Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг межличностного общения

Игровой тренинг по межличностному общению

Цель: развивать умение самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, с помощью активного игрового взаимодействия совершенствовать коммуникативные навыки.

— развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;
— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
— формирование умения говорить и думать о себе.

Сесть удобно, расслабиться.

  1. Вдохнуть глубже, зафиксировать вдох и выдохнуть (3 раза).
  2. Сжать руки в кулаки и расслабить (с каждым разом сильнее- 3 раза).
  3. Разжать пальцы в напряжении опустить руки вниз, стряхнуть (не на соседа)
  4. Поулыбаться как можно шире.
  5. Воздушный поцелуй вправо, влево, двумя руками.
  • Знакомство.

    Оборудование: карточки для оформления визиток, булавки, ручки, карандаши.

    Оформление визитки с тренинговым именем. Дети вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя друга или знакомого, литературного героя.

    Предоставляется полная свобода выбора. Тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочесть. В дальнейшем на всем протяжении занятий все будут обращаться друг к другу по этим именам.

    За пять минут выбрать имя, оформить визитку и подготовиться к взаимному представлению. Основная задача – подчеркнуть свою индивидуальность. Следует сказать о себе так, чтобы все участники сразу запомнили. Для этого все садятся рядом, образуя большой круг. По очереди, называя себя, объяснить, почему взяли именно данное имя на время тренинга. При этом необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности, и т.п.), которые действительно отличают Вас от окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности.

    После окончания представлений вспомнить своеобразие друг друга. Для этого каждый участник по очереди называет индивидуальность сидящего, например, слева от него и т.д., пока каждый не сделает попытку вспомнить то, о чем говорил при знакомстве сидящий слева. Если кто-то затрудняется сделать это, пусть ему поможет любой желающий.

    Упражнение должно настроить участников на серьезное отношение к делу.

    Даже простейшее приветствие и знакомство могут дать многое для понимания человека.

    Нужно учиться запоминать полученную информацию проявляя внимания не только к внешности индивида, но к смыслу его слов. Основной принцип помогающий понять себя и других – это внимание к человеку.

    Человек живет в мире стереотипов. И это совсем неплохо! Они помогают ему экономить энергию для творчества и раздумий о смысле жизни Но они и мешают, обедняя нашу жизнь и отношения с близкими людьми. Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов рассказать и показать традиционные способы, приемы, манеру приветствия?

    Что вы при этом испытываете? Наверное, не очень много эмоций, так как это дело привычное Вы всегда так здороваетесь. Теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Какие? Вы можете сами придумать их и показать всем. Кто хочет это сделать? Прошу. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия:

      1. Ладонями, но только их тыльной стороной.
      2. Стопами ног (внутренней частью, только очень легко, чтобы не было больно).
      3. Коленями (внутренней стороной колена левой ноги, слегка коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера).
      4. Плечами (правое плечо легонько прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот).
      5. Лбами (но очень осторожно, чтобы не повредить ни собственной головы, ни тем более головы партнера).

    Назовите ваши варианты. Мы готовы их попробовать. Следует установить контакты со всеми участниками тем или иным способом. Участники делятся друг с другом и со всей группой своими ощущениями.

    Участники разбиваются по парам и в течение одной минуты, один рассказывает о себе другому то, что желает. Через одну минуту дети меняются ролями.

    Следующий период игры заранее не обговаривается. Он заключается в том, что один участник из пары встает за спиной своего нового друга, кладет ему руки на плечи и рассказывает о нем от имени этого ребенка все, что запомнил. Затем дети меняются ролями. По окончании упражнения происходит обмен мнениями.

    Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку и водящий пытается найти “изученную” руку среди рук, протянутых всеми участниками.

    Оборудование: 2 шарфа.

    Участники разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме, что и Человек.

    Она должна догадаться о самочувствии, мыслях и целях Человека, уловить все оттенки его настроения.

    Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались. Им завязывают глаза шарфами. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” — они вытягивают навстречу друг друга.

    Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.

    Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.

      Ранжирование по качествам.

    а) Участники молча строятся в шеренгу по:

    цвету глаз
    цвету волос
    росту ( с закрытыми глазами)
    теплоте рук и т.д.

    Ведущему следует четко определять более яркие качества (слева, справа).

    б) Участник загадывает качества, говорит об этом психологу на ухо, а остальных выстраивает в зависимости от того качества и сам находит в себе место в этой шеренге. Остальные отгадывают это качество.

    Участники выбирают понравившуюся игрушку, берут ее в руки, рассматривают и пытаются “перевоплотиться” в нее. Через одну минуту рассказывают об этой игрушки от первого лица, о ее чувствах, мыслях, радостях, огорчениях.

    Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого водящий должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации:

    — На какой цветок он похож?
    — На какой вкус?
    — На какую песню?
    — На какую книгу? И т.д.

    При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим. Если нет – уходит вновь. Если не угадает более двух раз – выбывает из игры.

    Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого угадали, или кто-нибудь другой ? С чем это связано ?

    Читать еще:  Правила тренинговой работы

    Различие между тем, какими мы представляемся самим себе, какими – другим людям.

      Листок за спиной.

    Оборудование: альбомные листы, булавки, ручки, музыкальное сопровождение.

    Каждому человеку интересно, что думают о нем другие люди, как чувствуют себя рядом с ним. Однако не всегда можно быть уверенным, что тебе в лицо скажут всю правду, приятную или неприятную. Это упражнение помогает преодолеть барьер: оно анонимно, однако происходит в контакте “глаза в глаза”.

    Возьмите большие листы. Эти листы вы прикрепите к себе на спину, и те, с кем вы здесь встретитесь, будут писать на них свои впечатления о вас: какой вы во взаимоотношениях с другими. Однако вы можете заранее выразить свои пожелания: если вы хотите, чтобы писали больше хорошего, в углах нарисуйте солнышко. Если для вас важно, чтобы писали о ваших недостатках, слабых сторонах, в углах нарисуйте кресты. А если вам интересно и то и другое, в углах нарисуйте вопросительные знаки.

    Все встают в общий круг и под музыку и голос водящего присматриваются друг к другу. Потом можно ходить и смотреть друг на друга, размышляя, к кому больше тянет. Кто здесь самый одинокий и почему ? С кем было бы трудно и почему ?

    По окончании все снимают большие листы, читают, что им написали.

    Потом делятся впечатлениями.

    Оборудование: листы бумаги, ручки, корзина для мусора.

    Зачем человеку мусорное ведро ? Зачем необходимо освобождаться от мусора ? Представьте жизнь без мусорного ведра. Так же с чувствами: накапливаются ненужные, бесполезные. Запишите на листочках чувства от которых хотите избавиться. “Я обижаюсь на …”, “Я злюсь на …”, “Я боюсь …”.

    Сверните листы в комочек, выбросите корзину.

      Релаксация. (Под музыку).

    “Представьте себя семенем дерева, которое созревает и в конце лета падает на землю. Оно постепенно уходит все дальше в почву и, наконец, находит свое место под этим необычным одеялом. Еще тепло, греет солнце. Но вот небо начинает хмуриться , все чаще идут дожди … наступает осень с дующими пронизывающими ветрами.

    Опадают последние листья с деревьев … Без них деревья стоят серые, голые, они спят. Так же спокойно спят семена в почве. Землю сковывает мороз, падает снег, бушует вьюга, а семена продолжают спать, им тепло. Идет время… Приближается весна. Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Тает снег, журчат ручьи.

    Вода пропитывает землю и будит семена от долгого сна. Сначала появляется корешок, затем росток, который медленно движется и тянется к поверхности земли.

    Проходит время… и вот уже стоит деревце, которое растет, крепнет. Его ветви – руки тянутся к свету, солнцу. Деревце прочно держится корнями за землю.

    Оно продолжает расти и теперь ему нестрашны ни дождь, ни ветер”.

      Мой портрет в лучах солнца.

    Оборудование: стенд для выставки, альбомные листы, цветные карандаши.

    Обвести свою ладонь на бумаге карандашом. На каждом пальце написать свои достоинства, все хорошее что ребенок знает о себе. Сделать импровизированную выставку, угадать: кому принадлежит рука.

    Каждый ребенок берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева.

    Тренинг межличностного общения

    Дата проведения: 17.12.12

    Контингент и возраст обучаемых : учащиеся 6-7 классов, 12-14 лет;

    Цель: развитие групповой сплоченности;

    Развивать эмпатию у участников процесса, умение общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умение осуществлять рефлексию.

    Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки.

    Знакомство: Здравствуйте, меня зовут Лэйсан, хотелось бы с вами поближе познакомиться, я учусь в педагогическом университете, на специального психолога,4 курс. Этот тренинг мы проведем вместе с вами, надеюсь на понимание. Давайте познакомимся(2 минуты).

    Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пожатием рук. Но это будет не простое рукопожатие. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показываю), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что- то приятное, комплимент или пожелание(5 минут).

    Может возникнуть нежелание рукопожатия с кем-то. В этом случае нужно сказать, что поприветствовать нужно всех участников команды. Если это не действенно, то предложить ребенку сделать это вместе. Если возникают проблемы при назывании комплиментов или пожеланий – показать пример.

    Упражнение «Рисунок на спине»:

    А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали(15 минут).

    При непонимании задания – показать пример. Если возникают трудности с местоположением (кто, где, с кем стоять), то взять инициативу на себя и выстроить колонну на свое усмотрение.

    1.Что помогало понимать и передавать ощущение?

    2. Что чувствовали первые и последние стоящие в команде?

    3. Что мешало выполнить упражнение, с какими трудностями столкнулись?(7 минут)

    При затруднениях с ответом, попробовать переформулировать вопрос: 1. «Как ты понял и передал то, что ощутил?», 3. « Трудности при выполнении упражнения с чем они были связаны». А 2 вопрос можно задать лично обратившись по имени к первому и последнему участнику команды. При затруднениях, предлагать возможные варианты.

    Сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду змеей, а вы будите моим продолжением, тот к кому я подойду, становится моим хвостом, проползает подо мной и цепляется за пояс и так до последнего участника, пока хвост змеи не станет огромным(15 минут).

    В случае, если правило игры не поняты, показ примера.

    Сейчас мы поиграем с вами в игру похожую на испорченный телефон. Общаться можно только при помощи жестов не произнося слов, фразу записываем на листочке и показываем следующему вошедшему. Тот тоже записывает, как понял, показывает другому участнику и так до конца. Каждый раз фраза пишется заново, а предыдущая убирается. В конце, зачитываются фразы в обратном порядке, начиная с конца. Сейчас я попрошу вас выйти, один останется(15 минут).

    Читать еще:  Сценарий игрового тренинга

    В случае не соблюдения правил – употребление слов при показе, повторное объяснение правил игры и демонстрирования примера.

    Обратная связь, итоговое обсуждение: А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось, или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают? (10 минут)

    Тренинг межличностного общения

    Коммуникативное умение — описание поведения своего партнера, коммуникация чувств, активное слушание и конфронтация.

    Описание поведения — умение описать человека без оценки.

    Коммуникация чувств — умение ясно и четко рассказывать о своих чувствах.

    Конфронтация — выговаривание конструктивной критики.

    Виды коммуникативных тренингов:

    1. Тренинг партнерства — базовый тренинг для всех тренингов.

    Формирование партнерской установки в общении, умение быть на равных с партнером, не ущемляя не его не свои права, признание права на автономию, непохожесть на себя, развитие техник установление и поддержание контакта, овладение техникой дискуссии.

    2. Тренинг ведения переговоров.

    Разработка тактики к предстоящим переговорам, ориентация в позициях и интересах другой стороны, выбор стратегии и тактики переговоров, поиск компромисса, выработка индивидуального стиля, повышение социальной чувствительности.

    3. Тренинг уверенного поведения (настойчивости, ассертивности)

    Цели реализуются через определенные соц. Ситуации, которые тренируются в ролевой игре или в реальных условиях, они охватывают 4 категории самоосознаваемого поведения:

    -говорить нет и критиковать

    открыто обращать внимание на себя, собственные цели, интересы, дать себе право на ошибки.

    4. Тренинг принятия и реализации стратегического значения в условиях неопределенности, конкуренции и риска.

    Повышение успешности анализа ситуации, выделение существенной противоречивой тревожной информации, умение структурировать задачи, способность прогнозировать последствия принимаемых решений, эмоциональная устойчивость в условиях дефицита времени и конкуренции, коррекция личностных барьеров, стратегия разрешения личностных ситуаций.

    5. Общий менеджерский тренинг

    Выявление особенностей лидерских качеств участников, мотивации, стиля руководства, изучение стадий развития организации, овладение различными стратегиями управления –навыками распределения ответственности и т.д.

    6. Тренинг навыков работы с клиентом

    Изучение психологии потребителя, маркетинговые исследования, овладение спецификой работы с клиентом в сфере бизнеса, сервиса и т.д.

    7. Тренинг ведения опросов и собеседований

    Овладение техниками проведения различных опросов, собеседований, интервью, консультаций, техникой сбора информации, проведение маркетинговых исследований, техникой установления контакта с контрагентами.

    8. Тренинг педагогического общения

    Тренинг сензитивности

    Сензитивность- это способность предсказывать мысли, чувства и поведение других людей, как способность воспринимать, запоминать и структурировать социально-психологические характеристики другого человека или группы , и на основании этого прогнозировать их поведение и действовать.

