Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммуникативный тренинг для дошкольников

Игровой коммуникативный тренинг для детей 6–7 лет «Вместе весело играем»

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща (согласованность в действиях); создание доброжелательной атмосферы.

Задачи:

  • Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности в себе.
  • Развитие устойчивости внимания, укрепление памяти, развитие речи.
  • Развитие фантазии, креативности, актерских способностей.

1. Фонограмма спокойной музыки, релаксационной музыки, звуков природы.

2. Лист ватмана, клей, разноцветные лепестки из цветной бумаги.

3. Игрушечный микрофон.

4. Детские стулья, скамейки.

Занятие проводиться на полу, поэтому необходим ковер или палас — это сократит дистанцию между взрослым ведущим и маленькими участниками, расположит детей к доверительной беседе.

Продолжительность занятия 30 мин

Возраст детей: 6-7лет

(Дети и педагог сидят на полу в кругу)

Педагог: Здравствуйте ребята.

Педагог: Сегодня мы с вами встретились, чтобы немного поговорить, поиграть и лучше узнать друг друга. Ребятки, а с каким настроением вы сегодня пришли к нам? Вот у меня настроение просто чудесное! А у вас? (ответы детей)

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть и поближе познакомиться. Вы согласны?

1. Вводная часть

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: Упражнение направлено на продолжение знакомства, снятие тактильных барьеров, создание непринужденной психологической атмосферы в группе, развитие фантазии.

Педагог: Ребята мы с вами все умеем здороваться. Обычно люди здороваются с помощью речи, они говорят «Здравствуйте» или «Привет». Мужчины обычно пожимают руки. Я сегодня предлагаю вам поздороваться по-другому. Например, здороваться плечами, спиной, локтями или другими частями тела. А может, вы хотите выдумать свой собственный, необыкновенный способ приветствия для своих друзей.

(Дети фантазируют и выдумывают способы приветствия)

Упражнение — разминка «Маланья»

Пальчиковая игра

2. Основная часть

Цель: закреплять у детей представление о том, что все люди разные; развивать восприятие образа ровесника, обогащение словарного запаса.

Педагог: А сейчас ребята к нам в гости приехал корреспондент с радио. Он у нас у всех будет брать интервью, задавать вопросы, а мы с вами будем отвечать.

Корреспондент подходит к каждому ребенку и задает вопросы.

(Упражнение может быть построено по другой схеме. Ребенок корреспондент вызывает кого-то из детей в круг и задает вопросы, касающиеся личности ребенка.)

— Сколько вам лет?

— Чем любите заниматься в свободное время?

— Кем хотите стать, когда вырастите? И т.д.

Потом дети меняются местами.

Педагог следит, чтобы все дети побывали в роли корреспондента и в роли человека, у которого берут интервью. После того как все дети побывают в той и в другой роли проводится обсуждение упражнения. Можно спросить в какой роли ребенок чувствовал себя комфортнее. Что было легче задавать вопросы или отвечать на них? На какие вопросы было отвечать труднее, на какие легче.

Педагог подводит итог, отмечает, что все люди разные, у каждого свои интересы, свои увлечения, свои мысли. Но так как, мы живем в обществе, ходим в детский сад, школу, посещаем культурные мероприятия, мы общаемся между собой. Поэтому необходимо научиться эффективно общаться.

Упражнение «Клеевой дождик».

Продолжительность 10 минут.

Цель: Развитие чувство коллектива, снятие эмоционального и физического напряжение, обучение согласованности своих движений с окружающими.

Звучит фонограмма звуков живой природы.

Педагог: Ребята мы сейчас перенесемся на волшебную полянку, и на нас капает волшебный дождик. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот «паровозиком» пойдем вперед. Но впереди нас ждут высокие горы (перешагивание через препятствия), глубокие реки (пройти по мосту из скамейки), огромные камни (стульчики, расставленные в разных местах комнаты).

После проведения упражнения провести небольшую обратную связь. Что было трудно в этом упражнении, что понравилось, какие чувства испытывают дети сейчас.

Упражнение «Настроение».

Цель: умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.

Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.

3. Заключительная часть

Заключительный шеринг (звучит спокойная музыка).

