Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент в культуре

Менеджмент в культуре

Архипова Надежда Ивановна, д.э.н., профессор, зав.кафедрой организационного развития, декан факультета управления, директор Института экономики, управления и права РГГУ

Зверева Галина Ивановна, д. ист. н., профессор, декан факультета культурологии, заведующий кафедрой истории и теории культуры

Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере культуры» предназначена для специалистов с высшим или средним профессиональным образованием, уже осуществляющих или планирующих профессиональную деятельность в сфере управления арт-объектами, центрами досуга и культурного наследия

Совершенствование знаний специалистов-практиков в сфере культуры, выработка полезных компетенций, умений и навыков для успешного выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Формирование понимания сущности профессии менеджера в сфере культуры, понятие об основных особенностях и условиях их творческой и практической деятельности, моделях управления культурой в России и мире.

Создание основы для работы в различных сферах социально-культурной деятельности.

Модули программы:

  • Культура и информационное общество
  • Культурное наследие в современном мире
  • Современные культурные индустрии
  • Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа
  • Государственная культурная политика в Российской Федерации
  • Трудовое право в сфере культуры
  • Социокультурный менеджмент
  • Социокультурный маркетинг
  • Социокультурное проектирование
  • Экспертиза произведений искусства
  • Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры
  • PR-технологии продвижения культурного продукта
  • Фандрайзинг и спонсоринг
  • Управление организацией
  • Корпоративная культура
  • Управление персоналом
  • Технологии делового общения
  • Social Media Marketing в сфере культуры

Содержание программы качественно обновляется ежегодно. Возможно подключение к определенным модулям.

В рамках программы предполагается повысить уровень владения следующими профессиональными компетенциями:

  • готовность к реализации направлений государственной культурной политики, связанных с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия;
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность;
  • готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность строить межличностные отношения и межкультурные коммуникации, владеть навыками и приемами профессионального общения;
  • способностьприменять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и применять управленческие решения в области организации труда
  • готовность к проектной работе в разных сферах социокультуной деятельности, участие в разработке инновационных проектов;
  • способность разрабатывать проекты с учетом нормативных документов, определяющих параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности;
  • способность к реализаии социо-культурных проектов в системе массовых коммуникаций.

– квалифицированные профессора и доценты РГГУ, использующие новейшие образовательные технологии (проблемные лекции, деловые игры, тренинги, бизнес-кейсы…)

– специалисты-практики ведущих российских и зарубежных компаний

Архипова Надежда Ивановна — научный руководитель программы, д. э. н., профессор, заведующий кафедрой организационного развития

Зверева Галина Ивановна — д. ист. н., профессор, зав. кафедрой истории и теории культуры, руководитель Отделения социокультурных исследований (специализация в программе:»Культура и информационное общество», «Производство и потребление культурных продуктов: техники анализа»)

Багдонайте Алиса Юрьевна — Арт-менеджер, исполнительный директор Государственной галереи на Солянке (проект Solyanka VPA, Москва), главный куратор центра современного искусства «Заря» (Владивосток),

директор фонда «Содействия развитию современного искусства «Заря». Совладелица галереи молодого современного искусства «Треугольник» в Москве. (специализация в программе:»Социокультурный менеджмент», «Социокультурный маркетинг»)

Мерзлякова Виктория Николаевна — к. культурологии, доцент кафедры истории и теории культуры (специализация в программе:»Современные культурные индустрии»)

Мороз Оксана Владимировна — к. культурологии, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, director of studies научного бюро цифровых гуманитарных исследований CultLook (специализация в программе:»Государственная культурная политика в Российской Федерации»)

Давыдов Сергей Геннадьевич — к. фил.н., доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (специализация в программе:»Корпоративная культура»)

Птуха Анастасия Романовна — к.физ-м.н, председатель совета директоров консалтинговой и маркетинговой Групы компаний STEP BY STEP ГК, Вице-Президент Национальной Гильдии профессиональных консультантов РФ,

Член Совета Гильдии маркетологов РФ (специализация в программе:»Управление организацией»)

Умаров Михаил Юрьевич — генеральный директор коммуникационного агентства Communica (специализация в программе: «Social Media Marketing»)

Назарюк Алексей Евгеньевич — University of California, Berkeley, California State University, Hayward, Georgetown University, Certificate: Cross-cultural Studies. MBA: Business Economics. Эксперт-практик в области аудиторского консалтинга, маркетинговых коммуникаций. Бизнес-тренер. Руководитель совместных проектов (Агентство Джамп Старт Маркетинг; Interbrand London, Wolf Ollins, Landor, Differ, Fortune street; Контакт Медиа; МАСМИ; FYI). Автор статей по маркетинговым исследованиям в профессиональных СМИ. С 2002 г. – партнер JumpStart Marketing. (специализация в программе:»Реклама и бренд-менеджмент в сфере культуры»)

