Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер по обработке цифровой информации история

Мастер по обработке цифровой информации

История возникновения и развития электронно-вычислительной техники, ее эволюция и современные тенденции. Цифровая обработка информации, анализ и оценка ее преимуществ перед аналоговой. Требования к профессиональным навыкам специалиста в данной области.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Мастер по обработке цифровой информации

цифровой вычислительный специалист

Профессиональное образование в России имеет более чем трехсотлетнюю историю. Оно прошло свой путь от первой школы математических и навигационных наук, горнозаводских школ на Урале, школ фабрично-заводского обучения (ФЗО), профтехшкол, ремесленных училищ, профессионально-технических училищ (ПТУ), средних профтехучилищ (СПТУ) к непрерывному профессиональному образованию: профессиональное училище (ПУ), профессиональный лицей (ПЛ), колледж, ВУЗ, аспирантура. Профессиональное образование в России было и остается важным в решении социально-экономических задач.

За последние годы появились новые профессии на рынке труда. Одни из них уже востребованы, другими пользуются единицы. Но одно можно сказать точно — новейшие профессии быстро и бесповоротно входят в жизнь общества, отсекая старые. Существуют и исчезнувшие профессии. Обычно, они становятся ненужными из-за развития науки и техники, которая заменяет человеческий труд. К ним можно отнести такие профессии, как: ткачи, бондари, скорняки и лудильщики. Профессиональных ямщиков-извозчиков заменили автомобили. Много профессий появилось с развитием информационных технологий.

Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С.А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники. Первые ЭВМ были уникальными установками, они занимали целые комнаты и выполняли ряд несложных операций. Рядом с ними всегда находились специалисты, управляющие машинами. Это и были первые операторы электронно-вычислительных машин (программисты). Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.

В настоящее время цифровая обработка информации в значительной мере потеснила аналоговые способы хранения и обработки информации.

Информационные технологии уже плотно вошли во все сферы нашей жизни. Экономика, административные и другие государственные структуры, здравоохранение, правоохранительные органы, частная жизнь и многое другое — все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением. Профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи.

Современные компьютерные профессии — гарантия успеха, это сегодня понимает даже школьник младших классов.

Наше образовательное учреждение тоже не осталось в стороне от требований времени. И в 2012 году был осуществлен набор студентов на новую профессию «Мастер по обработке цифровой информации». К этому времени материально-техническая база соответствовала требованиям стандарта для набора студентов на новую профессию. На первой площадке уже имелось 3 компьютерных класса и лаборатории: «Мультимедиа-технологии», «Хранение передача и публикация цифровой информации», «Ввод и обработка цифровой информации» с новым оборудованием Ptntium 4 и локальной сетью, два класса с выходом в Internet.

Программное обеспечение соответствовало требованиям нового стандарта ФГОС для данной профессии. Также выигранный в 2010 г. нацпроект позволил создать конференцзал и оснастить его 17 ноутбуками фирмы Apple и операционной системой Mac.

Профессия приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в тетрадках, а сложные вычисления проводились учёными. Сегодня наша профессия включает в себя владение не только и не столько ЭВМ и электронными устройствами, сколько умением работать с информацией. Конечно, название профессии ограничивает нас именно цифровой информацией, но нынешняя реальность не позволяет изучать цифровую информацию отдельно от аналоговой. Поэтому в стандарте на профессию можно найти требования к овладению как компьютерной техникой, так и различными электротехническими, электронными и цифровыми устройствами, технологий создания, обработки, передачи и хранения информации. Поэтому в арсенале нашего колледжа имеется также лаборатория электротехники, электроники и схемотехники.

Читать еще:  Ораторское мастерство казань

Чтобы работать мастером по обработке цифровой информации не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет. Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами. Новые технологии не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Оператору необходимо не только быть в курсе последних новинок, но и знать преимущество той или иной электронно-вычислительной машины.

Мастер по обработке цифровой информации следит, чтобы не произошла потеря нужной информации, поэтому проводит тщательную диагностику прикладных программ и периферийных устройств. Помимо этого, его обязанности могут включать контроль над техническим состоянием компьютера, монитора, принтера или сканера.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу НПО, должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

(Из Федерального государственного образовательного стандарта по профессии «Мастер по обработке цифровой информации)

Профессия мастера по обработке информации относится к типу «Человек — Знак», так как связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, рисунками. Она требует умения сосредотачиваться, проявлять внимательность и усидчивость.

