Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональное обучение школьников

Семинар «Профессиональное обучение школьников»

Профобучение в вечерней школе – территория успеха

Происходящие в экономической жизни современного общества изменения требуют качественного преобразования характера и содержания труда, т.е. повышаются требования к работнику в разных сферах производственной деятельности. Становится актуальным социально-профессиональная мобильность, конкурентоспособность молодого специалиста.

В республике Саха большое внимание уделяется подготовке молодых рабочих кадров. Это приоритетное направление в политике руководства Якутии сегодня особенно актуально. Современное производство ждет квалифицированных специалистов, соответствующих профессиональным стандартам, способных адаптироваться к динамично изменяющимся условиям рынка , готовых к индивидуальной ответственности за качество труда и готового управлять собственной производственной деятельностью. Все это требует нового подхода в профессиональном обучении, структура и качество которого вызывает нарекания работодателей.

Подготовка будущего молодого специалиста должна начинаться уже в школе. Именно школа способна обеспечить уверенное вступление в жизнь школьников. Вечерняя школа имеет богатейший опыт в области профессиональной подготовки учащихся. Основная цель, к которой мы стремимся – подготовить квалифицированных рабочих разных специальностей, способных найти себя в современном обществе, умеющих проявлять творческие инициативы в процессе будущей профессиональной деятельности. Основной характеристикой «качества» выпускников школы является их конкурентоспособность. Наши учащиеся получают не только профессиональные знания и умения, позволяющие решать проблемы, возникающие на производстве и социально-коммуникативную компетентность, но и профессионально важные качества, от которых зависит адаптация наших учащихся на производстве.

Для того чтобы адаптировать молодых людей к профессиональной среде, повысить их конкурентоспособность на рынке труда педагоги вечерней школы постоянно стремятся внедрять новые технологии в дуальном образовании. Более высокие результаты в подготовке автослесарей, водителей категории «В», поваров, кондитеров, продавцов, операторов ЭВМ мы стремимся получить через развитие определенного набора профессиональных компетентностей, соответствующих требованиям и запросу работодателей. Нами были структурированы профессиональные компетентности и учебный материал в отдельные профессиональные модули, содержание и объем которых варьируется в зависимости от профессии обучающегося. Профессиональные модули позволили оперативно их изменять при изменении требований к специалисту со стороны работодателя. Кроме того, модульно-компетентностный подход позволил индивидуализировать обучение школьников исходя из его личных качеств и имеющегося опыта.

Несоответствие запросов работодателей с уровнем квалификации молодых кадров, недостаток профессиональных компетенций по одной лишь профессии, наличие которых позволило бы выпускнику вечерней школы быть востребованным на рынке труда, профессионально мобильным и гибким все это определило новое направление в профессиональном обучении школьников. В рамках нового направления профобучения был разработан проект «Трудовые резервы», который направлен на подготовку конкурентоспособного выпускника в условиях полипрофессионального образования. Введение смежных специальностей позволит учащимся быть более адаптированными на рынке труда, иметь более четкое представление своих жизненных перспектив.

18 апреля в вечерней школе был проведен районный семинар по профессиональному обучению школьников. На семинаре присутствовали не только педагоги школ города, управления образования, но и представители работодателей ООО «Мечел-Ремсервис», ООО «Нерюнгринская автобаза», Сахателеком, ООО «Ассорти» и др. Сегодня работодатели, с которыми сотрудничает школа, уделяют особое внимание качеству подготовки будущих молодых рабочих и заявляют о своих запросах к будущему специалисту.

На семинаре были рассмотрены вопросы профессионального обучения в школе, проектной деятельности школьников в рамках изучаемой профессии, о наборе профессиональных и ключевых компетенций, которым должен овладеть выпускник школы.

