Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент ресторанного бизнеса

Менеджер ресторана

Менеджер ресторана, или управляющий рестораном – это специалист, который координирует все процессы в заведении общественного питания. Конечная цель его работы заключается в том, чтобы посетители остались довольны качеством блюд и сервиса, однако для реализации этой цели ему приходится решать очень много разноплановых задач. От обеспечения закупок необходимых продуктов до управления работой персонала, от оформления документов до обеспечения исправности всего технологического оборудования, которое используется в ресторане. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой менеджер ресторана?

Нюансы тех задач, которые предполагает вакансия менеджера ресторана, зависят от политики заведения. В некоторых из них на администратора возложена обязанность встречать посетителей, в других заведениях менеджер работает непосредственно лишь с VIP-клиентами, в некоторых ресторанах – и вовсе остается «в тени», руководя внутренними процессами. Во всех случаях администратор может быть привлечен к разрешению конфликтных ситуаций при их возникновении.

Особенности профессии

Менеджер ресторана – главный человек после высшего руководства заведением общественного питания или их сетью. Иногда это должность совмещается с постом директора, но чаще их все же разделяют. Менеджер занимается преимущественно «внутренней кухней», то есть решает все внутренние вопросы, а директор специализируется на руководстве с учетом внешних обстоятельств. Порой в ресторане работает два и более менеджера, между которыми разделяется ответственность за организацию внутренних процессов. В общем же случае основные обязанности менеджера ресторана такие:

  • Организация труда сотрудников ресторана, составление их рабочих графиков и графиков отпусков.
  • Развитие внутрикорпоративной культуры, направление сотрудников на обучающие программы при необходимости, поиск новых кадров, аттестация персонала.
  • Регулярная проверка технической исправности оборудования и организация его ремонта/замены в случае необходимости.
  • Обеспечение наличия запасов материальных ресурсов, их контроля и своевременного пополнения.
  • Ведение документации.
  • Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарных норм и правил.
  • Участие в формировании ассортимента блюд и услуг ресторана, в том числе, с учетом анализа текущей рыночной ситуации, потребностей клиентов и предложений конкурирующих заведений.
  • Контроль качества поставляемых материальных ресурсов, а также товаров и услуг, оказываемых заведением.

Менеджер ресторана также отвечает за его имидж, и практически всегда участвует в проведении рекламных кампаний (хотя в этом ему может помогать профессиональный маркетолог или целый маркетинговый отдел). При обнаружении недостатков в работе заведения, негативных отзывов от посетителей он занимается решением этих проблем.

Менеджмент ресторанного бизнеса

В этой статье мы поговорим об эффективном использовании работников ресторана, кафе и других предприятий общественного питания.

Вся ответственность за организацию менеджмента ресторанного бизнеса лежит на администрации предприятия. Именно руководство ресторана приобретает оборудование, осуществляет руководство и обучение сотрудников, старается внедрить новые, эффективные методы труда, что приводит к закономерному улучшению показателей в работе ресторана или кафе.

Менеджмент ресторанного бизнеса: Рациональная организация труда

Как добиться эффективного использования работников ресторана? Разработка рациональных и эффективных методов труда для всех участков деятельности – задача администрации.

Прежде всего, в любом заведении общественного питания должен существовать документ, в котором должны подробно излагаться обязанности и права каждого сотрудника.

Читать еще:  Квалификация менеджер по продажам

Цель этого документа – обеспечение любой операции с минимальной затратой времени и сил.

Например, на любом участке производства должны существовать списки блюд со всеми компонентами, которые необходимо обеспечить в течении всего дня. Работники холодного цеха могут сразу уточнить наличие тех или иных продуктов, которые им потребуются сегодня, и быстро получить их со склада.

Оборудование на предприятии общественного питания должно быть не только рационально размещено, но и обеспечивать такое положение, при котором необходимый механизм сразу бы оказывался под рукой.

Например, машина для нарезки продуктов, установленная на основном производстве, доставляет неудобство повару, который сейчас занят в доготовочной – и ему время от времени требуется переходить из одного помещения в другое.

Отсутствие под рукой мелких предметов кухонного инвентаря часто является одной из причин снижения производительности труда в предприятиях общепита.

Поэтому важно предусмотреть наличие в необходимом количестве всех инструментов: кухонных ножей, ключей для открывания бутылок и консервов, мисок, турок, тарелок для разных видов блюд. В поиске всех этих и других инструментов повара и официанты вынуждены тратить значительное количество рабочего времени.

