Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый курс стоматологического факультета

Стоматология

Целью программыспециалитета «Стоматология» является получение базового высшего образования и подготовка высококвалифицированных специалистов для работы в системе здравоохранения.

Специальность «Стоматология» является одной из самых востребованных среди прочих медицинских профессий. Программа специалитета предусматривает углубленное изучение специальных дисциплин, таких как кариесология, эндодонтия, заболевания слизистой оболочки рта, клиническая стоматология, детская стоматология, реконструктивная хирургия рта и т.д. Студенты также осваивают блок естественнонаучных, медико-биологических и гуманитарных дисциплин.

С момента открытия программы в 1996 году подготовлено более тысячи врачей-стоматологов. Среди выпускников – видные представители науки, известные практики, организаторы здравоохранения, профессора, доктора медицинских наук, главные врачи, клиницисты.

Сегодня на программе обучается около 1200 студентов, а также ординаторы и аспиранты.

Конкурентные преимущества программы:

Студенты-медики изучают иностранные языки с углубленным знанием медицинской лексики (английский, французский, немецкий, китайский), кроме того они могут получить дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский, французский, немецкий, китайский).

Наши выпускники имеют возможность стать обладателем Европейского приложения к диплому единого образца (DIPLOMA SUPPLEMENT).

Основные изучаемые дисциплины:

В учебном процессе студент изучает ряд дисциплин, которые разделены на несколько модулей:

  • Гуманитарный, социальный и экономический цикл (включает биоэтику, историю медицины, правоведение, иностранные языки, латинский язык, экономику и др.);
  • Медико-биологический, естественно-научный цикл (включает физику, математику, медицинскую информатику, химию, биологию, анатомию человека, гистологию, физиологию, патологическую физиологию, иммунологию др.);
  • Профессиональный цикл включает все специальные дисциплины, в результате изучения которых студент приобретает профессиональные стоматологические навыки (например, профилактика и коммунальная стоматология, протезирование, хирургия полости рта, кариесология и др.).

На старших курсах студенты помимо стоматологических дисциплин изучают смежные общемедицинские предметы, такие как общая хирургия, акушерство, дерматовенерология, неврология, психиатрия и др. Детально изучается сочетанная патология, а также тактика врача-стоматолога при лечении больных с общесоматическими заболеваниями.

Необходимо отметить, что в профессиональной подготовке врачей-стоматологов большое внимание отведено изучению современных инновационных технологий диагностики и лечения заболеваний зубов и полости рта. Например, 3D-моделирование и фрезерование зубных протезов (CADCAM-технологии), 3D-рентгенология, имплантология, челюстно-лицевая реконструктивная хирургия, сложное зубное протезирование.

Практики:

Производственные практики, на которых студенты приобретают и закрепляют основные мануальные навыки, проводятся в клиниках и центрах, в которых студенты уже со 2-ого курса могут быть трудоустроенными при положительных рекомендациях руководителей практик.

Стажировки:

Студенты РУДН имеют возможность проходить стажировки за рубежом. Есть опыт проведения стажировок в Германии, Швейцарии, Великобритании.

Инфраструктура:

Теоретическая и практическая подготовка студентов и ординаторов осуществляется в учебных аудиториях и в симуляционном центре Медицинского института, в медицинском центре РУДН, на клинических базах профильных кафедр. Учебные и лекционные аудитории оснащены мультимедийным оборудованием, позволяющим использовать симуляционные технологии с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований.

Выпускники программы обладают следующими компетенциями:

  • проведение профилактики заболеваний населения (здоровых, больных, членов их семей и коллективов);
  • диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов течения заболевания на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами исследования;
  • диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;
  • лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии;
  • организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;
  • медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

Карьера и трудоустройство:

После окончания университета выпускники получают диплом специалиста, врача-стоматолога, и имеют право специализироваться в ординатуре, а также обучаться в аспирантуре и докторантуре.

Выпускники по специальности «Стоматология» Медицинского института РУДН, востребованы и работают в России, странах Азии, Африки, Ближнего и Дальнего Востока, в Англии, Германии и Швейцарии.

