Как удалить часть фигуры в автокаде
Как удалить часть фигуры в автокаде?
Щелкните чертеж правой кнопкой мыши и выберите пункт Обрезка. внутрь, чтобы обрезать ненужные части чертежа AutoCAD. Щелкните за пределами чертежа, чтобы завершить обрезку.
Как удалить ненужные элементы в автокаде?
— выделить «ручками» объект или мышью, и нажать на клавишу Delete.
…
В этом уроке мы с вами рассмотрим удаление объектов в AutoCAD.
- Кнопка ERASE.
- Команда стереть – стирает с экрана выбранные объекты и удаляет их из чертежа системы AutoCAD (Автокад).
- Можно использовать «ручки».
Как вырезать объект в AutoCAD 3d?
Обрезка объектов в каркасных 3D-моделях
- Выберите вкладку «Главная» панель «Редактирование» «Обрезать». найти
- Выберите режущие кромки (1).
- Введите п (Проекция).
- Введите н (Нет).
- Выберите обрезаемый объект (2, 3).
Как удалить часть линии в компасе?
- На «Компактной панели» выберите кнопку «Редактирование».
- В раскрывшейся «Инструментальной панели» выберите кнопку «Усечь кривую».
- Укажите курсором участок линии, который нужно отсечь.
- Для удаления сразу нескольких участков на разных кривых используйте секущий отрезок.
Как вырезать часть штриховки в автокаде?
- Выберите вкладку «Редактор компонентов» панель «Инструменты» раскрывающийся список «Штриховка» Редактировать. …
- В области рисования выберите значок , соответствующий штриховке, которую необходимо редактировать.
- В области рисования укажите точку внутри островка, который необходимо удалить, и нажмите клавишу Enter.
Как в автокаде обрезать картинку по контуру?
Для обрезки картинки нужно создать контур подрезки. Он может быть прямоугольный, многоугольный. Можно использовать команду «Полилиния» и более точно обрисовать нужную часть картинки. Перейти на вкладку «Изображение» → панель «Подрезка» → команда «Создать контур подрезки».
Как сделать фаску в AutoCAD?
начать ее построение вы можете из вкладки Главная ленты инструментов — в группе инструментов Редактирование — кнопка Chamfer; сделать фаску в Автокаде можно из классической панели инструментов Редактирование — кнопка Chamfer. построение ее можно начать, прописав наименование команды в командной строке Фаска/Chamfer.
Как удалить прокси объекты в автокаде?
Далее нужно выполнить следующие действия:
- После успешной загрузки программы нужно выполнить расчленение proxy-объектов. Для этого в командной строке Автокад наберите EXPLODEALLPROXY. …
- Далее нужно опять же в командном окне Autocad ввести REMOVEALLPROXY. …
- После успешного удаления объектов, запустите команду AUDIT.
Как удалить ненужные слои в AutoCAD?
Удаление всех неиспользуемых слоев
- Нажмите кнопку приложения «Утилиты» «Очистить» . Открывается диалоговое окно «Очистка», отображающее дерево объектов, называемых именованными объектами, и содержащее объекты, которые можно удалить из чертежа.
- Для удаления неиспользуемых слоев можно воспользоваться одним из следующих способов: …
- Нажать «Удалить».
Как удалить блок в автокаде который нельзя удалить?
Удаление определения блока
- Выберите меню приложения «Утилиты» «Очистить». …
- Для удаления неиспользуемых блоков следует воспользоваться одним из следующих способов: …
- Удаление каждого элемента из списка требуется подтвердить. …
- Нажать «Удалить». …
- Выбрать другие элементы для удаления или нажать «Закрыть».
Как сделать разрез в автокаде 3д?
Разрез 3D-тела или поверхности с помощью поверхности
- Выберите вкладку «Главная» панель «Редактирование тела» «Разрез». …
- Выберите 3D объекты — тела или поверхности для выполнения разреза. …
- В командной строке введите п (Поверхность).
- Нажмите клавишу Enter.
- Выберите поверхность для использования в качестве секущей плоскости.
Как сделать разрез в автокаде 2д?
