Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб менеджеров практиков в сфере культуры

Клуб менеджеров практиков в сфере культуры

Учебная программа раскрывает роль креативных индустрий в мировой экономике, социальном и культурном развитии. Мы живем в эпоху, когда искусство меняет городскую среду, решает социальные проблемы и двигает вперед бизнес-проекты. Творческий подход и нестандартная идея являются добавочной стоимостью успеха любого предприятия. Исполнительские и изобразительные искусства, медиа и мультимедиа, реклама, издательское дело становятся ключевым сектором инновационной экономики.

Обучение в рамках специализации позволяет соединить бизнес-навыки и культурные практики, дает возможность системного подхода к менеджменту и предпринимательству в областях, основой которых является творческая, интеллектуальная составляющая.

Учебная программа, направлена на подготовку профессиональных руководителей и менеджеров в сфере наследия, обладающих стратегическим видением и способных формировать политику музеев и реализовывать проекты, связанные с созданием частных музеев и галерей, организацией и прокатом выставок, специалистов, ищущих новые решения и пути модернизации музеев.

Обучение позволяет соединить музейные практики и навыки бизнес-планирования, музейную политику и экономику как составные части менеджмента наследия, приобрести компетенции практического использования проектных, партнерских и информационных технологий в музейной работе. Работа над проектом по своему выбору под руководством тьютора позволяет овладеть методами проблематизации, целеполагания, концептуализации и ресурсообеспечения, инструментами маркетинга и PR.

При подготовке кейсов и эссе слушатели знакомятся с российскими и зарубежными инновационными музейными практиками, на основе современных представлений об отношениях музея и общества формируют новое видение места и роли музеев в системе региональной культурной политики.

Партнеры и базы практик:

  • Лаборатория музейного проектирования Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Третьяковская галерея (Москва)
  • Музеи Московского кремля (Москва)
  • Музей-заповедник «Куликово поле» (Тульская область)
  • Тверской объединенный музей-заповедник
  • Государственный центр современного искусства (Нижний Новгород)
  • Фонд «Открытая коллекция»
  • Музей «Коломенская пастила»

Медиасреда — это многогранное и постоянно меняющееся пространство профессионального взаимодействия, основанное на совмещении теоретических подходов и практических навыков. Ответственность будущих медиаменеджеров заключается в умении улавливать и устанавливать тренды в мире современных медиа, а также в способности воплощать их в конкурентоспособный продукт. Основная цель программы – предоставление студентам компетенций для проектирования и продвижения междисциплинарных и многопрофильных цифровых, аудиовизуальных, кинопроектов.

Учебная программа «Медиапродюсирование» знакомит слушателей с процессом организации и управления актуальными продуктами в условиях динамичной медийной среды и в контексте российского и зарубежного опыта. Cпециализация «Медиапродюсирование» предлагает учащимся спектр курсов, таких как «Новые медиа в контексте сетевого общества», «Дизайн трансмедийных проектов», «Управление производством медиа-контента», необходимых для качественного социокультурного проектирования и прототипирования продуктов в условиях развития цифровых технологий.

Программа предполагает значительный объем практических занятий: митапы и public-talks с лидерами индустрий, творческие мастерские, мастер-классы, воркшопы и другие формы участия в проектах партнеров. По результатам обучения выпускники приобретают уникальные навыки гибкого управления социокультурными медийными и цифровыми проектами.

Читать еще:  Колледж менеджмента в москве

Факультет предлагает слушателям стажировки в университете Сэлфорда (Медиа сити, Великобритания), Высшей школе бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия), в рамках международных кинофестивалей документального, экологического, короткометражного кино.

