Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образование в сфере маркетинга

Маркетолог

Маркетолог (От англ. marketing — продажа, торговля на рынке.) — специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. В более широком смысле маркетолог – это любой специалист, работающий в области маркетинга. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Маркетинг – управление созданием товаров и услуг, и механизмами их реализации, как единым комплексным процессом.

Особенности профессии

Маркетолог оценивает, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предлагает пути продвижения товара, оценивает действия конкурентов (особенности их продукции, ценовой политики), организует работу исследовательской команды, проводит мониторинг отрасли и анализирует результаты, выясняет предпочтения покупателей, даёт рекомендации производителю /продавцу.

Эта профессия появилась в России сравнительно недавно, после перестройки, когда насыщение отечественного рынка товарами сочеталось с падением благосостояния. Успешная торговля потребовала вдумчивого профессионального подхода.

Но и теперь профессия маркетолога не теряет своей актуальности, т.к. конкуренция на рынке среди производителей товаров и услуг с каждым годом становится всё жестче. Работа маркетолога начинается задолго до того, как продукт поступит в продажу. Ещё до начала производства (в торговых фирмах – задолго до решения о закупке) маркетолог должен определить, на кого товар будет рассчитан, какова потенциальная ёмкость рынка, проанализировать деятельность конкурентов и пр.

Маркетолог, как уже говорилось, занимается организацией и управлением рекламной и PR-деятельностью компании, причем как за ее пределами, так и внутри. Однако в крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста – её может выполнять целый отдел, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер, event-менеджер, BTL-менеджер, бренд-менеджер, директор по маркетингу.

Аналитик – занимается сбором данных и их анализом.

Маркетолог-экономист – занимается вопросами ценообразования. При этом он учитывает данные о себестоимости, спросе, политике конкурентов и пр.

Product-менеджер обычно проводит анализ рынка, занимается мероприятиями по продвижению продукта компании, анализом продукции конкурентов. Он должен разбираться в тонкостях продукта, а еще лучше – иметь соответствующее образование. Например, при разработке и продаже одежды, от product-менеджера требуется знание основ дизайна одежды, швейного производства и т.п.

Event-менеджер занимается планированием, подготовкой и проведением мероприятий по продвижению продукции компании, выставок и рекламных акций, пресс-конференций и других корпоративных мероприятий.

BTL-менеджер – организует промоакции компании, например, дегустаций.

Бренд-менеджер – высшая должность в отделе маркетинга. Он руководит подразделением маркетинга, координирует работу всех его специалистов, планирует организацию рекламных компаний, анализирует рынок и конкурентную среду, определяет планы продаж и контролирует их выполнение, разрабатывает стратегии, направленные на получение прибыли, завоевание и удержание рынков.

Отношение к маркетингу имеют также мерчендайзер и промоутер.

Мерчендайзер – отвечает за мероприятия по продвижению товара непосредственно в торговых точках (выкладывает товар на полки определённым образом, размещает рекламные материалы и пр.). При этом он учитывает типичное поведение человека, пришедшего за покупками, особенности распределения покупательского внимания и т.д.

Промоутеры – привлекают внимание потенциальных клиентов к товару или услуге, вручая рекламные листовки, образцы для дегустации, и т.п.

Обучение на Маркетолога

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.

Помимо базового образования полезны курсы, тренинги и программы по стандартам выполнения отчетов, презентаций и т. д. Пройти их можно в одном из вузов, проводящих программы дополнительного образования.

Если же маркетолог претендует на управленческие позиции, то степень MBA (Master of Business Administration (Мастер делового администрирования) предпочтительнее сертификатов многочисленных курсов, семинаров и тренингов.

Маркетинг в сфере образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

В статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования . Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Солопенко Алена Олеговна, Плужникова Ирина Ивановна

Текст научной работы на тему «Маркетинг в сфере образования»

МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Солопенко А.О. , Плужникова И.И.