Внеучебная жизнь:

Студенты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Студенческий комитет;
  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.

Стоматологический факультет

Перевод и восстановление


Первый набор студентов на стоматологический факультет в Российском Национальном Исследовательском Медицинском Университете имени Н.И. Пирогова состоялся в 2008 году. Форма обучения на факультете дневная, продолжительность обучения пять лет. Выпускники факультета получают квалификацию «врач-стоматолог». Далее они получают последипломное образование в интернатуре, по окончании которой присваивается основная специальность «стоматология общей практики». В дальнейшем, возможно обучение в клинической ординатуре по специальностям, требующим углубленной подготовки: «стоматология терапевтическая», «стоматология хирургическая», «стоматология ортопедическая», «стоматология детского возраста», «челюстно-лицевая хирургия», «ортодонтия».

Преподавание стоматологии во 2-м Московском университете, 2-м МОЛГМИ имени Н.И. Пирогова, в последующем, Российском Государственном медицинском Университете, а ныне Российском Национальном Исследовательском Медицинском Университете имени Н.И. Пирогова осуществляется с 1922 года. В Университете сложилась одна из ведущих научных школ России, основоположником которой является профессор Гилярий-Издислав Иванович Вильга. Он известен, как организатор первого в Москве стационара челюстно-лицевой хирургии, одного из первых зубоврачебных училищ, пионер в области применения местной анестезии в российской стоматологической практике, создатель таких научных направлений в нашей стране, как судебная стоматология и военная челюстно-лицевая травматология. На протяжении ряда лет Вильга являлся председателем Московского одонтологического общества. Во 2-м Московском университете им была основана кафедра одонтологии (позднее переименованная в кафедру стоматологии, затем – челюстно-лицевой хирургии и стоматологии).

В 1930 году, когда на месте расформированного 2-го Московского университета, был создан 2-й Московский медицинский институт, именно здесь первоначально предполагалось организовать центр высшего стоматологического образования в стране. С этой целью, на медико-профилактическом (впоследствии – лечебном) факультете должно было создаваться стоматологическое отделение. Сюда перешел на работу основоположник Российской стоматологической высшей школы – Александр Иванович Евдокимов, ставший член-корр. АМН СССР, кавалером четырех орденов Ленина, председателем Всесоюзного научного медицинского общества стоматологов, почетным членом ряда международных научных медицинских обществ. Им основан первый в Москве стационар неотложной хирургической стоматологической помощи, который до настоящего времени сохраняет свои ведущие позиции.

В дальнейшем кафедру возглавляли ведущие советские ученые: лауреат Ленинской премии Федор Михайлович Хитров, профессора Иосиф Михайлович Старобинский, Клавдия Александровна Молчанова, Владислав Петрович Зуев, Андрей Георгиевич Притыко, которым принадлежит выдающаяся роль в становлении и развитии высшего стоматологического образования в стране. В настоящее время кафедрой руководит профессор, доктор медицинских наук Виктор Алексеевич Бельченко, один из организаторов первого в стране направления в лечении пациентов с тяжелыми сочетанными врожденными и приобретенными пороками развития черепа — черепно-лицевая хирургия.

Профессорско-преподавательский состав стоматологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова обладает значительным научным и педагогическим опытом работы с использованием современного обеспечения образовательного процесса, примером которого является кафедра терапевтической стоматологии с курсом пропедевтической стоматологии и профилактики стоматологических заболеваний. Руководит кафедрой и активно развивает все направления работы с момента основания факультета доцент, кандидат медицинских наук Копецкий Игорь Сергеевич, энтузиаст, готовый вносить свой вклад в формировании стоматологии.
Целью деятельности факультета является подготовка врача-стоматолога, на реализацию которой положены приоритетные задачи.