В рамках практической части семинара были представлены проекты школьников по специальности «Оператор ЭВМ» — проект «Формирование бюджета семьи в электронных таблицах»; Web -дизайнер — «Создание электронного пособия по информатике», «Повар» – «Приготовление плова», «Кондитер» — «Кондитерские изделия из дрожжевого теста», «Автослесарь» — «Модернизация ступицы», «Карбюратор». Учащиеся рассказали о своих исследовательских наработках и продемонстрировали практическое владение изученной темой проекта. Затем все участники семинара продолжили работать в фокус-группах. Им было предложено решение ситуаций по отдельным профессиональным линиям. Представлявший решение учащийся, продемонстрировал свои профессиональные компетенции, которыми он уже овладел в ходе изучения специальности. Далее были разыграны ролевые ситуации «У работодателя». Учащийся, который пришел трудоустраиваться, должен был презентовать себя работодателю таким образом, чтобы он был принят на работу. Разговор между соискателем работы и работодателем носил содержательный и предметный характер. Учащиеся сумели представить работодателю свои профессиональные и личностные компетенции.

Результатом работы вечерней школы является количество выпускников, трудоустроившихся или продолживших обучение по одной из изучаемых специальностей, н аличие компетенций у выпускника, отвечающих требованиям работодателей.

Таким образом, система профессионального образования должна постоянно сопровождаться определением новых потребностей в обучении и обновлением содержания обучения, что определяется рынком труда. При этом работодатели должны тесно сотрудничать с учебным заведением. Только в сотрудничестве можно обеспечить необходимое качество обучения и соответствие необходимым стандартам.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2013 г., 20 января, 26 мая, 27 октября 2015 г.

Читать еще:  Геммология обучение в москве

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2013 г.
Регистрационный N 28395

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292)

С изменениями и дополнениями от:

21 августа 2013 г., 20 января, 26 мая, 27 октября 2015 г.

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

3. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в форме самообразования.

Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.*(1)

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 27 октября 2015 г. N 1224 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

4. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 26 мая 2015 г. N 524 пункт 6 изложен в новой редакции

6. К освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

Информация об изменениях:

8. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.

9. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.

10. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

11. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена*(2).

12. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.*(3)

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.*(4)

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 20 января 2015 г. N 17 в пункт 13 внесены изменения

13. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего в нем также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства.

*(1) Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(2) Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(3) Часть 2 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

*(4) Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Читать еще:  Платное обучение на пилота гражданской авиации

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.

В связи с этим прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. Речь идет о программах профподготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и служащих.

Профобучение осуществляется в образовательных организациях и в форме самообразования. Формы обучения организация определяет самостоятельно. Возможно сочетание различных форм получения образования и обучения.

Содержание и продолжительность профобучения зависят от конкретной программы профобучения. Она разрабатывается и утверждается образовательной организацией на основе установленных квалификационных требований (профстандартов). Допускается обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное).

Обучение несовершеннолетних должно предусматривать обязательное получение ими среднего общего образования.

Причем обучать женщин и лиц до 18 лет можно лишь по разрешенным для них профессиям (должностям).

Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся образовательная организация определяет сама. Итоговая аттестация проходит в виде квалификационного экзамена (практическая квалификационная работа и проверка теоретических знаний). К проведению экзамена привлекают представителей работодателей (их объединений).

Успешно сдавшим экзамен присваивают соответствующий разряд (класс, категорию) и выдают свидетельство о профессии (должности).

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2013 г.
Регистрационный N 28395

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 24 мая 2013 г. N 110

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2015 г. N 1224

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Приказ Минобрнауки России от 26 мая 2015 г. N 524

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 20 января 2015 г. N 17

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минобрнауки России от 21 августа 2013 г. N 977

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).

Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:

гражданин не имеет квалификации;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;

необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

В соответствии с п. 3.4.3.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:

сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;

требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);

перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».

Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;

копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;

Читать еще:  Пластэк официальный сайт москва обучение

свидетельство о рождении ребенка;

документ об образовании.

Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).

В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.

