Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к проведению тренинга в начальной школе

Тренинг в начальной школе как форма воздействия на личность учащихся

Тренинг – это комплекс групповых методов, применяющийся в процессе воздействия на личность. Его компонент – это влияние коллектива на человека. Тренинги делятся на инструментально-ориентированные и личностно-ориентированные. В качестве учебной работы, тренинг для младших школьников подразумевает под собой помощь детям в развитии всевозможных навыков и личностных качеств. Например, если малыш крайне нерешительный, застенчивый и стремится быть один, то психологические мероприятия по развитию коммуникативных навыков помогут ему справиться со своей робостью и научат общаться с другими людьми. Тренинг – это своеобразная форма работы с потенциалами, правилами и ограничениями, в результате которых человеку присваиваются новые навыки и возможности. Во время проведения данного психологического мероприятия, ученик придерживается активной позиции. Такое обучение позволяет ребенку самостоятельно выработать в себе навыки по формированию социальных отношений, а также научиться анализировать сложившиеся жизненные ситуации и уметь находить пути их решения.

Тренинги для школьников являются деятельностным обучением. Целью данного мероприятия является освоение конкретного вида деятельности. Оно рассматривается в качестве формы, которая помогает развить основную работу с детьми. Однако в школе иногда довольно тяжело организовать подобное занятие, соблюдая все правила и законы психологии. На это есть несколько причин, например, продолжительность школьного тренинга может занимать только 1-2 занятия, а это вряд ли даст какие-либо плодотворные результаты. Немаловажным аспектом является и состав группы, который, исходя из правил, не должен меняться, но в условиях учебного заведения это редко представляется возможным. Основной принцип данного психологического мероприятия – это открытость, поэтому могут потребоваться условия, при которых человек готов пойти на изменения в собственном поведении и сознании, условия, при которых он готов развиваться и искать в себе что-либо новое.

Существует довольно много вариантов проведения тренингов для школьников младших классов. Из них можно выделить следующие методы: групповая дискуссия, игровые методы, психогимнастические упражнения. Все мероприятия проходят в виде бесед, игр, релаксаций, упражнений по арт-терапии и групповых работ.

Набирает в последнее время популярность такой вариант проведения тренинга, как сказкотерапия. Подобные занятия помогают детям формировать нравственные ценности, корректировать отклонения в поведении, легко усваивать информацию.

Также есть тренинг по коррекции общения, состоящий в основном из бесед и игр. Подобные занятия проводят в большой комнате, где находится много игрушек, которые ребенок может брать. Мероприятие начинается с приветственной части, после чего каждый из участников представляется, а остальные повторяют его имя хором. Потом идут всевозможные коллективные упражнения, затем – прощальная часть. Данные тренинги способствуют тому, чтобы школьники были более раскованны в процессе общения.

Наибольшей популярностью пользуются тренинги в виде игр, так как для детей младшего возраста игровая деятельность является основным информативным источником. Игры увлекают ребенка, и способствуют лучшему раскрепощению его интеллекта, поэтому данная форма тренинга является самой приоритетной. Если подобное мероприятие проводится во время урока, то это должно проходить систематически, и тогда дети будут усваивать больше материала. В качестве примера можно рассмотреть элементарную игру «Воробей», которая предполагает участие пяти человек. Суть игры: по сигналу ведущего, дети, растопыренными пальцами пытаются захватить пальцы соседа и притянуть к себе. Побеждает тот, кто ближе всего притянет своего соседа ближе всего.

