюсерской карьеры моего знакомого был предсказуем. Он вернулся в реал и начал с нуля создавать тот же самый бизнес, который продал, поверив в заманчивые обещания.

Сейчас на рынке, как грибы после дождя, вырастают новые реинкарнации Парабеллума с Морозовым. В общем-то, это те же инфогуры, которые заменили в названиях своих курсов слово «инфобизнес» на «онлайн-школы», но суть по разводу доверчивых граждан на деньги осталась та же.

Например, самый крупный игрок рынка обучения созданию онлайн-школ обещает ученикам «базу тренеров для продюсирования». Что это такое — просто список всех известных в Рунете авторов курсов и людей, которые ведут тренинги. Каждый день эти несчастные получают предложения от десятков свеженьких инфопродюсеров-неумех.

Но выпускники школ очень быстро выясняют, что на кабальные условия — отдать все права на курсы каким-то недоучкам — никто не согласен. И даже если такой тандем возникает, в 99% случаев он заканчивается расставанием автора и продюсера. При этом обе стороны недовольны друг другом.

Продюсер и автор: как делить гонорар?

На сегодняшний день существуют три схемы продюсирования:

1. 50/50 — продюсер и автор делят пополам доходы и расходы. Плюс в том, что обе стороны вкладывают минимальное количество денег в запуск и рекламу. Минус схемы — почувствовав вкус денег, автор начинает думать: «А почему я должен отдавать кому-то половину прибыли за свой продукт?» — и сотрудничество заканчивается.

2. 80% с чистой прибыли в пользу продюсера, при этом продюсер берет на себя все расходы по запуску. Автор не тратится на рекламу, вкладывает только свои мозги и время и получает законные 20%.

3. Фиксированная сумма за авторские права на созданный контент. Продюсер единоразово выкупает у тренера его продукт на 5 или 10 лет и распоряжается им по своему усмотрению. Минус в том, что для продажи курса нужно нанимать спикера и кураторов, а это достаточно затратно.

Допустим, вы нашли перспективного автора, обговорили все условия и придумали под него воронку продаж. Но не спешите радоваться — на вашем продюсерском поле могут заколоситься не только урожай, но и сорняки.

Продюсер и автор: успех и риски

Ни одна из тщательно выверенных схем продюсирования не предусматривает человеческий фактор.

Продюсер хочет, чтобы автор действовал в долгосрочной перспективе — больше продвигал себя в соцсетях, писал статьи и снимал видео.

Автор хочет зарабатывать деньги прямо сейчас и какой-то там вклад в будущее считает эфемерным журавлем в небе. Он не понимает, что без раскрученного личного бренда его курсы покупать никто не будет — экономика внимания не любит неизвестных.

Автор может быть хорошим специалистом, но плохим учителем. У него может быть нулевая харизма и страх публичных выступлений, и вы потратите неделю, чтобы записать полуторачасовой автовебинар.

Если проект продаваться не будет, автор обвинит вас в том, что вы бездарный маркетолог — не умеете красиво упаковывать, рекламировать и продавать.

Читать еще:  Видео обработка онлайн бесплатно

Если же продаж будет много, у автора тут же начнется «звездная болезнь» и он начнет вести себя как избалованный и обнаглевший подросток. Например, спорить с продюсером, не соблюдать его указания и не выполнять свои обязательства перед клиентами. Да и вообще, зачем отдавать продюсеру половину прибыли, ведь звезда здесь он, автор! Лучше нанять сотрудника за мелкий прайс, открыть свой инфобизнес и уйти от продюсера вместе с клиентской базой.

Даже если база подписчиков и пароли от соцсетей останутся у вас, автор легко наберет новую базу и создаст новый профиль, если он благодаря вашим стараниям уже известен как эксперт. Он может пересказать ваш совместный курс немного другими словами, назвать по-новому и спокойно продавать, и вы ничего с этим не сделаете.

Продюсер в любом случае потеряет проект — если уходит хороший автор, это означает конец совместной онлайн-школы. Если уходит плохой автор — вы просто потратили деньги на запуск и ничего не заработали.

И как бы ни сложилось ваше сотрудничество, вся слава достанется автору, а вы останетесь в тени и не получите никакого признания. Все будут видеть харизму автора и классный продукт, но никто не оценит ваши крутые лендинги и чумовые воронки продаж.

Две неудачи и два успеха

Ни один участник продюсерского рынка не застрахован от рисков. Даже я сходила по пути неправильного продюсирования, вернулась оттуда с магнитиками и теперь могу рассказать о своем печальном опыте.

Однажды я поверила в перспективного автора и решила его спродюсировать на условиях партнерства. Парень при этом ничего не терял — к услугам новичка были вся моя команда и мой многолетний опыт продажи курсов. Я отрекламировала его как лучшего специалиста в своей отрасли, и мы запустили продажу его курсов.

Первые проекты давали просто невероятные продажи, больше, чем аналогичные продукты других опытных тренеров. Но «звездная болезнь» — штука опасная. Мой подопечный быстро понял, что продажа курсов приносит ему в несколько раз больше денег, чем работа на фрилансе, а трудозатрат при этом в несколько раз меньше.

Мне стали жаловаться клиенты: «Ольга, кого вы нам отрекламировали? Он же ведет курсы так высокомерно, будто он декан, а мы студенты с зачетками в дрожащих руках, которым грозят отчисление и армия». Никакого удовольствия от обучения у многих его клиентов — наоборот, недовольство и потеря в их глазах моей собственной репутации из-за чужих косяков.

