Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по речи

Мастер-класс ««Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.

Обучающие:

  • дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии;
  • дать рекомендации педагогам по использованию пособия “Волшебные колечки” при заучивании стихотворений.

Развивающие:

  • популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
  • повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;

Воспитательные:

  • активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Оборудование: пособия “Волшебные колечки”: колечки с картинками, цифрами, счётным материалом

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием колечек — опор;
  • внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.

1. Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе.

Тема нашей встречи “Волшебные колечки” — как метод развития связной речи”.

Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в речевой работе с детьми.

Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
“О, как же ты красива!”.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Несформированность грамматического строя речи
  • Нарушение звукопроизношения.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
  • Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  • Плохая дикция.

Поэтому передо мной встала задача, как научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Одним из методов развития связной речи у детей с ЗПР является использование мнемотехники.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

МНЕМОТЕХНИКА – – от греческого mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному.Напомню.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Как и любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинала работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их можно использовать для разных видов работы по развитию речи:

  • обогащения словарного запаса,
  • при обучении составлению рассказов,
  • при пересказах художественной литературы,
  • при отгадывании и загадывании загадок,
  • при заучивании стихов.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным.

Во всех применяемых ранее видах мнемотехники использовались чёрно – белые или цветные картинки – карточки. Работа ведётся с одной общей мнемотаблицей всей подгруппой.

Василий Александрович Сухомлинский сказал, что “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”, а учёный Владимир Михайлович Бехтерев доказал, что “Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию”

Поэтому я решила соединить эти два вида работы.

Представляю вашему вниманию пособие “Волшебные колечки”.

Колечки изготавливаются по количеству детей. Пример развёрнутых заготовок колечек представлен в рисунке 1 (Рисунок 1).

Рассмотрим последовательность заучивания стихотворения с использованием пособия “Волшебные колечки”.

1 этап. Выбор стихотворения для заучивания.

При подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые подбираются соответствующие колечки с картинками.

Это могут быть слова – предметы, слова – действия или слова – признаки.

В нашем стихотворении – это существительные.

2 этап. Выразительное чтение стихотворения. Например,

Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой.
Вот идёт трамвай с дугой,
По реке плывёт “Ракета” —
Это транспорт, транспорт это!

На этом же этапе проводится работа по уточнению и расширению словаря.

Трамвай с дугой (Что это за дуга?).

Трамвай – городской пассажирский общественный электрический транспорт с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников.

“Ракета” (Как может ракета плыть? “Ракета” — это название большого и быстрого катера, который плывёт очень быстро, как ракета. “Ракета” — название серии советских пассажирских речных судов на подводных крыльях.)

Работа над многозначным словом крылья проводится по мнемотаблице.

3 этап. Деление стихотворения на части.

В данном случае каждая часть связана с новым видом транспорта.

В данном стихотворении будем вести диалог: я буду спрашивать, а дети отвечать.

4 этап. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием “колечка” на палец левой руки, начиная с мизинца с лева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз.

Ты скажи-ка, умница,
Что же это? – Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, — на мизинец колечко “ Автобус”
вот машина – на безымянный колечко “Машина”
Едет самосвал большой. – на средний колечко “Самосвал”.
Вот идёт трамвай с дугой – на указательный колечко “ Трамвай”.
По реке плывёт “Ракета” — на большой колечко “Ракета”
Это транспорт, транспорт это! – общий обобщающий жест.

5 этап. Повтор и рассказывание стихотворения ребенком с помощью “колечек”.

А кто желает попробовать рассказать вместе со мной это стихотворение? Я начну, а ты продолжишь.

Молодец! А теперь без моей помощи.

6 этап. Заключительный этап — рассказывание стихотворения без помощи “колечек”.

А кто из Вас может рассказать стихотворение без колечек.

На моей мини-выставке представлены примеры других стихотворений (Рисунок 2).

Детям нравится работать с колечками, поэтому я решила не останавливаться на использовании данного материала в речевом развитии детей.