Также эта профессия относится к типу «Человек — Техника», так как связана эксплуатацией технических устройств.

XXI век — век информации, век цифровых технологий, поэтому современному, компьютеризированному обществу непременно нужны не просто люди знающие компьютер, а конкретные специалисты, которые могут эту информацию ему предоставить, причем в различных видах и из различных источников, поэтому данная профессия востребована всегда и везде. Потенциал у специалиста с такой профессией огромный. Ведь профессиональное знание ПК на сегодняшний день практически основное требование к современным работникам всех сфер деятельности.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Теоретические основы кодирования различных видов информации. Разработка методической системы обучения на тему «Кодирование информации» с использованием электронно-образовательного ресурса и интерактивных форм контроля знаний, проверка её эффективности.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 03.02.2015

Контроль знаний как метод надзора за профессиональным становлением специалиста, способ диагностики психического развития и личного роста. Введение тестового контроля, который существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого.

курсовая работа [47,5 K], добавлен 25.02.2015

Основные требования к профессиональным навыкам и личностным качествам учителя, предъявляемые на современном этапе, основные критерии их оценки. Необходимость технической подготовки и изучения информационных технологий. Параметры, определяющие опыт.

доклад [14,5 K], добавлен 05.02.2015

Основное содержание и принципы работы воспитателя в детском саду. Требования, предъявляемые к профессиональным навыкам и личностным качествам старшего воспитателя. Принципы лидерства и руководства, необходимость наличия амбиций для достижения цели.

эссе [13,4 K], добавлен 27.03.2014

Информатизация химического образования. Цифровая лаборатория «Архимед» в преподавании химии. Настройка работы и регистрация данных с помощью цифровой лаборатории. Методические разработки опытов для урочной деятельности и исследовательской работы в школе.

Читать еще:  Мастера отделочных работ

дипломная работа [430,9 K], добавлен 25.06.2009

Содержание, тенденции, ориентиры образования на рубеже XX и XXI в. и их значение для современной педагогической науки и практики. Нововведения в области образования, их положительные и отрицательные черты. Анализ государственной политики в данной области.

курсовая работа [38,1 K], добавлен 09.06.2013

История возникновения и разновидности применения техники декупаж. Средства развития творческого воображения детей. Технологии преподавания техники декупаж в начальной школе. Педагогический анализ опыта исполнения техники декупаж в начальной школе.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 24.09.2017

Определение целей, задач, концепции, содержания учебно-методического комплекса (УМК) дисциплины «Цифровая фотография». Разработка мультимедийного модуля в программе Macromedia Authorware 6.5. Анализ безопасности, экологичности и сметной стоимости проекта.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 23.05.2012

Память и мнемотехника в психологии. Память: понятие образа, ассоциации, виды памяти. Мнемотехника: понятие, история, виды. Эффективные приёмы мнемотехники. Мнемотехника и развитие памяти. Методика для усвоения информации детьми в процессе обучения.

курсовая работа [103,9 K], добавлен 20.05.2016

Понятие детского художественного творчества, его педагогические и психологические особенности. Исследования выдающихся педагогов и психологов в изучаемой области. История возникновения детского художественного творчества и современные тенденции.

контрольная работа [32,9 K], добавлен 16.09.2015

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

онлайн фильмы

Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов

Квалификация: Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Мастер по обработке цифровой информации – квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем. Профессия «мастер по обработке цифровой информации» востребована в различных отраслях народного хозяйства. Это работа в вычислительных центрах и других подразделениях предприятий, учреждений различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности (сбербанки, коммерческие банки, страховые службы и т. д.).

Мастер по обработке цифровой информации занимается вводом и обработкой информации на электронно-вычислительных машинах. Владеет знаниями позволяющими обслуживать компьютерную технику и локальные вычислительные сети: архитектура ПК, принципы построения компьютерных сетей, основы математической логики. Разрабатывает и адаптирует программные средства для автоматизированных систем обработки информации и управления.

Мастер по обработке цифровой информации должен знать:

Основные принципы работы с программным обеспечением, таким как: MS Windows, Office (Word, Excel, Access), с глобальными и локальными сетями, графическими редакторами; устройство и принципы работы компьютерных систем и сетей; основные методы защиты информации; основные неисправности работы компьютерных систем и умение их устранять; требования безопасности.