Выпускник должен обладать широкой эрудицией, позволяющей ему свободно ориентироваться в современных лечебных технологиях и методах диагностики, и на высоком уровне владеть приемами практического мастерства, соответствующих требованиям сегодняшнего дня. На втором курсе студенты приобретают базовые знания и навыки в специально оборудованных фантомных классах, в которых смоделированы условия реального стоматологического приема, для того, чтобы студенты могли применить полученные на предшествующих теоретических занятиях знания и умения. В РНИМУ им. Н.И. Пирогова предусмотрено выделение отдельного, оборудованного на современном уровне рабочего места для каждого студента, которое укомплектовано фантомным столом, имитатором головы пациента, комплектом стоматологических наконечников, светильников, педалью управления, полимеризационной лампой, инструментарием и расходными материалами.

На старших курсах студенты ведут прием пациентов под руководством преподавателей профильных кафедр, используя современное оборудование и материалы, в лечебных учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы. Старшекурсники имеют возможность по своему выбору посещать мастер-классы, организуемые во время проведения международных стоматологических выставок, изучая опыт Международного стоматологического сообщества в области медицинского образования, основанного на достижениях современной науки и техники. На факультете проводятся научные студенческие конференции, межвузовские олимпиады по стоматологическим дисциплинам. На профильных кафедрах совместно с преподавателями ведутся научно-исследовательские студенческие работы и участие в публикациях. На стоматологическом факультете предусмотрена зимняя и летняя производственная практика по профильным стоматологическим направлениям в объеме 10 недель.

Читать еще:  Курс профессиональной переподготовки педагогика

Профессорско-преподавательский состав Университета считает принципиально важным добиться у студента оптимального сочетания совершенства мануальных навыков с общеврачебным клиническим мышлением. В данном случае используется богатый потенциал кафедр педиатрического и лечебного факультетов. Каждая из них имеет собственные сложившиеся научные школы, зачастую занимающие лидирующие позиции в нашей стране. Студенты стоматологического факультета ежегодно принимают активное участие в Международной научной конференции студентов и молодых ученых РНИМУ им.Н.И. Пирогова, имеют печатные работы в сборниках научных трудов. Большое внимание на факультете отводится воспитанию патриотизма будущего поколения Российских врачей, а также здорового образа жизни. Подшефными организациями факультета являются: ГУ«Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил» Департамента социальной защиты населения г. Москвы; ГБУ Центр социального обслуживания «Зюзино».

РНИМУ им. Н.И. Пирогова на протяжении более 100 лет является одним из ведущих медицинских вузов России. Диплом врача-стоматолога, полученный в нашем вузе, являться гарантией высокого уровня профессиональной подготовки.

Специальность «Стоматология» (специалитет)

Степень: Врач-стоматолог общей практики

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Химия — профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика — по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза

Содержание

Здоровые зубы – это не только красивая улыбка. От их состояния зависит здоровье всего организма, поскольку болезни зубов влекут за собой проблемы во многих органах и системах. Специальность 31.05.03 «Стоматология» стоит на страже человеческого здоровья. И как показывает действительность, она является одной из самых востребованных среди прочих медицинских профессий.

Только с первого взгляда лечение зубов представляется легкой работой. Оно требует глубокого профессионализма, которое складывается из знания профильных дисциплин, многочисленных навыков и практического опыта.

Стоматолог – под этим словом подразумевают широкий круг специалистов. Кто-то занимается терапией, кто-то удалением зубов. Также в поликлиниках и больницах нужны медики, которые исправляют прикус и решают разного рода проблемы с челюстным аппаратом.

Условия поступления

Главная задача курса – обучить специалиста, который сможет брать на себя ответственность за лечение пациента. Это предполагает выполнение конкретных практических задач разного уровня сложности, поэтому не обойтись без теории и практики. Какие же предметы нужно сдать успешно для поступления на это направление:

  • химия (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • биология/физика.

Будущая профессия

Программа специалитета построена таким образом, что студент знакомится с широким кругом важных дисциплин, получает практические умения, учится исследовательской и организационной работе. В итоге он способен решать разные профессиональные задачи. В первую очередь это выражается в оказании конкретной медицинской помощи больному. В своей деятельности молодой врач руководствуется последними достижениями науки, выбирает гуманные средства и методики. Конечно, не обойтись ему без умения правильно ставить диагноз. Также специалист может заниматься экспертными работами. Он имеет право претендовать на управленческие должности, руководя младшим и средним персоналом.

