Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерное дело в медико биологической практике обучение

Инженерное дело в медико-биологической практике

Сведения о профессии

Область деятельности инженеров этой специальности связана с техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике.

Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.

Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии , компьютерная графика и др .), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных , биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы , основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др .), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент ).

Выпускник этой специальности отличается хорошими навыками работы с компьютерными системами и электроникой .

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка и обслуживание медицинской техники;
  • использование основных закономерностей устройства и функционирования организма, его физиологических систем, особенностей проявлений жизнедеятельности;
  • знание биофизических процессов в живых системах и закономерностей взаимодействия с физическими полями;
  • знание биохимические явлений в организме , закономерностей обмена веществ и принципов биохимического регулирования внутренней среды организма;
  • знание парка медицинской техники различного назначения, основных классов приборов, аппаратов, систем и комплексов , их характеристики , области и условия применения;
  • использование средств для аттестации, метрологического обеспечения и безопасной эксплуатации разрабатываемых приборов, аппаратов и систем ;
  • применение способов проектирования и внедрения в медико-биологическую практику нестандартного оборудования и приспособлений к биомедицинской аппаратуре;
  • применение компьютеров и стандартного программного обеспечения при проведении медико-биологических экспериментов;
  • использование средств и методов создания программных продуктов для проведения медико-биологических , эргономических и экологических исследований;
  • использование методов и алгоритмов обработки информации в диагностических и экспертных системах, АСУ здравоохранения;
  • использование принципов построения биотехнических систем, объединяющих в себе биологические и технические звенья, основы бионической методологии изучения живых систем и синтеза биотехнических комплексов;
  • владение физическими и физико-химическими методами исследования человеческого организма и методами воздействия на него с целью управления его состоянием;
  • владение парком медицинской техники различного назначения, основными параметрами и областями применения различной техники при выполнении медико-биологических исследований;
  • организация регламентных работ, поверок и аттестаций медицинской техники;
  • владение теоретическими основами и опытом проектирования нестандартного оборудования и приспособлений ;
  • организация технического обеспечения лечебно-диагностического процесса.
  • выполнения эскизов и чертежей приборов, деталей, электрических принципиальных схем, чтения чертежей;
  • расчет несущих конструкций приборов и узлов ;
  • расчет электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ ;
  • анализ пригодности конструкционных материалов для решения практических задач;
  • выбор и использование метода измерения, выполнение измерительного эксперимента, оценки точности результата измерения;
  • выполнение схемотехнического проектирования аналоговых и цифровых устройств обработки сигналов;
  • расчет параметров моделей различных объектов и процессов с применением ЭВМ, в том числе с применением типового программного обеспечения;
  • выполнение расчетов по обработке экспериментальных данных с применением стандартного программного обеспечения и методов анализа;
  • составление планов исследовательских экспериментов при различном количестве мешающих факторов с проверкой их оптимальности на машинных экспериментах;
  • анализ условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятия по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств электронной техники.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
( профессионально-важные качества):

  • технические способности;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
  • хорошая координация движений;
  • психическая и эмоциональная устойчивость;
  • способность быстро реагировать на ситуацию ;
  • способность к принятию самостоятельных решений;
  • развитие переключения, распределения, концентрации и устойчивости внимания;
  • развитая наглядно-образная память;
  • развитое аналитическое мышление.

Личностные качества, интересы и склонности :

  • аккуратность;
  • методичность, рациональность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность в работе ;
  • настойчивость;
  • терпеливость;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • целеустремленность;
  • отзывчивость;
  • ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность;
  • безынициативность;
  • отсутствие аналитических способностей;
  • безответственность;
  • отсутствие технических способностей;
  • халатность;
  • рассеянность;
  • неорганизованность;
  • недисциплинированность.
Читать еще:  Сколько стоит заочное обучение в москве

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты по разработке и эксплуатации новейшей биомедицинской техники и технологий ;
  • фирмы по поставке и сервисному обслуживанию биомедицинской техники;
  • медицинские учреждения (районные, городские больницы и поликлиники );
  • медицинские центры;
  • служба спасения, МЧС, центр медицины катастроф;
  • фармацевтические компании;
  • страховая медицина;
  • экологические центры;
  • курортно-санаторные организации;
  • спортивно-оздоровительные комплексы.

