Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальное обучение в детском саду

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • Ольга к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Татьяна к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Ольга к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Популярные записи

    Страницы

    Музыкальное развитие дошкольников

    Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс м узыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность фундаментальных факторов:
    — собственная природа ребенка (внутренний мир);
    — внешняя среда (внешний мир);
    — музыкальная деятельность ребенка.

    Музыкальное образование детей дошкольного возраста включает:
    — совокупность сформированных эмоциональных, интеллектуальных, личностных и поведенческих качеств ребенка;
    — достижение им определенного уровня музыкальной культуры.

    Музыкальная культура дошкольника включает:
    — эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства;
    — музыкально-образное мышление и воображение;
    — опыт творческой музыкальной деятельности;
    — музыкально-эстетическое сознание.

    Музыкальное образование – это музыкальное воспитание и музыкальное обучение .
    Музыкальное воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе присвоения нравственно-эстетического содержания музыки.
    Музыкальное обучение – процесс передачи и освоения знаний, умений и способов действий, необходимых для успешного осуществления музыкальной деятельности.

    Средства музыкальной выразительности
    1. Интонация, передающая эмоциональное состояние, настроение музыкального произведения.
    2. Тембр – окраска звука.
    3. Ритм – последовательность звуков одинаковой и различной длительности.
    4. Темп – скорость исполнения музыки.
    5. Лад – упорядоченное соотношение звуков по высоте (мажор и минор).
    6. Динамика – сила звучания музыки.
    7. Регистр – ряд звуков, близких по тембровой окраске.
    8. Мелодия – музыкальная мысль, выраженная посредством звуков в ладовом и метроритмическом отношениях.
    9. Гармония – объединение звуков в созвучия.

    Содержание музыкального образования детей дошкольного возраста:
    1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке;
    2) музыкальные знания, умения и навыки;
    3) опыт музыкально-творческой деятельности.

    Формы организации музыкальной деятельности в ДОО:
    Занятия — основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры.
    Главная задача — вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности.
    Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку на протяжении всего занятия должно быть в центре внимания педагога.

    Содержание музыкальных занятий в ДОО:
    Типовое включает все виды музыкальной деятельности.
    В доминантном преобладает какой-либо вид музыкальной деятельности (танцевально-ритмическая деятельность, песенное исполнительство).
    На тематическом выбирается одна тема, которая объединяет все виды музыкальной деятельности.
    Комплексное содержит различные виды искусства, виды художественной деятельности (интегрированное).

    Музыка в повседневной жизни ДОО:
    — использование музыки в быту (слушание грамзаписей, самостоятельное музицирование, упражнения, игры, утренняя гимнастика);
    — различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки, аттракционы),
    — праздничные утренники.

    Методы музыкального образования детей дошкольного возраста
    Это способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры дошкольников.
    Основные методы — наглядный, словесный и практический.
    Каждый из трех методов должен применяться с нарастанием проблемности:
    от прямого воздействия (объяснительно-иллюстративный метод) посредством закрепления, упражнения, создания поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).
    Создание проблемных ситуаций на занятиях помогает развитию самостоятельности дошкольников, творческому применению сформированных навыков и умений.
    Наглядный метод (наглядно-слуховой и наглядно-зрительный)
    Наглядно-слуховой — ведущий метод музыкального воспитания — исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО.
    Варианты проблемного использования наглядно-слухового метода (создание проблемной ситуации):
    — сопоставить «живое» звучание и грамзапись;
    — сравнить 2-3 произведения, контрастных между собой.
    Наглядно-зрительный метод имеет вспомогательное значение (картины, рисунки, карточки).
    Примеры проблемного использования данного метода:
    — выбрать из трех картин одну, соответствующую характеру музыки;
    — сравнить с картиной 2-3 музыкальных произведения и выбрать наиболее близкое ей по образному содержанию.

    Словесный метод — беседа, рассказ, пояснение, разъяснение и др.
    Особенность метода в музыкальном воспитании: требуется не бытовая, а образная речь. В данном случае педагог должен владеть яркой, грамотной, выразительной, эмоциональной речью.
    Метод чаще всего не носит характер проблемности, но может быть проблемным, если побуждать детей к сравнениям, самостоятельным высказываниям (о характере, жанре, средствах выразительности).