Использую их на занятиях по формированию математических представлений:

  • учу соотносить количество, число и цифру (колечки с цифрами);
  • упражняемся в счёте до десяти в прямом и обратном порядке (колечки с цифрами);
  • при ознакомлении с составом числа (колечки с цифрами);
  • пользовать порядковыми числительными (колечки с картинками);
  • при формировании пространственных представлений (лево – право) (колечки с картинками);
  • уравнивать смежные числа путем увеличения и уменьшения на единицу (два набора колечек в пределах 5)

В перспективе использовать пары колечек при формировании представлений о форме, размере.

Использование колечек при подготовке к обучению грамоте.

Помогают колечки:

  • при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко “С”. И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: стакан, сок, слива.
  • при формировании и дифференцировании понятия “твердый — мягкий звук”: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук (Рисунок3).

  • при дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки. Например, Саша выбирает колечки с картинками, в которых есть звук “Х”, а Юля колечки, в которых есть звук “К”.

Играем с колечками и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов. Например, надеваем два колечка с Пяточком и Винни-Пухом на указательный и средний пальцы ведущей руки и предлагаем им прошагать по лабиринту, попрыгать с кочки на кочку (Рисунок 4).

Таким образом, с помощью “Волшебных колечек” достигаем следующих результатов:

  • у детей появляется желание пересказывать сказки, заучивать стихи – как на занятии, так и в повседневной жизни;
  • расширяется кругозор знаний об окружающем мире;
  • активизируется словарный запас;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

С помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получили огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

Знание стихотворений обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.

Чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

В своей работе использую данную литературу

  1. Барсуковой Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек. // Логопед, 2009, №5.
  2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . Дошкольное воспитание 2004г. № 6, с.6
  3. Давыдова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16
  4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников – М., 1985 — с.92
  5. Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.
  6. Малетина Н.С., Пономарёва Л.В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.
  7. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. — с.102 -115.
  8. Смышляева Т.Н. Корчуганова Е.Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников // Логопед. – 2005. – № 1. – С. 7-12.
  9. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10 — с. 16-21.
Читать еще:  Обработка сведение и мастеринг

Мастер-класс «Техника речи и ораторское мастерство»
учебно-методический материал по русскому языку

Мастер-класс «Техника речи и ораторское мастерство»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Кувшинова Е.Н. МОУ «Средняя школа №29» г. Ярославль

Мастер-класс «Техника речи и ораторское мастерство»

Планируемые результаты : овладение необходимым инструментом для работы над голосом, дикцией, интонацией; умение позиционировать себя как оратора с помощью четкой речи, коммуникативной активности;

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация

Используемые технологии: технология проблемного диалога, ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядно – иллюстративный.

Межпредметные связи: история, русский язык, литература, актерское мастерство.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

  1. Организационно-мотивационный этап урока

Определение темы мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сейчас вы услышите голос. Человека не увидите, но голос его узнаете с первых звуков, я вас уверяю.

Вы узнали, кому принадлежит голос? Что вы испытали при прослушивании? Его голос особенный? Почему?

Обратимся к другой записи, сопровождаемой видеорядом.

Вы узнали эту личность? Чем привлекает слушателей поэт? Почему в зале мы видим восторженных людей, их блестящие глаза, искренние улыбки?

И Левитан, и Евтушенко выступали перед аудиторией. Левитан узнаваем с первых звуков, благодаря его голосу. Евтушенко узнаваем и любим благодаря эмоциональной подаче.

Мы — не дикторы, не известные поэты, мы – педагоги. Но и нам необходимо владеть своим голосом, ведь каждый день и мы выступаем перед аудиторией. Так же технично и четко, как Левитан, говорим мы? Так же эмоционально и ловко, как, например, Евтушенко, удерживаем внимание аудитории? Не всегда. Как научиться хорошо и правильно говорить? Я предлагаю об этом узнать на мастер-классе «Техника речи и ораторское мастерство». 3

Ответы о значении голоса. Ответы о значении эмоциональной подачи оратора.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Создание мотивационной установки

На ваш взгляд, почему я выбрала эту тему?

