Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение навыкам управления персоналом

Обучение и развитие персонала в организации

Наличие гибкой обратной связи в корпоративной соцсети позволяет повысить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

Для укрепления и развития коммуникации внутри компании важно предоставить сотрудникам возможность выражать свои мысли, мнения, идеи. Это достижимо с помощью корпоративной соцсети.

Доступ к актуальной рабочей информации в корпоративной соцсети позволяет создать для сотрудников уникальную базу знаний, способствуя их профессиональному росту.

За счет налаженной обратной связи и возможности обратиться за помощью к коллегам онлайн с помощью корпоративной соцсети решается вопрос адаптации и развития новых сотрудников.

Чтобы обеспечить должный уровень безопасного доступа к данным при обучении сотрудников, можно обратиться к корпоративным соцсетям с комплексной защитой.

В современных условиях профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения текущих задач компании. Конкурентная рыночная среда постоянно диктует новые требования, поэтому успех бизнеса во многом зависит от возможностей обучения и развития персонала.

Давайте рассмотрим основные принципы, на которых строится работа «кузницы кадров», а затем перейдем к способам их реализации.

Управление развитием персонала организации

Прежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным. Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации.

Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве.

За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем. Для этого могут использоваться, например, следующие методы:

  • Аудит личного дела сотрудника. Уточняется, как давно сотрудник получил образование — основное или дополнительное. В некоторых профессиях необходимо повышение квалификации не реже одного раза в 3–5 лет.
  • Анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока. Помогает понять, следует ли заключать договор на постоянную работу с последующим обучением или отказать сотруднику в работе.
  • Сбор заявок на обучение. Заявки могут приниматься от начальников структурных подразделений или самих сотрудников.
  • Аттестация сотрудников. Может быть очередной, проводиться после окончания испытательного срока, при продвижении по службе или переводе в другое структурное подразделение. По итогам аттестации для каждого сотрудника специальной комиссией разрабатываются персональные рекомендации по обучению и дальнейшему развитию.

Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).

  • Внутрифирменное. Может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.
  • Внешнее. Если в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании.

Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь.

Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики. В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы. Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее).

Методы обучения персонала

В зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения.

  • Инструктаж. Новый сотрудник получает общую информацию о работе: например, о пользовании тем или иным оборудованием, мерах техники безопасности и т.д. Инструктаж, как правило, проходят в той или иной форме все без исключения.
  • Ротация. Временный перевод сотрудника в другое подразделение для получения нового опыта или профессиональной квалификации. Пример: работа в одном из наиболее успешных филиалов компании с целью перенять практический опыт и внедрить его впоследствии в своем подразделении.
  • Наставничество. Работа под наблюдением более опытного сотрудника. В Великобритании распространена такая форма наставничества, как buddying (от английского buddy — приятель). Она отличается равноправным общением между наставником и его подопечным. Предполагается, что их взаимодействие в равной степени полезно обоим. Наставники выбираются из числа амбициозных сотрудников, которым интересно делиться своим опытом и одновременно двигаться по карьерной лестнице.
  • Shadowing. Этот метод используется в компаниях, которые взаимодействуют с университетами и колледжами, отбирая выпускников к себе в штат. Студентам старших курсов предлагается провести один или несколько рабочих дней рядом с работающим специалистом в режиме его «тени». Это простой, недорогой и эффективный метод, позволяющий познакомить студента с профессией в реальных условиях и отсеять тех, кому эта реальность может не понравиться.
  • Курсы повышения квалификации или тренинги. Это пассивное обучение, включающее в себя лекции, семинары, разбор кейсов, деловые игры. Может быть дистанционным или модульным. Недостаток — высокие затраты при низкой мотивации обучаемых, которые зачастую воспринимают обучение как формальность.
  • Самообучение. В идеале каждый специалист занимается самообучением постоянно: читает специализированную литературу, участвует в вебинарах, общается на профессиональных форумах. Однако на практике этим занимаются далеко не все.
  • Конференции. Это мероприятия по обмену опытом и налаживанию деловых связей. Положительно сказываются на имидже компании в целом, упрочняют деловую репутацию участвующих сотрудников.
  • Secondment. Разновидность ротации, допускающая обучение сотрудника не только в другом департаменте «родной» фирмы, но и в другой компании. Например, менеджеров компании могут направить в благотворительный фонд, чтобы они переняли отдельные методы проектной работы. В России secondment практически не распространен, а в Европе используется очень активно.
Читать еще:  Аттестат налогового консультанта обучение

Правильно выбирать и чередовать все эти методы в зависимости от текущей ситуации возможно только при наличии системы развития персонала.