    Практический метод — показ исполнительских приемов в пении, движениях, игре на инструментах.
    Метод приобретает характер проблемности, когда педагог показывает не один вариант выполнения действий:
    — предлагается выбрать из нескольких движений то, которое больше подходит по характеру музыки;
    — предлагается самому найти один или несколько вариантов движений в соответствии с музыкой.

    Выбор методов зависит от возраста детей:
    в младшем дошкольном возрасте велика доля наглядных и практических методов. Детям пока недоступно широкое применение словесных методов. Их речь еще не развита. Поэтому педагог использует приемы, побуждающие детей применять новые слова и одновременно облегчающие эту задачу.
    В работе с детьми старшего возраста все методы и приемы используются с большей долей проблемности, которая стимулирует проявление самостоятельности и творчества.

    Все указанные методы способствуют музыкальному образованию (т.е. обучению и воспитанию) и музыкальному развитию дошкольников.
    Выбор методов определяет и этап работы над музыкальным произведением:
    1 этап — ведущее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы.
    2 этап — возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения (в том числе и вариативного) в сочетании с наглядным и словесным.
    3 этап — (произведение выучено) практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности и творчества.

    Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

    Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

    Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
    статья по теме

    «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»

    Личность ребенка — объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического процесса. Обоснование органического единства процессов обучения, воспитания, образования и развития. Основные компоненты целостного педагогического процесса: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный. Общность и специфика функций, задач, содержания и методов процессов обучения и воспитания. Общие свойства и закономерности педагогического процесса: определяющая роль деятельности и общения в воспитании и обучении, единство воспитания и самовоспитания, преподавания и учения, взаимосвязь коллектива и личности в педагогическом процессе. Соотношение понятий «закономерность» и «принцип». Структурные компоненты процесса воспитания (умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, медико-биологическое и др.), их взаимосвязь. Обучение как составная часть педагогического процесса, его сущность. Двусторонний характер процесса обучения: преподавание, учение. Гуманитаризация обучения. Организационные формы обучения. Содержание образования, исторические и современные подходы к его определению. Теория формального и материального образования. Информационный, операционный, аксиологический компоненты образования: гуманистический характер, целостность, интегративность, преемственность, открытость, вариативность.

    Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности.

    Читать еще:  Направление профессиональное обучение по отраслям

    Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека.

    Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

    Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

    Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.

    Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

    1.Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

    2.Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

    3.Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

    В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

    Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

    Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орфф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

    Еще в 20-е годы Н.Метлов и Л.Михайлов говорили о необходимости организации детского оркестра как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей. На основе народных мелодий и песен Н.Метлов создал репертуар детского оркестра, удобный для исполнения на детских инструментах; позже в репертуар вошли произведения советских композиторов. Музыкальное воспитание в детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Музыкальное развитие детей осуществляет музыкальный руководитель и воспитатель, работа проводится в полном обоюдном понимании и контакте по «Программе воспитания и обучения в детском саду». Ответственный редактор М.Васильева. В процессе музыкально-ритмического воспитания используется программа «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, поскольку она направлена на развитие художественно-творческих основ личности, что способствует психологическому раскрепощению каждого ребенка. Программа предполагает богатый выбор танцевальных и ритмических композиций. Другая ее особенность – это подбор музыкального сопровождения. Как правило, это детские песни и мелодии, известная музыка из фильмов. Дети имеют возможность петь не только любимые песни, такие как: «Антошка», «Чебурашка» В.Шаинского, «Разноцветная игра» Савельева, «Волшебный цветок» Чичкова, но и танцевать под них. Это доставляет им огромную радость, а если детям нравится это делать, то всегда можно ожидать хороших результатов.

    Для воспитания и обучения детей в ДДУ должны быть созданы необходимые условия: Организована развивающая среда в музыкальном зале, в группах — «музыкальные уголки». Использоваться пианино, магнитофоны, детские музыкальные инструменты – металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, дудочки и др. Кассеты «Ритмическая мозаика», театральные шумы, музыка из мультфильмов и др. Методическая литература: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», сборники «Колокольчик», «Праздник каждый день», «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» Т.Саухо, «Музыка и чудеса» и др. на занятиях должны использоваться иллюстрации и репродукции, игровые атрибуты, «живые» игрушки (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы). Главным достижением педагогов в работе по музыкальному воспитанию является умение работать вместе, объединяя усилия заведующей, методиста, музыкального руководителя и всех воспитателей и родителей в единую творческую команду. Результаты педагогической деятельности подтверждает диагностика уровня развития детей.

