Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компьютерные классы курсы учащиеся лингвистическая лаборатория студентка

Компьютерные классы курсы учащиеся лингвистическая лаборатория студентка

Работу со школьниками, одаренными в области лингвистики, преподаватели РГГУ начали еще в 1988 году на бывшей кафедре русского языка Историко-архивного института; эта кафедра и стала основой будущего факультета теоретической и прикладной лингвистики, в дальнейшем вошедшего в Институт лингвистики РГГУ. В таком объеме, как в Институте лингвистики, работа со школьниками, пожалуй, не ведется ни в других подразделениях РГГУ, ни в других университетах. Это и организация различных лингвистических конкурсов и олимпиад, и проведение летних и зимних лингвистических школ, и еженедельный факультатив по лингвистике, и подготовка лингвистической литературы для детей.

Необходимость лингвистической работы со школьниками прежде всего вызвана особенностями самой науки, которой мы занимаемся. Если школьники, интересующиеся историей, биологией, математикой, физикой, могут получить достаточно ясное представление об этих дисциплинах в школе и совершенно осознанно выбрать для дальнейшего обучения соответствующий факультет университета, то с лингвистикой дело обстоит иначе.

В стандартном наборе школьных дисциплин нет такого предмета как лингвистика. Многим школьникам даже незнакомо это слово. Те же, кто слышал его, часто считают, что это синоним «полиглотства». Это заблуждение довольно устойчиво в наше время, и в нем пребывают, увы, не только школьники: в последнее время появилось множество лингвистических гимназий, лицеев, факультетов и даже институтов, которые названы лингвистическими лишь потому, что в них изучают иностранные языки. Правильнее было бы говорить об учебных заведениях с углубленным изучением какого-либо иностранного языка (иностранных языков). Изучать языки можно с разной целью. В упомянутых лицеях обычно ставят чисто практическую задачу: научить общаться и читать на иностранных языках. Для лингвиста же знание иностранных языков не самоцель, а необходимый инструмент для дальнейших исследований. Лингвист должен знать несколько иностранных языков, подобно тому как математик должен знать таблицу умножения. Но ведь мы же не назовем того, кто знает таблицу умножения, математиком. Так и человек, владеющий несколькими языками, еще не лингвист. Лингвистика — не изучение языков с практической целью, а наука о том, как устроен язык (в частности, как устроены конкретные языки).

Конечно, нельзя сказать, что в школе детям не дают никаких лингвистических знаний. Определенные сведения из области лингвистики (правда, не всегда соответствующие современным научным представлениям) школьники получают на уроках русского и иностранного языков. Однако при изучении русского языка в школе основной упор делается на овладение навыками правописания, и, к сожалению, многие со школьной скамьи (не в обиду хорошим учителям будь сказано) выносят представление о грамматике как о скучнейшем и лишенном какой бы то ни было логики предмете. Обучение иностранным языкам ведется в практическом аспекте, и далеко не все преподаватели обращают внимание учеников на интересные языковые явления.

Как же познакомить школьников с новой для них наукой — лингвистикой, как пробудить интерес к ней? Как сделать так, чтобы абитуриенты выбирали лингвистические отделения не по случайным признакам, а уже имея представление о том, чем они смогут заниматься в дальнейшем? Эта проблема уже давно волнует лингвистов-энтузиастов, и в Институте лингвистики достигнуты значительные успехи в ее решении.

Текст Е. В. Муравенко

Лингвистические конкурсы и олимпиады

Институт лингвистики РГГУ проводит различные лингвистические конкурсы и олимпиады. Эти соревнования различаются уровнем сложности задач и количеством участников. Самое массовое соревнование (в 2005 году в нем приняло участие более 1 млн. школьников) — Всероссийский конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех». Центральный оргкомитет этого конкурса находится в Кирове, а Институт лингвистики осуществляет научно-методическое руководство конкурсом и занимается подготовкой задач конкурса. Следующим по массовости является Лингвистический конкурс Турнира им. М.В. Ломоносова, проводимый в Москве и более чем в десяти других городах. Ежегодно в нем участвуют несколько тысяч человек. Для детей, почувствовавших склонность заниматься лингвистикой, проводится Москов¬ская открытая традиционная олимпиада по лингвистике и математике (одновременно по той же программе проводится олимпиада в Санкт-Петербурге). В Москве в олимпиаде ежегодно принимают участие около пятисот школьников. Наконец, Международная олимпиада по лингвистике. На ней собираются около пятидесяти школьников из разных стран. Москва обычно представлена командой из 4-х человек, отобранных по результатам Московской олимпиады.