Куда поступать

О популярности направления свидетельствует большой выбор вузов Москвы, где можно получить диплом специалиста по этому направлению:

  • Государственная классическая академия имени Маймонида;
  • Российский национальный исследовательский мед. университет имени Пирогова;
  • Российский университет дружбы народов;
  • Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова;
  • Московский государственный медико-стоматологический университет имени Евдокимова.

Срок обучения

Профессия стоматолога предполагает глубокое освоение теоретических основ и получение практического опыта, на что отводится пять лет при поступлении на очное отделение. В некоторых учебных заведениях есть и смешанная форма, но она предполагает шестилетний срок обучения.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущий специалист, в процессе освоения программы, изучает следующие предметы:

  • детское протезирование;
  • эндодонтия;
  • геронтостоматология;
  • детская стоматология;
  • кариесология;
  • заболевания слизистой оболочки;
  • имплантология;
  • ортодонтия;
  • реконструктивная хирургия;
  • заболевания твердых тканей зубов;
  • клиническая стоматология;
  • анестезиология;
  • местное обезболивание;
  • пропедевтика;
  • пародонтология.

Приобретаемые навыки

Этот курс обучает будущего стоматолога многим ценным умениям:

  • стоматологический осмотр;
  • рекомендации по уходу за полостью рта;
  • подбор зубной щетки и пасты;
  • обучение чистке зубов;
  • диагностирование стоматологических заболеваний;
  • лечение заболеваний;
  • обезболивание;
  • несложное ортопедическое лечение;
  • профессиональная гигиена;
  • гигиеническая процедура у лиц, которые перенесли операции в области челюсти и лица;
  • работа с современной стоматологической аппаратурой;
  • участие в следственных и судебных действиях;
  • санитарная обработка помещений;
  • заполнение медицинской документации;
  • управление медперсоналом (младшее и среднее звено).

Перспективы трудоустройства по профессии

Хорошие специалисты, окончившие обучение по этому направлению, всегда востребованы. Они могут найти работу по своему профилю в медицинских учреждениях и государственной, и частной формы собственности.

Кем работают выпускники курса:

  • стоматолог;
  • хирург в стоматологии;
  • протезист;
  • ортодонт;
  • пародонтолог;
  • зубной техник;
  • гигиенист в стоматологии.

В этой сфере уровень зарплат стабильно высокий: от 40 тысяч рублей и выше. После наработки ценного опыта специалист может получать куда больше. Многие профессионалы успешно совмещают работу в частном кабинете и государственной клинике.

Традиционно более высоко оплачиваются услуги протезиста и врача, который выбрал в качестве основного профиля челюстно-лицевую стоматологию.

Преимущества обучения в ординатуре

Углубленное изучение медицинских предметов и наработка ценного опыта – это играет весомую роль в дальнейшей карьере выпускника вуза.

Ординаторская программа построена на изучении теоретических основ. Здесь уже идет более детальное знакомство с выбранным профилем. Также студенты обязательно занимаются практической деятельностью, исследовательской работой.

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и биомедицинской этики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

(для студентов стоматологического факультета)

ОМСК — 2008

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ (для студентов стоматологического факультета) Г.В. Федорова, Д.В.Щербаков. – Омск: Омская государственная медицинская академия, 2008. – 117 с.

Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапевтической стоматологии

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории ОГПУ

Настоящее пособие является результатом многолетнего опыта преподавания на кафедре общественного здоровья и здравоохранения Омской государственной медицинской академии курса истории медицины. Учебное пособие раскрывает содержание программы истории медицины для студентов стоматологического факультета. Пособие включает 12 тем и приложения, которые содержат контрольные вопросы по всему курсу истории медицины, включая лекционный материал. Исторических сведений по развитию и становлению стоматологии в существующих учебных пособиях явно недостаточно, чем и объясняется актуальность этого издания не только для студентов, но и для интернов, аспирантов, врачей стоматологического профиля. Учебное пособие достаточно апробировано, используется в течение нескольких лет на кафедре.

