Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог Евгения Крыжановского

Основы программирования на Android: создание игр своими руками

Основы программирования на Android: создание игр своими руками

На сегодняшний день в интернет-маркете Google Play пользователям мобильных устройств предлагается огромное количество игр, различных жанров и направлений, среди которых есть как платные игры, так и бесплатные. Однако несмотря на изобилие выбора, наверное, каждый пользователь так и не смог найти, что называется, свою игру, которая удовлетворила бы всем его требованиям.

Поэтому многие владельцы смартфонов и планшетных ПК задумывались о создании своего проекта, воплотившего в себе все их пожелания. Именно для таких пользователей и предназначена наша статья, в который мы разберем основы написания игр для операционной системы Android.

С чего начать?

В написании игр, как и при реализации любой идеи, главное — это придумать хорошую идею, способную привлечь внимание масс людей. Лучше всего записать ее в блокнот, поскольку в процессе разработки она будет дополняться и корректироваться, а так вы ничего не упустите из виду. Все детали необходимо тщательно проработать и проверить на работоспособность.

Этап планирования — это одна из наиболее важных стадий, поскольку от тщательно продуманного сюжета и технических аспектов, зависит будущий успех игры. Не стоит спешить, лучше перебрать все возможные варианты и остановиться на оптимальном из них.

Ключевые особенности

Чтобы создать качественный продукт необходимо тщательно проработать все его детали. Для этого необходимо в обычном текстовом редакторе описать все особенности, которые должны будут быть реализованы в будущей игре. Например, популярный среди миллионов пользователей слэшер God of War рассчитан на прохождение ряда уровней, в которых главному герою предлагается бороться с монстрами при помощи кнута, а в конце каждой ветки необходимо сразиться с главным боссом.

Это лишь небольшой пример ключевых особенностей игры, благодаря которым она будет отличаться из большого количества аналогичных продуктов. В действительности же их намного больше. В первую очередь необходимо уделять внимание тем, без которых игра просто не может существовать, а уже после добавлять их менее значимыми, направленными на расширение функциональности продукта.

Графическое оформление

Ни одна игра не может существовать без красивой графики и операционная система Андроид не исключение. Дизайн в играх реализовывается благодаря специальному файлу, который называется «дизайн-документ» или сокращенно — диздок. В этом файле содержится:

— функциональные особенности персонажей ;
— игровой контент;
— графический интерфейс;
— база знаний;
— объектные модели.

Чтобы понять, что из себя представляет каждый пункт, рассмотрим их более подробно. Объектная модель — это подробная информация о функционале всех персонажах и предметах, имеющихся в игре. Именно эти модели отвечают за износ персонажей, возможность покупки, продажи и одевания предметов, применения заклинаний и комбинаций ударов, а также за улучшение характеристик персонажей при обмундировании ими.

Функциональные особенности персонажей — это раздел, в котором содержится информация об умениях главного героя и всех игровых персонажей, включая ботов, а также данные о каждом предмете игрового мира. Стоит отметить, что информация о каждом юните описывается отдельно. Иными словами, функциональные особенности — это своего рода правила, по которым происходит игровой процесс. В зависимости от проработки каждого аспекта, зависит реализация всей игры.

Раздел контента игры представляет собой фундамент, на котором держится вся игра. Именно в этом разделе описано из какого оружия должны наносить урон NPC и сколько при этом отнимается здоровья у главного героя. Помимо этого именно в контенте игры содержится описание каждого вида оружия, брони или инвентаря, а также их внешний вид.

Графический интерфейс — это то, без чего пользователь не сможет взаимодействовать с игрой. Он включает в себя набор кнопок, при помощи которых можно войти и выйти из игры, а также кнопки управления персонажем и игровым процессом. При разработке интерфейса необходимо учитывать не только внешнее оформление, но и юзабилити игры. Для достижения наилучшего результата можно произвести сравнение своего проекта с другими популярными приложениями.

На каком движке создаются игры для ОС Android?

Следующий этап создания игры, после создания качественной идеи, — это выбор программы-конструктора или как его еще называют девелоперы, движка, на котором будет работать игра. Времена, когда программистам для написания игр приходилось делать все с чистого листа, остались дано позади. В наши дни существует множество программного обеспечения, позволяющего минимизировать человеческий труд.