Педагог: Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретится еще? А продолжить наше занятие?

Я благодарю вас за вашу работу. Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать друг друга по плечу и сказать «Пока, до новых встреч».

Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников

Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников — это эффективная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста. Занятия длительностью до 30 минут можно проводить 2-3 раза в неделю во второй половине дня. В тренинге может участвовать группа не более человек, как мальчиков, так и девочек. Участникам для удобства лучше быть одетыми в спортивную форму или брюки. Для проведения тренинга необходимо просторное помещение (музыкальный или спортивный зал) и наличие магнитофона.

Для участия в тренинге желательно формировать группу из равного количества мальчиков и девочек одной возрастной группы, знакомых друг с другом. Необходимо предусмотреть наличие в тренинге:

упражнений на снятие напряжения;

пантомимики — важно научить детей показывать человека, отражая его эмоциональное состояние и чувства;

коллективных игр, работы в парах, ориентированных на коррекцию статуса ребенка в группе, эмоциональное благополучие в общении с детьми и взрослыми;

упражнений, помогающих ребенку осознавать свое внутреннее состояние, регулировать его, используя приемы рационального восприятия, с целью преодоления барьеров в общении и приобретении навыков расслабления.

Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебное путешествие»

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

развить речь, творческое мышление;

сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

Примечание. 5 табличек с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров Злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание.

— Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

— Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите — послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Примечание. Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре — идут по залу, подходят к табличке «Сиамские близнецы».

— Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Сиамские близнецы». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Инструкция. Дети делятся по парам. Далее ведущий говорит: «Представьте, что вы и ваш партнер — одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом — сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!»

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них следует перешагивать).

— Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «подлетают» к Заколдованному острову).

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета — один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица — губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния — грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.

Читать еще:  Групповой психологический тренинг

— Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.

— Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра». Дети «летят» к острову Великанов).

Цель: научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности.

— Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием — загадки.

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

— Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров (звучит «шум ветра». Дети направляются к острову Попугаев).

Цель: развить уверенность в себе.

Примечание. Необходимо круглое зеркало с ручкой.

— Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция: передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах — о том, что любит или ценит в себе.

— Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Цель: снятие психо-мышечного напряжения.

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

— Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

— Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз. вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

— И вот мы с вами попали на последний остров — это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по-доброму.

— Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: «С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете».

Примечание. На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Примечание. Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеить от бумаги.

— Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание. Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь.

— Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал нам волшебный «Флакон радости», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в детский сад, оденемся, выйдем на улицу и будем все вместе пускать мыльные пузыри (звучит «шум ветра». Дети «летят» на воздушном шаре к выходу).

Конспект-тренинг «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» для подгруппы детей старшей группы

Алена Шпонько
Конспект-тренинг «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» для подгруппы детей старшей группы

МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик»г. Дрезна

городской округ Ликино-Дулёво

Конспект игрового тренинга для детей

Старшей группы на тему:

«Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Подготовила :

воспитатель Шпонько Алена Евгеньевна

Конспект игрового тренинга «Развитие коммуникативных навыков дошкольников».

Список группы (6 детей)

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

1. Учить детей выполнять правила речевого этикета.

2. Развивать умение устанавливать контакт со сверстниками используя нормы речевого этикета.

3. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

4. Воспитывать позитивный стиль общения.

I начало тренинга.

1. Ритуал приветствия

Цель: учить детей приветствовать друг друга, поддерживать доброжелательное отношение.

Ход: Предложу детям поприветствовать друг друга, передавая по кругу сердечко со словами «Здравствуй, мне приятно тебя видеть». Поддерживать хорошее настроение детей.

2. Разминка «Зеркала»

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Ход: предложу всем детям встать в круг, скажу им, что сначала ведущим по буду я, потом вы. Ведущий становится в центре. Ведущий должен показывать любые движения, дети должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Буду напоминать детям, что они «зеркало» ведущего т. е. должны выполнять движение той же рукой (ногой, что и он.

II Основное содержание занятия.

Цель: научить проявлять внимание к другим людям.

