Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стратегия на javascript

Паттерн Стратегия на Javascript

Далее мы разберём примеры того, как я использую СТРАТЕГИЮ в Javascript, и как он используется реальной библиотекой, для разбиения её на небольшие части.

Я обожаю паттерн Стратегия. Я стараюсь использовать его везде, где только можно. По сути, он использует Делегирование , что бы отделить алгоритмы от классов, использующих их.

У такого подхода есть несколько преимуществ.
Во-первых, он позволяет избежать сложных условных конструкций для выбора, какой вариант алгоритма использовать.
Во-вторых, ослабляет связность , тем самым уменьшая сложность клиентов, и поощрает отказ от использования подклассов в пользу агрегирования классов.
В-третьих, улучшает модульность и тестируемость.

В реализации СТРАТЕГИИ, обычно используются два участника:

  • Стратегия — объект, который инкапсулирует алгоритм.
  • Клиент (или Контекст) — объект, который может использовать любую стратегию в стиле plug-and-play «включил и работай».

Здесь и далее:
СТРАТЕГИЯ — сам паттерн.
Стратегия — отдельная реализация алгоритма.

Далее мы разберём примеры того, как я использую СТРАТЕГИЮ в Javascript, и как он используется реальной библиотекой, для разбиения её на небольшие части.

Стратегия как функция

Проиллюстрируем это на примере. Допустим, мы хотим создать класс Greeter. Его задача — приветствовать людей. А так же мы хотим, чтобы Greeter умел приветствовать их по-разному. То есть, нам нужно несколько разных реализаций алгоритма. Для этого мы создадим различные стратегии приветствия. Здесь и далее, под алгоритмом подразумевается приветствие.
В этом коде есть ошибка (спасибо bashtannik). Так как в алгоритмах стратегий уже заложен вывод в консоль, а метод greet возвращает функцию, не возвращающую ничего — последние три строки следует заменить на

В приведенном выше примере мы создали клиент Greeter и три различных стратегии. Очевидно, что Greeter знает, как использовать алгоритм, но понятия не имеет о том, что у него под капотом.

Но для сложных алгоритмов, функции зачастую бывает недостаточно. В этом случае, лучше использовать СТРАТЕГИЮ в ООП стиле.

Стратегия как класс

Стратегиями так же могут быть и классы, особенно в случаях, когда алгоритмы сложнее, чем выдуманный в приведенном выше примере. Использование классов позволяет определить интерфейс для каждой стратегии.

Рассмотрим это на примере.

Мы определили Strategy как объект (или класс) с методом execute. Клиент может использовать любую стратегию, которая соответствует этому классу.

Обратите внимание на GreetingStrategy. Самое интересное находится в переопределении метода execute. Он зависит от других методов этого класса. Теперь объекты, унаследовавшие этот класс, могут изменять отдельные методы, такие как sayHi или sayBye, без изменения основного алгоритма. Этот паттерн называется Шаблонный метод и он прекрасно сочетается со СТРАТЕГИЕЙ.

Давайте посмотрим, как.
Определив метод execute, GreetingStrategy создаёт семейство алгоритмов. В приведенном выше фрагменте, мы воспользовались этим, создав несколько их разновидностей.

СТРАТЕГИЯ в реальном коде

Один из моих любимых примеров использования СТРАТЕГИИ — библиотека Passport.js.

Passport.js предоставляет простой способ управления аутентификацией в node.js. Она поддерживает большое число провайдеров (Facebook, Twitter, Google и др.), каждый из которых представлен в виде отдельной стратегии.

Библиотека доступна в виде npm-пакета, так же как и все её стратегии. Программист волен решать, какой npm-пакет устанавливать в данном конкретном случае. Вот фрагмент кода, который наглядно показывает, как это работает:
Библиотека Passport.js сама по себе содержит только пару простых механизмов аутентификации. В ней нет ничего, кроме них и Контекста. Эта архитектура позволяет сторонним программистам легко реализовывать свои собственные механизмы аутентификации, не загромождая проект.

