Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Деловые игры для тренинга

Примеры деловых игр. Сценарий деловой игры

Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия.

Метод деловой игры

Деловые игры (ДИ) являются эффективным методом практического обучения и применяются довольно широко. Они используются как средство познания в менеджменте, экономике, экологии, медицине и других областях.

Активно применяться в мире для изучения науки управления ДИ стали с середины XX века. Весомый вклад в развитие игровых технологий привнесли С.П. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, З. Фрейд и другие ученые.

Данный метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). Производственно-хозяйственные ситуации связаны с подчинением вышестоящим, а организационно-управленческие с руководством отделом, группой, сотрудником.

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления.

Классификация деловых игр

ДИ можно классифицировать по многим признакам.

Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков)

Высокий (большие команды, много практических задач, игра в несколько этапов)

Оценка жюри, эксперта

Жесткие с четким порядком действий, временными рамками

Свободные (без строгого регламента)

По назначению и целям выделяют следующие виды ДИ:

1. Обучающие (закладывают знания, умения и навыки):

  • исследовательские (способствуют получению новых знаний);
  • для практической деятельности (формируют навыки);
  • поисковые (поиск информации или совместного решения).

2. Для профессиональной ориентации.

3. Для оценки и повышения профессиональной подготовки.

4. Для отбора специалистов на вакантную должность.

ДИ можно классифицировать по числу участников (командные, персональные) и по интересам сторон:

  • партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах);
  • противоборство сторон, команд;
  • состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана;
  • ДИ с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей.

Разновидности деловых игр

Формы деловой игры

Примеры деловых игр

Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени ответы разбираются и оцениваются.

«Кораблекрушение», «Полет на Луну», «Совещание», «Координационный Совет»

Каждому предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Роли нейтральны, не вызывают эмоций.

«Менеджер по работе с клиентами», «Профсоюз и сотрудники», «Руководитель и подчиненный»

Проводится в организованном пространстве или поле, имеет жесткие правила. Результаты игры, баллы фиксируются.

«Поле чудес», шахматы, «Монополия», «Своя игра»

Является формой тренинга, моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил.

«Конфликт» и другая имитация конкурентных, партнерских, зависимых отношений

Игра с элементами дискуссии, мозгового штурма, ролевых игр и анализа ситуаций.

«Морской бой», «Аукцион», «Кроссворд», «Кто больше знает», «Презентация»

Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу.

«Этика менеджера», «Сплетни на фирме», «Как удержать сотрудника от увольнения?», «Шантаж»

Направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации.

Тренинги по самоорганизации, мозговой штурм

Коллективное создание картины будущего развития ситуации.

«Создание нового продукта», «Выход на новые рынки»

Все вышеперечисленные технологии и примеры деловых игр взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.

Как организовать игру?

Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам.

  1. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями.
  2. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение.
  3. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие.
  4. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний.

Этапы проведения

  1. Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов.
  2. Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников.
  3. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них.
  4. Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов.

Проведение деловой игры может быть связано с большим количеством этапов. В ходе проведения игры участникам предстоит определить проблему, рассмотреть и проанализировать ситуацию, выработать предложения по решению проблемы. Завершают работу обсуждение хода игры и пожелания.

Деловая игра «Производственное совещание»

Актуальные проблемы в управлении производством моделирует активная деловая игра по менеджменту. Пример включает в себя характеристику и сценарий деловой игры «Производственное совещание». Проводится в конце курса «Менеджмент», когда студенты уже имеют представление о принципах управления и роли процесса производства.

  • сотрудники предприятия (7 человек). В совещании участвуют директор, заместитель по производству, начальник технического отдела, начальник цеха сборки, начальник токарного цеха, бригадир, секретарь;
  • группа экспертов (10 человек).

Паровозоремонтный или машиностроительный завод (организация любого профиля со средней или небольшой численностью персонала). Владельцами предприятия не так давно был поставлен новый директор. Он был представлен коллективу и менеджерам завода. Директору предстоит провести оперативное совещание впервые.