На вкладке «Параметры отображения» убедитесь, что стерты данные «Рассекать АД-объекты с учетом экранной конфигурации».
- Постройте линию разреза на чертеже.
- Выберите линию сечения и щелкните вкладку «Линия сечения здания» панель «Редактирование» «Создание сечения».
- Выберите тип объекта разреза, который требуется создать.
Как редактировать 3д тело в автокаде?
В AutoCAD отредактировать 3D тело можно несколькими командами. Самые распространенные расположены на панели инструментов Редактирование тела. Выдавить грань (_extrude), Перенести грань (_move), Сместить грань (_offset).
Урок 02. Комбинирование объектов в блоки
Для упрощения и ускорения работы пользователя в системе AutoCAD существует такое понятие как блок. Блок представляет из себя объект или группу объектов сохраненных как одно целое, что дает возможность легко перемещать, копировать и изменять размеры, сохраненных в блоке объектов.
Базисная точка вставки блока
Для определения положения блока в пространстве, используется его базисная точка. Которая при вставке блока в чертеж помещается в координаты указанные для вставки. Каждый блок имеет свою базовую точку.
Ниже приведен пример размещения базовой точки в блоке, в данном случае ее координаты Х,Y – 0,0, базовая точка размещена в нижнем левом углу. Такое положение чаще всего используется при создании текстовых блоков.
Создание блоков
Прежде чем создать блок необходимо создать объекты, которые будут включены в него. В блок можно вставить другой блок который будет восприниматься как один объект.
После создание всех необходимых элементов блока, следует выполнить:
1. Для вызова диалогового окна Определение блока :
a) Выполнить команду Рисование> Блок > Создать
b) нажать соответствующую пиктограмму на панели
c) ввести БЛОК в командной строке
при вызове команды будет открыто диалоговое окно Определение блока .
2. В текстовом поле Имя введите имя для блока. Это имя может содержать до 255 символов с учетом пробелов.
3. Укажите действия с выбранными объектами:
a) Оставить – оставляет выбранные объекты в качестве отдельных объектов, после создания блока.
b) Преобразовать – преобразовывает выбранные объекты непосредственно в блок.
c) Удалить – удаляет выбранные объекты после создания блока.
4. Выберите единицы измерения блока. В случае если единицы размерности не важны следует выбрать Безразмерный
5. Выбор поведения блока:
a) Аннотативный – авто масштабирование блока под масштаб видового экрана.
b) Одинаковый масштаб .
c) Разрешить расчленение – позволяет расчленять блок после вставки.
Примечание : Нельзя разместить аннотативный блок внутри другого аннотативного блока.
6. В поле Описание пользователь может внести данные касательно данного блока. Так же пользователь имеет возможность разместить гиперссылку на блоке.
7. Флажок Открыть в редакторе блоков , позволяет по завершению создания блока перейти в его редактор, о котором мы расскажем чуть позже.
8. Указать объекты которые необходимо включить в блок можно следующими способами:
a) Выбрать за ранее до вызова команды.
b) Нажав флажок Указать на экране , запрос на выбор объектов будет выведен после нажатия клавиши ОК в диалогов окне
c) Нажать клавишу Выбрать объекты
d) Нажать клавишу Быстрый выбор для вызова соответствующего диалогового окна, с возможностью выбора объектов по их свойствам.
9. Завершить команду нажав клавишу ОК.
После создания блока, информация о нем хранится в файле чертежа и пользователь имеет возможность вызывать и создавать неограниченное количество копий данного блока.
Внесение корректировок
Основным преимущество выбора параметра Удалить при выборе действий с исходными объектами, является то, что после создания блока объекты которые были указаны как его компоненты исчезают и если какой то из объектов был упущен это легко определить визуально.
Для внесения корректировок, в случае если блок был создан только что, используйте команду UNDO и пересоздайте блок заново.
Если блок был создан ранее:
- Вставьте блок и взорвите его (подробней об этом будет рассказано далее).
- Внесите изменения и повторите процесс создания блока, указав то же самое имя, объекты входящие в блок и указав базовую точку блока.
- По завершению будет выдано к окно с запросом на подтверждение переопределения блока.
