Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение иностранному языку в школе

Обучение школьника иностранным языкам

Объясниться с местным населением во время путешествия в другую страну, получить должность в международной компании, смотреть зарубежные фильмы и читать книги в оригинале, – знание иностранных языков в современное время стало не просто привилегией, а насущная необходимость. Теперь грамотное владение языками – это не только полезный навык, но и профессиональные перспективы.

Сейчас в стремлении обеспечить детям лучшее будущее все больше родителей задумывается над тем, чтобы ребенок как можно раньше начинал постигать английский, французский или другие иностранные языки. Как известно, именно школьный возраст – это самое лучшее время для усвоения новых знаний, в том числе, и изучения других языков. Задача же родителей заключается в помощи с выбором способа изучения и самого иностранного языка.

Что изучать: выбираем иностранный язык

Прежде, чем записывать ребенка на курсы иностранных языков или отправлять в лингвистический лагерь, необходимо определиться, что же именно он хочет изучать, какой язык ему наиболее интересен. Самым распространенным для изучения на данный момент является английский, меньшее количество учеников выбирают французский, немецкий, испанский и итальянский. В последние годы популярность набирают языки Китая и других восточных стран.

  • Английский язык. Лидерство англоязычных стран в условиях развития отношений между странами делают этот язык международным и самым актуальным для изучения. На нем разговаривают во всех отелях мира, заключаются договоры и деловые соглашения. Это делает курсы английского самыми популярными. Он является государственным языком в Великобритании, США, Канаде, Австралии.
  • Немецкий язык. Наряду с английским немецкий язык является представителем группы германских языков. В качестве официального его используют в Германии, Лихтенштейне, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге. Также он выступает в качестве одного из основных языков Евросоюза.
  • Романские языки (французский , испанский, итальянский, португальский). Французский, испанский, португальский и итальянский языки считаются самыми эстетически приятными на слух, именно поэтому их нередко называют мелодиями любви и страсти, а желающих их изучать не уменьшается. На романских языках говорит не только Европа, но и вся Латинская Америка, их используют в некоторых государствах Африки и Северной Америки.
  • Китайский язык. Благодаря развитию международных отношений между Россией и Китаем, китайский язык становится все более популярным для изучения, даже несмотря на сложность. К тому же китайский достаточно экзотичен для славянского населения, что делает курсы китайского еще более интересными.
  • Арабский язык. Арабский язык имеет статус официального во многих государствах Африки и Азии, а также он относится к официальным языкам ООН.
  • Хинди. Загадочный и экзотический язык хинди – официальный государственный язык Индии и Фиджи. На нем разговаривают в соседних с Индией странах, среди которых Непал, Пакистан и Бангладеш.

Европейские и славянские языки родственные, то есть относятся к большой индоевропейской группе языков, что делает их изучение более простым для русского ребенка. Тогда как такие экзотические языки как китайский, японский, хинди, турецкий, арабский и многие другие, отличающиеся правилами письма, чтением и словообразованием, будут труднее в изучении.

Как изучать: способы изучения иностранных языков

На сегодняшний день выделяется несколько наиболее популярных вариантов изучения различных иностранных языков, которые отличаются организацией и стоимостью:

  • Самостоятельное изучение;
  • Услуги репетитора;
  • Курсы иностранных языков;
  • Языковой лагерь;
  • Обучение за рубежом.

Особенности характера и способностей ребенка, финансовые средства, – на выбор влияет множество различных факторов. Индивидуальный способ изучения больше подойдет интровертам, тогда как для экстравертов удачным вариантом станет обучение иностранным языкам в группе. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Наиболее бюджетным вариантом является самостоятельное изучение иностранного языка, так как сумма потратится только на различные учебники, диски и другие образовательные материалы. А благодаря тому, что мы живем в эпоху развития новых технологий и информации, вы сможете найти все, что нужно, в интернете.

Главным недостатком такого обучения является отсутствие возможности пообщаться с другими учащимися. Однако определенные программы позволят вам связаться и поговорить с носителями языка так же через интернет. Такое обучение иностранным языкам рассчитано на старший возраст, ученикам младших и средних классов он не подойдет.

Один на один: услуги репетитора

Хотите, чтобы уроки английского или любого другого языка были ориентированы именно на вашего ребенка? Услуги репетитора позволят ему полностью погрузиться в обучение, не отвлекаясь на одноклассников и другие факторы, мешающие образовательному процессу, поскольку все внимание преподавателя будет приковано только к ученику. Также, заказывая услуги репетитора, вы сможете подобрать наиболее подходящее время для занятий, а не зависеть от расписания лингвистической школы или курсов.

