Как убрать зеленый фон в Sony Vegas? - IT Новости из мира ПК
Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать зеленый фон в Adobe Premiere Pro

Как убрать зеленый фон в Adobe Premiere Pro

Приветствуем вас, дорогие читатели. Как, наверное, многие из вас знают – визуальные эффекты, при монтаже ролика, лучше всего ложатся именно на зеленый фон. Почему так – вопрос отдельный, но чтобы не утруждаться – просто примите это и запомните. Поэтому, в сегодняшний статье – мы как раз и поговорим о зеленом экране, или, как его называют профессионалы – о хромакее, а также покажем вам, как его убрать в одном из лучших видеоредакторов современности – Adobe Premier Pro.

Что такое хромакей

Чтобы вам было легче – начнем с самых основ, а именно – с определения. Хромакей – это эффект редактирования, который позволяет добавлять изображения или клипы на виртуальный фон. Говоря проще – вы, с его помощью, сможете «пристраивать» на видео различные эффекты и изображения.

Как убрать зеленый фон

Для примера – мы возьмем какой-нибудь ролик из свободного доступа, обладающий зеленым фоном. Забрасываем наш ролик в программу, а после – и на таймлайн.

adobe premiere pro зеленый фон

Сразу скажем, что если ваш фон на видео – немного кривоватый – вам нужно будет его немного подрезать, чтобы выровнять видео строго по нему. Для этого находите в левой части экрана сверху панель настроек, где ищите пункт «Effect Controls». В этой табличке будет пункт «Opacity». Выбирайте здесь прямоугольник и аккуратно подрежьте видео по зеленому контуру.

как убрать фон в premiere pro

Теперь вам нужно найти картинку, которая будет служить вашим фоном, вместо «прозрачного» зеленого. Их вы сможете найти, забив в поисковике «фоны». Скачиваете понравившийся и забрасываете в программу и на таймлайн. В нашем случае – это вот такая синяя кирпичная стена.

как убрать фон в adobe premiere pro

Сначала – сделаем фон на весь экран. Для этого – кликаем по картинке и выбираем функцию «Scale to frame size».

как убрать зеленый фон в premiere pro

Теперь обратно возвращаемся на видео. Там, на нижней панели слева – находим пункт «Effects».

adobe premiere pro как убрать зеленый фон

Чтобы не париться с поиском – в поисковике забиваем Ultra Key и выбираем этот эффект. Опять поднимаемся на панель слева вверху и находим там пункт Ultra Key. Там, где Rey Color – выбираем тот, что справа от черного. В нашем случае – это белый квадрат.

фоны для premiere pro

Выбрав эту «пипетку» – переводимся на ролик справа и кликаем по зеленому фону. Вот и все, теперь весь зеленый фон – убран, а точнее – заменен на наши кирпичи. Можно дополнительно поковыряться в настройках Ultra Key, где вы сможете поэкспериментировать с цветом фона, а то и вовсе – добавить черный и многое другое.

На этом урок закончен, спасибо, что за помощью обратились именно к нам, всем удачи и до новых встреч.

Хромакей в видеоредакторе VSDC: убираем зеленый фон

С помощью технологии хромакея (chroma key) можно убрать с видео или фото задний фон и подложить другой. Для этого используется зеленая ткань, которую тоже в быту начали называть хромакеем. Растянув саму ткань, настроив правильно свет, начинают съемки – и потом с помощью видеоредактора вставляют вместо зеленого другой фон.

Вот как выглядели съемки фильма «300 спартанцев». Слева – актеры на фоне зеленого фона в студии, справа – результат применения спецэффектов.

Хромакей используют в кино, клипах, для съемок ютуб-роликов. Часто технологию применяют стримеры на ютубе или твиче – убирают задний фон комнаты или студии, оставляя только свое тело и кресло.

В этой статье расскажем общие принципы использования хромакея, а потом поработаем в редакторе VSDC – уберем зеленый фон с видео.

Что нужно, чтобы снять ролик с хромакеем (chroma key tutorial)?

Зеленый экран. Видео записываются на зеленом фоне. Стандартно берется зеленая ткань и натягивается на раму. Важно, чтобы кадр полностью был в зеленом фоне. Ткань должна быть идеально ровной и выкрашена равномерно в зеленый цвет одного оттенка. Можно использовать просто зеленую стену, а некоторые снимают и на бильярдном столе.