Еженедельный факультатив по лингвистике

При Институте лингвистики РГГУ в течение учебного года еженедельно проводится лингвистический факультатив для школьников, в котором ежегодно участвуют 15–20 учеников 7–11 классов.

Летняя лингвистическая школа

В последние годы стали популярными организуемые для школьников во время каникул школы-лагеря по различным предметам, где дети имеют возможность не только отдыхать, но и заниматься любимым делом, слушать интересные лекции, участвовать в работе семинаров и, что, пожалуй, главное, знакомиться и общаться со своими сверстниками, увлеченными теми же проблемами. Такие школы-лагеря пришли на смену бывшим пионерским лагерям. Действительно, принцип объединения детей по их собственным интересам, а не по месту работы родителей (или по еще более случайным причинам) кажется более разумным.
В Институте лингвистики осуществляется проект «Летняя лингвистическая школа» (авторы проекта — М. А. Кронгауз и Е. В. Муравенко). Преподавателям РГГУ уже 7 раз удавалось провести лингвистические школы для детей во время школьных каникул: 5 раз летом (в 1992, 1993, 1995, 1997 и 2005 годах) и 2 раза зимой (в 1997 и 2003 годах). В четырёх первых летних ЛШ участвовало около 130 человек (80 школьников, 30 студентов, 20 преподавателей), в зимних — около 60. В 7-й Летней лингвистической школе, состоявшейся в августе 2005, участвовало более 50 человек.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лингвистическая лаборатория»
рабочая программа по русскому языку на тему

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лингвистическая лаборатория»

Читать еще:  Курсы по управлению персоналом

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лингвистическая лаборатория»

Развитие продуктивных технологий в сфере образования является на сегодняшний день актуальной задачей. Заканчиваются возможности экстенсивного пути развития образования, т. е. пути, при котором повышение образованности, социальной устроенности, профессиональности связывалось с повышением объема знаний, которым владеет человек. При экстенсивном пути развитие образования понималось преимущественно как увеличение количества предметов, учебной нагрузки, срока обучения и т. д. В настоящее время образованность обществом начинает осознаваться как владение техниками работы с информацией, развитие навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности.

Указанные изменения в понимании образования требуют развития принципиально новых образовательных технологий, в противовес широко распространенным в современной образовательной системе репродуктивным технологиям, основанным на простом воспроизводстве информации. Послешкольное образование предполагает ведение научно-исследовательской деятельности в тех или иных формах. Рефераты, курсовые работы , дипломные проекты становятся залогом продолжения научных поисков. Однако успешность научной деятельности зависит от навыка ее ведения. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме.

Предлагаемый курс позволит познакомить ребят с навыками исследовательской работы, сформировать необходимый минимум исследовательских умений. Кроме того, ознакомительный обзор состояния дел в современной лингвистике позволит осуществить осознанный профессиональный выбор, особенно тем учащимся, кто проявляет интерес к изучению языка. Наконец, практическая составляющая курса позволит реализовать полученный в ходе изучения курса объем знаний на практике, развивая и совершенствуя такие ключевые компетентности, как готовность к разрешению проблем, технологическая компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, коммуникативная компетентность.

Цель программы внеурочной деятельности — формирование исследовательских умений учащихся, в том числе навыков работы с научной литературой , освоение методов научного исследования в лингвистике, формирование гностических умений как основы коммуникативно — компетентной и творчески мыслящей личности. Наиболее важной частью данного курса является практическая направленность.

Основные задачи программы:

1. Познакомить школьников с основами исследовательской работы.

2. Расширить границы теоретических сведений учащихся и уровень творческого применения материала основной программы.

3. Выработать у учащихся лингвистическое чутьё, заинтересовать их тайнами и законами языка.

4. Вызвать интерес к гуманитарным наукам , способствовать выбору будущей профессии;

Общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения.

Данный курс рассчитан на школьников, которые проявляют интерес к исследовательской работе в области лингвистики, русского языка и желают углубить и расширить свои теоретические знания по этому предмету. Программа курса опирается на те знания и навыки учащихся, которые были получены при изучении базового курса русского языка, дополнительно к программным знаниям предлагается данный курс. Использование лингвистического подхода к учебным материалам позволяет расширить кругозор учащихся и развить их интерес к научно-исследовательской работе , сформировать креативные способности, интеллектуальные умения и навыки

При изучении данного курса возможны разные методы и формы работы, обусловленные целями, задачами, спецификой предлагаемого языкового материала.