Хорошей эффективностью обладают занятия по арт-терапии. Их можно проводить, как в коллективе, так и с каждым ребенком отдельно. Целью подобных тренингов является снятие психологического напряжения, избавление от страхов, формирование коммуникативных навыков. Занятия следует проводить не менее 1 раза в неделю. Их длительность должна быть от 40 до 80 минут, а весь курс – от 1 до 3 месяцев. Для того чтобы провести подобное мероприятие, понадобятся карандаши, краски, бумага, пластилин, глина, в общем, любые материалы из которых можно творить. Основная суть занятия – предоставить ребенку абсолютную свободу самовыражения. Одной из разновидностей арт-терапии является музыкотерапия. По просьбе психолога дети представляют под музыку определенные образы, танцуют и поют. Для таких занятий понадобятся только музыкальные записи и устройство их воспроизведения.

Особой важностью отличаются тренинги для школьников с участием их родителей. Благодаря таким занятиям, у ребенка формируются и корректируются коммуникативные навыки в семейном кругу: малыш учится понимать маму и папу, а те, в свою очередь, – своего ребенка.

Благодаря таким тренингам можно выявить отклонения в поведении ребенка, раскрыть всевозможные аспекты его личности, развить те навыки и качества, которые помогут ему в обычной жизни, скорректировать. Помимо этого, данные мероприятия помогают сплотить школьный класс, развить в детях толерантность друг к другу, воспитать в себе правильное отношение к миру, лучше приспособиться к условиям образовательного учреждения.

Основные требования к организации тренинга

Условия проведения СПТ: аудитория, куда могут собраться все участники тренинга и несколько комнат в соответствии с количеством групп или на одну меньше (численность малых групп 12 — 20 человек).

Техническое обеспечение СПТ: видеокамера, диктофон, магнитофон и микрофон.

Материалы необходимые для СПТ:большие листы бумаги (ватман или обои) из расчета 4 – 5 листов на день на группу; цветная бумага (каждому), краски и кисточки или пастель (каждому); клей, скотч, ножницы (несколько на группу); элементы карнавальных костюмов (каждому), цветные маркеры, веревка тонкая – 5 метров и более, цветные стикеры, бумага А-4.

Тренерский состав СПТ:по тренеру и ко — тренеры в каждую группу; 2 — ведущих тренера-преподавателя, который не входят ни в одну из тренинговых групп, а ведут и координируют общий процесс.

Организационные моменты СПТ: У каждой тренинговой группы есть свое отдельное учебное помещение, а во время работы группы по необходимости она может разбиваться на подгруппы. Если группа разбивается на четыре подгруппы – это четыре угла аудитории. Если пять — в зависимости от конфигурации и площади помещения. Перемещения между группами преимущественно осуществляются по часовой стрелке.

Если в группах преобладают лица какого-либо пола — юноши или девушки, для овладения различными социальными ролями, обретения способности ставить себя на место другого можно не соблюдать привязку к полу. Например, на роль жениха может вызваться кто-то из девушек. Также в роли невесты может попробовать себя юноша.

В процессии тренинга после краткосрочных перерывов ведущим необходимо использовать различные психотехнические упражнения, позволяющие участникам группы быстро включаться в работу (Приложение 2).

В процессе работы ведущий СПТ также сталкивается с различными проблемами управления трудными ситуациями, способы управления которыми представлены ниже:

Читать еще:  Тренинг по мотивации персонала программа

«Это никогда не получится». Старайтесь расценивать такую оценку трудности как приглашение к работе, а не как препятствие. Попросите участника предложить выполнять процедуру. Необходимо выслушивать высказываемые трудности, искать пути их решения, но ни в коем случае не позволять занятиям превращаться в сессию «жалоб».

Конфликт между двумя людьми. Важно отдавать себе отчет о сложившейся ситуации, но, чтобы не потерять поддержку группы, не стоит вмешиваться слишком рано. Если Ваше вмешательство необходимо, постарайтесь выделить основные пункты разногласий, которые Вы видите, и подключить других участников к обсуждению ситуации.

Важно абстрагироваться от личностей, участвующих в конфликте, и, возможно, будет правильнее отложить решение данной проблемы «на потом», и вернуться к ее решению позже, когда все успокоятся.

