Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убирать тиснение и оцветняем старую фотографию

Убирать тиснение и оцветняем старую фотографию

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию

Урок №2. В этом уроке расскажу, как убрать тиснение со старой фотографии + оцветнение по уже обкатанной технологии. Урок содержит видео. В рамках проекта «Фотошоп без соплей». Photoshop уроки от Попова Виталия.

Вот такой результат получился у меня

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию До и послеУбираем тиснение и оцветняем старую фотографию Фрагмент до и после

Вот быстрый пересказ в формате видео

Немного о тиснение, текстуре и о плагине

Существует несколько вариантов «как убрать тиснение (текстуру) с фотографии». Есть варианты с 180 градусном сканированием. Есть вариант, в котором используют только ручной метод (самый кропотливый). Сейчас я покажу один из вариантов, как быстро, качественно убрать тиснение со старой фотографии с сохранением полезной информацией.

Этот метод предполагает использование плагина-модуля FFT IFFT. Этот плагин специально для программы Photoshop, придумал Александр Чироков. Данный плагин основан на принципе преобразования Фурье.

Где скачать плагин FFT IFFT Фурье

1. С сайта endpopov.ru. Вот ссылка на скачивание плагина — скачать fft ifft . Такая же ссылка снизу статьи. Плагин бесплатный.

2. Сайт Александра и скачивание самого плагина http://www.alexchirokov.narod.ru/archive.htm (что бы скачать, прокрутите вниз. 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop).

Внимание! Некоторые версии этого плагина могут быть не загружены программой Photoshop. Поэтому сначало пробуйте первый вариант плагина

Инструкция по установке FFT IFFT плагина

Как установить плагин Фурье

1. Extract files from archive into any folder (Извлеките два файла из архива плагина в любую папку).
2. Copy files FFT.8bf from FFT folder and IFFT.8bf from IFFT folder into your «Plugins» folder such as C:. PhotoshopPlugins (Скопируйте два файла (копировать-вставить) в папку с плагинами фотошопа).

Для систем х64 — c:Program Files (x86)AdobeAdobe Photoshop CS5Plug-insFilters
Для всех остальных — c:Program FilesAdobeAdobe Photoshop CS5Plug-insFilters

3. Start you Adobe Photoshop as usually. Installed plugins FFT and IFFT should appear in your plugins list (Запустите фотошоп, дождитесь инициализации плагина в ваш Фильтр лист / Filter list).

Как использовать плагин Фурье

1. Open any image for processing (откройте нужное изображение).
2. Increase color depth before processing if necessary. Make sure your image have 16.7 million colors (24bit image) (Поставьте 8 битов на каждый канал. Следовательно, 8*3 = 24. Значит в фотошопе ставьте режим 8 бит/канал RGB (это ВАЖНО!). В других режимах плагин будет не активный, не возможно нажать / серый цвет).
3. Select FFT, from menu (Выберите FFT из меню Фильтры).
4. Complex phase information is stored in HUE* channel while complex amplitude is stored in lightness channel (Теперь вся комплексная информация хранится в 3 каналах. Выберите нужный канал в палитре каналов фотошопа. Обычно информация о текстуре хранится в красном канале).
5. Split channel to HSL** (or HSV***) in order to access different channels separately (Нужный канал должен быть активным, выбранным, а все остальные неактивны).
6. Changes in any channel Red, Green, Blue (HUE-Phase, Lightness-Amplitude). Вносите изменения в каналы, согласно инструкции на этой странице.
7. When you are done with editing, make all channels visible in one image (Когда редактирование каналов закончено, выберите (сделайте видимыми) все каналы в палитре каналов фотошопа).
8. Select IFFT from menu (Переходите на палитру слоёв и выбирайте обратное преобразование, выбрав в меню Фильтр (Filter) IFFT).

* HUE — тон, насыщенность, яркость (hue, saturation, brightness)

** HSL — тон, насыщенность и светлота (hue, saturation, lightness)

*** HSV — тон, насыщенность, значение ( hue, saturation, value)

Преобразование Фурье (символ ℱ) — операция, сопоставляющая одной функции вещественной переменной другую функцию вещественной переменной. Эта новая функция описывает коэффициенты («амплитуды») при разложении исходной функции на элементарные составляющие — гармонические колебания с разными частотами (подобно тому, как музыкальный аккорд может быть выражен в виде амплитуд нот, которые его составляют). По отношению к фотографии происходит следующее. Фотография преобразовывается на частотные составляющие. Отделяет крупные и мелкие повторяющиеся детали. Но всё строится только по одной формуле.