Ход: заранее подготовлю несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Выжду некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагаю открыть глаза и показываю вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. Другие дети должны отгадать чей это предмет.

Цель: развивать умение представлять свои мысли точно и лаконично.

Ход: Объясню детям, что один ребенок «продавец», остальные «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, дли чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю? Сначала, буду покупателем я, для того чтобы дети поняли правила игры точно.

Цель: учить детей выражать отношение к другим.

Ход: Попрошу детей встать в круг, начинуя и скажу «Мне понравилось сегодня с вами заниматься, потому что вы сегодня были добрые, помогали друг другу, активно участвовали в играх» Задача следующего ребенка, объяснит почему ему понравилось заниматься. После объяснения каждый ребенок получает звездочку.

2. Ритуал прощания «Подари улыбку другу»

Цель: учить детей проявлять симпатию по отношению к другому.

Ход: Предложу детям встать в круг, дам сердечко повернусь к соседу,улыбнусь и скажу: «До свиданья, мне было приятно тебя видеть» Попрошу повторить каждого ребенка.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Тема занятия: «Мир цветов» Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Читать еще:  Психологические тренинги для детей

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Общение — одна из основных психологических категорий. Человек становиться личностью в результате взаимодействия с другими людьми. В педагогическом.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольного учреждения. Именно через музыкальную.

Видео о проекте «Развитие социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников посредством театральной деятельности» Драматизация с родителями воспитанников сказки «Весенние приключения с Колобком». Автор: Демидова Ульяна Викторовна, воспитатель детей.

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ. Общение – одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных навыков у детей средней группы в процессе экспериментирования» В статье раскрыта роль экспериментальной деятельности детей при ознакомлении их со свойствами и качествами материалов рукотворного мира.

Развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников посредством двигательной деятельности Дошкольный возраст — начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со.

Тренинг для воспитателей детского сада. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников

3. В педагогике вопрос о классификации детских игр уточнен в трудах Крупской Н. К. В своих статьях она выделяет игры, которые создаются самими детьми (свободные, самостоятельные, творческие), и организованные, с готовыми правилами.
Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них – решение поставленной задачи, соблюдение правил. По характеру игровой задачи они делятся на две группы: подвижные и дидактические. По количеству участников: индивидуальные и групповые.
Однако это деление в значительной степени условно, так как многие подвижные игры имеют образовательное значение (развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умения считать), а некоторые дидактические игры связаны с различными движениями.
Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитие сюжета. В играх с правилами главное – решение задачи, выполнение правил
В принципе, фактически идентичная классификация дается Новоселовой С.Л.:
— Сюжетно-ролевые
— театрализованные
— подвижные
— дидактические
В контексте коммуникативных навыков, нас, как воспитателей, интересуют дидактические коллективные и подвижные игры. Как уже говорилось: вдидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, и содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Упражнение: Секрет Джованни (предложено К. Фопелем)
Краткое описание игры:
Для каждого игрока Вам понадобятся карточки со следующими фразами (по 1-3 карточки взависимости от количества участников):
• Джованни слушает только музыку в стиле кантри.
• У Джованни аллергия на кошек.
• Джованни лысый.
• У Джованни нет машины.
• Джованни не умеет готовить.
• Единственное украшение Джованни — перстень с печаткой.
• Антон Антин — тренер Джованни.
• Антон Антин лежит в постели с гриппом.
• Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник».
• Гарри Питтбул совершенно невиновен.
• Джованни очень тщеславный.
• Тетя Роза в Африке на сафари.
• Джованни никогда не ест суп.
• Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.
• Белло любит играть под кроватью Джованни.
• Белло не в воде.
• Джованни любит животных.
• У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.
• Антон Антин часто ходит в оперу.
• У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.
• Лиза Лангбайн любит брильянты.
• Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.
• Джованни приобрел государственные ценные бумаги.
1. Группа садится в круг. Задача участников — раскрыть секрет Джованни. Они получат различную информацию: часть устно, а часть письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
2. Прочитайте следующий текст:
Джованни Великий — знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».
3. Задание для группы состоит в том, чтобы вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по 1-3 карточки (взависимости от количества участников тренинга). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию.
Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке. При этом действуют три правила:
• Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину
событий.
• Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке,
если тот не хочет.
• Никто не должен выпускать свою карточку из рук.
4. Уточните задание. Группа должна ответить на три
вопроса:
• Что потерял Джованни?
• Кто это похитил?
• Где это находится?
Теперь раздайте участникам карточки и варианты ответов на вопросы.
Варианты ответов
ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?
• маленький котенок;
• билет в оперу;
• парик;
• красный кабриолет;
• рецепт кекса;
• брильянтовое кольцо.
КТО ЭТО ПОХИТИЛ?
• Белло, собака;
• Антон Антин, тренер Джованни;
• Лиза Лангбайн, его подруга;
• Гарри Питтбул, его соперник;
• его любимая тетя Роза.
ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?
• в городском парке;
• под кроватью;
• в стиральной машине;
• на дереве;
• в его купальном халате.
Ответ
Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни
5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти под ходящий метод для решения задачи.
6. Когда группа нашла ответ, подведите итоги:
• Как группа организовала свою работу?
• Как использовалась содержащаяся в карточках информация? Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?
• Какой была атмосфера во время работы?
• Все ли предложения были серьезно рассмотрены?
• Вел ли в какое-то время разговор (а значит, и расследование) кто-то один?
• Что могло бы пройти лучше, чем прошло?
• Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?
И так, это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
Давайте проанализируем, когда и при каких условиях мы, воспитатели, можем использовать данную игру (адаптированную), а главное для каких целей.
Анализ.
1. По количеству участников –групповая (от 3х человек)
2. Возраст — с 5 лет ( в зависимости от условий)
3. Цель – Показать какой вклад вносит каждый член группы в общее дело
4. Время – от 10 минут
5. Инструментарий – в нашем случаи только распечатка приложения к игре и карточки с фразами.