Освещение. Уже сказали, что фон должен быть однородным, в одном цвете и оттенке. Поэтому важно настроить такое освещение, когда на зеленом кране не будет ни одной тени, ни одного блика. Только тогда можно будет полностью удалить зеленый фон в видеоредакторе.

Только зеленый? Этот цвет стал классическим для хромакея. Снимая ролик, важно добиться контраста между фоновым экраном и объектами съемок. Просто зеленый цвет – в контрасте с большинством цветов, потому и стал использоваться чаще. Но также используются синие, розовые, фиолетовые экраны.

Вот кстати распространенный случай: человек надевает одежду в тон хромакею – и получается эффект прозрачного тела.

Как удалить зеленый фон видео в VSDC?

Теперь откроем редактор и загрузим туда ролик с хромакеем. Как загрузить ролик мы рассказывали в первом обзоре на программу – почитайте здесь.

Нам нужно открыть вкладку «Видео эффекты», выбрать «Прозрачность» и далее – пункт «Удаление фона».

После этого фон не удаляется сразу. Кликаем правой кнопкой мышки по слою «Удаление фона» и выбираем «Свойства».

Читать еще:  Скачать Synfig Studio 1.2.1

Находим пункт «Хромакей» и выбираем пипетку, затем кликаем ею по зеленому фону нашего видео. Таким образом программа точно определит, какой цвет у фона.

Зеленый цвет удалился не полностью. Вокруг Ван Дамма осталась зеленая окантовка. Возможно, это связано с техническими моментами – неравномерный цвет зеленого фона, непродуманное освещение и т.д. Хотя трудно представить, чтобы Ван Дамма снимали некачественно.

Попробуйте снова применить пипетку к оставшимся зеленым пятнам. Также подкрутите настройки яркости и цветности.

Кстати, в интернете мы нашли любительский ролик – свои эффекты наложили на готовый хромакей с Ван Даммом. И видим, что до конца справится с окантовкой вокруг тела не удалось – она стала не зеленой, но черной.

Итоги

С хромакеем разобрались. Это технология, которая помогает вместо зеленого фона создать любые спецэффекты. Фон не обязательно должен быть зеленым – бывают синие, фиолетовые, розовые. Также важно соблюдать освещение: цвет крана должен быть равномерным, без теней и бликов.

Мы попробовали убрать зеленый фон с видео в редакторе VSDC Free Video Editor. Качественно и с первого раза у нас не получилось. Но полагаем, что и у профессионалов не получается сразу. Идеальной формулы нет. Нужно подкручивать настройки в зависимости от особенностей ваших съемок – качества полотна, освещения, камеры и т.д.

Видеорендер в Sony Vegas — борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Часто по работе и не только сталкиваюсь с задачами видеорендера. И, я думаю, каждый, кто хоть когда-нибудь монтировал что-то, сталкивался с четырьмя самыми распространёнными проблемами:

  1. Видео после рендера очень много весит, намного больше, чем сумма всех фрагментов до рендера.
  2. В готовом отрендеренном файле по краям движущихся объектов откуда-то появились полоски, как будто кто-то провёл расчёской по сырому полотну художника (эффект так и называется — «расчёска» или «гребёнка»).
  3. Видео мерцает (на профессиональном сленге — «стробит», от слова «стробоскоп»), до рендера такого не было.
  4. За движущимися объектами следует их полупрозрачная копия — «призрак». До рендера такого не было.

Столкнулся с этим и я, и решил сделать себе памятку, которая, быть может, ещё кому-то пригодится. Начнём по порядку.

Сразу обозначу, что я осуществляю монтаж в Sony Vegas 13 Pro, на его примере и пишется это руководство, но это не помешает вам применить матчасть для любой другой программы видеомонтажа.

Чтобы двухминутный файл после рендера у вас не весил пару десятков гигабайт его нужно правильно сжать. За сжатие видео отвечает установленный в систему кодек. На сегодняшний день сжимать нормально умеют всего два кодека, которые являются стандартом де-факто — это DivX и его бесплатный аналог Xvid. И они отсутствуют в дефолтной установке Сони Вегаса, их надо качать отдельно. Кодек Xvid можно и нужно скачивать здесь: https://www.xvid.com/download/

Скачиваем кодек, выключаем Сони Вегас если он запущен, устанавливаем кодек (возможно понадобится сделать это от имени администратора) и запускаем Сони Вегас. Если всё прошло нормально, в настройках рендера проекта в списке должен появиться кодек Xvid. Его и стоит выбирать при рендере:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Теперь надо определиться, что у нас должно получиться на выходе, и согласно этому настроить сам кодек. У меня, например, чаще всего на выходе должно быть видео в разрешении Full-HD (1920×1080), поэтому я настраиваю свой кодек так:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Остальные настройки кодека можно оставить по умолчанию. Если вы новичёк они вам не нужны, а если профессионал — то вряд ли вы вообще станете читать эту статью.