    Список использованной литературы:

    1.Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.

    2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

    3.Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2006.

    4.Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

    5.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программы и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    6.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

    7.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    9. Буренина А. И. Музыкальная палитра: музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. – М.: Ред. журнала «Музыкальная палитра», 2008.

    10.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду, — Издательство «Просвещение» 1976 год.

    Музыкально-образовательная деятельность в детском саду

    Дата публикации: 16.05.2019 2019-05-16

    Статья просмотрена: 565 раз

    Библиографическое описание:

    Алексеева, Л. Н. Музыкально-образовательная деятельность в детском саду / Л. Н. Алексеева, Ю. А. Шопина, А. В. Скрипникова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 456-458. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59046/ (дата обращения: 17.04.2020).

    Музыка, безусловно, является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к музыке оказывает воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному росту и развитию. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями.

    Читать еще:  Сертификат массажиста обучение

    Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Занятия музыкой влияет на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пение, слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. С развитием музыкальности у воспитанников появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

    Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству — необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.

    Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

    1. Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;
    2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

    Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.

    Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Эта форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того и иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкально-образовательной деятельности является наиболее эффективной.

    Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание — восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

    Дети неоднократно слушают песню, разучивая ее. Необходимость правильно исполнить мелодию заставляет их внимательно вслушиваться в интонации, общее звучание. Различая разнообразные характер и форму произведения (вступление, части, фразы), средства музыкальной выразительности (динамические и темповые оттенки, регистровые изменения, метроритмические особенности), ребята двигаются, одновременно воспринимая музыку и ее своеобразный «язык». Слушая музыку, дети знакомятся с музыкальным произведением разнообразных жанров, яркими средствами выразительности.

    Музыкальные движения — яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться и в движении. Двигаясь под музыку, дети учатся полнее воспринимать ее и тем самым получать сильные впечатления от художественных произведений. При этом развивается их воображение, постепенно формируют вкус. Все музыкальные движения (упражнения, игры, хоровод, танцы) выполняют общую задачу — добиться слитности характера движения и музыки.

    Пение- — сложный процесс звукообразования, в котором очень важно координация слуха и голоса, т. е. взаимодействие певческой интонации и слухового, мышечного ощущения. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.

    Песня — ценное средство нравственно-эстетического воспитания благодаря единству музыкального и литературного текста. Певческие возможности дошкольников невелики. И все же начиная с подпевания, они выражают свои чувства, постепенно овладевая навыками пения, негромко, правильно интонируя. Детей учат правильному звукоподражанию и дыханию, внятному ясному произношению слов — формируют так называемые вокальные навыки.

    Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением других, прислушивается к исполняемой мелодии, сопоставлять различный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполнения.

    В младшем возрасте важно ввести детей в певческую деятельность, первоначально побуждая к подпеванию и звукоподражанию, вызывать эмоциональный отклик на песни, характер исполнения песни связывать с содержанием, образом. Использование песенок — распевок позволяет подготовить певческий аппарат детей к пению, ввести детей в тему песни, которая будет исполняться, формировать ладовое чувство, считает М. В. Нозадзе.

    В средней группе начинают работу над правильным звукообразованием, дыханием. Учим детей петь, легко, естественно, без напряжения в голосе. В старшем возрасте идёт работа над выразительностью пения, дикцией, чистотой интонации. Развивается голосовой аппарат детей, расширяется диапазон. В раздел «пение» включают включать разнообразные речевые и вокальные игры, которые позволяют подготовить ребёнка к пению, развивают дыхание, укрепляют голосовой аппарат детей.

    Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыханию, укреплению голосового аппарата. В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

    В современных условиях, когда выражают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Существует много разнообразных возможностей использования таких музыкальных инструментов в дошкольных учреждениях: это и индивидуальное музицирование в часы досуга, и коллективное исполнение в детском оркестре.

    Музицирование проходит по- разному. Индивидуально, в небольшом ансамбле или оркестре. Однако все виды деятельности требуют от каждого ребенка практических навыков игры, знания возможностей инструментов. Действует по собственной инициативе, он исполняет те попевки, которые ему особенно интересны. Упражняет в каком-либо исполнительском приеме. Участие в ансамбле, оркестре выдвигает новые, более сложные задачи. Ребенок, исполняя свою «партию», должен быть внимательным, чтобы вовремя вступить, соблюдая общей темы и динамики.