Конечно, ведь учитель – это пример. Его словесное искусство оценивают самые важные слушатели – дети. Актуальность мастер-класса также обусловлена тем, что современное общество практически требует от нас правильной, четкой, красивой речи. В школе – это чтение стихов, участие в различных конкурсах. В дальнейшем – это собеседования при приеме на работу, диалоги с коллегами, выступления перед аудиторией. Многие ситуации требуют от нас качественной, правильной речевой подготовки.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Сначала предлагаю поработать с техникой речи. Специалистами в этой области разработаны комплексы упражнений, позволяющие улучшать технику произношения. Мы обратимся лишь к некоторым из них.

Но сначала – разминка. Обратим внимание на позу. в напряженном состоянии заниматься техникой речи бесполезно. Расслабьтесь, поднимите грудь и плечи и «откиньте» их назад, будто вы надели плечи на позвоночник. Станиславский называл это положение «тело на колок». Спина прямая, шея, руки, плечи расслаблены. Оно должно быть естественным не только при работе над речью, но и в жизни вообще.

Главное в качестве речи – дыхание. Ровное, спокойное, чистое.

Возьмем лист бумаги и начнем дуть на полоску. Наша задача – добиться ровного выдоха. Если выдох будет прерывистый, бумага будет подниматься, опускаться, дрожать. При ровном выдохе бумага будет находиться в одном положении – отклонившись.

Информация о значении дыхания при занятиях техникой речи

Отработка упражнений, направленных на работу с дыханием.

Этап упражнений. Блок «Техника речи». Дикция.

Наступил этап упражнений. Итак, поработаем над дикцией. Что позволит нам, педагогам, улучшить ее качество? Скороговорки!

На экране будут появляться скороговорки, прошу прочитать их.

  1. Расскажите про покупки.
    Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки,

Про крупу да про подкрупки.

  1. Кукушка кукушонку купила капюшон,
    Hадел кукушонок капюшон,
    Как в капюшоне кукушонок смешон.
  2. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Действительно. А как же называют тех, кто говорит скороговорки? Узнаем, прочитав еще одну скороговорку.

Те, кто говорят скороговорки — скороговоруны.
Те, кто изучает мастерство скороговорунов — скороговоруноведы.
Те, кто любит читать скороговоруноведов — скороговоруноведофилы.
Те, кто ненавидит скороговоруноведофилов — скороговоруноведофилофобы.
Те, кто поедает скороговоруноведофилофобов — скороговоруноведофилофобофаги.

Непростая задача, порой не выполнимая вовсе.

Отработка упражнений, направленных на работу над дикцией.

Этап упражнений. Блок «Техника речи». Интонация

Закрепление знаний в рамках блока.

Вы заметили, что при прочтении одной из скороговорок, важна была не только дицкия, но и интонация:

Расскажите про покупки – Про какие, про покупки?

Действительно, одним из направлений в технике речи является работа над интонацией. Предлагаю выполнить следующее задание.

Четверым из вас я раздаю текст упражнения. Для каждого задание конкретизировано. Задание понятно?

Задание: Произнесите фразу «Чайка у причала отчаянно кричала», интонационно выделяя выделенное слово.

«Чайка у причала отчаянно кричала»,

«Чайка у причала отчаянно кричала»,

«Чайка у причала отчаянно кричала»,

«Чайка у причала отчаянно кричала »

Слышите разницу? От интонации порой зависит очень многое. На письме понять смысл фразы помогают знаки препинания (вспоминайте – Казнить, нельзя помиловать), а в устной речи, речи публичной нам нужна точная интонация.

Работа и над дикцией, и над интонацией – необходимая составляющая техники речи. Посмотрим на экран, чтобы убедиться в этом.

ВИДЕО На этом видеофрагменте вы увидите и услышите исполнение певцом Дельфином одной из своих песен.

Обратимся снова к экрану. На этот раз перед нами заслуженный артист РФ Михаил Ефремов.

