Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать дымку с фотографии

Как убрать дымку с фотографии

При съемке пейзажей и захватывающих панорам фотограф часто сталкивается с тем, что легкая голубовато-синяя дымка обволакивает все объекты вдали и, таким образом, портит всю картинку. В жаркий солнечный день дымка возникает из-за висящих в атмосфере микроскопических капелек, образующихся в процессе испарения влаги с поверхности водоемов или из почвы. Эти мельчайшие капельки создают едва видимую дымку, которая рассеивает проходящие через нее солнечные лучи, что оборачивается потерей контрастности удаленных объектов на фотографиях. Иногда эта дымка идет во благо фотографии, позволяя улучшить восприятие глубины пространства и подчеркнуть многоплановость картинки.

Однако в большинстве случаев она становится серьезной проблемой. Из-за дымки удаленные планы обесцвечиваются, теряется детализация кадра, поэтому конечный результат от съемки прекрасного пейзажа зачастую вызывает у фотографа только острое чувство досады. Можно ли убрать синюю дымку с фотографии в процессе постобработки, и какие способы решения этой проблемы существуют? Попробуем дать несколько рекомендаций начинающим фотографам на примере работы с Photoshop.

Исходное изображение

Исходное изображение (все изображения кликабельны)

В редакторе Photoshop есть несколько путей для удаления дымки с фотоизображений. Наиболее простой и быстрый способ – это использование опций Autocontrast или Autotone, доступ к которым открывается через меню «Image». Однако нужно помнить о том, что функции Autocontrast и Autotone обеспечивают глобальную корректировку фотоизображения, вследствие чего результат может просто не оправдать Ваших ожиданий. В большинстве случаев дымка и, как следствие проблемы с детализацией и контрастом, присутствует лишь на определенной области фотографии, поэтому использование функций Autocontrast или Autotone оказывается не слишком целесообразным.

Лучше воспользоваться фильтром Unsharp Mask (Нерезкая маска), который обычно применяется для повышения резкости изображения. Данный фильтр открывает доступ к трем параметрам – Amount (Степень повышения резкости или сила воздействия фильтра), Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Чаще всего при работе с фильтром Unsharp Mask пользователь двигает ползунок настройки Amount для того, чтобы добиться большей резкости кадра.

Используем Unsharp Mask

Используем Unsharp Mask

В случае же с дымкой ключевым параметром становится Radius. Попробуйте поэкспериментировать с настройками, установив высокие показатели Radius (50), небольшой процент Amount (порядка 20 процентов) и порог Threshold равный 0. Это лишь примерные значения, оптимальные настройки в зависимости от размеров и особенностей фотоизображения Вы сможете определить только на практике. Фильтр Unsharp Mask позволит Вам избавиться от дымки на фото и повысить резкость отдельных областей или всего фотоизображения в целом.

Применяем настройки

Применяем настройки

Отдельно для программы Photoshop существует плагин Neutral Hazer, который благодаря специальным алгоритмам способен определять плотность воздуха в каждом пикселе для распознавания заднего и переднего плана фотоизображения. Убрать дымку с заднего плана, оставляя передний план нетронутым, и устранить расплывчатость можно регулируя интенсивность корректировки. Плагин Neutral Hazer также дает возможность изменять резкость переднего плана и фона, корректировать взаимодействие заднего плана с передним. Neutral Hazer – это удобный и мощный инструмент для обработки фотографий, который придется по вкусу, в первую очередь, опытным фотографам, заботящимся о высоком качестве своих изображений.

Результат использования Unsharp Mask

Результат использования Unsharp Mask

Еще один способ избавления от дымки предполагает корректировку значений в Levels (Уровни) – Red, Green и Blue. Этот способ оптимально применять тогда, когда, помимо присутствия синей дымки, фотоизображение отличается недостаточной контрастностью. Сначала используется инструмент Пипетка (Eyedropper) на панели инструментов, который позволяет достичь более точных результатов. В параметре размера образца указывается среднее значение (5х5). Далее в палитре слоев создается новый корректирующий слой и выбирается пункт Уровни (Levels), в котором от Вас потребуется вручную отрегулировать каждый из трех цветовых каналов по отдельности (Red, Green и Blue).