Мораль

Паттерн Стратегия предоставляет способ увеличить модульность и проверяемость вашего кода. Но это не значит, что его нужно использовать повсеместно по поводу и без. Так же полезно использовать примеси для добавления функционала в объекты во время выполнения. А иногда достаточно простого полиморфизма в стиле старой доброй утиной типизации .

Бесплатные игровые движки на HTML5 и JavaScript

    Подборки, 4 июля 2016 в 15:53

HTML5 вместе с CSS3 и JavaScript дают разработчику широкие возможности создания игр с использованием 3D, анимации, Canvas, математики, цветов, звука, WebGL. Одно из наиболее очевидных преимуществ HTML5 заключается в его независимости и от платформы, и в общем случае от аппаратной начинки.

При детальном рассмотрении можно выявить предоставляемые движками дополнительные возможности: упрощение некоторых часто встречающихся задач или подгрузка ресурсов, оформленный ввод, физика, звук, bitmap’ы (таких, конечно же, немного). Есть и довольно слабо оформленные движки, а есть и те, которые предоставляют в пользование разработчику редактор 2D уровней и инструменты отладки.

Читать еще:  Ошибка загрузки диска

Предполагается, что большинство движков служат для сокращения временных затрат на разработку полноценной игры. Однако многие разработчики предпочитают создавать свой проект полностью с нуля, чтобы лучше представлять его устройство. Существует немного JavaScript-HTML5 движков, которые действительно чего-то стоят, однако и у них может быть один большой недостаток: они более не поддерживаются или близки к прекращению поддержки. Поэтому, выбирая движок, остановите свой выбор на тех продуктах, поддержка которых будет длиться достаточно продолжительное время.

Итак, вот, собственно, сами движки.

Crafty

Легкий модульный игровой движок, включающий множество функций: анимацию, управление событиями, перерисовку регионов, отслеживание пересечений и столкновений, спрайтовую графику и многое другое. Поддерживает все браузеры, в т.ч. IE9. Никаких дополнительных усилий прилагать не требуется.

Quintus

Quintus – игровой HTML5-движок, разработанный, чтобы быть модульным и легковесным, с четким JavaScript-подобным интерфейсом. Для того, чтобы реализовать основные особенности ООП-игрового движка в HTML5-движке, в Quintus в некотором отношении схож с jQuery, а также поддерживает плагины, управление событиями и гибкую модель наследования, чтобы упростить повторное использование реализованных функций.

gameQuery

Простой в использовании плагин jQuery, упрощающий разработку игры за счет использования реализованных игровых компонентов. Благодаря особенностям реализации совместим со множеством браузеров, в т.ч. их мобильными версиями.

Идеально подойдет для реализации 2D спрайтовых аркад в ретро-стиле и головоломок вроде Судоку. Он имеет готовый к использованию самозапускающийся игровой цикл. Поддерживаются мышь и клавиатура. Отлично документирован, и главным недостатком можно считать только отсутствие поддержки звуков.

lycheeJS

Игровая библиотека JavaScript, которая предлагает готовое решение для проектирования и реализации HTML5 Canvas и WebGL или нативных OpenGL игр внутри браузера или стационарных платформ. Оптимизирован для Google Chrome.

Enchant.js

Фреймворк Enchant.js для HTML5+JavaScript игр был разработан в 2011 году, распространяется с открытым исходным кодом (MIT лицензия) и потому бесплатен.

The Render Engine

Кросс-браузерный опенсорсный движок, написанный полностью на JavаScript. Созданный с нуля для того, чтобы быть максимально гибким, он имеет обширный API и использует самые новые фичи современных браузеров. Этот фреймворк предназначен, чтобы делать все за вас: ваша идея – его реализация с помощью самых часто используемых инструментов.

GameJS

Большая библиотека на верхнем уровне HTML Canvas. В добавок к функциям рисования в ней имеется растущий ассортимент полезных для разработки игр модулей. Большинство имеющегося API основан на популярной PyGame.

