Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс лепки из глины

Обучение лепке из природной глины «Лепим барышню»

Лепка из природной глины благотворно влияет на моторику рук, развивает умственную активность, творческие способности. Увлечение глиной выявляет, развивает и поддерживает талант у человека, формирует культуру здоровья. В процессе лепки массажируются все точки на ладонях рук, что очень хорошо влияет на весь организм.

В данном мастер-классе я хочу показать жгуто-спиральный прием, на примере лепки барышни. Данным способом можно изготавливать почти все пустотелые изделия.

Необходимые материалы:

Для начала нам необходимо добыть глину. Я использую самую обычную с оврагов, или выкопанных котлованов. Глина должна быть хорошо просеянная, без посторонних предметов. Чтобы наша глиняная масса стала пластичной добавляем в нее немного воды и замешиваем руками. В процессе вымешивания добавляем воду либо глину, чтобы получить необходимую вязкость. Далее берем кусок глины и хорошо разминаем.

Полученный кусочек делим на несколько частей и катаем из них «колбаски» и сворачиваем в кольцо.

Потом делаем колечко из следующего жгута и накладываем сверху на предыдущее. Кольца между собой смазываем пальцем. Таким образом мы начинаем лепку юбки барышни.

Последующие кольца делаем уже, чтобы у нас получился купол.

Закрываем верх купола и смоченными в воде пальцами разглаживаем все неровности.

Теперь слепим туловище барышни. Для этого берем небольшой кусочек глины и формируем из него трапецию. Прикладываем его к конусу и хорошо примазываем.

Из шара делаем голову. Прикрепляем к туловищу и чуть сплющиваем пальцами, чтобы получилась шея.

Руки барышни тоже делаются из жгутов.

Из небольшого кусочка лепим упрощенную уточку. Прикладываем ее к туловищу и примазываем.

Не забываем слепить из жгута вторую руку. Прикладываем ее сверху уточки.

Из маленького кусочка глины лепим «колбаску», сплющиваем с двух концов и прикрепляем к голове. Получается кокошник.

Сзади, опять же из жгута сплющенного между пальцами, делаем косичку.

Стеком рисуем форму косы.

Далее, как на картинке, лепим мелкие детали и украшаем .

Когда лепка всех деталей завершена, смачиваем кисть в воде и сглаживаем всю поверхность изделия.

Оставляем высыхать работу примерно на неделю. Если есть муфельная печь, можно обжечь. После обжига раскрашиваем барышню красками. Если печь отсутствует, то можно раскрашивать сразу после высыхания. Необходимо учесть, что необожжённая глина боится воды и более хрупкая.

Творческая мастерская «Волшебная глина». Мастер-класс по лепке из глины

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Творческая мастерская «Волшебная глина».

Мастер-класс по лепке из глины

Кирьянова Ольга Аркадьевна, педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: участники республиканского семинара «Гендерная модель реализации ФГОС ООО»

Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

Читать еще:  Мастер класс по стилю и имиджу

Этап 1 (теоретический).

Цель: передача личного опыта по работе с глиной.

формировать представление о лепке из глины как об интереснейшем, полезнейшем и увлекательнейшем виде прикладного творчества;

привить интерес к созданию изделий из глины;

продемонстрировать работы детей, педагога, инструменты и материалы для работы;

Форма проведения: беседа.

Вид мастер-класса: демонстрация разных образцов глины, изделий детей и педагога.

Продолжительность: 15 минут.

Этап 2 (практический).

Цель: демонстрация методов и способов работы с глиной при создании поделок из глины.

развить творческое воображение через выполнение практического задания;

коротко познакомить с видами глины, с простейшими приемами работы с ней;

привить навык работы со специализированными инструментами и материалами для лепки из глины;

сформировать потребность в создании индивидуально подарка – цветка, как в средстве самовыражения;

развить мелкую моторику.

Форма проведения: групповое занятие.

Вид мастер-класса: совместная работа мастера с аудиторией.

Продолжительность: 30 минут.

План проведения мастер-класса

Актуализация темы. Мотивация.

Разминка (активизация деятельности аудитории).

Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.

Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

Совместная работа мастера с аудиторией.

Теоретическая основа мастер-класса

Глина – это природный материал , чудесный дар природы, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый.

Значение лепки из глины для общего развития ребёнка огромно.

Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по керамике считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят: работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает научиться концентрироваться. Лепка из глины, как никакое другое занятие, развивает образное мышление ребёнка.

Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занимаясь лепкой, малыш не только развлекается, но и учится. Пытаясь сформировать фигурки людей и животных, ребенок старается придерживаться реальных пропорций либо, играя, изображает их в веселом мультипликационном виде.

Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.

С точки зрения медицины, ручная лепка крайне полезна для развития мелкой моторики пальцев рук, их гибкости и ловкости. Как известно, на кончиках пальцев человека располагаются всевозможные центры жизненной активности, стимулируя которые, можно улучшать свой жизненный тонус и состояние организма в целом. А привычка к ручному труду будет в любом случае полезной для ребенка, каких бы аспектов жизни она ни касалась.

Кроме того, лепка как вид народного творчества способствует появлению у малыша патриотических чувств. Изучая различные методики лепки, ребенок познакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края и других стран, он обогатит свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.

Читать еще:  Как научиться актерскому мастерству

На моих занятиях созданию ситуации успеха. Настроить детей на творческую коллективную работу помогает придуманное мною в игровой форме начало занятия.