Вы можете регулировать ползунки по своему усмотрению, следя за тем, как корректируются цвета и изменяется фотография. В большинстве случаев бегунок просто помещают в начало гистограммы на каждом из каналов. Далее приходит время работать с пипеткой. Вы должны найти на изображении ту область, которая имеет средний серый цвет. После чего необходимо открыть окно настройки уровней, выбрать канал RGB и щелкнуть на пиктограмму – установка точки серого. Затем щелкните пипеткой на выбранное место на снимке.

Если после вышеупомянутых действий Вы не заметите каких-либо значительных изменений изображения, то значит, настройка каналов прошла удачно. Если на изображении остались небольшие участки с синей дымкой, то для их устранения необходимо создать новый корректирующий слой и воспользоваться опцией Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). В настройках следует выбрать – синие, и далее щелкнуть пипеткой на ту область фотоизображения, которая имеет синий цвет. Также изменяем насыщенность на -50, что позволит окончательно убрать с фото нашу дымку.

Еще один быстрый способ удалить дымку это провести коррекцию уровней в бесплатном редакторе FastStone Image Viewer .

Открываем исходное изображение.

В меню выбираем «Коррекция уровней».

Коррекция уровней в FastStone Image Viewer

Коррекция уровней в FastStone Image Viewer

Справа от изображения видим гистограмму. Двигая рычажок слева от гистограммы мы удаляем дымку, но теряем в яркости, поэтому необходимо подвигать также и правый рычажок.

Подвигав рычажки вы достигнете баланса убрав дымку и не потеряв яркости изображения Подвигав рычажки вы достигнете баланса убрав дымку и не потеряв яркости изображения Конечное изображение после коррекции уровней Конечное изображение после коррекции уровней До (слева) и после (справа) редактирования До (слева) и после (справа) редактирования

Напоследок, стоит дать еще один совет тем, кто любит фотографировать вблизи моря или в горных районах. В этих местах часто образуется пресловутая голубая дымка, которая снижает контраст и приглушает цвета на фотографиях. Чтобы убрать этот неприятный эффект, достаточно просто использовать при съемке ультрафиолетовый или поляризационный фильтр, накрутив его на объектив фотоаппарата. Поляризационный фильтр убирает дымку, делает цвета более насыщенными и помогает лучше прорисовать фактуру облаков или удаленных объектов. Благодаря применению такого фильтра Вам не нужно будет впоследствии тратить много времени на постобработку фотографий в графическом редакторе.

Как фотографировать в туман

Древние считали, что туман открывает ворота в иные миры. Тема туманов будоражит. До сих пор большинство людей, попадая в туман, ощущают страх и растерянность. Предки полагали и вовсе туман территорией Богов, священной и запретной. А сколько современных мистических историй связано с ним… Все потому, что до сих пор спрогнозировать туман достаточно сложно. При этом выглядит взаправду очень мистически и нереально, а привычные пейзажи, окутанные туманом, приобретают таинственность и выглядят очень сказочно.

Как возникает туман – причины туманов

Туман для фотографов желанное явление. Ведь он позволяет даже банальный пейзаж превратить в волшебный. А обычный кадр сделать шедевральным. Ну, конечно, можно наложить эффект тумана в фотошопе, или создать туман рукотворно (кстати, многие арт-фотографы так и поступают). Но для настоящего пейзажного фотографа, стремящегося передать красоту родной природы подобные «шаманства» неприличны и некрасивы. Потому подходить к вопросу съемки тумана будем профессионально. Начнем с собственно явления. Ведь чтобы что-то снять, это надо понимать.

Туман – взвесь капель воды в жидком состоянии в газах. Более частный случай тумана – изморозь, взвесь кристаллов льда в газе. По свойствам туман очень близок к облаку. Отличается только тем, что облака образуются в высоких слоях атмосферы, а туманы – в нижней. Так что вопрос, можно ли считать низкие облака в горах туманами, или высокие туманы на перевалах облаками – остается открытым. Все зависит от нашего положения. Если мы стоим на горе Демерджи, а под нами плещется дымка, то для нас оно туман, а для жителей поселка Лучистое или Алушты очень даже облачность. С научной точки зрения туман результат конденсации на границе теплой и холодной масс воздуха, при которой в низком слое атмосферы скапливаются капли или кристаллы льда. В зависимости от температуры. В условиях граничных температур конденсат может состоять из воды и льда (около минус 10 градусов).