Чем схожи эти выступления? (оба чтеца воспроизводят один и тот же текст)

Какие впечатления возникают при просмотре этого ролика? Почему?

Ефремов интонационно правильно и понятно для слушателя говорит текст, делает необходимые паузы, работает с громкостью голоса, тембром, темпом… Все эти детали и предусматривает работа над техникой речи.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Соблюдение правил речевого поведения

Отработка упражнений, направленных на работу над интонацией

Этап упражнений. Блок «Ораторское мастерство». Работа над содержанием.

Вы, наверняка, обратили внимание, что ракурс при съемке актера направлен только на его лицо. Но держать внимание аудитории только с помощью голоса и мимики довольно трудно. Мастерство оратора заключается еще и в жестах, позах, взгляде, движении…. Все это помогает держать внимание аудитории.

Кроме этого нельзя забывать и о содержании речи. Если оратор комфортно чувствует себя при воспроизведении текста, то он получает и ответ аудитории.

Проверим это на практике.

Перед вами предложение. Прочитайте его.

Гуигнгнму в Хёвюдборгарсвайдиде снился Чаубунагунгамауг.

Сомневаюсь, что не зная лексического значения этих и без того трудно выговариваемых слов, можно уверенно и четко произнести эту фразу. Хотя если разобраться, лексическое значение найти реально.

(вымышленная лошадь в произведении Дж. Свифта, Хёвюдборгарсвайдиде — регион в исландии, Чаубунагунгамауг — озеро в северной америке).

И еще пример. С таким, кстати, часто приходится сталкиваться как раз таки в течение образовательного процесса, когда ребенок информация нашел, но не перекодировал, не перевел ее для себя.

С точки зpения банальной эpyдиции каждый индивидyyм, кpитически мотивиpyющий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии yтопического сyбьективизма, концептyально интеpпpетиpyя общепpинятые поляpизатоpы. Именно поэтомy консенсyс, достигнyтый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблемy yсовеpшенствования фоpмиpyющих геотpансплантационных квазипyзлистатов всех кинетически коpеллиpyющих аспектов. Исходя из этого, мы пpишли к выводy, что каждый пpоизвольно выбpанный пpедикативно абсоpбиpyющий объект pациональной мистической индyкции можно дискpетно детеpминиpовать с аппликацией ситyационной паpадигмы коммyникативно-фyнкционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаического дистpибyтивного обpаза в конвеpгенционном пpостpанстве.

Если первый текст, вернее, предложение мы могли бы перевести, обратившись к помощнику-гуглу, то здесь придется изрядно потрудиться… И, скорее всего, не достигнуть цели. Да и кто из слушателей обратит внимание на информация, сказанную в тексте?! После третьего же слова переключИт внимание на другой вопрос. И оратор останется без внимания.

Вот, что значит, содержание.

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Соблюдение правил речевого поведения

Отработка упражнений, направленных на важность качества содержания материала.

Этап упражнений. Блок «Ораторское мастерство». Позы оратора.

Мастер класс по актерскому мастерству и сценической речи для педагогов

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МАСТЕР — КЛАСС ПО АКТЕРСКОМУ МАСТЕРСТВУ И СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ для педагогов г. Новодвинск

«Весь мир театр, а люди внём актёры!»

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

Работа над дикцией и чистотой произношения.

Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

Развитие импровизационных способностей.

Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной, литературной деятельности;

способствовать творческому самовыражению.

1.Работа над сценической речью:

1) постановка правильного речевого дыхания;

2) работа над дикцией;

3) работа над интонацией, выразительностью речи;

Читать еще:  Мастер класс мыло с фото

3.Сценические этюды на взаимодействие

В детстве мечтала стать актрисой, а работаю учителем начальных классов уже 36 лет. С уверенностью могу сказать, что не только не ошиблась в выборе профессии, но и осуществила свою мечту. Свою любовь к театру смогла пронести через всю свою педагогическую деятельность и сохранить в своих учениках. Вот уже несколько лет я руковожу театральной студией «Арт – фантазия» , являюсь автором методики «Культура и техника речи», которую использую не только на театральных занятиях, но и в повседневной учебной деятельности.

Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения. Как бы ни была интересна и познавательна речь, она не будет воспринята слушателями, если выступающий произнесет ее нечленораздельно, хриплым, слабым, невыразительным голосом. Голос при выступлении важен в такой же степени, как и содержание речи, как внешность и манеры оратора. Это тот инструмент, с помощью которого говорящий доносит свое сообщение до аудитории. Человеческий голос — могущественное средство воздействия на публику. Благодаря красивому звучному голосу оратор может с первых минут привлечь внимание слушателей, завоевать их симпатию и доверие. Это и роднит нашу профессию с профессией актера. Ведь учителю приходится ежедневно выходить на свою «классную» сцену.

Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно, т.к. она свидетельствует о его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании.

Творческие люди, по своей природе, всегда нуждаются в самовыражении. И, дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру и учителю помогут упражнения по актерскому мастерству.

Сегодня мы проведем с вами мастер – класс по актерскому мастерству и сценической речи. Понравившиеся задания вы сможете использовать и со своими учениками.

Составными частями сценической речи являются:

1) постановка правильного речевого дыхания;

2) работа над дикцией;

3) работа над интонацией, выразительностью речи;

Упражнения для развития сценической речи:

1.Упражнения для постановки правильного речевого дыхания

Будучи именинником и задувая свечи на праздничном торте, мы даже не задумываемся, что выполняем упражнение для постановки правильного дыхания

1. «Задуваем свечи». Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы. Также можно увеличивать расстояние до свечей.

2.Ещё одно отличное упражнение для развития лёгких -игра «Егорка»

На одном дыхании вы должны посчитать Егорок. Я проговорю первые две строчки,

Как на горке, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Все встали с места и по команде начали. Как только закончилось дыхание,садитесь.

3.Отрабатываем технику выдоха . Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.

2.Работа над дикцией.

Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день.

Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности. С помощью скороговорок можно эффективно тренировать дикцию (четкое произношение слов и звуков). Чтение скороговорок вырабатывает правильную артикуляцию (работу речевых органов при образовании звуков речи) и избавляет от оговорок. Прочитайте скороговорки вслух, отчетливо проговаривая каждый звук, затем постепенно увеличивайте темп. При этом в первую очередь следует обеспечивать четкое произношение и лишь во вторую – ускорять темп. Если в привычном темпе прочитать скороговорку без ошибок не удается, то сначала осознайте ее смысл, чтобы в голове возник ясный видеоряд и читайте медленно, по слогам. Повторяйте скороговорку до тех пор, пока не прочитаете ее без запинки. Затем постепенно наращивайте темп.

Учителя начальных классов учат детей слышать звуки, чтобы затем дети научились писать грамотно.

Предлагаю несколько советов для того, чтобы сам учитель говорил четко, грамотно.

Советы для развития дикции:

1) Положите в рот несколько орехов и произносите скороговорки, варьируя темп от медленного к быстрому. Давайте вспомним Ирину Муравьеву, героиню фильма «Маскарад» и попробуем таким образом произнести всем известную скороговорку : Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне кукушонок смешон(орешки можно оставить себе)

2) Используйте разное количество и крупность орехов, усложняя задачу.

3) Запишите на диктофон отрывок определенного текста. Послушайте, что именно слышит ваш собеседник. Вряд ли вам понравится то, что вы услышали. Записывайте до тех пор, пока ваша дикция не достигнет удовлетворительного уровня.

4 .А сейчас будет трудно, но запаситесь терпением!

Повторяйте каждый день это упражнение для дикции (читать вслух). Если каждый день вы будете проговаривать это упражнение 1-5 раз, то через две недели вы заметите ошеломительные результаты, это действительно работает!

(разделить на части)

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга — бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки — скок, Сеньку — в бок, Соньку — в лоб, все — в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бессперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка

3. Работа над интонацией и выразительностью речи.

