Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер культурной деятельности

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Будущая профессия – менеджер социально-культурной деятельности

Социально–культурная деятельность – одно из старейших и самых востребованных направлений подготовки Санкт – Петербургского государственного института культуры. В настоящее время кафедра социально – культурной деятельности осуществляет набор по направлениям подготовки.

51.03.03 «Социально–культурная деятельность» (бакалавриат)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.

Для выпускников профильных средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму (по договорам с оплатой стоимости обучения), предусматривается ускоренная программа обучения — 4 года. Вступительные испытания: творческий экзамен (Социально–культурная деятельность), русский язык и обществознание (письменное тестирование).

Профиль: «Менеджмент социально–культурной деятельности»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, рекламных и PR–агентств, продюсерами художественных досуговых программ, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, детского и молодёжного досуга, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль: «Менеджмент детско–юношеского досуга»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, досуга и развлечения детей и подростков, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

51.04.03 «Социально–культурная деятельность» (магистратура)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: «Основы социально–культурной деятельности» (устный экзамен).

Социально-культурная сфера — стремительно развивающаяся и жизненно важная отрасль. Ключевая особенность направления подготовки – широкое поле профессиональной деятельности, главным объектом которой является человек. Менеджер социально-культурной деятельности призван приобщать личность к ценностям культуры посредством организации активной, инициативной и творческой деятельности.

Современный выпускник кафедры социально-культурной деятельности интегрирует в себе такие качества, как коммуникабельность, креативность, организаторские способности, сценарно–режиссерское мастерство, владение технологиями и методиками изучения, удовлетворения и развития культурных и досуговых потребностей различных категорий населения, включения их в различные виды социально-культурного творчества, способность разработать и реализовать социально-культурные проекты, координировать социально-культурные инициативы.

Менеджер социально-культурной деятельности должен быть профессионалом, обладающим общим высоким культурным уровнем и эрудированностью, изучившим ряд дисциплин, к которым относятся менеджмент и маркетинг, бизнес-планирование и экономика, реклама и имиджелогия, культурология и арт-педагогика, социально-культурные технологии и методики и сценарно-режиссерские основы.

    Преимущества обучения на кафедре социально-культурной деятельности:
  • Общее гуманитарное образование;
  • Творческая атмосфера и интересная форма обучения;
  • Приобретение глубоких знаний в области экономики и социального менеджмента;
  • Овладение навыками проектирования и реализация собственных идей и проектов;
  • Встречи с ведущими специалистами в области культуры.

Уже с первого курса студенты становятся активными участниками культурной сферы: посещают музеи, арт-пространства, театры, концертные площадки, становятся участниками и организаторами форумов, фестивалей, выставок, ярмарок, экскурсий, конференций и иных мероприятий.

Будущие менеджеры социально-культурной деятельности знакомятся с работой петербургских организациях, проходя ознакомительную, учебную и преддипломную практики, в ведущих центрах культуры, искусства, образования, просвещения, туризма, спорта, развлекательно-игрового досуга.

    Выпускники кафедры социально–культурной деятельности специализируются как:
  • руководители учреждений и организаций социально-культурной сферы;
  • топ-менеджеры социокультурного проектирования, маркетинга и рекламы в социально-культурной сфере, художественно-просветительной и развлекательно-игровой деятельности;
  • арт-технологи театрального, музыкального, музейного, спортивно-оздоровительного и теле-видео-кино досуга;
  • педагоги досуга различных категорий населения;
  • организаторы и продюсеры культурно–досуговых программ;
  • преподаватели социально–культурных дисциплин.

Менеджер социально-культурной деятельности — профессия для творческих, креативных, активных, инициативных, тех, кто хочет всегда быть востребованным!

Профессия – менеджер социально-культурной деятельности:
стимулирование социальной активности и распространение культурных ценностей!

Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.

В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.