Классификационная карточка профессии*

Инженерное дело в медико биологической практике обучение

Инженерное дело в медико-биологической практике

Информация

Описание: Самая гуманная техническая специальность, образованная на стыке медицины и техники.

Современное здравоохранение невозможно без технического оснащения, без инженерных кадров. Показать полностью… База современной медицины — от простейших инструментов — скальпеля и шприца — до компьютерных томографов, аппаратов искусственного дыхания, кровообращения — создается и обслуживается инженерами. Актуальность этой специальности объясняется еще и тем, что развитие медицинских наук и медицины в целом влечет за собой совершенствование диагностического, хирургического, терапевтического оборудования. Разрабатывать и обслуживать его на сегодняшний день без специальных знаний невозможно, поскольку сегодня медицинское оборудование представляет сложный комплекс технических устройств, сопряженных как с биологическими объектами, так и с современными микропроцессорными системами. Знание принципов работы такого оборудования обязательно для более эффективного его использования.

Учебный план подготовки инженеров предусматривает изучение: математических, естественнонаучных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, а также общепрофессиональных и специальных дисциплин, таких как электроника и микроэлектроника, автоматизация обработки экспериментальных данных, биология человека и животных, биофизика, биохимия, технические методы медико-биологических исследований, аналоговые и цифровые устройства преобразования медико-биологической информации, методы обработки биомедицинскихсигналов, теоретические основы компьютерной томографии, медицинские приборы, аппараты и системы, медицинские измерительные преобразователи и электроды, моделирование биологических процессов и систем, основы теории биотехнических систем, управление в биомедицинских системах, автоматизированные измерительные системы, а также основы менеджмента в медицинских учреждениях.

В ходе обучения студенты выполняют лабораторные работы с кардиографом, реографом, миостимулятором, проводят компьютерную диагностику по методу Фолля и мн. др. Курсовые работы студентов направлены на решение практических задач, связанных с разработкой медицинских устройств с применением современной микропроцессорной техники, с написанием программ для обработки биомедицинской информации на ЭВМ, созданием компьютерных баз данных. В этих целях в учебные планы введены такие дисциплины, как вычислительная техника в медико-биологических исследованиях, современные языки программирования, микропроцессоры и микро-ЭВМ, компьютерные технологии медико-биологических исследований, информационные технологии, персональные компьютеры и сети, интерфейсы микрокомпьютерных биомедицинских систем и др.

В процессе обучения вы изучите медико-биологические и технические науки; овладеете методами физического и математического моделирования; освоите принципы построения современной биомедицинской техники.

Практические занятия по изучению и обслуживанию современной медтехники студенты проходят в лучших медицинских учреждениях города.

Инженер этой специальности в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская, научно-исследовательская, организационно-управленческая, производственно технологическая, эксплуатационное, ремонтное и сервисное обслуживание.

Инженеры специальности 200402 имеют хорошую подготовку для дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре, а также отличные возможности адаптации к различным видам деятельности, включая разработку, проектирование, программирование, менеджмент и маркетинг.

ФАКУЛЬТЕТ «БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА»

История факультета

Факультет «Биомедицинская техника» был основан относительно недавно, в 1998 году, на базе кафедры «Биомедицинская техника», которая в то время входила в состав факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника», и до сих пор является единственным в своем роде факультетом в стране.

Задумка создания подобного факультета осуществлялась еще с 60-х гг. прошлого века, когда для его появления стали возникать реальные предпосылки. Так, в то время ректор МВТУ им. Н.Э.Баумана академик Г.А.Николаев и профессор В.И. Лощилов вместе с коллективом единомышленников открыли новое научное направление — ультразвуковую технологию в хирургии и терапии.

С тех пор было положено начало конструктивному и плодотворному сотрудничеству ученых МГТУ и врачей с целью создания медицинской аппаратуры и технологий для резки, разделения, соединения и обработки биологических тканей. Благодаря невероятно быстрому развитию этого направления за короткие сроки были созданы принципиально новые для всего мира медицинские технологии и аппараты для хирургии, позволяющие значительно снизить травматичность хирургических вмешательств, увеличить результативность лечения, уменьшить сроки нахождения пациентов в стационарах.