Интонация играет важную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

1 .Чтение чистоговорки : Шла Саша по шоссе и сосала сушку , выделяя голосом конкретное слово

2.Прочитайте любое известное детское стихотворение, например А. Л. Барто , при этом выполняя задание

-Прочитай стихотворение, как будто ты сильно мерзнешь («Уронили мишку на пол»

— Прочитай стихотворение, как будто ты заикаешься («Зайку бросила хозяйка»

— Прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно («Наша Таня громко плачет»

Чем хороша игра-пантомима?

Трудно переоценить эту простую на вид и интересную игру для развития ребенка. Давайте представим своих учеников у доски.Как трудно им порой выразить свою мысль , отвечать уверенно и эмоционально. Аналогичные проблемы испытываем порой и мы , взрослые, например выступая перед большой аудиторией, или оказываясь в незнакомой компании. Игра помогает избавиться от закомплексованности, учит не бояться аудитории, мы становимся более живыми и свободными на эмоции, развивается мимика и воображение. В момент угадывания необходимо проявлять быстроту реакций, уметь мыслить образами, тоньше понимать людей. Ведь большую часть информации мы воспринимаем именно со слов, а здесь придется переключиться на понимание невербальных образов.

Если ребенок умеет корректно выражать свои чувства, понимает язык тела и жестов, умеет этим пользоваться, то всегда сможет найти общий язык со сверстниками и иметь много друзей. К тому же, некоторые предложенные варианты этой игры расширят кругозор ребенка и его интерес к окружающему миру.

Читать еще:  Мыловарение мастер класс

Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «Крокодил » Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма неплохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна – ведь в действительности мало кто из взрослых может похвастать умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов.

Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство, событие . Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.

Разминка.Мы предлагаем вам показать в движениях и действиях людей разных профессий:

Курсы речи и дикции

Занятия в группе

Индивидуальные занятия

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Мастер-классы и тренинги

Пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие — 13 апреля с 18:00 до 20:00

Старт группы — 14 апреля!

Живые занятия по видеосвязи на платформе ZOOM

Программа обучения:

(99% практики, речевые тренинги для жизни и работы. Обучение с нуля для взрослых)

Отзывы о нас читайте в интернете

Как записаться:

  • В форме «Запись на занятия» найдите «Недельный курс красивой речи онлайн»
  • Запишитесь на курс и сделайте онлайн-оплату (поставить галочку: оплатить онлайн)
  • Скачайте на компьютер программу zoom:https://zoom.us/download
  • Вам вышлют на почту Идентификатор конференции (номер)
  • Для занятия приготовьте маленькое зерколо, винную пробку и тетрадь с ручкой
  • За 5 минут до начала занятия войдите в программу zoom и впишите идентификационный номер конференции.
  • Дистанционные занятия по речи проходят в увлекательном игровом формате!

Программа обучения данного курса:

  • техника речи — тренинги по сценической речи (базовые упражнения для формирования красивого, объемного и свободного звука)
  • работа с дыханием (для опорного и свободного выведения голоса)
  • расслабление речевых связок и снятие першения во время длительного разговора
  • дикционные упражнения
  • работа с интонацией
  • тренинг «искусство оратора»
  • устранение сипа и нахождение природного тембра голоса
  • само презентации для успеха в карьерном росте или на собеседованиях
  • тренинги для снятия психологических «зажимов» и страхов перед публичными выступлениями

Четырехдневный курс включает в себя комплекс самых лучших упражнений по развитию красивой речи. Результат вы услышите уже после 1-го занятия. Программа разработана специалистами по сценической речи из ГИТИСа. Применение навыков, полученных на курсе, пригодятся вам для работы в любой сфере, т.к. большинство профессий связано с общением и переговорами. Постановка красивого звука и четкой дикции необходимы каждому человеку для личного роста и роста профессионального. Чтобы научиться красиво говорить, нужно тренировать свой речевой аппарат. Добро пожаловать на наши курсы!

