Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит дистанционное обучение

Полный обзор того, как проходит дистанционное обучение

По некоторым исследованиям, дистанционное обучение в вузе мало чем отличается от классического, а иногда и превосходит его по итоговым показателям уровня знаний у студента. Перед выбором такого вида получения образования важно досконально изучить особенности и риски, связанные с ним. Ниже представлено описание этапов как проходит дистанционное обучение, которые необходимо изучить, чтобы сделать правильный выбор.

Как происходит поступление на дистанционное обучение

Обучаться на дому можно двумя способами: платно и бесплатно. Что касается платного дистанционного обучения, то процедура поступления мало чем отличается от классического поступления в любое учебное заведение.

  1. Первое, что нужно сделать, когда вуз выбран – сообщить в приёмную комиссию (по телефону, электронной или классической почтой) о своём желании поступить. Лучше это делать летом до начала учебного периода, хотя некоторые заведения принимают абитуриентов круглый год.
  2. Затем необходимо передать копии документов. Сделать это можно лично, почтой, или через доверенное лицо непосредственно в приёмную комиссию вуза или его филиал. Список документов представлен ниже:
    — паспорт гражданина Вашей страны;
    — фотографии (количество и размер уточнить в приёмной комиссии);
    — результаты ЕГЭ, даже если учишься в колледже;
    — документ о предыдущем образовании;
    — анкету для дистанционной формы обучения;
    — заявление на приём (все бланки можно найти на сайте вуза).

При поступлении необходимо собрать пакет документов как и для очного обучения

  • После подачи документов абитуриент должен пройти вступительный экзамен или собеседование.
  • Остаётся только ожидать ответа! При зачислении с абитуриентом связываются и присылают договор на обучение и квитанцию, по которой нужно будет оплатить первый семестр. Подписанные и оплаченные документы отправляются обратно в вуз.
  • Получив необходимые материалы, абитуриент может начинать обучение.
  • При передаче документов нужно подробно изучить вуз, он должен обязательно пройти процедуру аккредитации (проверка на соответствие государственным нормам).

    Это даст уверенность, что диплом будет государственного образца. Также очень внимательно следует изучить договор об образовании.

    Как проходит процесс обучения

    При изучении материала на расстоянии студента обучает такой же живой преподаватель, как и при традиционном образовании. Обучение также производится за счёт самостоятельного изучения соответствующей литературы и выполнения заданий по теме.

    Структура курса

    Занятия проходят по определённому расписанию.

    Преподаватели создают виртуальную аудиторию, где подают материал, задают вопросы и отвечают на них.

    В таких случаях бывают виртуальные доски, где учитель подробно и наглядно демонстрирует визуальную часть лекции. Обычно, в онлайн аудитории присутствуют сразу несколько студентов, которые выбрали дистанционную форму обучения.

    Некоторые вузы преподают способом попроще: студентам выдаётся заранее подготовленный материал, который они должны изучить самостоятельно, а затем пройти тестирование.

    Выдача заданий и материалов

    Процесс обучения происходит с помощью учебного сайта, на котором у каждого студента есть своя учётная запись. Получение материалов и заданий может происходить двумя способами:

    • Онлайн материалы. В этом случае студент получает электронные учебники, лекции в текстовом виде, домашние задания и другое. В свою очередь, онлайн материалы делятся на текстовые и в реальном времени, когда происходит живое общение между преподавателем и студентом посредством текстовой переписки, голосовой связи или видеоконференции.
    • Офлайн материалы. Студенту при поступлении может быть выдан целый пакет различных учебников, распечатанных лекций, заданий, программ обучения. В таком случае всё равно необходима интернет-связь с вузом для быстрого улаживания различных вопросов.

    Все способы получения материалов при дистанционном обучении могут комбинироваться и изменяться. Более точно об этом расскажут при поступлении.

    Обучение в семестре

    Каждый студент на дистанционной форме обучения должен придерживаться расписания видеоконференций и вебинаров, но ему необязательно изучать дисциплины в определённом порядке.

    Заниматься по доступным материалам учащийся может в любое удобное для себя время.

    Семестр длится столько же, как и для очной формы обучения. Благодаря доступности всех материалов, есть возможность изучить их заранее и быть готовым к экзаменам раньше остальных.

    Промежуточные аттестации

    Как только изучена определённая тема по дисциплине, студент закрепляет полученные знания путём промежуточных аттестаций. Они проходят в форме тестов и ограничены по времени.

