Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конструирование мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»

валентина третьякова
«Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества»

Я хочу вас познакомить с одной из новых форм работы с детьми «Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества».

1 слайд. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование его развитию самостоятельности и творческой инициативы. Знания ребенок не получает, а приобретает, взращивает, познает проблему на основе собственного опыта.

2 слайд. Девиз нашей мастерской – «Делай по-своему.»

Мастерская предполагает организацию воспитанников в малые группы (по 8 человек, Мастер предлагает и гарантирует ребятам творческий характер деятельности, направляет их на поисковые методы.

Сам факт работы в малых группах способствует развитию коммуникативных навыков ребят, даёт им возможности научиться распределению обязанностей в мини-коллективе, учить слушать, аргументировать, использовать преимущества коллективного поиска.

В начале деятельности дети получают исходный материал, основу, использовав которую, они сделают свои открытия. К этому материалу педагог продумывает несколько заданий, для их выполнения понадобятся навыки поиска и творческий настрой.

Все воспитанники способны к постижению знаний и, как следствие, на высокий результат. Воспитатель должен составить детскую деятельность так, чтобы дать ребятам эту возможность. Отсюда произрастает ещё одно незыблемое правило мастерской – свобода. Ребёнок свободен в выборе инструментов для познавательной деятельности, свободен в построении своей работы и т. д. Его не должны сковывать рамки, он должен чувствовать себя открытым для творчества и для самовыражения.

Процесс познания имеет большую ценность, нежели само знание.

Ребенок движется к истине своим путём.

Ребенок имеет право на ошибку. Ошибка тоже двигатель познания.

Коллективное творчество культивируется – совместная работа только усиливает эффект плодотворной работы.

Работа строится поэтапно. Эти этапы являются основными,и придерживаться их очень важно:

• Деконструкция. Обозначает неспособность с помощью имеющихся средств выполнить задание. В этот момент формируется информационное поле с помощью предлагаемого материала.

• Реконструкция. После деконструкции нужно хаос превратить в проект решения проблемы. Проходит обсуждение и выдвижение гипотезы, которая представлена в творческих проектах.

• Афиширование – это презентация результатов работы.

• Социализация. Важный этап. Здесь воспитанники сопоставляют свой полученный материал с результатами работы других групп, делают выводы, обнаруживают закономерности и связи.

• Рефлексия. На этом этапе дети анализируют свою деятельность, своё удовлетворение этим, своё эмоциональное состояние.

Технология творческих мастерских помогает педагогу лучше узнать своих воспитанников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих ребят это прорыв в самореализации.

Задачи мастерских по изготовлению творческого продукта:

• Приобретение знаний о самом себе;

• Активное восприятие материала;

Творческое осмысление материала;

• Повышения уровня грамотности;

• Повышение навыков аргументированного разговора;

• Развитие социальной компетенции.

И, наконец, отдельно стоит сказать о главной задаче этой формы работы – приобретение знаний о самом себе. Это значит, что в процессе обучения в лучшую сторону меняется самооценка ребёнка, он начинает восхождение к сути своей личности, постигает глубины своей души и разума.

Почему же мастерские? Здесь и кроется одна из главных основ технологии – воспитатель перестаёт быть воспитателем, назидателем, лектором. Он становится Мастером, а это меняет и его поведение, и цели, и тактику. Он создаёт специальные условия для творческого процесса, он придумывает такие задания, которые не подразумевают конкретного ответа на вопрос. Мастер является скорее консультантом, помощником, который организует деятельность детей, способствует их познанию.

Теперь я предлагаю Вам поучаствовать в мастерской по изготовлению творческого продукта с использованием пластилинографии.

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых,полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

— прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

— обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура);

— контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

— многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев;

— модульная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков;

— мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина;

— фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

(Работы выполняю педагоги. Работы готовы, представьте их пожалуйста. Спасибо вам за работу)

Итогом моей работы с детьми в мастерской по изготовлению продуктов детского творчества стало участие в конкурсе, где наша работа заняла 1 место.

Спасибо за внимание!

Развитие интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством творческой мастерской. Современный уровень и темп жизни предполагает активное использование различных гаджетов и компьютерных технологий в повседневности. Поэтому,.

Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы Творческая мастерская — одна из креативных форм работы с детьми подготовительной группы. Я думаю, у каждого воспитателя есть свой девиз.

«Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ».

Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ.

1 слайд

Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам одну из современных форм совместной деятельности педагога с детьми — творческая мастерская.

2слайд

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого

3слайд

Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.

Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала; оказании помощи в реализации его возможностей; способствование развитию самостоятельности и креативной личности ; р азвитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к предметному миру.

Читать еще:  Мастер класс начинающему мыловару на дому

4слайд

Само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально подразумевая место, где создается что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее.

Мастерская – условно обозначенное пространство группы со столами, составленными в один общий стол так, чтобы дети и воспитатель могли сидеть вместе.

Мастерская (в которую на время превращается групповое помещение) – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

В детском саду выделяют несколько типов мастерских в зависимости от состава участников, целей и способов деятельности, временной продолжительности процесса.

5слайд

По составу участников мастерские подразделяются :

— на занятия только для детей;

— только для педагогов

— только для родителей (законных представителей)

— которые могут быть проведены и с взрослыми, и с детьми.

6слайд

По целям и видам деятельности выделяются:

— художественная мастерская (включает в себя аппликацию, рисование, лепку);

— театральная (изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций);

— мастерская игр и игрушек (мебель из спичечных коробков, игрушек из коробочек);

— сувенирная мастерская (изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников детского сада, гостей);

— архитектурная мастерская (изготовление макетов домов, дорог, карты поселка, ландшафтных макетов – гор, вулканов).

7слайд

По временной продолжительности мастерские разделяют на «одноактные» (в течение одного занятия) и длительного действия (2-3 занятия), когда работа прерывиста, может продолжаться неделю (метод погружения) или даже в течение нескольких недель.

Использование мастерской возможно, как в виде самостоятельной единицы, организованной в свободное от непрерывной образовательной деятельности, так и как форма организации занятий (или как ее часть) при проведении комплексного занятия.

В каждой мастерской обязательно есть мастер-педагог, задача, которого включить ребенка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

8 слайд

Работа в творческой мастерской может осуществляться по следующему алгоритму:

Мотивация; обсуждение увиденного; совместное с детьми планирование предстоящей работы; распределение обязанностей по желанию детей, если работают в паре или в микрогруппе; совместная деятельность воспитателя и детей; анализ результатов деятельности

9 слайд

При организации мастерской необходимо соблюдение ряда существенных условий . Так Н.А. Короткова, И.А. Мухина выделяют следующие условия.

Необходимо организовать общее пространство для работы. Это может быть большой рабочий стол (или несколько столов), сделанный из сдвинутых обычных столов с необходимыми материалами, инструментами, образцами.

Это могут быть отдельные места для индивидуальной работы.

За рабочим столом должны быть обязательно предусмотрены и места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя, который не отделяет себя от детей, а располагается рядом с ними. Места за детьми не рекомендуется закреплять жестко, как на занятии, здесь каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу самостоятельно выбирая себе соседей. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична и позиция воспитателя, который на каждом проведении мастерской располагается рядом с тем или иным ребенком, которому требуется повышенное внимание в связи с имеющимися трудностями в данном типе работы или материалом и инструментами.

Организованное таким образом общее рабочие пространство содействует появлению чувства свободы, обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваются мнениями и открытиями «Смотри, как у меня», «Я понял, как это сделано!»

Второе условие – возможность общения участников мастерской друг с другом, где диалог (между участниками мастерской, отдельными группами, с самим собой) выступает главным принципом взаимодействия, сотрудничества, сотворчества в ходе работы.

Следующим условием , по мнению Н.А. Коротковой, выступает то, что начиная занятие, взрослый не обязывает и не принуждает к нему, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идеи работы. Иначе говоря, педагог предлагает детям несколько целей (образцов, схем) или разные материалы для реализации одной цели, чтобы обеспечивает выбор по интересам и возможностям.

Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми – выбрав для себя цель, сам начинает действовать, становится живым образцом планомерной организации работы. Он не инструктирует и не контролирует детей (это стиль учебного занятия), но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ними образцы, комментирует шаги своей работы; самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный результат поддерживает это стремление и у остальных участников.

Атмосфера, создаваемая при работе в мастерской, должна способствовать творческому саморазвитию личности ребенка и стимулировать его. «При этом важно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции при этом испытываем». Поэтому от педагога требуется особое внимание к состоянию эмоциональной сферы ребенка.