• «Я могу помочь, но не скажу ни слова». Человек может быть стеснительным или нервничать, выступая перед сверстниками. Таким людям проще высказываться в небольших группах. Так как Ваша роль заключается в облегчении процесса обучения, Вам очень важно учитывать вклад каждого участника.

Попросите человека высказать свое мнение о чем–либо; покажите ему, что поскольку это лишь мнение — при его высказывании нельзя сделать ошибку. Внимательно относитесь к высказываниям таких участников.

«Я эксперт по теме тренинга». Если человек действительно является экспертом, необходимо с уважением относиться к вкладу, который он может внести в обсуждение проблемы. Используйте знания таких людей для обогащения опыта остальных участников, но заранее определите временные рамки для их выступлений и придерживайтесь их. Жестами покажите ему, что время, отведенное для выступления, закончилось. Поощряйте желание человека слушать и участвовать в ответах на вопросы других участников. Если есть возможность, попросите его сделать короткое выступление по обсуждаемому предмету.

• «Мне нравится звук моего голоса». Таким людям чаще всего нравится занимать доминирующую позицию в обсуждении, необходимо как то неявно контролировать их участие при обсуждении. Чаще приглашайте других участников по имени к участию в беседе. В большинстве случаев группа сама контролирует участие такого «трудного человека» и просит его прекратить выступление.

• «Это я уже слышал». Независимо от того, к чему относится эта фраза — не злитесь и не оправдывайтесь. Попробуйте сами найти положительные моменты в том, что говорит участник, и убедите его сделать то же самое.

• «Мне не обязательно посещать всю программу». Участникам группы трудно сконцентрироваться и доверять друг другу, если кто-то из них не хочет участвовать в тренинге или если кто–то будет посещать только часть занятий. Посещающий только часть тренинга не получит полноценных результатов. Необходимо быть строгим и настоять на том, чтобы в таком случае участник не посещал занятия вовсе.

• «Я не согласен». Участник, который постоянно не согласен, создает негативную атмосферу на занятиях. В таких ситуациях тренеру лучше всего выйти из группы на время обсуждения проблемы. Это вынудит негативно настроенного человека обращаться не к группе, а к тренеру вне ее, и предотвратит формирование в группе негативной атмосферы, позволит тренеру сохранить позитивное настроение участников и после разрешения проблемы вернуться в положительно настроенную группу.

Для начала проведения тренинга целесообразно познакомится с литературой по проблемам межличностного конфликта, психологии юношеского возраста и психологии тренинговой работы. Можно в частности, рекомендовать в качестве необходимого минимума следующие книги:

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999 – 551 с.

Дубрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Кн. Для учителя и родителей. – М.: Прсвещение, 1987 – 207 с.

Зайцева Т.В. Теория психологического тренинга: психологический тренинг как инструментальное действие — СПб.: Речь, М.: Смысл, 2002 — 45 с.

Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг — М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 208 с.

Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Изд-во МГУ, 1982 – 168 с.

Ремшмидт Х. Посдростковый и юнешеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994 – 320 с.

Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. – Киев, 1991. – 208 с.

Соснин В.А. Лунев П.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг. – М., 1993. – 82 с.

Фишер., Юрии У. Путьк согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1990 – 158 с.

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб.: Питер, 2000.

Продолжительность тренинга: 11 дней с 09.00 до 16.00

Тематический план тренинга:

ТРЕНИНГ

Тренинг (от английского train — воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.