Система развития персонала

Из года в год наращивает и раскрывает профессиональные компетенции сотрудников именно система развития персонала. В ее функции входят:

  • Оценка профессионального и личностного уровня сотрудников, определение их потребностей в обучении.
  • Мотивирование персонала к обучению.
  • Выбор подходов и методов обучения и контроля за усвоением знаний.
  • Организация обучающих и контрольных мероприятий.
  • Анализ результатов для дальнейшей работы с персоналом.

Следует отметить, что обратная связь от персонала служит улучшению и самой системы развития.

Даже разовое обучение того или иного сотрудника предполагает целый ряд контактов внутри компании, а построение системы развития персонала требует идеально отлаженных коммуникаций между HR-отделом или отделом обучения, руководителями и сотрудниками. Здоровая доверительная обстановка в компании мотивирует персонал на успешное обучение и повышение своего профессионального уровня. Притом важную роль играет то, как и за счет чего реализуется обучение — самые действенные методы совмещают в себе участие разных людей и наличие многофункциональных инструментов.

КСС — универсальный инструмент для обучения и развития персонала

Мы попросили разработчика корпоративной социальной сети (КСС) LOQUI BUSINESS Дмитрия Бенца рассказать о том, какую роль в обучении и развитии персонала могут сыграть внутренние коммуникации, организованные на современном технологическом уровне:

«Функционал корпоративной социальной сети покрывает сразу несколько задач, начиная с адаптации новых сотрудников и заканчивая обучением и развитием персонала. Новички, пришедшие в компанию, могут свободно начать общаться с коллегами через удобный интерфейс, принимать участие в обсуждениях, задавать вопросы, находить нужные контакты, получать все важные уведомления, в том числе на телефон, если у КСС есть мобильное приложение. Это позволяет максимально быстро влиться в коллектив и понять его атмосферу. Через КСС отдел обучения и развития (или HR-отдел) может быстро проводить опросы, организовывать инструктаж, собирать заявки на обучение, находить и назначать наставников, организовывать ротацию. Подписка на RSS-поток сотрудника в корпоративной социальной сети позволяет судить о его рабочей деятельности и выявлять сильные и слабые стороны. Таким образом, корпоративная социальная сеть делает внутренние коммуникации более эффективными и прозрачными, что укрепляет корпоративную культуру в целом. Если говорить о таком методе наставничества, как buddying, КСС идеально способствует его внедрению, так как позволяет поддерживать общение на равных между всеми пользователями. На примере работы сети LOQUI BUSINESS можно с уверенностью утверждать, что корпоративные социальные сети выявляют персональные интересы сотрудников, укрепляют команду, дают обратную связь по актуальным вопросам, создают базу знаний, позволяют быть в курсе всех текущих событий компании».

Управление персоналом

Практический курс по Управлению персоналом, для тех, кому важны практические знания.

100% соответствие профстандарта, приказа Минтруда России от 06.10.2015 N 691 по Управлению персоналу № 07.003.

Результат по окончании программы профессиональной переподготовки

Завершив обучение Вы станете профессионалом в сфере управления персоналом:

1. Вы получите багаж практических инструментов по ключевым компетенциям в области управления персоналом, освоите все функции, необходимые для эффективного решения HR задач.

2. Сможете эффективно работать во всех направлениях HR: подбор, адаптация, мотивация, развитие, обучение

3. Личностный рост. Программа включает модули, которые способствуют вашему личностному и профессиональному росту

4. Получите актуальную информацию от преподавателей-практиков. Система обучения на курсе построена в виде тренингов, CASESTUDY, отработки ситуаций, мозговых штурмов. Научитесь компетенциям, которые требуется на современном рынке труда

5. разработаете полный пакет документов базовых процессов для своей компании – возможно обучение с собственным проектом, по итогу курса, вы.