    Как правило, такие тесты можно сдавать неограниченное количество раз.

    Студенту урезают лишь время на подготовку перед каждой попыткой.

    После проверки результатов преподавателем, в виртуальную зачётную книжку заносятся оценки, которые студент может видеть онлайн.

    Лабораторные работы в институте

    Благодаря современным средствам, проведение лабораторных работ в виртуальном виде может даже значительно превосходить их выполнение в живую. Это связано с тем, что даже в вузах не всегда есть возможность провести полноценные опыты и исследования, а с помощью интернет-технологий это стало реально даже для студентов дистанционной формы обучения.

    Для выполнения лабораторных работ студент использует специальное программное обеспечение с заданиями, описанием работы и специальной анимацией, с которой необходимо взаимодействовать.

    Если проведение такой работы не требует измерений и опытов, она может происходить в текстовом виде.

    Итоговые аттестации в вузе

    По завершению обучения каждый студент проходит итоговую аттестацию. Это может быть экзамен, тестирование, практическая или курсовая работа, которая выполняется онлайн. Количество попыток для сдачи может быть ограничено.

    Иногда может потребоваться прохождение практики. В таком случае, студент сам должен отыскать место её прохождения и предоставить соответствующие документы после её окончания.

    Для защиты диплома и сдачи государственных экзаменов студенту необходимо приехать лично в учебное заведение.

    Выдача диплома

    При успешном завершении обучения выпускнику лично (или по почте ценным письмом) выдаётся диплом государственного образца, в котором дистанционное обучение отмечается, как заочная форма.

    Такой диплом признаётся другими вузами, что позволяет продолжить получать образование или получить второе.

    Стоит отметить, что диплом выдаётся только после окончания полного платного обучения. Если проходить курсы или другие формы онлайн-образования, может быть выдан только сертификат или другой документ, подтверждающий получение знаний.

    Стоит ли учиться дистанционно?

    Обучение на расстоянии стало внедряться в нашей стране относительно недавно, поэтому обросло некоторыми ложными заблуждениями. Разберёмся в некоторых из них.

    • Низкое качество дистанционного образования.
      На самом деле, для любой формы обучения вузы используют идентичные программы. Поэтому качество определяется лишь выбором вуза и желанием обучаться студента, а никак не формой обучения. Дистанционно обучаются техническим специальностям и получают второе высшее экономическое образование.
    • Отсутствие общения.
      Это не так. Сокурсники могут контактировать между собой во время онлайн-конференций, переписываться и созваниваться в чатах и социальных сетях. Естественно, живого общения ничто не заменит, но при выборе дистанционного обучения нужно быть готовым и к дистанционному общению.
    • Полная свобода.
      Не всегда это правда. Лишь некоторые вузы предоставляют студентам возможность изучать всё самостоятельно. Крупные учебные заведения с репутацией более серьёзно относятся к получению знаний каждым студентом, поэтому дисциплину необходимо будет соблюдать.

    При дистанционном обучении можно учиться в любое свободное время

  • Высокая стоимость.
    Всё, что потребуется для дистанционного обучения – наличие компьютера с интернетом. Но всё это необходимо и студенту на очной форме обучения. Наоборот, стоимость обучения на дому ниже, к тому же не нужно платить за проезд, жильё, питание и т.д.
  • Тесты можно списать с интернета.
    Об этом позаботились заранее, ведь списать было бы слишком просто. Поэтому все задания, связанные с текстом, проверяются через онлайн сервисы на плагиат. На тесты также выделяется строго определённое время, а иногда и блокируется доступ в интернет, поэтому для успешной сдачи нужно хорошо учиться.
  • Дистанционное обучение – это отличная возможность получать образование в отдалённых и даже иностранных вузах с большим комфортом в любом месте.

    Этой возможностью стоит воспользоваться, ведь с развитием технологий получение образования становится более доступным для всех желающих. Дистанционно можно учиться в магистратуре и получить второе высшее образование.

    Качество образования на расстоянии не сильно отличается от традиционного, ведь большая часть результатов зависит, непосредственно, от студента, от его стремлений и прилежного изучения материала по выбранной будущей специальности.

    Дистанционное обучение в школе

    Как перейти на дистанционное обучение

    Практически во всех школах уже давно введена система электронных журналов, с помощью которых учащиеся получают задания. В основном учителя дают домашние задания, которые нужно вовремя высылать через специальный чат в электронном журнале.