Партнеры и базы практик:

  • University Of Salford (Manchester, UK)
  • Высшая школа бизнеса, искусства и технологий RISEBA (Рига, Латвия)
  • Ассоциация менеджеров культуры
  • Независимый экспериментальный центр культуры и информации им. Саввы Кулиша
  • Научное бюро Цифровых гуманитарных исследований «CultLook»

Учреждения культуры онлайн: форматы и инструменты работы в новой ситуации

Что необходимо сделать прямо сейчас

  1. Сайт и социальные сети: опубликовать на главной странице сайта и в разделе «Новости», во всех пабликах и группах учреждения информацию о закрытии или ограничении посещения учреждения. Примеры текстов можно найти в пабликах многих музеев, например, Эрмитажа, Третьяковкой галереи, Исторического музея.
  2. Если в учреждении есть email-рассылка, отправить письмо с информацией о графике работы учреждения, условиях возврата билетов, если были запланированы платные мероприятия.
  3. Отменить/перенести мероприятия, для которых созданы отдельные страницы в социальных сетях.
  4. Проверить запланированные публикации в социальных сетях и сделанных с помощью сервисов отложенного постинга, при необходимости удалить/изменить описания.

Что делать, если событие переносится или отменяется

  1. Опубликовать на отдельной странице сайта подборку с цифровыми ресурсами учреждения, если такие имеются.
  2. Пересмотреть контент-план публикаций в социальных сетях.
  3. Предупредить подписчиков, что вы переходите на новый формат работы.

Забота об аудитории

В социальных сетях, на фоне ситуации с коронавирусом, распространяется очень много информации – как объективной, так и фейковой . Все чаще звучит термин « инфодемия » – слухи, легенды и фейки во время эпидемии. Многие сервисы дают бесплатный доступ к подпискам, количество контента увеличивается лавинообразно.

В этой ситуации массового перехода в онлайн нужно, прежде всего, сохранять спокойствие и вдумчиво принимать решения о том, как строить работу в Интернете и в социальных сетях, в частности. Эйфория от обилия контента быстро пройдет, тем более что возможность уйти в самоизоляцию и работать из дома есть далеко не всех.

Стоит также помнить о том, что как минимум до середины апреля дети переходят на домашнее обучение, что, безусловно, внесет коррективы в привычное расписание и график дня семей. Учреждения культуры могут помочь родителям и учителям, предлагая релевантный контент, проводя специальные занятия, оказывая методическую поддержку.

Закрытие учреждений на карантин не означает, к сожалению, что посетители сразу начнут обращаться к онлайн-ресурсам. Алгоритмы вывода новостей в социальных сетях никто не отменял. Тем не менее, в наших силах предложить посетителям способы оставаться на связи. Для этого необходимо пересмотреть контент-план.

Читать еще:  Профессиональный менеджмент и управление

Рекомендации

Так как существует вероятность, что доступ в учреждения культуры будет ограничен и для сотрудников, стоит сделать запас контента – скачать/сфотографировать нужные предметы/детали интерьера/окружающее пространство. По возможности обеспечить удаленный доступ к базе данных, если такая имеется. Ориентируйтесь на 20–30 фотографий, чтобы иметь возможность делать публикации не менее месяца.

Пересмотрите публикации, сделанные ранее, что-то наверняка можно повторить.

Если вы продолжаете работать в учреждении, то можно списать небольшие вертикальные видео, показывающие, что происходит там сейчас. При наличии технической возможности можно сделать стрим «выставки одной картины», как это выполнено в Государственной Третьяковской галерее.

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Выбирайте любые авторские курсы по интересующим направлениям обучения. Слушайте в записи. Или полноценно включайтесь в работу: с домашними заданиями и обратной связью преподавателей.

После итоговой аттестации вы получите сертификат Высшей школы «Среда обучения»
Стоимость обучения: от 5.000₽ за курс

Введение в профессию
Что такое культурология? Кто такой культуролог? Как добиться успеха в профессии?

Мировая художественная культура
Систематизация знаний о культуре и искусстве, формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека.

Теория культуры
Предмет и задачи культурологии, основные подходы к определению культуры, в том числе концепции культуры в философии XX века.

Культура повседневности
Основные подходы к изучению феноменов и практик, составляющих культуру повседневности: тело и телесность, вещь, пища, сфера эмоций и актуальные подходы к их исследованию.