Упражнение: Картонные башни (предложено К.Фопелем).
Цели: Это очень увлекательная игра, в ходе которой дети пытаются самостоятельно наладить взаимодействие друг с другом для того, чтобы вместе справиться с трудным заданием. При этом они могут создать реально работающую команду.
Есть два варианта игры:
Невербальный. В этом случае дети не имеют права говорить друг с другом в ходе выполнения задания, а могут общаться только без слов.
Вербальный. В этом варианте дети могут обсуждать между собой процесс выполнения задания.
Невербальный вариант имеет то преимущество, что заставляет детей быть более внимательными. Возможно, этот вариант проведения игры более подойдет для первой игры, а через некоторое время игру можно будет повторить в вербальном варианте.
Материалы: Для каждой малой группы необходимо 20 листов цветного картона для уроков труда размером 6 X 10 см (цвет картона у каждой группы — свой), так же каждой группе необходимо иметь по одной ленте скотча.
Инструкция: Разбейтесь на группы по шесть человек. Каждая группа должна построить сейчас свою башню. Для этого вы получите по 20 листов картона и рулон скотча. Пожалуйста, не используйте больше ничего в своей работе. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню. А теперь очень важный момент — пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, найдите другие способы взаимодействия между собой.
Остановите игру ровно через 10 минут и попросите каждую группу представить свою башню.
Обсуждение:
— Хватило ли твоей группе материала?
— Хотелось ли тебе, чтобы материала было больше? Меньше?
— Как работала ваша группа?
— Кто из детей в вашей группе начал строительство?
— Был ли у вас ведущий?
— Все ли дети участвовали в игре?
— Какое настроение царило в вашей группе?
— Как ты чувствовал себя в ходе работы?
— Что самое приятное было в вашей работе?
— Как вы понимали друг друга?
Давайте проанализируем, когда и при каких условиях мы, можем использовать данную игру (адаптированную), и для каких целей.
Анализ.
1. По количеству участников – групповая (от 6 человек)
2. Возраст — с 6 лет ( в зависимости от условий)
3. Цель – Самостоятельное налаживание контакта друг с другом, для решения поставленной задачи.
4. Время — от 10 минут
5. Инструментарий – 20 листов цветного картона и скотч на каждую группу.
Продолжим, подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением подвижных заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Читать еще:  Игры и упражнения для тренингов