Дополнительная информация:

Старт группы — 14 апреля!

Возраст участников: для взрослых

Уровень обучения: с нуля, базовый курс для жизни и работы

Даты занятий курса: 14, 15, 16, 17 апреля!

Часы обучения: с 19:30 до 21:30

Продолжительность обучения: 4 дня

Количество часов в курсе: 8 часов

Стоимость курса: 4 000 руб.

Данная программа поможет вам справиться с такими проблемами в речи как: тихий голос, сип, необъемный звук, пересыхание горла во время разговора, высокий голос, съедание окончания слов, нечеткая дикция.

Если вы хотите говорить красиво, улучшить свое произношения и у вас есть желание исправить недостатки в речи, которые не добавляют вам уверенности, то программа тренингов по сценической речи Школы «ЛиссЭ» поможет вам. Высвободить природный, объемный и красивый голос и поставить свою речь на опорный звук – основная задача данного курса.

Не достаточно несколько раз позаниматься с логопедом. Развивать голос, для того чтобы он стал красивым стоит комплексно, а не по частям. Что и дают курсы по технике речи и дикции в нашей студии. Если ваша речь не идеальна, вам следует прорабатывать не только произношение отдельных букв или частей слова, но и подключать работу над психологической составляющей. Именно по этому в курс включены несколько разделов по риторики и актерскому мастерству.

Каждый из методов, используемых при работе над речью, будет работать только в том случае, если вы подойдете к задаче комплексно. С этими задачами прекрасно справляются курсы постановки речи для взрослых.

Чему вы научитесь?

  • правильному дыханию
  • умению долго говорить, не уставая
  • выводить окончания слов и фраз так, чтобы вас не переспрашивали
  • работать с презентациями и самопрезентациями
  • техникам снятия страха перед выходом на аудиторию

Внимание!

Педагоги составят индивидуальный комплекс упражнений для вашей самостоятельной практики!

При желании вы сможете посещать индивидуальные онлайн-занятия с педагогом в качестве контроля над самостоятельной работой, на индивидуальных занятиях по речи и дикции вам предложат новые и более сложные упражнения:

2005 — 2020 гг. Актерская школа Екатерины Рохинской «ЛиссЭ»

ООО «Студия ЛиссЭ» ИНН/КПП 7715880170 / 771501001 119002, г. Москва, ул. Старый Арбат, д. 35, Центральный Дом Актера им. Яблочкиной, вход с пер. Калошин, 3 этаж, 346 ауд.

Способы оплаты:

2005 — 2020 гг. Актерская школа Екатерины Рохинской «ЛиссЭ»

ООО «Студия ЛиссЭ» ИНН/КПП 7715880170 / 771501001 119002, г. Москва, ул. Старый Арбат, д. 35, Центральный Дом Актера им. Яблочкиной, вход с пер. Калошин, 3 этаж, 346 ауд.

Способы оплаты:

Курсы речи и дикции

Занятия в группе

Индивидуальные занятия

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Мастер-классы и тренинги

Пробное БЕСПЛАТНОЕ занятие — 13 апреля с 18:00 до 20:00

Старт группы — 14 апреля!

Живые занятия по видеосвязи на платформе ZOOM

Программа обучения:

(99% практики, речевые тренинги для жизни и работы. Обучение с нуля для взрослых)

Отзывы о нас читайте в интернете

Как записаться:

  • В форме «Запись на занятия» найдите «Недельный курс красивой речи онлайн»
  • Запишитесь на курс и сделайте онлайн-оплату (поставить галочку: оплатить онлайн)
  • Скачайте на компьютер программу zoom:https://zoom.us/download
  • Вам вышлют на почту Идентификатор конференции (номер)
  • Для занятия приготовьте маленькое зерколо, винную пробку и тетрадь с ручкой
  • За 5 минут до начала занятия войдите в программу zoom и впишите идентификационный номер конференции.
  • Дистанционные занятия по речи проходят в увлекательном игровом формате!