Немаловажным условие в данной ситуации служит и то, что деятельность в мастерской должна быть безоценочной , т.е. недопустимы критические замечания в адрес любого участника мастерской, что создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности с реализацией принципов «педагогики успеха».

Как отмечает Н.А. Короткова, предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на 25-30 минут, необходимых для достижения конечной цели (исходя из темпов работы «среднего» ребенка группы), при этом нужно иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь включиться в деятельность, справиться с ней, действуя в собственном темпе.

В связи с этим еще одним немаловажным условием при организации мастерской является тот факт, что вся деятельность имеет открытый временный конец.

По мере завершения (достижения принятой каждым цели) дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору. Взрослый в это время не покидает «рабочее поле» до тех пор, пока все не завершат работу, ободряя своим присутствием медлительных детей.

Таким образом, детям предлагается работа, предполагающая достижение собственного (личного) целостного продукта каждым из членов группы. Конечные продукты всех участников, не теряя самостоятельной ценности, могут в итоге образовать общий продукт – коллекцию, макет, большое панно и т.п. Иначе говоря, все члены группы могут работать вместе, рядом в общем смысловом поле, но каждый утверждает себя в собственном результате. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важны сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

А сейчас вашему вниманию предоставляем небольшой опыт работы по организации творческой мастерской в нашей группе.

10-11 слайд

Творческая мастерская начала свою работу к подготовке работ на выставку детского творчества « Зимние мотивы». Была создана коллективная работа «Зимний лес». Чудесный пейзаж получился! На них лес, словно сказочный, волшебный, деревья получились стройные, заснеженные, как кружевные.

Читать еще:  Миник скрапбукинг мастер класс

11 сл. Также были созданы индивидуальные работы «Ёлочка красавица», Снеговичок». Ребята объединили их общим сюжетом « Новогодние друзья».

12,13,14слайды

В преддверии новогодних праздников гостями нашей группы были учащиеся сатисской средней общеобразовательной школы.

Встреча прошла в форме творческой мастерской. Школьники показали детям театрализованную сказку «Звери в зимнем лесу».

13 сл. Затем дошкольники с гостями отправились в творческую мастерскую, где совместно создавали коллективные работы по аппликации «Медведь в берлоге». Встреча прошла на позитивной ноте, массу приятных впечатлений получили и учащиеся, которые смогли окунуться в мир дошкольного детства и дошколята, от общения со старшими товарищами.

14 сл. В конце встречи школьники вручили маленьким друзьям лопатки, сделанные своими руками в школьной мастерской.

15-16слайд

Накануне праздника Дня защитника Отечества в творческой мастерской началась работа по изготовлению подарков папам.

16 сл. Дети клеили, украшали чайные чашки символом страны – российским флагом. Также были выполнены индивидуальные работы для творческой выставки.

17-слайд

Перед праздником «8 марта » , в нашей группе открылась творческая мастерская «Букеты для мам» . Дети из своих ладошек выполнили букет для самых любимых мамочек. В ходе мероприятия ребята трогательно и нежно говорили о своих мамах, во время словесной игры — «Моя мама — самая, самая», ребята находили нежные и ласковые слова для мам. В мастерской активное участие приняли все без исключения! Говорят, что ладошки ребенка – это маленькие солнышки, в них тепло, нежность и любовь. Это приятно и ценно вдвойне, потому, что работа выполнена в коллективе с другими детьми.

18слайд

Для любимых бабушек дети приготовили цветы. Они сделанные руками ребят, с особым чувством душевного тепла и любви, несут в себе нежность и любовь к близким и дорогим людям.

19-21слайд

К празднику Пасхи начала свою работу Сувенирная мастерская, в которой готовились поделки-сувениры -«Курочка с пасхальным яичком».

20 сл. Дети мастерили из бумаги курочку, украшали яркими красками пёрышки — домик для пасхального яичка. Затем расписывали яичко различными узорами.

21 сл. Каждый ребёнок подарил своим близким сделанный своими руками сувенир и вызвал радость от ожидания светлого праздника Пасхи.

22-26 слайд

22слайд В день открытых дверей заработала в группе детско-родительская творческая мастерская, которая является одной из самых эффективных форм взаимодействия семьи и детского сада. Родители вместе с детьми отправились по следам зайчика и помогли ему сменить белую шубку на серую.