    Иногда преподаватель организовывает видеоурок. В этом случае он заранее предупреждает всех учеников через Google Hangouts Meet. Для этого каждый ученик должен зарегистрироваться, зайти через общую школьную почту и указать в своем аккаунте фамилию и инициалы. Важный момент: урок по видеосвязи по правилам может начинаться не раньше, чем с 10.35 утра (то есть с третьего урока).

    Все устанавливают микрофон, камеру (например, если проводится самостоятельная работа и учителю нужно следить за учениками). Камеру можно включать только по одному, чтобы система не сломалась. Видеосвязь можно также включать со смартфона.

    Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики периодически сталкиваются с техническими неполадками. Но в этих случаях тоже есть решение: пока специалисты устраняют возникающие проблемы, школьникам помогут специальные приложения, которые можно скачать на мобильный телефон.

    Начальная школа

    Старшие классы

    Старшеклассники в основном проходят часть предметов заочно, и поэтому в их случае с дистанционным обучением все несколько проще. Если ученик заочно проходит какой-либо предмет, то к видеоурокам по нему подключаться не нужно. Также не нужно отправлять домашнее задание через электронный журнал, так как по заочным предметам своя программа.

    Для старших классов главной новостью стали изменения в расписании проведения ЕГЭ. Досрочная сдача экзамена, которая была запланирована на период с 20 марта по 13 апреля, отменена. 16 марта 2020 года на заседании координационного совета при правительстве Российской Федерации по противодействию распространения коронавирусной инфекции вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что даты досрочного проведения экзамена будут перенесены. Однако во вторник 17 апреля стало известно, что Рособрнадзор и Минпросвещения подготовили проект приказа, в котором говорится об отмене проведения досрочных ЕГЭ и ОГЭ. Документ можно посмотреть на федеральном портале.

    Популярные вопросы и ответы

    Какой закон регламентирует дистанционное обучение?

    Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.

    Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками.

    Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

    В соответствии с Методическими рекомендациями, изданными Минпросвещения, каждая образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ или положение) об организации дистанционного обучения, в котором регламентирует порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения промежуточного и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

    Образовательная организация также формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому предмету, информирует учеников и их родителей о дистанционном обучении, обеспечивает учет результатов учебного процесса в электронной форме.

    Выбор родителями (или законными представителями) формы дистанционного обучения по образовательной программе должно быть подтверждено документально подачей письменного заявления.

    Полный список методических рекомендаций есть в открытом доступе в интернете.

    Платно или бесплатно обучают дистанционно?

    Как организована система обучения при коронавирусе?

    Минпрорсвещения направило во все регионы Российской Федерации методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Общеобразовательным учреждениям на время карантина рекомендовано проводить занятия на школьном портале или другом сервисе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

    Существуют порталы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Один из наиболее известных — Российская электронная школа. На портале представлены интерактивные уроки от лучших учителей нашей страны по всей школьной программе с 1 по 11 класс. На сайте собраны более 120 задач, видеоуроки, тематические курсы, а также каталог концертов, фильмов и музеев.

    Еще один известный сайт — «Московская электронная школа». Портал представляет собой сборник тестов и электронных учебников, а также интерактивные сценарии уроков. Это открытая платформа, доступная всем, и ее высоко оценили многие пользователи. На сайте ученики имеют возможность проверить свои ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, изучать все необходимые материалы для подготовки к уроку, прорешать контрольные и тесты. Платформа удобно тем, что ее можно легко открывать с любых устройств.

    Учащимся младших классов подойдет сервис «Яндекс.Учебник». На портале собрано более 35 000 заданий по русскому языку и математике различного уровня сложности для школьников первого — пятого классов.

    Учителям будет интересен ресурс «ЯКласс», с помощью которого они смогут проверить, успешно ли школьники усвоили материал. Большим плюсом является то, что пользоваться сервисом очень просто.

    Сайт Учи.ру ( поможет наиболее безболезненно перевески обучение в дистанционный формат. Ученики найдут на портале интерактивные курсы по всем основным предметам. Учителям будут полезны тематические вебинары по дистанционному обучению. Сервис позволяет работать над ошибками учеников, обеспечить каждому индивидуальный подход, а также показывает прогресс школьников в личном кабинете. Кроме того, в личных кабинетах есть специальный внутренний чат.

    Сбербанком была создана Платформа новой школы, которая поможет выстроить дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью.