Требования к проведению тренинга:

¾ оптимальное количество участников тренинга 20-25 человек;

¾ соответствующее по размерам количеству участников тренинга помещение, где посадочные места расположены по «тренинговому кругу», что способствует активному взаимодействию его участников;

¾ обязательность ознакомления участников в начале любого занятия тренинга с целями и задачами данного занятия;

¾ проведение на первом занятии тренинга упражнения «знакомство» и принятие «соглашения» — правил работы группы; создание дружелюбной доверительной атмосферы и ее поддержание в течение всего тренинга;

¾ вовлечение всех участников в активную деятельность на протяжении всего тренинга;

¾ уважение чувств и мнений каждого участника; поощрение участников тренинга;

¾ подведение участников преподавателем к достижению поставленной перед ними цели занятия, не навязывая при этом своего мнения;

¾ обеспечение преподавателем соблюдения временных рамок каждого этапа тренинга;

¾ обеспечение эффективного сочетания теоретического материала и интерактивных упражнений;

¾ обязательность подведения итогов тренинга по его окончании.

Тренинг может состоять из одного или нескольких занятий, иметь различную продолжительность – от одного часа до нескольких дней.

Цель тренинга: дать участникам недостающую информацию, сформировать навыки устойчивости к давлению сверстников, навыки безопасного поведения.

Задачи:

· обеспечение активного вовлечения всех участников в процесс обучения;

· достижение наработки и развития требуемого навыка.

Этапы проведения тренинга:

Введение.

Этот этап может быть проведен в любой удобной форме, однако он задает тон последующей работы. Поэтому на этом этапе важно создать демократическую, располагающую атмосферу. Хорошо, если педагог-тренер скажет о своих ожиданиях и о пожеланиях относительно предстоящей работы. «Ввести» участников в работу можно с помощью вступительного слова, мультимедийной презентации и т.п.

Читать еще:  Психологические тренинги для старшеклассников

Знакомство.

Знакомство представляет собой необходимую процедуру первого занятия любого тренинга. Знакомство позволяет активизировать группу, вовлечь ее участников в процесс обучения, развить навыки общения. Знакомство проводится даже в том случае, когда участники знают друг друга. Можно провести игры на знакомство: «Интервью», «Узнай меня», «Обмен визитками» и др.

Ожидания участников.

На этом этапе следует выяснить ожидания участников от семинара-тренинга с помощью вопросов, на которые они отвечают по очереди «по кругу».

Например: «Что вы хотите получить/узнать на этом семинаре?».

Можно заранее нарисовать на ватмане «дерево ожиданий». Попросить каждого участника написать, чего он ожидает от семинара-тренинга, на цветных клейких листочках (стикерах) и наклеить свой листок на «дерево ожиданий». А затем озвучить все эти ожидания.

Еще один вариант, это, когда каждый участник выходит и записывает свое ожидание на флипчарте.

Требования к проведению тренинга в начальной школе

Правила для участников тренинга необходимы для того, чтобы сделать работу максимально плодотворной и комфортной для всех участников. Они обеспечивают корректное и уважительное отношение между участникам, а также существенно экономят время. Вы можете объявить правила своим участникам, а можете попросить их придумать те правила, которые им необходимы для работы.

Вводить правила для участников тренинга необходимо в самом тренинга, сразу после этапа знакомства с участниками. Вы можете записать правила на флипчарте или обозначить их символами/рисунками. В нужный момент, если участники нарушают правила, вы можете открыть лист с правилами и обратить внимание на то, что их приняли все участники до начала работы. Также вы можете совместно с группой придумать символические наказания (налить всем кофе, прочитать стихи) тем, кто нарушил правило.

Правила для участников тренинга:

Приходить вовремя

Приходите вовремя после перерывов, а лучше за несколько минут до окончания. К началу тренинга желательно приходить за 10-15 минут.

Отключить мобильный телефон

Желательно, чтобы все участники выключили телефоны либо поставили их на беззвучный режим. В случае необходимости ответить на звонок участник тихо молча покидает аудиторию и также молча возвращается, стараясь не отвлекать своих коллег.

Правило активности

Все участник принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.

Здесь и сейчас

Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.

Правило круга

Это правило актуально для тех тренингов, в которых каким-то образом затрагиваются личные темы. Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.

1 микрофон

Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.

Я-высказывания

Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»

Принцип доброжелательности

Это правило означает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.