Мастер по обработке цифровой информации должен уметь:

    Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
    Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
    Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
    Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
    Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного ободудования.
    Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
    Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
    Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
    Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата.

Профессиональные навыки:

Усидчивость, высокая исполнительность, коммуникабельность, систематизация различных информационных данных, высокая скорость набора текстовой информации (желательно «вслепую»), оказание технической поддержки рабочему персоналу.

Трудоустройство:

Кадровые агентства, Call-центры, промышленные организации и предприятия, архивы, офисы компаний, а также абсолютно все учреждения, нуждающиеся в операторе данных.

Профессиональная направленность: человек – техника.

Мастер по обработке цифровой информации история

Среди перспективных профессий и специальностей особое место занимают сегодня направления, связанные с информационными технологиями, одно из которых – профессия среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих Мастер по обработке цифровой информации. Без компьютеров трудно себе представить деятельность человека в любой профессиональной области. Обслуживают это многообразие техники компьютерного мира операторы электронно-вычислительных машин.

Мастер по обработке информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника. Задача мастера по обработке информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами .

Обучающиеся осваивают следующие виды профессиональной деятельности:

  • подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
  • обработка аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции;
  • публикация мультимедиа контента в сети Интернет.

Овладеть этой профессией могут как юноши, так и девушки, и при наличии должной квалификации и опыта работы они всегда будут пользоваться спросом на рынке труда и востребованы на предприятиях, в организациях и учреждениях, применяющих персональные компьютеры.

оператор электронно-вычислительных машин, оператор на наборно-компьютерной технике, секретарь, делопроизводитель, специалист по установке программ, дизайнер, WEB-программист, фото- или видео- редактор и пр .

Особые условия в профессии Мастер по обработке цифровой информации

  • Основы информационных технологий
  • Основы электротехники
  • Основы электроники и цифровой схемотехники
  • Охрана труда и техника безопасности
  • Экономика отрасли

Модуль : Ввод и обработка цифровой информации – Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации

Модуль : Хранение, передача и публикация цифровой информации – Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Работа жёстко регламентирована инструкциями. Трудовая деятельность осуществляется в помещении. Основная рабочая поза – сидя. Труд средней монотонности, обычно лучше выполняется женщинами. Вредные условия: возможен шум, повышенная утомляемость зрения .

Требования к индивидуальным особенностям:

Хорошее зрение, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений, высокая сосредоточенность внимания, аккуратность, хороший слух, устойчивость внимания.

Работа не рекомендуется людям с заболеванием почек, и мочевыводящих путей, с частыми обострениями (нефриты, мочекаменная болезнь), значительные снижения зрительной чувствительности, слуха, нервно-психическими заболеваниями (эпилепсия, шизофрения и т.д.), опорно-двигательного аппарата и позвоночника (радикулит, сколиоз и т.д.), стойкое поражение нервной системы с понижением интеллекта .

ГАОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Мастер по обработке цифровой информации

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Общая характеристика профессиональной деятельности:

Ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях

В наш век повсеместной компьютеризации профессия «Мастер по обработке информации» становится все более популярной. Уже невозможно представить себе работу банка, офиса, большого или малого предприятия без использования вычислительной техники. На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересной, но и еще весьма и весьма необходимой профессией.

Мастер по обработке цифровой информации — квалифицированный специалист в области информационных технологий, владеющий навыками обработки текстово-числовой информации, умеющий работать с пакетами прикладных программ, владеющий основами построения автоматизированных информационных систем.

Объекты профессиональной деятельности:

— аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
— периферийное оборудование;
— источники аудиовизуальной информации;
— звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
— информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Основные виды деятельности:

Ввод и обработка цифровой информации.
Хранение, передача и публикация цифровой информации.

Уровень образования, необходимый для поступления: среднее общее образование (11 кл.)

Срок обучения: 1 г. 4 мес.

Форма обучения: очная

Возможность обучения на второй (технической) ступени в сокращенные сроки: по программам «Информационные системы (по отраслям)», «Прикладная информатика (по отраслям)»

Трудоустройство: Вычислительные центры, торговые фирмы, склады готовой продукции, типографии и издательства, пейджинговые и телефонные компании;учреждения различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности (сбербанки, коммерческие банки, страховые службы и т. д.)

Возможные места работы:

На предприятиях, организациях и в учреждениях, применяющих персональные компьютеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×