CSS Game Engine

Для формирования страницы используются JavaScript и CSS. Вместе они работают достаточно уверенно и слаженно. Разработан для новичков, обучающихся азам программирования видеоигр. Вам будет проще, если у вас уже есть какие-то навыки работы с CSS.

ClanFX

clanfx основан на JavaScript и CSS и использует плиточную графику. Работает на данный момент в Firefox, Epiphany и Opera. Среди реализованных фич: анимированные спрайты, эффекты заклинаний, постройки, плитки/текстуры и базовый искусственный интеллект.

gTile

Браузерный движок на чистом JavaScript и DHTML. В gTile плиточная графика была выбрана за ее простоту и доступность. Упор в реализации был сделан на высокий уровень интерактивности и поведении игровых объектов. Меньшее внимание было уделено графике. А потому движок подойдет больше для создания текстовых РПГ, а графических возможностей должно хватить для изображения локаций.

Графический JS движок с открытым исходным кодом (GPLv3). Легкий в использовании синтаксис предназначен для того, чтобы сделать фреймворк быстрым и расширяемым.

2D игровая библиотека, основанная на HTML5. Использует и Canvas, и средства DOM.

Cocos2D

Портированный с iPhone графический 2D HTML5-движок на JavaScript. Позволяет быстро создавать 2D игры и графические приложения, которые могут работать на всех современных устройствах без установки дополнительных плагинов.

CopperLicht

WebGL библиотека и JavaScript 3D движок для создания браузерных игр и 3D приложений. Использует WebGL Canvas, поддерживаемый современными браузерами и способный поддерживать рендеринг 3D моделей, используя аппаратное ускорение без плагинов.

Этот HTML/JavaScript движок – реинкарнация набора инструментов для разработки олдскульных RPG (но с более привлекательной графикой). И все только с помощью HTML и JS. Никаких плагинов. Никакого Flash.

LimeJS

HTML5 движок для разработки игр с поддержкой сенсорного ввода. LimeJS создан с использованием Closure Library, созданной Google, и в нем уже реализованы классы и функции для отслеживания времени, событий, обработки форм и анимации. Также фреймворк поддерживает спрайтовые листы (т.е. все используемые изображения могут быть помещены в один файл).

Читать еще:  Mongodb java example

Phaser

Ещё один фреймворк для создания мобильных и десктопных игр на HTML5 с применением Canvas и WebGL. Бесплатный и с открытым исходным кодом. Есть быстрые гайды для старта на JavaScript и TypeScript.

Разработка игр на JavaScript: реально и безболезненно

Почему JavaScript?

Масса людей думает, что все крутые игры (God Of War, Assassin’s Creed, Skyrim, добавь по вкусу) созданы на C++. Это отчасти так. В проекте принимают участие сотни специалистов из разных отраслей, в том числе и разработчики, юзающие другой язык – обычная распространенная практика.

Некоторые классные игры написаны на “непопулярных” языках программирования, и это нормально. Если ты работаешь с JavaScript, то не нужно после этой статьи бросаться изучать “плюсы”, оставайся с JavaScript.

Существуют Unity, Unreal Engine, CryEngine и прочие классные решения для создания игрушек, и если тебе удобно развлекаться с ними – пожалуйста. Поэтому нет никакой разницы, на чем ты будешь кодить, но в нашем случае речь пойдет о JS-фреймворках.

Основы

Прежде чем мы перейдем к рассмотрению фреймворков для создания игр, следует изучить существующие технологии. Один из вариантов – HTML5. Начиная с 5-й версии спецификации, HTML возымел тег , который позволяет создавать контекст для рисования на веб-странице.

Не нужно забывать о творении команды Khronos Group. WebGL – это веб-версия спецификации OpenGL ES, позволяющая разработчикам общаться с видеокартой через браузер (поверь, лучше не знать, как это работает).

Таким образом, можно создавать 2D и 3D сцены на GPU (что эффективнее, чем на CPU). Супер! Но если взглянуть на код JavaScript, использующий эти технологии, тебе поплохеет.