1Солопенко Алена Олеговна — студент, кафедра подготовки педагогов профессионального образования и предметных методик;

Плужникова Ирина Ивановна — кандидат технических наук,

кафедра экономики управления и права, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассмотрена сущность маркетинга в сфере образования. Обоснована необходимость использования маркетинга услуг образовательных учреждений. Выявлено влияние маркетинга на конкурентоспособность образовательных учреждений. Обоснованы основные направления маркетинговой деятельности образовательных учреждений. Ключевые слова: маркетинг, сфера образования, образовательные услуги.

В настоящее время слово «маркетинг» можно встретить абсолютно везде. Услышать из уст, не только специалиста, но и общественности. Но не так давно это слово было необычным для нашей страны, иностранным. Сегодня мы не говорим о том, нужен ли нам маркетинг образования, а говорим о том, как это все эффективно организовать.

Маркетинг в сфере образования довольно уникальное и перспективное явление. И имеет небольшие отличия от привычного нам термина.

На сегодняшний день, ученые предлагают нам два вида маркетинга.

Первый, маркетинг, который ориентирован на образовательную услугу. Он меняется, когда деятельность образовательных учреждений направлена на создание каких либо новых образовательных услуг или изменение в лучшую сторону уже созданных.

Второй, маркетинг, который ориентирован на потребителей. Здесь происходит осуществление изучения рыночной сферы, если деятельность образовательных учреждений направлена на исполнение потребностей, которые исходят от самого рынка.

Все руководители, которые смогут овладеть основами маркетинговой деятельности, могут обеспечить постепенный подъем образовательного учреждения на рынок образовательных услуг и способствовать повышению эффективности управления.

Однако существует ряд проблем применения системы маркетинга в области высшего образования. Прежде всего, необходимо, чтобы как в обществе, так и среди руководства самих вузов пришло понимание необходимости маркетинговых исследований. Это является обязательным условием высокой рыночной позиции вузов в условиях жесткой конкуренции, которая особенно быстро набирает обороты в последние годы. Как отмечают руководители вузов, в быстро меняющейся среде образовательное учреждение не может себе позволить пассивное следование за изменениями, иначе оно станет неконкурентоспособным. В этой связи маркетинг должен быть динамичным сам и ускорять развитие вуза.

Рассмотрим, каким способом можно эффективно организовать маркетинговую деятельность во всех учебных заведениях, а сами образовательные услуги сделать более интересными и ценными для потенциальных потребителей.

С точки зрения маркетинга в функции образовательного учреждения может входить:

1. Предоставление обучающимся образовательных услуг, передача всех необходимых знаний, умений и навыков;

2. Производство и оказание всех сопутствующих образовательных услуг, а также оказание помощи, которая поможет сформировать личность будущего специалиста;

3. Предоставление информации потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы [2, с. 54].

Все образовательные учреждения, которые осуществляют предложение образовательных услуг на рынок, носят решающий характер в становлении маркетинга в сфере образования.

Особую роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг играет личность учащегося, студента, слушателя. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель.

Читать еще:  Требуется маркетолог удаленно

Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для получения заработка, но и для самообразования. Личность обучающегося должна быть в центре внимания информационных потоков и коммуникаций, других маркетинговых действий, а также обязательным и уважаемым участником всех сделок в данной сфере. С учетом этого определяются значимость и роли других потребителей образовательных услуг, среди которых фирмы, предприятия, учреждения и организации, включая в этом качестве и органы управления. Выступая как промежуточные потребители образовательных услуг, они формируют рыночный спрос на них.

Многолетняя практика на рынке образовательных услуг показала, что образовательные учреждения выступают в роли субъектов, формирующих предложение, оказывающих и продающих образовательные услуги. Образовательные учреждения как субъекты, формирующие и осуществляющие предложение образовательных услуг на рынок, играют решающую роль в становлении маркетинга в сфере образования.

Товары и услуги являются объектами маркетинга, но уже долгое время сюда относят и идеи. Другими объектами можно назвать — организации, территории, и даже отдельно взятых граждан.

Со всеми этими объектами непрерывно связан маркетинг в сфере образования. Для обучающихся имеет большую роль где расположено образовательное учреждение. Также немало важный аспект, это престиж и статус образовательного учреждения.