Необходимые качества менеджера социально-культурной деятельности

– эрудированность;
– умение аргументировать свое мнение и работать с аудиторией;
– оригинальность и нестандартность мышления;
– умение управлять людьми и работать в команде;
– активная жизненная позиция и высокая работоспособность;
– настойчивость и решительность;
– умение выстроить отношения с любым человеком на любой психологической дистанции;
– понимание правил поведения в обществе, стремление повлиять на общий уровень культуры;
– умение организовать и оптимизировать рабочий процесс;
– умение выстраивать стратегию поведения на далекую перспективу.

Где может работать менеджер социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в следующих местах:

— агентства по организации праздников;
— театры;
— телевидение;
— центры досуга и народного творчества;
— парки культуры и отдыха;
— рекламные агентства;
— государственные учреждения культуры, искусства и т.д.

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Менеджер социально-культурной деятельности»

Профессиональные кластеры / Образование и педагогика. Культура и искусство / Профессиограмма «Менеджер социально-культурной деятельности»

Характеристики
Виды труда: Управление / Обслуживание.
Проф. направленность: человек — человек.
Сферы деятельности: Управление / Экономика / Обслуживание.
Сферы труда: Человек / Информация.

Содержание труда
Менеджер – это специалист по организации управления. Социально-культурная деятельность включает в себя два направления: экономику и управление в социально культурной сфере и социальную педагогику. Специалисты трудятся в сфере управления учреждениями культуры и искусства. Специалисты первого направления осуществляют организацию досуга различных возрастных групп. Предположительные места работы: районные дома культуры, сельские клубы, парки, школы искусств, народные театры, дома творчества, детские клубы. Специалисты второй специализации работают в сфере организации свободного (внешкольного, внеклассного, внеучебного) времени детей и подростков. Это организаторы культурно-досуговой деятельности во дворцах и домах творчества, на станциях юных техников и юных натуралистов, в оздоровительно-спортивных лагерях, в клубах по месту проживания, в домах и дворцах культуры и т.п. Специалисты данной специализации владеют знаниями в области социальной педагогики и психологии, истории, теории и методики культурно-досуговой деятельности, владеют педагогическим секретами организованного досуга, готовы стать воспитателями и наставниками учащейся молодежи. Работает, как правило, в помещении, имеет ненормированный рабочий день. Свойственно нервное перенапряжение (умственное и психологическое).

Читать еще:  Блокнот с нуля мастер класс скрапбукинг

Должен знать
Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности; менеджмент социальной сферы; маркетинг; бухучет и делопроизводство; культурологию; психологию.

Профессионально важные качества

  • абстрактно-логическое мышление;
  • умение анализировать;
  • концентрация, распределение и переключение внимания;
  • образная кратковременная и долговременная память, объем памяти;
  • творческое воображение;
  • умение четко излагать, формулировать мысли и задачи;
  • эмоциональная устойчивость, активность, общительность, сила воли, умение владеть собой в трудных ситуациях;
  • хорошие коммуникативные и организаторские способности;
  • уверенность, доминирование в общении;
  • умение управлять людьми, пунктуальность.

Медицинские противопоказания

  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • гипертонической болезнью;
  • желудочно-кишечного тракта тяжелой формы;
  • органов слуха, зрения.

Родственные профессии
Специалист по сервису и туризму, социальный педагог, педагог-организатор, руководитель культурно-досуговых программ.

Эту профессию вы можете получить в:

Менеджер культурной деятельности

В структуру социально-культурной сферы включаются субъекты культуры, обеспечивающие массовую культурную деятельность: клубы, развлекательные учреждения, детские учреждения, СМИ, кино, видео, прокат, музеи, библиотеки, парки, учебные заведения и субъекты искусства: концертные залы, театры, цирк, галереи и выставочные залы, киностудии, народные художественные промыслы и ремесла, художественные коллективы, учебные заведения.

В социально-культурной сфере, таким образом, функционируют:

– искусство и профессиональное художественное творчество и образование;

– культурная деятельность населения, массовое народное творчество, просвещение и самодеятельность;

– материальное производство средств культуры и искусства.

Вполне очевидно, что каждая из этих подотраслей поддается своей дальнейшей градации и выделению более узких и конкретных типов организаций и видов деятельности.