Читать еще:  Лучшие вузы россии дистанционное обучение

Проведенные фундаментальные междисциплинарные исследования в области биомеханики, биофизики, медицинской акустики были отмечены Государственными премиями СССР, медалями, а за исследования в области биомеханики костных тканей и динамики аортального клапанного комплекса сердца коллективы МГТУ им. Н.Э.Баумана и медиков получили два свидетельства на научные открытия.

Кафедры факультета

В настоящее время за факультетом закреплено 3 кафедры, 2 из которых (БМТ 1 и БМТ 2) являются выпускающими.

Первая кафедра факультета была основана в 1978 году, когда самого факультета еще не существовало. Кафедра получила название «Биомедицинские технические системы и устройства » (БМТ 1) , а первым заведующим кафедрой стал профессор, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР В.И. Лощилов. Совместно с Московской медицинской академией на кафедре велась переподготовка инженеров и врачей по медицинской технике, а в 1983 года открыт набор на дневное и вечернее отделение студентов МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Вместе с открытием факультета в 1998 году на основе достижений в научно-учебной деятельности, кадрового потенциала кафедры и лаборатории «Неинвазивные лечебно-диагностические системы» была открыта кафедра «Медико-технические и информационные технологии » (БМТ 2) . Кафедра занимается подготовкой студентов по специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике».

В том же году в МГТУ была создана кафедра «Валеология» (БМТ 3). Кафедра занимается проведением занятий по курсу «Валеология», предназначенных для всех студентов Университета. Валеология – это одна из важных современных дисциплин, которая нацелена на развитие у студентов основ медицинских, психологических и экологических знаний. Кафедра также участвует в медико-биологической подготовке студентов специальностей факультета.

Специальности факультета

Факультет «Биомедицинская техника» осуществляет подготовку студентов по двум специальностям:

  • «Биотехнические системы и устройства»
  • «Инженерное дело в медико-биологической практике»

Научную основу специальности «Биотехнические системы и устройства» составляют: биофизика и теория биотехнических систем. Обучение носит междисциплинарный характер. Вместе с общими фундаментальными дисциплинами для более глубокого понимания медико-биологических процессов студенты изучают ряд дисциплин, включая биологию, биохимию, анатомию, патологию, физиологию и клиническую медицину. Занятия проводятся на базе Московской Медицинской Академии им. И.М. Сеченова.

Обучающиеся по данной специальности проходят практику в известных медико-технических центрах и институтах Москвы. Выпускникам предоставляется возможность работать в крупных центрах, институтах и организациях, осуществляющих разработку и исследование новых видов медицинской техники.

По желанию студенты могут получить дополнительную специальность со специализацией в области менеджмента в здравоохранении и биомедицинской инженерии, а также получить второй диплом о среднем медицинском образовании. Выпускники, которые проявят себя в научных работах, могут продолжить научные исследования в рамках 7-го года обучения с последующим поступлением в аспирантуру.

Научную основу специальности «Инженерное дело в медико-биологической практике» составляет фундаментальное физико-математическом образование. Кроме того, студенты получают знания в циклах медико-биологических и медико-технических дисциплин (функциональная анатомия, биохимия, биофизика, биомеханика, информационные медицинские технологии, технологии мониторинга жизненно-важных функций организма, биодатчики и сенсоры, медицинская биотехнических процессов и систем, военная и авиационно-космическая медтехника).

Дисциплины на факультете преподают специалисты университета, медицинских институтов, а также таких известных научно-исследовательских центров, как Главный Военный Клинический Госпиталь им. Н.Н.Бурденко и Российский Государственный Медицинский Университет.

Студенты факультета наряду с обучением активно занимаются научными работами в лабораториях университета. Те студенты, которые стремятся к научно-исследовательской работе, могут остаться на 7-й год обучения с последующим поступлением в аспирантуру.

Выпускники факультета работают в крупнейших медицинских центрах, госпиталях и научно-исследовательских институтах, представительствах фирм. По желанию можно получить дополнительное среднее медицинское образование.

Routes to finance

Самые бесполезные специальности в университете. Чуть-Чуть о Науке #Наука (Апрель 2020).