Кроме того в образовании часто применяется маркетинг товаров, к ним относятся товары, которые рассматриваются как инвестиции для образования — учебное оборудование и аппаратура. Но и товары, которые являются продуктами практической деятельности образовательных учреждений, всего персонала и всех обучающихся.

Все эти разновидности маркетинга обладают своими индивидуальными особенностями и требуют особенных подходов.

Однако не следует забывать, что маркетинг в образовании — это по большей части маркетинг образовательных услуг между потенциальных потребителей.

Потребитель — это человек, который покупает образовательные услуги, то есть родителей обучающихся и самих обучающихся, которым исполнилось восемнадцать лет. Все они имеют возможность регулярно производить оплату за получение данных образовательных услуг. [4]

Получение услуги образовательного характера можно сравнить с покупкой другого иного продукта. Это дает возможность говорить о маркетинге образовательных услуг, как о деятельности, которая направлена на создание спроса на образовательные услуги и на удовлетворение этого спроса, но также и на увеличение конкурентоспособности всех образовательных услуг.

В современном мире услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов, также как и общеобразовательные услуги, оказываются при любых обстоятельствах в комплексе с созданием духовных

ценностей, преобразованием личности обучающегося, а в конечном счете — с повышением внутреннего потенциала общества.

Потенциальные потребители образовательных услуг формируются маркетолагами при помощи сегментирования, при помощи разделения рынка на отдельные категории потребителей, имеющих общие характеристики или уровень потребностей.

На основании сегментирования рынка специалисты по маркетингу разрабатывают соответствующие запросам всех потенциальных потребителей образовательные программы с разным объемом часов. Этот процесс в маркетинге называется «позиционирование».

Собственно образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, инжиниринговые услуги.

Вместе с образовательными услугами реализуется интеллектуальная собственность всех работников и коллективов образовательных учреждений — изобретения, программы исследований, обучения и практических работ, другие инновационные услуги и продукты, а также товарная символика производителей подобных услуг — наименования, логотипы, товарные знаки.

После того как предложение сформулировано и деятельность по оказанию услуг организована, специалисты по маркетингу планируют и проводят мероприятия по продвижению этих услуг. Главная цель данных мероприятий заключается в информировании, разъяснении преимуществ и выгод услуг соответствующим потенциальным потребителям.

Перспективен маркетинг научных и учебных школ, личностей выдающихся ученых и педагогов, преподавателей. В этом случае он может тесно сливаться с маркетингом идей или педагогических технологий.

Крупные образовательные учреждения также активно проводят маркетинг организаций, создаваемых при них или с их участием, включая совместные предприятия. Объектами маркетинга становятся также услуги гостиниц, общежитий, предприятий питания при учебных заведениях, услуги их спортивных и оздоровительных центров.

Все это и подразумевается под термином «образовательные услуги и продукты», которые можно представить как комплекс объектов маркетинга в сфере образования.

Необходимо отметить, что образовательные услуги помимо традиционных черт присущих услугам, а именно не материальность, не осязаемость, не способность к хранению, обладают только им присущими особенностями: — высокая стоимость образовательных услуг, -относительная длительность их исполнения, -отсроченность выявления результативности и зависимость результатов от условий будущей работы и жизни выпускника,

-необходимость дальнейшего сопровождения услуг, -зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся.

Рассмотрим, какие преимущества и выгоды может предложить потребителям платных образовательных услуг образовательное учреждение осуществляющее

маркетинговую деятельность. Отметим основные из них: -позитивный имидж учреждения среди населения, -квалифицированный профессорско-преподавательский состав с большим опытом работы, -высокий уровень сервиса, -инновационность образовательных программ, -удобный график посещения занятий, -приемлемая стоимость обучения, -гибкая ценовая политика,

-наличие положительных отзывов от получателей услуг в Интернете,

-предоставление дополнительных возможностей в ходе обучения [8].

Все преимущества и выгоды могут рассматриваться в качестве основных аргументов для привлечения потребителя. Довести эту информацию можно при помощи рекламы.

Наиболее доступным видом рекламы для образовательных учреждений является издание печатной продукции (например: листовок, буклетов, брошюр, календарей). Кроме этого, услуги также могут рекламироваться на стендах при входе в учебное заведение и устно на собраниях. Эффективной рекламой также является, реклама на официальном сайте учебного заведения в Интернете.