    Всем известное издательство «Просвещение» предоставляет бесплатный доступ к электронным учебно-методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень. Важно, что для работы с учебными пособиями не нужен интернет.

    Специальная система «Маркетплейс образовательных услуг» открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видео. В наполнении платформы участвуют ведущие российские компании. Среди них — «1С», «Яндекс», «Скайенг», ортал «Учи.ру», издательство «Просвещение» и многие другие.

    Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим платформам. Причем важно отметить, что занятия проводят преподаватели ведущих вузов России, среди которых МГУ, Высшая школа экономики, МФТИ и другие.

    Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя вполне могут ис пользовать для проведения дистанционных уроков, например, сеть «ВКонтакте».

    Кроме того, ресурс «Мои достижения» открыл расширенный доступ к своим функциям. Ученики с 1 по 11 класс найдут на этой платформе большой выбор диагностик по школьным предметам, а также различным тематикам.

    Активные школьники могут воспользоваться сайтом «Олимпиум», на котором собрано более 72 школьных олимпиад.

    Нельзя обойти стороной телеканал Мособртв, где в режиме прямой трансляции моно увидеть уроки и школьное расписание.

    Старшеклассников может заинтересовать профориентацинный портал «Билет в будущее», где размещены видеоуроки и есть возможность попробовать себя в различных специальностях на базе школьного образования.

    Для тех, кто перешел на ступень среднего профессионального образования или готовится к этому, открыт бесплатный доступ на платформе Союза «молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», официального оператора международного движения WorldSkills International.

    Но как же ученикам отчитываться о проделанной работе во время дистанционного обучения в школе? Основных вариантов два: либо учащиеся выполняют домашнее задание в письменной форме и отправляют фотографии в прикреплённый к электронному журналу чат, либо учителя составляют задания на специальных сайтах — moodle, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Последние два сайта не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам. Есть и еще вариант: школьникам вышлют задания, выполнение которых будет проверено контрольной работой по завершении карантина.

    Что такое дистанционное обучение?

    14 марта Минпросвещения РФ рекомендовало учебным заведениям при необходимости временно перевести школьников на дистанционное обучение. Такое решение приняли после заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

    С понедельника, 16 марта, свободное посещение вводится во многих школах. Для тех, кто пожелает остаться дома, организовано дистанционное обучение. То есть родители могут сами принять решение, отводить ли ребенка в школу или нет. Для тех, кто решит переждать эпидемию дома, обучение будет проходить с помощью различных онлайн-сервисов.

    Из-за угрозы заболевания коронавирусом Министерство науки и высшего образования выпустило рекомендацию перевести на дистанционное обучение студентов. Образовательным учреждениям поручили предусмотреть возможность предоставления индивидуальных каникул для студентов, в том числе путем перевода их на обучение по индивидуальному учебному плану. Принять меры рекомендовано также с 16 марта.

    Что значит дистанционное обучение и как оно проходит?

    Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ.

    Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции. Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. Соответственно, школа или вуз должны обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Отметки, полученные за выполненные дистанционные задания, заносятся в электронный журнал.

    Какие права и обязанности есть у школьника и студента при дистанционном обучении?

    Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам и студентам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. Студентам, соответственно, необходимо сдать сессию. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и пр.) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

    В Рособрнадзоре ранее заявляли, что не планируют переносить даты ОГЭ и ЕГЭ. Однако 16 марта стало известно, что в России внесут изменения в расписание Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников, сроки его досрочной сдачи перенесут, новые даты определят в ближайшее время. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, все изменения в расписание будут внесены без ущерба для сдающих и их последующего поступления в вузы.

    Перевод экзаменов в онлайн-формат в связи с возможным ухудшением эпидемиологической обстановки пока также не планируется, чтобы не имело место мошенничество и списывание. Сдача экзаменов в дистанционном режиме в тех вузах, которые ранее не предполагали подобной формы обучения, также не предусмотрена.

    Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

    Во время такого обучения школы и вузы используют дистанционные образовательные технологии. Порядок их применения регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 г. В разных регионах используют свои цифровые системы. В столице, например, при такой форме обучения используют ресурсы «Московской электронной школы», аналогичные порталы для дистанционного обучения есть в Санкт-Петербурге и других городах. В некоторых школах пользуются образовательными платформами российских разработчиков (Яндекс.Учебником, «Учи.ру»). Кроме того, абсолютно всем школьникам доступна платформа «Российская электронная школа», созданная в рамках нацпроекта «Образование». По словам министра просвещения Сергея Кравцова, она содержит более 120 тысяч заданий и видеоуроков по всем школьным предметам. Для того чтобы выполнить тесты, прослушать обучающие ролики и аудиоподкасты, посетить виртуальные музеи, театры и библиотеки, необходимо зарегистрироваться и открыть нужный предмет.

