Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональное образование менеджера

Кем работать после бакалавриата «Менеджмент»?

Учебная программа Менеджмент довольно обширная, многогранная. После окончания вуза можно выбрать для себя любую сферу деятельности: от муниципального управления до частного бизнеса. Это является одним из главных плюсов менеджмента, вы не ограничиваете себя конкретной отраслью экономики. А значит, возможностей найти хорошую работу намного больше.

Кто такой менеджер?

Для начала нужно разобраться, кто такой менеджер и чем он занимается. Это слово пришло к нам от английского глагола «to manage» — управлять, руководить. Другими словами, менеджер – это руководитель. В России понятия менеджер сильно искажено. Агента по продажам принято называть менеджером по продажам или страхового агента часто называют менеджером по страхованию. Доходит до того, что некоторые компании нанимают «менеджеров по клинингу», а не уборщиц.

В действительности же, суть менеджмента заключатся в управлении и выполнении задач прогнозирования, планирования, организации, мотивации, контроля и координации в организации. Он не имеет ничего общего с продажами, если только это не начальник отдела продаж.

Если говорить про карьерный рост общими словами, то можно выделить три вида менеджмента:

  • Линейный менеджер — это начало менеджерской карьеры, на такие позиции берут сразу после вуза, можно даже без опыта работы. Зарплата такого сотрудника начинается от 35 000 рублей.
  • Менеджеры среднего звена – это руководители проектов и малых рабочих групп с опытом работы 3-6 лет. В зависимости от масштаба компании и сферы деятельности, зарплата начинается от 70 000 рублей и достигает 150 000 рублей.
  • Топ-менеджеры – это ведущие специалисты, руководители компании или генеральные директора. Их часто называют элитой менеджмента, и попасть туда достаточно сложно. Зарплаты у них соответствующие, от 500 000 рублей и выше.

Мифы и реальность в профессии менеджера

Выпускник вуза по специальности менеджмент – готовый управленец. Увы, это не так. Часто сотрудники, которые долго работают в одном месте и успешно справляются с однотипными задачами, претендуют на руководящую позицию в своем подразделении. На самом деле, хороший специалист не значит хороший руководитель. Руководитель должен не только разбираться в процессе, но и правильно его организовать, контролировать ход выполнения работ.

Менеджмент и экономика – это одно и то же. Но экономистов не учат стратегическому менеджменту, бизнес-планированию, управлению персоналом и пр. В свою очередь, менеджеры получают знания по микро- и макроэкономике, финансовому анализу, инвестиционному планированию и многое другое.

Читайте нашу статью «Лучшие экономические вузы»

«Я буду работать просто менеджером!». Так не бывает. Чтобы элементарно составить резюме, вам нужно подписать, менеджером какой сферы вы хотите быть/ являетесь: менеджер по продажам, операционный менеджер, менеджер онлайн-курсов и т.п.

Менеджмент – программа ни о чем и ни про что. На самом деле вы получите в вузе широкий спектр универсальных знаний. Дополнительное преимущество менеджмента заключается в том, что выпускник вуза может грамотно провести анализ рынка и составить бизнес-план для собственного дела. Также он может писать бизнес-планы на заказ и продавать за большие деньги. Поэтому человек с дипломом менеджмент всегда найдет пути самореализации.

Профессиональные качества менеджера

В университете вы получите знания о всех видах менеджмента, начиная с теории менеджмента, заканчивая инвестиционным менеджментом и управлением проектов. Помимо этого, вас научат анализу структуры рынка, финансовому менеджменту, анализу рисков, инструментам управления, теории игр, инновационным технологиям управления и пр.

После окончания вуза вы будете уметь:

  • Принимать стратегические решения
  • Проводить анализ потребностей населения в условиях динамики рынка
  • Разрабатывать маркетинговые стратегии
  • Моделировать бизнес-процессы
  • Планировать производственную деятельность организации

В том числе менеджеры обладают знаниями в области психологии, юриспруденции, бизнес-этикета, маркетинга и другие. Как видите, поступая в вуз по специальности «Менеджмент», вы получите большой багаж знаний и практических навыков в разных областях.

Профессии в области менеджмента

Исходя из предыдущего пункта, профессий в области менеджмента тоже великое множество. Вы можете работать в следующих сферах:

  • Бизнес-консалтинг
  • Маркетинг и реклама
  • Управление персоналом
  • Финансы и банковское дело
  • Страхование
  • Топ-менеджмент в любой отрасли экономики
  • Муниципальное управление
  • Собственный бизнес

После окончания университета у вас появится возможность выбрать одну из приведённых выше специальностей. Часто студенты, особенно на последних курсах, начинают подрабатывать и уже строят свою карьеру руководителя. Прохождение практики дает опыт работы в одном из направлений деятельности. Это поможет определиться с перспективами.

Постоянно повышая квалификацию и работая над своим профессионализмом, вы получаете все шансы стать топ-менеджером. Ваша ценность будет определяться не только полученным образованием и опытом работы, но и личными достижениями, например, успешными проектами. Успех вашей карьеры будет зависеть только от вас.