Амбарнова Елена Борисовна — к.э.н., бизнес — тренер и консультант, генеральный директор компании «Класс Профи». (специализация в программе:»Технологии делового общения»)

Седова Ольга Леонидовна — к.т.н., доцент кафедры организационного развития факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Специалист в области государственного и муниципального управления, управления персоналом компании. (специализация в программе:»Управление персоналом»)

Коссов Иван Александрович — к.ю.н., доцент кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ. Специалист в области правоведения (трудовое право, судебная система). Член Национального союза кадровиков. Работа с компаниями: ЗАО «ИнтерТранспортСервис», ООО «Юникс-Петролиум», ООО «Российская почтово-курьерская служба», ЗАО «Эдельвейс-М» и др. (специализация в программе:»Трудовое право в сфере культуры»)

Итоговый контроль: подготовка и защита итоговой аттестационной работы

Количество часов: 520 академических часов.

Срок обучения: 9 месяцев – 2 семестра

Группа «выходного дня»: суббота, с 10.30 до 19.00

Группа вечернего обучения: рабочие дни с 19.00 до 22.00

После успешной сдачи выпускного проекта выпускники Бизнес-Школы получают диплом РГГУ о профессиональной переподготовке в сфере арт-менеджмента.

Стоимость обучения: 107 000 рублей за год / 11 900 рублей в месяц

ГИБКАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ: для корпоративных клиентов от 2 чел – скидка 10%, для выпускников и студентов старших курсов РГГУ – скидка 10%, оплата обучения в 4-6 этапов

Перечень документов, необходимых для поступления:

  1. Заявление
  2. Копия паспорта или документа, удостоверяющего личность
  3. Копия документа о получении высшего или среднего профессионального образования, заверенная у нотариуса
  4. Документ о смене фамилии
  5. 1 фотография размером 3×4 см.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Где проходят занятия: Москва, пл. Миусская, дом 6, РГГУ (корпус 3, каб.406) м. «Новослободская»

Тел.: 8 (495) 250-64-90, 8-916-815-89-07, 8-962- 904-64-33


© РГГУ, 2019

Менеджмент культуры

Термин менеджмент культуры вошел в нашу жизнь и прижился не очень давно. Два важных фактора дали толчок этому – финансирование искусства государством и применение менеджмента в культурной деятельности.

Менеджмент культуры – это единая система управленческой деятельности, обеспечивающая развитие различных социальных институтов в сфере культурной направленности. Основной задачей в социальной и культурной деятельности является обогащение и постоянное улучшение духовной жизни людей, и их сознания.

Читать еще:  Что нужно сдавать чтобы пойти на менеджера

Менеджмент культуры имеет свои особенности, так как связан с продуктами духовного производства (культурные ценности народа — спектакли, кинофильмы, концерты, книги, картины) различных народностей и мировых культур.
Особенность менеджмента культуры состоит в том, что доходы в культурной сфере зарабатываются не на основе простой коммерческой деятельности, а в основном за счет привлечения спонсорских денежных средств, благотворительной деятельности.

Малый бизнес также заинтересован в развитии управления социально-культурной сферы, так как ни одно корпоративное мероприятие не проходит без проведения праздников, различных конкурсов, тематических выставок, культурных программ, что тоже способствует развитию взаимоотношений внутри коллектива.
Управление (менеджмент) культурой также имеет единую и взаимосвязанную систему учета, состоящую из: текущего (первичного, оперативного), статистического, бухгалтерского учета и творческого отчета.

Система учета управления культурой соответствует требованиям: фактические показатели и стоимостные измерители учета должны равняться плановым; система учета должна быть ясной и прозрачной, достоверной; учет должен быть оперативен и постоянен; учет должен охватывать все моменты деятельности фирмы.
Текущий учет отражает количественные и качественные данные выполненных мероприятий, проданных билетов, реализованных культурных ценностей и т.д.
Статистический учет информирует о проведенной социально-культурной работе в масштабе отдельного региона или страны, в общем.
Творческий отчет содержит показ лучших образцов работы; подводит итоги работы за определенное время; активно рекламирует имидж и репутацию культурного заведения; содержит условия поиска новых клиентов, духовных потребителей и активных участников c конкретного мероприятия различного уровня и масштабности.