    Что нужно, чтобы перейти на дистанционное обучение?

    Родители школьника должны проинформировать о принятом решении школу, в которой учится ребенок. В случае принятия такого решения в электронном журнале можно самостоятельно сделать отметку об отсутствии, выбрав «Другая причина» (Дистанционное обучение). Студентам, которые будут проходить дистанционное обучение, необходимо связаться с учебным офисом своей программы, согласовать учебный план и продолжить обучение дистанционно.

    Жизнь московских школ на «дистанционке»

    Учителя рассказывают, как проходит первая неделя онлайн-образования

    Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

    До перехода на дистанционное обучение казалось, что цифровые технологии всегда присутствовали в нашей жизни, и что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, мы ощутили, что работать в сети несколько сложнее, утверждает директор школы «Покровский квартал» Михаил Митин в беседе с «Лентой.ру», которая решила обобщить первый опыт столичных учителей в преподавании онлайн.

    Основные изменения

    Изменился формат, усложнилась организация процесса, вместе с тем родители стали изнутри наблюдать за учебными занятиями, а иногда поневоле становиться их участниками, чего быть не должно. Это первое, на что обращает внимание Михаил Митин. Нагрузка во время «дистанционки» не должна увеличиться ни для ребенка, ни тем более, для родителей, уверен педагог.

    «За качество учебного процесса отвечаем мы — педагоги, и для этого важно продумывать каждое наше действие, каждое задание и тщательно планировать каждый онлайн-урок. А еще важно слушать друг друга и воспринимать комментарии родителей не как критику или чрезмерные требования, а как конструктивную обратную связь, пусть иногда и эмоциональную», — говорит Михаил Митин.

    А вот по мнению руководителя 5 класса школы №158 Ольги Хисматулиной, возможность дистанционного обучение воспринимается и ребятами и ею самой как новое приключение, игра. «Дети стали более расслабленными и одновременно активнее чем обычно, поскольку рядом родители. Они довольны, что дети не сидят без дела и на уроки «идут» с позитивным настроем и легкостью», — считает учитель.

    Директор школы №158 Зоя Чернышева прежде всего считает нужным развеять некоторые домыслы, возникшие в связи с повсеместным внедрением дистанционного образования. Первый стереотип, по ее мнению, — на педагогов легла дополнительная нагрузка при подготовке к трансляциям. «Безусловно, условия труда изменились. Педагоги, конечно, с разной скоростью, но освоили и новые платформы, и новые возможности электронных образовательных сервисов. И говорить о том, что переход на дистанционное обучение — это тяжкий труд, по-моему, просто дискредитировать наших учителей», — уверена Зоя Чернышева.

    Плюсы и минусы виртуальности

    И все же учителя сталкиваются сейчас со сложностями. Судя по всему, основная трудность для многих педагогов — отсутствие реальной аудитории. Учителя отмечают, что непривычно работать без живой обратной связи и в пустом кабинете, иногда возникают технические трудности с использованием новых сервисов, а также времени на качественную подготовку к онлайн-занятию пока уходит больше, чем на подготовку к обычному уроку, считает Михаил Митин.

    «Но вместе с тем коллеги с интересом включились в новый формат и с каждым днем совершенствуют свою работу в роли онлайн-преподавателей. Уверен, что и родители, и дети, и сами педагоги понимают, что для полноценного погружения в новую реальность требуется время. Главное, использовать это время конструктивно и всегда оставаться на связи», — говорит директор школы.

    «Жаль, что не хватает времени на дискуссии и беседы с детьми. Зато в течение 20 минут трансляции лучше воспринимается информация, — отмечает Ольга Хисматулина. — Сложность для меня, пожалуй, только одна: не вижу все поднятые руки моих учеников во время урока».

    В эти дни множество вопросов поступает от учеников и родителей по поводу организации учебного процесса, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. Но благодаря выработанному регламенту взаимодействия часть из этих вопросов была решена в самом начале. «Не всегда педагоги или ученики готовы морально выходить и работать в цифровой среде. Решаем через постоянное консультирование, создание позитивной атмосферы, снижаем тревожность. Постепенно все осваивают новые реалии, — говорит Татьяна Хотылева. — Возникают вопросы методического характера. Каким образом выстроить занятие в «дистанте»? Решаем через обсуждение учебных задач, оценку целесообразности различных онлайн-инструментов, подбора цифровых источников».

