Эффективное руководство сотрудниками тренинг
Эффективное руководство сотрудниками тренинг
Описание: Основная цель: развитие навыков оперативного руководства сотрудниками: планирование, постановка задач, мотивирование, контроль, анализ.
В программе тренинга: Показать полностью…
Управление как деятельность. Что входит, а что не входит в обязанности руководителя? Управленческий цикл «Планирование -Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений». Что определяет эффективность руководителя?
*
Стили руководства. Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
*
Ситуативное руководство. Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников. Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника? Как ускорить профессиональное развитие сотрудника? Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
*
Постановка задач. Общий алгоритм руководства. Критерии правильно поставленной задачи. «Правило трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя». Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
*
Делегирование полномочий. Правила делегирования. Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию. Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов? Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
*
Контроль. Виды и функции контроля. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля? Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля? Как частично делегировать функцию контроля? Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
*
Мотивирование сотрудников. Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников. Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы. Алгоритмы действенного выговора, похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников. Метод хедхантинга «Десять вопросов» Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
*
Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты». Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя. Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя. Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
*
Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании. Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
*
Манипуляции в работе руководителя. Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников. Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы». Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.
Ведёт тренинг Алексей Сергеев.
Другое
Действия
9 записей Показать записи сообщества
Неформальный лидер
Нет никакого секрета в том, что в любой организации кроме явного лидера, который является руководителем организации или главой отдела, есть еще и неформальный лидер. Неформальный лидер – это обычный сотрудник компании, Показать полностью… за которым если что готов пойти весь коллектив. Он притягивает к себе людей благодаря своей харизме и привлекательности, а не положению по службе. Обаяние — одна из важнейших черт неформального лидера. Неформальный лидер должен уметь нравиться. Но уметь нравиться — это не означает, что он ставит перед собой цель — понравиться. Уметь нравиться — это инструмент, который может использовать неформальный лидер, и это средство, но никак не цель.
Отношения с неформальным лидером очень важны, потому что в зависимости от поведения руководства он может стать как опорой, так и большой проблемой. Если ситуация выходит из под контроля, то рекомендуется уволить такого сотрудника, но лучше, чтобы он был на «вашей» стороне. Факт наличия неформального лидера в организации невозможно не заметить, для работы с ним руководству рекомендуется объективно оценивать его роль в команде, а для этого провести небольшой анкетный опрос сотрудников, который будет включать следующие вопросы и поможет не только выявить лидера, но и узнать межличностые связи внутри команды:
В трудном случае с кем бы из коллег вы бы посоветовались?
Кто из коллег смог бы дать вам компетентную консультацию?
С кем вы могли бы перейти на работу в другую компанию, при условии, что вам предложили бы хорошие условия и возможность работать в своей команде?
С кем из коллег вы хотели бы провести свой отпуск?
Проанализировав ответы, вы получите график, который будет показывать межличностные отношения в коллективе, а узловые вершины будут показывать неформального лидера. Тип лидера можно определить по характеру его взаимодействия с коллективом.
Работа с неформальным лидером
Выделяется много типов неформального лидера: организатор, синтезатор, генератор идей, патерналист, тиран. Каждый из них особенный, но есть общие правила поведения руководства с каждым типом лидеров для привлечения его на «светлую» сторону организации.
Логические доводы – единственно верный способ общения с организатором. Успех будет тогда, когда вы сможете убедить его в том, что все что не делается – делается на пользу вашей организации.
При общении с синтезатором вам помогут компромиссы, так как он человек, который выступает от имени и с согласия коллектива, не будет поддерживать непопулярные решения. Попытка «проталкивать» решения руководства будет неуспешной, потому что синтезатор, как правило, инициирует сопротивление коллектива.
Для генератора идей важна заинтересованность в позитивной работе – необходимо объяснить ему какие выгоды то или иное решение сулит его коллективу.