План игры «Производственное совещание»

Сценарий деловой игры

Вступление. Цели и тема игры.

Ознакомление с ситуацией на фирме.

План подготовки к совещанию

  • Рраспределение ролей (7 сотрудников и 10 экспертов)
  • ведущий организует информирование участников игры с характеристиками сотрудников на совещании.
  • удаление директора на время в другой кабинет «по производственной» необходимости.
  • далее ведущий доводит до участников информацию о поведении сотрудников на совещании (из характеристик). Присутствующие на совещании отнеслись к новому начальству со скептицизмом и недоверием.

Выступление директора, реакция и вопросы от начальников.

коллективное обсуждение вопросов.

Каким будет поведение директора на совещании?

Что он может сказать или сделать для налаживания деловых контактов с сотрудниками?

Какие управленческие решения он может принять при подведении итогов первого оперативного совещания?

Выводы от экспертов, от участников игры. Самооценка. Решили ли поставленные задачи, достигли ли целей?

Ролевая игра

Вхождение в производственную ситуацию в определенной роли — это интересная деловая игра. Примеры для студентов могут быть самыми разнообразными. Стоит только подключить фантазию.

  1. Ролевая игра «Собеседование». Начальник отдела проводит собеседование в виде интервью с соискателем. Вакантная должность — менеджер по продажам. Перед игрой участники читают биографию и характеристику своего героя. После изучения документов (10 минут) руководитель начинает собеседование. При подведении итогов оценивается, как начальник провел собеседование и интервью, проанализировал информацию в документах, какое решение принял. Соискатель оценивает работу руководителя.
  2. Ролевая игра «Конфликтный клиент». Игра проводится в парах. Начальник отдела отвечает на звонок разгневанного клиента по телефону. Клиент высказывает претензии по поводу качества товара. Оценивается, сможет ли менеджер справиться с конфликтной ситуацией и построить разговор должным образом.
  3. Ролевая игра «Оценка профессионализма сотрудника». Игрок с позиции руководителя оценивает деятельность работника, используя информацию об эффективности работы коллектива. На основе данных он заполняет аттестационную форму и готовится к интервью с работником. Обдумывает, как построить беседу, какие вопросы задать. В роли работника может быть молодой специалист, женщина с двумя детьми, передовой сотрудник и другие. В итоге оценивается то, как игрок формулировал вопросы, выделил главное.

Стратегическая деловая игра. Примеры для студентов

Стратегическая игра «Трикотажная фабрика «Стиль»». Руководство трикотажной фабрики планирует расширение рынков сбыта. Для этого требуется производить более качественную и востребованную продукцию. Кроме того, планируется запустить несколько новых технологических линий.

Уже давно планировалось заменить оборудование в нескольких цехах. Проблемой стал недостаток финансовых ресурсов, связанный с крупной дебиторской задолженностью. Какая стратегия является приемлемой в данной ситуации? Что может предпринять руководство завода? Прогноз на основе данных таблицы. Несколько показателей финансово-хозяйственной деятельности рекомендуется представить за три года.

Тренинги, деловые игры, психологические олимпиады.

Задачи: — активизировать педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов;

Читать еще:  План б тренинг центр

— создать доброжелательную атмосферу среди педагогов ДОУ; способствовать снятию напряжения, чувства тревоги, созданию группового доверия и принятия;

— проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ;

— активизировать познавательную активность через развивающие игры и упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Зам. зав. по методической работе

__________ Афанасьева Г.А.

« 19 » апреля 2014г.

Психологическая олимпиада для педагогов

Цель: активизация познавательной активности через развивающие игры и упражнения; сплочение педагогов, формирование взаимного доверия. Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, ручки по количеству участников; карточки (домашние, дикие животные).

Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые педагоги! Спасибо, что нашли время и пришли на наше занятие. Сегодня мы с вами будем играть, выполнять задания. Тема нашего занятия «Психологическая олимпиада». Вначале давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… (цель: создание положительного настроения.)

  1. Кроссворд ( Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог задает вопросы. Участники группы отвечают и записывают в кроссворд слова. По центру кроссворда находим главное слово нашей психологической олимпиады. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, суждений и тому подобное.