Преобразование Фурье. Формула на endpopov.ru

Плагин работает в режиме FFT и вывода IFFT (прямое и обратное преобразование). Поэтому. В режиме FFT мы и будем убирать тиснение со старой фотографии. Кстати удалить можно и различные узоры и текстуры.

Сканирование фотографии и подготовка к удалению тиснения

Итак, всё начинается со сканирование фотографии. Когда сканируете, лучше отключить все автокоррекции и профили цвета в настройках вашего сканера. Сканируйте фотографию в хорошем качестве. Но не стоит раздувать её, потому что это может затормозить работу компьютера. Как правильно сканировать? Жмите.

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Сканирование фотографии

Далее фотографию закидываем в Photoshop.

Очень важно предварительно откадрировать фотографию и сделать небольшие БЕЛЫЕ поля. Если белые поля не сделать, то качественного удаления тиснения можно не получить. Эту особенность, я узнал с опытом использования плагина FFT.

Еще одна особенность – это обязательное включение плагина ТОЛЬКО в присутствие нижнего слоя с замком. Если замок будет снят, то плагин будет работать некорректно.

Важно! Перед фильтром FFT запрещена любая деформация, цветокоррекция, иная обработка, кроме описаных в этой статье. Это связанно с тем, что плагину необходима чёткая информация о тиснение. Обработкой вы её можете разрушить, следоватльено, убрать тиснение качественно не получится.

Убираем тиснение

Обесцветить фотографию — Ctrl+Shift+U. Применяем плагин FFT во вкладке «Фильтр». Получаем зеленое изображение. Не волнуйтесь, всё в порядке.

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Фурье в действии

Далее переходим на палитру каналов. Выбираем Красный канал (RED) и видим светлые точки на нашем изображение (иногда бывает на другом канале, но чаще на красном). Именно эти точки (бывают тонкие линии) и есть тиснение.

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Слои в фотошопеУбираем тиснение и оцветняем старую фотографию Каналы в фотошопе

Теперь берем кисточку с РЕЗКИМИ КРАЯМИ и закрашиваем черным цветом все точки. Закрашиваем так, что бы черный цвет особо не заходил на серый фон, но и не стоит слишком педантично относится к этому. Сразу предупреждаю для особо умных (таких как я), проставить черные точки, на одной четвертинке изображения и скопировать на все остальные три, не получится. Они не симметричны. Все точки имеют разные координаты и разные формы, которые очень похожи на друг друга. Работы много, поэтому запасаемся временем, чаем, кофе и вперед.

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Фурье черные точкиУбираем тиснение и оцветняем старую фотографию Фурье преобразование

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Фурье все закрашено

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Общий вид все каналы Фурье

После продолжительной работы, когда все светлые точки и линии закрашены, нажимаем на канал RGB (все каналы), что бы появилось изначальное зеленое изображение.

Отлично! Теперь нажимаем на обратное преобразование IFFT во вкладке «Фильтр».

Финал

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Финальный результат после Фурье

Финальный результат меня полностью устраивает. Тиснение полностью удалилось без повреждения полезной информации и удалением ненужной. Есть виды текстур и тиснений, которые остаются после применения IFFT. Такие текстурки можно задавать фильтром для удалением мелких царапин, пыли.

Данный плагин переводит цветную фотографию в черно-белую. Работает корректно только с чб изображением , поэтому, если фотография цветная, то в конце просто поставьте режим наложения Яркость (Luminosity), предварительно выставив нижний слой оригинального цветного изображения. И фотография будет в цвете и без текстуры. Чудеса да и только.

Остаётся только выполнить ретушь и оцветнение, из черно-белой в цветную (желание клиента) фотографию.

Убираем тиснение и оцветняем старую фотографию Финал Результат

Как я делаю ретушь и оцветнение, имеется видео на другом примере

Бонус. Другой метод как убрать тиснение с помощью наложения.

Краткая инструкция по удалению тиснения с помощью на ложения в Photoshop.

Сканируйте фотографию вертикально, затем поверните ее на 180° и сканируйте еще раз (параметры строго одинаковые).

Кидаем в фотошоп два файла.
В фотошопе второй скан развернуть на 180° и при помощи инструмента Move Tool перетащить его на первый скан (файл).