6. Ваша квалификация будет полностью соответствовать профессиональному стандарту 07.003 «Специалист по управлению персоналом»

7. Получите Презентации и конспекты всех занятий – Вы всегда сможете освежить память

8. Получите Диплом о профессиональной переподготовке РУДН

9. Получите навык Курс включает уникальный модуль “Коучинг в развитии и обучении персонала”, благодаря которому Вы получите уникальный инструмент управления мотивацией сотрудников, приверженности целям и ценностям компании.

Для кого программа переподготовки?

Курс Управление персоналом позволит усвоить следующие профессиональные стороны и приобрести навыки:

Читать еще:  Специалист вэд обучение

в организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • планирование кадровой работы и осуществление маркетинга персонала;
  • адаптация и разработка стратегии развития персонала;
  • организация и контроль обучения персонала;
  • разработка системы мотивации и стимулирования труда персонала;
  • применение законов и иных нормативно-правовые акты для решения правовых вопросов трудовых отношений.

в информационно-аналитической деятельности:

  • анализ рынка труда, прогнозировать и определять потребности в персонале;
  • анализ затрат на персонал и оценивать экономическую и социальную эффективность управления персоналом;
  • анализ кадрового потенциала организации и отдельного работника с целью их рационального использования;
  • анализ социальных процессов и отношений в организации;
  • использование современные автоматизированные информационные технологии.

в социально-психологической деятельности:

  • разработка и внедрение планов социального развития организации;
  • формирование трудового коллектива, регулирование групповых и межличностных отношений;
  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами.

в проектной деятельности:

  • применение передовых методов управления персоналом;
  • участие в разработке и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом, в том числе в кризисных ситуациях;
  • участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала.

Курс Управление персоналом позволит усвоить следующие профессиональные стороны и приобрести навыки:

В области управления персоналом и подразделением организации:

  • разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
  • реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
  • администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения.

    В области стратегического управления персоналом организации:

  • разработка системы стратегического управления персоналом организации;
  • реализация системы стратегического управления персоналом организации;
  • администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.

    Современный подход

    На основе нашего многолетнего опыта и опыта наших преподавателей, программа переподготовки является инновационным продуктом. Взаимосвязанные модули, из которых состоит программа, охватывают весь спектр профессиональной деятельности. В ходе освоения курса слушатель сможет расширить и приобрести следующие профессиональные компетенции, соответствующие федеральным государственным профессиональным стандартам:

    • Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
    • Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
    • Участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций;
    • Способность проектировать организационные структуры;
    • Владение навыками использования основных теорий мотивации, для повышения производительности труда
    • умение осуществлять диагностику организационной культуры,
    • Умение проводить аудит человеческих ресурсов;
    • Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом;
    • Владение навыками стратегического анализа, разработка и осуществления стратегии организации;
    • Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной деятельности;
    • Умение координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений;
    • Разработка и внедрение проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта;
    • Проектирование организационной структуры предприятий различных форм собственности и различных видов деятельности;
    • Управления персоналом в сфере большого, среднего и малого бизнеса на основе отечественной и зарубежной практики;
    • Управление изменениями и инновациями в компании;
    • Инновации в альтернативном управлении персоналом: использование технологии удаленных офисов; проектного привлечения; неполной занятости сотрудников; привлечения труда льготных категорий граждан и др. методы альтернативного управления с целью оптимизации налогообложения в пределах должностной компетенции;

    Образовательный процесс построен на личном контакте преподавателя и слушателя и позволяет быстрее освоить программу: задавать вопросы и постоянно получать обратную связь на лекциях и семинарах – наше главное правило. Все аудитории оснащены самым современным оборудованием для проведения занятий.