Медиарепрезентации художественной культуры
Основы теории репрезентации, освещение таких вопросов искусства нового времени как феномен музея, автономия искусства, современность; теоретические концепты XX века и художественные практики, генезис и структуры современных арт-институций.

Социология культуры
Анализ специфики социологического подхода к анализу современной культуры, разбор теоретических направлений и различий между ними, анализ основных тенденций изменения культуры.

Диалог культур
Опыт новых моделей и принципов межкультурного, межцивилизационного, межконфессионального взаимодействия в ситуации кризиса диалоговых коммуникативных стратегий, их философское, культурологическое, психолого-педагогическое обоснование.

Культурное наследие в современном мире
Формирование современных научных представлений о культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития.

Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества
Освоение современных методов и технологий социологических исследований применительно к разнообразным объектам — социальной, экономической, управленческой и прочей деятельности.

Социокультурное проектирование
Теоретические основы социального и социокультурного проектирования: проектирование и проект; социум и культура; приоритетные области и направления проектирования; аудитория проекта, объект, предмет и субъект проектирования; задачи проектной деятельности; проект и программа как основные результаты проектирования; методы и формы проектирования; принципы проектирования.

Проектная лаборатория

Исследовательская площадка, на базе которой будут заданы и продемонстрированы образцы проектно-исследовательской деятельности преподавателей и учащихся.

Читать еще:  Менеджер расходов для андроид

Введение в менеджмент
Развитие аппарата мышления, овладение знаниями в области общего менеджмента и применение их в практике изучения действующих систем управления.

Теории и практики коммуникации
Практика построения гармоничных межличностных отношений и эффективного участия в различных типах коммуникации: ведение бизнес- и личных переговоров, работа с массовой аудиторией и т. д.

Кросс-культурные коммуникации
Знакомство с основными стратегиями и аспектами кросс-культурной коммуникации, необходимыми для ведения успешных переговоров в кросс-культурной среде и умения работать в кросс-культурных командах.

Мастерство создания текста

Курс мастерства создания текстов нон-фикшен, в ходе которого студенты научатся писать тексты в малых жанрах, а также приобретут навыки, которые позволят в будущем писать тексты на любые темы, в любом стиле и жанре в избранной области: рецензию на выставку, статью в каталог или на сайт, релиз в блог.

Открытые встречи

Вебинары и воркшопы с практикующими представителями индустрии и лидерами мнений.

Выпускная квалификационная работа

Выпускник разрабатывает и выполняет настоящий проект для реального заказчика и описывает способ получения результата. Защита происходит в форме презентации выпускной квалификационной комиссии.

МЕДИАМЕНЕДЖМЕНТ
Медиаменеджеры управляют работой печатных изданий, интернет-порталов и продюсерских компаний. Организуют производство медиаконтента, создают и продвигают перспективные медиапроекты.

МЕНЕДЖМЕНТ
Культурные менеджеры управляют работой социокультурных проектов в государственных учреждениях, коммерческих и общественных организациях. Развивают независимые культурные инициативы.

КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Культурные антропологи исследуют общественные процессы, изучают жизнь социальных групп. Консультируют государственные учреждения и бизнес, налаживают работу культурных институций.

Новые медиа и сетевое общество
Разбираемся в современных средствах и функциях медиа.

Социокультурный анализ медиа
Создание и управление брендом.

Диалог культур и межкультурные коммуникации
Курс о культуре разных национальностей и регионов и их взаимодействии.

История СМИ
История СМИ от допечатной эпохи до наших дней.

Культура повседневности
Культура повседневности в контексте всей истории развития человечества.

Культурное наследие в современном мире и его интерпретации
Культурное наследие в текстах, материальных объектах и артефактах. Где искать и как применять.

Культурное наследие в современном мире. Культурные ландшафты
Культурное наследие в архитектуре, памятниках, ландшафтах и объектах всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мастерство создания текста

Учимся писать тексты в малых жанрах.

Кросс-культурные коммуникации и ориентирование
Учимся самостоятельно воплощать идеи в области культуры.

Проектная лаборатория
Всесторонняя работа над реально существующими проектами от замысла до воплощения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×