Менеджмент культурной сферы не менее важен. Культурные традиции, язык, памятные места, объединяющие песни (гимн) составляют основу культурного наследия народа (или иначе базовые ценности). Культурные мероприятия идентифицируют людей по интересам, объединяют людей в единое цельное общество: работодателей и работников, старшего и младшего поколения, мужчин и женщин, способствуют поступательным изменениям в обществе и духовному развитию отдельной личности, раскрытию ее творческого потенциала.
Социально-культурная сфера и искусство создают особую атмосферу в деловых контактах, местах проведения бизнес — мероприятий, используют информационную и библиотечную базу, способствуют повышению ценности окружающего мира, активно влияют на культурную жизнь региона, местности, страны в международном масштабе.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Понятие «менеджмент» пришло в нашу страну с ее переходом на новые условия хозяйствования, основанные на принципах рынка (в отличие от планового принципа экономики СССР). Это термин американского происхождения (management), вошедший в широкое употребление в 1930-х гг. Значение слова management происходит от английского глагола to manage — «управлять», образованного, в свою очередь, из латинского manus — «рука». В русском языке существуют эквиваленты слова «менеджмент» — «руководство», «управление», однако эти слова имеют более широкие значения. Слово «менеджмент» употребляется чаще всего для обозначения руководства организацией, занимающейся производством некоего продукта.

Менеджмент — это управленческая и хозяйственная деятельность, основанная на использовании труда, интеллекта и мотивов других людей для достижения поставленных целей. Цель менеджмента — установление наиболее рациональной организации производственного процесса, направленной на минимизацию затрат и максимизацию результата. Менеджмент является одновременно наукой и искусством управления людьми.

Менеджмент как наука оперирует знаниями, накопленными в области управленческого труда. Это теории и концепции, устанавливающие причинно-следственные связи, закономерности, принципы, формы и способы, функции и методы управленческой деятельности.

Менеджмент как искусство подразумевает особый организаторский талант руководителя, его практический опыт и интуицию, умение «заразить» своей идеей и объединить коллектив для ее осуществления и в то же время найти индивидуальный подход к каждому работнику, создать условия для наиболее полного раскрытия его творческого потенциала.

Менеджмент — один из видов управления, обеспечивающего успешное функционирование различных социальных институтов — организаций, призванных осуществлять некоторую социально-значимую деятельность.

Итак, менеджмент — это управление, которое является самой важной функцией в разных сферах человеческой деятельности. Менеджеры — это миллионы людей в мире, которые в той или иной степени руководят в различных организациях другими людьми. Менеджмент представляет собой науку о том, как добиться успеха в управлении людьми в организации, как создавать и совершенствовать организации, обеспечивать их развитие и достижение ими поставленных целей наиболее эффективными способами при ограниченных факторах производства.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ

Ситуационный подход: центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Ситуационный подход не является простым набором предписываемых руководств, это скорее способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

Стратегическое планирование: это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Разрабатывается высшим руководством, должно быть подкреплено исследованиями и фактическими данными,

Целевое управление: метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Процесс, состоящий из 4-х независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработки реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

принятие и реализация принятых решений. Решение задач достигается путем определения способов осуществления целей, выполнением управленческих решений, подготовкой и переподготовкой работников, контролем и корректировкой реализации решений.

ОБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Менеджмент — самостоятельный вид профессиональной деятельности, а менеджер выступает в качестве субъекта этой деятельности, являясь специалистом (профессионалом)-управленцем. В качестве объекта его деятельности выступает хозяйственная деятельность организации в целом или конкретная ее сфера.

СУБЪЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Продюсер— предприниматель в сфере культуры и искусства., нацеленный на создание конечного востребованного продукта; посредник между творцом и публикой. Это организатор-создатель.

Менеджер культуры— профессиональный управленец, специалист по управлению: производством, работой предприятия, карьерой автора и исполнителей, процессом создания художественных ценностей и продвижения их на арт-рынок. Это организатор-исполнитель.

Сходства: 1)принимают решения, управляют, обладают финансовой и юридической грамотностью 2)несут ответственность за результат 3)работают с людьми 4)личные качества имеют большое значение для профессионального успеха

Различия: продюсер берет на себя все обязательства перед инвесторами, отвечает за риски , особенно финансовые, несет ответственность за проект. Менеджер занимается организацией проекта

Читать еще:  Что значит высший менеджмент

Уровни управления

В крупной организации вся управленческая работа строго разделена по горизонтали и по вертикали. По горизонтали происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Высшие руководители координируют работу руководителей, стоящих ниже их и так, пока не опустятся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала, т.е. рабочих, которые физически производят продукцию или оказывают услуги. Независимо от количества уровней управления, всех руководителей делят на три категории, исходя из функций, которые они выполняют в организации: руководители низового звена, руководители среднего звена, руководители высшего звена.