Изучая менеджмент в вузе, вы учитель управлять процессами и выстраивать коммуникации

Вузы, в которые можно поступить на менеджмент

В настоящий момент абсолютное большинство вузов предлагают программы подготовки в области менеджмента. Это говорит о том, что специалисты в области управления нужны в любой отрасли. Менеджеров готовят даже в спортивных университетах, институтах кино и телевидения и пр. В таких специализированных вузах учат менеджеров в конкретную сферу деятельности, в которой есть свои особенности управления.

Список наиболее популярных вузов с программой подготовки в сфере менеджмента достаточно велик, мы вынесли ТОП-9 из них.

  1. МГУ имени М.В. Ломоносова– Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  2. СПбГУ – Санкт-Петербургский государственный университет
  3. НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  4. РУДН – Российский университет дружбы народов
  5. Финансовый университет при Правительстве РФ
  6. СПбГИЭУ – Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
  7. МГИМО – Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  8. РЭУ – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  9. РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  10. ВАВТ – Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

Эти и другие вузы предлагают следующие программы подготовки по программе бакалавриата (4 года):

  • Управление малым и средним бизнесом
  • Антикризисное управление
  • Государственное и муниципальное управление
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Маркетинг и управление инновационными проектами
  • Международный бизнес
  • Менеджмент банковского дела
  • Менеджмент в строительстве
  • Менеджмент на воздушном транспорте
  • Производственный менеджмент
  • Рекламный менеджмент
  • Технологии управления в цифровой экономике

Это далеко не полный список программ, которые вы можете освоить в вузах.

Шансы поступить на бюджет и освоить профессию менеджер

Стоит сказать, что конкурс по специальности Менеджмент довольно высокий и стоимость платного обучения немаленькая. Но при правильном подходе вы быстро окупите свое обучение. Если не получается набрать нужное количество баллов, то стоит рассмотреть альтернативные варианты с низким проходным баллом. Об этом вы узнаете из статьи «Куда легче всего поступить».

Профессия менеджер, безусловно, имеет свои преимущества, такие как высокий уровень зарплаты, положение в обществе, перспективы развития. Но, как и у любой профессии, есть свои недостатки.

Во-первых, у вас будет высокая степень ответственности. Неверное стратегическое решение может стоить компании миллионы рублей, и за это будет нести ответственность руководитель. Во-вторых, подчиненные обычно не любят своих начальников. Даже если вы будете лояльны к своим подчиненным, найдутся те, кто будут считать вас тираном. Невозможно быть хорошим для всех. В-третьих, вам придется работать в условиях повышенного стресса и многозадачности. Вам всегда нужно быть максимально собранным и сосредоточенным.

Однако, получая образования по специальности менеджмент, вы открываете для себя широкие перспективы деятельности и большие возможности найти престижную, высокооплачиваемую работу. Также вы сможете открыть свой бизнес и работать на себя. Вы получите знания в нескольких областях, которые сможете применять в разных сферах экономики.

quality .eup.ru

Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества

Имеющий путь никогда не поступит «потому что». Он всегда поступит «для того чтобы». Самое слабое «для того чтобы» сильнее самого сильного «потому что». (Генри Форд)

Профессиональное образование менеджера по качеству

Специальность «менеджер по качеству»

Профессия «менеджер по качеству» сегодня востребована, спрос на квалифицированных менеджеров по качеству высок, а специалистов на рынке труда не так много.

К тому же в настоящее время еще не сформирована система обучения для овладения профессией «менеджер по качеству», не определены требования к данной профессии, а также схема присвоения квалификации по данной специальности и система повышения квалификации специалистов в области качества.

Образование по менеджменту качества

Знания по менеджменту качества сегодня можно получить в средних и высших учебных заведениях или на курсах МВА, если специальность «управление качеством» или «менеджмент качества» включена в программу обучения. А также на курсах учебных центров и институтов повышения квалификации.

Присвоение квалификации специалисту по качеству, на основании его теоретических знаний, возможно в высшем или среднем учебном заведении на основании программы обучения и системы экзаменов, а подтверждением квалификации будет запись в перечне предметов в приложении к диплому.

В настоящее время в России огромное предложение отдельных 1 – 3-дневных курсов по теме менеджмента качества и ISO 9001: 2000. По окончании курса участники получают свидетельство об окончании курса. Необходимо учитывать, что существует различие между сертификатом, который подтверждает квалификацию, и свидетельством об окончании курса, которое выдают после того, как курс был прослушан.

В странах Западной Европы право выдавать сертификат/удостоверение, подтверждающие квалификацию специалиста, имеют учебные учреждения, аккредитованные сертифицирующие органы и также Торговые и Ремесленные Палаты. В данное время в России мало аккредитованных сертифицирующих организаций, которые могут выдать сертификат национального или международного образца, подтверждающий квалификацию специалиста.