Итак, маркетинг образовательного учреждения должен определяться долгосрочными коммерческими и другими интересами всех субъектов рынка, а также возможностью создания благоприятного и широкого социального резонанса, эффекта в виде воспроизводства национального интеллектуального потенциала.

Кроме того он должен обеспечивать собственное производство и развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

1. Артемьев А.А. Интеграция подготовки кадров для строительной отрасли // Интеграция производства, строительной науки и образования: Сборник научных статей I Региональной научно-практической конференции. Тверь: ТвГТУ, 2014. С. 50-522.

2. Литвинова Н.П., Шереметова В.В., Пилипенко В.И., Андреев В.И. Маркетинг образовательных услуг. Издание второе, переработанное и дополненное. Санкт-Петербург, 2015. 108 с.

3. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. М.: Интерпракс, 2015. -240 с.

4. Плужникова И.И. Использование маркетинга в продвижении образовательных услуг / Е.Д. Гредасова, И.И. Плужникова // Интеллектуальный потенциал XXI века: сб. статей Международной научно-практической конференции. Уфа; Омега сайнс, 2018.

5. Плужникова И.И. Использование образовательных инноваций в системе образования СПО / Д.В. Шевлякова, И.И. Плужниковаа // Word science: problems and innovations: сб. статей XIX Международной научно-практической конференции. Пенза: МЦНС Наука и Просвещение, 2018.

6. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.mcpg.ru/cgibin/rus/tour/article.cgi?art=1010403/ (дата обращения: 13.09.2015).

7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, 2012. 31 декабря.

8. Хисамутдинов С. Роль образовательного маркетинга в удовлетворении потребностей личности // Развитие личности, 2013. № 2.

Маркетинг в образовании

Исследование комплекса услуг с целью изменения образовательного уровня и профессиональной подготовки. Особенности, свойства и параметры услуг в системе образования. Рассмотрение субъектов и объектов. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Читать еще:  Семинары для маркетологов

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сущность маркетинга заключается в выявлении потребностей, и в ориентации деятельности этих потребностей, а также в достижении таким путем специфических целей учреждения образования.

Одним из видов маркетинга социальных услуг является маркетинг в образовании.

Цель данной работы выявить и определить сущность маркетинга образовательных услуг в период развития современной экономики, в период кризисной ситуации, и в целом модернизации современного образования.

Предметом данной работы является сущность образовательных услуг в системе управления и маркетинга деятельности образовательных учреждений.

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

Термин «маркетинг в образовании» определяет, что главная цель данного учреждения не получение прибыли, а достижение социального эффекта, цели некоммерческого характера. Образовательное учреждение в соответствии с Уставом имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в рамках бюджетного законодательства России.

1. Особенности маркетинга образовательных услуг

Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.

Вопросам развития российского образования в настоящее время уделяется большое внимание. Изменение сущности политической стабильности государства в сфере образования, а также в области распределения доходов определило данную сферу в сложное финансовое положение. Образовательные учреждения, находившиеся еще в начале 1990-х годов на полном государственном обеспечении, в настоящее время образовательные учреждения получают от государства не более 40% общей суммы расходов. Данный момент заставляет учреждения находить основы повышения эффективности системой управления и разрабатывать стратегию развития и концепцию сущности в области маркетинга.

Услуга образования в процессе потребления определяется в рабочую силу.

Маркетинг образовательных услуг — это сущность предопределяющих моментов и процессов формирования системы управления и качественной модернизации.

В функции маркетинга образовательных услуг входит анализ структур маркетинговых основ и прогнозирование особенности рынка образовательных услуг, выявление перспективных образовательных услуг и необходимости модернизации. Маркетинг образовательных услуг должен обеспечивать и собственное развитие, решая проблемы персонала для осуществления маркетинговой деятельности в образовании.

Образовательные услуги часто дополняются по своей сущности, производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные услуги.

Образовательная программа — это комплекс образовательных услуг, нацеленный на изменение образовательного уровня или профессиональной подготовки потребителя и обеспеченный соответствующими ресурсами образовательной организации.