Существует параллельное деление руководителей на три уровня, введенное американским социологом Талкоттом Парсонсом: технический уровень – соответствует уровню низового звена, управленческий уровень – соответствует уровню среднего звена, институционный уровень – соответствует уровню высшего звена.

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Менеджмент в сфере культуры (арт-менеджмент) во многом сходен с менеджментом услуг. «Продукты» культурной деятельности, как и любые услуги, нельзя продемонстрировать, попробовать, увидеть и оценить до получения. Они больше связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, мышления, переживания и т. д.) и неспособны к хранению. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т. д.; книга, которую не читают, и картина, которую не смотрят и др., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (обувь снашивается, овощи съедаются), культурные ценности в процессе потребления способны наращивать свою ценность (чем большее количество людей прочитало книгу, увидело картину, услышало концерт — тем выше их социальная значимость).

Главная особенность менеджмента в сфере культуры состоит в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно в результате привлечения средств различных доноров: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и др., а не коммерческой деятельности. Даже в шоу-бизнесе, самом коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15 % бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома

Арт-менеджмент

Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

· отношение между обществом и организацией –через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

· отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями – через систему договоров;

· отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

· отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками – через систему договоров, распорядительных актов ад-министрации организации.

Особенности менеджмента в сфере культуры

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере о т носятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.

Под социально-культурной сферой мы будем понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.

Деятельность в социально-культурной сфере осуществляется организациями, учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и формы . собственности, а также частными лицами. Далее, фирма – любое учреждение социально-культурной сферы.

Менеджмент в социально-культурной сфере представляет для нас особый интерес.

Во-первых, потому что в его технологическом содержании раскрывается все

богатство менеджмента вообще – как уже говорилось, в сфере культуры действуют самые различные фирмы.

Во-вторых, перспективы такого рассмотрения важны для уяснения возможностей сотрудничества со сферой культуры других сфер

деловой активности. Главная особенность менеджмента в социально-культурной сфере заключается в том, что деньги в этой сфере зарабатываются преимущественно не на основе простой коммерции,

а на основе привлечения средств заинтересованных доноров: спонсорства,

В-третьих, еще более очевидно другое обстоятельство – нарастание требований к менеджментной компетентности специалистов и работников социально-культурной сферы.

Бизнес и культура в современном обществе «скованы одной цепью» – предполагают и дополняют друг друга, немыслимы друг без друга.

Характерные черты менеджмента

Обычно специфику менеджмента в сфере культуры связывают с особенностями «духовного производства». «Продукты» такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, понимания, и т.д.), не поддаются непосредственному прямому счету, складированию. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, кинофильма, прослушивание концерта, чтение книги и т.д. Книга, которую не читают, картина, которую не смотрят и т.п., не являются художественными ценностями). Более того, в отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (сапоги снашиваются, яблоки съедаются), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше народу прочитало книгу, видело картину, слышало концерт и т.п., – тем выше их социальная значимость).

Однако под услугами в сфере культуры теперь уже можно и нужно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры – сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов. Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий (нонпрофитный) сектор – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она

Читать еще:  Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе

может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.

Эти обстоятельства накладывают свои особенности на маркетинг некоммерческой деятельности: он оказывается многомерным, в отличие от традиционного маркетинга в коммерческих сферах. Например, в некоммерческой сфере довольно часто субъект платежеспособного спроса (тот, кто платит деньги) не совпадает с непосредственным потребителем (клиентом). Так, типичные потребители услуг в социально-культурной сфере – это дети, подростки, ветераны. Работа с ними, с очевидностью, необходима, но кто должен оплачивать оказываемые им услуги? Зачастую – не они сами. Менеджмент в социально-культурной сфере может заключаться исключительно в создании организационных и экономических условий саморазвития социально-культурной жизни – не больше, но и не меньше. И в этом заключается подлинное содержание характера менеджмента в социально-культурной сфере.

Все эти особенности современного менеджмента, которые являются закономерным выражением действия внутренних тенденций развития самого менеджмента, заметно сближают его со сферой культуры и социально-культурной сферой в целом. Все эти обстоятельства предъявляют новые требования к компетентности и профессионализму современного менеджера. К традиционным требованиям знания технологии, организации.

Реклама в менеджменте

Реклама как бизнес требует управления и имеет определенную структуру. Реклама – многоуровневая организационная структура, сложный процесс взаимодействия участников рекламной деятельности, которые заинтересованы в ее эффективности.