Теперь оба скана находятся в одном файле и их необходимо точно совместить. Для этого удобно установить верхний слой в режиме наложения Difference (Разница) и подогнать его до тех пор, пока общее изображение не станет максимально темным.

Чтобы устранить тиснение (двойная экспозиция), установите прозрачность (Opacity) верхнего слоя 50% (эффект наложения должен быть при этом Нормальным Normal). Иногда лучше использовать режимы наложения Darken (Темнее) или Lighten (Светлее).
Если потребуется наложить друг на друга три или более сканов (например, сканирование было 4 раза с шагом 90 градусов), их прозрачность должна быть соответственно равной 33% (3 скана), 25% (4 скана), и т.д.

Такой метод часто нужно дорабатывать с помощью маски слоя.

Комментарии, лайки, плюсы и все такое

Ставьте лайки, плюсы, пишите комментарии. Всё это очень важно для нас.

Скоро будет еще интереснее!

Вдохновляйтесь, творите, вдохновляйте!
Всем всего хорошего и до новых встреч!

Если кто-то не может справится с такой задачей или вообще нужна ретушь фотографий и их реставрация, то обращайтесь. Цены на ретушь фотографий

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Эта команда не только работает на профессиональном уровне, но делает выполнение тоновой коррекции невероятно простой и легкой задачей. Давайте же и мы попробуем научиться такому необходимому методу.

Читать еще:  Как пользоваться Google Drive на компьютере: основные аспекты

Вот изображение детей, которое я буду использовать для цветовой коррекции.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

И вот, как будет выглядеть наша фотография после обработки «Уровнями»:

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 1.

Настройка команды «Уровни» (Levels) по умолчанию.

Откройте (Ctrl+O) фото детей из моих материалов, или любое свое изображение в Фотошоп. Вначале, мы настроим параметры функции «Уровни» для дальнейшей работы. Перейдите в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels или Сtrl+L). В открытом диалоговом окне опции внизу вы увидите три иконки пипетки. Нажмите дважды на правую пипетку, соответствующую белому цвету.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Открылась Цветовая палитра (Color Picker), внимательно посмотрите на нее. Внизу первого столбца палитры вертикально расположены три буквы: R, G, B, что соответствует названию цветов трех каналов: R (Red) -красного, G (Green) – зеленого, B (Blue) – синего. Напротив каждой из букв находятся числовые поля. Введите в каждое поле значение 245.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

По умолчанию, значение белого цвета в Фотошоп соответствует числу 255 в каждом из трех (R, G и В) каналов. При небольшом изменении значений в сторону понижения, в данном случае до 245, мы сохраним детали светлых областей изображения, исключая чисто белый 100% цвет при печати.

После введения значения, нажмите Ок, и выйдите из цветовой палитры.
Теперь, вернувшись в диалоговое окно «Уровни», дважды щелкните по черной пипетке слева.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Снова появилось диалоговое окно «Цветовая палитра» (Color Picker). На этот раз, в полях значений трех каналов (R, G, В) введите число 10.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

По умолчанию программы черный цвет соответствует числу 0, но нам нужно сохранить детали в тенях на изображении, используя не совсем черный цвет. Поэтому мы ставим 10 во всех трех каналах. Нажмите Ок в окне цветовой палитры.

Далее, вернувшись в опцию «Уровни» (Levels), нажмите Ок. Тут же появится новое диалоговое окно, где вас спросят, сохранить ли новые установленные значения как значения по умолчанию? Нажмите Да (Yes).

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Теперь, создав основу черного и белого значений для нашей коррекции, непосредственно переходим к исправлению цветовых недостатков фото.

Шаг 2.

Использование коррекции «Порог/Изогелия» (Threshold) для поиска белых областей изображения.

Чтобы произвести точную коррекцию снимка, нужно найти самые белые и черные области на нем, соответствующие режимам светов и теней (Highlights, Shadows). Начнем коррекцию с поиска белых (highlights) участков на фото, чтобы их исправить. Найдем мы их при помощи корректирующего слоя « Изогелия» (Layer-New Adjustment Layer- Threshold или нажмите на иконку черно-белого круга внизу палитры слоев и выберите нужное).

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

В открывшемся диалоговом окне параметра «Изогелия» переместите ползунок в крайнее правое положение. Ваше изображение станет полностью черным. Далее, начните понемногу передвигать ползунок влево до появления первых белых пикселей. Эти участки и есть наши белые места на фото.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 3.