После перестроения блока, все его копии на чертеже будут изменены соответственным образом.
Такой метод позволяет легко вносить корректировки в часто встречающиеся элементы чертежа, что заметно упрощает и ускоряет работу.
Помычим 🙂
Достаточно часто пользователи задают вопрос — что можно сделать с файлом DWG, который пришел от другого пользователя? Как его почистить и оптимизировать для избежания возникновения проблем при его использовании? Писано-переписано на эту тему уже не мало, привожу свой опыт.
В статье я попытался описать максимально возможное число действий, которые можно совершить с DWG-файлом, в каждом конкретном случае надо смотреть, какие из них применять.
1. Удалите неиспользуемую геометрию
2. Найдите и удалите все невидимые объекты
- Для поиска скрытых точек измените их вид командой ДИАЛТТОЧ (_DDPTYPE), они станут видны
- Для удаления пустых строк присвойте переменной QTEXTMODE значение 1. В этом случае все строки будут отображаться в виде пустой рамки, даже пустые. Не забудьте вернуть значение переменной в 0.
- Для отображения скрытых атрибутов введите команду АТЭКР (_ATTDISP) и выберите опцию Включить. В этом случае на экране отобразятся все атрибуты, даже скрытые. Удалите ненужные. Будьте осторожны! В скрытых атрибутах может храниться нужная информация.
- Для отображения скрытых кромок и граней 3D-объектов присвойте переменнойSPLFRAME значение 1. Удалите ненужные элементы, такие как управляющие многоугольники для спиралей, невидимые кромки граней и сетей и пр.
- Запустите диспетчер групп командой ГРУППА (_GROUP) или КЛГРУППА (_CLASSICGROUP) и удалите ненужные группы
- Для поиска невидимых объектов маскировки включите их рамки командой TFRAMES и удалите ненужные.
3. Удалите повторяющиеся геометрические объекты, перекрывающиеся линии, дуги и полилинии
4. Удалите неиспользуемые слои
- Используйте команду СЛОЙОБЪЕД (_LAYMRG) для слияния слоев. После слияния пустой слой удаляется из чертежа
- Для удаления слоя, на котором есть объекты, используйте команду СЛОЙУДАЛ (_LAYDEL).
- Для того, чтобы понять, используются ли слои, задайте переменной SHOWLAYERUSAGE значение 1. В этом случае в списке слоев отобразятся значки, указывающие, используются ли слои. Важно! Не забудьте отключить отображение, поскольку оно замедляет работу системы.
5. Удалите неиспользуемые фильтры слоев
Запустите команду ФИЛЬТРЫ (_FILTERS) и удалите ненужные фильтры.
6. Удалите неиспользуемые и лишние стили оформления
Для удаления неиспользуемых стилей используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE)
7. Удалите неиспользуемые блоки, типы линий, формы и пр.
Для удаления неиспользуемых объектов также используйте команду ОЧИСТИТЬ (_PURGE). Начиная с версии AutoCAD 2015 эта команда также позволяет удалить группы, пустые текстовые строки и данные, пришедшие из DGN файлов (из системы Microstation от Bentley). Если у вас AutoCAD более ранний, чем 2015, воспользуйтесь утилитой AutoCAD DGN Hotfix для версий 2013 и 2014, либо сторонними утилитами для удаления мусора от файлов DGN.
8. Проверьте файл на наличие ошибок
Для проверки используйте команду ПРОВЕРИТЬ (_AUDIT). Если в файле будут обнаружены ошибки, то используйте команду восстановления чертежа ВОССТАН (_RECOVER) для их исправления.
9. Удалите историю создания трехмерных тел
10. Удалите данные о зарегистрированных приложениях
11. Удалите геометрические и размерные зависимости
12. Удалите неиспользуемые прокси-примитивы и прокси-объекты
13. Удалите неиспользуемые масштабы
14. Удалите данные о геопозиции
15. Не расчленяйте бездумно блоки
16. Сделайте чертеж плоским
Часто чертеж содержит трехмерные объекты. Если у пользователя включен вид сверху, то он просто не увидит эти объекты и будет привязываться к 3D-объектам при черчении. В итоге получится не чертеж, а набор пространственных объектов, у которых разные координаты по оси Z. Для избежания такой ситуации необходимо сделать плоским чертеж. Такие чертежи могут «выходить» из программ, работающих с объемными объектами, например, поэтажные планы из AutoCAD Architecture, результаты топосъемки из AutoCAD Civil 3D. Проверить чертеж на наличие трехмерных объектов легко — поверните его с помощью трехмерной орбиты или видового куба.