Читать еще:  Как пригласить друга в Skype

Водяной пар при относительной влажности около 90-95% начинает конденсироваться вокруг так называемых ядер конденсации (частички пыли, например). Так как ядра конденсации очень гигроскопичны, конденсация начинается до достижения точки росы. В итоге мы получаем слой, насыщенный водяными парами. К состоянию насыщения воздуха приводит как охлаждение воздуха, так и увеличение влажности в результате испарения воды с теплой поверхности. В зависимости от того, как образовывается туман, можно поделить его на туман испарения и туман охлаждения.

Виды тумана

Туманы: виды туманов зависят от их происхождения (адвективный или радиационный), туман может быть внутримассовый или предфронтальный, высокий или стелющийся, синий или белый, плотный или клубящийся, сплошной или просвечивающий. Чаще всего название тумана явно характеризует его и причину его возникновения.

Адвективный туман возникает при перемещении теплых воздушных масс над более холодной поверхностью и их охлаждения. Например, из более низкой широты в более высокую, над яйлами, например. Или с теплого моря на холодную сушу. Характерно в весеннее время и зимой. Реже – осенью и в начале лета, при большом перепаде температур. Адвективный туман тем интенсивнее, чем более высокая разница в температурах воздуха и поверхности. На их плотность влияет и влажность воздуха. Часто возникают при пасмурной погоде и очень устойчивы, не рассеиваются в дневное время. Адвективные туманы охватывают большие пространства. Так что именно для фото адвективный туман идеален. Вот только именно в таком тумане часто не хватает света, так как солнце скрыто облаками. Но если удастся поймать адвективный туман при переменной облачности, будет красиво. Хорошо в таком тумане снимать и лесной пейзаж. Адвективный туман зимой дает очень красивые картинки.

Выделяют отдельный вид адвективного тумана – морской туман, характерный для переноса воздушной массы с моря в сторону суши. Морской адвективный туман в Крыму характерен для сезонов, когда море теплее суши: в морозные дни зимы и в осеннее время. Лучший способ поймать такой туман — это следить за погодой. Отдельно можно выделить морозный туман. Очень красивое явление. Зимний туман хорошо ловить в горах.

Стелющийся туман – радиационный поземный

Радиационные туманы, наоборот, спутники ясной погоды. Для их формирования нужно радиационное (местное) охлаждение земли при достаточной влажности. Радиационные туманы в основном ночные, они рассеиваются с первыми лучами солнца. Такой вид радиационного тумана называют поземными. Их можно наблюдать в летнее, осеннее и зимнее время в низинах, на лесных полянах, у болот… Туман над травой или утренний лес в тумане – это как раз про него. Над речкой туман такого типа не образуется.

Если ночью сильно падает температура при ясном небе — вы можете рассчитывать на поземный радиационный туман. Это ночной туман. И именно радиационный поземный туман дает возможность снимать красивые пейзажи на рассвете. Когда туман садиться, вам достаточно выбрать удачную точку с прямым видом на восход, и получится невероятно красивый кадр. Стелется туман над водой, а через него проходят лучи рассветного солнца. Красиво! Свет в тумане распространяется очень мягко.

Высокий туман разновидность радиационного, и из названия понятно, что он может наблюдаться как над сушей, так и над морем застилая собой пространство на высоту до нескольких сотен метров. Высокий радиационный туман можно наблюдать во время устойчивого циклона зимнее время. Характерные признаки циклона – сильный ветер, осадки, пасмурная погода, падение атмосферного давления. Самый устойчивый тип тумана, и очень сильный туман, увы, мало характерный для Крыма.

Адвективно-радиационные – смешанный тип туманов.

Море в тумане

Туман испарения – возникает в холодном воздухе над открытой теплой водой. Обычно – над крупными водоемами. Туман над морем, рекой – в зимнее время, когда температура воды существенно выше воздуха. Туман испарения часто можно наблюдать летом после дождей, в вечернее время. Когда температура воздуха быстро падает, а теплая, промокшая земля начинает быстро испарять разогретую влагу. Туман на воде неплотный, клубящийся, достаточно неустойчивый. Легкий туман. Весной туман испарения часто возникает в утренние часы у моря. Этот туман кружится, создавая причудливые картины, снимать его надо на коротких выдержках.

Очень красивы паруса в тумане. Но поймать такое большая удача.

Предфронтальный туман – пожалуй, единственный туман, который зависим от фронта (большая масса холодного или, наоборот, разогретого воздуха). Разновидность тумана испарения, он часто сопровождает поток холодного дождя, идя перед ним «полосой». Этакая волна тумана. Туман и гроза – особенность предфронтального тумана.

Прогноз тумана

Прогноз туманов дело неблагодарное. Увы, предсказать появление тумана сложно. Но есть определенные закономерности. Так, на равнине наиболее часто туман возникает в утренние часы. А в горной местности равномерно в течение суток, самый плотный туман обычно после полудня. В горах можно наблюдать красивое явление «облачного водопада» — когда в вечернее время спускается туман с яйл по отвесным склонам.

Сила тумана бывает разная. Например, легкий туман (просвечивающий) позволяет даже рассмотреть через него звезды на небе. Такой туман закрывает обзор к горизонту на 200-300 метров.

Слепой туман (сплошной) лежит так плотно, что иногда ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. Особенно неприятно, если вы в дороге, за рулем.

Морозный туман – красивое явление. Образован кристаллами льда, которые искрятся и переливаются в лучах солнца. Увы, за очень красивым морозным туманом лучше отправляться в регионы, где температура регулярно опускается ниже отметки в 40 градусов.

Походы по Крыму - закат солнца на верхнем плато горы Чатыр-Даг

Походы по Крыму — закат солнца на верхнем плато горы Чатыр-Даг

Над континентами туман собирается чаще всего в осеннее время, а над океанами и морями в весеннее.

Цвет тумана зависит от размера капель. Если они крупные, то мы видим белый туман. Мелкие капли дают синий туман.

А вот зеленый туман или сиреневый туман – это художественный вымысел. Явление, природе не свойственно.

Как снимать пейзаж в тумане

Чтобы красиво снять туман обязательно заранее продумайте, что и где вы будете снимать. Идеально – изучить и составить свой список мест, в котором туманы наиболее частое явление. Если вы едете в другой регион, то или изучите фотоработы местных пейзажных фотографов, или просто спросите. Как правило, фотографы достаточно контактные и открытые люди. Они с удовольствием поделятся с вами информацией.

Читать еще:  VOB Player скачать бесплатно

Очень здорово, если у вас будет возможность заранее изучить место съемки. Продумайте кадр, а потом садитесь за прогнозы погоды и следите. Ждать нужно момента, когда теплый день переходит в прохладную ночь и наоборот. С прохладного дня к теплым ночам. В жаркие дни лета туман можно поймать после сильного дождя. В мороз на воде туман бывает крайне часто.

У вас не получится снять туман без штатива. Ну извините. Поправка: хорошо снять туман без штатива. Ведь для этого погодного явления идеально снимать брекетинг по экспозиции (например, три кадра 0, +1, +2). В минус лучше не уходить. Само собой, снимать надо в RAW.

Очень длинные выдержки не про туман. Посмотрите работы известных мастеров. Минимум: 1/30 секунды по большей части. Редко, и как правило в городском пейзаже, ставят от ¼ секунды до 15 секунд. Но для природного пейзажа лучше держаться в диапазоне от 1/30 и выше. Большая часть фотографий пейзажа это от 1/320 и выше.

Значения диафрагмы лучше всего ставить на 8 – 9. И старайтесь сильно не задирать ISO. Вообще, тут, как и везде действует правило пробных кадров: сделайте пару и введите корректировки. Вы в фототуре? Терзайте руководителя. Он опытный, у него глаз наметан. Пусть отдувается.

Однако, наличие у вас фоторуководителя в фототуре не отменяет того, что сюжет вам надо будет строить самостоятельно. Есть несколько правил, как лучше снять пейзаж в тумане.

Просто отлично смотрятся огни в тумане, даже ваш скучный серый город будет прекрасен. Вообще, в тумане хорошо снимать в контровом свете. И не важно, это фонарик или свет от восходящего солнца. Старайтесь, чтобы свет шел к вам, как к зрителю, через туман. При условии, что это возможно в ваших условиях.

Интересны деревья в тумане – ведь он создает перспективу, с которой ваш кадр приобретает объем и глубину.

Чем снимать? Правильный ответ: «тем, что есть в наличии». Если вы снимаете с широкоугольным объективом, то постарайтесь найти на переднем плане главный объект, который будет притягивать внимание. С телевика? Постарайтесь подняться повыше и снимать с верхней точки. С дрона? Взлетайте над туманом. Это очень красиво! Телефон можно поставить на стабилизатор. Пусть снимает таймлапс.

