Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу бизнесе

Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу бизнесе

ОТКРЫТ НАБОР НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД

До 1 мая 2020 действует скидка 40%.
Стоимость годового обучения со скидкой 40%192 000 руб.

Чтобы поступить, вам необходимо выполнить задание (успешно пройти конкурс), подписать договор и оплатить обучение.
Выполненное конкурсное задание присылайте на nabor@wordshop.academy Если вы не получили ответа, пожалуйста, проверьте папку «Спам».

Начало обучения
с 01 октября 2020 года по 31 мая 2021 года

Куратор факультета:
Надежда Бойчевски,
исполнительный продюсер Respect Production (Каста, Макс Корж, Грот…). Генеральный продюсер Hajime Rec (Miyagi & Эндшпиль). Музыкальный эксперт в Universal Music Russia. В музыкальном бизнесе имеет направленный опыт работы с рэп-артистами.

1. Вводная лекция.

Предмет, структура и задачи курса. Направления деятельности в шоу-бизнесе. Появление шоу-бизнеса в России. Проблемы и особенности современного шоу-бизнеса.
Кто такой продюсер? Для чего он нужен? Какими бывают продюсеры? Роль продюсера в жизни артиста. Кому нужен продюсер?
Генеральный, исполнительный и музыкальный продюсер. Основные навыки и умения, задачи продюсера на проекте.

2. Лейблы, независимые артисты, «большая тройка мейджеров».

Состояние современной мировой музыкальной индустрии и анализ ситуации в России. Описание структуры индустрии: продюсер, менеджер, артист, автор, рекорд-компании, студии, промо-отдел, PR-отдел, дистрибуция, музыкальное телевидение, радио, Интернет-ресурсы, клубы, концертные компании, промоутерские группы.
Основные игроки музыкальной индустрии и взаимосвязь между ними.
Ведущие направления и перспективы развития индустрии.
Классификация звукозаписывающих компаний, работающих в России. Репертуарные приоритеты независимых лейблов и крупных дистрибуторов.
Рекорд бизнес в России. Организация лейбла. Кризис рекорд бизнеса.

3. Артист: как медиа, как ресурс продюсера, как творческая единица. Актуальные и эффективные схемы работы «артист-продюсер».

Создание проектов в шоу-бизнесе. Роль идеи. Оценка потенциала идеи. Целевая аудитория проектов.
Выбор и оценка артиста. От идеи к результату. Управление коллективом и работа с артистами.
Продюсерский контракт. Правовые аспекты деятельности отечественного музыкального бизнеса. Основные положения IV части Гражданского кодекса РФ. Система оплаты, отчислений «минимальные ставки» авторских, исполнительских продюсерских гонораров.

4. Пакет рабочих документов артиста, лейбла. Авторское право и иные виды прав в музыкальном бизнесе.

Авторские организации, передача прав.
РАО, ВОИС, РСП.
«Пакет» рабочих документов артиста и лейбла.
Виды контрактов. Бюрократический минимум.
Авторские и смежные права, патентное право, средства индивидуализации.
Особенности правовой охраны музыкальных произведений. Основные понятия и термины в сфере авторских прав: автор, правообладатель, творчество, произведение, исключительное право, смежные права и др.

5. Циклы работы артиста и лейбла. Медиапланирование и отчетность.

Рыночные стратегии в рекорд-бизнесе.
Особенности стратегического планирования: продюсирование, атрибуты шоу продукта, сервисная составляющая продукта, рынки и сегментация потребителей.
Постановка, распределение задач в команде и их реализация.
Временные планы релиза: от идеи до реализации.
Выбор и подготовка каналов сбыта, специфика рекламных сообщений, создание информационного поля, организация работы команды и управление командой.
План А и план Б.
Сезонность музыкального бизнеса.

6. Музыкальный менеджмент – кто должен окружать артиста?

Из кого состоит лейбл и кто все эти люди (продюсер, менеджер, промоутер, PR, группы сопровождения, персонал организации). Должностные обязанности в музыкальном бизнесе. Система контроля и отчетности – формирование команды и управление командой.
Типы музыкальных организаций. Виды творческих объединений с точки зрения трудового законодательства и выбора формы собственности. Налогообложение и бухучет, коды ОКВЭД, государственная регистрация музыкальной организации.

7. Виды прибыли.

Основные виды прибыли музыкального лейбла и проекта.
Особенности получения прибыли.
Периодичность.
Каналы сбыта музыкального продукта.
Инвестиции в карьеру. Инвестор – необходимость или бонус?
Поиск инвестора. Создание бизнес-плана.

8. Цифровая дистрибуция и особенности работы с ней.

Виды цифрового распространения музыки.
Версии треков для различных каналов.
Создание аудивизуального контента.
Кавер-версии. Коллабрации. Плейлисты.
Видео-контент для Youtube и для социальных сетей.
Розничные площадки распространения музыки.
Музыкальные библиотеки.
Роль музыкального дистрибьютора.
Движением прав на цифровом музыкальном рынке и пути получения дохода на цифровом музыкальном рынке.
Метаданные.
SMM.
Социальные сети.

9. Позиционирование и имидж артиста. PR.