Минусами такого обучения, как правило, является его высокая стоимость: индивидуальные занятие с педагогом высокого уровня могут влететь вам в копеечку. Также не стоит забывать, что такой способ изучения языка снижает возможность пообщаться на нем с другими учащимися, чем отличаются групповые занятия. Услуги репетитора рассчитаны на обучение детей разных возрастов. Как выбрать репетитора, читайте на нашем сайте.

Вместе веселее: курсы иностранных языков и лингвистические школы

Курсы иностранных языков – это отличный вариант обучения для детей, кто лучше усваивает материал в группе: на уроках они смогут общаться на иностранном языке со своими сверстниками, а дух соперничества на конкурсах и проверочных работах станет дополнительным стимулом. К занятиям могут привлекаться профессиональные переводчики и носители языков. Общение с такими людьми позволят учащимся улучшить понимание и произношение.

Нередко на курсах и в лингвистических школах устраиваются различные праздники и мероприятия, посвященные говорению и культуре страны, языку, который изучает группа, могут проводиться концерты и ставиться спектакли. Творческая работа сделает обучение веселее и интересней для детей любого возраста. Обратите внимание, некоторые школы и курсы могут вести и другие занятия на иностранном языке, например, ваш ребенок может изучать биологию, экономику и другие науки на английском, испанском и прочих языках. Такое обучение иностранным языкам подойдет детям, которые уже определились с будущей профессией.

Выбирая курсы иностранных языков, обратите внимание на уровень требуемых знаний, стоимость, возраст и количество людей в группе. Уроки, на которых присутствует достаточно много учеников, будут менее эффективны и об индивидуальном подходе вам придется забыть. Также стоит учитывать их возраст: более удачным вариантом станут уроки в компании своих сверстников. Курсы следует выбирать относительно уровня подготовки: обучение иностранным языкам должно проходить последовательно.

Во многих семьях стоимость курсов иностранного языка нередко является определяющим фактором. Как правило, она зависит от престижа лингвистической школы, квалификации педагогов, количества людей и уровня курсов. К примеру, бизнес-английский, скорее всего, выйдет дороже, нежели уроки для новичков. Сейчас лингвистических школ, центров дополнительного образования достаточно много, поэтому вы легко сможете подобрать вариант, который понравится вам и вашему ребенку.

Языковой лагерь – синтез веселья, общения и обучения

Какой ребенок не любит каникулы?! Каникулы можно провести с пользой: в языковом лагере ваш сын или дочь смогут не только отлично провести время, но и улучшить знание иностранных языков. Совмещение веселых мероприятий, обучения и общения с другими детьми делают такие лагеря отличным местом для получения новых знаний. При этом во многих языковых лагерях занятия проводятся носителями языка, что также положительно сказывается на понимании иностранной речи.

Вы можете отправить ребенка в зарубежный лингвистический лагерь или же выбрать летний лагерь, находящийся в России. При этом обучение за границей будет продуктивней, но стоит дороже. Отличным вариантом станет языковой лагерь около моря или в горах, так путешествие станет радостным и познавательным. При выборе лагеря, стоит обратить внимание на условия проживания и группу. Если вашего ребенка будут окружать носители других языков, он быстрее научится понимать иностранную речь и говорить.

Полное погружение: обучение за рубежом

Ни для кого не секрет, что лучший способ изучить иностранный язык – это погрузиться в другую лингвистическую среду. Именно поэтому, несмотря на дороговизну, многие родители стараются сделать так, чтобы их ребенок смог обучаться за рубежом. Поездка за границу – это увлекательное путешествие, море впечатлений, знакомство с другой культурой и, конечно же, общение с иностранцами. Этот вариант обучения иностранным языкам подойдет ребятам среднего и старшего возраста, которые достаточно активны и легко идут на контакт со сверстниками и преподавателями.

Выбирая обучение за рубежом, стоит учитывать, что ребенок не только будет там заниматься, но и жить. Необходимо предусмотреть множество деталей: место расселения, его питание, развлечения, карманные деньги на различные покупки. Как правило, школьники живут в специально отведенном общежитии или же в зарубежной семье, с которой заключен контракт. За границей ученик также сможет посещать занятия хореографией, творческие кружки и спортивные секции для детей. Обязательно проверяйте все документы, отправляя своего ребенка обучаться за границу. Стоимость такого способа обучения может сильно варьироваться в зависимости от страны, престижа школы и условий проживания.

Изучение иностранных языков – большие перспективы

Глобализация экономических процессов делает знание иностранных языков на сегодняшний день не только приятным и полезным бонусом к багажу знаний, но и необходимостью. Оно поможет получить хорошую работу в будущем или легко ориентироваться в путешествии по другой стране. Понимая это, многие родители стремятся отправить своих детей на курсы иностранных языков.