Поэтому давай разбираться с фреймворками, оберегающими нас от canvas и абстрагирующими от WebGL.

2D Frameworks

PixiJS

Этот инструмент можно назвать 2D-рендером WebGL. Это означает, что данная библиотека включает в себя множество функций, предназначенных для эффективной отрисовки 2D-сцен и объектов. Так проще сосредоточиться на создании программного кода, а хардкорные “низкоуровневые” вещи оставить разработчикам PixiJS.

Это не полноценный фреймворк, но он делает свою работу настолько здорово, что многие игровые JS-фреймворки юзают его в качестве движка для рендеринга.

Если ты планируешь создать что-то большее, чем анимация, то поищи дополнительные библиотеки для других частей игровой разработки (физика, масштабирование, tilemaps и т. д.).

ExcaliburJS

Здесь у нас полноценный игровой фреймворк, написанный на Typescript. Полная система сцен и камер, спрайты и анимации, звуки, физика и т. д. – все, что пожелаешь. Многим очень нравится API, предоставляемый ExcaliburJS, т. к. с ним уютнее.

Это связано с тем, что создатели продукта из мира веб (некоторые являются веб-разработчиками, другие — DevOps), поэтому большинство шаблонов и подходов – это штуки, которые уже популярны в веб-разработке. Если тебе близка веб-разработка, попробуй этот инструмент.

ImpactJS

ImpactJS начал свой путь со звания “Первый фреймворк для веб-игр”. Большинство фреймворков, рассмотренных ранее, были просто экспериментами, а не коммерческим продуктом. Этот опенсорсный претендент распространяется бесплатно и поставляется с хорошим редактором уровней.

Фреймворк не является самым понятным или документированным, но его надежность уже доказана. Например, разрабы из CrossCode взяли за основу форкнутую версию Impact для своего движка за его производительность и способность масштабироваться под конкретную задачу.

CreateJS

CreateJS – это набор модульных библиотек и HTML5-инструментов, работающих асинхронно или параллельно в зависимости от ситуации.

Инструмент предоставляет все, что нужно для создания игры с нуля, с помощью отдельного модуля языка JavaScript. Например, для рендеринга можно взять PixiJS, а для работы со звуковыми материалами SoundJS и т. д.

PhaserJS

И напоследок самый популярный – PhaserJS. Это мощный набор инструментов для создания веб и мобильных игр. Этот фреймворк имеет огромное и активное сообщество – каждую неделю эти ребята выкладывают много новых статей, демо и туториалов, основанных на PhaserJS. Это обеспечивает отличное подспорье для людей, делающих свои первые шаги в геймдеве и нуждающихся в наставлениях. А еще, начиная с 3-й версии, это один из самых производительных игровых фреймворков.

3D Frameworks

ThreeJS

ThreeJs – самая популярная 3D-библиотека. Она предлагает наборы функций для выполнения общих операций, которые должны происходить в 3D-сцене. Все мероприятия происходят на более высоком уровне, чем raw WebGL, и не надо заморачиваться с горой низкоуровневых действий.

BabylonJS

Этот фреймворк похож на предыдущий, но имеются различия:

  • API меняется каждые 3 месяца, что помогает при поиске старых решений в интернете;
  • активное и полезное сообщество;
  • продуктивные и отзывчивые разработчики (у Three.js самый старый баг на GitHub датируется 2013 годом, в Babylon.js отмечен два дня назад);
  • The playground – это отличный инструмент для быстрого “опробования” кода, объяснения проблемы и оказания помощи.
Читать еще:  Inputstreamreader java пример

Литература

Как в любом уважающем себя мануале, далее идет подборочка книг по теме.

Кстати, у нас есть очень крутая статья по книгам для геймдэва – рекомендуем!

Мы подобрали для тебя литературу по базовым вещам. Когда определишься, какая ветка игровой разработки тебе больше нравится, будет легче подбирать книги JavaScript.