PR в шоу-бизнесе. Позиционирование артиста. Выработка стратегии. Эффективность пиара. Особенности продвижения артиста в разных медиа.
Промо контента: продвижение музыкального контента в медиа.
Консервативные СМИ.
Радио как инструмент продвижения музыкального контента. Процесс отбора контента
на радио. Основные службы и отделы музыкальных станций.
Особенности музыкальных телеканалов. Программирование, отбор клипов, основные
службы и отделы музыкального телеканала.
Организация и участие в премиях и ивентах музыкальных
телеканалов.
Интернет как платформа для продвижения проектов в шоу-бизнесе. Роль социальных
сетей в продвижении и монетизации проектов в шоу-бизнесе.
Экстремальный PR, судебный PR, официальные заявления и реакция артиста на внешние раздражители.

10. Создание контента (фото, видео, дизайн).

Процесс производства клипа и его продвижения.
Влияние имиджа проекта и бюджета производства на сценарий и популярность клипа.
Создание сценария. «Подгонка сценария», первичное сметирование и финансовая оценка проекта. Выбор подрядчика. Подбор съемочной группы. Особенности работы в кино-бизнесе. КПП, Тайминг, Освоение.
Процесс производства фото-контента.
Виды фото-контента. Необходимость и периодичность создания. Оценка. Бюджетирование. Выбор подрядчика. Работа с фотографами, стилистами, визажистами.
Дизайн.
Бюджет, подбор специалистов.
Документооборот в визуальном контенте.

11. Создание контента (музыкальный продукт).

Звуковое «лицо» артиста. Поиск уникального звучания. Оценка финансового потенциала разных типов групп. Бюджет записи.
Подбор и селекция музыкантов.
Выбор студии и оборудования.
Оптимизация звукового продукта под задачи артиста.
Правовая работа со звуком.
Общий анализ материала и выбор треков для релизов.
Демо-записи. Роль sound-продюсера.
Типы записи.
Сведение и мастеринг.

12. Концерты. От первых до туров.

Концертная деятельность в России и за рубежом.
Особенности организации гастролей зарубежных артистов в России. Особенности проведения концертов в регионах.
Букинговыми и концертными агентства.
Типы концертов и мероприятий. Типы концертных площадок.
Артист и его команда. Концертный директор и концертный администратор. Принимающая сторона.
Этапы организации концерта. Предварительный маркетинг и просчет рентабельности мероприятия. Переговоры с агентом. Оффер. Подписание контракта. Спонсоры. Логистика и Хоспиталити.
Документооборот. Запрос и предложение. Подтверждение и информационный лист. Технический райдер. Бытовой райдер. Контракт. Инвойс.
Маркетинг, рекламная поддержка, согласование PR.
Бытовой и технический райдер, документы – на месте.
Гастроли, корпоративные мероприятия, туры.
Логистика.
Финансовые и юридические аспекты в организации концерта.
Экономическое обоснование концерта: смета, костинг, оценка рентабельности, подбор параметров.
Продажа билетов, окупаемость, налогообложение.
Страхование концертов.
Работа клубов и клубных арт-директоров.
Работа с билетными операторами.

13. Дополнительные источники прибыли.

Product Placement. Работа с брендами. Артист, как брэнд.
Сбор необходимых показателей для презентации и составление презентации для клиента.
Рекламные контракты и активности.
Краудфандинг – когда, зачем.
Мерчендайзинг. Создание собственного стиля или работа по шаблону.
Синхронизация. Музыка для кино, театра, рекламы.

МЕНЕДЖМЕНТ ШОУ-БИЗНЕСА

Понятие менеджмента в шоу-бизнесе

Менеджмент — система взаимоотношений меж управляющим и подчиненным определяющая качество выполнения поставленных задач.

Слово менеджмент происходит от британского “manage”, что, означает, руководить либо управлять. Стало быть, говоря о менеджменте, нужно разглядывать как иерархический процесс в целом, так и рядового менеджера как личность.

Всем известны главные функции менеджмента: организация, контроль, координация, регулирование, предвидение, активизация и исследование.

Исторически сложилось, что менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, то есть это понятие, связанное с конфигурацией форм принадлежности и увеличением роли человеческого фактора.

Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:

— организационные формы управления (гибкие и адаптированные к действиям рыночного поведения компании)

— организационные ценности (человеческий фактор)

— мотивирование эффективной деятельности

— личностный фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента).

В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, очень хорошее оттого, что присуще материальному производству. Естественно, принципиальная роль в этом производстве отводится автору либо исполнителю, что придает данной промышленности высшую степень персонализации. Но, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также остальных участников этого бизнеса так велика, что без них культурное явление не состоится.

Ключевой фигурой в процессе организации и постановки зрелищных форм является продюсер. Понятие продюсер сформировалось в процессе зарождения кинопроизводства и определяло новый тип бизнесмена, который осуществлял идейно-денежный и художественный контроль над постановкой.

Поскольку технологии сотворения кинофильмов и телешоу сходны по собственной природе, термин «продюсер» утвердился и в этих областях.

Конкретно продюсер как бизнесмен ищет новейшие идеи и средства их воплощения. От истоков до финала сотворения продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность: сформировывает бюджет грядущего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал, обеспечивает график работ в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию, осуществляет прокат, дистрибуцию и др.

Из-за глобальности многих проектов, проект разделяется на несколько направлений, каждый из которых ведется своим продюсером. Так различают:

. Исполнительный (executive) продюсер — доверенное лицо компании, осуществляющее денежный, организационный и художественный контроль над постановкой.

. Функциональный продюсер — лицо, отвечающее за конкретные творческо- организационные составляющие, т.е. выполняющее определенную функцию.

. Ассоциированный (associate) продюсер — партнер, частично финансирующий проект и принимающий роль в подготовке творческих и производственных планов главенствующего продюсера постановки.