Профессиональное назначение менеджера социально – культурной деятельности заключается в осуществлении следующих функционально-должностных видов деятельности: менеджера отделов и комитетов культуры, менеджера-администратора всех уровней, менеджера клубных учреждений, парков культуры и отдыха, кинотеатров, центров досуга, народного творчества, туристических и молодёжных Центров, центров социальной реабилитации, центров физической культуры и спорта, ночных клубов, казино, государственных, коммерческих, частных и других учреждений социокультурного типа.

Менеджер социально-культурной деятельности обладает высоким уровнем профессионализма в области современного социокультурного менеджмента, маркетинга, а также имеет высокий уровень общей культуры и эрудиции.

В основе профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности лежит изучение таких дисциплин, как: менеджмент, маркетинг, экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, предпринимательство, социально-культурные технологии, мировая культура, культурное наследие, литература, история искусств, педагогика, психология, имиджелогия, этикет, реклама, иностранные языки.

В этих условиях совершенно объективно возникает потребность в подготовке не только таких специалистов управления, как менеджеры социально-культурной деятельности, но и арт-менеджеров, менеджеров выставок и презентаций. Подчеркнем, что речь идет не о новых специальностях, а об углубленной специализации в указанных видах деятельности уже выпускаемых кадров.

Деятельность художника в искусстве раскрывается в процессах непосредственного взаимодействия со зрителем, слушателем, потребителем.

Для того чтобы заключить контракты на гастроли, разовые выступления, обеспечить рекламу, помещение, связи с руководителями города и прессой профессионального коллектива или отдельного исполнителя, необходим такой менеджер, который не только разбирается в различных жанрах искусства и творчества, но главное умеет реализовать их в обществе, довести до зрителя. Для того чтобы, например, осуществить постановку пьесы зарубежного автора, арт-менеджеру необходимо найти перевод пьесы, арендовать сцену, составить расписание репетиций, скомплектовать труппу, составить и подписать контракт с режиссером, нанять художника-постановщика, организовать театральную технику, определить смету расходов, организовать рекламу, найти спонсоров, распространить билеты, организовать премьеру, сформировать бюджет.

Функции менеджера, таким образом, обретают следующую схему координации по видам деятельности:

1. Художественный аспект: а) перевод, б) выбор режиссера, в) выбор актеров, г) выбор художника-постановщика, д) приобретение костюмов, установка театральной техники, е) организация премьеры.

2. Организационный аспект: а) аренда помещения, б) расписание репетиций, в) организационная работа по распространению билетов

3. Маркетинг: а) организация рекламы, б) продажа билетов.

4. Финансовый аспект: а) определение сметы расходов, б) формирование бюджета, в) поиск спонсоров.

Многоаспектный характер деятельности в данном случае указывает на необходимость использования не одного, а целой группы арт-менеджеров в каждом из четырех видов деятельности, наделенных соответствующими полномочиями и мерой ответственности. В целом же арт-менеджмент всей антрепризы должен состоять из следующих частей: администрация, служба по обеспечению маркетинга и финансирования, персонал и обслуга, организация творческого процесса.

Координация деятельности всего коллектива арт-менеджеров определяется такими факторами, как компетентность, высокий художественный уровень, осознанность миссии организации, умелое разделение труда и ответственности, отсутствие мелочной опеки, правильный выбор приоритетов и умение учитывать возникающие проблемы.

Таким образом, профессиональное назначение арт-менеджера заключается в следующих видах деятельности:

— менеджера (администратора, антрепренера, продюсера, импресарио, промоутера, руководителя) театров, театральных студий, концертных залов и концертных организаций, кинотеатров, кино и фотостудий, студий видео-и аудиозаписи, проката музыкальных инструментов и сценических костюмов, местных, региональных и центральных каналов телевидения, организаций книжной торговли и издательств, спортивных и игровых комплексов, городских парков, молодежных развлекательных ком­плексов, клубных учреждений и, наконец, комитетов по культуре и искусству регионов, отделов культуры городов и районов страны;

— менеджера профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и отдельных исполнителей, ансамблей и концертных групп, включая театральные, студийные, оркестровые и певческие, эстрадные и цирковые коллективы, солистов и исполнителей различных жанров; временных и постоянных групп, реализующих проекты праздничных массовых культурных программ, фестивалей, конкурсов, смотров, целевые проекты социокультурного развития.

