Лассо в Фотошопе - IT Новости из мира ПК
Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты Photoshop группы Lasso

Инструменты Photoshop группы Lasso

Инструменты Photoshop группы Lasso предназначены для рисования области выделения от руки (обычное лассо), составления его из ломаных линий (многоугольное лассо) и для высокоинтеллектуального выделения, при котором программа сама определяет, где пройдет рамка (магнитное лассо).

Инструмент обычное лассо (Lasso) работает, как карандаш: вы нажимаете левую кнопку мыши и, не отпуская ее, ведете линию выделения. Когда обведете нужный участок (накинете на него лассо), просто отпустите кнопку. Рамочка автоматически замкнется, и побегут «муравьи».

Если нажать Esc, не отпуская кнопки, то линия исчезнет, и можно будет попробовать еще раз.
Инструмент Photoshop многоугольное лассо (Polygonal Lasso) в некоторых отношениях удобнее обычного. Тут вы не ведете кривую линию дрожащей рукой, а щелкаете мышкой в одной точке, потом в другой, потом в третьей, a Photoshop соединяет эти точки идеально прямыми отрезками. Так что дрожание руки уже не имеет особого значения.
Здесь тоже можно нажать Esc, если линия пошла не туда, но лучше нажать Del, и тогда будет удален только последний поставленный вами узелок рамки. Можно нажать Del несколько раз подряд — столько, сколько узелков расположено неверно, а потом продолжить выделение.

Кроме того, по нажатию клавиши Alt многоугольное лассо переходит в режим обычного: нажимаете левую кнопку мыши и рисуете кривулю произвольной формы. Как отпустите Alt, так сразу и вернетесь в обычный режим.
Кстати, простое лассо по клавише Alt тоже меняет свое поведение. Как нетрудно догадаться — временно переходит в режим многоугольного.

Чтобы замкнуть рамку, мы должны щелкнуть мышкой вблизи начальной точки нашей рамки. Причем от нас не требуется попасть точно в этот узелок: как увидите, что курсор изменился (к нему добавится кружок, как на рис. 1.38), тут же щелкайте мышкой, твердо рассчитывая на то, что вас поймут правильно.
Для замыкания рамки годится также двойной щелчок в любом месте рисунка или Ctrl-щелчок — тогда недостающий отрезок программа проведет сама.
У многоугольного лассо перед простым есть еще одно преимущество: дойдя до края окна, многоугольное лассо прокручивает его (если есть куда прокручивать!), чтобы мы могли продолжить выделение. Тогда как простое лассо этого не умеет. А ведь для точного выделения приходится сильно увеличивать масштаб изображения, работать с небольшой его частью. Так что сие изобретение частенько вам будет полезным.

Рис. 1. 38. Многоугольное лассо: замыкаем выделение

Касается это и следующего инструмента — магнитного лассо (Magnetic Lasso): оно тоже сумеет при необходимости прокручивать изображение. Вообще, тут мы имеем дело с самым удобным средством для выделения контуров сложной формы, поскольку это лассо не требует от нас большой точности движений. Оно само отыскивает на рисунке линию (например, границы объекта) и прилипает, примагничивается к ней.
Как Photoshop эту линию узнает? А как мы с вами узнаем, где кончается фон и где уже начинается наш объект? Мы узнаем по разнице в цвете и яркости -тут еще синее, а там уже белое, тут еще темное, а там уже яркое. Вот магнитное лассо как раз и умеет проходить по линии с максимальным отличием в цвете и яркости.
Правда, для этого мы должны указать своему интеллектуальному, но все же недостаточно понятливому помощнику ширину полосы, которую он должен анализировать при поиске максимально контрастных участков. А значит, в рамках этой ширины мы должны будем держаться, обводя объект.
Еще требуется задать минимальный контраст между участками, который мы согласны считать границей объектов, а также частоту, с которой должны ставиться узелки. Вот тогда мы сможем щелкнуть мышкой в начале контура, приблизительно, кое-как обвести объект (не надо даже держать нажатой кнопку мыши), а потом щелкнуть дважды (или с «контролем»), чтобы контур замкнулся. Причем, замыкающая линия проводится тут не по прямой, а также по линии с максимальным контрастом!
Можно замкнуть контур и обычным способом — однократным щелчком, когда курсор изменится и к нему прибавится кружок.