. Линейный (line) продюсер — лицо, отвечающее за технологический процесс и более сложные этапы проекта.

Если говорить о кинематографе, то там также есть понятия независящего (independent) продюсера, т.Е. Человека, без помощи других создающего проект без роли больших компаний, и формирующий (creative) продюсер, выступающий в качестве режиссера-со постановщика, принимающий роль в малобюджетных постановках.

Шоу — бизнес является сферой вращения больших капиталов, ждущих собственного внедрения, а также великих творческих идей, которые и будут воплощаться посредством денежных вложений. А отыскать разумное и доходное применение немаленьким средствам — также одна из задач продюсера.

Тут также играет роль то, как поставлено создание, какие люди участвуют в разработке и продвижении продукта. Естественно, что создание какого-либо проекта нереально без определенного конкретного разделения труда. Следовательно, постоянно создается штатный персонал.

Поэтому принято различать:

1) Финансовый блок,

2) Организационно-правовой блок,

Читать еще:  Профессии связанные с менеджментом

3) Творческо-управленческий блок

1) Финансовый блок. Он включает в себя работу инвесторов и спонсоров, финансового директора, финансового менеджера.

Инвесторы и спонсоры это, как правило, партнеры продюсера. Это может быть генеральный директор издания, программный директор либо продюсер радиостанции, либо директор какой-либо другой производящей компании. В зависимости от характера договора, спонсор может, как вмешиваться в процесс производства проекта, так и возложить все возможности на продюсера проекта.

Финансовый директор решает, как и где выгодно приобрести оборудование, где взять инвестиции и как их верно вложить либо сохранить.

Финансовый менеджер описывает и улучшает ставку продюсера, серьезно сокращая его издержки. Оплатой их труда является сумма в 20% от дохода.

2) Организационно-правовой блок. Он включает в себя работу исполнительного продюсера, директора группы, менеджера, юриста, а также гастрольного (концертного) директора.

Исполнительный продюсер является правой рукой генерального продюсера. Он решает все вопросы управленческого, денежного и творческого характера, но последнее слово все-таки остается за управляющим проекта. Кроме главных функций, в его задачи входит проверка исправности оборудования, организация работы всех участников проекта.

Таким образом, если срыв записи на студии произойдет из-за неорганизованности артистов — исполнителей либо сессионных музыкантов, то это ляжет на плечи продюсера, который не заметил неполадки. Исполнительный продюсер находится на всех стадиях звукозаписи и держит все под контролем.

К тому же он обязан заботиться обо всех формальностях, включая проверку накладных и пропусков.

Директор группы, участвуя во всех её делах, выезжает совместно с ней на гастроли, решает все вопросы, связанные с сотрудничеством с партнерскими организациями на местах. Он улаживает все дела с гастрольными отделами партнеров, к примеру, по поводу составления райдера. Артисты и исполнители решают все свои вопросы с директором группы и лишь в редких вариантах могут обратиться к генеральному продюсеру, если ситуация просит его персонального роли.

Менеджер ведет переговоры, связанные с работой группы (съемки видеоклипа, гастрольная деятельность и др.), Координирует процесс, выбирая более эффективные пути решения трудностей. Но менеджер не выезжает совместно с группой на гастроли, а выполняет свои функции в стенах Продюсерского Центра.

Юрист играет непосредственную роль в решении правовых вопросов, возникающих при разработке и продвижении проекта. Основным образом, он работает для того, чтоб избежать невыгодных контрактов с записывающими и выпускающими компаниями. Время юриста очень дорого, его гонорары составляют от 300 y.е. в час. Но, в конце концов, эти средства постоянно оправдываются.

Гастрольный директор. Концертный директор организовывает концерты любого масштаба: клубные выступления, турне, и др. Он отвечает за бронирование билетов, мест в гостинице для проживания артистов-исполнителей, звукорежиссера и остальных членов творческой группы, сформировывает график концертной деятельности в согласовании с имеющимися предложениями и ценовой политикой. Естественно, организация гастрольного турне — очень тяжелая работа. Нужно загружать и разгружать тонны оборудования, размещать людей и планировать дальнейшие шаги. В этом гастрольному директору традиционно помогают администратор турне либо тур-менеджер.

3) Творческо-управленческий блок. Он включает в себя работу авторов и артистов исполнителей, музыкальных издательств, саунд-продюсера, рекорд-компаний, рекорд-лейблов, арт-менеджера, программных директоров ТВ и радио.

Авторы и артисты-исполнители. Это заглавие говорит само за себя. Можно лишь добавить, что сюда еще входят люди, не выступающие на сцене, а те, кто занимается разработкой вида и стиля артиста — хореограф- постановщик, режиссер-постановщик, сессионные музыканты (то есть те, которых нанимают специально на время турне либо записи на студии) и др.

Музыкальные издательства — организации, управляющие правами авторов музыкального материала, композиторов и поэтов-песенников. С ними, как с обладателями авторских прав, продюсер ведет переговоры об использовании того либо другого музыкального материала. То есть, до того как использовать ту либо иную композицию, продюсер заключает контракт с музыкальным издательством, а оно в свою очередь перечисляет соответствующий гонорар авторам.

Так продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово- правовые отношения. Основное различие деятельности музыкального издательства от обществ по коллективному управлению имущественными правами авторов в том, что, приобретая у автора исключительные имущественные права, музыкальные издательства становятся единственными и полными правообладателями на все виды использования произведений, на которые переданы права.