    Особенности заданий

    На дистанционном обучении нет смысла увеличивать объем домашних заданий и тем более суммировать их с заданиями для самопроверки, которые необходимо выполнить во время электронного обучения. Так считает Михаил Митин. По его мнению, лучше подготовить качественный комбинированный материал, в котором будут: теоретический блок, задание для самостоятельного выполнения и образец решения, особенно важный для начальной школы.

    «Все задания должны быть подготовлены именно для ученика, чтобы они способствовали развитию его самостоятельности, а не повышению загруженности его родителей, — уверен Михаил Митин. — Вместо объемных текстовых заданий для самопроверки (особенно в начальной школе) можно записать 15-минутное видео с объяснением материала или прикрепить готовый видеоурок».

    Так же думает Зоя Чернышева, опровергая попутно еще один стереотип — гаджеты вредят здоровью ребенка, а дистанционное обучение неэффективно. «Отличный способ снизить нагрузку на учеников — сделать комбинированный формат занятий в виде дистанционного и электронного обучения с использованием контента образовательных платформ, — говорит Зоя Чернышева. — Дистанционное обучение открывает много возможностей, ведь теперь и школьникам доступны развернутые конспекты уроков, записи трансляций, открыты все электронные ресурсы, а главное, каждый учитель и классный руководитель находится в постоянной связи с семьей и готов оперативно ответить на все вопросы».

    Михаил Митин также отмечает, что у всех ребят дома разные условия для организации учебного процесса. «В Москве есть семьи, в которых трое, четверо и даже пятеро детей и всего один компьютер. Если дети из этих семей есть в классе, то для них можно придумать задание, не предполагающее использование компьютера», — говорит директор школы.

    Технические детали

    Очень важный вопрос, который возник с введением дистанционного образования, — технический. Необходимо было оборудовать каждое рабочее место педагога и понять, какие возможности у учеников в этом отношении, говорит директор школы №1540 Татьяна Хотылева. «В самом начале работы мы провели мониторинг, с помощью которого выявили потребности педагогов и учеников в оборудовании, — подчеркивает руководитель школы. — Еще один важный аспект: не все педагоги могут сразу освоить технику и все настройки. Этот вопрос мы решаем при помощи консультирования».

    Не в каждой семье есть принтер, поэтому крайне важно отдавать предпочтение заданиям и тестам в электронном виде и желательно с автопроверкой, а не бумажным аналогам, обращает внимание Михаил Митин. «В случае технических сбоев всегда можно найти альтернативный вариант пересылки заданий обучающимся. Главное — не оставлять и ребенка, и родителей в неведении, — говорит Михаил Митин. — В этот период нужно чаще общаться с родителями, информировать их, подсказывать, инструктировать, отвечать на их вопросы. Для этого можно проводить небольшие еженедельные онлайн-встречи для родителей».

    Зоя Чернышева подчеркивает, что совершенно неверно считать наличие у каждого члена семьи школьного возраста компьютера или ноутбука обязательным для обучения в дистанционном режиме. «Подключаться к трансляциям можно с любого современного гаджета (планшета, смартфона). А чтобы не мешать друг другу, лучше использовать обычные наушники», — убеждена она.

    «Не верьте слухам и домыслам»

    Есть еще несколько важных вещей, о которых следует знать родителям. Кружки и дополнительное образование закрылись, и поэтому нам нечем занять ребенка. «Это не так, — настаивает Зоя Чернышева. — Наши педагоги дополнительного образования и, кстати, специалисты социально-психолого-педагогической службы — учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги, — тоже ушли в онлайн и разработали очень интересные программы не только для детей, но и для их родителей».

    Один день из жизни хоумскулера, или Как проходит онлайн-обучение

    В этой статье мы расскажем, из чего состоит дистанционное обучение и в чём его отличие от традиционной массовой школы. Добро пожаловать в мир хоумскулинга!

    Что такое онлайн-образование

    Последнее время и в России, и во всём мире возрастает популярность онлайн-образования. Чаще всего его выбирают школьники, которые получают образование в семейной форме. Как они живут и чем их распорядок дня отличается от графика обычного школьника? Обобщив опыт учеников «Домашней школы Фоксфорда», мы составили для вас описание типичного дня хоумскулера.