• Проблемное изложение теоретического материала.

• Частично-поисковая работа учащихся на практических занятиях.

• Метод устного контроля и самоконтроля (устного и письменного).

• Иллюстративно-объяснительный метод на лекционных занятиях

При организации учебного процесса для активизации познавательной деятельности учащихся используются следующие методы:

· метод развивающего обучения

Особенностью обучения курса являются повышенная мотивация учебной деятельности учащихся и широкое использование межпредметных связей, индивидуального подхода.

Исходя из этих целей формируются следующие умения:

школьники должны научиться подбирать литературу по теме; самостоятельно работать со справочной литературой , знать и владеть различными методами исследования: наблюдение, сопоставительный анализ, анкетирование, изучение и обобщение опыта, опрос и т. д.; оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями.

Курс рассчитан на 35 часов и включает в себя четыре модуля:

Как взаимосвязаны теория и практика.

Что можно исследовать в лингвистике?

Практикум «Проверьте себя: есть ли у Вас шанс стать нобелевским лауреатом?»

1.Результаты освоения курса.

Учащийся, прослушавший курс, должен:

владеть навыками исследовательской работы: а) ставить цель и задачи исследования, б) выдвигать научную гипотезу, в) формулировать конкретные вопросы по проблеме, г) знать и владеть различными методами научного исследования, д) знать структуру исследовательской работы иметь представление о лингвистике как современной науке; уметь анализировать языковой материал с точки зрения фонетики , этимологии, стилистики, ономастики; уметь оформлять результаты своей исследовательской деятельности; делать устную презентацию своей работы.

Что можно исследовать в лингвистике? ( 7 часов)

Тема 1. Что такое лингвистика – 2 часа

Лингвистика среди других наук. Предмет и задачи лингвистики.

Тема 2. Прикладная лингвистика – 3 часа

Направления прикладной лингвистики. Гипотеза лингвистической относительности. Лингвистическая география.

Тема 3. Проблемы современной лингвистики — 2 часа

Современные тенденции в прикладной лингвистике. Лингвистический эксперимент.

Лингвистическая лаборатория. Практикум ( 14 часов)

Практикум № 1. «Цветная музыка стиха.» — 2 часа

Теория содержательности звуковой формы в языке . Практикум «Звукоцветовой анализ стихотворения ( на выбор)»

Практикум № 2. «Что в имени тебе моем…»- 2 часа

История и функция имен в русском языке. Практикум « Имена моих одноклассников»

Практикум № 3. Вспомним о Золотой орде…- 2 часа

Сопоставительный анализ русского и татарского языков. Практикум «Общее и различное в английском и русском языках»

Практикум № 4. Разгадывая секреты ономастики — 2 часа

Сопоставительный анализ наименований улиц в населенных пунктах Самарской области. Практикум « Названия улиц моего города».

Практикум № 5. « Недаром слово молвится…»- 2 часа

Особенности речевого поведения в пословицах русского, английского и японского народов. Практикум « Иллюстрация особенностей речевого поведения пословицами названных народов»

Читать еще:  Бесплатные курсы с трудоустройством в москве

Практикум № 6. Гендерные особенности текста – миф или реальность? — 2 часа

Ученые о гендерных особенностях создания текстов. Практикум « Отражение половой принадлежности в создаваемых текстах»

Практикум № 7. «Вначале было слово…»- 2 часа

Заимствования в русском языке на материале слов тематической группы «Школа». Практикум «Знакомый незнакомец (родословная слова)»

Проверьте себя: «Есть ли у Вас шанс стать нобелевским лауреатом?» ( 3 часа)

Анкета « Моя исследовательская культура» — 1 час

Анкета «Потребность в достижениях», «Мой творческий потенциал» — 1 час Список практических работ

«Звукоцветовой анализ стихотворения ( на выбор)»

2. « Имена моих одноклассников»

3. «Общее и различное в английском и русском языках»

4. « Названия улиц моего города».

5.«Иллюстрация особенностей национального речевого поведения пословицами английского и русского народов»

6. « Отражение половой принадлежности в создаваемых текстах»

7. «Знакомый незнакомец (родословная слова)»

Статья по русскому языку по теме «Лингвистическая лаборатория»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Лингвистическая лаборатория как форма организации исследовательской деятельности на уроках русского языка в 5 классе

Открывать, искать, исследовать, проектировать — эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.