С такими настройками кодека после рендера у вас должно получиться видео достойного качества и при этом занимать места больше, чем нужно, оно не будет. Ещё на размер сильно влияет частота кадров, но ей посвящён следующий пункт, там и скажу, какую правильно выставлять частоту кадров. Ещё можно пережать аудио в mp3, это делается просто, интуитивно понятно и в два клика, поэтому об этом я отдельно рассказывать не буду. Перейдём к следующему пункту.

Всякого рода мерцания после рендера, которые обзывают «строблением» или говорят «видео стробит». В этот пункт статьи добавим ещё проблемы с появлением призраков — теней по краям движущихся объектов. Тут играет роль комбинация настроек. Первая из них — смена кадров. В этом месте для того, чтобы вы поняли, какую правильно выбрать частоту смены кадров, я немного распишу матчасть…

Процесс создания любого кино начинается с процесса съёмки. Устройство, на которое снималось изначальное видео, тоже выдаёт вам в итоге материал с определённой частотой смены кадров. И в идеале нужно в настройках рендера выбрать ту частоту смены кадров, которая использовалась при съёмке, тогда вероятность появления всяких глюков после рендера сводится к минимуму (по крайней мере по причине неправильно выбранной частоты смены кадров).

Что призойдёт, если вы снимали с частотой 25 кадров, а рендерите с частотой 50 кадров в секунду? Программа монтажа сама дорисует вам недостающее количество кадров. А вот как аккуратно она их дорисует — большой вопрос. Так что далеко не всегда больше значит лучше.

Читать еще:  Что предпринять если хрипят динамики в ноутбуке — инструкция

Часто мы не знаем, какая частота кадров была в исходном материале. Что делать? А ничего не поделаешь, придётся экспериментировать и рендерить несколько раз до тех пор, пока результат вас не устроит.

Но не всегда выбор правильной частоты смены кадров решает все проблемы. Если эксперименты со сменой кадров не дали достаточно хорошего результата, следует сделать вот что: выделите все видео-фрагменты в вашем проекте (можно выделять их по одному, делая перенастройку для каждого, но зачем, ведь можно для всех разом), щёлкните на них правой кнопкой и в меню выберите «переключатели — отключить ресэмплирование»:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

Когда я в первый раз боролся с призрачными тенями после рендера мне помогла именно эта настройка. Ресэмплирование включается для улучшения сжатия видео, поэтому после его выключения, скорее всего, размер файла на выходе у вас немного увеличится.

И последнее, с чем приходится сталкиваться новичку — полосатость, она же «расчёска», она же «гребёнка» и т.п. Почему она возникает? Виновата тут экономия.

24 кадра в секунду достаточно, чтобы плавно передавать картинку с движущимся объектом. Но дело в том, что хоть мы и не увидим «скачков» в движении, человеческий глаз будет видеть мерцание экрана даже при частоте 24 кадра в секунду. Что же делать? Ну понятно, самое простое решение — снимать видео с частотой большей, чем 25 кадров. Например, 50. Допустим, видео снято. Теперь встаёт вопрос о распространении этого видео, т.е. о его показе зрителю. Даже сегодня чтобы смотреть видео с полноценными 50 кадрами в секунду, например, онлайн в интернете, большинству недостаточно будет скорости их интернет канала. А уж в эпоху телевидения… Т.о. инженерам того времени надо было как-то сделать так, чтобы не насиловать зрителя «мерцанием» картинки, и при этом уменьшить количество передаваемой информации до того объёма, который позволяют каналы передачи.