Наведите курсор на появившийся белый участок изображения. Как видите, курсор изменил свой вид на пипетку. Если вы зажмете клавишу Shift, ваша пипетка будет работать как инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler), что нам и нужно. Сделайте клик пипеткой в белой области, зажав Shift. В месте клика появилась метка (контрольная точка) с цифрой 1, содержащая информацию о цвете в этом месте.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 4.

Переводим ползунок в окне «Изогелия» в крайнее левое положение. Затем, понемногу начинаем сдвигать его вправо до появления первых черных пикселей. Это и есть черные области фото (тени).

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 5.

Также, как и в шаге 3, наводим курсор на черный участок и, удерживая Shift, делаем клик пипеткой по черной точке. Вы видите, что рядом с меткой появилась цифра 2. Это вторая контрольная точка, содержащая информацию о черном цвете в данном месте.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 6.

Итак, у нас есть две контрольные точки черного и белого цветов, по которым мы будем производить исправление на фото. Слой «Изогелия» выполнил свою вспомогательную функцию и теперь нам не нужен. Вы можете нажать на иконку корзины для его удаления в диалоговом окне опции.

Шаг 7.

Нажмите на иконку корректирующих слоев внизу панели слоев еще раз и выберите из списка параметр «Уровни» (Levels) или перейдите в меню Слои-Новый корректирующий слой-Уровни (Layer-New Adjustment Layer-Levels).

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Открылось диалоговое окно опции, которое мы уже использовали в начале урока.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Посмотрите на ваше изображение и вы увидите отмеченные контрольные точки на нем.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 8.

Внизу диалогового окна «Уровней» нажмите на белую пипетку.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Теперь, кликните пипеткой по точке номер 1 (контрольной точке белого цвета), чтобы исправить недостатки в режиме светов на вашем фото.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Если у вас возникли проблемы с точным попаданием в центр точки, нажмите клавишу Caps Lock для изменения вида курсора на перекрестие (мишень). Так намного удобнее попасть в центр отметки.

Шаг 9.

Далее, выберите в окне «Уровней» пипетку черного цвета и щелкните по второй контрольной точке, отмеченной на фото. Так вы исправите недочеты в режиме теней.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Посмотрите, как всего лишь двумя кликами мыши мы отлично справились с цветовыми проблемами на изображении. На фото ниже левая сторона показывает состояние до коррекции, а правая – после исправления.

Временно нажмите на клавиатуре сочетание Ctrl+H, чтобы скрыть контрольные точки. Их возврат осуществляется таким же нажатием.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Шаг 10.

Но это еще не все. После коррекции ваше фото выглядит все еще немного затемненным. Исправим этот недостаток с помощью значений средних тонов (Midtones) в диалоговом окне «Уровни» (Levels). Серый ползунок опции выполняет эту задачу. Перетащите его немного влево.

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Смотрите на изменение изображения во время перемещения ползунка и контролируйте процесс. Направление его влево осветляет фото, а вправо – затемняет. Если слишком далеко перевести ползунок, изображение будет выглядеть размытым.
После завершения действий с коррекцией средних тонов, нажмите Ок в диалоговом окне «Уровни».

Чтобы увидеть изменения до и после коррекции, нажмите в панели слоев на глазик слоя.

Шаг 11.

Когда выполнены все необходимые манипуляции, удалите контрольные точки с изображения. Для этого, активируйте инструмент «Цветовой эталон» (Color Sampler Tool), он находится в группе с инструментом Пипетка (Eyedropper Tool) и в верхней панели настроек нажмите клавишу Удалить (Clear).

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Вот, что получилось после исправления света и тени на фотографии. Окончательный результат выглядит намного светлее и привлекательнее:

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Сравните результат исправлений с оригиналом:

Цветовая коррекция изображений в Фотошоп

Сегодня, мы затронули основные моменты цветовой коррекции изображения. Сначала этот процесс будет занимать у вас какое-то время, но как только вы попрактикуетесь на своих снимках, он станет минутным делом.

В последующих уроках по цветовой коррекции вы познакомитесь с тем, как найти нейтральный серый цвет на изображении для более детального выравнивания полутонов на вашем фото.

Основные понятия цветовой коррекции. Цветовой баланс.