Главная задача учителя — научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.

Эти задачи можно решить путем организации исследовательской деятельности на уроке.

Лаборатория — учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.

Лингвистический – языковой, относящийся к языку.

Исследовать — 1. Подвергнуть научному изучению. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.

По Словарю русского языка С.И.Ожегова

В силу своей практической направленности лабораторные занятия всегда имеют исследовательский, поисковый характер, предполагают применение различных методов и приемов исследования (описательного, сопоставительного, статистического), использование научной литературы, словарей, справочников. Как особый вид самостоятельной работы учащихся, лабораторные занятия формируют умения анализировать факты, фиксировать закономерности, исследовать языковой материал, обобщать материалы исследования, делать выводы .

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником творческие и учебно-научные задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и неизвестных учащимся.

Задания при исследовательской методике могут быть различными. Если лабораторные занятия предшествуют практическим, то ставится задача исследовать какой-нибудь частный вопрос; если же лабораторные работы следуют после практических, то они носят обобщающий характер.

Лабораторные работы могут занимать урок, часть урока, могут являться домашним заданием.

— наблюдение и изучение фактов и явлений;

— выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию;

— построение плана исследования;

— выявление связей изучаемого явления с другим;

— проведение лингвистического эксперимента;

— решение лингвистической задачи;

— обобщение результатов и формулировка вывода.

Требования к уроку в форме лингвистической лаборатории.

Содержанием лабораторных работ является материал для самостоятельных наблюдений и выводов, ставящий перед учеником учебно-научные и творческие задачи, обеспечивающий новое и более глубокое рассмотрение языковых явлений, известных и не известных учащимся.

Тематика лабораторных занятий должна удовлетворять комплексу требований учебной программы, касающихся характера, содержания, материала, связи с другими формами учебной деятельности.

Лабораторным работам может быть посвящён весь урок, часть урока, а также они могут являться домашним заданием.

Подготовительный этап, включающий повторение теоретических сведений, выполнение практических заданий, предварительное ознакомление учащихся с темой и литературой к ней.

Лабораторные работы проводятся индивидуально, в парах и группах (оптимальное количество учащихся в группе 4-6 человек).

Каждая работа учащихся оценивается учителем. Поэтому должен быть предусмотрен оценочный лист, в котором будут фиксироваться результаты качества обучения каждого ученика и работы в целом.

Материал, предложенный для самостоятельного изучения, должен быть усвоен каждым. Степень усвоение материала проверяется при проведении в дальнейшем самостоятельных и контрольных работ.

Структура урока в форме лингвистической лаборатории.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создание проблемной ситуации (выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию)

Постановка проблемы исследования

Формулирование темы исследования

Формулирование цели исследования

Проверка гипотезы: проведение лабораторной работы

Интерпретация полученных данных

Вывод по результатам исследования (сравнение с эталоном)

Рефлексия. Самооценка. Взаимооценка.

Домашнее задание. Итоги урока

1. Г.А Бахвалова. Лабораторные работы в курсе «Современный русский язык». РЯШ, № 2, 1997, с. 101

2. Н.Н. Бураева. Лабораторные работы на уроках русского языка в 10 классе. РЯШ, № 1, 2005

3. С.Г. Гельдиева , Г.Г. Городилова, Я.Ю. Зайкаускене , Д.И. Изаренков и др. Лабораторные работы по современному русскому языку. Под ред. Н.М. Шанского. – Санкт-Петербург, 1992

4. Ш.А. Махмудов. О лабораторных занятиях по филологическому анализу художественного текста. РЯШ, № 1, 1993

5. О.В Машталер. Лингвистическая лаборатория на уроке. РЯШ, № 6, 1999,

6. Н.А Шурыгин. Лабораторные работы по современному русскому языку, их место в системе подготовки учителей — словесников. РЯШ, № 5, 1997,

7. Л.А Худякова. Лабораторные работы по русскому языку в школу. РЯШ,

8. Я.Н Скрипник . Лабораторные работы по современному русскому языку: учебно-методическое пособие.- Ставрополь: изд. СГПИ, 2008.-88с.

СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»

Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников.

Пособия серии могут использоваться как при реализации учебного плана технологического, естественнонаучного, социально-экономического, гуманитарного, универсального и других профилей на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.

Целесообразное сочетание содержания, форм и технологий обучения способствует воплощению личностных и профессиональных устремлений обучающихся, создает условия для саморазвития потенциала каждого ученика. Структура учебного материала представлена в пропорции: 40% — теоретический блок; 60% — блок практических работ.

Читать еще:  Список курсов повышения квалификации

Пособия серии и сборник примерных рабочих программ разработаны научными сотрудниками вузов совместно с учителями-практиками, имеющими опыт работы в профильных классах, и позволяют:

  • Реализовать технологический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный, универсальный и другие профили на основе организации продуктивной (творческой) деятельности детей
  • Обеспечить осознанное вовлечение обучающихся в изучение профильных учебных предметов
  • Познакомить старшеклассников со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими с точки зрения профессиональной перспективы
  • Помочь в построении индивидуальной образовательной траектории, сориентировать учащихся в вопросах выбора будущей профессии
  • Экономить время учителя на подготовку материала и дают ему возможность наиболее полно проявить свою профессиональную компетентность

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов для реализации проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» технологического и естественно-научного профиля в образовательных организациях. Содержание пособия направлено на углубление знаний по химии и биологии, знакомство с современными фундаментальными и прикладными исследованиями в области биохимии, формирование у обучающихся конвергентного мышления, мотивацию к выбору профессиональной деятельности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

Выполнение включённых в пособие практических работ обеспечивает развитие у школьников предметных и метапредметных компетенций.

Пособие содержит методические комментарии по организации занятий (особенности, структура, содержание, виды деятельности, формы организации занятий и т. д.).

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности; выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.

Содержание пособия обеспечивает выполнение обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) индивидуального проекта в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой). Предлагаемый курс отражает процессы развития коммуникативных навыков, критического мышления; развивает способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

Система заданий курса направлена на развитие учебно-исследовательских компетенций школьников — способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Результат освоения курса должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» представляет собой элективный курс по изучению основ медицинской терминологии на латинском языке в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения для учащихся 10—11 классов. В пособии содержатся сведения по теории латинского языка, практические задания, способствующие освоению правил употребления медицинской терминологии. Курс, рассчитанный на 35 учебных часов, способствует формированию устойчивой профессиональной ориентированности старшеклассников, ознакомлению их с навыками, необходимыми для профессий медицинской направленности.

Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в средней школе.

Материалы пособия можно использовать на уроках физики, математики, биологии, в качестве дополнительных.

Содержание пособия направлено на развитие естественно-научного профильного обучения для формирования у обучающихся мотивации к профессиональному самоопределению в научной и инженерной областях.

Отбор содержания учебного материала, с одной стороны, опирается на полученные ранее знания обучающихся, с другой стороны, значительно расширяет их кругозор. Особое внимание уделено современным методам математического моделирования в сферах экономики, социологии, логистики.

Содержание пособия обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.

Материал пособия не только познакомит учащегося с современными исследованиями в области математического моделирования, но и поможет в выборе темы для самостоятельного проекта по предмету “Индивидуальный проект”.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Содержание пособия направлено на знакомство учащихся с основами медицинской статистики, углубление знаний в области биологии и медицины, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Выполнение включённых в пособие заданий обеспечивает развитие у школьников метапредметных компетенций и проектно-исследовательских умений.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» предназначено для изучения элективного курса компьютерной анимации объёмом 35 учебных часов, углубляющего содержание учебного предмета «Информатика», в рамках информационно-технологического профиля обучения на уровне среднего общего образования. Пособие включает учебные материалы для проведения занятий под руководством учителя, а также для самостоятельного выполнения практических заданий по созданию компьютерной анимации в программе Synfig Studio и простой программируемой анимации на основе Qt QML (Qt Meta Language).

Пособие рекомендуется обучающимся 10—11 классов, также может быть использовано для предпрофильного обучения при проведении факультативов на уровне основного общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» предназначено для изучения элективного курса общей фармакологии в объёме 35 учебных часов в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения на уровне среднего общего образования. В ходе изучения курса учащиеся 10—11 классов познакомятся с историей фармакологии, основами фармакокинетики и фармакодинамики, с задачами фармакотерапии в лечении и профилактике заболеваний. Пособие знакомит учащихся с номенклатурой, терминологией и классификацией лекарственных средств, принципами выписывания рецептов.

Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.

Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×