По ходу выделения разрешается отменять последние узелки клавишей Del. Кроме того, на участках пониженного контраста, где наше умное лассо теряется и ведет линию вовсе не туда, мы всегда сможем ему немного помочь -расставить узелки вручную однократными щелчками мыши.

Рис. 1.39. Настройки магнитного лассо

На рисунке 1.39 показана панель настроек магнитного лассо. Кроме обычных параметров — размывки краев Feather и сглаживания Anti-aliased, здесь есть, как я вам и говорил, ширина полосы Width, минимальный допустимый контраст Edge Contrast и частота расстановки узелков Frequency. Частоту надо увеличивать, когда имеете дело с очень сложной линией, вроде шерсти или волос, тогда как на простых формах можно и не частить.
В общем, надо немного попрактиковаться, и все станет ясно.

Лассо в Фотошопе

Инструменты выделения в Photoshop Продолжим изучение инстументов выделения в Photoshop.
Напомню, что к инстументам выделения относятся: сам инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ, инструмент ЛАССО и инструмент ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА.

Теперь познакомимся поближе с инструментом ЛАССО.

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Инструмент лассо в Photoshop

Инструмент ЛАССО в Photoshop включает в себя инструменты ЛАССО, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО и МАГНИТНОЕ ЛАССО.

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Настройки инструмента в Photoshop

Настройки инструмента ЛАССО точно такие, как и у инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ, который мы рассмотривали на прошлом уроке. В настройках нет лишь параметра стиль, т.к. здесь выделение получается произвольное.

Читать еще:  Создание блоков в Автокаде

Лассо в PhotoshopС помощью инструмента ЛАССО в Photoshop мы можем делать выделение от руки того объекта, который хотим выделить.

Зажимаем левую кнопку мыши (не отпускаем!) и обводим. Выделение получится хорошим, если не дрожит рука — у меня вот дрожала сильно, судя по картинке.

Как только мы дошли до конца (обвели желаемый объект), отпускаем левую кнопку мыши. Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его копировать или переносить на другой документ.

Инструмент ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop.

Прямолинейное лассо в PhotoshopПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop используется для выделения угловатых участков.

С помощью лассо мы проставляем точки в соответствующих местах. Соединяем начальную точку с конечной, закрывая наше выделение.

Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его так же, как и в вышеописанном случае, копировать или переносить на другой документ.

Инструмент МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop.

Магнитное лассо в PhotoshopМагнитное лассо в Photoshop действует на принципе контраста, оно автоматически определяет грани объекта.

Допустим, мы ведем по границе головы собаки. Даже если наша рука будет дрожать — линия все равно приклеится именно к границе головы собаки. Если мы попробуем отвести нашу линию подальше от головы собаки, она все равно будет примагничиваться к голове в местах сильного контраста.

Как мы можем заметить, выделение МАГНИТНЫМ ЛАССО будет качественнее, чем предыдущими видами лассо.

Что у нас обозначают красные точки на рисунке?
Т.к. собака у нас на картинке не вся и нам нужно ровненько обвести её по контуру рамки, то в месте соединения собаки и рамки мы ставим точку (на рисунке я отметила данные точки красным цветом), кликнув левой кнопкой мыши. Далее кликаем по второй красной точке и по третьей. МАГНИТНОЕ ЛАССО проведет ровные линии по контуру рамки от точки к точке, наподобии прямолинейного лассо.

В местах, где контрастность невысокая, например, белая собака на очень светлом фоне, МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop будет путаться.
Что нам нужно сделать в данной ситуации?
Для начала нам нужно вернуть точку назад. Для этого нам поможет клавиша на клавиатуре Backspace. Далее ставим точку, кликая левой кнопкой мыши, в месте, где начинается невысокая контрастность (фиксируем лассо). Таким образом, расставляем точки на небольшом друг от друга расстоянии, на всем протяжении этой невысокой контрастности.

Давайте посмотрим на настройки МАГНИТНОГО ЛАССО в Photoshop.