23слайд Главную роль в создании и функционировании детско-родительской творческой мастерской играет деятельность воспитателя.

24 слайд При заинтересованном неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу и готовности к взаимодействию с ним.

25 слайд Родители вместе с ребёнком лепят, рисуют, творят что-то новое, необычное. Они становятся частью жизни ребёнка, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у них появляются общие радости и вопросы.

26 слайд А работы, которые получаются у ребят и родителей, достойны всяческих похвал.

27слайд

Закончить своё выступление хотелось бы словами великого педагога Сухомлинского. Он говорил:

» В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество — вот имя этой волшебной птицы!»

Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Конструирование мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Ручная Гусеница»

Нам понадобится:
-альбомный лист;
-пальчиковые краски;
-баночка с водой;
-кисточка;
-влажные салфетки.

Делаем:
1. Наносим краску на ладошку кисточкой: зеленую — на ладошку, синюю — на пальчики.
2. Делаем отпечатки.
3. Снова наносим краску на ладошку и делаем отпечатки.
4. Вытираем ладошку салфеткой.
5. Рисуем гусенице голову и все остальные детали.
6. Для полноты картины можно нарисовать весенние листочки и сделать рамочку.

Такая Ручная Гусеница делает наш дом уютным,
а воспоминания — незабываемыми!

ПОДЕЛКИ: Пластиковая гусеница в сад

Такая поделка из пластиковых бутылок отлично приживется на даче. Сделайте ее вместе с малышом, заодно объясняя, что делая новые вещи, переделывая ненужные, мы немножко помогаем природе не задыхаться от свалок, а также развиваем творческий взгляд.

Поделки из макарон для детей

Необычные поделки из макарон для детей все больше и больше пользуются популярностью благодаря своей простоте и красоте. Делают картины, шкатулки, вазы, снежинки, человечков, домики, аппликации, интересные поделки из макарон для детей.

Очень интересны, увлекательны не только для детей, воспитателей, но так же и для родителей заниматься такими развивающими занятиями с детками. А под час мыма и сами очень увлекаются таким творчеством и создают настоящие шедевры.

При выборе что же начать делать используя макароны, нужно конечно сначала ориентироваться на возраст ребенка. Самые маленькие могут делать поделки по проще, дети дошкольники уже чуть более сложнее, а дети лет 12-ти могут создавать самостоятельно целые композиции, цветы, букеты, вазы, елочки, украшния, игрушки и другое.

Поделки из макарон детки могут делать одновременно несколько человек.

Вот, что нам понадобиться для поделок из макаронных изделий

√ Макароны. Любые цвета и формы, чем больше, тем лучше

√ Краски, для окрашивания поделки (если нужно). На мой взгляд, самый лучший вариант – акриловые краски. Но, если их нет, то подойдет гуашь, акварель и пищевой краситель, а так же аэрозольные краски в баллончиках.

Акриловые краски – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхания не пачкаются.

Гуашь – можно окрашивать до поделки, можно окрашивать и готовое изделие. После высыхание не пачкается, если не мочить водой.

Акварель – окрашиваем готовое изделие. Окрашивать нужно, не сильно разводя краску водой. Плохо окрашивает участки, на которые попал клей. Долго сохнет. Может пачкать даже чуть влажные руки.

Пищевые красители – окрашиваем до начала работы. Подойдет краситель из пасхальных наборов. Красим по инструкции. Минус в том, что макароны от воды разбухают и до того, как приступить к поделке, их придется хорошо просушить.

Аэрозольные краски в баллончиках – окрашиваем готовое изделие. Очень удобно пользоваться, когда нужно окрасить всю поделку из макарон одним цветом. Например, окрасить макаронную снежинку на елку в серебристый цвет.

Читать еще:  Актерское мастерство для детей в москве

Обычный ПВА, клей момент, клеящий пистолет (нужен для больших поделок)

Нужен разный лак. Самый простой вариант – прозрачный лак для ногтей (для маленьких макаронных поделок). Лак для волос – отлично подходит для покрытия аппликаций из макарон. Для новогодних аппликаций можно использовать лак с блестками. Лак для дерева и лак для декупажа – хороший вариант для больших сложных работ. Например, шкатулок из макарон.