Читать еще:  Кем можно работать закончив менеджмент

Для получения сертификата международного образца необходимо соответствовать требованиям, которые предъявляются к соискателю: иметь определенное образование, опыт работы по качеству, стаж (свидетельства предоставляются в виде документов), для того чтобы иметь допуск к экзамену, успешно его сдать, пройти процедуру сертификации и признания квалификаций и получить присвоение степени по менеджменту качества. В России вопрос о соблюдении правил допуска к таким квалификационным курсам и к получению сертификатов пока серьезно не рассматривается по причине отсутствия понимания сертификата как документа, подтверждающего компетенции специалиста.

В странах ЕС это понимается иначе: для того, чтобы работать по специальности, необходимо иметь документ, подтверждающий наличие компетенций. По завершении обучения на курсе учащиеся получают свидетельство об окончании курса от учебного центра. Если сдается экзамен в аккредитованной сертифицирующей организации или такой организации, как Торговые или Ремесленные Палаты, то выдается сертификат, имеющий силу подтверждения квалификаций по специальности.

Система квалификации специалистов по менеджменту качества

Хотелось бы привести несколько примеров выстроенных систем квалификации специалистов по управлению качеством.

Данная система квалификации менеджеров по качеству разработана в федеральной земле Саксония, в Германии, основывается на требованиях, разработанных согласно стандарту по оценке компетенций специалистов по качеству ISO/IEC 17024: 2003 и подразумевает 4 степени квалификаций.

Quality Representative уполномоченный по качеству

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента: перспективы, варианты обучения и стоимость

20 февраля в 15:00 в ИМЭС День открытых дверей в формате вебинара.

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента, которое отвечает самым современным требованиям в бизнесе, открывает широкие возможности для карьерного роста и создания своего дела.

Менеджеры по ВЭД, обладающие глубокими знаниями, пользуются большим спросом на международном рынке труда.

Высшее бизнес-образование можно получить дистанционно, без отрыва от работы или дома.

Высшее бизнес-образование, полученное дистанционно, как правило, обходится дешевле, а обучение проводится в рамках заочной формы.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.

Для международной деятельности российских предприятий современную экономическую ситуацию нельзя назвать самой простой. Именно поэтому каждое из них как никогда нуждается в грамотных управленцах с достойным образованием. Перед молодыми людьми, только вступающими на этот путь, а также теми, кто планирует повысить квалификацию, неизменно встают вопросы — как выбрать оптимальный вариант обучения и обрести надежную высокооплачиваемую профессию?

Образование в сфере менеджмента: счастливый билет в будущее или борьба за выживание?

Абитуриент, независимо от будущего рода занятий, должен понимать, куда «приведет» его выбранная специальность и на какую должность он может рассчитывать после получения диплома о высшем образовании в области менеджмента. Списки вакансий любого сайта по поиску работы свидетельствуют о том, что профессия менеджера чрезвычайно популярна. Но зачастую должность не соответствует ожиданиям настоящих управленцев.

Суть работы менеджера заключается в том, чтобы добиться стабильной и четкой работы компании или одного из ее отделов, используя при этом любые доступные ресурсы организации, в число которых, несомненно, входят и сами сотрудники. Менеджер — это грамотный руководитель, который добивается своих целей умением управлять возможностями и мотивами поведения персонала.

Потребность в менеджере есть у каждой компании со штатом более 20 сотрудников — здесь появляется реальная необходимость в координации действий людей. Не важно, какова направленность фирмы — от гостиничной сферы до IT-технологий, название должности отражает специфику работы — «менеджер по развитию», «менеджер по персоналу» и т.д. При этом зарплата зависит от размеров организации и сложности поставленных задач.

Переживания будущих специалистов по поводу трудоустройства понятны — в условиях кризиса многие организации стали гораздо более требовательны к сотрудникам. Тем не менее спрос на настоящих профессионалов с высшим образованием в области менеджмента вряд ли существенно снизится — как мы уже отмечали, без грамотного управления фирма не сможет существовать долго. Но начальный этап всегда заставляет абитуриента задуматься, например, над будущей специализацией. И одним из перспективных направлений менеджмента, безусловно, является область внешнеторговой деятельности компании.

Специальность «внешнеторговый менеджмент»: какой багаж знаний и умений получает студент

Международный менеджмент имеет свою специфику, тем не менее, оставаясь по-настоящему универсальной профессией. Основная задача менеджера внешнеторговых сделок — это организация и контроль труда сотрудников компании, сфера интересов которой лежит в области торговли с представителями иностранных государств. Поэтому соискатель на должность менеджера обязательно должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь высшее профессиональное образование по специальности «внешнеторговый менеджмент»;
  • свободно владеть одним или двумя иностранными языками;
  • знать юридические тонкости ведения сделок на международном уровне и процедуру таможенного оформления;
  • уметь вести переговоры и обладать навыками делового общения;
  • иметь познания в экономике и основах организации труда.