Магнитное лассо в Photoshop

В настройках у нас присутствуют те же самые режимы (обведены на рисунке в красную рамку), растушевка, сглаживание (если край обводки получился несколько неровным, то данная настройка автоматически сгладит нам эту неровность).

Настройки ширина, контрастность и частота, в принципе, менять не стоит — оставляем как есть, по умолчанию.
Ширина — чем выше контраст изображения, которым мы выделяем, тем выше можно поставить этот параметр.
Контрастность — это параметр углового контраста, т.е. насколько будет различаться граница, по которой должна пройти наша линия.
Частота — это частота точек, которые будут появляться по ходу проведения линии.

Урок. От ч/б наброска к цвету и как рисовать с помощью лассо

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как искать интересные композиционные решение. Перевели главное из его урока.

Далее рассказывает Амир (Amir Zand).

Попробуем набросать идею на пустом холсте. Это будет не полноценная отрендеренная иллюстрация, а спидпэинт — их я обычно делаю между и перед своими проектами. Спидпэинты помогают мне разогреться и попрактиковать технику, композицию и скорость. В этой работе не пытаюсь рассказать какую-то очень глубокую историю, но хочу сделать интересную композицию.

Начните с наброска простого скетча. То, что вы видите ниже — не совсем финальный вариант, это просто гид и некий старт. Работа еще сильно поменяется. Для холста я обычно устанавливаю такие параметры: 100dpi и 3000px — этого достаточно для подобного типа артов. Установите для скетча режим Multiply (умножение) и держите его над всеми слоями, после чего залейте белый холст градиентом с несколькими оттенками серого для начала.

Здесь я задаю яркость скалам, чтобы получить больше информации о свете и тенях, плюс я рисую больше камней с помощью лассо. Я часто использую лассо для создания простых форм и добавления света и тени, как вы можете видеть на втором изображении внизу.

Потом я использую заливку для добавления темных тонов (которые сейчас черные). Заблокировав слой, вы можете красить на нем и создавать формы, какие хотите. Сейчас важен свет, он дает информацию о форме скалы.

Пример того, Амир использует лассо для создания камней:

Я продолжаю использовать лассо, теперь для рисования земли. Лассо — удобный и простой способ быстро создать элементы для арта. Причем это касается не только камней, вы можете использовать его для персонажей, разных строений и так далее. Отмечу, что я рисую это все на разных слоях. Это особенно важно если вы рисуете с помощью лассо — в этом случае я всегда создаю каждый элемент на новом слое. А еще на этом этапе я уже убрал слой со скетчем.

Читать еще:  Как включить Wi-Fi на Windows 7

Отмечу, что я работаю над всем изображением в целом, постоянно сверяясь с «Навигатором» (прим. ред.: это окошко в PS, которое постоянно отображает рабочее поле в уменьшенном виде. С ним сверяются, чтобы знать: композиция читается хорошо), и отзеркаливая холст время от времени, чтобы освежить взгляд. Когда я чувствую, что у меня есть крепкая база для старта, я добавляю первые детали: рисую облака, детализирую скалы и землю, уточняю свет и тень на реке. Я не делаю это супер-аккуратно, фишка как раз в том, чтобы избежать чрезмерного усердия и детализирования на этом этапе, пробовать разные штуки, менять или переставлять элементы.

Здесь я добавляю на задний план еще одну гигантскую скалу для лучшей композиции, тоже с использованием лассо. Слои все еще разделены, так как я не на все 100 % уверен в том, что буду рисовать дальше. В такие моменты возможность быстро добавлять или удалять что-либо с фона или между элементами — потрясающая штука, которая возможна благодаря разделению на слои. Во всяком случае, это самый быстрый способ: чтобы удалить какой-то элемент, надо всего лишь отключить слой.

Когда я удовлетворен композицией, я приступаю ко второй волне деталей: облака, текстура скал, туман. Небольшой совет по созданию текстуры камня или облаков: чаще всего я рисую и стираю меловыми или другими текстурными кистями; стирая, я не трогаю некоторые оставшиеся штрихи и текстуры, которые возникли случайно, и превращаю их в часть своей работы! Посмотрите на картинки ниже и вы поймете, о чем речь.

Я удовлетворен скалами, но чувствую, что мне нужно больше места для воздуха в композиции, чтобы я мог добавить что-то для истории. Я расширяю холст, чтобы улучшить композицию и дать место новым элементам.