Будет ли ваш ребенок работать в сфере политики, экономики, туризма или же выберет другую профессиональную область, знание иностранного языка всегда будет его большим конкурентным преимуществом и откроет перед ним больше возможностей. А благодаря разнообразию способов изучения вы легко сможете подобрать подходящий вариант для вас и вашего ребенка.

Читать еще:  Профессиональное обучение в школе

Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах

Классы: 5 , 6 , 7

Иностранный язык объективно является общественной ценностью, поэтому его включение, в программу средней школы — социальный заказ общества. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Поэтому сегодня, когда возросла потребность в изучении иностранных языков, когда международное общение приобрело массовый характер, цель обучения формулируется как «обучение общению на иностранном языке».

В связи с переходом на коммуникативное обучение возросли возможности иностранного языка в решении актуальных задач современного общества в области воспитания подрастающего поколения и возрастания образовательного, воспитательного и развивающего потенциала предмета «иностранный язык». Поэтому большое внимание должно быть уделено структуре урока, его логике, характеру заданий и организации всей работы преподавателя и обучаемых, которая все больше приобретает черты подлинного общения. Следовательно, активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.

Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории:

  • психологические,
  • технологические,
  • учебно-практические.

1. Пихологические проблемы

Это проблемы внутренней неготовности обучающегося к изучению иностранных языков. К ним относится:

Неуверенность в своих силах.

Многие ученики говорят, что не обладают способностями к изучению иностранного языка, но это заблуждение. Люди в своей жизни освоили один из самых сложных мировых языков – русский, который по своей структуре намного сложнее, чем тот же английский или немецкий языки. Мы научились в русском языке спрягать каждый глагол, склонять каждое существительное по падежам, учить наизусть ударения (причем в зависимости от падежа, рода и числа ударения часто меняются). Для иностранцев выучить русский язык – это поистине неимоверный труд. Так что, русские люди являются носителем одного из самых сложных языков, и о неспособности изучения языка иностранного говорить не приходится.

Преодоление языкового барьера

Она связана с боязнью показать свои незнания в языке, сделать ошибку, сказать неправильно. Преодолеть языковой барьер – значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как вы начинаете чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми. Ничего постыдного нет в том, что человек делает ошибки, говоря не на своем родном языке.

Носители языка в повседневной речи сами не стремятся к идеальному произношению и выбору правильных грамматических форм. А школьники, испытывающие трудности с овладением тех или иных правил, чувствуя свою неуверенность и неспособность к данному виду деятельности, перестают проявлять заинтересованность к изучению иностранного языка.

Отсутствие поддержки со стороны родителей

Родители в большинстве случаев обходятся без знания иностранного языка в течение всей своей жизни. Видимо, поэтому они не придают особого значения этому предмету в школе.

Им следовало бы зарождать и поддерживать у своих детей стремление изучать иностранные языки, при этом постоянно разъясняя их значение как средства развития личности и расширения возможностей адаптироваться к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе. А бывает и так что родители в свое время изучали другой язык, в отличие от их ребенка и просто не могут помочь ему, если он столкнулся с трудностями при изучении материала или при выполнении домашнего задания.

2. Следующая группа проблем — технологические

Это внешние проблемы, к ним относятся:

Недостаточное количество часов, отведенное на изучение иностранного языка

При такой сетке часов (3часа в неделю английский язык в среднем и старшем звене обучения, 2 часа в начальной школе и 1 час немецкий язык как второй иностранный) вряд ли можно реализовать дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них благоприятную образовательную и воспитательную среду. Кроме того, бывают сбои в расписании, когда из-за карантина, праздничных дней, выпадающих среди учебной недели и т.д. предмет отсутствует в расписании в течение нескольких недель.

Поэтому с такими большими временными промежутками между занятиями преподавателю бывает достаточно сложно внедрять формы активного обучения и реализовать программу коммуникативного обучения.

Школьники забывают учебный материал, эффективность и результативность работы понижается.

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов

Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов учебными пособиями, дисками с учебными программами, а также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на новое, отсутствие интернета в кабинете, интерактивной доски и т.д. Богатейшие информационные ресурсы Интернета при умелом их использовании оказывают положительное влияние на процесс усвоения знаний. Изучение иностранного языка и иноязычной культуры в сопоставлении с родным языком и родной культурой является одной из характеристик современного языкового образования. Следовательно, преподавателям иностранных языков необходимо создавать ситуации для сетевого взаимодействия обучаемых с носителями языка. Реальные и виртуальные путешествия способствуют более глубокому изучению иностранного языка, иноязычной культуры и познанию своей собственной культуры, но, к сожалению, не все школы и далеко не каждый кабинет иностранного языка в полной мере оснащен технически. Это снижает эффективность занятий.