    Обучение навыкам управления персоналом

    MBA «Управление персоналом»
    27 апреля 2020

    Развитие персонала и управление талантами (Talent Management) учебного центра / корпоративного университета
    21 апреля 2020

    HR-специалист: поиск, подбор и адаптация персонала
    22 — 24 апреля 2020

    Поиск, интервью и оценка кандидатов
    22 — 23 апреля 2020

    Электронная трудовая книжка — миф или реальность. Трудности перехода и новые обязанности
    23 — 24 апреля 2020

    Электронные трудовые отношения. Ключевые изменения с 2020 года
    23 — 24 апреля 2020

    Адаптация персонала
    24 апреля 2020

    Менеджер по персоналу
    27 апреля 2020

    Директор по персоналу
    27 апреля 2020

    Специалист по управлению персоналом
    27 апреля 2020

    Заместитель генерального директора по управлению персоналом
    27 апреля 2020

    Инспектор по кадрам
    27 апреля 2020

    Руководитель отдела кадров
    27 апреля 2020

    Специалист кадровой службы
    27 апреля 2020

    Современные методы фасилитации командной работы
    6 — 7 мая 2020

    Фасилитация для лидера: как вовлечь команду в решение бизнес-задач
    6 — 8 мая 2020

    Фасилитация для руководителей: как работать с командой
    6 — 8 мая 2020

    Фасилитация в командной работе: повышение эффективности рабочих сессий и совещаний
    7 мая 2020

    Креативное управление: формируем команду и вдохновляем на результат
    14 — 15 мая 2020

    Клиентоориентированный персонал: повышение качества обслуживания клиентов
    14 мая 2020

    Практикум по кадровому планированию и бюджетированию
    15 мая 2020

    Креативное лидерство: как сформировать команду, способную на инновации
    15 мая 2020

    Практикум по построению системы мотивации и вознаграждения: грейдирование, вознаграждение по результатам, нематериальная мотивация
    18 — 21 мая 2020

    Эффективные инструменты рекрутинга. Практический мастер-класс Натальи Самоукиной
    18 — 19 мая 2020

    Разработка целей, KPI и cистемы вознаграждения по KPI (по методологиям BSC и PM)
    18 — 19 мая 2020

    Технология и инструменты оценки персонала методом Assessment Center
    25 — 26 мая 2020

    Работа центра оценки: тренинг наблюдателей
    25 — 26 мая 2020

    Читать еще:  Мордовский государственный университет стоимость обучения

    Директор по обучению и развитию персонала
    27 — 29 мая 2020

    Построение системы обучения и развития персонала в компании
    27 — 29 мая 2020

    Работа с персоналом Call / Contact center: мотивация, обучение, стандарты
    9 — 10 июня 2020

    Повышение эффективности управления персоналом. Новые зарубежные HR-практики и инструменты
    10 — 11 июня 2020

    Внедрение и адаптация профстандартов на предприятии
    10 — 11 июня 2020

    Выстраивание пошаговой процедуры внедрения профстандартов в компании
    10 июня 2020

    Практикум по приведению компании в соответствие профстандартам
    11 июня 2020

    HR-директор: система управления персоналом в организации
    15 — 18 июня 2020

    Управление персоналом в современной организации
    15 — 18 июня 2020

    Практикум по разработке, внедрению и совершенствованию системы вознаграждения по KPI на основе системного подхода. Продвинутый уровень
    15 — 16 июня 2020

    Управление разновозрастной командой: подбор, обучение, мотивация
    29 — 30 июня 2020

    Молодые против опытных, или как эффективно управлять персоналом в условиях повышения пенсионного возраста?
    29 — 30 июня 2020

    Корпоративный / организационный психолог
    8 — 10 июля 2020

    Практическая психология для работы с организациями, менеджерами, сотрудниками
    8 — 10 июля 2020

    Executive search и headhunting в подборе персонала
    9 — 10 июля 2020

    Кадровое делопроизводство
    21 июля 2020

    Начальник отдела кадров
    21 — 24 июля 2020

    Кадровый менеджмент современного предприятия
    21 — 24 июля 2020

    Трудовое законодательство. Подготовка к проверкам и ответственность за нарушения. Новации и судебная практика
    22 — 24 июля 2020

    Кадровый аудит. Подготовка к проверкам ГИТ
    22 июля 2020

    Практика трудовых отношений: ответственность, риски, ошибки, увольнения
    23 июля 2020

    Правовое регулирование вопросов оплаты и нормирования труда
    24 июля 2020

    Обучение навыкам управления персоналом

    MBA «Управление персоналом»
    27 апреля 2020

    Развитие персонала и управление талантами (Talent Management) учебного центра / корпоративного университета
    21 апреля 2020