Специфика же работы с цветом заключается в том, что влияние, оказываемое на отдельный цветовой компонент, например, только на красную составляющую, обязательно отразится и на других. Поэтому следует иметь в виду, что в основе любой цветовой коррекции лежит настройка не отдельных цветов, а настройка баланса цветов. Из принципа баланса проистекает дополнительная трудность: многообразие способов достижения одного и того же результата. Для того, чтобы легче представлять взаимодействие цветовых компонентов, необходимо рассмотреть упрощенную схему цветового круга. Эта схема, с одной стороны, отображает взаимодействие цветовых моделей RGB и CMYK, а с другой дает возможность наглядно представить взаимосвязь «качелей» цветового баланса. На схеме основные цвета моделей RGB и CMY находятся в такой зависимости: каждый цвет расположен напротив дополняющего (комплементарного) цвета; при этом он находится между цветами, с помощью которых получен. Например, сложение зеленого и красного цветов дает желтый. Цветовой баланс

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет (расположенный напротив него на цветовом круге). Например, чтобы изменить общее цветовое решение в сторону бирюзовых тонов, следует снизить в нем содержание красного цвета. Для уменьшения пурпурной составляющей можно уменьшить ее «напрямую», но лучше это совместить с увеличением голубой и желтой составляющих, что, кстати, позволит сохранить общую насыщенность изображения. При любом влиянии на цветовой баланс надо учитывать, как это «отзовется» на всем цветовом пространстве. В связи с этим совершенно необходимо учитывать закономерности вытекающие из этой схемы, которые сводятся к следующим способам:

Способ 1: цвета, лежащие на цветовом круге друг напротив друга (линия, соединяющая их, проходит через центр круга), взаимно связаны: уменьшение содержания одного цвета ведет к увеличению содержания противоположного цвета, и наоборот. Например, при увеличении содержания голубого цвета (Cyan) уменьшается содержание красного цвета (Red); при уменьшении содержания голубого цвета (Cyan) увеличивается содержание красного цвета (Red).

Читать еще:  Как отменить заказ на АлиЭкспресс после оплаты

Способ 2: содержание определенного цвета можно изменить за счет влияния на соседние с изменяемым цвета. Например, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), можно усилить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, наоборот, ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

Способ 3: можно объединить предыдущие способы. Чтобы увеличить содержание определенного цвета, нужно уменьшить содержание цветов, соседних с противоположным, и наоборот. Например, чтобы усилить красный цвет (Red), достаточно ослабить зеленый (Green) и синий (Blue) цвета или, чтобы усилить голубой цвет (Cyan), достаточно ослабить пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета.

Следует обратить внимание на то, что во всех вышеприведенных примерах предполагалось влиять только на один цвет, а задействованы при этом могли быть все цвета.

Команда Color Balance.

Описанная выше схема цветового баланса находит свое практическое воплощение в команде Color Balance. (Цветовой баланс. ) меню Image/Adjustments (Изображение/Коррекция). Диалоговое окно этой команды позволяет изменить цветовой баланс во всем изображении, для избирательного управления цветом следует пользоваться другими командами, например, Hue/Saturation. (Цветовой тон/Насыщенность. ), Replace Color. (Заменить цвет. ) или Selective Color. (Выборочная коррекция цвета. ).

Цветовой баланс устанавливается раздельно для светлых тонов (переключатель Highlights), средних тонов (переключатель Midtones) и теней (переключатель Shadows).

Команда Color Balance

При работе с изображениями в цветовой модели RGB полезно включить флажок Preserve Luminosity (Сохранить яркость тонов), который препятствует изменению диапазона яркостей при изменении цветового баланса, это позволяет сохранить исходный тоновый диапазон изображения. Поле Color Levels (Уровни) и три полосы позволяют добавлять и убавлять цвета, названия которых вынесены на края полос. Для добавления цвета бегунок перемещают в сторону этого цвета, а для убавления — в противоположную от него сторону. В соответствии с перемещением движков в цифровых полях над полосами отображаются величины изменения цвета для красного, зеленого и синего цветов в диапазоне от -100 до +100.

Рассмотрим действие этой команды на примере. Попробуем на изображении в файле photo.jpg окрасить стеклянную вазу в голубой оттенок, сохранив общий баланс полутонов и теней. Для этого нужно в области светлых тонов (Highlights) добавить синего (Blue), что и показано на иллюстрации. Но общий баланс цветов изменится. Чтобы убрать это изменение, нужно переключиться в область теней (она наиболее далека от области подсветки, в которой мы хотим оставить изменения), и убрать лишнее содержание синего цвета. Или добавить желтого, что на самом деле одно и то же, ведь синий и желтый цвета дополнительны друг другу.