3. Учебно-практические и методические трудности

Разный уровень школьной языковой подготовки обучающихся

Сегодня в школу приходят школьники с разным уровнем (нулевым) подготовки по иностранному языку. Если уделять больше внимания такому ученику на уроках, процесс обучения затормозится. А у преподавателя есть программа, в соответствии с которой он должен строить процесс обучения. Обучение в средних и старших классах не ставит своей целью — научить «с нуля», а продолжить обучение, уже имея за плечами базовый уровень знаний, приобретенный в начальной школе.

С одной стороны, вроде бы их надо «доучить» до уровня, и мы тянем их на уроках. С другой стороны, не видим желания и стремления у самого обучающегося дотянуться до этого уровня. В результате овладение языком ему дается с большим трудом, и. соответственно, мотивация к изучению иностранного языка практически отсутствует.

Отсутствие у школьников сознательности в обучении видам речевой деятельности

Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, так как полноценная коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.

Недостаточно выучить слова и грамматическое правило. Необходимо также знать их сочетаемость, употребление, что гораздо сложнее. При обучении диалогу, например, мы используем адекватные речевые формулы, клише, устойчивые словосочетания, которые нужно запоминать целиком, а не отдельными словами, потому что конструкции одного языка не совпадают с иностранным.

Неумение мыслить на языке

Чтобы выразить свою мысль, школьники сначала думают на русском, потом переводят слова на иностранный язык, сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот процесс является слишком долгий и утомительный со множеством лексико-грамматических и стилистических ошибок.

Как научиться мыслить на языке? уметь мыслить образами, рисовать в уме картинки или уметь «фотографировать» в уме. Для обучающихся это сложно. Поэтому на уроках иностранного языка у них обнаруживаются трудности в выражении собственных мыслей.

Чтоб было понятно, приведу очень простой пример. В английском и немецком языках есть глагол-связка «быть», которого в русском языке нет. Поэтому очень часто в речи школьники пропускают его. Например: Iam student. (Я студент). Ich bin Student. (Я студент). Поэтому в подобных примерах надо знать функцию этого глагола и правильный способ его употребления.

Проблема общего охвата содержания текста

Проблема общего охвата содержания текста при обучении чтению, понимания его основных моментов для дальнейшей конкретной его обработки. Они начинают переводить его дословно — медленно и трудно. В результате дальнейшую работу с текстом удается выполнить немногим. Для большей массы учеников дословный перевод – это вершина айсберга. Важная задача учителя подвести к пониманию основных моментов текста для дальнейшей конкретной его обработки.

Пробелы в знании алфавита и правил правописания при обучении письменной речи

А когда мы учимся составлять деловое или личное письмо, эссе, резюме, аннотации к фильму или книге, проявляются пробелы в использовании при этом соответствующих реквизитов и формул письменного общения, грамотного оформления. Аннотация ошибочно подменяется пересказом событий, описанных в тексте.

Во всех видах учебной деятельности у большинства школьников наблюдается ограниченность знаний, нежелание преодолеть пассивность и лень, и минимализм в работе.

Задача преподавателя иностранного языка – сформировать у обучаемых коммуникативные навыки для достижения взаимопонимания, что подтверждает А.А.Потебня: «Понимание – недостижимый идеал, к которому, тем не менее, необходимо стремиться» [6, с. 77]. Преподавание иностранных языков напрямую связано с инновационными процессами, происходящими в мире, в обществе. Разрабатываются современные коммуникативные технологии, главная миссия которых – оптимизировать взаимодействие и взаимопонимание в человеческом обществе [6]. Сегодня необходим новый подход к обучению иностранным языкам. От профессиональной компетентности учителей школ и преподавателей вузов, их мастерства зависят формирование иноязычной коммуникативной компетенции подрастающего поколения, воспитание нравственности, уважительного отношения к иной культуре, успешное общение и взаимопонимание между народами.

Литература

  1. Клычникова Б.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.
  2. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. – М.: Высшая школа, 2001. – C. 144–145.
  4. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2001 — 4. — С. 5-7.
  5. Иностранные языки в школе. – 2000. – № 11. – C. 65.
  6. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. – 6-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. – 224 с.
Читать еще:  Практический психолог обучение

Обучение иностранному языку в начальной школе: проблемы и решения

Проблемы обучения иностранному языку младших школьников

Переполненность групп учащихся.

Неоднородность контингента детей по уровню изучения иностранного языка.

Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным.

Недостаточное использование ИКТ технологий.

Неправильная организация/отсутствие мониторинга и контроля на начальном этапе.

Неверный выбор УМК в соответствии со способностями детей и типом школы.