Вариантов названий будущей должности может быть много, в зависимости от условий компании и поставленных задач — «менеджер по ВЭД», «торговый представитель», «декларант», «логист», «консультант международных проектов» и т.д. Специфика деятельности организации-работодателя тоже может быть различной — от нефтегазовых поставок до координации туристических поездок, не стоит также забывать о перспективных финансовых и IT-областях.

Ситуацию со спросом на менеджеров по ВЭД можно назвать двоякой — с одной стороны, сайты по поиску работы выдают огромное количество резюме специалистов. А с другой — компании регулярно сталкиваются с проблемой узкопрофильности молодых специалистов, обладающих знаниями и навыками лишь в одном-двух аспектах организации международной торговли [2] . А вот полностью взять на себя задачу по ведению каждого этапа подготовки и заключения сделки, а также ее непосредственной реализации, способен только компетентный профессионал с соответствующим уровнем подготовки. Именно поэтому зарплаты специалистов широкого профиля в среднем составляют от 70 000 до 150 000 рублей. Но для того чтобы рассчитывать на достойную оплату труда, необходимо иметь соответствующий уровень подготовки, первым этапом которого станет поступление в высшее учебное заведение.

Варианты и сроки обучения

Многие вузы по подготовке менеджеров по ВЭД имеют несколько «ступеней» обучения, каждая из которых позволяет студенту получить определенные программой знания.

Бакалавриат

Начальный уровень высшего образования и самый длительный. Срок получения квалификации бакалавра составляет 4–5 лет. В это время студент изучает основные дисциплины [3] , связанные с его будущей профессией:

  • международный бизнес;
  • международный маркетинг;
  • стратегический менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • логистика;
  • международная конкуренция и др.

Конечно, не последнее место в списке учебных занятий занимает изучение иностранного языка.

Последние два курса учебное заведение может предоставить возможность проходить практику на предприятии. Это помогает закрепить теоретические знания и впервые проявить себя на новом поприще.

После того как студент защитит диплом бакалавра в сфере международного менеджмента, можно приступать к поиску подходящей вакансии. Многие работодатели требуют документ о высшем образовании по специальности «менеджмент», не обращая внимания на конкретную квалификацию (степень). Но если вы хотите обладать более глубокими знаниями и считаете, что обучение стоит продолжить, то некоторые вузы предлагают получить степень магистра.

Магистратура

Следующая ступень короче, чем обучение на бакалавриате, — курс длится 2 года. Некоторые вузы предлагают студентам выбрать направление или специализацию, по которой они хотят продолжить учиться. Например, в сфере внешнеторгового менеджмента это могут быть «Международный бизнес», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» или «Логистика во ВЭД» [5] . В зависимости от выбранного направления, студенты магистратуры изучают углубленные дисциплины, такие как «Таможенное дело», «Биржевое дело», «Страховые операции во ВЭД», базовые предметы, а также продолжают совершенствовать владение иностранным языком. Итогом обучения становится защита магистерской диссертации.

Зачастую после бакалавриата студенты устраиваются на работу, полагая, что реальный опыт станет полезнее времени, проведенного за партой. С другой стороны, магистратура позволяет студентам получить дополнительные знания и навыки, обрести высокую квалификацию. Тем, кто хочет совместить эти два подхода, следует знать, что существуют вузы, где вполне можно совмещать магистратуру с работой — занятия здесь начинаются в 17:00.

Дополнительное образование

Многие вузы организовывают специальные курсы для повышения или изменения квалификации, в том числе и в сфере внешнеторгового менеджмента. Срок обучения зависит от конкретной программы курса и может составлять от 1 месяца [6] до полутора лет [7] . График занятий рассчитан на трудоустроенных людей — это могут быть дневные занятия по выходным дням или вечерние курсы по будням. По результатам курса студент получает сертификат или диплом, который может использовать как дополнительное конкурентное преимущество при приеме на работу.

Формы обучения

Помимо принятия решения о специальности и уровне будущей квалификации, абитуриенту необходимо выбрать степень занятости и количество занятий. Многие вузы предлагают 3 формы обучения.

Очная форма обучения предполагает занятия в дневные часы по будням. Преимуществами ее являются равномерно распределенная нагрузка и минимальный срок обучения. Но совмещать учебу и работу при такой форме практически невозможно.

Очно-заочная форма обучения предлагает занятия в вечерние часы по будням. Это дает возможность студентам одновременно с обучением получать практический опыт, устроившись на работу. Но здесь придется учиться на год дольше, к тому же совмещать работу и учебу довольно тяжело.

Заочная и дистанционная формы обучения подойдут для организованных и самостоятельных людей. Для того чтобы получить диплом, необходимо сдавать экзамены во время сессии. Дистанционное обучение предполагает общение с кураторами посредством интернета, а также обязательное посещение учебного заведения для сдачи госэкзамена и защиты диплома. Обучение в рамках этих форм, как правило, стоит дешевле, что может быть дополнительным плюсом для поступающего.