    HR-специалист: поиск, подбор и адаптация персонала
    22 — 24 апреля 2020

    Поиск, интервью и оценка кандидатов
    22 — 23 апреля 2020

    Электронная трудовая книжка — миф или реальность. Трудности перехода и новые обязанности
    23 — 24 апреля 2020

    Электронные трудовые отношения. Ключевые изменения с 2020 года
    23 — 24 апреля 2020

    Адаптация персонала
    24 апреля 2020

    Менеджер по персоналу
    27 апреля 2020

    Директор по персоналу
    27 апреля 2020

    Специалист по управлению персоналом
    27 апреля 2020

    Заместитель генерального директора по управлению персоналом
    27 апреля 2020

    Инспектор по кадрам
    27 апреля 2020

    Руководитель отдела кадров
    27 апреля 2020

    Специалист кадровой службы
    27 апреля 2020

    Современные методы фасилитации командной работы
    6 — 7 мая 2020

    Фасилитация для лидера: как вовлечь команду в решение бизнес-задач
    6 — 8 мая 2020

    Фасилитация для руководителей: как работать с командой
    6 — 8 мая 2020

    Фасилитация в командной работе: повышение эффективности рабочих сессий и совещаний
    7 мая 2020

    Креативное управление: формируем команду и вдохновляем на результат
    14 — 15 мая 2020

    Клиентоориентированный персонал: повышение качества обслуживания клиентов
    14 мая 2020

    Практикум по кадровому планированию и бюджетированию
    15 мая 2020

    Креативное лидерство: как сформировать команду, способную на инновации
    15 мая 2020

    Практикум по построению системы мотивации и вознаграждения: грейдирование, вознаграждение по результатам, нематериальная мотивация
    18 — 21 мая 2020

    Эффективные инструменты рекрутинга. Практический мастер-класс Натальи Самоукиной
    18 — 19 мая 2020

    Разработка целей, KPI и cистемы вознаграждения по KPI (по методологиям BSC и PM)
    18 — 19 мая 2020

    Технология и инструменты оценки персонала методом Assessment Center
    25 — 26 мая 2020

    Работа центра оценки: тренинг наблюдателей
    25 — 26 мая 2020

    Директор по обучению и развитию персонала
    27 — 29 мая 2020

    Построение системы обучения и развития персонала в компании
    27 — 29 мая 2020

    Работа с персоналом Call / Contact center: мотивация, обучение, стандарты
    9 — 10 июня 2020

    Повышение эффективности управления персоналом. Новые зарубежные HR-практики и инструменты
    10 — 11 июня 2020

    Внедрение и адаптация профстандартов на предприятии
    10 — 11 июня 2020

    Выстраивание пошаговой процедуры внедрения профстандартов в компании
    10 июня 2020

    Практикум по приведению компании в соответствие профстандартам
    11 июня 2020

    HR-директор: система управления персоналом в организации
    15 — 18 июня 2020

    Управление персоналом в современной организации
    15 — 18 июня 2020

    Практикум по разработке, внедрению и совершенствованию системы вознаграждения по KPI на основе системного подхода. Продвинутый уровень
    15 — 16 июня 2020

    Управление разновозрастной командой: подбор, обучение, мотивация
    29 — 30 июня 2020

    Молодые против опытных, или как эффективно управлять персоналом в условиях повышения пенсионного возраста?
    29 — 30 июня 2020

    Корпоративный / организационный психолог
    8 — 10 июля 2020

    Практическая психология для работы с организациями, менеджерами, сотрудниками
    8 — 10 июля 2020

    Executive search и headhunting в подборе персонала
    9 — 10 июля 2020

    Кадровое делопроизводство
    21 июля 2020

    Начальник отдела кадров
    21 — 24 июля 2020

    Кадровый менеджмент современного предприятия
    21 — 24 июля 2020

    Трудовое законодательство. Подготовка к проверкам и ответственность за нарушения. Новации и судебная практика
    22 — 24 июля 2020

    Кадровый аудит. Подготовка к проверкам ГИТ
    22 июля 2020

    Практика трудовых отношений: ответственность, риски, ошибки, увольнения
    23 июля 2020

    Правовое регулирование вопросов оплаты и нормирования труда
    24 июля 2020

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×