Характер деятельности арт-менеджера предопределяет глу бокое усвоение им фундаментальных знаний истории и теории отечественной и зарубежной культуры, творческого наследия выдающихся мастеров эстрадного, театрального, музыкального, изобразительного искусства, классиков киноискусства, народно го творчества, познание теории и практики артистического ме неджмента в сфере шоу-бизнеса в стране и за рубежом.

Менеджмент выставок и презентаций

Деловая активность, развитие маркетин говых технологий в сфере культуры, революция в информации и информационных технологиях, обострение конкурентной борьбы ус корили научный поиск, разработку и широкое внедрение в практику выставочной деятельности и презентаций, деловых встреч и приемов.

Сегодня можно говорить о выставках и презентациях как о маркетинге идей и продуктов (художественных, научных, соци альных, политических) субъектов культуры, общественных ор ганизаций, художников и исполнителей, регионов, городов, мест, объектов, программ и т.д.

Читать еще:  Рисунки карандашом мастер класс

Выставки и презентации обрели характер социально-культурной деятельности, теории и практики функционирова ния культуры и искусства общества со зрелой рыночной эконо микой.

Менеджер выставок и презентаций получает специализа цию по организации и проведению международных, общерос сийских, республиканских, краевых, областных, городских вы ставок; организации выставок-продаж, аукционов произведений искусства, декоративно-прикладного творчества, моделей одежды, печатной книжной и журнальной продукции.

Такой специалист обеспечит проведение презентаций, пресс-конференций, культурных программ, фестивалей, конкур сов, тематических искусствоведческих, музейных, театральных смотров и показов.

Специалист в этой области владеет технологиями менеджерской и маркетинговой деятельности, навыками работы по созданию экспозиционных проектов, организации экспозиции, монтажа, разработки маршрутов движения посетителей на вы ставке, работы с дизайнерами и художниками, подготовки ката логов, работы с прессой, организации рекламы, учета запросов посетителей, административной и финансовой работы, оценки результатов выставки и др.

Дифференциация социально-ролевых видов деятельности в социокультурной сфере становится неким инвариантом, прису щим целой группе людей, которые выполняют качественно од нородные или близкие по содержанию функции.

Творческие группы (сектора) становятся мини-коллективами и выполняют менеджерские функции по отношению ко всем участни кам творческого процесса подготовки и осу ществления культурных проектов и программ, включая реальн ых и потенциальных посетителей учреждения культуры, ауди торию.

Разумеется, уровень профессионализма, профессиональная управленческая культура, профессиональная компетентность менеджеров социально-культурной деятельности далеко не од нозначны, и могут быть условно разделены на четыре типа:

Первый тип. Менеджер социально-культурной деятельно сти обладает высоким профессиональным уровнем и оптималь но мотивирован к работе в своей сфере. Его профессиональные качества, целеустремленность в работе гарантируют высокую эффективность деятельности

Второй тип. Менеджер положительно мотивирован к рабо те в социокультурной сфере, но имеет низкий профессиональ ный уровень. Его положительная мотивация, стремление «вы ложиться» на работе приносит мало пользы, а иногда может «наломать дров» из-за своего низкого профессионализма.

Третий тип. Менеджер с низким профессиональным уров нем и недостаточной мотивацией в работе социокультурных уч­ реждений. Такой тип относится к балласту управленческой сис темы, который тормозит развитие, отрицательно воздействует на коллег и структуры управления.

Четвертый тип. Менеджер обладает высоким профессио нальным уровнем, но слабо или вообще не имеет мотивации к работе в учреждениях социокультурной сферы. Он пассивен, безразличен к целям и задачам учреждения культуры, качеству и эффективности работы и всегда может уйти с работы на более выгодное для него место Его высокий профессионализм и низкая мотивация в работе отрицательно сказываются на других сотрудниках, «расхолажи вают» коллектив и тем самым наносят вред общему делу.