Недостаточная детализация ФГОС НОО.

Перечисленные трудности встречаются при изучении как английского, так любого другого иностранного языка в начальной школе.

Особенности новых стандартов

Образовательные стандарты не только сделали раннее обучение иностранному языку обязательным, но также обозначили новый вектор в работе детьми. На что нужно обратить особое внимание:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством. Роль родителей в образовании существенно возросла. Это связано отчасти с тем, что портрет современного родителя школьника изменился, члены семьи начали внимательнее и требовательнее относиться к учебным процессам.

Формирование личности стало приоритетной целью. Конечно, воспитательная функция присутствовала всегда, однако сейчас на любом уроке, в том числе на занятии по иностранному языку в младшей школе, предметные результаты стоят после личностных и метапредметных. Поэтому, что и учитывают новые методики преподавания, овладение языковыми навыками входит в проект персонального роста ребенка.

Школьники должны иметь возможность в полной мере проявить свои способности. В соответствии с принципами дифференцированного подхода, современные рабочие программы сдержат не только стандартные результаты для раннего изучения иностранного языка («ученик научится»), но и усложненные задачи («ученик может научиться»).

ФГОС включает как измеряемые, так и неизмеряемые требования. А это значит, что стандарты еще будут претерпевать изменения. Сейчас, изучая иностранный язык в начальной школе, ребенок должен не только приобрести коммуникативные умения, навыки говорения, навыки чтения и письма. В требованиях также прописана, например, необходимость сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка, что довольно сложно поставить на контроль.

Каким должен быть урок иностранного языка в начальной школе

Развивайте интеллект учащихся на каждом уроке, предоставляйте им возможность познавать и осознавать что-то новое.

Используйте актуальные темы, соответствующие возрасту — это повышает мотивацию учеников.

Создавайте коммуникативные ситуации, требующие обмена информацией, а также поощряйте любознательность, формируйте желание поделиться полученными знаниями.

Формируя элементарные речевые умения во втором классе, используйте игры, стишки, пальчиковые куклы. Это создает для ребенка психологический комфорт и помогает ему прочно усвоить материал, запомнить основные формулировки на всю жизнь.

Формируя стратегии чтения в третьем классе, не ставьте перевод текста на русский во главу угла. От человека в принципе, как правило, требуется понимание содержания материала без подробностей. Когда ученик может вычленить информацию из текста сразу, без подробного перевода — это и является показателем хорошего владения языком.

Развивая навык чтения в четвертом классе, используйте приключенческие сюжеты, коммуникативно-значимый контекст.

Эти и другие составляющие современно эффективного урока иностранного языка учтены в УМК Forward корпорации «Российский учебник». Комплект для 2-4 классов содержит учебники, рабочую программу (можно скачать бесплатно), книги для учителя, рабочие тетради, бесплатные аудиоматериалы, ЭФУ.

В начальных классах, когда формируется основа для последующего обучения, очень важно донести до детей, что иностранный язык — это окно в большой мир. Причем не только с точки зрения путешествий. Детям следует понимать уже в младшей школе, что знание иностранного языка позволит им выстроить успешную карьеру, откроет широкие возможности во взрослой жизни.

Выбираем школу с углубленным изучением английского языка

Выбирая школу с углубленным изучением английского языка, важно учесть не только качество образовательных программ, но также комфорт и безопасность для ребенка.

Обратите внимание на уникальную возможность изучать английский на профессиональном уровне со школьных лет, с получением кембриджского сертификата.

Первичные знания по английскому языку — преимущество для первоклассника. Как достичь результатов без стресса для ребенка?

К поступлению в престижный вуз нужно готовиться со школьных лет.

Чтобы ребенок обучался в лучших условиях, стоит обратить внимание на частные аккредитованные учреждения.

Английский – язык международного общения. Поэтому многие родители хотят, чтобы их ребенок овладел им как можно раньше и как можно лучше. Но как найти школу, где детям дают действительно глубокие знания предмета? Давайте разбираться вместе.

Стоит ли отдавать ребенка в школу с углубленным изучением английского?

Языковая школа серьезно отличается от общеобразовательной. Прежде всего, в школе с углубленным изучением иностранного языка, в том числе и английского, гораздо больше часов отводится на специализированные предметы. А это значит, что ребенок много времени будет проводить в образовательном учреждении и дольше выполнять домашнее задание: что поделать, углубленное изучение языка подчас требует «зубрежки».