    А. Н. Зимина пишет, что важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку — основа музыкальности.

    Овладение перечисленными видами музыкальной деятельности позволяет ребенку встать на следующую ступень — ступень к овладению творческой деятельностью Музыкально-образовательная деятельность в детском саду не только обучает дошкольников практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые теоретические знания о музыке. Поэтому все виды музыкальной деятельности являются средствами музыкального воспитания и развития детей.

    Овладение перечисленными видами музыкальной деятельности позволяет ребенку встать на следующую ступень — ступень к овладению творческой деятельностью. Актуальным и значимым для современной музыкальной педагогики остается поиск и разработка инновационных авторских методик музыкального образования и воспитания. Чрезвычайно важно поддерживать интерес и участие любого ребенка в процессе музыкального воспитания. У каждого ребенка в современном мире должна быть возможность познакомиться с наследием прошлого, окунуться в яркий мир образов и впечатлений, воспитывать культуру слушателя и исполнителя, уметь соотносить свои переживания и эмоции с чувствами других людей. Развивающий и терапевтический эффект музыки бесценен во все времена. Музыкальное воспитание детей всегда должно занимать важную роль в развитие современного ребенка.

    1. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение — М.: Просвещение, 1984. — 288с.
    2. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С., Программа: Воспитание и обучение в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 202с.
    3. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. — М.: Просвещение, 1989. — 270с.
    4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности.- М.: Сфера, 2010. — 126с.
    Читать еще:  Мгимо заочное обучение факультеты цены

    Музыкальное обучение в детском саду

    8(495)912-63-37
    gmc@edu.mos.ru

    Материалы методического объединения музыкальных руководителей «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие»

    1. Восточный административный округ. ГБОУ Школа с углублённым изучением математики № 1360.

    1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Никитенко А.В.
    2. Конспект занятия с презентацией «В мире классической музыки» – музыкальный руководитель Никитенко А.В.

    2. Восточный административный округ. ГБОУ Лицей №429 «Соколиная гора».

    1. «Музыкально-игровая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Кухалеишвили Мзия Германовна.

    3. Западный административный округ. ГБОУ Школа №1465.

    1. Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1114 Бабинцева Марина Анатольевна.
    2. «Развитие эмоционального мира детей через вокально-хоровое исполнительство с участием дошкольников» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 1248 Югай Алёна Витальевна.
    3. «Развитие предпосылок восприятия и понимания музыкального искусства через слушание музыкальных произведений» – музыкальный руководитель Михаль Ирина Васильевна.
    4. «Распевка как форма развития элементарных певческих навыков при знакомстве с народным творчеством» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 590 Калашникова Дарья Юрьевна.
    5. Презентация опыта работы «Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» – музыкальный руководитель Михаль Ирина Васильевна.
    6. Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно-досуговой деятельности» и видеоматериал «Театрализованная деятельность детей: «Музыкальная сказка Гуси-лебеди» – музыкальный руководитель Железняк Галина Александровна, старший воспитатель Питкина Анна Ивановна.
    7. Оформление музыкального зала к праздникам, как средство эмоционально-эстетического восприятия художественной деятельности. Педагог-организатор Качалова Татьяна Анатольевна.

    4. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1596

    1. «Музыкальная прогулка. Фронтальное занятие в средней группе» – музыкальный руководитель Берестенко Анна Борисовна, воспитатель Нестерова Елена Михайловна.
    2. «ФГОС: взаимодействие музыкального руководителя и специалистов по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
    3. «Опыт работы по реализации проекта «Классическая музыка в детском саду»: «Музыкальные картинки»» – старший воспитатель Котова Светлана Алексеевна.
    4. «Играем в сказку. Доминантное занятие в подготовительной к школе группе» – музыкальный руководитель Шамиданова Лидия Вениаминовна, воспитатель Каширцева Наталья Владимировна.
    5. «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Музыкальное развитие» – методист ГБОУ Школа № 1347 Головина Людмила Геннадьевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1347 Гергель Елена Олеговна.

    5. Северный административный округ. ГБОУ Школа № 1213.

    1. «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие»» – старший воспитатель Зенина Надежда Владимировна.
    2. «Интеграция музыкального и физического развития детей дошкольного возраста» – инструктор по физической культуре Фомина Татьяна Николаевна.
    3. «Музыкальное воспитание детей в повседневной жизни» – воспитатель Селезнева Наталия Александровна.