10 крутых игр на JavaScript до 13кб кода

В этой веселой статье мы познакомимся с удивительным игровым челленджем JS13K. Это ежегодный конкурс по программированию, в котором супер талантливые разработчики JavaScript демонстрируют игры, которые они создали с помощью JavaScript и использовали всего 13 КБ кода или даже еще меньше.

Мы решили показать наши любимые игры с прошлогоднего челленджа. С наслаждением поиграйте в них на перерыве или используйте как источник вдохновения для продуктивной работы!

OnOff

Это впечатляющий платформер с отличным дизайном и веселой музыкой. Уклоняйтесь от шипов, перепрыгивайте через ямы и переходите из одних измерений в другие, чтобы пройти все 25 уровней. В игре классный редактор уровней и вы можете даже создавать свои собственные уровни.

Everyone’s sky

Классическая Asteroid style игра, но с приключенческим и исследовательским поворотом. Вы бороздите просторы космоса и его солнечных систем, связываясь с другими цивилизациями и собирая ресурсы. Вы можете выбрать вариант мирного завершения миссий, вариант создания союзников или просто атаковать все, что встречается на вашем пути.

Underrun

Стрелялка, в которой вы бежите в разрушенную лабораторию, и ваша цель — убить врагов, похожих на пауков, найти терминалы и перезагрузить системы. Игра работает очень плавно, с красивой пиксельной графикой и великолепными звуковыми и световыми эффектами.

Konnekt

Это простая онлайновая стратегия, в которой вирус заразил некоторые узлы вашей системы, и вам нужно очистить их, прежде чем они распространятся. Игра действительно затягивает, и чем больше вы играете, тем сложнее становится и тем больше узлов с вирусом вам приходится очищать.

Super Chrono Portal Maker

Этот платформер, представляющий собой оригинальную игру Super Mario, предлагает 30 уровней, в которых нужно бегать и прыгать. Каждый уровень вводит все больше игровой механики, делая игру супер увлекательной. Существует также конструктор уровней, создавайте свои уровни и делитесь с ними с друзьями.

Offline Paradise

Быстро развивающийся платформер, где вам нужно бегать, прыгать или разбивать различные препятствия. Отличная особенность этой игры — автоматическое создание точки сохранения, которая вернет вас обратно в действие, если вы не справитесь с одним из испытаний. Он работает очень плавно, постоянно держит высокий уровень FPS, сохраняя приятный параликсический фон, анимацию и музыку.

Raven

Raven — игра-головоломка, в которой вам нужно починить камеры безопасности секретного объекта. Есть загадочные существа, за которыми вам нужно следить, иначе они убьют вас в темноте.

Systems Offline

Удивительная игра-головоломка, в которой вы застряли на сломанной космической станции. Ваша миссия состоит в том, чтобы починить системы и сбежать до того, как закончится ваш кислород. В игру можно играть с помощью мыши или сенсорного управления, так же вы можете установить режим для дальтоников и выбирать из трех различных уровней сложности.

Re-wire

Эта игра проверяет ваши навыки логического мышления. Вам необходимо соединить узлы кабелем и подключить его к розетке, не касаясь лезвий. Довольно увлекательная и не так уж простая игра. Предусмотрено автоматическое сохранение, благодаря которому вы можете воспроизводить уровень несколько раз, не теряя при этом прогресса.

Off The Line

Off-line — одна из тех игр, которые имеют очень простую концепцию, и в то же время заставляют хорошо подумать перед прохождением уровня. Бросьте вызов 20 этапам с 3 уровнями сложности!

1024 Moves

Это удивительная трехмерная головоломка, в которой вам предстоит переместить куб через сетку плиток и достичь финиша. Избегайте дыр, перемещайте различные объекты и попробуйте пройти все уровни менее чем за 1024 хода.

Spacecraft

Spacecraft — интересная игра, в которой вам нужно собрать как можно больше жетонов с планет Солнечной системы. Вы должны оставаться на трассе, уклоняться от препятствий и астероидов и эффективно тратить жетоны, чтобы пройти все уровни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector