Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование swift с нуля

С ЧЕГО НАЧАТЬ ИЗУЧЕНИЕ SWIFT

короткий путь до профессионального разработчика

Решили стать iOS или macOS разработчиком? Решили войти в сообщество AppDev? Не знаете с чего начать изучение языка программирования Swift? Интернет полон рекламы курсов, книг, статей и другого материала, а вы не знаете что выбрать? Тогда эта статья именно для вас!

Расскажем вам о первых шагах, которые предстоит пройти, прежде, чем вы научитесь реализовывать свои идеи в виде первоклассных (и безусловно популярных в будущем) приложений для «яблочной» платформы, будь то iOS, iPadOS, watchOS, tvOS или macOS. Путь от мысли до ее реализации может быть вовсе не долгим, и при этом очень интересным. Правда это возможно только в случае, если вы четко знаете куда идти, представляете конечную цель и у вас есть план ее достижения.

Ваша ближайшая задача — получить весь объем необходимых знаний и опыта, чтобы гордо носить звание Junior Swift Developer.

Шаг 1. Вам нужен учебный материал

Основа любого обучения — это качественный учебный материал. И мы без отдыха работаем над ним, создавая новый и улучшая то, что уже создали. Первое и самое важное, что вам потребуется — книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS». Работа над ней заняла не один год (с учетом выпуска уже нескольких переизданий). Но таким образом вы всегда сможете получить актуальный и доступный материал.

Книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»

Эта книга подойдет всем: и тем кто хочет начать свой путь «разработчика на Swift»; и тем, кто уже имеет навыки программирования.

Купив книгу по Swift Вы получите потрясающее руководство, плавно погружающее вас во вселенную AppDev (Apple Developing). В книге подробно объясняются все необходимые термины, изучаются возможности языка и среды разработки Xcode. Кроме того книга станет первоклассным справочником для опытных Swift-разработчиков.

Шаг 2. Закрепляйте изученный материал

Теория без практики, особенно в программировании, не имеет особо смысла. Очень важно закреплять весь изученный материал, решая простые и сложные задачи, выполняя проекты. Для каждой из книг на нашем сайте вы можете найти бесплатный курс с практическими задачами и дополнительными материалами.

Курс к книге «Swift. Основы разработки приложений под iOS, iPadOS и macOS»

Этот курс является лучшим средством для изучения пройденного материала, а так же первоклассной подготовкой к самому сложному и самому интересному собеседованию, которое только можно придумать: вы пройдетесь по всем темам, которые затрагивали при изучение Swift, от теоретических вопросов про переменные до практических задач по работе с объектами.

Не забывайте, что теория без практики — это 90 % забытого материала через неделю.

  • (в разработке) Видео-уроки, демонстрирующие материал, описанный в книге, на примерах
  • Дополнительные разделы, не попавшие в книгу.
  • Практические и теоретические задания для закрепления изученного материала
  • Описание опечаток в книге

Шаг 3. Создавайте реальные проекты

Для потенциального работодателя очень важно, чтобы соискатель имел примеры реализованных приложений. Выбирайте идею для реализации. Не знаете что именно делать? Обращайтесь в наш чат в Telegram. Как только очередной проект будет закончен — открывайте доступ к его коду на GitHub или BitBucket и пытайтесь разместить приложение в магазине AppStore. Это бесценный опыт!

Наши книги — это лишь первый шаг к тому, чтобы именоваться Junior Swift Developer. Они зададут вам направление дальнейшего развития. Но это лишь начало вашего обучения. В итоге вам потребуется обладать следующими навыками:

  • знать возможности Swift и уметь их использовать;
  • понимать и уметь применять методологии ООП (объектно—ориентированное программирование) и ПОП (протокол-ориентированное программирование);
  • знать и понимать, что такое UIKit, жизненный цикл приложения и View Controller;
  • уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью UIKit: Interface Builder, Storyboard, верстка кодом, использование XIB, использование Auto Layout, Size Classes, Vary of Traits.
  • уметь строить пользовательские интерфейсы c помощью SwiftUI.
  • понимать принципы работы HTTP(S) и уметь применять REST API и Sockets;
  • уметь хранить данные с помощью Core Data и UserDefaults (а так же Realm);
  • иметь опыт использования сторонних библиотек, например Alamofire, ObjectMapper, SwiftyJSON;
  • уметь использовать менеджеры пакетов/зависимостей Swift Packet Manager, CocoaPods;
  • уметь работать с многопоточностью;
  • понимать и уметь применять архитектурные паттерны MVC, MVP, MVVM;
  • уметь работать с git (системой контроля версий);
  • уверенно чувствовать себя в среде разработки Xcode.
Читать еще:  Школа программирования в москве