Авторская группа:

Федорова Г.В. – профессор, докт. мед. наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и медицинской биоэтики Омской государственной медицинской академии;

Щербаков Д.В. – ассистент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и медицинской биоэтики Омской государственной медицинской академии;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Тема1. История медицины как наука. Организация и проведение семинарских занятий. План построения реферативного доклада. Этапы в подготовке выступления. Техника выступления.

Тема 2. Медицина в до-Петровской Руси.

Тема 3. Медицина в России в XVIII веке. Зубоврачевание в этот период.

Читать еще:  Курсы оператора компьютерного набора

Тема 4. Медицина в России в I половине XIX века.

Зубоврачевание в этот период.

Тема 5. Медицина в России во II половине XIX века — начале XX века.

Зубоврачевание в этот период.

Тема 6. Становление и развитие здравоохранения в России XX века.

Тема 7. Основные этапы развития стоматологической помощи населению России в XX веке.

Тема 8. Характерные черты развития мировой медицины XX века. Достижения медицины XX века с экскурсом в историю (методы диагностики, лечения, теоретические основы медицины.

Тема 9. Становление и развитие медицины в Сибири в ХУ1-ХУ111 вв.

Тема 10. Развитие здравоохранения, научной медицины и подготовки меди-цинских кадров в Сибири, прежде всего, в Западной Сибири в Х1Х-ХХ веках.

Тема 11. История открытия, становления и развития ОмГМА. Подготовка врачебных кадров. Зачет

Тема 12. История становления и развития стоматологического факультета ОмГМА. Зачет.

Настоящее пособие состоит из нескольких частей. Основная часть включает задания на дом, с перечнем рекомендуемой, для более эффективной подготовки, литературы. Для работы непосредственно на практическом занятии, представлены перечни вопросов, составляющих схематическую основу тематического занятия. В краткой форме изложено содержание материала каждого семи-нарского занятия. Авторы считали главной целью облегчить восприятие и запоминание нового материала, поэтому к каждому тематическому занятию в обязательном порядке даются вопросы для ответа в письменном виде в рабочих тетрадях. Тетради периодически проверяются преподавателем, оценка проставляется в журнал. При ответе на вопрос студент может воспользоваться материалом, который он законспектировал.

При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо найти нужную тему, самостоятельно дать ответы на контрольные вопросы, законспектировать рекомендуемые первоисточники. При подготовке к занятиям следует использовать справочный материал, предоставленный в приложениях, материалы лекций и источники, приведенные в списке литературы.

В В Е Д Е Н И Е

Методические указания к преподаванию истории медицины на стоматологическом факультете призваны помочь преподавателям и студентам определить основные задачи и выделить главные вопросы в совершенствовании историко-медицинского образования будущего врача-стоматолога.

Задача курса — показать общие закономерности развития медицины, ее связь с общей историей общества и другими науками, определить место и роль стоматологии как науки в общей истории медицины.

История медицины состоит из двух больших разделов: общей и частной. Общая история медицины изучает узловые вопросы развития медицины в целом, ее характерные особенности и отличительные черты, основные проблемы. Она преподается в курсе истории медицины на кафедре общественного здоровья и здравоохранения с курсами истории медицины и биомедицинской этики.

Частная история медицины изучает возникновение и развитие отдельных отраслей медицинских дисциплин и их выдающихся деятелей. Она преподается в курсах всех медицинских дисциплин, входящих в учебный план. Курс общей и частной истории медицины составляет систему историко-медицинской подготовки врача-стоматолога.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Семинарские занятия по истории медицины имеют целью изучение основных этапов и закономерностей развития медицины и стоматологии, демонстрацию ее роли в воспитании будущего врача-стоматолога.

На семинарских занятиях студенты выясняют характерные черты отече-ственной медицины: ее самобытность, материалистическое и общественное направление, новаторский характер деятельности, патриотизм отечественных врачей.

Основная цель семинарских занятий — повышать знания студентов в области медицины путем углубленного изучения произведений классиков отечественной медицинской науки, выделить наиболее важные направления и этапы в развитии медицины, ее взаимосвязь с достижениями в естественных науках, технике и передовой философской мысли.