Здороваясь, приветствуя друг друга, сидя за большим овальным столом, мы раскрываем ладони навстречу друг другу.

Пальцы- главный инструмент скульптора. Обязательна пальчиковая гимнастика. Для пальчиковой гимнастики можно использовать любые упражнения. Их опубликовано множество, можно придумать свои.

Вот что придумала я.

Выполняем все вместе, сидя за овальным столом.

Ручки хорошо потрём, (потираем ладони друг о друга

До тепла их разотрем. сильно)

Чисто «вымоем» сначала, (как будто намыливаем руки)

Чтобы глинка не серчала.

Нежно их погладим, (потираем ласково)

Слова такие скажем:

«Ручки, ручки, помогите, (любуемся своими руками)

Нам поделочку слепите».

В разогретые подобным образом руки берём кусочек глины.

Здравствуй, глинка, здравствуй, глинка, серенький комочек!

Я тебя сейчас помну

И в поделку превращу. (в лошадку и т.д.)

Глинка, глинка, помогай, (подносим к губам, говорим

Свои секреты открывай. негромко, спокойно)

Если предстоит обожженную поделку расписывать, мы говорим так:

Мы старались, мы лепили и поделки сотворили.

А теперь гуашь возьмем и узоры нанесём.

Красоту как наведём- домой поделки заберём.

С нами дома пусть живут, добро и радость всем несут.

Дети любовно и бережно относятся к глине- она живая! Глина не терпит пренебрежения и неуважения. Дети понимают, что от настроения, состояния души зависит многое – старайся не мешать рядом сидящим. Поделки хрупкие – береги поделку другого, тогда другие будут беречь твои.

По моим собственным наблюдениям, главное для детей в лепке – успешность. Испытав успех один раз, ребёнок стремится испытать его ещё много раз. В этой работе каждый ребёнок любого возраста и любых способностей каждый раз успешен, испытывая при этом разные чувства: удовлетворение – его поделка получилась; уверенность в своих силах – было трудно, но я справился; надежда на будущее – сегодня меня похвалили, хотя мне и не очень нравится самому, постараюсь в следующий раз сделать лучше. Болтливым детям работа с глиной помогает избавиться от избытка слов, а у малышей с задержкой речевого развития стимулирует словесное выражение своих эмоций.

Несмотря на то, что глина по сравнению с пластилином внешне не такая яркая, лепить из неё ребёнку легче. Глина мягче, не нужно думать о смешивании цветов, из неё можно лепить неоднократное количество раз, а ещё изделия из глины можно раскрашивать.

Глину можно давать ребёнку любого возраста, чем раньше, тем лучше.

Читать еще:  Как подстричь мальчика мастер класс

То, чем мы наполним жизнь ребёнка в детстве, во многом определит его будущее. Как утверждал Гораций : «Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые». Успешным шагом на пути к счастливому будущему может стать для ребёнка лепка из глины.

Материалы для работы с глиной:

Глина, глиняный клей, вода, салфетка .

Специализированные инструменты и приспособления для лепки из глины (стеки, зубочистки).

Тематика поделок из глины полностью совпадает с праздником или мероприятием, к которому они создаются.

Сегодня, я думаю, многие из вас впервые взяли в руки волшебный кусочек глины. Вначале лучше всего проделать несколько упражнений на ощущения от глины – от её веса, размера, пластичности. Почувствуем, что ей могут «сказать» наши руки, и что она может сказать нам, увидим, как рождаются простые живые формы.

Возьмите в руки (можно поочерёдно) понравившийся комочек глины и: просто помните его; раскатайте прямыми движениями рук в палочку – колбаску; скатайте круговыми движениями рук в шар; шар легко превращается в капельку, если держать ладони при раскатывании уголком и т.д.

Перед вами глина трех видов. Она отличается по цвету, пластичности…. А какие ощущения, ассоциации появились у вас в процесс знакомства с глиной?

Далее можно перейти к зверям, людям, домам, машинам и другим героям детских и не только игр. Потому что работа с глиной – всегда игра, всегда сказка.

Практический результат сегодняшней встречи предлагаю оформить в виде коллективного цветочного панно. Каждый из присутствующих оставит нам на память частичку себя в виде любимого им цветка, а затем мы с детьми, если позволите, завершим начатую работу – поделки высохнут, пройдут обжиг в муфельной печи, а затем с помощью красок и фантазии детей превратятся в настоящее цветущее чудо.

Для начала мы все сделаем по розочке, а потом каждый вылепит свой цветок. Для простоты я покажу последовательность лепки розы: скатайте маленький шарик и приплющите его; сверните его, образуя бутон розочки; вылепите лепестки в виде лепешечек; приклеить лепестки вокруг бутона на глиняный клей, начиная с меньшего.

Располагаем вылепленные цветы в примерную композицию на подходящей форме, например, круге.

Цветочные панно наших первоклассников можно увидеть на выставке в библиотеке. Они украшают интерьеры их классных комнат. Создающееся сегодня панно тоже украсит наш Лицей.

Приятно услышать ваше мнение о нашей сегодняшней встрече. Большое спасибо, что были с нами!

Таким получился наш удивительный букет:

Вот он после обжига:

А вот и итог: Панно «Цветы и птицы»

Картина на столе стоит и смотрится красиво. Там есть чудесные цветы и петушков много. И золотая простота скрывается под этой красотой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×