Здесь я сливаю все слои в один. Расширить холст быстрее всего можно с помощью инструмента для кадрирования. Потом я использую инструмент выделения (Command+T на MacOS / Control+T на Windows), чтобы выделить часть арта, и тащу ее в сторону до конца новой пустой области. Если растянуть арт слишком сильно, он деформируется, однако такой метод заполняет пустоты, и вы можете начать рисовать поверх, чтобы исправить деформацию. Но в моем случае этого не произошло.

Я собираюсь нарисовать персонажей, чтобы добавить небольшую историю, а также чувство перспективы и масштаба. Я набросал силуэты персонажей на разных слоях с помощью того же способа, каким создавал скалы, потом заблокировал слои с персонажами и добавил несколько мазков, чтобы придать им некоторый объем. Я стараюсь не слишком детализировать, чтобы фигуры хорошо вписались в пейзаж.

После этого я снова проверяю композицию. Исследуя и пробуя, я добавил за фигурами еще одну скалу, чтобы посмотреть на результат: мне в целом понравилось, но в итоге я скалу убрал, так как она забирала слишком много пространства, а я все еще хотел оставить воздух в работе. Плюс линии облаков и земли ведут к первой большой скале на моей работе, которая находится в фокусе. Словно все помогает взгляду прийти к этой скале, даже персонажи не в фокусе композиции, все возвращается к скале. Посмотрите на изображения ниже, там есть горизонтальные красные линии, ведущие к фокусу композиции, и вертикальные желтые линии, которые поднимаются вверх и уравновешивают композицию.

Так будет нагляднее:

Я снова сливаю слои и быстро добавляю цвет, используя Color Balance, или «Цветовой баланс». (Прим. ред.: Чтобы открыть инструмент, пройдите по пути: Image > Adjustments > Color Balance).

Color Balance позволяет быстро «покрасить» тени, свет и средние тона раздельно, что идеально для привнесения первого слоя цвета в работу. Еще я использую слой с режимом Overlay (перекрытие), чтобы получить нужные мне цвета. На этом этапе вы должны подумать, какое изображение хотите, какую атмосферу, фантастический у вас арт или реалистичный, какое время суток? Поиграйте с инструментами. Я хотел «фэнтезийный» закат, поэтому использовал оранжевые и золотые цвета. Я использовал слои в режимах Overlay и Linear light (линейный свет) и менял их прозрачность для разных результатов.

Знание цвета и композиции — основное требование здесь. Не применяйте слепо все, что вы найдете, вы должны сочетать цвета так, чтобы они работали на композицию. Цвета играют важную роль, на них в первую очередь обращают внимание.

Adobe Photoshop:
основные инструменты

В этом уроке мы рассмотрим палитру инструментов фотошопа. В случаях с раздвижным меню инструменты будут перечислятся в том же порядке, что и в меню.

инструменты photoshop, инструменты adobe photoshop, инструменты фотошопа

Инструменты группы «Выделение»

1. Прямоугольная область (hotkey: M) — выделяет прямоугольную (квадратную при зажатой клавише shift) область;
Овальная область (M) — выделяет овальную (круглую при зажатой клавише shift);
Вертикальная строка — выделяет строку пикселей;
Горизонтальная строка — выделяет столбец пикселей.

Читать еще:  Скачать драйвера для принтера HP LaserJet P1102

2. Лассо (L) — выделение областей свободной формы;
Прямолинейное лассо (L) — предназначено для выделения в изображении областей, ограниченных многоугольниками, составленными из отрезков прямых линий произвольной формы;
Магнитное лассо (L) — используется для создания выделений вокруг объектов. Границы области "цепляются" за края объекта, на которых происходит смена цветового тона и насыщенности;
(для завершения выделения с помощью лассо необходимо замкнуть область).

18. Перемещение (V) — используется для перемещение выделенных слоев, объектов, направляющих. При зажатой клавише Shift перемещение будет строго по горизонтали или вертикали.

19. Волшебная палочка (в раздвижном меню еще будет «быстрое выделение») (W) — Выделяет области на основе сходства цветов смежных пикселов.