Мы помним, что для отображения движения достаточно 24 кадров, но при этом 24 кадра заметно «мерцают», мерцать перестаёт примерно при 50. Для того, чтобы выкрутиться из положения, инженеры забытых времён придумали следующее — передавать 50 не полноценных, а «полукадров» в секунду. В каждом передаваемом кадре информация отсутствует через строчку, т.е. в первом кадре передаётся полосатая картинка, где половины кадра нет, вместо него через строчку чёрные полосы — например, чётные строки — это кадр, а нечётные — чёрные полоски, а во втором кадре — тоже полосатая картинка, но с недостающими строками кадра на месте чёрных полос первого (т.е. наоборот, нечётные строки — кадр, а чётные — чёрные полоски). Вот так инженеры убили всех зайцев — и количество передаваемой информации сократилось вдвое, и мерцание исчезло. Гениальное решение, не так ли? Кстати, можете попробовать провести любопытный эксперимент. Если у вас получился файл с «расчёской» и вы выведете его не на экран монитора, а на экран ЭЛТ-телевизора — то расчёски там видно не будет Так, я надеюсь, вы уже поняли, что если вы выбираете в настройках рендера, например, 25 кадров, то на самом деле это 50 вышеописанных «полукадров»?

Так как же всё-таки с ней бороться в век мониторов и интернета? Чтобы убрать расчёску в готовом файле, в настройках рендера нужно указать порядок полей — «нет (прогрессивная развёртка)»:

Видеорендер в Sony Vegas - борьба с размером файла, «расчёской», «призраками» и строблением

После того, как вы сделаете всё, как в этой статье, то всех перечисленных проблем у вас в итоговом файле быть не должно.

Как убрать черные полосы по бокам в видео

5.0 Оценок: 9 (Ваша: )

При просмотре некоторых фильмов и телепередач, зрителя часто раздражают темные области, обрамляющие изображение. Разберемся, почему они появляются и как убрать черные полосы сверху и снизу, а также по бокам экрана. Из статьи вы узнаете, какой видеоредактор позволяет сделать это быстро и с минимальными усилиями.

Узнайте все об удалении черных полос в видео! Посмотрите короткий урок:

Содержание:

Почему появляются черные области

Чтобы разобраться с тем, в чем причина появления горизонтальной или вертикальной рамки на экране, и как убрать черные полосы по бокам в видео, надо немного изучить стандарты съемки.

Вся современная видеопродукция представлена в 3 популярных форматах: 4:3, 16:9 и 21:8 (24:10). При воспроизведении широкоэкранных фильмов на стандартных 4:3 мониторах или телевизорах по верхнему и нижнему краям будут отображаться пустые части, не позволяющие изображению сжаться должным образом. И наоборот — видеоролик, снятый в формате 4:3, не сможет корректно отображаться на мониторах формата 16:9. «Пустое» пространство по бокам при этом заполняется темными полосками.

Как убрать черные полосы с видео

Черные полосы на видео могут быть как горизонтальными, так и вертикальными

Часто эти линии не мешают восприятию видеоряда, однако, если дефект вызывает при просмотре дискомфорт, вы можете без труда избавиться от проблемы с помощью особого софта.

Читать еще:  Как пользоваться Айтюнс на компьютере

Как убрать черные области за пару кликов

Видеоредактор дает возможность в считанные минуты удалить черные полосы и получить полноценную картинку на весь экран. Для этого можно пойти двумя путями: автоматическим — при создании нового проекта с нуля, и ручным — при редактировании и монтаже.

★ Автоматический способ

Является наиболее простым, все изменения производятся в авто режиме, вам нет необходимости досконально разбираться с тем, как убрать черные полосы по бокам. Алгоритм действий прост:

  • запустите программу, выберете создание нового проекта;

запуск программы

Создайте новый проект

  • добавьте нужный ролик на монтажный стол;

добавьте файл

Добавьте файл на таймлайн

  • Нажмите на значок кадрирования и выберите пункт «Убрать чёрные полосы». Они сразу же пропадут.

удаление полос

Уберите чёрные полосы

  • сохраните изменения и настройте параметры конвертации.

сохранение видео

Определитесь с форматом для конвертации

★ Ручной способ

Этот способ позволяет удалить черные полосы по бокам, сверху и снизу с помощью «Кадрирования». Работа производится над каждым видеофрагментом в отдельности. В этом случае, даже если части фильма будут сняты с разным соотношением сторон, осуществляя монтаж видео, вы сможете привести их к единому стандарту.