Самым опасным в борьбе за коллектив для руководства станет патерналист, потому что именно на него проецируются эмоции, ожидания и надежды коллектива, которые должны быть (в идеале) адресованы руководителю. Сделать из него союзника можно двумя способами: разделив с ним сферы влияния или же ослабив его позиции в коллективе.
Тирана на свою сторону привлечь невозможно, потому сам этот факт ослабит позиции лидера.
В конце хотелось бы дать пару советов для работы с неформальным лидером:
Не используйте метод кнута и пряника
Общайтесь с ним не как с конкурентом, а как с экспертом
Не создавайте у него ощущение, что он является генератором идей.
Последнее слово всегда должно оставаться за руководителем
В любой ситуации поддерживайте лояльность неформально лидера.
Тренинг по эффективному менеджменту для руководителей
формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений
построение эффективной работы персонала и подразделения
определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач
тренинг навыков руководителя
тренинг навыков руководителя
Целевая группа: топ-менеджеры, руководители департаментов, руководители отделов.
Цель: формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений, построения эффективной работы персонала и подразделения, определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач. Тренинг навыков руководителя.
Методика: интерактивная подача информации, мозговой штурм, индивидуальные и групповые задания, разбор типичных примеров (case-study), ролевые игры, видеозапись и анализ поведенческих навыков, презентации решений участниками, презентация готовых решений тренером.
Продолжительность: 3 дня.
Содержание бизнес тренинга:
1. Роль и функции руководителя.
- формальная и неформальная структуры управления.
- лидерство и руководство.
- стандарты лидерства компании.
- роль руководителя в выполнении задач подразделения.
- требования, предъявляемые к современному руководителю.
- функции руководителя.
- модель стиля руководства.
2. Управление результативностью сотрудников.
- «Модель Анализа» как инструмент для условий достижения целей и задач подчиненным.
- планирование целей, требований и действий для достижения результата.
3. Постановка целей подчиненным.
- почему важно уметь правильно ставить цели подчиненным?
- каким требованиям должна отвечать цель? (SMART).
- технические цели и цели подчиненным.
- правила постановки целей для подчиненных.
- основные ошибки в постановке целей.
- отличие целей и задач.
- примеры постановки целей.
- формирование системы SMART-целей на период 6 и более месяцев.
- основные навыки эффективной коммуникации с подчиненными: прием и передача информации.
4. Анализ деятельности подчиненных.
- модель «Результат – Вклад – Компетентность».
- таблица с индикаторами для каждого и для всех подчиненных.
- отчетность и ее использование.
- обратная связь и наставничество.
5. Планирование развития и обучения сотрудников.
- постановка целей и планирование их достижения с помощью полученной при анализе информации.
- методы определения потребностей в обучении.
- инструменты развития подчиненных: самоподготовка, семинар, тренинг, совместные переговоры, наставничество, коучинг.
- оценка эффективности обучения.
6. Формирование и развитие команды.
- что такое команда? отличие команды от группы людей.
- как вырастить команду у себя в подразделении?
- с чего начинается команда?
- признаки эффективной команды.
- влияние руководителя на формирование успешной команды.
- действия руководителя для создания команды.
- эффективные и неэффективные роли в команде.
- технология принятия решений в группе.
7. Планирование и контроль.
- определение функции контроля.
- схема контроля над подчиненным.
- практика создания эталонов для контроля над исполнителями.
- планирование: ежедневный план, тактический, стратегический.
- что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
- система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).
- мотивация, как необходимый инструмент работы с подчиненным.
- финансовая и нефинансовая мотивация.
- практика мотивации и основные подходы к мотивации.
- теория мотивации А. Маслоу (с примерами), по Ф. Херцбергу (с примерами).
- определение уровня мотивации и демотивации подчиненного.
- связь мотивации с результатами деятельности.
- индивидуальный подбор наказаний и поощрений.
- составление «карты мотивации» для подчиненного.
- формирование мотивационных утверждений (с примерами).
- формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов.
- регулярность в работе по стимулированию сотрудников.
9. Стили управления.
- определение понятия «стиль руководства».
- основные четыре стиля руководства.
- где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
- делегирование как наиболее сложный стиль.
- формулирование одного и того же приказа различными стилями.
- ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.
10. Делегирование.
- значение делегирования в работе руководителя.
- определение областей делегирования.
- кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
- принципы эффективного делегирования.
- как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
- типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.
11. Преодоление конфликтов и сотрудничество.
- значение сотрудничества в группе.
- разница в методах создания коллектива, группы и команды.
- развитие персонала.
12. Поиск управленческих решений.
- критерии оценки собственных и чужих решений.
- методика поиска управленческих решений.
- навыки выявления и преодоления стереотипов в решениях.
- генерирование альтернатив.
13. Проведение совещаний
- подготовка к совещанию.
- навыки проведения эффективного совещания.
- типичные ошибки и как их избежать.
- подведение итогов совещания.
- действия после совещания.
14. Особенности дистанционного управления.
- особенности управления внештатными сотрудниками.
- особенности обратной связи и коммуникаций.
Эффективное руководство сотрудниками
Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства.
Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.
- осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
- освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
- освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.
- освоить технику ситуативного руководства;
- развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
- научиться точно доносить и принимать информацию;
- отработать грамотную постановку задач;
- изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
- овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
- научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
- познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
- проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
- научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
- научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;
Цель тренинга
Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.
В программе тренинга
Управление как деятельность
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Управленческий цикл «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений».
- Что определяет эффективность руководителя?
- Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).
- Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
- Общий алгоритм руководства.
- Критерии правильно поставленной задачи.
- Правило «трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя».
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
- Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
- Задачи, не подлежащие делегированию.
- Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
- Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?
- Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
- Виды и функции контроля.
- Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
- Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
- Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
- Как частично делегировать функцию контроля?
- Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
- Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников.
- Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
- Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
- Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
- Метод хедхантинга «Десять вопросов». Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
- Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты».
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
- Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
- Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
Манипуляции в работе руководителя
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
- Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию
Для кого предназначен тренинг
Тренинг для руководителя любого уровня: генеральный директор, топ-менеджер, руководитель подразделений.
Метод ведения
Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.
Тренинг для руководителей позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа тренинга для руководителей открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Эффективное руководство
Что Вы получите на тренинге:
Тренинг развивает навыки эффективной организации собственной деятельности и деятельности подчиненных.
Для кого этот тренинг: тренинг будет полезен руководителям с опытом, которые хотят обновить свои знания и безусловно поможет «молодым» руководителям и резерву в овладении основными инструментами оперативного руководства.
В результате тренинга участники:
- Смогут повысить продуктивность деятельности персонала и укрепить свой авторитет руководителя
- Приобретут навыки рационального распределения и использования ресурсов в т.ч. временных
- Овладеют инструментами оперативного руководства: расстановка приоритетов, целеполагание, планирование, постановка задач, контроль, мотивация и делегирование полномочий
- Повысят действенность инструментов управления сотрудниками
В чем особенность тренинга:
- 70 % практики. Практическая отработка и оценка эффективности предлагаемых техник непосредственно на тренинге
- Динамичная и легкая для восприятия форма обучения
- Бизнес-тренер с практическим опытом руководящей работы – обеспечит необходимое качество обучения
Евгений Неделин о тренинге «Эффективное руководство». Посмотрите видео.
Для кого этот тренинг:
Тренинг разработан и проводится для руководителей среднего и высшего звена
- Сферы ответственности руководителя
- Три слагаемых авторитета
- Модель «Колесо менеджмента»
- Постановка целей; связь целей с планами
- Методы планирования работ подчиненных
- Управление проектами и планирования деятельности в условиях дефицита времени. Диаграмма Ганта .