Конспект урока по профориентации на тему: «Менеджер социально-культурной деятельности»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Конспект урока по профориентации

Профессии. Менеджер социально-культурной деятельности

Цель : ознакомление учащихся с профессией менеджера социально-культурной деятельности.

Узнать, кто такой менеджер социально-культурной деятельности, что он делает, каковы его условия труда.

Выявить и перечислить профессиональные качества.

Составить сценарий праздника “День рождения класса”.

Оборудование: Презентация, мультимедийная установка, листы.

1. Организационный момент. (1 мин)

3. “Закончи предложения” (5 мин)

4. Продолжение беседы. (7 мин)

5. Объявление темы. (10 мин)

6. Поздравление. (3 мин)

7. Сценарий. (15 мин)

8. Итоги урока. (1 мин)

1. Организационный момент. (1 мин)

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Как вы думаете, почему?

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

3. “Закончи предложения” (5 мин)

Сейчас каждый из вас получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессии люди часто не учитывают…

В любом профессиональном труде самое важное…

Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу — своё желание.
Б. Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

4. Продолжение беседы. (7 мин)

Читать еще:  Мастер класс по упаковке букетов

В книге Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» рассказано о том, как раз в год, ночью, из морских глубин поднимается заколдованный город, а к утру исчезает. Через год, в строго определенный срок, он появляется опять. Календарный праздник подобен этому городу: он возникает снова и снова в свой день, с незапамятных времен, отмечая положение солнца на небосводе. В давние времена, когда люди еще жили в пещерах, они уже справляли праздники. В одной из пещер Франции сохранилось изображение ряженого — в шкуре и в маске с рогами. И сегодня в балканских селах на Новый год можно встретить очень похожие персонажи. Маска праздника прожила двадцать пять тысяч лет. Она возникла, когда люди еще не умели шить одежду, приручать животных, и она жива в нашу научно-техническую эпоху.

Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны праздники?

Представьте что было бы, если бы не было бы праздников? Дни тянулись бы и все погрязло бы в серых буднях. Под праздником всегда подразумеваются и даже ожидаются положительные эмоции, радость, надежда. Мы ждем хорошего, лучшего.

Итак, праздник – это мероприятие, имеющее значение (ценность) для одного или нескольких человек и придающее жизни смысл. То есть, другими словами, праздник очень важен для человека.

Ребята, перед вами лежат листочки – напишите в столбик все праздники, которые вы знаете (1 мин). (Обсуждаем, делим на народные, религиозные, семейные, календарные, профессиональные)

— Как вы думаете, какие профессии связаны с праздниками? Объясните, почему.

— менеджер социокультурной деятельности,

5. Объявление темы. (10 мин)

— Итак, тема сегодняшнего занятия: «Профессия – менеджер социокультурной деятельности».

Сейчас я Вам расскажу об одном рабочем дне менеджера социокультурной деятельности, а вы мне ответите на следующие вопросы:

— Что должен уметь менеджер социокультурной деятельности?

— Как стать менеджером социокультурной деятельности?

— Что делает менеджер социокультурной деятельности (содержание труда)?

— Каковы условия труда менеджера социокультурной деятельности?

— Что означает словосочетание «менеджер социокультурной деятельности»?

— Какие орудия труда нужны менеджеру социокультурной деятельности? (костюмы, музыкальная аппаратура)

(Один текст на парту. Читаем все вместе. Я начинаю, кто-то продолжает)

Один рабочий день менеджера социокультурной деятельности.