У автора остаются лишь неимущественные права. РАО (русское Авторское Общество) не является организацией — собственников переданных им прав, так как в уставе таковых организаций не числится коммерческая деятельность.

Таким образом, авторы, отдающие права на свои произведения могут не бояться за свои имущественные и неимущественные права и заниматься творчеством. Таковая система существует уже более ста лет.

Саунд-продюсер решает вопросы технического характера по музыкальному материалу. Он описывает стилистику грядущего альбома, решает, стоит ли накладывать определенные эффекты на звукозапись и др. Само по себе слово «саунд» и обозначает звук. И, хотя, некоторые исполнители делают вышеперечисленную работу сами, большая часть все же пользуется услугами саунд-продюсеров.

Рекорд-лейбл. В реальности лейблами называют компании, специализирующиеся на выпусках и записях альбома исполнителя. То есть, когда между исполнителем и таковой компанией заключается контракт, альбом исполнителя начинает тиражироваться под определенной маркой, лейблом.

С другой стороны лейбл — выпускающая компания, которая занимается дистрибуцией готовых носителей.

Арт-менеджер является экспертом деятельности всех творческих работников проекта, включая самих артистов. В компетенцию арт-менеджера входит разрешение вопросов, связанных с его сценической деятельностью: нужен ли шоу-балет, каким будет стиль грядущего выступления. Данный специалист занимается созданием образа артиста и всеми метаморфозами, с ним связанными.

Организация всех творческих работ, связанных с артистом, и оценка конечного шоу-продукта, в который был вложен труд имиджмейкера, хореографа, режиссера и многих остальных являются главными целями арт-менеджера.

Программные директора ТВ и радио. Это люди, которые решают, какие записи будут предоставлены для прослушивания и ротации в эфире. Кроме радио, уже стала принципиальным ротация на телевидении. Вследствие, выделяются такие профессии, как VJ’s (виджеи), то есть видео-жокеи. Немногие песни и видеоклипы стали бы хитами без трансляции в эфире. Во многом это заслуга программных директоров.

Он включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе.

PR-директор осуществляет контроль над действием решения творческих задач находящихся в его руководстве коллектива пиарщиков. В творческие задачи, как правило, входит: разработка вида, концепция проекта и его мысль. Также постоянно продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношения с поклонниками. Непременно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых энтузиазм к звезде скоро утрачивается.

Пиар-директор организует и промо-кампанию артиста. Если вышесказанное говорит о промо-акциях, связанных с артистом, то потом осуществляется промоушн альбома в целом. Большой отдачи сил и времени требует налаживание сотрудничества со спонсорами, дистрибьюторами альбома и телеканалами. Хотя эта функция и основополагающая во всей деятельности данного участника продюсерской команды.

Промоутеры традиционно работают на звукозаписывающие компании. Их деятельность заключается в получении нужного количества времени в эфире под трансляцию новой записи. Это значит непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалами.

Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе всех событий, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет очень большое влияние на людей. Она создает публичное мировоззрение. В случае если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством либо нанял потрясающего пиарщика, то 50% успеха уже в кармане.

Ведь поклонники сосредотачивают свое внимание на всем, что касается их кумиров.

«Человек, которому не все равно»: кто такой музыкальный менеджер, и как им стать

Кто такой менеджер артиста

Музыканты на виду у всех, но для того, чтобы состоялся концерт, был записан альбом, а музыкант не умер с голоду, нужны специалисты другого сорта. Музыкальные менеджеры — серые кардиналы, которые выстраивают карьеру своих клиентов, помогают организовывать выступления. Иногда это целая команда, иногда один на все руки мастер, но без грамотного менеджера артисту куда сложнее добиться известности.

Остается, правда, вопрос определения. Все понимают, чем занимается музыкант, звукорежиссер или техник, — а вот функции менеджера не так очевидны даже для людей внутри индустрии.

«Музыкальный менеджер для артиста — это в первую очередь человек, который снимает с творческого человека все нетворческие задачи: планирование, продвижение, переговоры, юридические вопросы, поиск источников дохода и так далее и тому подобное. Любая из этих задач требует погружения в тему и постоянного отслеживания, так как инструменты и индустрия меняются ежегодно: то, что было важно год назад, сегодня с большой долей вероятности либо устарело, либо приобрело новый вид. У артистов отслеживание всех тенденций, погружение в с виду незначительные детали (а их гораздо больше, чем кажется) отнимают время и энергию, которые они могли бы потратить на творчество.

В свою очередь, опыт тоже бывает ошибочным, и менеджер, успешно отработавший один проект, может завалить другой, действуя по тому же плану. Задача хорошего образования — показать весь спектр инструментов маркетинговых, аналитических и просто житейских».

«За счет развития интернета, сервисов, появления новой культуры потребления музыки и культурных подвижек в обществе стерлись границы между продюсерами, менеджерами, директорами и даже управляющими правами компаниями артиста. Сейчас каждый отдельный случай предполагает свой набор компетенции и ответственности. Бывает, что один человек выполняет все функции и несет ответственность за все. Но чаще это два-три человека, которые могут друг друга подменять, плюс привлекаемые специалисты и партнеры.

Под каждую ситуацию, под каждого артиста и его этап развития надо формировать свою команду менеджеров. Но надо четко понимать, что творчество должно быть уравновешенно юристами и людьми, которые умеют считать деньги и планировать.