  1. То, что побуждает человека к деятельности. (Мотив).
  2. Система словесных знаков. (Язык).
  3. Общее расстройство функций организма вследствие психического потрясения. (Шок).
  4. Человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. (Личность).
  5. Процесс общения людей, посредством языка. (Речь).
  6. Метод научного исследования. (Эксперимент).
  7. Нарушение верности кому, чему-либо. (Измена).
  8. Способность мыслить, рассуждать, определять своё отношение к действительности. (Сознание).

2. Упражнение: «На что похож этот предмет?»

Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом. Участники разбиваются по 3-4 человека в группы.

Педагог-психолог предлагает всем рассмотреть нарисованный предмет (лист А3). Придумать и записать, на что похож этот предмет (только не яблоко!). Даётся время три минуты. Каждая группа зачитывает свои варианты названий предмета (по часовой стрелке). У кого названия совпадают в группе – вычеркивают из своего списка. Подсчитываем результаты. У кого больше? Аплодисменты! Сколько названий можно придумать к этому предмету, и это не предел.

  1. Тест «Ответь на вопросы» Педагог-психолог предлагает ответить на следующие вопросы:
  1. Какое из животных больше – лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А вечером?
  3. Черешня, груши, сливы, яблоки… — это что?
  4. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  5. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
  6. На кого больше похожа собака – на кошку или курицу?
  7. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  8. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
  9. Что общего между белкой и кошкой?
  10. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
  11. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
  12. Чем отличается старый человек от молодого?
  13. Для чего люди занимаются спортом?
  1. Лошадь больше.
  2. Вечером ужинают.
  3. Фрукты.
  4. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.
  5. Города.
  6. На кошку, так как у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти.
  7. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.
  8. Это инструменты.
  9. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и так далее.
  10. Гвоздь – гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.
  11. Виды спорта (спорт).
  12. Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и так далее.
  13. Чтобы быть сильным, здоровым, красивым и так далее.
  1. Разминка «Построение круга»

Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (гудение позволяет избежать разговоров, могущих создать помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и тому подобное) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный, круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.

Психологический смысл упражнения. Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

  1. Упражнение на развитие скорости мышления «Закончи слово» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог. Сейчас поиграем в такую игру: я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы, следуя по часовой стрелке, заканчивать его. «Отгадай, что я хочу сказать! По…», — так, вы, начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо. Аплодисменты!

  1. Игра «Найди свою пару» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог. «Я раздам вам карточки, на которых нарисованы животные. Карточки с одинаковыми животными окажутся у двоих. И если вам достанется карточка, на которой, к примеру, будет нарисован слон, знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также нарисован слон» (раздаются карточки).

Каждый должен найти свою пару, но сделать это можно только изобразив животное в движении. Говорить ничего нельзя. Когда вы найдете свои пары, мы по карточкам проверим – верно ли (участники отвечают на вопрос «Кто вы?»).

Это упражнение повышает настроение, снижает усталость, развивает выразительность движений, учит взрослых читать язык движений других, искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.

  1. Упражнение «Составь слово» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом, педагог-психолог раздает карточки с буквами каждому участнику группы).

Педагог-психолог. Составьте и запишите слово за одну минуту. Первым, кто отгадал слово, зачитывает. Аплодисменты!

  1. Упражнение: «Снежинки разные, а мы…» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом). Задание:

Педагог-психолог предлагает взять лист бумаги (квадратный) сложить пополам, надорвать, еще раз сложить – надорвать… (3-4 раза). Предложить участникам группы развернуть лист бумаги, показать друг другу, можно посмотреть через дырочки. У нас получились снежинки и у всех участников они разные, а мы все одинаковые. В чем? В том, что мы женщины, и я желаю вам всегда оставаться женщинами: красивыми, умными, добрыми, любимыми, внимательными, отзывчивыми… Здоровья вам, творческих успехов! Наша олимпиада закончена. Аплодисменты.

Обсуждение олимпиады. Обсудить чувства участников группы. Что понравилось, что удивило, обрадовало на олимпиаде, что получилось, чем довольны.

Список использованной литературы:

  1. Грецов А.Г. Тренинг для взрослых. – СПб.: Питер, 2008. — С. 90-94.
  2. Ильина М.Н. Развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2007. — С. 78-90.
  3. Смелянская Н.П. Психологическая служба в дошкольном учреждении. – Луганск: Янтарь, 2003. — С. 90-96.

Деловые игры для удалённых сотрудников

Микроклимат в команде — путь к эффективности компании. Не придумано ничего лучшего для налаживания взаимодействия между сотрудниками, чем деловые игры на сплочение коллектива. Но как быть, если все сотрудники удалённые?

В какие игры на сплочение коллектива можно поиграть с удалёнными сотрудниками для знакомства, формирования команды и просто для развлечения?

Прежде чем познакомить вас с играми на сплочение коллектива, вспомним о целях их проведения.

Каждый человек индивидуален: он отличается темпераментом, характером, имеет свои интеллектуальные и эмоциональные особенности. Каждый по-своему воспринимает рабочий процесс.

Для повышения продуктивности важно выстроить процесс так, чтобы личностные различия не препятствовали рабочим процессам, а наоборот, способствовали их улучшению. В этой связи игры на сплочение коллектива призваны определить наиболее ценные качества каждого участника команды, чтобы внедрить их в рабочие процессы так, чтобы всем было максимально комфортно работать в команде.

Читать еще:  Тренинг на командообразование для сотрудников

Вместе с этим игры на сплочение коллектива выполняют ряд дополнительных функций:

  • Помогают каждому участнику команды найти в ней самую комфортную роль для себя.
  • Обнаруживают симпатии между участниками и устанавливают неформальные связи.
  • Помогают обзавестись навыками совместной деятельности.
  • Оптимизируют эмоциональную и психологическую совместимость.

Проводить такие деловые игры можно в офисе, с выездом, и даже удалённо. Ниже сценарии простых удалённых игр, которые реализуют перечисленные цели.

Чей это офис?

Игра для укрепления отношений и налаживания контактов. Достаточно быть подключёнными к интернету и иметь возможность обмениваться файлами. Играть может любое количество участников. Полезно проводить такую игру спустя некоторого времени после первого знакомства, когда участники уже успели поработать вместе в достаточной степени, чтобы немного узнать друг о друге, о привычках, характерах и предпочтениях. Игра поможет не познакомиться, а больше узнать друг о друге.

Суть игры. Каждый удалённый сотрудник присылает фотографию своего домашнего офиса, а все должны угадать, кто хозяин. Можно вместо своего кабинета прислать фото своей любимой чашки, фон рабочего стола, показать вид из окна. Фото рабочего кабинета будет неудачным вариантом, если участники уже общались по видеосвязи и видели уголки кабинетов друг друга.

Казалось бы, любые игры на сплочение коллектива идеально проводить при личном присутствии участников, а удалённая игра лишь частично покрывает эффект от такого времяпровождения. Но, как видим, бывают игры, основной изюминкой которых является как раз географическая отдалённость участников друг от друга. Эта игра тому пример — она уместна только для удалённых команд. Кстати, можно разнообразить игру, организовав фото с подсказками и пр.

Вопрос-ответ по видеосвязи

Игра поможет укрепить отношения между участниками, наладить контакт, больше узнать друг друга. Играть может любое количество участников. Для игры достаточно подключиться к интернету.

Суть игры. Собравшиеся организуют две команды и устраивают викторину. Вопросы и ответы можно найти в интернете, придумать самостоятельно или использовать карточки игры «Счастливый случай».

Команды задают одна другой вопросы или загадки. Их можно делить по сложности, тематике, с использованием аудиозаписей (угадывание мелодии), фото или видео. Задавая вопросы на разные темы, можно узнать об увлечениях коллег и лучше познакомиться с ними.

«Крокодил» по видеосвязи

Игра поможет укрепить отношения между удалёнными сотрудниками. Для игры нужно подключение к интернету и видеосвязь. Играть может любое количество участников.

Суть игры. Классическая игра «Крокодил», которую часто проводят в офисах в качестве игры на сплочение коллектива, можно провести и по видеосвязи. Можно использовать генератор идей в интернете, чтобы не выдумывать слова самостоятельно.

Онлайн-караоке

Игра помогает укрепить отношения, наладить контакт. Требует только подключения к интернету.

Суть игры. Устройте вечеринку с караоке в онлайн, используя для этого микрофоны и динамики компьютеров. Можно сравнивать набранные очки, а можно просто повеселиться и похвастаться своим слухом и голосом. Для тех, кто любит караоке и часто так развлекается, эта игра окажется особенной благодаря необычному формату.

Слова

Эта игра знакома каждому. Играть может любое количество участников. Следующий игрок находит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игра интересна тем, что её можно усложнять. Самую большую известность игра приобрела как «Города». Можно задать любую тематику. Ещё интереснее — распределить темы между игроками: одному животные, другому природные явления, третьему кулинарные блюда и т.д.

Чтобы усложнить игру, можно задавать лимит времени, выкрикивать «Пять-четыре-три-два-один», сбивая с мысли игрока, от которого ждут слова.

Поход на север

Как определить, брать человека с собой в поход или нет? Если другой способен разгадать принцип, заложенный в подборе слов — его можно брать в поход.

Играть может любое количество участников. Ведущий, который отбирает людей для похода, называет предметы и предлагает угадать принцип, по которому эти предметы подобраны.

Игроки пытаются назвать слова, подобранные по такому же принципу, иногда просто угадывают, а иногда разгадывают принцип. Ведущий объявляет, берет с собой в поход игрока или нет, сообщая таким образом, соответствует предложенный вариант принципу подбора слов или нет.

Название игры сбивает игроков с толку. Интересный поворот можно наблюдать, если подбирать сначала слова, объединённые походной темой, а потом подключить к ним разные по тематике, но объединённые общим принципом. Многие никак не могут догадаться, что общего между собакой, облаком, караваем и монитором. (Ответ: все слова из трёх слогов).

Эта игра требует фантазии от ведущего — нужно придумывать различные интересные закономерности. Примеры:

  • Слова должны начинаться на первую букву имени называющего игрока (или на вторую, третью).
  • Слова должны заканчиваться на одну и ту же букву.
  • Слова должны означать предметы, не созданные человеком.

Данетки

Хорошо известная игра. Играть может любое количество участников. Ведущий задумывает что-нибудь. Игроки пытаются отгадать, задавая вопросы. Ведущий может только отвечать «Да» или «Нет» и может подтвердить угадывание.

Загадать можно что угодно — это может быть предмет, фильм, произведение, персонаж, явление, просто слово.

Разновидность «Данеток» — игра «Бесславные ублюдки». Она ограничивает слова только известными личностями, героями фильмов, книг. Ещё одна разновидность этой игры — «Зоопарк». Игрокам присваиваются названия животных таким образом, чтобы каждый участник знал названия остальных, но не знал своё. Каждый задаёт остальным участникам вопросы, чтобы отгадать, кто он.

Кто крайний?

Играть может любое количество участников. Ведущий загадывает категорию (например, посуда). Игроки называют по кругу слова, связанные с заданной категорией. Выигрывает тот, кто последним назвал слово. Интересно становится, когда начинает заканчиваться словарный запас.

Одна буква

Ведущий загадывает и даёт игроку категорию (например, профессия), другим игрокам её не объявляет. Участники дают игроку одну букву. Игроку нужно объяснить всем заданное, но пользуясь для этого только словами на предоставленную ему букву.

«Одноразовые» игры

«Одноразовые» игры — игры, которые продолжаются до тех пор, пока каждый самостоятельно не разгадает закономерность — правило, по которому подобраны слова. Тот, кто разобрался, может продолжать играть в роли ведущего, пока каждый из участников не поймёт закономерность. Ведущих становится все больше и так, пока все не разгадают принцип.