- Стадии формирования коллектива (бизнес-команды)
- Особенности управления на разных стадиях. Четыре стиля
- Выбор оптимального стиля руководства.
- Принципы делегирования
- Разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудникам
- Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления
- Что необходимо и что нельзя делегировать
- Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных
- «Стабилизаторы» и «мотиваторы»
- Использование «Стабилизаторов» для удержания
- Использование «Мотиваторов» для повышения продуктивности
В чем особенность тренинга:
Только 30% времени тренинга отведено на теорию и 70% на выполнение специальных упражнений и заданий, ролевые и деловые игры на отработку полученных знаний, а также обсуждение конкретных проблем участников тренинга.
Тренинг проводит: Неделин Евгений Юрьевич
Генеральный директор Тренинговой компании «БИЗНЕС ПАРТНЕР» (г.Москва), эксперт по современным HR технологиям в сфере управления рабочими кадрами, сертифицированный бизнес-тренер, автор книги: Строим систему обучения персонала.-СПб.:Речь, 2008.
Тренинг проводится в корпоративном формате (для сотрудников одной компании). Ориентировочную стоимость проведения корпоративного тренинга можно посмотреть на странице цены.
Посмотрите фрагмент бизнес-тренинга «Эффективное руководство», мини-лекция «Мотиваторы и стабилизаторы»
Презентация тренинга «Эффективное руководство»
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ: Техника и Психология
Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя
Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.
Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.
Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).
И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.
Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.
Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».
Для кого этот тренинг?
Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов. А также для сотрудников кадрового резерва.
Будет ли полезен тренинг для Вас?
Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:
- Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
- Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
- Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
- Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
- У меня есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
- Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
- От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
- Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
- Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?
Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?
Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:
- Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
- Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
- Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
- Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
- Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
- Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
- При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
- Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
- Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
- Не умеют распределить задачи.
- Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
- «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
- Много стихийности и нервозности в работе
- Не всегда справляются с конфликтными сотрудниками.
- Боятся перемен, поскольку «так было всегда»
Что вы получите результате тренинга?
- Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
- Простые и доступные технологии оперативного управления.
- Умение правильно оценивать управленческую ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения.
- Дополнительные инструменты для усиления мотивации персонала
- Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
- Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
- Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
- Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
- И прочие позитивные побочные эффекты
Что в фокусе внимания на тренинге?
- Опора на практику управления
- Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
- Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
- Отработка рабочих ситуаций и кейсов
- Решение конкретных рабочих задач участников
Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
- Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
- Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
- Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
- Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
- Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.
Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.
- Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
- Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
- Управленческий цикл и основные функции управленца.
- Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
- На чем базируется власть руководителя?
- Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».
Шаг 1. Анализ ситуации
- Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
- Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
- Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации
Шаг 2. Принятие управленческого решения
- Виды управленческих решений
- Идеальный результат
- Анализ последствий
- Постановка целей.
- 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
- Основные ошибки выбора и формулирования целей
- Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.
Шаг 3. Планирование внедрения решения
- Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
- Декомпозиция задач – подходы и техники.
- Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
- Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
- Инструментарий планирования: дерево целей
- Инструментарий планирования: ментальные карты
Шаг 4. Распределение задач и делегирование
- Общий алгоритм постановки задач
- Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
- Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
- Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
- Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
- Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
- Кому делегировать?
- Техника делегирования. Правила делегирования
- Основные ошибки делегирования
Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала
- Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
- Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
- Мотивация по ценностям
- Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
- Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
- Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
- Самомотивация руководителя
Шаг 6. Контроль
- Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
- Принципы эффективного контроля.
- Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
- Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
- Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
- Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
- Типичные ошибки при контроле, способы их избежать
Шаг 7. Координация (коррекция)
- Виды обратной связи, их эффективность
- Принципы эффективной обратной связи
- Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
- Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
- Алгоритм персональной корректирующей беседы
- Типичные ошибки обратной связи
Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?
По формату это максимально практичный тренинг:
- 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
- 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.
Продолжительность тренинга:
Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).
Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.
При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!
Какие гарантии?
Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.