Исходя из задачи подготовки врачей стоматологического профиля, необходимо фиксировать внимание студентов на истоках и развитии профилактических идей, становлении и развитии стоматологии как науки и практической деятельности в отечественной медицине, на передовых направлениях борьбы за осуществление идей профилактики и лечения.

Важными задачами семинарских занятий являются обучение студентов методике исторического анализа и выявления закономерностей в развитии отечественной медицины, выработки у студентов навыков самостоятельной работы над литературными источниками, правильного освещения изучаемого материала, воспитания чувства патриотизма, гуманности, любви и уважения к врачебной профессии.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

В соответствии с учебным планом на семинарские занятия по истории медицины отводится 24 часа — 12 занятий по 2 часа.

На первом занятии преподаватель объясняет цель и задачи семинаров, знакомит студентов с методикой проведения семинарских занятий, объясняет требования к выполнению курсовой работы, ее оформлению. На этом же занятии распределяются темы всех курсовых работ между студентами в соответствии с темой каждого семинара. Студенты знакомятся с методикой и планом подготовки устных сообщений по теме курсовой работы, рекомендуется литература для устных сообщений, а также минимум литературы для каждой темы, над которой работают все студенты группы. Поясняется, что каждый студент обязан иметь тетрадь, где записывается домашнее задание в виде темы и контрольных вопросов, на которые к следующему занятию в письменном виде даются ответы. При ответе на поставленный преподавателем вопрос студенту разрешается пользоваться записями в тетради. Учебники на занятие не приносятся.

Каждое занятие начинается с краткой характеристики эпохи и обсуждения основных вопросов развития научной и практической медицины и медицинского образования, в котором принимают участие все студенты группы. Развитие медицины в ту или иную эпоху рассматривается с трех позиций: уровень развития здравоохранения, медицинской науки и подготовки медицинских кадров. Затем заслушиваются устные сообщения по теме семинарского занятия. В среднем на одном занятии заслушиваются 3-4 сообщения. После каждого выступления студента данная тема обсуждается всеми студентами путем активной беседы преподавателя со студентами. В конце занятия преподаватель дает оценку сделанным сообщениям и делает обобщающее заключение по теме занятия в целом.

Семинарские занятия сопровождаются демонстрацией трудов отечест-венных ученых, фотоальбомов, таблиц, слайдов и др. иллюстрированных мате-риалов, касающихся данной темы.

Зачет по истории медицины принимается после прослушивания студентами всего курса лекций (8) и проработки материала 12 семинарских занятий. К зачету допускаются студенты, посетившие все лекции и подготовившие не только курсовые работы, но и устные сообщения по теме. Пропуски лекций и занятий отрабатываются на зачете путем ответов на дополнительные вопросы. Зачет принимается в виде программированного контроля, вопросы которого отражают содержание, как лекционного курса, так и всех семинарских занятий.

Для облегчения восприятия материала и сдачи зачета студентам предлагается записывать в тетрадь краткое содержание устного сообщения коллег на семинарских занятиях и внимательно конспектировать лекционный материал. Во время лекции и на семинарских занятиях преподаватель обычно делает акцент на главном в изложении темы, что и содержится в про-граммированном контроле.

Лучшие курсовые работы отмечаются преподавателем, иногда проводится конкурс работ с награждением исполнителей. Такие курсовые работы хранятся на кафедре и обычно демонстрируются на первом семинарском занятии в качестве примера.

Занятие 1 Стоматологический факультет

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: История медицины как наука и предмет преподавания.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Раскрыть содержание истории медицины как науки и предмета преподавания, показать ее значение в формировании мировоззрения врача-стоматолога. Ознакомить студентов с методикой семинарских занятий и планами курсовых работ.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Знакомство студентов с задачами и общей методикой проведения семинарских занятий.

2. Распределение материала по темам. Узловые вопросы для изучения.

3. Ознакомление с методикой подготовки курсовых работ.

4. Распределение тем курсовых работ.

5. История медицины как наука и как часть общей истории культуры.

6. Необходимость знания истории медицины для врача-стоматолога.