К тому же мои сотрудники (и я в том числе) потратили невероятное количество времени и энергии на споры с этим тренером. От него поступало огромное количество претензий по поводу маркетинга: лендинг не такой, как ему нравится, «и вообще зря делаем», рассылка — «зачем она нужна, все должно продаваться само собой, потому что я великолепные курсы придумал».

Плюс к этим претензиям он жаловался на клиенток, не желающих посещать онлайн скучные лекции и не выполняющих многочасовые домашние задания, но сам же то переносил занятия на неудобное клиенткам время, хотя при покупке курсов участники четко видели подходящее им расписание, то вообще отменял занятия даже без переноса или компенсации оплатившим участникам.

Его очень возмущал тот факт, что онлайн-преподаватель не воспринимается как гуру, перед которым нужно упасть ниц и внимать каждому слову, а является скорее директором цирка шапито, от которого ждут развлечений. В конце концов мы просто устали от потоков жалоб с обеих сторон, бесконечного обесценивания нашей работы с невероятными для начинающего тренера продажами, обесценивания наших маркетинговых знаний и опыта продажи курсов, простились, перекрестились и дружно сказали: «Больше никого не продюсируем! Не стоят эти копейки такой нервотрепки».

Инфобизнес моего бывшего подопечного покатился дальше по своим рельсам, продажи без моего продюсирования резко упали и продолжают падать, несмотря на то что вся база клиентов и подписчиков была передана ему. Впрочем, так как сейчас он забирает себе все 100% прибыли и ничего не вкладывает в маркетинг, ему хватает. В любом случае в инфобизнесе он зарабатывает больше, чем раньше получал на фрилансе.

Могу рассказать и другую историю из опыта своих знакомых. Одна девушка уже несколько лет пытается продюсировать то одного тренера, то другого и жалуется, что много работает, а ее не ценят и мало платят.

При этом тренеры делают объективно хороший продукт. Но из-за кривого маркетинга девушки-продюсера почти ничего не продается, затрат много, так как рекламные бюджеты сливаются в никуда из-за неправильной настройки таргета и плохо сделанных лендингов, то есть тренер тоже почти не зарабатывает.

У меня было и два успешных почти продюсерских проекта — совместные курсы со Стеллой Чирковой и с Эльвирой Барякиной. Я хотела научить и Стеллу, и Эльвиру инфобизнесу, но не ставила цели заработать на этих проектах миллионы.

Мы сразу обговорили условия: на момент проведения курса 80% получал тот, кто привел клиента, а второй партнер — 20%. В обоих случаях курсы купили несколько десятков участников. Сейчас, после окончания совместного курса, каждая из нас может продавать запись сама и никак не делиться с соавтором, и эти курсы в записи посмотрели сотни моих клиентов. Многим понравилось, и они пошли учиться к моим подругам на другие курсы.

В итоге и Стелла, и Эльвира получили опыт хороших продаж и понимание схем работы инфобизнеса, набрали первоначальную клиентскую базу, поэтому теперь очень успешно проводят собственные курсы. Такая схема кооперации опытного тренера с начинающим всегда будет хорошим стартом для новичка в инфобизнесе.

Так стоит ли учиться на продюсера?

Если вы видите сладкие заманчивые обещания «научим создавать онлайн-школу с нуля» — сто раз подумайте, прежде чем нести обещалкиным несколько тысяч долларов.

Если вы не крутой маркетолог, не умеете продавать снег зимой, не имеете базы хотя бы в десятки тысяч человек, быстрой прибыли не ждите. И даже если вы сделаете успешный курс — завтра же он будет доступен бесплатно или за 100 рублей на сайтах пиратов. Помимо воровства и перепродажи ваших записей, ваши материалы тут же скопируют более мощные конкуренты с большими рекламными бюджетами и начнут продавать аналогичные курсы по своим базам в сотни тысяч человек.

А вам придется делать новый курс и снова вкладывать деньги в рекламу, что сделает ваш бизнес крайне убыточным. Такой путь ждет 99 продюсеров из 100 — они бесконечно пашут, ничего не зарабатывают и в лучшем случае получают опыт в маркетинге, с которым могут пойти к кому-то в наем.

Неужели на рынке могут выжить только динозавры инфобизнеса? И что делать, если у вас есть действительно крутая идея для курса или онлайн-школы? Как выстроить грамотную стратегию продвижения? И как все технические задачи делать не за счет личного времени, а руками сотрудников?

Если вы автор курса или хотите стать продюсером, вам поможет мой интенсив «Как сделать свой инфобизнес чужими руками» . Всего за 100 долларов (вместо 3–4 тысяч долларов на продюсерских курсах от обещалкиных) вы узнаете:

  • кого и в какой последовательности нанимать;
  • как контролировать сотрудников;
  • как управлять удаленной командой;
  • основные способы масштабирования бизнеса;
  • сколько денег вкладывать в рекламу и в какой момент;
  • какова правильная последовательность раскрутки и подключения источников рекламы.

После прохождения интенсива вы сможете подобрать себе надежную команду за вменяемые деньги, переложить на них рутинную работу и заниматься только тем, что вам нравится, — создавать новые курсы и потихоньку захватывать мир без всякого напряга.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×