/> |
Плоский чертеж может оказаться объемным |
Используйте команду FLATTEN из состава пакета Express Tools. При использовании инструментаFLATTEN создается 2D-представление выбранных объектов, которые проецируются на текущую плоскость вида. Результатом работы являются 2D-объекты, там, где это возможно, сохранившие исходные слои, типы линий, цвета и типы объектов. Это позволит вам избежать создания чертежа с привязкой примитивов к трехмерным объектам.
Кроме того, можно выбрать все геометрические объекты и с помощью окна Свойства задать значение координаты Z равным 0.
Все перечисленные приемы очистки и подготовки файла могут пригодиться пользователям в их повседневной деятельности, когда необходимо очистить файлы DWG. В реальности, конечно же, все эти способы одновременно использовать нет надобности, достаточно применить несколько.
Если хотите автоматически очищать файл, то воспользуйтесь программой от Алексея Кулика aka kpblc. Подробно о ней в его блоге по ссылке.
С уважением, Андрей.
UPD: добавил в пост удаление данных геопозиции и подправил пункт об удалении неиспользуемой геометрии. Спасибо коллегам Алексею Кулику, Евгению Елпанову, Александру Ривилису и Нейбоше Новковичу за помощь и подсказки. Спасибо, друзья!
Почему блок в AutoCAD вставляется неправильно
Несколько раз сталкивался с такой интересной ситуацией, когда была необходимость скопировать блок из одного файла в другой, но при вставке он становился совершенно не тем, чем было бы положено быть. Например, другого размера или вообще другой формы. Это происходит потому, что в памяти чертежа уже есть аналогичный по названию блок, и при копировании из другого чертежа аналогичного блока в нашем чертеже подгружается уже созданный, а не копируемый.
Давайте рассмотрим на примере.
Создадим два файла с названиями 1 и 2.
В обоих файлах создадим по блоку с одинаковым названием “Квадрат”, но разной геометрией. После чего оба файла, конечно же, сохраним.
Теперь переходим в чертеж номер 2, где блок квадрата у нас прямоугольный, выделяем его и копируем сочетанием Ctrl+C. Открываем чертеж номер 1, “вставляем” скопированный блок сочетанием Ctrl+V, и видим, что вставилось совсем не то, что ожидалось.
Я столкнулся с такой проблемой, когда нужно было быстро скопировать из одного чертежа в другой наброски шильдиков для наклейки на оборудование, где габариты шильдиков были, соответственно, в виде блоков. В одном чертеже я блок изменил, но при вставке в другой чертеж упорно вставлялся старый блок.
На помощь нам придет команда PURGE — очищение. Она очищает все неиспользуемые на данный момент элементы чертежа, такие как блоки, стили, линии и так далее. Очень полезный инструмент, когда в чертеже много всего и его надо облегчить, либо когда происходит задвоение, как в описанном выше случае.
Для ее вызова на любом поле чертежа нужно набрать команду purge и нажать Enter.
Появится окно, где необходимо выбрать, какие неиспользуемые элементы файла необходимо очистить. Я выбрал только блоки, а для полного облегчения можно выбрать все.
Далее нажимаем кнопку “Удалить отмеченные” для удаления только того, что вы выбрали в списке, либо кнопку “Удалить все” для удаления всех неиспользуемых элементов. Будет задан уточняющий вопрос, где нажимаем на нужный пункт в зависимости от того, что мы делаем.
Играя кнопками в этом окне можно “перебрать” все ненужные элементы, оставив нужные.
После чего вставка блока из соседнего чертежа не будет составлять проблем.
Важно, что этот способ сработает только в том случае, если такие блоки больше нигде на чертеже не использованы, в противном случае их удалить не удастся.