Рекламная деятельность – особый вид деятельности, процесс взаимодействия её участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребителя. Специфика рекламной деятельности определяется многими факторами – целями, средствами, участниками, местом в структуре экономической деятельности системы рынка.

Сфера рекламной деятельности:

· изучение потребителей рекламируемых товаров и услуг и потенциального рынка;

· стратегическое планирование, определение границ рынка, разработка бюджета;

· принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработка графика;

· производство рекламы (создание телевизионных и радиороликов, печатных объявлений);

· исследование эффективности рекламы.

Основные участники рекламной деятельности:

· рекламодатели – юридические или физические лица, являющиеся заказчиками рекламной деятельности и оплачивающие рекламу (рекламодатель – источник рекламной информации);

· рекламные агентства – независимые учреждения, выполняющие рекламные функции (рекламное агентство – рекламопроизводитель);

· СМИ или средства размещения рекламы (распространители рекламы) – организации, занимающиеся посредническими услугами в сфере размещения рекламы;

· потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится реклама.

Вспомогательные участники рекламной деятельности

· поставщики, фото- и киностудии, художники, типографии и так далее, то есть те, кто помогает изготавливать рекламные материалы;

· контролирующие учреждения (функции контроля и регулирования рекламной деятельности (государство, конкуренты).

Таким образом, в процесс управления рекламной деятельностью вовлечены не одна фирма – производитель, но и рекламные агентства и СМИ и так далее. Естественно, что система этих отношений сложна. Управление предполагает больший объем действий по проведению и координации работ, в результате которых должен быть получен совокупный продукт, удовлетворяющий все стороны. Поэтому вопросы эффективного управления в области рекламной деятельности весьма актуальны, тем более что уровень потерь в результате промахов в сфере рекламного менеджмента значителен.

Сущность рекламного менеджмента может быть рассмотрена на основе различных концептуальных подходов.

Во-первых, системный подход, в рамках которого реклама рассматривается как одна из функций подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы – общей системы функционирования фирмы в целом. Следовательно, управление рекламой определяется в рамках такого системного подхода как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом во взаимосвязи с другими элементами.

Во-вторых, в рамках структурного подхода рекламный менеджмент рассматривается как процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности (рекламодатель, рекламное агентство, СМИ, потребители)

В-третьих, функциональный подход, основанный на следующих основных функциях: информационное обеспечение процесса управления; целеполагание или планирование; организация и руководство практической реализацией; контроль.

Е. Ромат систему рекламного менеджмента определяет как сложный комплекс элементов, участников процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора. Это системный подход.

Авторы фундаментального учебника по рекламному менеджменту Батра, Майерс, Аакер, сторонники функционального подхода, утверждают, что рекламный менеджмент сконцентрирован на анализе, планировании, контроле и принятии решений центром всей этой деятельности – рекламодателем.

Ряд авторов (Гольман, Семенов, Феофанов, Пономарев) различают широкое и узкое понимание рекламного менеджмента.

Рекламный менеджмент – процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности – рекламодателей, производителей, распространителей и потребителей рекламы, т.е. рассматривают рекламный менеджмент как управление рекламным процессом в полном объеме. Субъектами рекламного менеджмента считаются руководство фирмы – рекламодателя, руководители ее маркетинговых и рекламных служб, менеджеры по рекламе.

Объектом рекламного менеджмента выступают потребители.

Более узкое понимание – процесс управления рекламной деятельностью ее субъектами.

Б. Д. Семенов в книге «Рекламный менеджмент»[4] акцентирует внимание на координации усилий, согласовании действий всех участников рекламной деятельности. Этот момент является спецификой управления в сфере рекламной деятельности. Рекламный менеджмент – процесс согласования интересов основных участников. Ключевая фигура – менеджер по рекламе.

Требования, предъявляемые к менеджеру по рекламе:

1. Профессиональные навыки:

· умение принимать административные решения;

· способность (дар) убеждать;

· способность к координаторской деятельности;

· знание современных технологий , что позволяет успешно сотрудничать с творческим контингентом – художники, постановщики, режиссеры и так далее.

2. Личностно-деловые качества:

· способность генерировать идеи;

· умение быть социологом, воспитателем, коллегой и партнером по работе;

· лидерские позиции в коллективе;

· способен разрядить обстановку и уладить конфликты.

Главная задача рекламного менеджера – совместить партнерскую обстановку в коллективе с жесткими требованиями к качеству и срокам реализации каждого конкретного проекта.

Условно рекламный менеджмент можно разделить на следующие виды.

1. Внутренний менеджмент – управление деятельностью рекламного агентства, обеспечивающее его эффективное устойчивое функционирование, целью которого является получение прибыли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×