Инструменты группы «Фрагмент и рамка»

17. Раскройка (K) — создает ломтик для карт рисунков, используемых в документах HTML;
Выделение фрагмента (K) — выделяет ломтик и редактирует его;

20. Рамка (С) — вырезает из изображения выделенную область, отсекая ненужные фрагменты.

Инструменты группы «Ретуширование»

3. Точечная восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов;

Восстанавливающая кисть (J) — использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов (отличие от точечной восстанавливающей кисти в том, что нужно выделять область из которой будет копироваться пиксели);

Заплатка (J) — служит для исправления дефектов. Нужно построить выделение донорской области, совпадающее с дефектом по своей геометрии и микроструктуре, и перетащить выделение инструментом на поврежденный фрагмент;

Красные глаза (J) — используется для удаления красных глаз на фотографиях.

4. Штамп (S) — копирует пиксели из одной области в другую;

Узорный штамп (S) — копирует выделенную область как узор.

5. Ластик (E) — закрашивает объекты в цвет предыдущего слоя;

Фоновый ластик (Е) — заменяет фон изображения прозрачной областью;

Волшебный ластик (Е) — удаляет подобные цвета, распологающиеся в зоне кисти.

6. Размытие (R) – имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Резкость (R) – имитирует одноименный фильтр в фотошопе;

Палец (R) — смещает пиксили, имитируя мазки.

13. Осветлитель (О) — осветляет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Затемнитель (О) — затемняет отдельную область изображения (можно использовать для создания виньетки);

Губка (О) — увеличивает или уменьшает насыщенность отдельной области изображения.

Инструменты группы «Рисование»

14. Градиент (G) — позволяет заливать выделенную область плавным переходом от одного цвета к другому;

Заливка (G) — позволяет закрашивать однородные пикселы выделенной области изображения выбранным цветом.

15. Архивная кисть (Y) — рисует мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

Архивная художественная кисть (Y) — рисует художественными мазками, созданными на основе предыдущей версии изображения;

16. Кисть (В) — основной инструмент для рисование, имеет много разновидностей;

Карандаш (В) — рисует линии основным цветом с жесткими краями.

Инструменты группы «Рисование и текст»

7. Веделение контура (А) — выделяет кривую Безье;

Частичное выделение (А) — применяется для корректировки контура, путем перемещения узловых точек;

8. Перо (Р) — используется для рисования кривых Безье и контуров по точкам привязки;

Свободное перо (Р) — произвольно рисует кривые Безье;

Добавить опорную точку — добавляет новую узловую точку в контуре или кривой Безье;

Удалить опорную точку — удаляет выбранную узловую точку в контуре или кривой Безье;

Конвертировать опорную точку — преобразует угловую точку в точку привязки и наоборот (опять же в кривых Безье или контурах).

11. Прямоугольник (U) — рисует прямоугольник;

Прямоугольник со скругленными углами (U) — рисует прямоугольник со скругленными углами;

Эллипс (U) — рисует эллипс;

Многоугольник (U) — рисует заданный многоугольник;

Линия (U) — рисует линию;

Произвольная фигура (U) — рисует произвольную фигуру.

12. Горизонтальный текст (Т) — добавляет горизонтальный текст на изображение;

Вертикальный текст (Т) — добавляет вертикальный текст на изображение;

Горизонтальный/вертикальный текст-маска (Т) — используется для создания выделенной области в форме символов текста.

Комментарии, измерения и инструменты навигации

9. Комментарии (N) — добавляет на рисунок комментарии и пометки;

Аудио (N) — добавляет на рисунок звуковые комментарии и пометки.

10. Пипетка (I) — позволяет задать основной и фоновый цвета путем взятия проб цвета на изображении или из палитр "Синтез" и "Каталог";

Цветовой эталон (I) — служит для размещения в изображении от одной до четырех контрольных точек, цветовые параметры которых отображаются в палитре инфо и тем самым дают, возможность пользователю непрерывно следить за изменением цвета очень важных фрагментов;

Линейка (I) — используется для измерений расстояний и углов на изображении.

21. Рука (Н) — используется для просмотра частей изображений, который не попали на экран.

22. Масштаб (Z) — используется для изменения масштаба в большую или меньшую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×