Главное, помните, что в тумане лучше всего фокусироваться вручную. Автофокус может подвести. И всегда проверяйте снимки сразу. Свет может измениться, и потребуется корректировка настроек. Ну, или «стреляйте» с приоритетом диафрагмы (f8 или f9). Но все равно проверяйте результат. Сильные недосветы и пересветы зло. Да, из RAW реально вытянуть тени (пересветы уже не поправить), но с такими шумами, что вам такой результат вытягивания может не понравится.

Построение композиции в тумане

Особенности тумана в том, что он рассеивает свет, делая свет от точечного источника мягким, а уделенные от вас объекты лишая контраста.

Чтобы в таких условиях получить хорошие кадры, находясь на одном уровне с туманом (лес, берег озера), старайтесь в качестве главного объекта выбирать расположенные ближе к вам объекты.

Туман не сплошная пелена, полезно будет пройтись вперед и назад, чтобы выбрать более выигрышную точку. Да и вообще, внимательно посмотреть глазами, быть может, поймав тот интересный сюжет, который вы не нашли при разведке.

Дорога на Ай-Петри, Крым

Дорога на Ай-Петри, Крым

Свет в тумане, особенно солнечный, можно снимать как в лоб, так вы получите равномерную плавную заливку, так и сбоку, ловля лучи. В ряде случаев достаточно встать так, чтобы солнце от вас закрывал непрозрачный объект, например ствол дерева или ассистент. Вы получите расходящиеся в разные стороны от объекта съемки лучи.

Если туман стелящийся, выйдите над ним и постарайтесь поймать в объектив что-то, находящееся над туманом. Простой совет, но такие эффектные получаются снимки. То же верно и если туман застал вас в горах и лежит под ногами. Но помните, что тут без брекетинга точно не обойтись.

В горах на закате или восходе в туман можно наблюдать такое интересное явление, как брокенский призрак. Ваша радужная тень на клубах тумана. Так что крутите головой. Туман так же прекрасен, как и быстротечен. А сюжеты могут поджидать вас на каждом шагу.

Особенности фотографирования пейзажа в туман

Холодно и сыро. Так что для того, чтобы получить интересный кадр, вам придется позаботиться и о себе, и о камере.

Себя надо упаковать в одежду по сезону. Я уже не в первый раз об этом говорю, потому что сама неоднократно проверяла: отмерзшие пальцы, сопли и хлюпающие ботинки совершенно не способствуют вдохновению.

Для камеры обязательно берите набор салфеток. Протирайте ваши объективы при любом выпадении конденсата. Приезжайте на место съемки заранее. Если камера у вас лежала в теплой машине, достаньте ее, не вынимая из кофра, пусть остынет. Я знаю, что советуют камеру дополнительно упаковать в пакет. Но кажется мне, что просто подержать ее в рюкзаке, пока ее температура не сравняется с окружающей средой, достаточно. Чего точно не стоит делать, так это сразу из салона хватать камеру, дышать на нее и проводить другие манипуляции. Точно запотеет.

Как сделать огонь в фотошопе

В данном руководстве рассказывается, как в Photoshop создать портрет Человека-факела, используя стоковые изображения. Кроме того эта статья отвечает на вопрос как сделать огонь в фотошопе.

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ размером 1920 на 1200 пикселей. Примените стиль слоя « Наложение градиента» , установив режим наложения « Нормальный» , непрозрачность на 100% и стиль « Радиальный» .

Увеличьте масштаб до 150%. Для градиента установите цвета # 040302 для более темных областей и # 1b140b для более светлых.

Шаг 1

Шаг 2

Откройте фотографию , купленную на Shutterstock, или используйте собственное изображение. Затем примените инструмент « Перо» ( P ), чтобы нарисовать контур человека. Преобразуйте контур в выделение, удерживая нажатой клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре контура.

Шаг 2

Шаг 3

Скопируйте изображение на новый слой. Используйте большую мягкую кисть, чтобы стереть часть руки. Назовите новый слой «model arm», а исходный слой — «model».

Шаг 3

Шаг 4

Создайте копию слоя «model arm» и перейдите в меню Фильтр> Другое> Цветовой контраст . Установите радиус 10 пикселей, а режим наложения – « Жесткий свет» .