Образовательные услуги часто дополняются сопутствующими услугами, передачей материальных или материализованных продуктов, обладателями или производителями которых выступают учебные заведения. Это информационные, консультационные, экспертные, аренда техники, приборов и оборудования, каналов связи, а также помещений и территорий, в т.ч. — для научных парков, как например, при МГУ.

Выделим проблемы, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг:

1. Цели обучения и адекватное им соотношение между общекультурными, фундаментальными и специальными знаниями.

2. Тип образовательного учреждения, с учетом места его расположения.

3. Характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги.

Чтобы определить сущность маркетинга в сфере образования и определить, как она проявляется на рынке образовательных услуг необходимо проанализировать обширный комплекс его элементов и аспектов. образовательный услуга маркетинг

Реальными участниками маркетинговых отношений в сфере образования являются не только образовательные учреждения, но и потребители, широкие круги посредников, а также общественные институты и структуры, причастные к продвижению образовательных услуг на рынке.

Образовательные услуги как никакой другой вид деятельности находится под пристальным общественным вниманием. Это положение наиболее отчетливо проявляется в рамках политических кампаний, в которой вопрос общественного образования обычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации.

Важную роль среди субъектов маркетинга образовательных услуг определяется личность самого учащегося, студента. Это не просто материальный носитель образовательных услуг, но и их единственный конечный потребитель. Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к жизни, но еще и для себя, для удовлетворения собственных потребностей напрямую, прежде всего — познавательных потребностей.

Именно эта личность, персонифицированный носитель, обладатель, пользователь и конечный потребитель образовательных услуг осуществляет конкретный выбор своей будущей специальности и специализации, сроков, места и формы обучения, источников его финансирования, а также выбор будущего места работы и всего комплекса условий реализации приобретенного потенциала.

Основными объектами маркетинга образовательных услуг являются товары и услуги, в большинстве это услуги. В числе других объектов — учреждения, территории, а также отдельные личности. В большинстве, объектом маркетинга образовательных услуг определяется любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ.

Маркетинг в сфере образования взаимодействует со всеми объектами образовательных услуг. Для учащихся, немаловажно, где расположено образовательное учреждение и какими возможностями для их проживания оно располагает, в данной ситуации особую роль играет такой объект маркетинга образовательных услуг как территория.

3. Содержание и функции маркетинга образовательных услуг

В настоящее время в период развития экономики и стабилизации рыночных отношений существует проблема в отношении между функциями и содержанием маркетинга, так как образуется проблематика товарной политики и ценообразования. Нет устоя в соотношении этих двух элементов определяющих современную рыночную экономику. Также в общем понимании и существует проблема в развитии рекламной политики, как одной из основ маркетинга.

Если четко рассматривать вопрос об исследовании маркетинга образовательных услуг и приобщения данных услуг в жизнь и придать им существенное назначение, следует разобраться и выявить основные вопросы, что конкретно производить и предлагать на рынок образовательных услуг в каком количестве, сколько, по какой цене и другие существенные вопросы. Решение данных, поставленных вопросов позволит решить сущность и назначение маркетинга образовательных услуг.

В постановке проблемы и в целом вопроса кого обучать для исследования маркетинга образовательных услуг перед всеми образовательными учреждениями ставиться проблема на кого конкретно определить и сфокусировать обязанности для исследования образовательных услуг в конкретном учебном заведении.

Также требуется решить вопрос, зачем и чему учить. Этот вопрос абсолютно связан с конкретной структурой потребностей целевых групп и определяет выбор целей и средств образовательного процесса в целом.

Также необходимо выбрать, в каких случаях необходимо уменьшать или увеличивать сроки обучения, можно ли использовать в данной ситуации использовать принцип экстерна, многоэтапный подход к образованию.

Кроме того, следует определиться либо производить обучение в каждом учебном заведении, где преподают маркетинг и при этом переквалифицировать структуру преподавания или сконцентрировать обучение только в одном учреждении и после создать специальное учреждения для исследования и анализа образовательных услуг.

Можно выделить следующие проблемы, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг:

Необходимость характеристик будущих обучающихся

Длительность и режимы обучения.