Классы в языковых школах обычно «делятся» на три подгруппы (в общеобразовательных школах – на две), с каждой из которых занимается определенный учитель, эта система позволяет уделять максимум внимания каждому ученику. Задача педагогов заключается в том, чтобы дети освоили язык как можно глубже, смогли полюбить его и почувствовать уникальность и специфику. Конечно, ребенка можно отвести и на языковые курсы, но для этого ему нужно будет ехать на занятия после школы, вливаться в другой коллектив, привыкать к новому преподавателю. Согласитесь, изучать иностранный язык углубленно вместе с друзьями-одноклассниками в стенах родной школы гораздо удобнее.

Между прочим
Хорошее знание английского языка дает современному человеку огромные преимущества.
Перечислим некоторые из них:

  • Возможность найти интересную работу, причем не только на родине, но и за рубежом.
  • Шанс продолжить учебу за границей.
  • Возможность путешествовать без переводчика.
  • Расширение личных и деловых контактов.
  • Изучение культуры и литературы англоязычных стран на языке оригинала.
  • Личностный рост – ведь серьезное изучение иностранного языка требует больших усилий и развивает силу воли, настойчивость, амбициозность.
  • Расширение информационных границ – многие международные сервисы используют на своих сайтах английский язык.

Учебные программы школ с языковым уклоном

Обучение иностранному языку в специализированных школах имеет свои особенности. Прежде всего, это разница в учебных программах. В процессе углубленного изучения английского языка школьники посещают такие уроки, как:

  • «История Великобритании»;
  • «Английская литература»;
  • «Подготовка к Кембриджским экзаменам»;
  • «Техника перевода» и другие.

В качестве учебных пособий детям предлагаются специальные книги для чтения, занятия по фонетике проводятся в лингафонных кабинетах, чтобы ученики могли выработать правильное произношение. Обучение ведут опытные педагоги, имеющие дипломы лучших российских вузов, многие из них прошли стажировку в Великобритании.

В школах с углубленным изучением английского проводятся и внеурочные мероприятия: тематические вечера, викторины, конкурсы на английском языке. Кроме того, в таких школах, как правило, практикуются учебные поездки в Великобританию по обмену, проводятся познавательные экскурсии в эту страну во время каникул, что является отличной практикой в изучении иностранного языка. Вот как происходит «погружение» в язык на разных ступенях обучения в специализированных школах:

Начальная школа

Дети приступают к осваиванию языка со второго класса в государственных школах и с первого класса – в частных. На этом этапе в обучении присутствует игровое начало: знакомясь с основами грамматики, ученики разучивают песни и стихи на английском, смотрят мультфильмы на языке оригинала, делают упражнения в специальных учебных тетрадях с красочными иллюстрациями.

Учебная программа начальной школы предполагает 3-4 урока английского языка в неделю.

Средняя школа

В этот период особое внимание уделяется интенсивному расширению словарного запаса, знакомству с историей и культурой страны изучаемого языка, совершенствованию знаний по грамматике, активной практике разговорной речи. На изучение языка в школах отводится 5-6 часов в неделю.

Старшая школа

Ученики узнают основные правила письменного и устного перевода, читают книги и периодику на английском, готовятся к сдаче Единого государственного экзамена по данной дисциплине.

Для сравнения: в специализированных школах уроки иностранного языка проводятся ежедневно (6-7 уроков в неделю), вдобавок к этому – тематические занятия-факультативы после уроков, тогда как в общеобразовательной школе – всего 3 урока английского в неделю.

Школы Москвы с углубленным изучением английского

В российской столице существует 111 государственных и 51 частная школа, где английский язык изучают углубленно. Обычно государственные школы – это заведения, ведущие обучение на всех трех ступенях: младшей, средней и старшей, многие из них имеют статус гимназий. Это самостоятельные учреждения, где, помимо общеобразовательных предметов, глубоко изучается язык. Как и в обычных школах, там есть группы продленного дня и подготовительные группы для дошкольников.

Что касается частных школ, то некоторые из них функционируют как пансионы, напоминая во многом классическую британскую школу. Большинство таких школ находится в Подмосковье, и дети живут там всю неделю, имея возможность приезжать домой только на выходные и на каникулы. Также среди негосударственных языковых школ есть те, которые существуют при том или ином вузе. Их особенность заключается в том, что некоторые дисциплины читают вузовские преподаватели, а в расписание в качестве ознакомительных курсов внесены те предметы, которым отдается предпочтение в данном вузе.

В Москве школы с углубленным изучением английского очень востребованы в связи с заметно возросшим интересом к языку Шекспира. Сегодня поступление в вуз происходит по результатам ЕГЭ, однако, в университетах, где английский язык является профильным, существует внутренний экзамен, и сдать его после окончания языковой школы гораздо проще. Это происходит потому, что выпускники школ с углубленным изучением английского благодаря участию в учебных программах по обмену и более глубокому изучению языка имеют хорошую практику.