Шаг 4. Изучайте английский

Максимальное количество материала по теме разработке сегодня находится в англоязычном сегменте Интернета. Без умения читать тексты на иностранном языке вы конечно же справитесь в любом случае, но наличие этого умения многократно увеличит ваши возможности!

Шаг 5. Повышайте свой уровень общих знаний в IT

Взгляните в прошлое, возможно вы уже:

  • переустанавливали ОСь;
  • или перепрошивали роутер;
  • или собирали самостоятельно ПК;
  • или слышали в свой адрес «тыжпрограммист»;
  • или программировали включение светодиода по нажатию кнопки на Arduino;
  • или обжимали витую пару.

Тогда с большой долей вероятности вы знаете куда больше, чем могло бы понадобиться для начала. В ином случае найдите для себя ответы на следующий вопросы:

  1. Умеете ли вы работать в ОС Windows или macOS.
  2. Из чего состоит ПК (всякие там процессоры и клавиатуры).
  3. Что такое биты, байты и килобайты. Как информация хранится и переносится внутри компьютера.
  4. Как взаимодействуют устройства в сети (обратите внимание на стек протоколов TCP/IP и современные стандарты связи).

Не будет лишним, если вы попрактикуетесь в решении логических и математических задач (вспомните, что такое число, матрица и уравнение) и взгляните на Теорию алгоритмов. Хотя другие разработчики за вас запрограммировали сотни и тысячи различных алгоритмов, но настоящий Дзен приходит, когда вы достигаете уровня, на котором можете самостоятельно решить любую задачу без использования внешних средств/библиотек (хотя делать этого вы будете только ради интереса, как говорится, незачем изобретать велосипед).

ШАГ 6. Повышайте эффективность своей работы

Swiftme ставит перед собой непростую задачу: показать вам, что такое эффективное изучение и разработка на Swift в Xcode. Эффективность состоит не только в качественном материале, но и в совершенно неожиданных, на первых взгляд, вопросах. А ведете ли вы здоровый образ жизни? Занимаетесь ли спортом? Поддерживаете ли в порядке позвоночник? Достаточно и правильно ли отдыхаете? А что предпочитаете есть и как часто это делаете? Что вы знаете о планировании своего времени? Ставите ли цели на месяц, год, пять лет?

Разработка Как программировать под Swift. Делаем первое приложение

Итак, продолжим знакомство с простым и интересным языком Swift. В прошлый раз мы познали базовые команды и функции перспективного языка программирования. А теперь сделаем своё первое приложение!

Как создать приложение для iOS

Сегодня мы сделаем простое приложение для расчета индекса массы тела и необходимого количества калорий для поддержания веса. Для этого будем использовать формулы Гарисса Бенедикта и индекса массы тела.

1. Для начала давайте создадим проект: запустите Xcode и нажмите комбинацию клавиш CMD+Shift+N или выберите в меню File->New->Project

2. Теперь выберите Tabbed Application и нажмите Next.

3. На этом этапе надо придумать имя для приложения (Product Name), нажать Next и выбрать папку для сохранения. Параметры Organization Name и Organization Identifier можете не менять.

Главное, чтобы значение в поле Language было равно Swift.

4. После того, как вы сохраните проект, перед вами появится рабочее пространство Xcode.

Слева у вас будет панель Navigator, а справа — Utilities. В каждой из этих панелей есть свои вкладки, которые позволяют получить доступ к различным функциям.

Например, первая влкадка в панеле Navigator показывает список файлов проекта, третья позволяет производить поиск по проекту и так далее.

5. Найдите в списке файлов проектов файл с именем Main.storyboard и нажмите на него.

Читать еще:  Javascript основы программирования

Файл Main.storyboad определяет, какие экраны (контроллеры) есть в приложении. Вы можете добавлять элементы на экраны, задавать связи между экранами и так далее.

Если вы выберите какой-нибудь контроллер, он подсветится синей рамкой:

После того, как контроллер выбран, его свойства начнут отображаться в панели Utilities. Например, контроллеру можно поменять размер, выбрав другое значение в поле Size.

6. Запустим наше шаблонное приложение и посмотрим, как оно выглядит в симуляторе. Для этого надо в верхнем левом углу выбрать тип симулируемого устройства и нажать комбинацию клавиш CMD+R или кнопку с икокой Play.

Как видите, у нас есть приложение с двумя экранами, преключение между которым осуществляется при помощи таб-бара.

7. Нужно переименовать название табов. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать таб, кликнув на него или выбрав его в иерархии элементов управления.

После того как таб будет выбран, он подсветится зеленым цветом.

8. Теперь в панели Utilities выбирайте Attributes Inspector и меняйте значение в поле Title на BMR/BMI для первого таба и Килокалории для второго.

Сейчас на первом контролере размещены всякие надписи. Их надо удалить. Для этого выделите их и нажмите Delete.

9. Теперь добавим свои элементы управления. Внизу панели Utilities есть Object Library, в которой можно выбрать объекты и добавить их к сцене. Найдите объект Label и перетащите его на контроллер BMR/BMI. Перед этим не забудьте два раза тапнуть на сцене, чтобы масштаб стал стандартным.

Должно получиться примерно так.

В панели Utilities можно поменять текст, размер шрифта и так далее.

10. Перетащите еще несколько лейблов и поставьте им такой же текст, как и на картинке. Для последнего лейбла нужно поставить Lines в 2, чтобы текст переносился на другую строку.

11. Теперь добавьте 3 текстовых поля (Text Field).

И разместите их, как на картинке.

У текстовых полей поставьте параметр keyboard type в Number Pad.

И установите текст по умолчанию.

12. Теперь добавим элементы управления для выбора пола и кол-ва тренировок в неделю. В Object Library ищете Segmented Control и добавляйте на экран.

У Segmented Control можно менять количество сегментов и текст для каждого сегмента.

Сделайте так, чтобы сегменты выглядели, как на скриншоте.

13. Теперь добавьте кнопку (button).

И установите ей заголовок.



После этого добавьте еще один label с lines равным 4.

14. Выберите контроллер BMI/BMR, нажмите два пересекающихся кольца в правом верхнем углу и откроется Assistant Editor. Он показывает код, ассоцированный с этим контроллером.

15. Протащим элементы управления.

Для этого выберите первый text field (в нашем случае это будет возраст), нажмите Ctrl, кликните на него еще раз и, не отпуская кнопки, перетащите внутрь класса. Если все сделано правильно, то вы увидите посказку “Insert Outlet, Action, …”.

Теперь отпустите курсор, и вы увидете окошко для создания связи. В качестве имени введите ageTextField и нажмите Connect.

16. У вас появится переменная ageTextField.

Проделайте эту процедуру для оставшихся text field, segmented controls и label с текстовым результатом. У вас должно получиться так:

Теперь протащите кнопку, но тип соединения укажите не Outlet, а Action. И в качестве имени используйте calculateTapped.

17. Теперь скопируйте следующий код в метод calculateTapped.

Этот код выполняет расчет и выводит результат на экран.

18. Пришло время подвести итог. Давайте запустим и проверим:

Ваша первая программа готова! Молодцы!

Задавайте вопросы

Если что-то не получается по ходу дела, пишите в комментарии. Специально для этого мы пронумеровали каждый пункт. На все вопросы ответят разработчики-профессионалы из команды, так что не стесняйтесь.

Над текстом трудился Руслан Гуменный — ведущий разработчик e-Legion. Компания является лидером на рынке заказной мобильной разработки в Европе, входит в состав холдинга DZ Systems. За 9 лет существования были созданы приложения для РайффайзенБанка, Яндекса, BMW, Банка Москвы, Первого Канала, Aviasales, Sports.ru, ВГТРК, Mail.Ru Group и многих других компаний.