Команда Hue/Saturation.

Команда Hue/Saturation

Команда Hue/Saturation. (Цветовой Тон/Насыщенность. ) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). В списке Edit диалогового окна Hue/Saturation(Цветовой Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной ( RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга Reds(Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans(Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master(Все).

Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.

Полоса Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения от -100 до +100).

Полоса Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, ее перемещать бегунок влево (диапазон изменения от 100 до +100). В реальных задачах она используется редко, так как с помощью рассмотренных выше команд Brightness/Contrast, Levels и т.д. можно гораздо лучше настроить тоновый диапазон.

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона. Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы: первое число — положение левого треугольника, второе число — положение левого вертикального маркера, третье число — положение правого вертикального маркера, четвертое число — положение правого треугольника. Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченного треугольником, и наоборот. Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.

Hue/Saturation

С клавишей Ctrl можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы. Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit, может изменить свое название, например, при выборе варианта Yellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становится Red 2 (Красные 2) и так далее до Red 6 (Красные 6). Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка). Инструмент со знаком плюс добавляет цвет в диапазон, инструмент со знаком минус удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой кнопке Shift, а удалять при нажатой кнопке Alt.)

Флажок Colorize

(Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. Проще говоря, преобразует изображение в оттенки одного цвета. При включении он устанавливает оттенок в нулевое значение на цветовом круге (это красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней полосе отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета. Данный способ можно широко применять для цветного тонирования (раскрашивания) черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).

Команда Desaturate.

Команда Image / Ajustments / Desaturate (Обесцвечиание) конвертирует цветное изображение в полутоновое. Результат получается такой же, как и при переводе в режим Grayscale, за исключением того, что цветовая модель не меняется.

Команда Replace Color.

Команда Replace Color

Команда Replace Color. (Заменить цвет. ) позволяет вывести одноименное диалоговое окно, с помощью которого выделить в изображении области одного цвета, как это делает команда Select > Color Range (Выделение > Цветовой диапазон), затем заменить их на любой другой цвет. Однако маска, создаваемая этой командой, в отличие от команды Select > Color Range, не может быть трансформирована в выделенную область. При выходе из диалогового окна маска теряется.

В поле Selection (Выделение) диалогового окна Replace Color (Заменить цвет) представлены окно просмотра и полоса Fuzziness (Разброс), которое определяет диапазон цветов, включаемых в область для замены. Переключатели Selection (Выделение) и Image (Изображение) определяют способ отображения в окне просмотра. Переключатель Selection (Выделение) служит для следующего представления областей изображения:

  • маскируемая область отображается черным цветом,
  • область, содержащая цвет, соответствующий допуску, отображается белым цветом,
  • частично маскируемые области — в градациях серого.

Переключатель Image (Изображение) выводит изображение или выделенную область в полноцветном варианте. Для того чтобы определить цвет или диапазон цветов, который будет заменен, можно использовать несколько способов.

Во-первых, можно воспользоваться инструментами Eyedropper (Пипетка), кнопки которых расположены справа. Простой пипеткой осуществляется первичный выбор заменяемого цвета. Пипетка с плюсом позволяет добавить к уже выбранному цвету произвольное количество других. Пипетка с минусом позволяет исключить любые цвета из уже выбранных. Осуществлять выбор можно на самом изображении в рабочем окне или в окне просмотра диалогового окна. Во-вторых, добавлять и исключать цвета можно щелчком кнопки мыши при нажатой клавише Shift или Alt соответственно. После кропотливого выделения области цвета можно приступать к определению цвета, который заменит выделенный. Для этого следует применять полосы Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Lightness (Яркость) поля Transform (Изменить). В приведенном примере зеленые листья ананаса были заменены на сиреневые.

Команда Selective Color.

Функция выборочной коррекции цвета характерна для профессиональных сканеров и программ для цветоделения, которые позволяют менять параметры отдельных групп цветов аддитивной и субтрактивной моделей. Выборочная коррекция основана на таблице, подобной приведенной ниже:

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

Читать еще:  Как восстановить удаленные СМС на Андроиде

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере. Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

1. Dodge Tool/Burn Tool

Dodge Tool/Burn Tool

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения
Range

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия
Exposure

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

  • Осветляйте радужку глаз
  • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете
  • Осветляйте области контрового света
  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode
Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье. В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

А теперь обратим внимание на галочку Tint. Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

Эффективная обработка фотографий в Photoshop

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×