Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Логопед программа обучения

Индивидуальная рабочая программа логопедических занятий

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад» № 26 д. Камышевка

456887 Челябинская область Аргаяшский район д. Камышевка, ул.Садовая, 9 тел.: 8(35131)99564

ИНН 7426006580 КПП 746001001 ОКАТО 75206850000 ОГРН 1027401480160

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ : директор

На педагогическом совете МОУ « Начальная школа-детский сад»

Протокол №_____ № 26 д. Камышевка

От «__»___________2019 г. ________________А.В. Мухортикова

«______» _____________2019 г.

Индивидуальная рабочая программа

Шаяхметова Артема,с ФФН речи, обусловленное дизартрией

на 2018-2019 учебный год

Байгильдина Г.Б., учитель-логопед

Необходимым условием организации успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении. Логопедическая работа в условиях дистанционного обучения является одним из компонентов успешной адаптации ребёнка к современным условиям. Основной целью логопедической работы с детьми с ОВЗ является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. Логопедическая работа направлена на коррекцию нарушений речи в сочетании со стимуляцией развития всех её сторон (лексики, грамматики, фонетики), сенсорных и психических функций. Ориентиром в логопедической коррекции служит не календарный возраст ребёнка, а уровень актуального речевого и интеллектуального развития.

Контингент детей с ОВЗ, имеющих речевые особенности, неоднородный, полиморфный. И основным речевым нарушением у детей является – фонетическое недоразвитие речи, а также ОНР различных уровней. Фонетическая сторона речи наиболее выражена у детей с ДЦП, что наиболее ярко проявляется в просодической стороне речи – темп, ритм, звукопроизношение. Типичным для произношения являются замены и смешения фонем, сходных по звучанию или артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих; Р-Л; твёрдых — мягких). В некоторых случаях при отсутствии выраженных дефектов отдельных звуков отмечается недостаточная четкость их произнесения.

Школьники данной группы имеют выраженные отклонения не только в произношении, но и в дифференциации звуков. Дети испытывают затруднения в восприятии на слух близких звуков, определении их акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Всё это осложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова.

Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и нередко служит причиной появления вторичного дефекта, проявляющегося в специфических нарушениях письменной речи (дисграфия, дислексия).

Рабочая программа учащегося 1 класса с ОВЗ с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, обучающегося »составлена в соответствии с образовательной программой начального общего образования «Начальная школа-детский сад» № 26 д. Камышевка и следующими нормативными правовыми документами:

Закон РФ «Об образовании» (ред. от 12.11.2012 г.)

Федеральный компонент государственного стандарта. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г.; № 2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В. Ястребовой, Т.Б.Бессоновой, М., 1996 г.

Положение образовательного учреждения «О рабочей программе педагога».

Положение о работе логопедического пункта муниципального образовательного учреждения «Начальная школа-детский сад» № 26 д. Камышевка Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа-детский сад» № 26 д. Камышевка

Перечень общеобразовательных программ, по которым муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад» № 26 д. Камышевка имеет право осуществления образовательной деятельности

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010;

Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов учебного плана МОУ «Начальная школа-детский сад» № 26 д. Камышевка

Адресат программы : учащийся 1 класса с ФФН, обусловленным дизартрией (недоразвитие всей звуковой стороны речи: дефекты произношения; фонематических представлений (дифференциации оппозиционных звуков); несформированность анализа и синтеза звукового состава слова, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата).

Цель программы : комплексная система логопедического воздействия: фонетическая работа, развитие фонематического слуха, работа над словарем, грамматическим строем, а также специальные мероприятия, направленные на предупреждение нарушений чтения и письма, препятствующих успешному усвоению общеобразовательной программы.

Задачи программы (I этап обучения):

Читать еще:  Обучение дистанционно через интернет

обучить основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи,

формировать полноценные фонематические процессы;

формировать представления о звукобуквенном составе слова;

формировать навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова,

обучать построению предложения в соответствии с грамматическими нормами родного языка, построению связных высказываний.

формировать лексико-грамматические средства речи.

обучить приемам нормализации мышечного тонуса в речевой мускулатуре, голосообразования и дыхания, выработка подвижности речевого аппарата.

развитие и уточнение пространственно-временных представлений;

развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;

развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

обогащать словарь преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов

прививать доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию принятых обществом манер поведения, воспитывать чувства дружеского отношения между людьми, взаимовыручки, любви к окружающему миру, вырабатывать положительную мотивацию к изучению русского языка.

Рабочая программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

гуманизма – вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

деятельностного подхода – опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

индивидуально-дифференцированного подхода – изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи;

конкретности и доступности учебного материала, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

Ключевая идея курса заключается в работе по исправлению речевых нарушений, которая строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

Практическая сторона коррекционно-развивающего обучения связана с формированием универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), умений и навыков, и ключевых компетенций школьников, возможностью сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность.