Table of Contents:

Дайте биомедицинскому инженеру проблему, связанную с биологией или медициной, и он или она проанализирует, а затем выяснит, как ее решить. Они создают протезные конечности и искусственные органы, а также материал, который используется для их производства. Они разрабатывают программное обеспечение, которое используется для запуска медицинского оборудования. Как и те, кто работает в других инженерных дисциплинах, биомедицинские инженеры используют свои знания в области науки и математики, но они сочетают это с их опытом в медицине.

Некоторые из областей, в которых они могут специализироваться, включают биоинструментацию, биоматериалы, биомеханику, генную инженерию и медицинскую визуализацию.

Краткие факты

  • Биомедицинские инженеры заработали среднюю годовую зарплату в размере $ 86,202 в 2015 году.
  • В 2014 году эта профессия заняла чуть более 22 000 человек.
  • Работодатели включают производителей медицинского оборудования и расходных материалов, больниц и исследовательских лабораторий.
  • Обычно рабочие места выполняются в обычное рабочее время.
  • Согласно Бюро статистики труда США, это профессия «Яркий взгляд» из-за отличной перспективы работы. Ожидается, что работа будет расти намного быстрее, чем средняя для всех профессий до 2024 года.

День в жизни биомедицинского инженера

Чтобы узнать о типичных рабочих обязанностях биомедицинских инженеров, мы посмотрели объявления о работе на самом деле. ком. Вот что мы нашли:

  • «Разработка, разработка и тестирование всех аспектов медицинских / хирургических компонентов, оборудования и инструментов»
  • «Работа с перекрестными функциональными группами для проверки и проверки прототипов»
  • «Анализ сбоев, корректирующие и превентивные меры для реагирования на жалобы клиентов »
  • « Взять вклад от ученых-исследователей и перевести их в рабочие варианты дизайна, подходящие для приложений in vitro и in vivo »
  • « Выполнять независимые исследования, используя все доступные инструменты и ресурсы »

«Устанавливать, настраивать, обслуживать, ремонтировать или предоставлять техническую поддержку для биомедицинского оборудования»

  • «Отчитываться о результатах исследований посредством научной публикации, устной презентации и официальных документов в отношении отраслевых контрактов и финансируемых грантовые предложения »
  • « Продемонстрировать и объяснить правильную работу оборудования медицинскому персоналу »
  • Как стать биомедицинским инженером

Чтобы работать биомедицинским инженером, вам нужно будет получить как минимум степень бакалавра в области биомедицинской инженерии. Выберите образовательную программу, аккредитованную ABET, организацией, которая дает свой знак одобрения для ассоциированных, бакалаврских и магистерских программ в области инженерных, инженерных технологий, прикладной науки и вычислительной техники. Ваша курсовая работа будет сочетать инженерные и биологические науки и может включать в себя стажировки с больницами и изготовителями медицинских устройств.

Какие мягкие навыки вам нужны?

Биомедицинские инженеры нуждаются в определенных умственных навыках или личных характеристиках в дополнение к техническим навыкам, которые они приобретают в классе:

  • : Чтобы решать проблемы и принимать решения, вам понадобится возможность сравнивать и сравните свои варианты и выберите наиболее жизнеспособный. Навыки общения:
  • Работа в качестве члена многопрофильной команды требует отличных навыков слушания и говорения. Говорящие навыки также важны для представления ваших исследований. Написание
  • : вам также придется публиковать результаты своих исследований в профессиональных журналах. Что ожидают от вас работодатели?

Мы снова рассмотрели объявления о работе на самом деле. com, чтобы узнать о квалификации, кроме технических навыков и опыта, работодатели ищут. Вот что мы нашли:

«Приверженность качеству, внимание к деталям и командный игрок»

  • «Способность приоритизировать задания и обеспечить своевременный график завершения»
  • «Возможность писать отчеты об испытаниях с минимальным контролем»
  • «Умение работать в быстро меняющейся среде»
  • «Должно быть, компьютерный грамотный и обладающий способностью легко освоить новое программное обеспечение для моделирования»
  • «Соединяется с членами и персоналом в заботе, уважительной манере»
  • Является ли эта карьера хорошей для вас?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×