Читать еще:  Деловая игра для менеджеров по продажам

Стоимость обучения в вузах с международной направленностью

Цена курса прежде всего зависит от престижа вуза, качества образования, а также от выбранной вами формы обучения. Стоимость одного года очных занятий обойдется вам примерно в 200 000 [8] –350 000 [9] рублей, очно-заочных — 80 000–200 000 рублей, а на заочной форме — около 50 000 рублей. Некоторые учебные заведения могут взимать дополнительную плату в том случае, если студент на момент поступления не обладает достаточным уровнем знания иностранного языка.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с поступлением и обучением в вузах, которые специализируются на подготовке менеджеров по внешнеторговой деятельности. От того, насколько осознанно абитуриент подходит к выбору учебного заведения, зависит старт его управленческой карьеры. На этом этапе могут впервые проявиться задатки менеджера, ведь будущему студенту предстоит проанализировать большой объем информации и взять на себя ответственность за принятое решение, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Как выбрать университет для получения высшего профессионального образования по специальности «менеджмент»

Высшие учебные заведения разного профиля предлагают абитуриентам поступить на обучение профессии менеджера по ВЭД. Только в Москве около 60 вузов [10] , которые могут взять на себя обучение студентов и проведение дополнительных курсов для получения этой или смежной квалификации. По причине отсутствия опыта абитуриенту часто бывает непросто сделать правильный выбор, поэтому стоит обратиться за советом к настоящему профессионалу, одному из специалистов Института международных экономических связей (ИМЭС):

«Прежде всего, задайте себе вопрос, какой критерий выбора вуза самый важный? Правильный ответ на него кроется в одном простом слове — перспектива. Вы тратите на обучение время и деньги, и за это должны получить гарантию выгодного для вас трудоустройства. Поэтому одним из важнейших критериев выбора вуза является то, насколько котируется его диплом в среде работодателей. Для менеджера по внешнеторговой деятельности также крайне важен уровень преподавания в учебном заведении иностранных языков — без уверенного владения деловым и юридическим английским вы вряд ли сможете рассчитывать на приемлемую должность. ИМЭС дает своим студентам возможность полностью погрузиться в языковую среду, участвуя в проведении значимых международных мероприятий. По успешному окончанию бакалавриата ИМЭС вы получите 2 диплома о высшем образовании в области внешнеторгового менеджмента — российский и международный. В нашем вузе действует специальная программа по трудоустройству, наши студенты занимают должности в крупнейших российских компаниях, а также в Министерстве экономического развития РФ».

Менеджер в образовании

Менеджер в образовании — специалист, профессионально осуществляющий функции управления в сфере образования на базе современных методов руководства.

В России необходимость введения профессионалов-менеджеров в сферу образования связана с общими изменениями образовательных парадигм. В связи с этим в управление образованием также внесено много существенных изменений: а) реформы образовательной системы, выход ее из кризисного состояния невозможны без инновационных преобразований, управление которыми достигается более успешно на принципах менеджмента; б) идет процесс демократизации и децентрализации управления системой образования с предоставлением широкой самостоятельности учебным заведениям в решении учебно-воспитательных и хозяйственных вопросов; в) вузы активно развивают свою коммерческую, посредническую и экономическую деятельность с целью получения новых источников дохода для сохранения своего интеллектуального потенциала, поэтому расширяются экономические методы управления; г) разрушается прежняя единообразная система учебных заведений, растет число альтернативных, негосударственных образовательных учреждений; происходит дифференциация содержания образования в связи с разноуровневым обучением; д) идет процесс интеграции вузов с научными учреждениями и производством; е) изменилось отношение к образованию обучающихся, которые получили возможность выбирать учебные заведения, предъявлять им требования в связи со своими ожиданиями и запросами.

Поскольку изменились объекты управления, усложнился процесс организационно-правового (управленческого) и содержательного обновления деятельности образовательных структур, должно принципиально измениться и управление ими. Вузы постоянно находятся в поиске новых методов управления и организации научного и учебно-воспитательного процессов, нуждаются в создании новых образовательных структур. Нужны координация, взаимодействие и взаимосвязи в деятельности как внутри, так и вне вуза, которые призван осуществлять менеджер.

Так как менеджеры используют общие функции и методы управления в любой сфере человеческой деятельности, то потребность в них испытывают все предприятия, организации и учреждения, в том числе и учебные заведения. Руководителя образовательного учреждения рассматривают как менеджера в образовании, концепция же образовательного менеджмента еще только складывается. Менеджер в образовании — новая профессия; появление принципиально новых специалистов — инновационных менеджеров в области образования — еще только ожидается.

Им предстоит возглавить инновационную деятельность по организационно-управленческому и социально-педагогическому развитию вуза. Им нужно будет уметь оценивать инновационный проект развития какого-либо объекта управления в вузе по эффективности, степени риска, вероятности осуществления, возможности овладения информационными технологиями, ПЭВМ, экспертными системами, а также основами экономики, статистики, учета, маркетинга, педагогики и психологии. Такой менеджер должен иметь широкий кругозор и современный стиль мышления.