Тип образовательного учреждения, с учетом места его расположения.

Технологии обучения и контроля его результатов.

Характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги.

Сущность аспектов маркетинга образовательных услуг, определяется необходимым сформулировать данное понимание в целом. Маркетинг образовательных услуг — это изучающая и формирующая стратегия и тактика действий, а также взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг

Читать еще:  Высшая школа экономики факультет маркетинга

Современный маркетинг образовательных услуг — это, концепция управления, определяющая деятельность и цели учреждения в сфере оказания качественных образовательных услуг, задаче удовлетворения потребностей и сохранения общества. А также маркетинг образовательных услуг, это непосредственная деятельность по удовлетворению потребностей общества, то есть совокупность разнообразных приемов, методов и инструментов организации работы. Кроме того, маркетинг образовательных услуг, это социальная техника, опирающаяся на применение методов маркетинга в сфере общественных и межличностных отношений.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Образовательная услуга, ее понятие, особенности, классификация. Потребители и продавцы, емкость и конъюнктура рынка образовательных услуг. Содержание маркетинга образовательных услуг. Развитие понятийного аппарата и инструментария маркетинга образования.

курсовая работа [60,6 K], добавлен 23.04.2011

Сущность, виды и функции маркетинга. Участники маркетинговых отношений в сфере образовательных услуг. Роль посреднических структур в эффективном продвижении данных услуг на рынке. Функции государства в сфере образования, повышение потенциала маркетинга.

курсовая работа [47,2 K], добавлен 22.04.2011

Определение образовательной услуги в концепции маркетинга, анализ рынка. Применение концепции маркетинга на рынке образовательных услуг Республики Беларусь. Совершенствование деятельности субъектов рынка образовательных услуг на принципах маркетинга.

магистерская работа [93,6 K], добавлен 08.06.2010

Маркетинговая цель. Маркетинг услуг. Характерными признаками маркетинга услуг. Основные цели маркетинга услуг. Комплекс маркетинга услуг. Процесс разработки нового продукта. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Маркетинг мест.

контрольная работа [28,3 K], добавлен 10.03.2007

Сущность услуг в системе маркетинга деятельности образовательных учреждений. Ценовая политика и прогнозирование особенностей рынка и необходимость его модернизации. Разработка средств продвижения и стратегии управления каналом сбыта услуг НОУ «Мой мир».

контрольная работа [63,1 K], добавлен 02.10.2010

Понятие услуги и её характеристики. Особенности маркетинга услуг на современном этапе. Исследование треугольной модели Ф. Котлера и 7Р маркетинга услуг. Комплекс продвижения услуг на предприятии (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа и PR).

курсовая работа [41,1 K], добавлен 11.11.2010

Сущность управления маркетингом. Аналитическая, производственная и сбытовая функции маркетинга. Отличительные особенности маркетинга в сфере услуг. Зарубежные и отечественные классификации услуг. Отличительные характеристики услуг в теории маркетинга.

реферат [81,3 K], добавлен 26.11.2014

Маркетинг услуг — действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов. Природа и основные характеристики услуг, их классификация и совершенствование учета. Модель пакета услуг. Специфические особенности маркетинга в сфере услуг.

реферат [27,3 K], добавлен 03.05.2010

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг. Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Сыктывкара. Маркетинг в Сыктывкарском Лесном институте. Обзор состояния рынка труда, направления маркетинговой деятельности.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.05.2010

Основные положения маркетинга услуг и его особенности. Конкуренция и коммуникации в сфере маркетинга услуг. Применение маркетинга в сфере услуг на примере предприятия ОАО «Электротранспорт». Факторы, снижающие эффективность работы маркетингового отдела.

курсовая работа [140,4 K], добавлен 22.02.2008

Маркетинг в сфере образования

Образовательное учреждение является предприятием, оказывающим образовательные услуги. Сегодня сфера образования характеризуется появлением множества платных образовательных учреждений, начиная от коммерческих ВУЗов, и заканчивая частными школами. Каждой образовательной организации необходимо занять свое особое место на рынке. А значит, есть необходимость разработать эффективную маркетинговую стратегию. Однако сейчас нет единого стандарта для организации всех предприятий с учетом маркетинговых принципов. К разработке и применению конкретного маркетингового решения следует подходить индивидуально, учитывая специфику деятельности предприятия и, безусловно, особенности рынка, на котором они функционируют.