7. Источники изучения истории медицины.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: Первые 15-20 мин. преподаватель посвящает знакомству со студентами. Знакомит их с кафедрой, показывает учебную литературу. Затем преподаватель информирует студентов о задачах и общей методике проведения семинарских занятий.

Каждый студент готовит 1-2 курсовых работы, посвященных выдающимся представителям медицины, истории раздела медицины, научного направления в медицине. В структуре курсовой работы рекомендуется отразить следующие разделы:

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для документоведов

1. Введение (желательно с эпиграфом)

2. Фамилия, имя, отчество, годы жизни ученого.

3. Какое высшее медицинское заведение окончил.

4. Чьим последователем в науке является.

5. Мировоззрение ученого.

6. Основное место работы.

7. Научные проблемы, разрабатываемые ученым и его крупнейшие труды.

8. Вклад в организацию здравоохранения.

9. Педагогическая и общественная деятельность.

10. Этические взгляды ученого.

11. Основные последователи (школа ученого), их воспоминания и отзывы.

12. Заключение (выводы).

13. Список использованной литературы (по действующему ГОСТу).

Подготовка устного сообщения — творческий процесс, требующий тщательной и многочасовой работы с первоисточниками. В заключение сообщения студенту предлагается сделать вывод о роли данного ученого в развитии медицины (резюме).

Сообщение обычно рассчитывается на 10-15 минут, за исключением фундаментальных, основополагающих сообщений. Во время сообщения студент может пользоваться тезисами выступления, зачитать выдержки из произведений ученого. Используя малознакомые или незнакомые термины выступающий должен дать им определение. Для этого рекомендуется использовать Большую медицинскую энциклопедию или энциклопедический словарь терминов.

Полный текст курсовой работы со списком использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями библиографии, сдается преподавателю. Титульный лист работы студентов оформляется следующим образом: (вверху страницы курсовой работы)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Первый курс медицинского университета: краткое руководство

Привет! Я решил сделать небольшой обзор первого курса в медицинском университете. Главным образом, он адресован тем, кто только поступил в мед и не совсем представляет, что будет дальше. Надеюсь, моя статья поможет вам адаптироваться.

Про анатомию

Первым делом из предметов вас шокирует, конечно же, анатомия. Огромное количество новых терминов, непонятная механика самого предмета, огромные, на первый взгляд, задания…как с этим справиться?

Совет 1:

Не запускайте анатомию. После каждой пары оставайтесь в анатомичке и рассматривайте каждую кость, которую вы проходите. Тщательно готовьтесь к каждому семинару. Кстати, латинский язык, при всей своей сложности на первый взгляд, отлично подходит чтобы на нём запоминать анатомические термины.

Совет 2:

Обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте видеоуроки. Многие университеты не имеют достойного оснащения в плане препаратов, но у нас с вами есть огромное преимущество перед предыдущими поколениями медиков. Русский ютуб полон отменными видеоуроками по анатомии.

Самые качественные уроки, как правило, содержатся на каналах великолепного профессора Владимира Александровича Изранова

Совет 3:

Рисуйте органы, которые вы изучаете на анатомии, подписывайте их элементы на латинском. Это довольно хороший приём для запоминания. Особенно отлично он подходит для изучения сосудов и нервов, но и кости тоже неплохо запоминаются.

Впрочем, я не всегда всё рисовал. Помню, перед зачётом по мочевыделительной системе я два раза подряд посмотрел видео Владимира Изранова про почку (оно достаточно длинное, около 40 минут), затем рассказал другу по телефону и на следующий день получил 5 по этой теме.

Но, тем не менее, рисование и подписывание элементов всегда полезно.

Про органическую химию

Тоже очень важный предмет. В разных университетах её сдают по-разному (где-то зачётом, где-то экзаменом), но спрашивают на семинарах, как правило, везде довольно жестко.