Читать еще:  Заочные формы обучения

Среди государственных столичных школ с углубленным изучением английского языка можно выделить гимназии 1214, 1274, 1227, 1253, 1255 – эти школы за долгие годы своего существования сформировали определенные традиции и получили признание среди учащихся и их родителей.

На рынке частных услуг внимание привлекают следующие школы с углубленным изучением английского языка: «Лучик», «Британская международная школа», «Виктория», «Золотое сечение».

Как выбрать учебное заведение?

При выборе школы с углубленным изучением английского языка обращайте внимание на ее репутацию. Почитайте отзывы о заинтересовавшем вас учебном заведении, посмотрите, какое место оно занимает в рейтинге московских школ. Также есть смысл посетить эту школу, поговорить с родителями и учениками, познакомиться с педагогами – все-таки личное впечатление много значит.

Чтобы быть уверенными в том, что школа соответствует существующим в России образовательным стандартам и выдает аттестаты государственного образца, узнайте, имеет ли она лицензию и аккредитацию.

Как устроить ребенка в «языковую» школу?

Прием детей в школы с углубленным изучением иностранного языка осуществляется на основе собеседования, в ходе которого выясняется уровень развития ребенка и степень его подготовки к учебе. Обычно предпочтение отдается детям, показавшим очень высокий результат тестирования, либо проживающим рядом со школой.

В частных школах эта процедура отбора упрощена, так как классы наполнены меньше, чем в государственных.

Частная или государственная школа?

Государственные школы с углубленным изучением иностранного языка имеют свои традиции и устоявшуюся репутацию. Многие из них были основаны еще в советское время, поэтому нередко выпускники приводят туда своих детей и внуков. Однако в классе, где обучается тридцать человек, педагогу подчас бывает очень трудно разглядеть особенности каждого.

Личностно-ориентированный подход – один из приоритетов частных школ. Только в небольших коллективах, где учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, может полностью раскрыться его потенциал.

Атмосфера школы, обстановка во время уроков и отдыха, внеклассная жизнь – все это очень важно для детей, особенно в первые школьные годы. Кроме того, частные школы обладают большими возможностями по обеспечению учеников техническими средствами обучения. А это очень важно при изучении иностранного языка. Экскурсии и обучающие поездки в страну изучаемого языка, практика в общении с носителями английского – все это гораздо проще организовать в частной школе.

Если вы хотите отдать своего ребенка в частную школу, рекомендуем обратить внимание на «Лучик». Вот уже более двадцати лет чуткий и внимательный педагогический коллектив этого учебного заведения с полной отдачей работает со своими подопечными. Здесь большое внимание уделяется подготовке учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, поэтому ученики школы всегда показывают высокие результаты на экзаменах. Педагоги работают в тесном контакте с родителями, в школе есть компетентные психологи.

Изучению английского, разумеется, уделяется особое внимание. В «Лучике» работают высокопрофессиональные учителя, ведущие подготовку школьников к Кембриджским экзаменам.

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Языковые школы Москвы

Где ребенка научат говорить на французском, немецком, испанском, английском и китайском

МОСЛЕНТА продолжает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения для ребенка. Представляем обзор лучших школ с углубленным изучением иностранного языка.

Сегодня нет такого понятия, как «языковая спецшкола». И, конечно, отношение к иностранному совсем не такое, как в советское время, когда чужой язык был сакральным знанием, доступным избранным, а аттестат школы, четырехзначный номер которой начинался на «12», открывал исключительные перспективы.

Однако школы с углубленным изучением иностранных языков есть в Москве и сегодня. Некоторые из них в результате слияния изменили свой номер, какие-то вообще перестали существовать как отдельные образовательные учреждения, но лучшие из них не утратили своих традиций в преподавании иностранных языков, которые нарабатывались десятилетиями. Из вошедших в первую сотню рейтинга московских школ МОСЛЕНТА выбрала те, где гарантированно научат английскому, немецкому, французскому, китайскому или испанскому языку.

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: СВАО

Профиль: с углубленным изучением английского и немецкого языков

Место в рейтинге: 27

Работает с 1999 года, особенность этой языковой школы в том, что ее выпускники овладевают в равной степени сразу двумя языками: английским и немецким. С первого по четвертый класс начинается углубленное изучение одного из них, с пятого класса добавляется второй. Помимо серьезной языковой базы, в школе есть гуманитарное, экономическое, химико-биологическое и физико-математическое направления, но знание языков обязательно для всех.

Некоторые предметы, такие как москвоведение или лингвострановедение, ведутся на английском или немецком. Есть театр на английском языке. Школа сотрудничает с московскими вузами, такими как ВШЭ и Московский городской педагогический университет. А также с гимназией города Камен — немецкие школьники в рамках образовательного обмена приезжают в Москву, а учащиеся школы №1955 едут учиться в Германию.