Менеджера отличают такие свойства, как наличие специального управленческого образования, владение управлением как профессией, самостоятельность в принятии решений, внутренняя свобода и инициатива, готовность к риску, ориентация на работу в команде, создание команды единомышленников, рациональность, критичность, готовность к дискуссии, диалогу, открытость новой информации и др.

Менеджер в образовании — это менеджер-синтезатор, способный разбираться в научно-учебных и коммерческих вопросах, добиваться, чтобы вуз стал полноценным субъектом рынка труда, рынка профессий и рынка педагогических инноваций. Для работы менеджеров характерны кратковременность трудовых операций, разнообразие и фрагментарность осуществления деятельности. Основной продукт труда менеджера — принятое им управленческое решение, а это всегда необходимость выбора.

Результативную политику инновационно-образовательных нововведений удается осуществить коллективам вузов, руководители которых ориентированы на лидирующую роль или наступательную стратегию деятельности. Ректору как менеджеру-лидеру должна быть свойственна ориентация на постоянное обновление, развитие вуза. Он стремится к тому, чтобы, во-первых, видеть и на этой основе прогнозировать развитие педагогических, научных и социально-экономических процессов, происходящих в вузе; во-вторых, гарантировать такого рода преобразования в учебно-научном процессе, при которых каждый член вузовского коллектива осознает потребность в улучшении своей деятельности; в-третьих, добиваться научно-методического обеспечения обновления и успеха всех преобразований. Ректор несет ответственность за организацию качественной работы педагогического, научного и студенческого коллективов, правильный набор и расстановку кадров, качество учебно-воспитательного процесса и создает для этого необходимые условия. Таким образом, ректор выступает как дирижер всей управленческой деятельности вуза.

С расширением прав и полномочий факультетов (внутривузов- ских институтов) эти функции могут быть возложены в определенной мере на их руководителей, выступающих в роли менеджеров — лидеров своих подразделений.

В теории современного менеджмента возник термин «поведенческий менеджмент», что обусловило корректировку смыслового содержания термина «менеджер». Теперь руководитель любого коллектива, определяющий цели его деятельности и принимающий решения, которые требуются для их достижения, даже не обладающий властными функциями, должен считаться менеджером.

Весь кадровый состав вуза разделяется на множество отдельных коллективов, возглавляемых своими руководителями. От поведенческого менеджмента каждого зависит общий успех вуза. Но менеджерами должны стать не только руководители структурных подразделений, но и все члены коллектива. Человек — саморазвивающаяся система, поэтому каждый член коллектива осуществляет самоме- неджмент, что означает самостоятельность, личную организацию, управление собой. Управление-самоуправление — это единый процесс, который приводит к развитию коллектива вуза, а значит, и развитию человека.

В зависимости от функциональных обязанностей и роли, которую играют менеджеры в процессе управления вузом, специалисты выделяют четыре группы менеджеров:

  • • к первому (высшему) уровню вузовских менеджеров относятся ректор и его заместители. Устав вуза определяет их функции, права и обязанности;
  • • вторая группа вузовских менеджеров — это начальник учебнометодического управления, руководители факультетов и заведующие кафедрами;
  • • третья группа — руководители организационно-функциональных служб и подразделений вуза (планово-финансовых, хозяйственных служб, отдела кадров, библиотеки, научных подразделений и др.). Руководители этой группы не входят в административный персонал и не наделены властными полномочиями. Для успеха деятельности этой группы руководителей в качестве менеджеров особенно важна профессиональная компетентность;
  • • четвертая группа — преподаватели как организаторы управления учебно-познавательной деятельностью студентов. Их роль менеджера связана с тем, что они не только ставят цели своей деятельности, но и добиваются, чтобы эти цели были осознаны и приняты студентами. При этом для них главное — поиск способов достижения намеченных целей, освоение этих способов студентами настолько, чтобы они стали для них собственными.

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента: перспективы, варианты обучения и стоимость

20 февраля в 15:00 в ИМЭС День открытых дверей в формате вебинара.

Высшее образование в области внешнеторгового менеджмента, которое отвечает самым современным требованиям в бизнесе, открывает широкие возможности для карьерного роста и создания своего дела.

Менеджеры по ВЭД, обладающие глубокими знаниями, пользуются большим спросом на международном рынке труда.

Высшее бизнес-образование можно получить дистанционно, без отрыва от работы или дома.

Высшее бизнес-образование, полученное дистанционно, как правило, обходится дешевле, а обучение проводится в рамках заочной формы.

Подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз можно через интернет.

Для международной деятельности российских предприятий современную экономическую ситуацию нельзя назвать самой простой. Именно поэтому каждое из них как никогда нуждается в грамотных управленцах с достойным образованием. Перед молодыми людьми, только вступающими на этот путь, а также теми, кто планирует повысить квалификацию, неизменно встают вопросы — как выбрать оптимальный вариант обучения и обрести надежную высокооплачиваемую профессию?

Образование в сфере менеджмента: счастливый билет в будущее или борьба за выживание?