    Дадим героине нашей статьи имя — допустим, Маша. Она учится в 8 классе, три последних года она получает знания в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда». Сегодня обычный будний день, который она посвятит учёбе, а мы за ней «понаблюдаем».

    Типичное утро хоумскулера

    Подъём — 9:00-9:30

    Маша просыпается от звука будильника. Уже девять утра, но вставать она не торопится: у неё есть время немного понежиться в постели, полистать соцсети. Ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» могут себе позволить поспать подольше: занятия начинаются в 10 часов утра по московскому времени, при этом не нужно никуда ехать. Достаточно умыться, позавтракать и включить компьютер. Поэтому большинство учеников встаёт либо в восемь, либо в девять утра. Обычно 60 минут достаточно, чтобы позавтракать и подготовиться к занятиям.

    «Дорога до школы, уроки, на которых шум снижал понимание материала, стресс на контрольных, тяжёлые учебники, горы домашней работы — всё это только мешало мне. Из-за ранних подъёмов в школе я целый день чувствовала себя уставшей».

    Александра Васильева, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

    Подготовка рабочего места — 9:50-10:00

    Позавтракав и приведя себя в порядок, Маша садится за рабочий стол. Открывает ноутбук, достаёт тетрадь и ручку. Маша уже опытный хоумскулер и знает, как быть максимально продуктивной: ничего не должно отвлекать. Поэтому телефон девочка оставляет в другой комнате — ленте Инстаграма придётся какое-то время пожить своей жизнью. Чего не сделаешь ради концентрации на уроке?

    Рабочее место Маши способствует плодотворному учебному процессу: удобные стол и стул, рядом окно и лампа. Давайте посмотрим, что Маша регулярно использует на занятиях:

    • Тетради. Для удобства школьница завела одну большую тетрадь с блоками на кольцах и ведёт в ней все конспекты. Маша считает, что вести записи от руки нужно обязательно, даже несмотря на то, что почти к каждому занятию в «Домашней школе Фоксфорда» прикрепляется теоретический материал. Просто во время написания своих конспектов мозг лучше работает. Маша старается перед каждым уроком полистать записи и освежить в памяти предыдущую тему.
    • Текстовыделитель. С его помощью девочка выделяет в конспектах определения, термины и формулы, на которые стоит обратить особое внимание.
    • Принтер. На нём Маша распечатывает презентации, которые преподаватели домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовят к каждому занятию. Для удобства и экономии времени наша героиня распечатывает также некоторые материалы из интернета (таблички, схемы и прочее) и вклеивает их в тетрадь с конспектами.
    • Стикеры. Маша уже погрузилась в хитрости тайм-менеджмента, поэтому знает, что на стикерах особенно удобно отмечать дедлайны, составлять списки дел, выписывать слова и понятия, которые нужно запомнить.

    Уроки — 10:00-15:00

    В 9:58 Маша заходит на платформу для онлайн-обучения foxford.ru. По расписанию первый урок — геометрия. В чате уже собрались одноклассники, здороваются и ждут начала онлайн-занятия. Ровно в 10:00 в кадре появляется преподаватель «Домашней школы Фоксфорда» — Нина Иванушкина.

    Занятия по этому предмету идут парами: 45 минут интенсивной работы, затем 15-минутный перерыв и ещё 45 минут. Обучение в «Домашней школе Фоксфорда» — это не обычные видеолекции, а живое общение и поглощение знаний. В режиме реального времени преподавателю можно задавать вопросы в текстовом чате и тут же получать на них ответы.

    Вместе с учителем и учениками на онлайн-занятиях присутствуют модераторы, которые следят за порядком. Также к ним можно обратиться, если возникли какие-то технические неполадки, например, зависло изображение или звук.

    «Удобная платформа, сразу видно, IT-шники делали! Легко смотреть уроки и выполнять задания».

    Роман Астанин, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

    У Маши технических проблем на сайте не возникает. За несколько лет на домашнем обучении она значительно повысила уровень технических знаний: знает, что такое флэш, как почистить кэш и исправить мелкие неполадки в браузере.

    «В онлайн-школе “Фоксфорд” быстро развивается компьютерная грамотность. Вскоре я научился бегло печатать, победил такого грозного ”врага”, как апостроф в английской раскладке, и стал лучше ориентироваться в разных программах».