    6. Северный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1570.

    1. Презентация опыта работы музыкального руководителя Дудаковой Ольги Борисовны «Праздники в ДОО в контексте реализации ФГОС дошкольного образования».
    2. «Сценарий праздника для старшей группы «Осенняя ярмарка» – музыкальный руководитель Дудакова О.Б.

    7. Троицкий и Новомосковский административные округа. ГБОУ Школа №2083.

    1. «Формы работы по музыкальному развитию детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель Лебедева Л.И.
    2. «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя со специалистами (логопедом и психологом) в обучении детей пению» – музыкальные руководители ДО «Журавушка» Тимакова А.М. и Волкова Е.В.
    3. «Использование игровых приёмов в обучении пению детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель ДО «Сказка» Мишина Е.А.
    4. «Учимся танцевать играя» – музыкальный руководитель ДО «Семицветик» Савицкая О.И.
    5. «Совершенствование танцевальных движений детей через танцевально-игровое творчество» – музыкальный руководитель ДО «Росинка» Мартынова М.А.
    6. «Совместное творчество детей и музыкального руководителя по созданию танцевально-импровизационных композиций» – музыкальный руководитель ДО «Ивушка» Юданова А.И.
    7. «Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы» – музыкальный руководитель ДО «Остафьево» Лебедева Л.И.

    8. Центральный административный округ. ГБОУ СОШ № 2107.

    1. «Организация образовательного процесса в ДОО по музыкальному развитию». Из опыта работы старшего воспитателя Понкратовой Светланы Николаевны, воспитателя Конычевой Елены Юрьевны, музыкального руководителя Дементьевой Людмилы Ивановны.

    9. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 508.

    1. «Влияние музыкально-театрализованной деятельности на эстетическое, познавательное, речевое, эмоциональное и двигательное развитие детей дошкольного возраста». Из опыта работы музыкального руководителя Панфиловой Ольги Яковлевны.

    10. Южный административный округ. ГБОУ СОШ №2000.

    1. Проект «В мире звуков». Из опыта работы музыкального руководителя Крыловой О.В.

    11. Южный административный округ. ОЧУ СОШ «Маленький гений».

    1. «Воплощение музыкального образа в движении». Из опыта работы музыкальных руководителей Василишиной Е.Г., Гришиной Е.В.
    2. Презентация по итогам работы методического объединения.

    12. Южный административный округ. ГБОУ Школа 2116.

    1. «Приобщение детей к русской народной культуре посредством «Народного календаря» – педагог дополнительного образования Полякова Л.А.
    2. «Музыкальный материал для приобщения детей к русской народной музыке» – музыкальный руководитель Тезикова В.В.
    3. «Повышение компетентности педагогов в области художественно-эстетического развития» – воспитатель Талишевская Т.В.
    4. «Формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по приобщению детей к русским народным традициям» – воспитатель Марина Т.И.
    5. «Детско-родительский театр как способ приобщения детей к народной культуре» – воспитатель Бейбалаева Б.Б.
    6. «Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства через русские народные праздники» – воспитатель Батейкина Л.И.
    7. «Воспитание у детей интереса к историко-художественному наследию своего народа в социокультурной среде столицы» – воспитатель Голованова Н.В.

    13. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 1101.

    1. «Содержание по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» – музыкальный руководитель Титова Наталия Юрьевна.
    2. «Особенности реализации образовательной области «Музыка» для детей с ОВЗ» – музыкальный руководитель Абатурова Марина Ивановна.
    3. «Классическая музыка как основа художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» – музыкальный руководитель Вергопуло Алла Анатольевна.
    4. «Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры через музыку» – музыкальный руководитель Марьянова Оксана Вячеславовна.
    5. «Культурно-досуговая деятельность детей дошкольного возраста» – музыкальный руководитель Киселева Людмила Григорьевна.

    14. Юго-Западный округ. ГБОУ Школа № 9.

    1. «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности как способ развития творческих способностей дошкольников в контексте с ФГОС дошкольного образования» – музыкальный руководитель ГБОУ Школы № 46 Володькина И.М.
    2. Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Чайные посиделки». Из опыта работы музыкального руководителя Запеваловой А.Н.
    3. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Любимые игры и игрушки». Из опыта работы музыкального руководителя Додоновой И.А.
    4. Проектная деятельность «Классическая музыка для детей» – музыкальный руководитель Разина О.А.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×