Абитуриент, независимо от будущего рода занятий, должен понимать, куда «приведет» его выбранная специальность и на какую должность он может рассчитывать после получения диплома о высшем образовании в области менеджмента. Списки вакансий любого сайта по поиску работы свидетельствуют о том, что профессия менеджера чрезвычайно популярна. Но зачастую должность не соответствует ожиданиям настоящих управленцев.

Читать еще:  Университеты по менеджменту

Суть работы менеджера заключается в том, чтобы добиться стабильной и четкой работы компании или одного из ее отделов, используя при этом любые доступные ресурсы организации, в число которых, несомненно, входят и сами сотрудники. Менеджер — это грамотный руководитель, который добивается своих целей умением управлять возможностями и мотивами поведения персонала.

Потребность в менеджере есть у каждой компании со штатом более 20 сотрудников — здесь появляется реальная необходимость в координации действий людей. Не важно, какова направленность фирмы — от гостиничной сферы до IT-технологий, название должности отражает специфику работы — «менеджер по развитию», «менеджер по персоналу» и т.д. При этом зарплата зависит от размеров организации и сложности поставленных задач.

Переживания будущих специалистов по поводу трудоустройства понятны — в условиях кризиса многие организации стали гораздо более требовательны к сотрудникам. Тем не менее спрос на настоящих профессионалов с высшим образованием в области менеджмента вряд ли существенно снизится — как мы уже отмечали, без грамотного управления фирма не сможет существовать долго. Но начальный этап всегда заставляет абитуриента задуматься, например, над будущей специализацией. И одним из перспективных направлений менеджмента, безусловно, является область внешнеторговой деятельности компании.

Специальность «внешнеторговый менеджмент»: какой багаж знаний и умений получает студент

Международный менеджмент имеет свою специфику, тем не менее, оставаясь по-настоящему универсальной профессией. Основная задача менеджера внешнеторговых сделок — это организация и контроль труда сотрудников компании, сфера интересов которой лежит в области торговли с представителями иностранных государств. Поэтому соискатель на должность менеджера обязательно должен соответствовать следующим условиям:

  • иметь высшее профессиональное образование по специальности «внешнеторговый менеджмент»;
  • свободно владеть одним или двумя иностранными языками;
  • знать юридические тонкости ведения сделок на международном уровне и процедуру таможенного оформления;
  • уметь вести переговоры и обладать навыками делового общения;
  • иметь познания в экономике и основах организации труда.

Вариантов названий будущей должности может быть много, в зависимости от условий компании и поставленных задач — «менеджер по ВЭД», «торговый представитель», «декларант», «логист», «консультант международных проектов» и т.д. Специфика деятельности организации-работодателя тоже может быть различной — от нефтегазовых поставок до координации туристических поездок, не стоит также забывать о перспективных финансовых и IT-областях.

Ситуацию со спросом на менеджеров по ВЭД можно назвать двоякой — с одной стороны, сайты по поиску работы выдают огромное количество резюме специалистов. А с другой — компании регулярно сталкиваются с проблемой узкопрофильности молодых специалистов, обладающих знаниями и навыками лишь в одном-двух аспектах организации международной торговли [2] . А вот полностью взять на себя задачу по ведению каждого этапа подготовки и заключения сделки, а также ее непосредственной реализации, способен только компетентный профессионал с соответствующим уровнем подготовки. Именно поэтому зарплаты специалистов широкого профиля в среднем составляют от 70 000 до 150 000 рублей. Но для того чтобы рассчитывать на достойную оплату труда, необходимо иметь соответствующий уровень подготовки, первым этапом которого станет поступление в высшее учебное заведение.

Варианты и сроки обучения

Многие вузы по подготовке менеджеров по ВЭД имеют несколько «ступеней» обучения, каждая из которых позволяет студенту получить определенные программой знания.

Бакалавриат

Начальный уровень высшего образования и самый длительный. Срок получения квалификации бакалавра составляет 4–5 лет. В это время студент изучает основные дисциплины [3] , связанные с его будущей профессией:

  • международный бизнес;
  • международный маркетинг;
  • стратегический менеджмент;
  • финансовый менеджмент;
  • логистика;
  • международная конкуренция и др.

Конечно, не последнее место в списке учебных занятий занимает изучение иностранного языка.

Последние два курса учебное заведение может предоставить возможность проходить практику на предприятии. Это помогает закрепить теоретические знания и впервые проявить себя на новом поприще.

После того как студент защитит диплом бакалавра в сфере международного менеджмента, можно приступать к поиску подходящей вакансии. Многие работодатели требуют документ о высшем образовании по специальности «менеджмент», не обращая внимания на конкретную квалификацию (степень). Но если вы хотите обладать более глубокими знаниями и считаете, что обучение стоит продолжить, то некоторые вузы предлагают получить степень магистра.