√ Прочие материалы для поделок.

Коробочки для шкатулок, трубочки для коктейлей и проволока (черешки цветов), бумага, бусинки, блестки, веревочки, пластилин, соленое тесто и прочий дополнительный материал. Все зависит от поделки и от вашей фантазии.

Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет: программа по художественному моделированию и конструированию

Подробное описание

Современный мир очень разнообразен. Начальное моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, образное и техническое мышление.

Начальное моделирование и конструирование – это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей, это познавательный процесс формирования начальных, элементарных политехнических знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.

Конструирование из бумаги – вид детского творчества, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук; формирует знания о назначении, строении конструкции и ее роли в жизни человека; способствует развитию творческого мышления.

Новизна программы дополнительного образования дошкольников заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в ходе ее реализации знакомятся с различными видами техники.

Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем школьном возрасте.

С учетом возрастных особенностей детей дополнительная образовательная программа объединена единым наглядным сказочным сюжетом – картой «Техноград» с различными станциями: «На строительной площадке», «Космодром» и т. д.

Темы первого года обучения повторяются в учебном процессе второго года обучения с некоторым усложнением.

– развитие логического и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.

– создать условия для овладения методами и приёмами решения технических задач: конструкторских, технологических;

– способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой;

– способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон и др.);

– знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий;

– создать условия для формирования навыков работы в коллективе;

– формировать умение организовывать рабочее место;

– содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом;

– создать условия для развития познавательного интереса к технической деятельности.

Возраст детей, обучающихся по программе, – 5–7 лет; численность в группе – 12 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.

Режим занятий по программе:

5 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год;

6 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год.

Ориентация содержания программы – практическая.

Теоретический базис программы выстроен на основе:

– Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева). Из данной программы в программе «Техноград» использованы аспекты образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

– учебного пособия Кобитиной И. И. «Дошкольникам о технике», в котором представлены история развития техники, рассказы о видах транспорта в доступном изложении для детей старшего дошкольного возраста.

Система занятий по программе «Техноград» составлена с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает формирование политехнического кругозора детей этого возраста, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике; может быть реализована в учреждениях дополнительного образования, имеющих техническую направленность.

Предлагаются несколько разработок занятий первого и второго годов обучения с технологическими картами.

Основные принципы построения программы

В основу программы положены принципы :

  • Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Перспективы. Этот принцип позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, сформировать общие интересы.
  • Наглядности. Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей дошкольного возраста, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
  • Прочности овладения знаниями, умениями, навыками . Основное условие реализации этого принципа – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок чётко представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  • Систематичности и последовательности . Занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на ранее усвоенные знания и таким образом, чтобы на занятии ребенок мог закрепить ранее полученные знания и в то же время приобрести элементы новых знаний. Этот принцип требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе.
  • Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса: от выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и наглядности.

Содержание

Пояснительная записка 3

Первый год обучения

Тема : На строительной площадке 16

Занятие 1. Дом 16

Занятие 2. Многоэтажный дом 21

Тема: Космодром 24

Занятие 1. Ракета 24

Занятие 2. Планета 28

Занятие 3. Робот 32

Занятие 4. Луноход 36

Тема : В порту 40

Занятие 1. Плот 40

Занятие 2. Лодка 43

Занятие 3. Яхта 46

Занятие 4. Пароход 49

Тема : Полезные предметы и механизмы 54

Занятие 1. Вертушка 54

Занятие 2. Телефон 57

Тема : Летательные аппараты 60

Занятие 1. Воздушный змей 60

Занятие 2. Парашют 64

Тема : Наземный транспорт 67

Занятие «Автобус» 67

Второй год обучения

Тема: На строительной площадке 70

Занятие 1. Домик 70

Занятие 2. Дидактическая игра «Строим дом» 74

Тема : Космодром 77

Занятие 1. Летающая тарелка 77

Занятие 2. Ракета 80

Тема : В порту 84

Занятие «Подводная лодка» 84

Тема: Полезные предметы и механизмы 89

Занятие 1. Часы 89

Занятие 2. Дидактическая игра «Наши помощники» 94

Тема : Наземный транспорт. Сельскохозяйственная техника 97

Занятие 1. Паровоз 97

Занятие 2. Дидактическая игра «Диспетчер» 100

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×