Когда я пришел в 2004 году из строгой госструктуры в музыкальный бизнес, то был просто поражен низким уровнем развития рынка и специалистов. Мало кто знал и понимал, что и как надо делать, все друг друга опасались и пытались как-то по-свойски все решить, закрывались глаза на очевидные нарушения и серые схемы, на непрофессионализм. Но мне повезло: в компании «Гала Рекордз» (тогда — официальный представитель EMI в России, сейчас — Warner Music) был молодой, не испорченный бизнесом девяностых генеральный директор с юридическим образованием (как у меня), хороший новый главный юрист не из музыкального бизнеса, а весь необходимый бэкграунд музыкального бизнеса был передан нам, без ненужного засорения мозгов, совладельцем компании и парой доверенных сотрудников.

Читать еще:  Прикладная информатика в менеджменте кем работать

Схемы работы с артистом могут быть разными, но главное, чтобы артист четко понимал, кто и за какой круг вопросов в его окружении отвечает, кто и за что несет ответственность. Также и менеджер артиста может быть в составе лейбла, а может быть независимым игроком, который решает все вопросы от имени артиста: с кем и на каких условиях подписывать договоры на дистрибуцию или управление правами, как организовать концертное направление, как взаимодействовать с партнерами и инвесторами, с кем работать в студии и по видео, как позиционировать артиста».

Что не так с музыкальным менеджментом в России

Главная проблема с этой индустрией заключается не только в том, что в России она куда моложе, чем на Западе, но и в том, что в отличие от многих других специальностей не так просто определить, чем занимаются музыкальные менеджеры. Фактически критически важные для индустрии люди оказываются «специалистами по всяким вопросам» — и эта неопределенность тормозит развитие.

«В России музыкальный менеджмент (менеджмент артистов, музыкальных компаний, управляющих правами) находится — и еще минимум несколько лет будет находиться — в неестественном состоянии. Причин несколько и они взаимосвязаны.

Для выживания она должна незаметно подавлять здоровые инициативы по развитию локальной культуры, которая не может конкурировать без повышения качества и эффективности менеджмента. Талантливые менеджеры/управленцы перекупаются и форматируются под заданную матрицу.

Поддерживается видимость открытости, доступности, нормальной конкуренции на рынке, а на самом деле все контролируют несколько игроков. Они не просто обманывают авторов и исполнителей, артистов, забирая до 90% доходов себе, эти ребята виновны в деградации культуры. Артисты и авторы просто иногда бросают свою деятельность, так как не могут себя прокормить музыкой, обедняя нас в культурном смысле, — а отсутствие (искусственно поддерживаемое) интересных денег на уровне независимых артистов лишает этот рынок хороших специалистов и здоровых инвесторов.

Они не могут перейти от нала к безналу, привыкли все решать на словах и по мнимой «дружбе», не верят в законы и договоры, не желают понимать смысл подписываемых ими документов, экономя на адекватных юристах, а потом теряют на нелепо составленных договорах миллионы.

Все вышеперечисленное создает у талантливых менеджеров и артистов апатию или нигилистические настроения. Они либо пускают все на самотек, попадая в жесткую зависимость от нечестных музыкальных компаний и продюсеров, либо ожесточаются и замыкаются только на своем узком сегменте, не делясь опытом и знаниями с рынком, коллегами, не расширяя территорию успеха. Тупо рубят деньги здесь и сейчас, пока есть возможность, а после — хоть потоп».

Почему ситуация становится лучше

«Во-первых, все же подросло новое поколение , которое получило хорошее образование, постоянно обучается новому, не считается с авторитетом тех, кто рулил бизнесом в восьмидесятых и девяностых, не боится их и не чувствует свою зависимость от них — хотя она в той или иной степени пока еще есть.

Во-вторых, стареющим лордам от музыкального бизнеса нужно постоянно подпитываться новой «кровью», а она их меняет изнутри , привносит новые правила, делает более открытым рынок, который они пока еще контролируют.

В-третьих, молодежь уже сама берет на себя ответственность за большие направления и генерирует новые финансовые и информационные потоки, которые помогают им отвоевывать ресурсы у старых игроков, в том числе переманивая к себе артистов и авторов-мастодонтов, улучшая им условия монетизации и давая возможность вернуться на сцену, в работу.

В-четвертых, появляются серьезные инвесторы с корпоративным аудитом, строгими правилами, обезличенным контролем и сервисы, которые все больше устраняют старые коррупционные связи, приводя рынок в порядок».

Где учились своему ремеслу менеджеры прежде

Новая программа Moscow Music School — далеко не первое место, в котором можно научиться: существовали и очные программы в России, и онлайн-программы вроде Music Business Foundations на Coursera (там преподавателями выступают учителя из бостонского Музыкального колледжа Беркли). Но внушительная часть специалистов получила свои знания методом проб и ошибок, набивая шишки и изобретая велосипед. Некоторые из них теперь сами становятся преподавателями в Moscow Music School — чтобы новое поколение училось на чужих ошибках и достижениях.

«Мне кажется, что большинство менеджеров, как и я сама, пример обучения методом проб и ошибок, а иногда даже боли и страданий. Это не плохо. Во-первых, в любой сфере практика без образования я лично предпочту теоретику без опыта. Во-вторых, в этой профессии нельзя недооценивать важность того, насколько по-человечески совпадают менеджмент и артист, насколько они команда. Лучшее определение менеджера — «тот, кому не все равно» — я прочитала в телеграм-канале Жени Муродшоевой Conversations about music в контексте рассказа о том, как она стала менеджером Оксимиронa. Это цитата из сериала «Красавцы» (в России сериал также известен под названием «Антураж». — Прим. ред.), который как раз о компании друзей, один из которых стремительно становится главным молодым актером Голливуда, а второй старается в этой ситуации быть его менеджером. «Managers are the ones who care» — его ответ на вопрос режиссера о том, какая разница между агентом актера и его менеджером.