Магистратура

Следующая ступень короче, чем обучение на бакалавриате, — курс длится 2 года. Некоторые вузы предлагают студентам выбрать направление или специализацию, по которой они хотят продолжить учиться. Например, в сфере внешнеторгового менеджмента это могут быть «Международный бизнес», «Правовое обеспечение хозяйственной деятельности» или «Логистика во ВЭД» [5] . В зависимости от выбранного направления, студенты магистратуры изучают углубленные дисциплины, такие как «Таможенное дело», «Биржевое дело», «Страховые операции во ВЭД», базовые предметы, а также продолжают совершенствовать владение иностранным языком. Итогом обучения становится защита магистерской диссертации.

Зачастую после бакалавриата студенты устраиваются на работу, полагая, что реальный опыт станет полезнее времени, проведенного за партой. С другой стороны, магистратура позволяет студентам получить дополнительные знания и навыки, обрести высокую квалификацию. Тем, кто хочет совместить эти два подхода, следует знать, что существуют вузы, где вполне можно совмещать магистратуру с работой — занятия здесь начинаются в 17:00.

Дополнительное образование

Многие вузы организовывают специальные курсы для повышения или изменения квалификации, в том числе и в сфере внешнеторгового менеджмента. Срок обучения зависит от конкретной программы курса и может составлять от 1 месяца [6] до полутора лет [7] . График занятий рассчитан на трудоустроенных людей — это могут быть дневные занятия по выходным дням или вечерние курсы по будням. По результатам курса студент получает сертификат или диплом, который может использовать как дополнительное конкурентное преимущество при приеме на работу.

Формы обучения

Помимо принятия решения о специальности и уровне будущей квалификации, абитуриенту необходимо выбрать степень занятости и количество занятий. Многие вузы предлагают 3 формы обучения.

Очная форма обучения предполагает занятия в дневные часы по будням. Преимуществами ее являются равномерно распределенная нагрузка и минимальный срок обучения. Но совмещать учебу и работу при такой форме практически невозможно.

Очно-заочная форма обучения предлагает занятия в вечерние часы по будням. Это дает возможность студентам одновременно с обучением получать практический опыт, устроившись на работу. Но здесь придется учиться на год дольше, к тому же совмещать работу и учебу довольно тяжело.

Заочная и дистанционная формы обучения подойдут для организованных и самостоятельных людей. Для того чтобы получить диплом, необходимо сдавать экзамены во время сессии. Дистанционное обучение предполагает общение с кураторами посредством интернета, а также обязательное посещение учебного заведения для сдачи госэкзамена и защиты диплома. Обучение в рамках этих форм, как правило, стоит дешевле, что может быть дополнительным плюсом для поступающего.

Стоимость обучения в вузах с международной направленностью

Цена курса прежде всего зависит от престижа вуза, качества образования, а также от выбранной вами формы обучения. Стоимость одного года очных занятий обойдется вам примерно в 200 000 [8] –350 000 [9] рублей, очно-заочных — 80 000–200 000 рублей, а на заочной форме — около 50 000 рублей. Некоторые учебные заведения могут взимать дополнительную плату в том случае, если студент на момент поступления не обладает достаточным уровнем знания иностранного языка.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с поступлением и обучением в вузах, которые специализируются на подготовке менеджеров по внешнеторговой деятельности. От того, насколько осознанно абитуриент подходит к выбору учебного заведения, зависит старт его управленческой карьеры. На этом этапе могут впервые проявиться задатки менеджера, ведь будущему студенту предстоит проанализировать большой объем информации и взять на себя ответственность за принятое решение, которое повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Как выбрать университет для получения высшего профессионального образования по специальности «менеджмент»

Высшие учебные заведения разного профиля предлагают абитуриентам поступить на обучение профессии менеджера по ВЭД. Только в Москве около 60 вузов [10] , которые могут взять на себя обучение студентов и проведение дополнительных курсов для получения этой или смежной квалификации. По причине отсутствия опыта абитуриенту часто бывает непросто сделать правильный выбор, поэтому стоит обратиться за советом к настоящему профессионалу, одному из специалистов Института международных экономических связей (ИМЭС):

«Прежде всего, задайте себе вопрос, какой критерий выбора вуза самый важный? Правильный ответ на него кроется в одном простом слове — перспектива. Вы тратите на обучение время и деньги, и за это должны получить гарантию выгодного для вас трудоустройства. Поэтому одним из важнейших критериев выбора вуза является то, насколько котируется его диплом в среде работодателей. Для менеджера по внешнеторговой деятельности также крайне важен уровень преподавания в учебном заведении иностранных языков — без уверенного владения деловым и юридическим английским вы вряд ли сможете рассчитывать на приемлемую должность. ИМЭС дает своим студентам возможность полностью погрузиться в языковую среду, участвуя в проведении значимых международных мероприятий. По успешному окончанию бакалавриата ИМЭС вы получите 2 диплома о высшем образовании в области внешнеторгового менеджмента — российский и международный. В нашем вузе действует специальная программа по трудоустройству, наши студенты занимают должности в крупнейших российских компаниях, а также в Министерстве экономического развития РФ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×