Чтобы выполнить ручное кадрирование, необходимо придерживаться следующего алгоритма действия:

  • запустите «ВидеоМОНТАЖ»;
  • добавьте файлы для редактирования, перетащив их из окна просмотра на монтажную область;
  • нажмите на значок «Кадрирование клипа» и в выпадающем списке выберите «Кадрировать»;

кадрирование видео

Воспользуйтесь опцией «Кадрирование клипа»

  • Установите пропорции 16:9 и скорректируйте рамку так, чтобы чёрные линии остались за её границами.

выделение нужной области

Устновите пропорции и выделите нужную область

  • сохраните изменения.

Рамку можно передвигать, растягивать или сжимать при помощи мыши. При этом соотношение сторон будет автоматически меняться.Ручная установка размеров хороша тем, что многие фильмы уже имеют базовую проекцию 16:9, поэтому для удаления пустых областей достаточно выбрать произвольное соотношение сторон и растянуть рамку по размеру фактического изображения. Аналогичные манипуляции производятся и в случае удаления боковых рамок.

Кадрирование в ручном режиме позволяет осуществить редактирование видео для просмотра на устройствах с разрешением 4:3, если исходный фрагмент имеет разрешение 16:9 или более. Для этого удаляются фрагменты картинки, не имеющие ценности. Как правило, это крайние части локации съёмки – пейзаж, студия, декорации.

удаление черных полос

Программа позволит убрать с видео как горизонтальные, так и вертикальные полоски

Размеры сторон можно выставить как в ручном режиме, перемещая границы мышью и ориентируясь на значения, расположенные в строке «Параметры кадрирования», так и используя полуавтоматический режим. В этом случае пользователь может выбрать установку пропорций:

  • исходного файла;
  • экран 16:9;
  • экран 4:3.

Дополнительные возможности программы

Кадрирование – лишь одна из множества функций видеоредактора. «ВидеоМОНТАЖ» предоставляет полный набор инструментов для обработки материала как на базовом, так и на продвинутом уровне.

  • обрезка лишнего и разделение видеоряда на несколько частей. Чтобы отметить нужный участок вы можете воспользоваться маркерами на временной шкале или ввести точные значения тайминга.

обрезка видео

  • применение эффектов. Программа позволяет окрашивать изображение в видеоролике в различные тона, а также изменять яркость, контрастность, цветовую насыщенность. Вы сможете применять к видеоряду различные художественные эффекты, такие как имитация кинопленки, запотевшего окна, яркого солнца. Игра с разными способами обработки однозначно добавит в проект изюминку.

наложение эффектов

  • использование хромакея. Эта профессиональная технология дает возможность менять фон в видеоряде, накладывать файлы друг на друга, а также добавлять анимацию. При желании вы сможете поменять скучный фон на бушующее море, тропический лес или сражение космических кораблей или расположить на ладони волшебную фею. В программе вы справитесь с этими задачами за несколько простых шагов.

хромакей

  • улучшение качества в ручном и автоматическом режиме. Инструменты улучшения и цветокоррекции помогут исправить технические недостатки, плохую освещенность и ошибки при настройке оборудования.

улучшение качества

  • изменение скорости воспроизведения. Идеальный инструмент для создания смысловых акцентов в различных сценах фильма. Вы можете ускорять или замедлять воспроизведение, просто перемещая ползунок.

настройка скорости

  • редактирование звука. Вы сможете наложить новую аудиодорожку поверх исходной или озвучить ролик с нуля. Софт позволяет редактировать музыкальное сопровождение как отдельных файлов, так и всего проекта.

замена звука в видео

  • тонкая настройка выходных параметров. Софт дает возможность сконвертировать готовый ролик в любой из поддерживаемых форматов. Кроме того, вы можете записать фильм на DVD-диск, уменьшить размер видео и подготовить его для публикации в Интернете или к просмотру на мобильном устройстве.

сохранение видео

Приложение обладает простым и дружелюбным интерфейсом, управление большинством настроек осуществляется компьютерной мышью, а все изменения доступны для просмотра во встроенном плеере.

Программа работает с минимальными требованиями к «железу», а также имеет поддержку версии Windows XP, что в наше время встречается достаточно редко.

Большим плюсом является полная локализация. «ВидеоМОНТАЖ», в отличие от таких продуктов, как Sony Vegas или Adobe Premiere, разработан на русском языке, к тому же на этом сайте вы найдете большое количество справочных материалов, которые подскажут как работать с программой. Скачайте программу для обработки видео и создайте свой первый профессиональный ролик уже сегодня!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×