Совет 1

Органическая химия в медицинских университетах — это химия названий и типичных реакций. В самом начале вам будет необходимо уметь составлять названия веществ по формулам, а также — формулы по веществам. Выучите номенклатуру:

  • C (Метан) ;
  • C-C (Этан) ;
  • C-C-C (Пропан) ;
  • C-C-C-C (Бутан) ;
  • C-C-C-C-С (Пентан) — и ещё несколько;

И функциональные группы:

  • -NH2 (Аминогруппа, суффикс «амин»);
  • -COOH (Карбоновая кислота, суффикс «овая кислота»);
  • -С-OH (Спирт, суффикс «ол»);
  • С=О (Кетон, суффикс «он») — и ещё несколько.

Это, конечно, не все номенклатурные единицы и не все функциональные группы, но, думаю, принцип вы поняли. Если вы выучили этот материал, то для вас не составит труда, например, отгадать C-C-OH (этанол).

Совет 2

Сделайте табличку, левая часть которой будет содержать формулу типичного представителя нужного вам класса (например, пропаналь — представитель альдегидов), а правая — 3-4 типичные реакции с ним (например, серебряное зеркало). Сам процесс расписывания формул в этой таблице отлично помогает запомнить типичные свойства нужных вам классов соединений.

Особенно важно (для дальнейшего курса биохимии) помнить свойства кислот, аминосоеднений и кетонов.

Совет 3

Вам очень могут помочь школьные учебники по химии за 10 класс (там, где изучалась неорганика).

Про латинский язык

Грамматика в латинском языке не самая простая. Даже произношение разных буквенных сочетаний имеет довольно объёмный список правил. Старайтесь их выучить, но, самое главное, налегайте на словарный запас.

Совет 1

Как я уже писал, можно, не зная всех правил, получать хорошие оценки исключительно из-за словарного запаса. Но в таком случае вы должны знать действительно много и из анатомической, и из клинической терминологии.

Моё наблюдение — многие преподаватели по латинскому языку очень любят студентов, которые знают большое количество слов. Особенно выгодны для вас ситуации, когда требуется перевести какое-либо слово, весь поток молчит, а вы отвечаете. Пусть в самом начале семестра таких ситуаций будет несколько — вы сразу завоюете симпатию преподавателя. Именно для этого я создал небольшую подборку из уроков лексики латинского: раз, два и три.

Совет 2

Старайтесь учить слова небольшими группами, создавать ассоциации для каждого слова. Я, например, сидя на парах по истории, иногда писал на полях 5-6 латинских слов по памяти и подписывал переводы. Это нужно делать и дома, в перерыве между другими занятиями. Не отнимает много времени, но запоминается прекрасно.

Про биологию

Не буду дублировать уже написанное мной в статье про экзамен по биологии. Там, на самом деле, все рекомендации по работе с этим предметом я расписывал. Повторюсь только, что на ютубе есть канал от замечательной девушки Александры (увы, не знаю фамилии), где практически каждая тема курса биологии филигранно разложена по полочкам. Не устану повторять, что её урок про митоз — произведение преподавательского искусства.

Про бесполезныe немедицинские предметы

Педагогика, психология, философия, русский язык, математика — речь идёт именно о них.

Я всегда был сторонником правильного распределения времени — то есть, на парах по психологии и педагогике я всегда припрятывал записи по БОХ, схемы по анатомии или что-то в этом роде и занимался, по большей части, именно этим. Такая тактика полезна, с одной стороны — вы занимаетесь реально полезной вещью, а не той, которая вам пригодится лишь при разгадывании кроссвордов.

Однако, они могут таить в себе серьёзную опасность для студентов, особенно для тех, кто учится на бюджете. Если вы будете откровенно пренебрегать немедицинским предметом, то он может обернуться для вас большими проблемами. Старайтесь не наживать себе неприятностей из ничего — разумнее всего просто честно отсидеть на всех парах, пару раз ответить, получить автомат и спокойно учится дальше.

Но тем не менее:

Прелесть первого курса в том, что, как говорил один мой уважаемый коллега, «на первом курсе умнеешь не по дням, а по часам». Это действительно так — на вас за год сваливается гигантское количество новых знаний по самым разным предметам, только успевайте их впитывать. Разумеется, главные вещи — это анатомия, гистология, несколько химий и прочее. Но и на немедицинских предметах можно (наверное) узнать что-то полезное. Не пренебрегайте этой возможностью!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×