Использование полуфабрикатов и блюд, готовых к употреблению

Именно использование полуфабрикатов и блюд, готовых к употреблению, способствует росту производительности труда и эффективному использованию обслуживающего персонала. Ведь производственные функции при приготовлении пищи сокращаются.

Вспомним, что основная задача предприятий общественного питания – ресторанов, кафе, пельменных и пр. – состоит не в производстве продукции, а в ее реализации. Поэтому каждая минута, сэкономленная на приготовлении пищи, помогает быстрее обслужить большее количество клиентов и , соответственно, увеличить объем товарооборота.

Ограничение меню

Излишне большой список блюд, напитков, закусок заставляет обслуживающий персонал тратить больше усилий и времени на их приготовление и на обслуживание клиентов. Ведь, чтобы приготовить блюда, которые пользуются ограниченным спросом, требуется затратить столько же времени, сколько на приготовление популярных позиций.

Поэтому ресторатор должен время от времени пересматривать свое меню, избавляясь от неэффективных его пунктов. Эта привычка приводит не только к экономии продуктов, но и к снижению затрат труда.

Расстановка работников

Расстановка работников в ресторане и ее планирование – ежедневная забота администрации. Многие рестораторы предпочитают составлять понедельные рабочие планы для сотрудников. В некоторых случаях гораздо эффективнее составлять почасовые графики работы.

Больше всего проблем в расстановке кадров наблюдаются при проведении праздничных мероприятий и в часы пик (обеденное, вечернее время). Такие моменты следует заранее предусматривать и планировать в графике расстановки работников. Чтобы не получалось так, что по утрам 5 официантов не знают, чем себя занять, а после полудня не могут справиться со своими обязанностями из-за наплыва посетителей.

Итак, ресторатор должен четко знать, как распределяются потоки посетителей заведения не только по дням недели, но и по часам. К большому сожалению, немногие руководители учитывают этот важный момент. Поэтому и снижается эффективность работы персонала, а следовательно, прибыль ресторана.

Менеджмент ресторанного бизнеса подразумевает прежде всего повышение производительности труда в заведении общественного питания. Чтобы обеспечить рациональную организацию труда в ресторане или кафе, руководитель должен обратить внимание на следующие моменты:

  1. Необходимо планировать расстановку сотрудников.
  2. Надо регулярно сопоставлять количество затраченных человеко-часов и объем почасовой, а не только ежедневной выручки предприятия.
  3. Нагрузка работников общепита требует регуляции и выравнивания.
  4. На тех участках, которые не связаны с обслуживанием клиентов или с отпуском блюд, надо стремиться разными способами сокращать объем работы.
  5. Меню требует регулярного пересмотра и разумного сокращения позиций.
  6. В целях повышения эффективности работы следует ограничивать часы работы заведения.
  7. Обязанности должны соответствовать квалификации сотрудников. Нельзя допускать, чтобы высококвалифицированный и высокооплачиваемый персонал тратил время на выполнение обязанностей, которые под силу неопытному новичку.
Читать еще:  Тайм менеджмент фильм

Точное определение обязанностей и прав каждого сотрудника – строго обязательно в любом успешном заведении общепита.

Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии

Факультет создан для тех, кто хочет поменять сферу деятельности, стать владельцем кафе, ресторана или бара, систематизировать опыт в ресторанной индустрии и выйти на новый уровень. Программа дает знания, необходимые для открытия заведения любой концепции: разработка бизнес-плана, сервис-менеджмент, управление персоналом,маркетинговая стратегия, финансовый менеджмент, юридические аспекты открытия и санитарные нормы.

Все спикеры факультета — практики, которые каждый день сталкиваются в работе с тем, чем учат студентов. Они знают, что происходит с ресторанным бизнесом сегодня, и, благодаря своему опыту, могут строить прогнозы о завтрашнем дне.

Новости факультета

Зарубежные спикеры

фуд-дизайнер, глава компании Blue Food Productions

«Для студентов RMA я организовал гастрономический тур по самому старому рынку Лондона. А потом из купленных там продуктов мы готовили русский салат, который я включил в свою книгу. »

основатель компании Sequoia Grove

«Впервые я встретился со студентами RMA, когда читал лекцию «Секреты долины Напа». Я был приятно удивлен профессионализмом обучающихся. Ребята задавали интересные и грамотные вопросы. »

ресторатор (Wagamama, Hakkasan London)

«Встреча со студентами RMA оставила у меня ощущение, что в России есть и сильные управленцы, и огромный потенциал для развития ресторанной индустрии. Признаться, я рассматриваю Россию как…»

декан Школы администрирования в индустрии гостеприимства при Бостонском университете

«Мне было очень интересно выступить перед слушателями бизнес-школы RMA. Во-первых, их знания оказались намного выше, чем я ожидал. «

«Обучение в RMA — это возможность полностью погрузиться в профессию. Именно здесь студенты обретают множество полезных знакомств и контактов, которые в дальнейшем помогут в создании и развитии бизнеса»

эксперт и бизнес-тренер в HoReCa

«Реализовывайте свои идеи. Проверяйте их минимальными бюджетами. Вдохновляйтесь, учитесь, рискуйте и открывайте свои заведения».