Алёна Игоревна работает менеджером социокультурной деятельности. Она окончила Университет культуры и искусств, факультет социокультуной деятельности. Утром она получила по почте заказ на организацию свадьбы. Она позвонила по телефону и связалась с родителями молодоженов. По телефону она обсудила место, время и стоимость свадебного торжества, а затем – договорилась о встрече. Через час она была уже в квартире родителей и общалась с заказчиками. Она выяснила основные пожелания: свадьба должна быть многолюдной, поэтому нужно несколько машин, свадьба должна быть яркой, запоминающейся, с привлечением известных лиц. Выяснив время, отведенное на торжество, она сказала, что через сутки представит сценарий свадьбы. Вернувшись в офис фирмы, она обсудила детали договора с юристом, а затем целых два часа потратила на разработку вариантов сценариев и сделала несколько звонков, заключив предварительные соглашения с салоном автомобилей на прокат, рестораном, артистами, выслав всем им примерные тексты договоров. Через полтора часа она выслала заказчикам четыре варианта проведения свадьбы, договорившись с ними о встрече на завтра.

Во второй половине дня Алёна Игоревна поехала проводить два дня рождения, которые её фирма поручила ей несколько дней назад. Она взяла с собой реквизит: костюмы, грим, музыкальную аппаратуру.

Вечером она написала отчет руководству фирмы и принялась доделывать сценарий свадьбы, поскольку по телефону заказчики попросили включить больше профессиональных танцев и сюрпризов. После согласования сценария, Алёна Игоревна стала просматривать видеоматериалы с праздника, который она организовывала в одной фирме по случаю юбилея со дня основания, чтобы сделать рекламный фильм. Уже близилась полночь…

— Ответим на вопросы.

— Что должен уметь менеджер социокультурной деятельности? (уметь договариваться с людьми, находить общий язык, должен быть творческим человеком, коммуникабельным, составлять сценарии)

— Как стать менеджером социокультурной деятельности? (нужно закончить специальные учебные заведения)

— Что делает менеджер социокультурной деятельности (содержание труда)? (организовывает и проводит праздники, разрабатывает сценарии, заключает соглашения с ресторанами, артистами, музыкантами)

— Каковы условия труда менеджера социокультурной деятельности? (тяжелые)

— Что означает словосочетание «менеджер социокультурной деятельности»? (организытор мероприятий)

— Какие орудия труда нужны менеджеру социокультурной деятельности? (костюмы, музыкальная аппаратура) Слайд 8.

— А как вы думаете, какие качества нужны менеджеру социокультурной деятельности?

— хорошее чувство юмора

— Раньше менеджер социокультурной деятельности назывался по-разному: распорядитель праздников, организатор праздников, тамада, ведущий праздников. Но поскольку этот вид деятельности приобретает все большую популярность, в некоторых вузах и колледжах стали готовить таких специалистов.

6. Поздравление. (3 мин) Слайд 11.

Задание: придумать поздравление. Первое слово в поздравлении начинается с первой буквы заданного слова, второе – со второй и так далее.

Например, слово: ОСПА. Поздравление: “Ольга. С праздником! Аня.”

7. Сценарий. (15 мин)

— Ребята, давайте поделимся на четверки. Представьте, что вы готовите праздник «День рождения класса». Вам нужно написать сценарий. Я вам раздам листы с готовым планом. Эти листы нужно заполнить. Придумать конкурсы, речь, оформление зала.

Помните, что в сценарий нужно включить не только то, что будет происходить, но и пищу, развлечения.

Определите вид мероприятия. Тут необходимо включить фантазию. Вы можете провести концерт, маскарад, бал, дискотеку, соревнования, «оживить» сказку.

Определите продолжительность праздника (время)

Продумайте оформление помещения, костюмы.

Придумайте конкурсы, не забудьте о музыке. На листе можете просто писать: музыка.

Продумайте и подробно распишите все действия, тексты, последовательность выступлений и номеров.

Я распределяю роли:

1 человек – ответственный за декорации, костюмы, музыку.

2 человек – ответственный за конкурсы и за призы к конкурсам.

3 человек – за пищу (пишет список необходимых продуктов), помогает писать сценарий, составляет речь.

4 человек – пишет сценарий, определяет время

8. Итоги урока. (1 мин)

Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня разговаривали?

А как менеджер социокультурной деятельности назывался раньше? (тамада, ведущий праздников)

Какими качествами должени обладать менеджер социокультурной деятельности? (хорошим чувством юмора, чувством такта, коммуникабельностью, организованностью, физической выносливостью)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×