Программа обучения данного курса:

  • техника речи — тренинги по сценической речи (базовые упражнения для формирования красивого, объемного и свободного звука)
  • работа с дыханием (для опорного и свободного выведения голоса)
  • расслабление речевых связок и снятие першения во время длительного разговора
  • дикционные упражнения
  • работа с интонацией
  • тренинг «искусство оратора»
  • устранение сипа и нахождение природного тембра голоса
  • само презентации для успеха в карьерном росте или на собеседованиях
  • тренинги для снятия психологических «зажимов» и страхов перед публичными выступлениями

Четырехдневный курс включает в себя комплекс самых лучших упражнений по развитию красивой речи. Результат вы услышите уже после 1-го занятия. Программа разработана специалистами по сценической речи из ГИТИСа. Применение навыков, полученных на курсе, пригодятся вам для работы в любой сфере, т.к. большинство профессий связано с общением и переговорами. Постановка красивого звука и четкой дикции необходимы каждому человеку для личного роста и роста профессионального. Чтобы научиться красиво говорить, нужно тренировать свой речевой аппарат. Добро пожаловать на наши курсы!

Дополнительная информация:

Старт группы — 14 апреля!

Возраст участников: для взрослых

Уровень обучения: с нуля, базовый курс для жизни и работы

Даты занятий курса: 14, 15, 16, 17 апреля!

Часы обучения: с 19:30 до 21:30

Продолжительность обучения: 4 дня

Количество часов в курсе: 8 часов

Стоимость курса: 4 000 руб.

Данная программа поможет вам справиться с такими проблемами в речи как: тихий голос, сип, необъемный звук, пересыхание горла во время разговора, высокий голос, съедание окончания слов, нечеткая дикция.

Если вы хотите говорить красиво, улучшить свое произношения и у вас есть желание исправить недостатки в речи, которые не добавляют вам уверенности, то программа тренингов по сценической речи Школы «ЛиссЭ» поможет вам. Высвободить природный, объемный и красивый голос и поставить свою речь на опорный звук – основная задача данного курса.

Не достаточно несколько раз позаниматься с логопедом. Развивать голос, для того чтобы он стал красивым стоит комплексно, а не по частям. Что и дают курсы по технике речи и дикции в нашей студии. Если ваша речь не идеальна, вам следует прорабатывать не только произношение отдельных букв или частей слова, но и подключать работу над психологической составляющей. Именно по этому в курс включены несколько разделов по риторики и актерскому мастерству.

Каждый из методов, используемых при работе над речью, будет работать только в том случае, если вы подойдете к задаче комплексно. С этими задачами прекрасно справляются курсы постановки речи для взрослых.

Чему вы научитесь?

  • правильному дыханию
  • умению долго говорить, не уставая
  • выводить окончания слов и фраз так, чтобы вас не переспрашивали
  • работать с презентациями и самопрезентациями
  • техникам снятия страха перед выходом на аудиторию

Внимание!

Педагоги составят индивидуальный комплекс упражнений для вашей самостоятельной практики!

При желании вы сможете посещать индивидуальные онлайн-занятия с педагогом в качестве контроля над самостоятельной работой, на индивидуальных занятиях по речи и дикции вам предложат новые и более сложные упражнения:

2005 — 2020 гг. Актерская школа Екатерины Рохинской «ЛиссЭ»

ООО «Студия ЛиссЭ» ИНН/КПП 7715880170 / 771501001 119002, г. Москва, ул. Старый Арбат, д. 35, Центральный Дом Актера им. Яблочкиной, вход с пер. Калошин, 3 этаж, 346 ауд.

Способы оплаты:

2005 — 2020 гг. Актерская школа Екатерины Рохинской «ЛиссЭ»

ООО «Студия ЛиссЭ» ИНН/КПП 7715880170 / 771501001 119002, г. Москва, ул. Старый Арбат, д. 35, Центральный Дом Актера им. Яблочкиной, вход с пер. Калошин, 3 этаж, 346 ауд.

Способы оплаты:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×