    Михаил Рабинский, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

    Маша смотрит онлайн-урок, конспектируя наиболее важные моменты, и одним глазом поглядывает на чат с одноклассниками.

    Фух, первые 45 минут позади! На перемене наша героиня проветривает комнату и идёт на кухню за яблоком. Впереди ещё 45 минут геометрии — надо подкрепиться. Маша — ярко выраженный «лирик», ей нравятся литература, обществознание, история. Математика даётся сложнее, но дружелюбность преподавателей и интересная подача материала позволяют и здесь получать достаточно много XP.

    В полдень Маша обедает. Бабушкин супчик, пюре с овощным салатом — всё, как она любит. После перехода на домашнее обучение девочка может питаться вкусно и регулярно.

    «Мои наблюдения за месяц такого обучения: сын высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно».

    Анна Воронкова, мама ученика «Домашней школы Фоксфорда».

    Время на увлечения — 15:00-17:00

    Маша отучилась, пообедала и спешит в музыкальную школу. Учёба в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» занимает гораздо меньше времени, чем в обычной школе: хоумскулеры получают до 50% меньше учебной нагрузки, но качество знаний при этом не снижается, а возрастает.

    Сегодня у Маши вокал и сольфеджио. Иногда по утрам бывают прогоны выступлений, и тогда занятия приходится просматривать в записи после репетиций. Хорошо, что видео появляются в личном кабинете ученика через несколько часов после урока и доступны даже со смартфона.

    «После онлайн-занятий у меня обычно есть время на мои увлечения. Мне очень нравится 3D-моделирование, анимация, программирование и дизайн. Смотрю разные туториалы, ковыряюсь в программах, пробую. Однажды мы с друзьями даже создали небольшой проект: нарисовали локацию и персонажей, которые могли ходить, бегать и прыгать».

    Арсений Кириченко, ученик «Домашней школы Фоксфорда»

    После занятий в музыкальной школе Маша не торопится домой: у неё есть время прогуляться с друзьями. Девочка — экстраверт, но на нехватку общения не жалуется. С одноклассниками из «Фоксфорда» есть беседа в социальных сетях, а живого общения хватает в музыкалке.

    «Если учишься в онлайн-школе, нужно быть посмелее. Не стесняйтесь писать виртуальным одноклассникам в соцсетях и звать их гулять. Тогда проблем с общением не будет».

    Арина Цепенникова, ученица «Домашней школы Фоксфорда»

    Вечер

    Выполнение домашней работы — 19:00-20:00

    После ужина Маша вновь спешит в свою комнату — пора делать уроки. Дистанционное обучение в «Домашней школе Фоксфорда» предполагает закрепление полученных на онлайн-занятиях знаний на практике. Вечером хоумскулеры садятся за домашку: пересматривают конспекты, а если нужно — и записи уроков. Задания в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» бывают творческие (проверяют методисты и учителя) и тестовые (проверяются автоматически). Оценки за домашние задания не ставятся. За правильные и не совсем ответы ученики получают XP.

    Несколько раз в триместр Маша, как и другие хоумскулеры, пишет проверочные работы, а в период аттестаций решает контрольные тесты. Это немного волнительнее, чем домашняя работа (нет подсказок и в результате выставляется оценка), но удалённые аттестации всё равно удобнее очных.

    Общение с куратором — 21:00-22:00

    В конце дня Маша созванивается со своим куратором Аней, студенткой одного из московских вузов. Это важная часть учебного процесса. Наставник помогает Маше контролировать занятия, а ещё девушки подружились и частенько обсуждают последние новинки из мира музыки и кино.

    В «Домашней школе Фоксфорда» кураторами часто являются студенты или выпускники вузов, поэтому им легко находить контакт со школьниками.

    «Куратор оказывает мне колоссальную поддержку. Общение с ней меня ещё больше дисциплинирует: разве можно что-то не сделать, если пообещал куратору?».

    Артем Бутусов, ученик домашней школы «Фоксфорда»

    Подготовка ко сну — 22:00-22:30

    Маша заканчивает свой насыщенный день книгой: классика ей не очень нравится, а вот современная фантастика — то, что надо.

    Полчаса чтения, и Маша засыпает. Мы прощаемся с нашей героиней, и кто знает, может, в следующий раз мы встретим её уже как студентку престижного вуза или увидим её выступление на экране телевизора.

    Читать еще:  Помощник машиниста электропоезда обучение
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×