Рабочая программа ориентирована на удовлетворение актуального запроса обучающихся и родителей в получении коррекционной помощи учащимся-логопатам.

В ней также заложены возможности, предусмотренные ФГОС по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с учебными программами на первой ступени обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития и структурой речевого дефекта учащихся.

Коррекционный процесс, предусмотренный данной программой, опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса, предполагаемых современной педагогикой, психологией, лингвистикой и учитывает основные общедидактические принципы (наглядность, доступность, сознательность и др.), а так же данные психологии, согласно которым развивающий и воспитывающий эффект может быть достигнут в процессе формирующей учебной деятельности при соблюдении индивидуального подхода и ориентировки на «зону ближайшего развития», на сохранные компенсаторные возможности детей, осуществляется комплексно с включением специальных мероприятий по коррекции дизартрии.

Одно из принципиальных требований программы, соблюдение которого способствует оптимизации корригирующего обучения — коммуникативная направленность всего комплекса коррекционно-развивающего воздействия.

Обучение дает возможность развивать у обучающихся навыки речевого общения, связной, грамматически правильной речи, а также закрепить знания о фонетической системе русского языка, предусмотрена охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Данная программа имеет социально-педагогическую и коррекционно-развивающую направленность.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, творческой деятельности, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, организации группового взаимодействия, обучения на основе социального взаимодействия, рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности. Типы уроков: изучение и первичное закрепление новых знаний; закрепление знаний; комплексное применения ЗУН; обобщение и систематизация знаний; контроль, оценка и коррекция знаний учащихся.

Формы организации деятельности учащегося: индивидуальная.

При проведении индивидуальных занятий ставятся следующие задачи:

уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов, атаксии)

Читать еще:  Мгпу цены на обучение

развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции

нормализация просодической системы речи

формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи

развитие фонематического восприятия и звукового анализа

развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук

нормализация лексико-грамматических навыков.

Индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества устранения недостатков письма и чтения ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в листе динамики.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы и виды контроля :

текущий контроль (устный опрос, мини-тесты, самостоятельная работа, словарный диктант, выборочный диктант, слуховой диктант, объяснительный диктант, письмо по памяти);

тематический контроль (проверочная работа, тематические тесты, проверочное списывание, диктант);

итоговый контроль (контрольная работа, контрольное списывание).

Логопедия. Повышение квалификации
(29 программ)

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Подберем программу для Вас!

Внимание! В апреле сотрудники института продолжают работать дистанционно с пн. по пт. в режиме с 9 до 18 часов по Москве.

Наш специалист свяжется с Вами

Анонс программ*

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Программы из раздела анонс не являются действующими и размещены на сайте для маркетингового исследования.

АНО «НИИДПО» приглашает дистанционно* пройти курсы повышения квалификации для логопедов. Наши эксперты-практики разработали программы, которые позволяют в короткие сроки получить актуальные и полезные знания и научиться применять их на практике.

Продолжительность повышения квалификации для логопедов – не более 250 часов. Курсы сформируют у вас новые компетенции, углубят, актуализируют и расширят имеющиеся знания и умения. Обучение доступно лицам с высшим и средним профессиональным образованием любого профиля. Осваивать программу курсов вы будете дистанционно – через Интернет. После успешного выполнения итогового тестирования Слушателям выдаются документы о дополнительном образовании – удостоверения.

Вам стоит пройти повышение квалификации по логопедии, если вы:

  • Уже работаете на должности логопеда, учителя, воспитателя логопедической группы и хотите профессионально расти и развиваться.
  • Ищете возможность получить знания и освоить передовые методики в сфере логопедии.
  • Планируете научиться оказывать эффективную помощь лицам с речевыми патологиями.

Программы по организации логопедической деятельности

Разработанные экспертами-практиками Института курсы позволяют сформировать и/или расширить знания Слушателей по определенным направлениям логопедической работы. Доступны как общие программы, например, по деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), так и более узкие, например, по специфике деятельности педагога-дефектолога в рамках ПМПК. Пройти логопедические курсы повышения квалификации будет полезно как действующим специалистам, так и тем, кто только планирует работать с детьми с речевыми нарушениями. Обучение рассчитано и на родителей детей с патологиями речи, а также взрослых с нарушениями речи

Программы по технологиям деятельности логопеда

Эти курсы повышения квалификации логопедов направлены на практическое освоение Слушателями конкретных методик, которые помогут им в работе над восстановлением, коррекцией и развитием речи. В Институте реализуются программы по:

  • артикуляционной гимнастике;
  • логомассажу;
  • логоритмике;
  • зондовому массажу и т. д.

Курсы рассчитаны на логопедов, педагогов, аниматоров, музыкальных работников, родителей детей с речевыми нарушениями, людей, чья работа связана с ораторским искусством (например, преподавателей и артистов). Большая роль в данных программах отводится практическим занятиям.