Шаг 4

Шаг 5

Создайте копию слоя «model» и назовите ее «model glow». Перейдите в меню Фильтр> Стилизация> Свечение краев . Установите ширину края в значение 6, яркость края 7 и смягчение 7.

Шаг 5

Шаг 6

На слое «model glow» удалите остальную часть тела, оставив только руку. Это будут яркие части огня. Также измените режим наложения на « Экран» .

Шаг 6

Шаг 7

Добавьте новый слой, назвав его «model mask». Затем перейдите в меню Фильтр>Рендеринг> Облака . Установите черный и белый цвета в качестве цвета переднего и заднего плана. Перейдите в палитру « Контуры» и загрузите контур, созданный на шаге 2. Затем перейдите в меню Слои> Слой-маска > Показать выделенную область .

Читать еще:  Не запускается Zona

Шаг 7

Шаг 8

Удалите оставшуюся часть тела на слое «model mask», оставив только руку. Затем перейдите в меню Слои> Стили слоя и выберите « Наложение цвета» . Установите оранжевый цвет, измените режим наложения на « Линейный свет» и непрозрачность на 88%. Используйте оранжевый цвет и измените режим смешивания на « Линейный осветлитель (добавить)» . Установите режим наложения для всего слоя на « Осветление основы» .

Шаг 8

Шаг 9

Добавьте еще один слой поверх остальных и назовите его «smoke». Перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака . Снова установите черный и белый в качестве основных цветов. Измените режим наложения на « Осветление основы» и с помощью инструмента « Ластик» большой мягкой кистью удалите большую часть слоя, оставив близкую к руке область, которая будет гореть.

Шаг 9

Шаг 10

Выберите пункт Слой> Новый слой-заливка> Цвет . Затем кликните по слою, чтобы открыть диалоговое окно « Стили слоя» . Выберите стиль « Наложение градиента» и измените режим наложения на « Перекрытие» .

В качестве цвета используйте оранжевый и темно-оранжевый оттенок. Установите стиль « Радиальный» , масштаб — 100%. Примените градиент таким образом, чтобы более светлая часть находилась поверх руки модели.

Шаг 10

Шаг 11

Перейдите в меню Слои> Новый корректирующий слой> Карта градиента и измените режим наложения на « Мягкий свет» .

Шаг 11

Шаг 12

Теперь добавим пламя. Для этого вы можете купить изображение, которое используется в этом руководстве или использовать собственную фотографию. Начните копировать части пламени и вставлять их поверх пылающей руки модели. Установите режим наложения на « Осветление» . Затем перейдите в меню Редактирование> Трансформирование > Деформация и измените части пламени так, чтобы их размеры соответствовали руке модели.

Шаг 12

Шаг 13

Теперь добавим огненный шар. Для этого можно купить изображение, которое используется в этом руководстве . Измените режим наложения на « Осветление» . Затем перейдите в меню Изображение > Коррекция > Уровни . Немного увеличьте входные значения белого, чтобы цвета соответствовали другим языкам пламени.

Чтобы закончить сцену, вы можете зажечь глаза или создать лучи света.

Шаг 13

Дайте знать, что вы думаете по этой теме статьи в комментариях. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!

Как сделать эффект дыма в фотошопе

Чтобы в фотошопе сделать эффект дыма, можно пойти двумя путями: либо скачать готовые кисти для дыма, либо нарисовать его самому.

На просторах интернета можно найти множество вариантов специальных кистей, которые позволят хорошо имитировать дым. Однако если найти дым определенного типа не получается, либо это занимает слишком много времени, то в таких случаях придётся рисовать самостоятельно.

В этом уроке рассмотрим три способа как сделать эффект дыма на фотографии. Вы сможете воспользоваться любым удобным для вас способом.

Можете сравнить все способы по созданию дыма:

Три способа как сделать эффект дыма в фотошопе

Урок подготовлен подписчиком сайта в рамках проекта: Умеешь работать в Adobe Photoshop? — Заработай денежку!

Можете сделать не хуже? — Отправьте заявку!

Способ №1

Фактически первый способ создания дыма в фотошопе заключается в том, чтобы нарисовать его с помощью кисточек, а после воспользоваться инструментом Палец. Напоминает он тлеющий дым или парообразный.