*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.

Документы по теме

Приказ от 27.01.2020 г. № 54 «Об утверждении Перечня востребованных профессий, специальностей, компетенций (навыков, знаний), универсальных личностных компетенций для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости населения города Москвы на 2020 год»

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»

Погружение в профессию. Стажировки для школьников в ведущих компаниях

Городской проект «Профессиональные стажировки» дает школьникам столицы возможность познакомиться с историей, производством и технологиями ведущих предприятий города. Во время мероприятий учащиеся могут пообщаться со специалистами отрасли.

Интерес школьников виден

Проект «Профессиональные стажировки» — это мультиформатная площадка профориентационных событий для школьников. Участникам предоставляется возможность познакомиться с историей, производственным циклом и технологиями московских ведущих предприятий, а также встретиться с лучшими представителями профессий в различных отраслях, востребованных на современном рынке труда.

Первые мероприятия «Профессиональных стажировок» состоялись 25 января 2016 года. Проект с каждым годом динамично развивается, и сегодня активными участниками инициатив и событий уже стали более 40 тысяч учащихся московских образовательных организаций, посетивших более 500 отраслевых предприятий и бизнес-компаний столицы.

«В этом проекте мы принимаем участие не первый год. Как только появился проект, который, в общем, направлен на профессиональное обучение школьников, мы сразу активно начали принимать в нем участие. «Профессиональные стажировки» направлены на экскурсионную деятельность в рамках какого-либо производства. Огромное количество всего: это и почта, это и авиастроение, это и всевозможные заводы. Раньше все это было, но было платно, было не так легко. Сейчас нам город предоставляет абсолютно бесплатную возможность вместе со школьниками посетить производство. Я считаю, что это здорово, что это необходимо, когда мы все узнаем не только в теории, но и на практике. Мы можем все прийти потрогать, посмотреть, каким образом что происходит, и, конечно, дети заинтересованы, дети спрашивают, как туда попасть. Интерес виден», — поделилась впечатлениями о проекте Виктория Андрейчук из школы №1357 «На Братиславской».

Также она подчеркнула, что чаще всего в проекте принимают участие школьники 7-10 классов. «Мы чаще всего берем детей 7-10 класса. Но если кто-нибудь из 11 класса захочет принять участие, мы его, конечно, возьмем», — рассказала Виктория Андрейчук.

Активные участники производственного процесса

Организация профессиональных стажировок для учащихся образовательных организаций города под руководством опытных наставников проходит в виде маршрутов на производственные площадки столицы и встреч с ведущими представителями профессий.

Профессиональные маршруты и мастер-классы на предприятиях погружают школьников в основные отрасли современного производства, в изучение инновационных и прорывных технологий, в топовые профессии Москвы. Столичные HR-специалисты знакомят учащихся с запросами современных работодателей, а также учат их приемам эффективной self-presentation.

Так, с 1 октября был дан старт новой линейки встреч «Beauty Skills». Эта площадка объединяет лучших представителей fashion-индустрии столицы. Стилисты, дизайнеры, эксперты моды передают навыки мастерства будущим профессионалам.

Клуб SoftSkills 2035 — пространство прорывных компетенций будущего. Сегодня клуб «Soft Skills 2035» поддерживает и развивает учащихся в построении и реализации успешной профессионально-образовательной траектории. Системный курс по развитию soft skills проходит в различных активных форматах: форсайт-сессии, тренинги, ted-интенсивы, встречи с экспертами и наставниками. Участники интенсивов учатся планировать эффективные траектории профессионального плана, получают индивидуальные карьерные консультации по развитию софтов от ведущих тренеров и лучших коучей города. За 1,5 года активными участниками клубных встреч стали более 10 тысяч учащихся московских образовательных организаций.

Все мероприятия проекта абсолютно бесплатны, желающим необходимо только выбрать отраслевое направление мероприятия и зарегистрироваться на него.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×