Что касается главного — образования, то тут возникают некоторые нарекания. Школа явно гуманитарного направления, прекрасные педагоги по английскому языку, русскому и литературе, биологии и географии и проч. Но. Что касается математики, физики, химии — лучше промолчу. Если цель — технический вуз, есть о чем призадуматься

отзыв на ratings.7ya.ru

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: ЦАО

Профиль: с углубленным изучением английского языка

Место в рейтинге: 28

Бывшая 23-я английская спецшкола, когда-то одна из самых «мажорных» школ Москвы. В 1997 году День знаний в ней открывал Борис Ельцин, говорят, даже асфальт в районе переложили, а на следующий год, ожидая визита Билла Клинтона, который изъявил желание посмотреть на «обычную» московскую школу, сделали евроремонт во всех школьных туалетах.

С 1994 года школа стала базовой при ПМГМУ имени Сеченова, здесь работает медико-биологический лицейский класс. Занятия по биологии и химии проводят преподаватели университета, ученики занимаются в клиниках университета, по окончании курса сдают квалификационный экзамен. Но языковой компонент остается очень важным. Старшеклассники имеют возможность сдать международный кембриджский экзамен РЕТ, изучают медицинский английский язык, в гимназических классах — французский и немецкий.

В школе работает мультипликационная студия, секция «Издательские технологии».

Программа хорошая. Учителя дают максимум на уроке и минимум на дом; учителя преподносят предметы интересно, позволяют ученикам участвовать в обсуждении материала и внутриклассовых беседах. Требования к ученикам жесткие, за отсутствие домашней работы по головке не погладят, за невнимание на уроке тоже. Но ради этого стоит идти в престижную школу, а не ту, что под окном во дворе. Вот только к английскому претензии. Мало того, что его изучают со второго класса, так еще и по «модным» учебникам, не дающим знаний. Понятия не имею, кто ввел эту тенденцию — покупать за две тысячи книжку, которая ничему не научит, а потом пытаться готовиться к гиа/егэ с кучей репетиторов и словарей

отзыв на ratings.7ya.ru

Изображение: Марина Лаба / МОСЛЕНТА

Округ: СЗАО

Профиль: с углубленным изучением китайского языка

Место в рейтинге: 36

Китайский язык в гимназии появился в результате присоединения к ней знаменитого китайского интерната №11, который был основан еще 50 лет назад. У истоков преподавания китайского языка в интернате стояли видные китаисты, пришедшие в среднюю школу из вузов, для погружения в языковую среду учащиеся регулярно ездили в КНР. В прошлом году школа-интернат №11 с углубленным изучением китайского языка была слита с гимназией №1517 и стала частью большого образовательного комплекса. Присоединение сопровождалось скандалами и протестами родителей, которые опасались, что школа потеряет свои уникальные традиции.

Сама же гимназия №1517 (бывшая школа №88) тоже имеет свои давние уникальные традиции, связанные с именем ее бывшего директора Алексея Лазаревича Баренбаума. Дети здесь учатся по индивидуальному плану, как написано на сайте гимназии, здесь «построена такая образовательная модель, в которой главенствует деятельность ученика, ученик переходит на уровень саморазвития». Говорят, в гимназии нет неуспевающих учеников, 72 процента гимназистов учатся на «4» и «5», 100 процентов выпускников поступают в самые престижные вузы.

В гимназии работает парламент, выходит научно-популярный альманах «Бозон Хиггса» и ежемесячная школьная газета Et cetera. Есть команда КВН под названием «Не прислоняться», проходит ежегодная научно-практическая конференция «Объединяемся знаниями», международный фестиваль короткометражный фильмов, сделанных учениками, — ГимКинФест. Сегодня учащиеся всех шести школ, входящих в комплекс с гимназией №1517, могут изучать китайский. В этом году впервые выпускники получили возможность сдавать ЕГЭ по китайскому языку.

Нагрузка языковая сейчас меньше, чем раньше…, бесплатно и с первого класса идут и китайский, и английский языки. В средней школе сильные математика, история, обществознание, биология, география, химия, русский зависит от учителя, физика и информатика более-менее. Языки китайский и английский, в основном, зависят от мотивации ребенка и семьи, учителя достойные, дети на этих языках вполне свободно общаются, учатся, стажируются. Сейчас параллельно расширяют среднюю школу, будут набирать в пятый класс повышенного уровня сложности + китайский язык углубленно с нуля. Есть, конечно, свои минусы, но по сравнению с тем кошмаром, который творится вокруг, здесь все очень даже неплохо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×