Три предмета и человек

Игра разряжает обстановку. В неё можно играть несколько дней подряд, приостанавливать и продолжать игру в любой момент. Ведущий называет три предмета, которые, как ему кажется, ассоциируются с одним из игроков. Все должны разгадать закономерность и угадать игрока. Для этого нужно немного знать друг друга или что-нибудь друг о друге.

«Да» и «нет» не говорить

Для разрядки также можно поиграть в игру «да» и «нет» не говорить. Ведущий обращается к участникам по очереди, задавая разные вопросы, а каждый участник, отвечая на вопрос, не должен использовать слова «да» и «нет». Для усложнения ведущий может добавлять к вопросу эти слова. Например, Вас зовут Ольга, да? Тот, кто нарушил правило, выбывает из игры.

Буриме

Чтобы постоянно поддерживать связь с членами команды, можно устроить бесконечную игру «Буриме». На заданную рифму (например, воздух-отдых, недуг-досуг, игра-топора, земля-рубля) каждый участник должен составить свой стих, как правило, шуточного характера. Участники могут голосовать за лучший вариант, правила могут быть разными. Рифмы должны быть не связанными по смыслу.

В сети можно найти много забавных стихов, составленных при игре в Буриме. Например,

уши — суши, ураган — океан

У слона такие уши,

Что, наверно, в ураган

Он взлетает выше суши

И плюёт на океан.

Нас с детства манит океан,

И мы, заткнув плотнее уши

И наплевав на ураган,

Плывём, не слыша голос суши

Игру можно найти на ряде сайтов как полноценную интерактивную игру. Рифмы можно взять из какого-нибудь произведения.

Эту игру придумал в 1864 году Александр Дюма, автор знаменитых «Трёх мушкетёров». В одном парижском журнале он провёл необычный литературный конкурс, назвав его игрой буриме. Условиями конкурса было придумать стих с заранее заданными рифмами. Участников оказалось так много, что в следующем году Дюма опубликовал все их стихи отдельной книгой.

Поздравление по алфавиту

Эта игра позволит разрядить обстановку на празднике. Собравшимся предлагают сказать пожелание или тост по случаю события. Каждый по очереди должен сказать фразу, связанную с событием, но с одним условием: каждый следующий должен начать свою фразу на следующую букву алфавита. Первый произносит фразу, которая начинается на «А», второй на «Б» и так далее.

Тренинги, деловые игры, психологические олимпиады.

Задачи: — активизировать педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов;

— создать доброжелательную атмосферу среди педагогов ДОУ; способствовать снятию напряжения, чувства тревоги, созданию группового доверия и принятия;

— проводить профилактику синдрома эмоционального выгорания среди педагогов ДОУ;

— активизировать познавательную активность через развивающие игры и упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Зам. зав. по методической работе

__________ Афанасьева Г.А.

« 19 » апреля 2014г.

Психологическая олимпиада для педагогов

Цель: активизация познавательной активности через развивающие игры и упражнения; сплочение педагогов, формирование взаимного доверия. Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, ручки по количеству участников; карточки (домашние, дикие животные).

Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые педагоги! Спасибо, что нашли время и пришли на наше занятие. Сегодня мы с вами будем играть, выполнять задания. Тема нашего занятия «Психологическая олимпиада». Вначале давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… (цель: создание положительного настроения.)

  1. Кроссворд ( Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог задает вопросы. Участники группы отвечают и записывают в кроссворд слова. По центру кроссворда находим главное слово нашей психологической олимпиады. Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, суждений и тому подобное.

  1. То, что побуждает человека к деятельности. (Мотив).
  2. Система словесных знаков. (Язык).
  3. Общее расстройство функций организма вследствие психического потрясения. (Шок).
  4. Человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. (Личность).
  5. Процесс общения людей, посредством языка. (Речь).
  6. Метод научного исследования. (Эксперимент).
  7. Нарушение верности кому, чему-либо. (Измена).
  8. Способность мыслить, рассуждать, определять своё отношение к действительности. (Сознание).

2. Упражнение: «На что похож этот предмет?»

Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом. Участники разбиваются по 3-4 человека в группы.