Но когда я в декабре пришла на один из воркшопов в серии Selector Pro от Британского совета и Strelka к Тиму Коллинзу (бывший тур-менеджер Muse, Captain Beefheart и Queens of the Stone Age, музыкальный директор Siouxsie and the Banshees. — Прим. ред.), я была в полном восторге. Потому что одно дело — в теории знать, что существуют учебные программы, и другое — сесть за парту, пусть и на четыре дня, почувствовать, что во многом можно было сперва потренироваться на кошечках, а потом уже найти артиста, с которым у вас случится match, и сохранить и себе, и ему много нервов и лет жизни — в первую очередь потому, что вы человек, которому «не все равно».

Конечно, этот путь снижает количество рок-н-ролла на начальном этапе. Просто я лично за тот тип рок-н-ролла, когда вы делаете солдаут на стадионе, а наутро просыпаетесь на острове, который вчера ночью выкупили, как и самолет, на котором вы туда долетели. А не за романтику перемещений автостопом по Сибири».

Как устроено обучение в Moscow Music School

Программа Music Business состоит из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент» (A&R-менеджеры занимаются поиском перспективных музыкантов, например, для музыкального лейбла), «Концертный менеджмент», и «Маркетинговые коммуникации».

«Мы работаем по стандартам британской системы образования, в которой под модулем понимается конкретная дисциплина, которая обязательно дается в разных форматах. Например, модуль «A&R-менеджмент» в Moscow Music School включает в себя:
— ряд встреч с артистами, чтобы понять ключевые проблемы менеджмента с другой стороны;
— практическую работу в группах с решением задач на медиацию конфликтов;
— отработку питчинга, чтобы грамотно презентовать себя и артиста;
— решение задач, связанных с вычиткой контрактов на предмет ошибок и спорных условий.

Само собой, есть и лекционный материал, обязательный для прослушивания. Но при этом в модуль входит и работа в малых группах, персональные проекты, общение с музыкантами или экскурсии на крупные звукозаписывающие компании».

Каждый модуль включает в себя 48 часов занятий, еще 192 часа (столько же, сколько на все четыре модуля вместе) выделены под проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение всего курса. В конце учебного года каждый студент защитит перед артистами и представителями звукозаписывающих компаний дипломную работу. Финальная точка — коллективный проект всех студентов специальности, которые организуют музыкальный фестиваль с привлечением спонсоров.

«Значительная часть нашего курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами и букинг-агентами и организовать живое выступление. Так студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в разных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри».

Тема 4. Музыкальный шоу-бизнес как часть арт – индустрии

В формировании основ американской индустрии развлечений лежит искусство народных развлечений — бурлеск как народная форма эстрады. Стремление к масштабности, помпезности, декоративности способствовало появлению понятия «шоу», означающее позднее яркое варьете-представление. Разновидности и формы эстрад стали адаптироваться к обстановке бизнеса, вырабатывая фундаментальные и конъюнктурные позиции. С эпохой научно-технической революции, с возможностью оснастить зрелище световыми, звуковыми и другими эффектами появляется понятие «шоу-бизнес, обозначающее сферу деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых технологий, компьютеризации, понятие «шоу-бизнес» распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования и компьютерных программ. Продукция шоу-бизнеса создается в целях удовлетворения духовных, эстетических потребностей различных социальных и возрастных групп населения. Таким образом, под понятием «шоу-бизнес» подразумевают определенный продукт в индустрии развлечений.

В России шоу-бизнес начал складываться во второй половине XX века, заменив существовавшее ранее понятие «советская эстрада». Однако основы его были заложены еще в далеком прошлом.

Шоу-бизнес можно рассматривать как «индустрию развлечений», включающую производство и прокат кинофильмов, ТВ, театры, дефиле. Также можно рассматривать и как «музыкальный бизнес», основанный на поп-музыке, являющейся частью духовной культуры, воплощающей нравственные и эстетические ценности, чутко реагирующей на социальные изменения, происходящие в обществе. Музыкальное искусство, по данным социологических исследований, занимает первое место в досуговых предпочтениях общества, среди молодежной аудитории этот показатель составляет 60%.

Читать еще:  Проджект менеджмент обучение

»Продукты» и услуги данной сферы: теле- и радиопрограммы, развлекательно-игровые мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы артистов эстрады, а также постановочные шоу, клубные мероприятия, аудио- и видео продукция.

Шоу-бизнес сфера, имеющая самого массового потребителя, изучающая интересы, выявляя спрос на те или иные продукты и услуги населения (маркетинг), производя и продвигая на рынок культурных услуг, предварительно разрекламировав ее различными средствами (печать, радио, ТВ, презентаций). Функционирование шоу бизнеса опирается на законы и права, установленные государственными органами. Основной целью шоу-бизнеса, как и любой другой предпринимательской деятельности, является получение финансовой прибыли.

Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в шоу-бизнесе, обусловлено возросшими интересами, как потребителей, так и предпринимателей данной сферы.

Одним из наиболее распространенных продуктов в шоу-бизнесе является производство музыкального продукта-звуконосителя: компакт-диска, компакт-кассеты, грампластинки и т.д. для последующей реализации и получения прибыли.