Читать еще:  Создание сайтов программирование

Если вы шарите в теме и вам есть, что добавить, не стесняйтесь – пишите в редакцию со своими статьями на тему разработки приложений. В следующем выпуске подробнее рассмотрим, что было сделано и доработаем приложение, подготовив его к публикации. Так что подготовьтесь заранее, сделав домашнее задание 🙂

Уверен, все остальные давно мечтали «сделать свое приложение для айфона». Это ваш шанс. До скорых встреч в следующих статьях цикла!

(4.50 из 5, оценили: 2)

Swift. Язык программирования с открытым кодом. Мощь, простота и потрясающие приложения.

Swift — это надёжный и интуитивно понятный язык программирования от Apple, при помощи которого можно создавать приложения для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он предоставляет разработчикам небывалую свободу творчества. Благодаря этому простому и удобному языку с открытым кодом вам достаточно просто интересной идеи, чтобы создать нечто невероятное.

Разработчики уже пользуются
удивительными возможностями Swift.

Swift — это быстрый и эффективный язык программирования с откликом в реальном времени, который легко можно вставить в готовый код Objective-C. Теперь разработчики могут не только писать более надёжные и безопасные коды, но также экономить время и создавать приложения с расширенными возможностями.

Прекрасное приложение в Swift. Простота использования и отклик в реальном времени — вот почему VSCO выбрали Swift, чтобы создать новую версию своего фотоприложения для iOS.

Превосходные приложения,
разработанные на языке Swift.

Всё больше разработчиков встраивают код Swift в свои приложения. А некоторые даже создают в Swift совершенно новые приложения.

Производительность выше. Приложения лучше.

Приложения Swift превосходят ожидания. Например, обычный алгоритм поиска выполняется в Swift гораздо быстрее.

В графе с использованием алгоритма поиска в глубину найдено 10 000 целых чисел*

Язык Swift добавлен
в учебную программу.

Не только разработчики оценили потенциал языка Swift. Университеты и другие учебные заведения преподают Swift на занятиях по программированию и публикуют бесплатные курсы в iTunes U. А значит, даже новички смогут легко перейти от основ кодирования к программированию на профессиональном уровне.

Университеты, включившие язык Swift в учебную программу

  • Калифорнийский университет в Санта-Круз
  • Колледж Футхилл
  • Мельбурнский королевский технологический университет
  • Мюнхенский технический университет
  • Общественный колледж Лосон
  • Общественный колледж Манхэттена
  • Общественный колледж Месы
  • Общественный колледж Хьюстона
  • Общественный колледж Централ Пьемонт
  • Плимутский университет
  • Политехнический университет штата Калифорния
  • Стэнфордский университет
  • Технический колледж северо-западного Канзаса
  • Технологический институт Монтеррея
  • Университет Аберистуита
  • Университет Фулл Сейл
  • Школа Ingésup
  • Южный методистский университет

Swift повсюду.
И теперь открыт для всех.

Swift бесплатно доступен для использования разработчиками, преподавателями и студентами по лицензии на распространение ПО с открытым исходным кодом Apache 2.0. Мы предоставляем двоичные файлы для OS X и Linux, которые позволяют компилировать код для iOS, OS X, watchOS, tvOS и Linux. А чтобы ускорить развитие и превращение Swift в ещё более мощный язык, мы создали новое сообщество, где пользователи могут напрямую вносить свой вклад в исходный код Swift.

Познакомьтесь со Swift.

Главная книга

Загрузите учебник Язык программирования Swift из Apple Books Store бесплатно. Узнайте, как благодаря Swift процесс программирования становится более удобным, гибким и увлекательным.

Xcode

Xcode — это приложение для Mac, предназначенное для разработки других приложений для Mac и iOS. В Xcode есть все инструменты, необходимые для создания потрясающих приложений. Его можно загрузить бесплатно из Mac App Store.

Веб-сайт для разработчиков

Получите подробную техническую информацию и ознакомьтесь с полным обзором языка Swift. Посмотрите блог для разработчиков, чтобы быть в курсе последних новостей. У вас также есть бесплатный доступ к отличным ресурсам: руководствам, видео и примерам кода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×