При выборе конструктора необходимо обращать внимание на несколько факторов:

— условия использования;
— функциональные возможности;
— стоимость лицензии;
— хорошая система поддержки;
— наличие технической документации;
— интуитивно понятный интерфейс движка;
— расширяемость.

В зависимости от поставщика программного обеспечения, отличаются и условия использования игровых конструкторов. Некоторые компании предлагают единоразовую уплату стоимости лицензионного ключа, а другие, помимо стоимости продукта, взимают определенный процент с каждой проданной игры. При выборе движка необходимо очень внимательно прочитать условия лицензионного соглашения.

Это позволит избежать множества подводных камней в дальнейшем.
Помимо этого, хороший движок должен обладать широкими функциональными возможностями, чтобы удовлетворять всем требованиям игры. Немаловажным нюансом является техническая поддержка и доступность обновлений программного обеспечения. Если конструктор содержит баги в программном коде и регулярно выдает ошибки, то если компания не планирует их исправлять, пользы от такого движка будет немного. Помимо этого замороженные программы-конструкторы значительно уступают постоянно развивающимся проектам, и неспособны в полной степени удовлетворить все запросы разработчиков игр.

Читать еще:  Онлайн конвертер djvu в pdf — обзор и скачать!

Будет нелишним, чтобы движок обладал возможностью расширения и подключения дополнительных модулей, от сторонних разработчиков. Благодаря этому можно значительно расширить функциональность игрового конструктора и без каких-либо проблем не только создавать новые 3D-модели персонажей, но и импортировать уже созданные.

Unreal Development Kit

UDK — это один из современных движков для создания Android игр, обладающий широкими функциональными возможностями. Этот конструктор широко используется для создания красочных 3D игр как частными разработчиками, так и крупными корпорациями. Однако для работы с программой необходимо обладать базовыми знаниями программирования, поскольку интерфейс у приложения довольно сложный.

Для написания игры в UDK используется язык программирования UnrealScript. Чтобы научиться работать на нем, разработчики составили множество интерактивных и видеоуроков. Размещенных на их официальном интернет-сайте. Уроки разделены на несколько уровней, рассчитанных на девелоперов с разным уровнем подготовки.

Torque 2D/3D

Еще одним популярным движком, получившим признание среди многих разработчиков, является Torque. В этом игровом конструкторе реализован широкий набор инструментов для создания, редактирования и отладки программных продуктов. Большое внимание разработчиков Torque было уделено юзабилити движка и простоте его устройства.

В комплекте с конструктором поставляется техническая документация, в которой содержится подробная информация о конструкторе. Помимо этого на официальном сайте Torque предоставлены обучающие материалы, а также примеры, некоторых написанных на этом движке игр.

В основе игрового конструктора лежит интегрированный язык программирования Torque Script, поддерживающий создание физических расчетов. Этот программный продукт будет оптимальным решением для создания сетевой игры с многопользовательским геймплеем.

Подготовка к созданию игры

Выбор хорошего игрового конструктора — это только половина дела, ведь большинство пользователей операционной системы Android не имеют познаний в области программирования и не смогут сразу написать игру. Так как игра создается самостоятельно, придется выполнять сразу нескольких направлений: написание сценария и программного кода игры, создание графических моделей, отладка и тестирование приложения. По этому новичку будет необходимо постичь основы сразу нескольких профессий.

Процесс будет наиболее эффективным, если совмещать изучение теоретических основ с практическими занятиями, или изучать программирование в процессе работы над проектом. Помимо этого рекомендуется расширять свой круг общения и как можно больше времени проводить в компании более опытных программистов.

Еще один хороший вариант — это устроиться работать в компанию по разработке игр для Андроид. Стоит отметить, что новичку не стоит рассчитывать на престижную вакансию и приличную заработную плату. Любой успешный программист в свое время начинал с должности скриптера или тестера. По ходу работы необходимо осваивать дополнительные направления и учиться создавать дизайн-документы и графическое оформление игры.

Как правило, через несколько лет упорного труда вы обретете объемный багаж знаний, необходимый для создания собственной игры, для операционной системы Android. Помимо этого высока вероятность того, что в коллективе вы познакомитесь с компетентными людьми и квалифицированными специалистами, которые смогут помочь вам реализовать все задуманные идеи.

Запись опубликована 13.07.2015 автором katrinas11 в рубрике Программы. Отблагодари меня, поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Разработка типичной игры

Создание игр — это увлекательное занятие для программиста. Но все игры строятся по общему сценарию. Есть несколько экранов для взаимодействия с пользователем:

Экран-заставка Заставка с изображением логотипа компании, сценки из игры, версии и т.д. Появляется на несколько секунд, а затем исчезает. Может воспроизводиться фоновая музыка Меню Второй экран, на котором пользователь может переходить по пунктам меню, например, Играть, Счёт, Настройки, Справка Основной экран Здесь собственно происходит игровой процесс Настройки Экран настроек параметров игры Счет Окно, на которое можно перейти из меню. Здесь можно отображать статистику достижений, таблицу рекордов Справка Выводится инструкция по игре: описание, управление, советы

Это типичный пример стандартной игры. Естественно, вы можете отказаться от каких-то экранов или, наоборот, добавить еще, но в целом картина ясна. Таким образом нам нужно реализовать шесть активностей:

  • SplashActivity — активность по умолчанию. Выводится на несколько секунд. После нее должна выводиться активность MenuActivity
  • MenuActivity — содержит кнопки, картинки и другие элементы, с помощью которых можно запустить другие активности
  • GameActivity — основной экран игры, где выводится графика, идет подсчет очков и т.д.
  • SettingsActivity — сохраняем различные настройки дли игры
  • ScoresActivity — загружает данные о достижениях игроков и выводит его пользователю для просмотра
  • HelpActivity — выводит справочную информацию. Если текст большой, то нужно также предусмотреть прокрутку

У каждого класса активности должен быть собственный файл разметки со своим набором элементов. Ваша задача научиться управлять состоянием приложения, пользоваться настройками, запускать нужные активности.

Также удобно создать ещё один базовый класс активности с общедоступными компонентами, например, BaseActivity.

Контекст приложения

Контекст приложения — это основа работы любого приложения, в том числе и игры. Он служит для получения доступа к настройкам и ресурсам, используемым несколькими экземплярами активностей.

Получить доступ к контексту приложения текущего процесса можно через метод getApplicationContext():

Поскольку класс Activity происходит от класса Context, вы можете использовать ключевое слово this вместо явного указания контекста приложения.

Разобравшись с функциональностью будущей игры, можно приступить к её реализации.

Мы знаем, что класс Activity — это основной класс любого приложения на Android. Значит, нам понадобится пять различных классов Activity для нашей цели. В процессе игры пользователь будет переходить из одной активности в другую (кроме первой активности, где будет предусмотрен автоматический переход).

Читать еще:  Устранение неполадок с поиском в Windows (Виндовс) 10

Есть несколько вариантов запуска активностей

  • Через указание в файле манифеста — так запускается активность по умолчанию. В нашем случае это Splash-заставка
  • C помощью контекста приложения при помощи startActivity()
  • Запуск дочерней активности из родительской активности

Заставка-экран

Сама заставка должна появиться на несколько секунд. Обычно на неё помещают картинку, название игры, номер версии, автора и т.д. В некоторых случаях уместно использовать небольшую анимацию.

Меню игры

Экран меню игры служит для навигации по различным экранам игры. Меню появляется сразу после экрана-заставки и предоставляет пользователю выбор дальнейших действий — перейти сразу к игре, прочитать инструкцию, посмотреть таблицу рекордов и так далее.

Экран справки

На данном экране пользователь может ознакомиться с правилами игры. Поэтому здесь нужно отобразить текст справки с возможностью прокрутки.

Счет или таблица рекордов

В таблице рекордов пользователь может видеть текущий игровой счёт с перечнем игроков, заработавших наибольшее количество очков. Иными словами, здесь выводится статистика лучших игровых достижений или вывод текущего счета.

Экран настроек

На этом экране пользователь может редактировать и сохранять различные параметры, например, своё имя или аватар.

Основной экран

Здесь происходит основное действие игры. Если игра завершена, то нужно осуществить переход к экрану таблицы рекордов, чтобы посмотреть на результат игры.

Реализация прототипа приложения

Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main_activity.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.

Чтобы не путаться в экранах, рекомендую создать строковые ресурсы с именами экранов и сопоставить их с нужными экранами в TextView. Создаём ресурсы:

Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п. После этой операции вы не будете путаться в экранах.

Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку drawable.

Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:

Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте его из класса BaseActivity вместо класса Activity.

Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.

В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings.

Далее необходимо прописать все созданные классы в манифесте приложения.

Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.

Создание экрана-заставки

Наша задача — создать экран, который исчезнет сам после короткой паузы. Для игры можно использовать анимационную заставку, а также выводить информацию о версии, разработчике и т.д. Напоминаю, что для макета заставки у нас используется файл splash.xml в папке layout.

После анимации нужно запустить новый экран с меню и закрыть текущий экран.

Начало разработки под Android

Разработка игр для устройств с Android OS требует подхода, схожего с разработкой под iOS. С другой стороны, аппаратное обеспечение Android-устройств не подчиняется чётким стандартам, что заставляет решать вопросы, которые отсутствуют при работе с iOS. Также присутствуют различия между версиями Unity для Android и iOS.

Подготовка среды разработки для Android

Прежде чем вы сможете протестировать свои игры на устройстве, вам нужно будет подготовить среду разработки. В частности — скачать и установить Android SDK нужной платформы и добавить ваше устройство в систему (этот процесс отличается для Windows и Mac). Об этом подробно написано на сайте Android-разработчиков, а также дополнительную информацию может предоставлять производитель вашего устройства. Так как это достаточно сложный процесс, мы приготовили небольшую инструкцию которая поможет вам подготовить всё необходимое для разработки. Если вам понадобится больше информации, вы сможете получить её на портале Android-разработчиков.

Доступ к функциям Android

Unity предоставляет API для доступа к средствам ввода и настройкам Android. Доступные классы задокументированы на странице Написание кода для Android сборок.

Привязка C, C++ или Java кода к скриптам

Unity позволяет вызывать функции, написанные на C/C++, непосредственно из скриптов (Java-функции могут быть вызваны непрямым способом). Чтобы узнать как из Unity получать доступ к функциям из нативного кода, посетите страницу о сборке плагинов для Android.

Occlusion Culling (отсечение невидимой геометрии)

Unity предоставляет поддержку occlusion culling, что очень полезно при оптимизации для мобильных платформ. Больше информации можно найти на странице Occlusion culling.

Настройка начальной заставки

Заставка, отображаемая при запуске игры, может быть настроена — см. эту страницу для дополнительной информации.

Решение проблем и сообщения об ошибках

Существует множество причин, из-за которых ваше приложение вылетает или не работает должным образом. Наше руководство по решению специфических для Android проблем поможет вам разобраться с причинами ошибок в кратчайшие сроки. Если после прочтения руководства вы предполагаете, что проблема именно в Unity — вам следует составить сообщение об ошибке. Обратитесь к этой странице за инструкциями.

Читать еще:  Программы для создания пригласительных на свадьбу

Как Unity для Android отличается от версии для настольных компьютеров

JavaScript со строгой типизацией

Для улучшения производительности в Android-версии Unity динамическая типизация в JavaScript всегда отключена (как если бы к каждому скрипту автоматически применялась #pragma strict). Это важно помнить, если вы переносите на Android проект со старших платформ, и если вы столкнётесь с ошибками компиляции — проблему стоит искать в первую очередь в типизации. С такими ошибками обычно легко справиться, убедившись что типы всех переменных явно указаны или приведёны при инициализации.

ETC — рекомендуемый способ сжатия текстур

Хоть Unity Android и поддерживает DXT/PVRTC/ATC текстуры, Unity распакует текстуры в формат RGB(A) при выполнении, если эти методы сжатия на поддерживаются на конкретном устройстве. Это может серьёзно повлиять на производительность GPU отрисовки, потому рекомендуется использовать формат ETC. Он является фактическим стандартом для Android, и должен поддерживаться всеми современными устройствами. С другой стороны, ETC не поддерживает альфа-канал, и иногда 16-битные RGBA текстуры будут лучшим выбором по критериям качества, размера и скорости рендеринга там, где нужен альфа-канал.

Также возможно создать несколько дистрибутивов игры (apk-файлов) с разными форматами текстур, чтобы Android Market сам предоставлял для каждого устройства наиболее подходящий из дистрибутивов. За подробностями обратитесь к этой странице.