Следующим продуктом в шоу-бизнесе являются телепрограммы. В жанровом разнообразии — это информационные, развлекательные, конкурсные программы, викторины, ток-шоу, концерты звезд, фестивали. Подобные программы, а также спортивные, информационные и кинопоказы необходимы телевизионной индустрии, т.к. являются наиболее предпочитаемыми, а следовательно, привлекают к себе большое количество аудитории и рекламодателей.

Самым массовым и дорогостоящим продуктом шоу-бизнеса являются:

-массовые театрализованные представления.

Их организация и проведение реальны при наличии меценатов, спонсоров или гарантированной продажи такой акции телекомпании, как это практикуется за рубежом.

Необходимость совершенствования технического (светового и звукового) оборудования, музыкальных инструментов обусловлена появлением специальных фирм, удовлетворяющих нужды не только отдельных потребителей, но и фирм, занимающихся созданием шоу-программ и дискотек.

В шоу-бизнесе производство видеоклипов, создание музыкальных, развлекательных, художественно-публицистических, рекламных фильмов осуществляют киностудии. В процессе производства студия вступает во взаимоотношения с другими организациями сферы шоу-бизнеса, используя в процессе съемки свет, костюмы, декорации, пиротехники.

Радиокомпании в большинстве случаев самостоятельно занимаются производством программ, окупая их за счет рекламодателей.

Создание ночных развлекательных комплексов, которые сосредоточили в себе игорный бизнес и зрелищность, способствует развитию постановочной, концертной деятельности. Здесь задействованы всевозможные сценические формы: сольные концерты, показы мод, транс-шоу, фул-контактные бои, РЕЕР — show, конкурсные программы пресс — рагtу, презентации и др.

К артистическому менеджменту можно отнести промоутерские фирмы, которые занимаются организацией концертов. В их функции входят организация приезда исполнителя, график пребывания, световое, звуковое, сценическое обеспечение (на основе предоставления райдера со стороны менеджера артиста), график тура, рекламная компания.

По мере развития цивилизации возрастает потенциальный рынок «индустрии развлечений» и организации такого вида деятельности необходимы профессионалы, способные поставить на конвейер продукты этой индустрии — это менеджеры, артисты и музыканты, продюсеры и т.д.

Во главе индустрии стоят крупные корпорации, которые вкладывают финансовые средства в различные продукты и услуги, основанные на потребностях потенциальной аудитории. Продажа продуктов сферы шоу-бизнеса дело такое же сложное, как и производство. Необходимо уделять немалое значение рекламной кампании во всём процессе создания продукции.

Для достижения необходимых результатов в сфере шоу-бизнеса необходимо наличие ресурсного обеспечения, которое позволит грамотно и четко обеспечить деятельность организации. К данным ресурсам можно отнести наличие капитала, материалов, технологий, информации, людей (трудовые ресурсы).

Деятельность любой организации возможна лишь при наличии капитала, впоследствии запускаемого в оборот. Так, организация, начинающая деятельность по воплощению какого-либо замысла, невозможна без денежных средств, которые необходимо вложить в оргтехнику, заработную плату, аренду помещения, рекламу, в разработку проекта, что способствует успешной деятельности.

Основная проблема сферы шоу-бизнеса — поиск финансирования, стартового капитала. Наиболее распространенные инвесторы — это банки, акционеры, частные лица, желающие приумножить свой капитал. По достигнутому соглашению между будущей организацией и инвестором заключается договор, где оговорены сроки инвестирования и реальная отдача, выраженная в процентах. Такие инвестиции могут носить как разовый характер, так и постоянный, если между инвестором и организацией (частным лицом) налажен контакт, что подразумевает честность обеих сторон, точное выполнение обязательств, личные взаимоотношения и т.д. Инвестиции могут быть как разовые, так и долгосрочные, например вложение денег в промоушн исполнителя, организацию фирмы, телекомпании.

Для привлечения большего капитала фирма может выпустить также акции своего предприятия, векселя, облигации, увеличив количество акционеров.

Насыщение рынка оборудованием (звуковое, световое, студийное) способствует конкуренции. Фирмам, специализирующимся в данной области, Необходимо учитывать совершенствование технологий с целью достижения лидерства на рынке.

К необходимым материалам в деятельности любой организации, работающей в сфере шоу-бизнеса, можно отнести оргтехнику, световое, звуковое, студийное, теле- и видеооборудование, звуко- и видеопленку, микрофоны.

Большую роль в деятельности организаций сферы шоу-бизнеса играет информация. Информация представляет наиболее полную картину о происходящих на рынке процессах. Она отображает в виде отчетов, учетов, анализов уровень и состояние организации результаты ее деятельности и определяет наиболее слабые и уязвимые места, позволяет определить направление, в котором необходимо сделать доработки. Выход и контакт с внешней средой посредством каких-либо информационных источников позволяет четко ориентироваться и выстроить взаимоотношения. Отсутствие информации дезорганизует процесс.

Наличие капитала, материалов, технологии, информации в шоу-бизнесе — не может функционировать без наличия трудовых ресурсов. Трудовые ресурсы — это люди, специалисты, которые способствуют развитию деятельности и совершенствуют ее. Широкий спектр необходимый для жизнедеятельности любой организации специалистов в области шоу бизнеса затрагивает не только программистов инженеров, водителей, работников технических служб, но и таких специалистов, которые работают в рекламе, маркетинге, разбираются в вопросах менеджмента, продюсирования, режиссуре. Такими специалистами могут быть дизайнеры, модельеры, стилисты и т.д.