Организация управления маркетингом в образовательном учреждении

Целью маркетинга в образовательной сфере образования — укрепление отношений между образовательным учреждением и потребителем. Для потребителя важно наличие хорошей репутации у предприятия, а само образовательное учреждение желает установить долгосрочные отношения с потребителями. Задача маркетинга в сфере образования заключается не только в привлечении новых потребителей, но и в адаптации к поведению конкурентов.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Образовательные учреждения, успешно применяющие принципы маркетинга в своей деятельности, строят работу следующим образом:

  1. Высшее руководство должно найти поддержку и понимание у линейных руководителей ключевых ценностей и целей в достижении миссии образовательного предприятия.
  2. Тщательное проведение анализа сильных и слабых сторон главных ресурсов и сил учреждения.
  3. Изучение внешней среды образовательного учреждения: политических, экономических, демографических, культурных, социальных, правовых факторов и условий.
  4. Анализ и оценка ближайшего окружения, или микросреда: финансовых и административных ресурсов, усилий преподавательского и административного состава, ожиданий и потребностей учащихся.
  5. Оценка платежеспособности ключевых целевых сегментов, особенностей стратегии конкурентов, изучение их ценовых и рекламных подходов и приемов.

Отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров

Главной и конечной целью образовательной организации является позитивное воздействие на поведение целевого сегмента и достижение лояльности к учебному заведению.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Достигнуть это можно, изменив их взгляды и представления посредством доведения до них определенной информации, применения комплекса коммуникаций маркетинга. Принципиальное отличие маркетинга образовательных услуг от маркетинга товаров состоит в том, желаемые результаты оказания услуг формируются и формулируются одновременно с двух сторон – получателем и исполнителем. Маркетинг товарного рынка же строится на изучении запросов целевой аудитории, которые и закладываются в основу позиционирования выпускаемых товаров. Образовательная услуга формируется и разрабатывается под предпочтения целевого потребителя. Услуги нельзя стандартизировать, или «поставить на потто» в массовом масштабе. Это не только невозможно делать, но и подчас невыгодно. Разработку услуг всегда следует производить индивидуально, ориентируясь на характер своего заказчика.

Комплекс маркетинга в сфере образования

Основное место в маркетинговом процессе образовательных услуг принадлежит разработке комплекса маркетинга. Для сферы услуг маркетинг — микс принято расширять до «семи Р» за счет появления трех дополнительных «Р»: персонал, физическое окружение и процесс.

Рассмотрим каждый элемент маркетинг – микса:

  • Продукт – некая образовательная программа, разработанная учебным заведением для удовлетворения потребностей в получении образования или профессиональной переподготовке .
  • Цен является компонентом, формирующим прибыль. Покупатель образовательных услуг т готов платить высокую цену тогда, когда производитель наглядно продемонстрирует дополнительные характеристики образовательной программы, отличные их от программы конкурентов, или же дополнительные особенности в форме качества обслуживания или квалификации персонала организации.
  • Каналы распределения – это способы предоставления услуги, или путь, по которому услуга движется от производителя к потребителям.
  • Продвижение – это разного рода личные и неличные коммуникации, которые использует образовательное учреждения для продвижения своих услуг.
  • Персона: квалификацию и профессионализм преподавателей можно назвать одним из важнейших факторов, влияющих на конкурентоспособность образовательной услуги.
  • Физическое окружение – это среда, в которой производится предоставление услуги, а также некие осязаемые объекты, применяемые в процессе обслуживания.
  • Процесс – это процедуры, последовательности действий и механизмы, обеспечивающие оказание образовательных услуг.

Маркетинг образовательных услуг — это деятельность, которая направлена на удовлетворение общественных потребностей, то есть определенная совокупность различных приемов, инструментов и методов организации работы.

Можно сказать, что сегодня маркетинг образовательных услуг только начинает активно развиваться. Многие учебные заведения создают отделы по продвижению образовательных услуг на существующий рынок.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×