Проигрывание видео.

Видео текстуры (MovieTexture) не поддерживаются на Android, но программно доступно полноэкранное поточное проигрывание. Для дополнительной информации о поддерживаемых форматах файлов и API скриптинга, ознакомьтесь со страницой класса MovieTexture или со страницей поддерживаемых на Android форматах медиа.

Android Studio: как создать APK-файл

Для того чтобы установка нового мобильного приложения под управлением Android выполнялась легко и быстро, программные файлы и папки упаковывают в один исполняемый документ. В статье подробно описано, что такое Android Studio, как создать APK файл в Android Studio.

Как создать APK-файл в Android Studio

Что такое АПК файл

Современные программы, как правило, состоят из десятков документов и папок, которые требуют много места. В интегрированной среде разработки Android Studio, работающей под Windows, OS X и Linux, предусмотрен сервис компиляции программ для платформы Android. В результате получается один упакованный исполняемый файл формата AndroidPackageKit (APK), обеспечивающий установку приложения с необходимыми библиотеками и ресурсами. В процессе распаковки пользователь выбирает полную установку либо распаковку отдельных компонентов. Второй вариант, как правило, выбирают разработчики для дальнейшего просмотра и редактирования программы.

как создать apk файл в android studio

Как создать файл APK

Так как для программирования часто используется Java, среда Android SDK у разработчика, скорее всего, уже есть на компьютере. SDK используется для нахождения и устранения ошибок в программе и должна быть установлена перед компиляцией, так как Android Studio для создания .apk использует компоненты этой среды.

Рассмотрим применительно к Android Studio, как сделать apk документ. В среде AndroidStudio компиляция apk может быть выполнена двумя способами: вручную и автоматически.

android studio как создать apk

Где лежит АПК файл

В смартфонах используются два вида хранилища данных: внутреннее и внешнее. Внутреннее хранилище использует защищенную область памяти смартфона. Для исключения нерегламентированного вмешательства приложения получают доступ только к «своим» документам, расположенным в этом хранилище.

Вешнее хранилище расположено в памяти смартфона или на карте памяти. Данные, размещенные в этом хранилище, пользователь сможет извлечь для собственных целей.

В Android файлы приложений, загруженные из GooglePlay или скачанные с сайта разработчика, хранятся в папке /data/app. Если требуется извлечь файл .apk из установленного приложения, можно использовать менеджер файлов или специальную программу APK Extractor (программа доступна для загрузки в GooglePlay). Если для хранения приложений используется карта памяти, чтобы найти в Android Studio, где лежит APK, нужно проверить папку /mnt/asec/APPNAME/pkg.apk.

android studio build apk

Запуск компиляции вручную

Далее необходимо в Android Studio перейти на вкладку «Build», затем – «GenerateSigned APK». Как подписывать АПК файлы? Можно перейти в сценарий, где изменятся настройки подписи (build.gradle). Сгенерированные подписи хранятся в соответствующих файлах.

После окончания сборки появится окно с кнопкой «Locate», которая показывает в Android Studio где находится АПК файл. Найти его можно по имени, одинаковому с именем создаваемого проекта. Например, если проект называется MyProject, документы будут лежать в разделе

В зависимости от издания Android Studio полученный документ формата .apk размещен в директориях

android studio создание apk

Запуск автоматической компиляции

Рассмотрим теперь, как в Android Studio собрать apk программным способом.

В Android Studio формирование АПК запускается кнопкой «Run», которая активизирует работу команды «assembleRelease», предварительно помещенную в настройки проекта.

При использовании данного способе создания исполняемого файла нет необходимости каждый раз вводить реквизиты доступа и подписывать документ вручную. Сведения о подписи добавляются в файл сценария. В настройки проекта добавляется команда «assembleRelease», которая запускается кнопкой «Run», как и другие команды. В результате автоматической компиляции в разделе build/apk/ появятся два файла: <Имя>-release-u unaligned.apk и <Имя>-release.apk. Они отличаются тем, что в первом случае документ содержит подпись, но не выровнен. А во втором случае – представляет собой готовый дистрибутив, который после смены имени на коммерческое подлежит свободному распространению.

В помощь новичкам: на youtube содержатся видео с подробным описанием как создать АПК файл в Android Studio. Например, первый урок:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×