Конечный результат деятельности любой организации зависит от наличия ресурсов, играющих первостепенную роль в успехе организации.

Функционирование шоу-бизнеса напрямую зависит от экономической и политической стабильности страны.

Планирование стратегий развития шоу-бизнеса опирается на изучение интересов аудитории потребителей, выявление спроса на те или иные продукты и услуги (маркетинг), производство их и продвижение на рынок культурных услуг в шоу-бизнесе.

Структуру коммерческой деятельности в сфере шоу-бизнеса можно представит следующими аспектами: маркетинг и промоушн; артистический менеджмент, зрелищные мероприятия, производство, торговля, реклама, издательская деятельность, периодические службы, производство музыкальных сувениров, продажа авторских прав.

Виды художественно-творческой продукции:

а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;

б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);

в) музыкальные инструменты;

г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;

д) производство аудио и видео продукции;

е) организация и постановка зрелищных программ;

ж) проведение гастролей и турне;

з) производство теле- и радиопрограмм;

и) производство музыкальных инструментов и т.п.

Изучение практики крупных, средних и малых фирм, объединений, компаний, ассоциаций занимающихся организацией концертной деятельности в шоу-бизнесе. Типичная структура творческой фирмы.

Show-Master & Install-Pro Forums

факультет «Продюсирование и менеджент.

  • Нравится
  • Не нравится

11 июн 2004

Продюсерское Агентство Rainbow Music Agency и Государственный Университет Управления

при поддержке Подкомитета по Культуре Торгово-Промышленной Палаты РФ объявляют набор на факультет:

«ФАКУЛЬТЕТ ПРОДЮСИРОВАНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ»

Цель программы:
Создание этой программы — совместного проекта ГУУ и музыкально-продюсерского агентства RMA — было обусловлено нехваткой на рынке квалифицированных специалистов, занимающихся поиском, подготовкой и менеджментом артистов — музыкальных продюсеров и менеджеров. Одним из разработчиков концепции и куратором этой программы является Артемий Троицкий.

Чему обучают?
В ходе обучения студенты получат необходимые знания по международному авторскому праву, структуре шоу-бизнеса, рекорд-бизнесу, концертной деятельности, истории индустрии развлечений, этикету, формированию имиджа артиста, основам менеджмента и маркетинга, PR и т.д. Процесс обучения предполагает не только передачу теоретических сведений, но и практические занятия на съёмочных площадках, в отечественных и западных рекорд-компаниях (NOX-Music, Снегири Музыка и Universal Music), концертно-музыкальных агентствах (Nox Music, SAV Enterteinment, InterMedia), радиостанциях (Наше Радио, Хит FM, Европа Плюс) и ТВ каналах (MTV,Муз ТВ).

Кто обучает?
Экономические дисциплины будут преподавать педагоги ГУУ, а практикой и теорией продюсирования со студентами будут заниматься признанные профессионалы шоу-бизнеса. Например, предмет «Структура отечественного шоу-бизнеса» будут читать Иосиф Пригожин и Владимир Матецкий, а «СМИ: Радио» — Михаил Козырев (Наше Радио) и Юрий Аксюта (директор Директор муз. вещания «1 канала») и т.д. Также в списке преподавателей факультета — Евгений Сафронов (InterMedia), Алексей Козлов, Федор Бондарчук, Аркадий Цимблер (НТВ), Илья Осколков-Цинциппер (Афиша), саунд-продюсер Андрей Самсонов, Соня Соколова (Rambler.ru, Zvuki.ru), Надежда Соловьева (правление SAV Enterteinment) и др.

Основные требования:
Продюсерский факультет работает на базе Университета управления и предпринимательства в социальной сфере ГУУ, директором которого является профессор, доктор экономических наук Н. И. Сидоров, а директором программы — зав. кафедрой менеджмента в кино и ТВ, доцент ГУУ Г.А. Поличко. Требования к будущим студентам — возраст старше 18 лет, амбициозность, целеустремленность и энергичность, осознанное желание заниматься именно продюсированием. Поэтому для всех без исключения абитуриентов обязательно прохождение отборочного теста. Кроме того, приветствуется высшее образование в сфере экономики или юриспруденции.
В качестве дипломной работы студентам будет предложено самостоятельно разработать бизнес-план конкретного проекта в области шоу-бизнеса, а также организовать презентацию собственного выпуска с привлечением звезд эстрады и шоу-бзнеса а также средств массовой информации.

Посмотреть видеозапись презентации I выпуска продюсерского факультета.

Добро пожаловать!
Таким образом, Факультет продюсирования и менеджмента в музыкальной индустрии не просто образовательный центр, но в перспективный ресурс квалифицированных кадров для рекорд-компаний и продюсерских центров.

Важная информация:
Срок обучения:
9 месяцев
Начало занятий: сентябрь 2004 г.
Документ об образовании: Государственный диплом Университета Управления о профессиональной переподготовке по специальности «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе»
Условия поступления: Собеседование и отборочный тест
Условия обучения: 3675 у.е.
Курс: Ограниченный набор: не более 20 человек
Приемная коммисия (время работы): понедельник, среда, четверг с 12:00 до 18:00, суббота с 12:00 до 15:00
Запись на собеседование: Телефоны в Москве: 786-88-95
Адрес: Государственный Университет Управления, Рязанский проспект, дом 99, 16 корпус, 3 этаж, ауд. 309 посмотреть карту проезда

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×