Педагог-психолог предлагает всем рассмотреть нарисованный предмет (лист А3). Придумать и записать, на что похож этот предмет (только не яблоко!). Даётся время три минуты. Каждая группа зачитывает свои варианты названий предмета (по часовой стрелке). У кого названия совпадают в группе – вычеркивают из своего списка. Подсчитываем результаты. У кого больше? Аплодисменты! Сколько названий можно придумать к этому предмету, и это не предел.

  1. Тест «Ответь на вопросы» Педагог-психолог предлагает ответить на следующие вопросы:
  1. Какое из животных больше – лошадь или собака?
  2. Утром люди завтракают. А вечером?
  3. Черешня, груши, сливы, яблоки… — это что?
  4. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
  5. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?
  6. На кого больше похожа собака – на кошку или курицу?
  7. Для чего нужны автомобилю тормоза?
  8. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
  9. Что общего между белкой и кошкой?
  10. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?
  11. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?
  12. Чем отличается старый человек от молодого?
  13. Для чего люди занимаются спортом?
  1. Лошадь больше.
  2. Вечером ужинают.
  3. Фрукты.
  4. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.
  5. Города.
  6. На кошку, так как у них четыре ноги, шерсть, хвост, когти.
  7. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.
  8. Это инструменты.
  9. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и так далее.
  10. Гвоздь – гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт вкручивают.
  11. Виды спорта (спорт).
  12. Старый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и так далее.
  13. Чтобы быть сильным, здоровым, красивым и так далее.
  1. Разминка «Построение круга»

Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (гудение позволяет избежать разговоров, могущих создать помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и тому подобное) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный, круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.

Психологический смысл упражнения. Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

  1. Упражнение на развитие скорости мышления «Закончи слово» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог. Сейчас поиграем в такую игру: я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы, следуя по часовой стрелке, заканчивать его. «Отгадай, что я хочу сказать! По…», — так, вы, начинаете игру.

Всего предлагается 10 слогов: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) до, 7) че, 8) пры, 9) ку, 10) зо. Аплодисменты!

  1. Игра «Найди свою пару» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом).

Педагог-психолог. «Я раздам вам карточки, на которых нарисованы животные. Карточки с одинаковыми животными окажутся у двоих. И если вам достанется карточка, на которой, к примеру, будет нарисован слон, знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также нарисован слон» (раздаются карточки).

Каждый должен найти свою пару, но сделать это можно только изобразив животное в движении. Говорить ничего нельзя. Когда вы найдете свои пары, мы по карточкам проверим – верно ли (участники отвечают на вопрос «Кто вы?»).

Это упражнение повышает настроение, снижает усталость, развивает выразительность движений, учит взрослых читать язык движений других, искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.

  1. Упражнение «Составь слово» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом, педагог-психолог раздает карточки с буквами каждому участнику группы).

Педагог-психолог. Составьте и запишите слово за одну минуту. Первым, кто отгадал слово, зачитывает. Аплодисменты!

  1. Упражнение: «Снежинки разные, а мы…» (Группа участников сидят на стульях, стоящих полукругом). Задание:

Педагог-психолог предлагает взять лист бумаги (квадратный) сложить пополам, надорвать, еще раз сложить – надорвать… (3-4 раза). Предложить участникам группы развернуть лист бумаги, показать друг другу, можно посмотреть через дырочки. У нас получились снежинки и у всех участников они разные, а мы все одинаковые. В чем? В том, что мы женщины, и я желаю вам всегда оставаться женщинами: красивыми, умными, добрыми, любимыми, внимательными, отзывчивыми… Здоровья вам, творческих успехов! Наша олимпиада закончена. Аплодисменты.

Обсуждение олимпиады. Обсудить чувства участников группы. Что понравилось, что удивило, обрадовало на олимпиаде, что получилось, чем довольны.

Список использованной литературы:

  1. Грецов А.Г. Тренинг для взрослых. – СПб.: Питер, 2008. — С. 90-94.
  2. Ильина М.Н. Развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2007. — С. 78-90.
  3. Смелянская Н.П. Психологическая служба в дошкольном учреждении. – Луганск: Янтарь, 2003. — С. 90-96.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×