Программы по коррекции нарушений речи

Это курсы на базе высшего или среднего профессионального образования, направленные на коррекцию определенных патологий речи. Вы можете записаться на программы по работе с:

  • утратившими речь взрослыми;
  • детьми с нарушениями интеллектуальной сферы;
Читать еще:  Мордовский государственный университет стоимость обучения

Также реализуются курсы по конкретным речевым нарушениям, например, алалии, заиканию, дислексии и другим.

Чтобы повысить квалификацию учителя-логопеда или другого специалиста по работе с лицами, страдающими от речевых патологий, свяжитесь со специалистами приемной комиссии Центра по телефонам: 8 (800) 707-52-87 и 8 (495) 150-17-11.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

117556, город Москва, Черноморский бульвар, дом 4, корп. 3, помещение V, офис 1

Логопед программа обучения

ЛогоПрог

Информация

Описание: Программы для логопедов и родителей.
Использование компьютерных технологий в работе логопеда.
Авторские материалы для логопедических занятий.
Ссылки на полезные мероприятия для логопедов.
Ссылки на пособия с пометкой «Из опыта работы». Показать полностью…
Обмен опытом, ответы на вопросы родителей и людей, желающих улучшить свою речь.
Присылайте свои вопросы в сообщения сообщества, они будут опубликованы на стене, и опытные практикующие логопеды постараются вам ответить.
Полезные видео на нашем канале на YouTube https://www.youtube.com/LogoProg
Группа Facebook https://www.facebook.com/groups/logoprog

Для частных лиц, логопедических сайтов, родственных по тематике групп предлагаем взаимообмен ссылками: вы размещаетет ссылку на нашу группу ВК у себя на стене группы или на сайте, мы даём информацию о вашей работе у себя на стене. С предложениями обращайтесь в сообщения группы.

Вся несогласованная коммерческая реклама удаляется, при повторном несогласованном размещении заносится в банлист и помечается как спам.
С предложениями обращайтесь к администраторам группы или в сообщения сообщества. Сайт: www.logoprog.ru

Другое

Действия

924 записи Показать все записи

СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАЗИОМОНИМОВ
Автор Ирина Лебедева
Коррекция дефектов звукопроизношения у детей с тяжелыми речевыми патологиями – процесс сложный и трудоемкий. Как в оптимальные сроки добиться стабильных, Показать полностью… качественных результатов? Попробую раскрыть основные принципы моей системы на примере постановки и автоматизации звука Л от межзубного произношения.
ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
Закусив язык на звуке Л, ребенок всё слово произносит с выставленным изо рта языком.
Поставленный звук долго не автоматизируется в речи.
СИСТЕМА РАБОТЫ:
1. Артикуляционные упражнения (выполнять ритмично с постепенным ускорением):
а) На счет «раз» выставить язык изо рта, на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы;
б) На счет «раз» закусить язык (видны оба ряда зубов), на счет «два» спрятать язык в рот, сомкнуть губы.

2. Многократно повторять то же самое с голосом (сначала скандировано, затем всё более слитно):
а) ла — ма, ла – ма, ла-ма, лама, лама … (показать картинку с изображением ламы);
б) ла — па, ла – па, ла-па, лапа, лапа, лапа … (объяснить значение слова).

3. «Читать» по картинкам слова первого типа (по классификации А.К.Марковой) со сменой первого звука:
а) последовательно (мама, лама, мама, лама …) и вразнобой (мама, лама, лама, мама, мама …);
б) последовательно (папа, лапа, папа, лапа …) и вразнобой (лапа, лапа, папа, лапа, папа, папа …).

4. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой гласного звука:
а) последовательно (лапа, лупа, лапа, лупа …) и вразнобой (лупа, лапа, лапа, лупа, лапа …);
б) последовательно (лужа, лыжа, лужа, лыжа …) и вразнобой (лыжа, лыжа, лужа, лыжа, лужа, лыжа …).

5. «Читать» по картинкам слова первого типа, начинающиеся со звука Л со сменой согласного звука в середине слова:
а) последовательно (лапа, лама, лапа, лама …) и вразнобой (лапа, лапа, лапа, лама, лапа …);
б) последовательно (лужа, лупа, лужа, лупа …) и вразнобой (лупа, лупа, лужа, лужа, лупа, лужа …).

6. «Читать» по картинкам слова разного типа, начинающиеся со звука Л:
а) последовательно (лапа, лампа, лапа, лампа …) и вразнобой (лампа, лапа, лапа, лампа, лапа …);
б) последовательно (лама, лампа, лама, лампа …) и вразнобой;
в) последовательно (лама, лапа, лампа, лама, лапа, лампа …) и вразнобой.

7. Повторять фразы из однотипных слов с разной последовательностью слогов:
а) на слух (Лама мала. Лама мала …);
б) по картинкам (Лапка на палке. Палка на лапке. Лапка на палке …) последовательно и вразнобой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×