Перечисленные правила для участников тренинга являются одними из самых популярных и часто используемых. Не обязательно использовать их все, вы можете выбрать те, которые являются для вас приоритетными. Однако, не стоит пропускать этап установления правил вообще, так как они помогают предотвращать различные сложные или неприятные ситуации, такие как опоздания, отказы от выполнения заданий или постоянные звонки по телефону. Особенно важно уделять внимание правилам при работе с большими аудиториями, для того чтобы изначально задать правильный формат общения, который обеспечит вам комфортную работу.

«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников

Дина Фомина
«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников

Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»

Этот конспект занятия-тренинга подходит для психологов и учителей. Он предназначен для проведения в младших классах (1-3 класс, в которых ученики нарушают правила ответа в классе (выкрикивают, шумно себя ведут, проявляют несдержанность при фронтальных опросах детей.

Цель: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе.

Оборудование: плакаты «Птица и птенцы в гнезде», «Учитель и ученики в классе»

I. Организационный момент.

Упражнение «Найди общее»

Ведущий: — Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о школе и о вас — учениках. Но сперва посмотрите друг на друга. Вы все такие разные и неповторимые! Но у вас есть много общего. Пожалуйста встаньте те, у кого карие глаза. Встаньте те, кто любит мороженное. Встаньте те, у кого есть домашние животные. Встаньте те, кто любит играть в видеоигры. Видите, у вас есть много общего, поэтому вы легко можете подружиться друг с другом.

II. Основная часть

Упражнение «Что делает ученик?»

Ведущий: — Ребята, скажите, что обычно делает ученик, чем он занят. (Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, делает уроки и т. д.).

Ведущий:- Знаете игру «Крокодил?». В этой игре нужно без слов показать что-то. Сейчас каждый по очереди выйдет к доске и покажет без слов и без жестовой речи что-то, что делает ученик. А мы попробуем отгадать, что загадал ведущий. Старайтесь, чтобы действия не повторялись!

Анализ упражнения:

•Как вы думаете, делает ли ученик в школе что-то бесполезное и ненужное?

•Что интереснее всего делать в школе? Что вам в школе больше всего нравится?

•На летних каникулах вам хочется в школу?

Упражнение «Тренировка Левитана»

Ведущий: Очень известный диктор Юрий Левитан, чтобы не делать ошибок во время записи в прямом эфире, тренировал свою концентрацию внимания. Разделитесь на пары. Переверните лист с текстом вверх ногами. Прочтите его. Сначала Вы, потом партнер. Теперь возьмите и переверните второй текст. Прочтите его, но при этом партнер будет всячески вам мешать: хлопать в ладоши, петь песню, махать руками, подталкивать, задавать вопросы и тп.

Читать еще:  Психологический тренинг на общение

Анализ упражнения:

Анализ упражнения:

Сложно ли читать текст вверх ногами?

Удалось ли прочесть его, когда тебе мешают и вокруг очень шумно?

Запомнилось ли, о чем говорилось в тексте?

Когда легче усвоить информацию, в шумной обстановке или в тихой, спокойной?

Бывает ли в вашем классе шумно во время занятия? Кому из вас это мешает?

Мотивационная беседа «Птица и птенцы»

(материал из книги «Психология. 2 класс. Развивающие занятия» Глазунов Д. А.)

Ведущий вешает на доску плакат «Птица и птенцы в гнезде».

Ведущий:- Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано. Это дерево а на дереве, посмотрите. Что это? Гнездо с маленькими птенчиками. А вот взрослая птица, наверно, это мама. Мама принесла птенцам мошек, чтобы покормить их. Видите, как птенцы широко открывают клюв, чтобы мама положила туда пищу. Но в природе, ребята, не всем птенчикам достается поровну еды, некоторые птенцы голодают и могут даже погибнуть. Почему? Потому что каждый птенец хочет получить от мамы больше еды, а делиться не хотят. И они стараются — шире открывают клюв, толкаются, кричат громче всех.

Ведущий вешает плакат «Учитель и ученики в классе»

— А теперь представьте, что птенчики — это вы, ученики, птица — конечно учитель, пища — это знания, которые дает учитель. Что же происходит, когда кто-то выкрикивает ответы, не давая возможности подумать другим? Он отбирает у них знания, не дает работать их головам! А значит, поступает как тот резвый птенчик, отнимающий чужую пищу. Кому-то из вас нужно время, чтобы подумать, кому-то необходимо самому найти правильный ответ, а не получать его в виде подсказки. Понятно, почему учитель сердится, когда кто-то выкрикивает? Он, как птица-мать, хочет, чтобы были накормлены все, а не самые громкие. Если вы выкрикиваете, то лишаете других того, зачем они пришли в школу — возможности думать.

Давайте договоримся, когда учитель вывешивает этот плакат, это значит — нельзя выкрикивать ответы, надо дать возможность подумать всем.

Игра «Принц – на – цыпочках»

Ведущий: — А теперь докажем, что вы можете если захотите быть очень тихими.

Ведущий: — Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумный класс в комнату, где стоит волшебная тишина. Кто хочет быть ведущим? Это будет Принц (цесса) – на – цыпочках. Неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до плеча, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до кого дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто идет за принцем, должен быть тише мышки. Когда соберешь всех, проводи их к доске. Повернись к ребятам и поблагодари их, молча поклоном. После чего все возвращаются на свои места так же тихо. Анализ упражнения:

•Понравилась ли вам игра?

•Сложно ничего не говорить и не шуметь?

•В каком классе легче учиться в шумном или таком же тихом?

Ведущий: — Если учитель просит тишины в классе, вспомните эту игру.

Игра «Стоп-кадр»

Ведущий:- Ребята, вспомните игру «Море волнуется». По моей команде вы должны застыть в позе того, что я назову. Начнем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура «птица» замри. («лев»,»ученик», «воздушный шар», «дружба», «тишина», «счастье»).

Анализ упражнения:

•Какие фигуры было сложно показать? Почему?

•Почему фигуры птиц, льва, воздушного шарика у всех похожи, а дружба, счастье — разные?

III. Итог

Ведущий: — Пора прощаться. Расскажите, ребята, что на сегодняшней встрече вам больше всего понравилось? Что вы поняли из сегодняшней встречи?

Ритуал прощания. Игра «Аплодисменты».

Ведущий: — Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Мне хочу вас похвалить и поблагодарить. Для этого каждый по очереди встанет на этот стул. Сперва пойдет тот, кто лучше всех занимался. Давайте от всей души похлопаем ему. Спасибо! Теперь пойдет.

Анализ упражнения:

•Понравилось ли тебе получать аплодисменты?

•Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?

•Тебе понравилось хлопать в ладоши?

•Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?

Школьнику на память (отрывок)

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

— До свидания, ребята! На занятиях ведите себя достойно!

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?» Правила дорожного.

«Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспита …) «Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспитателей). Дети дороги всем. Мы хотим вырастить их здоровыми, крепкими.

Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет) Дети подготовительной группы «Детского сада № 40» Асбестовского городского округа под руководством воспитателя Андреевой Н. М. провели акцию.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дороге Авторская работа педагога Козлова н И на кож. конкурсе «Бумажная Вселенная» — 2012 г заняла 3 место. Цель: Научить детей правилам безопасного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Игра «Пешеходы и водители» для усвоения детьми элементарных правил поведения на дороге. Игра «Пешеходы и водители» для усвоения детьми элементарных правил поведения на дороге. Игра на внимание и ориентировку в пространстве.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Тренинг для воспитателей «Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях» Цель: способствовать выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях у педагогов. Задачи: — сплочение педагогического коллектива.

Тренинг «Я и наркотики» Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризисный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма человека,.

Тренинг «Я-педагог!» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×