Для начала, чтобы нарисовать дым подобным способом, мягкой серой кистью пару раз щёлкните на источнике дыма на новом слое. Серый цвет подобран прямо с фотографии, потому что вся картина в целом имеет единый оттенок, так дым хорошо вольётся в композицию.

Основа для будущего дыма

Нужно понизить Непрозрачность кисти до 12-16% и поменять режим рисования кисти на Затухание, это находится вверху в настройках инструмента. Пару раз щелкните по серому кружочку чёрным, а после белым цветами.

Точно такого же эффекта можно добиться и обычной кистью, создав новый слой и переведя режим наложения слоя на Затухание.

Теперь кончик сигареты выглядит словно присыпан специями. Слои со «специями» и с серым кружком нужно объединить.

Слой со специями

Выберите инструмент Палец. Для того, что бы придать дыму форму, делайте мазки вверх, имитируя волны дыма, приближенно похоже на букву S.

Дым с помощью инструмента Палец

Ластиком с низкой непрозрачностью убирите излишнюю плотность дыма в некоторых местах.

Как заключительный штрих, воспользуйтесь инструментом Затемнитель и Осветлитель, для придания дыму реалистичного цвета.

Получилась вот такая тлеющая сигарета:

Способ 1 как сделать дым

Способ №2

Второй способ создания дыма заключается в использовании фильтра Искажение.

Для начала нужно проделать похожую процедуру, как в первом варианте: серым цветом на новом слое провести продолговатую прямую линию, это будет будущий дым.

Продолговатя линия для будущего дыма

Следующие действия уже также знакомы – используйте инструмент Палец. Исказите дым примерно подобным образом:

Искажение дыма

Далее понадобиться чёрный фон. Создайте новый слой под слоем с дымом, залейте его чёрным цветом и объедините эти слои. Получилась кривая линия на чёрном фоне. Создайте несколько дубликатов этого слоя.

Создание черного фона

Начиная с верхнего слоя, используйте фильтр Искажение – Волна. Можно самому подобрать форму искажения дыма или воспользоваться кнопкой Рандомизировать несколько раз подряд, пока вас не будет устраивать результат.

Фильтр Искажение – Волна

После этого поменяйте режим наложения слоя с фильтром на Экран и повторите эту же процедуру с остальными слоями, кроме самого нижнего.

Применение режима наложения Экран

В текущем примере получились такие формы у дыма.

Получившаяся форма дыма

Теперь все слои нужно объединить в один. Для этого выделите нужные слои и нажмите Ctrl+E , или щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из контекстного меню Объединить слои.

По ходу пьесы, в текущем примере стала не устраивать пустота в центре дыма и некоторая форма.

Подправить такие дефекты можно мягкой кисточкой с низкой непрозрачностью. Используйте фильтр Размытие по Гауссу, находящийся в группе фильтров Размытие. Края дыма после этого будут не такие чёткие, что более реалистично.

Размытие по Гауссу - исправление дефектов

Дальше добавьте немного шума к дыму, с ним он лучше ляжет на пористый фон под черепом. Находится этот эффект в Фильтрах – Шумы – Добавить шум. Потом поменяйте режим наложения слоя с дымом на Экран.

Фильтр – Шум – Добавить шум

Чтобы дым не выглядел слишком широким, его можно подправить с помощью Свободной трансформации, выбрав этот режим в меню Редактирование. Примените изменения и эффект дыма готов.

Изменение ширины дыма

Второй способ создания дыма в фотошопе

Способ №3

Третий способ заключается в копировании слоёв и применении Деформации к слою.

Понадобиться создать также искривленную линию, как во втором варианте, шаги по созданию которой уже были описаны выше.

Затем создайте дубликат этого слоя и размойте пальцем линии в сторону, создавая повторяющиеся движения дыма по бокам. Понизьте непрозрачность слоя до удовлетворяющего уровня.

Повторение создания изогнутой линии

Теперь создайте второй дубликат кривой линии и примените к нему Деформацию, растянув в разные стороны. Найти этот режим можно в Редактирование – Трансформирование. Затем понизьте непрозрачность слоя.

Применение Деформации к дыму

Подтвердите деформацию. Выглядит неплохо, но стоит подправить некоторые детали. Дым не бывает сильно заостренным. Для этого воспользуйтесь Пальцем и на верхнем слое размажьте углы, так же доведите линию начала дыма до кончика сигареты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×