сооснователь и управляющий партнёр сети Burger Heroes

«Нужно больше путешествовать. Чем чаще вы видите новое и интересное, тем легче будут придумываться классные концепции».

бренд-амбассадор компании ПИР Экспо

Наши партнеры

RMA © 2000 2020, АНО ДПО «РМА»
Все права защищены

Ресторанный менеджмент — что это такое?

В любом ресторанном и гостиничном бизнесе необходимо чёткое и качественное управление всеми подразделениями. Это может быть обеспечено только за счёт качественного менеджмента.

Что такое менеджмент?

Существует множество определений данного термина. Однако самым простым и точным можно назвать дословный перевод слова manage, что означает «управлять». Однако управлять можно и предметами, и оборудованием, и человеческими ресурсами.

Читать еще:  Подготовка спортивных менеджеров

Почему важно построить хороший менеджмент?

Ресторанный менеджмент — один из популярных и развивающихся видов бизнеса. Люди всегда будут нуждаться в удовлетворении одного из базовых инстинктов: сытно и вкусно поесть. При этом они хотят это сделать в уютном месте, в котором можно было бы пообщаться, отдохнуть. Именно поэтому большинство кафе и ресторанов имеют постоянный поток клиентов, хорошую выручку и долгосрочную перспективу своего существования.

При этом необходимо отметить, что любой бизнес строится удачно только тогда, когда, помимо хорошей идеи и плана, есть высококвалифицированные кадры (в крайнем случае персонал, способный к обучению), а также финансовые ресурсы и грамотно построенный менеджмент. Последний аспект все чаще становится решающим, ведь он касается всех остальных критериев и, по сути, определяет их.

К примеру, денежными вопросами в компании или организации занимается финансовый менеджер (директор). Набор, повышение и увольнение работников контролирует менеджер по персоналу и т. д. Соответственно, только построив грамотный менеджмент, гостиница или ресторан могут расти и развиваться, вытесняя конкурентов с рынка услуг.

Какие бывают проблемы?

Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса — сложный и многогранный процесс. Основной проблемой при построении управленческой структуры можно назвать плохие коммуникации и взаимосвязь между владельцем, генеральным директором и менеджерами разных звеньев. Чаще всего тот, кто открывает свою гостиницу или ресторан, хочет всё держать под контролем, в своих руках.

Таким образом, во-первых, он удваивая нагрузку на рабочий персонал. Во-вторых — доверяет решение даже мелких организационных моментов людям, которые не имеют управленческое образование. Почувствовав себя немного «при полномочиях», они начинают указывать, ругать персонал. В итоге социально-психологический климат в коллективе ухудшается, а именно он служит основой качественной работы всех сотрудников. Поэтому руководителю намного проще нанять менеджера среднего звена, который бы мог решать различные организационные вопросы и выстраивать работу с персоналом.

Менеджмент в ресторанном бизнесе

Очень часто в любом заведении можно услышать фразу: «Сейчас позову менеджера». И, действительно, он прибегает, вежливый и хороший, готовый уладить любые ваши вопросы, решить проблемы. Как непросто на самом деле приходится ему, ведь каждому гостю не угодишь. Да и люди попадаются самые странные: придирчивые, нервные, не в настроении и т. д.

Ресторанный менеджмент: его специфика

Конечно же, гостиничный, ресторанный менеджмент имеет свою специфику. Рассмотрим ключевые моменты. Во-первых, это контроль за издержками и расходами фирмы, осуществляющей услуги. Это касается различных статей расходов, в том числе премий персонала, трат на амортизацию и т. д. Во-вторых, он обеспечивает качественный маркетинг, который является залогом успеха. Реклама, продвижение услуг, привлечение клиентов — без этих важных аспектов ресторанный менеджмент теряет свой смысл.

Сам менеджер должен быть примером для своих подопечных. Он обязан следить за дисциплиной, создавать хороший климат в коллективе, мотивировать персонал, продумать и ввести систему грамотного премирования и вознаграждения для сотрудников. Таким образом, ресторанный менеджмент — основа успешной деятельности гостиницы или ресторана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×