Упражнение: Болото.
Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам», не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, упражнение начинается сначала.
Обсуждение:
— Как было?
— Что понравилось?
— Что не понравилось?
— Как договаривались?
— Кто руководил?
— Кто помогал?
Давайте проанализируем, когда и при каких условиях мы, воспитатели, можем использовать данную игру (адаптированную) , а главное для каких целей.
Анализ.
1. По количеству участников – групповая (от 4х человек)
2. Возраст — с 4 лет ( в зависимости от условий)
3. Цель – Самостоятельное налаживание контакта друг с другом, для решения поставленной задачи.
4. Время – от 5 минут
5. Инструментарий – 15 листов цветной бумаги

4.Завершение тренинга.
Сбор впечатлений от тренинга у участников: на что вы принципиально по новому посмотрели из услышанного сегодня? что будете использовать в работе? что особенно вас заинтересовало?
Ответы на возникшие вопросы.

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Конспект тренинга для дошкольников старшей группы «Развитие коммуникативных способностей»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: стулья по количеству детей, бумажный самолетик, карта, ткань черного цвета, цветной картон

— Обучение детей умению понимать друг друга не только словесно, но и с помощью жестов, мимики

— Воспитание доброжелательного, чуткого отношения к сверстникам

— Доброе утро. Какие вы сегодня все гостеприимные, добрые и замечательные! А давайте поздороваемся друг с другом не обычно!

Нужно повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

В этот момент. В комнату влетает большой бумажный самолетик, а на нем написано послание.

— Ой, дети, что это? Посмотрите, здесь, что то написано. Смотрите — послание. Оно адресовано вам, а то есть дружным и добрым ребятам. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фунтик. Я хочу попросить помощи у дружных и добрых детей. Меня и моих друзей заколдовал злая колдунья. Она увезла нас далеко-далеко, за тридевять земель, на необитаемый остров, для того, чтобы мы стали злыми как она сама. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас! Пожалуйста!»

Ребята, как вы думаете, это нам Фунтик написал? Мы самые дружные и добрые дети? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Фунтика и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим.

Чтобы добраться до острова Злой Колдуньи, нужно преодолеть большой путь Давайте полетим на бумажном самолетике, привязав к нему веревочку, держитесь! Отправляемся?

Примечание. Звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «летят» на самолетике — идут по залу, подходят к табличке «Зеркало».

— Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Зеркало». Дети, здесь записка. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Цель: научить детей сотрудничать, работать в парах.

Инструкция. Дети делятся по парам. Далее психолог говорит: «Представьте, что вы и ваш партнер — одно целое, вы смотритесь как отражение в зеркале, приросли друг к другу. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом — сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!»

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них следует перешагивать).

— Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись «шум ветра». Дети «подлетают» к необитаемому острову).

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.

Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета — один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица — губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния — грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.

— Ребята, мы попали на Необитаемый остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Ведущий помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.

— Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит «шум ветра». Дети «летят» к острову Лилипутов).

Цель: научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности.

— Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием — загадки.

Инструкция. Ведущий загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит)

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

— Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Фунтика летим на другой остров (звучит «шум ветра»).

Ведущий подводит детей к острову Злой Колдуньи.

— И вот мы с вами попали на последний остров — это остров Злой Колдуньи. На нем он держит Фунтика и его друзей. Нам надо их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

Кого мы можем назвать добрым человеком?

Какие поступки совершают добрые люди?

Как мы можем определить, что человек добрый?

В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по-доброму.

— Ребята, Фунтик и его друзья могут выбраться отсюда. Но злая колдунья закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: «С острова Злой колдуньи можно улететь только на красивом ковре-самолете».

Примечание. На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

Примечание. Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеить от бумаги.

— Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Примечание. Звучит запись голосов Фунтика и его друзей. Они благодарят детей за помощь.

— Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. В благодарность Фунтик передал нам волшебный «Пузырек счастья», чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на нашем самолетике обратно в детский сад, оденемся, выйдем на улицу и будем все вместе пускать мыльные пузыри (звучит «шум ветра». Дети «летят» на самолетике к выходу).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×