    Смит выделил 4 вида сензитивности:

    1. Наблюдательская – видеть и слышать, запоминать др.людей

    2. Теоритическая- способность применять различные теории для интерпритации и прогнозирования поведения, чувств мыслей др. людей

    3. Номотетическая – способность понимать типичного представителя той или иной группы, и прогнозировать поведение всей группы

    4. Идеографическая- способность понимать своеобразие данного человека.

    Цели тренинга (Петровская)

    1. Метацели- формирование у индивида духа исследователя, готовности к экспериментированию со своей целью, развитие аутентичности в межличностных отношениях, расширение межличностного сознания, выработка вести себя с окружающими в сотрудничающей , а не в авторитарной форме.

    2. Непосредственные – получение сведений о том, как другие воспринимают поведение каждого, обострение чувствительности к групповому процессу, поведению других людей, связь с восприятием более полного ряда коммуникативных стимулов получаемых от других, понимание условий которые затрудняют или облегчают функционирование группы. Развитие умений успешно вмешиваться во внутренние и межгрупповые ситуации, обучение тому, как учится.

    Емельянов выделяет задачи тренинга

    1. Повышение уровня самопонимания и понимания других.

    2. Чувственное познание групповых процессов и познание их структуры.

    Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы . »

    Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине .

    Поэтому очень важным является вопрос об уровне культуры межличностных отношений, об умении и желании быть толерантными, компромиссными. Ведь культура общения, этика — обязательный элемент повседневных отношений, поэтому они должны войти в законы жизни, стать реально действующими нормами. Именно от них зависит восприятие нас окружающими.

    Цель психологического тренинга: с помощью отдельных психологических упражнений осуществить коррекцию отклонений в индивидуальном психическом развитии учащихся.

    Психолог. Сегодня мы проведем

    Психологический тренинг на тему: «Культура межличностных отношений»

    Поскольку это тренинг запомните, пожалуйста, правила поведения во время его проведения:

    — Говорить за себя и от своего имени;

    — Не критиковать, признавать право каждого на выражение своего мнения;

    — Участвовать в работе группы;

    — Уважать друг друга.

    Давайте прежде разделимся на 2 группы. Прошу выйти на середину круга двух добровольцев. Каждый должен пригласить к себе в команду человека, отличающегося от других по какому-либо признаку (например, цветом волос, равнодушием к современной эстраде и т.д.). Затем новоизбранный член группы таким же образом приглашает в команду следующего участника. Выбор участников будем осуществлять по очереди.

    Итак, команды сформированы. Начинаем.

    Все вы помните, недавно мы с вами проводили тестирование на выявление типов акцентуации характера и ведущих эмоций. Обработка результатов тестирования на ЭВМ показала, что основное количество учащихся нашего класса имеет гипертимный тип характера. Это означает, что вы имеете стойкое желание быть во всем лидерами, но, вместе с тем, вы не склонны прощать обиды, при плохом настроении ищете объект для самоутверждения. Часть учеников имеет лабильный характер, т.е. переменный. И почти все вы стремитесь к постоянному вниманию к себе.

    Среди ведущих эмоций — сочувствие, сострадание, удивление, интерес.

    Сегодня мы с вами попытаемся несколько откорректировать ваши характеры, будем учиться формировать чувство собственной ценности, позитивное отношение к жизни, потренируем выдержку, проконтролируем вашу импульсивность.

    Для этого необходимо выполнить некоторые упражнения. Прежде всего, вы должны запомнить, что говорить необходимо откровенно, не давать советов о том, что должны делать другие, а чего не должны. Каждый из вас должен придерживаться правил взаимного уважения и терпимости к другим.

    Все становятся в круг. Каждый называет свое имя и одно положительное или отрицательное качества своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя (например, Татьяна — терпеливая).

    Это упражнение поможет детям выявить новые черты в характере одноклассников.

    Упражнения для разминки

    1. Упражнение «Необычный звук».

    Все становятся в круг. Учитель предлагает кому-то произнести какой-то необычный звук, а остальные имитируют его. Не слово, а именно звук. Как только один произнесет — остальные немедленно повторяют, затем — следующий участник. Упражнение выполняется в темпе и без шуток.

    Читать еще:  Упражнения на знакомство для тренинга

    2. Упражнение «Пишущая машинка».

    Все садятся в круг. Учитель раздает по одной букве каждому. Затем называет слово по буквам, а «буква» должна хлопнуть в ладоши. Еще раз — одновременно «буквы» слова хлопают в ладоши. (Крокодил, любовь, обучение, семья, осень, вечеринка, ум, очередь, сирень, пароль).

    3. Упражнение «Таможенники и контрабандисты».

    Выбирается «таможенник». Остальные — пассажиры в самолете. Один из участников-«контрабандист». «Таможенник» выходит за дверь, а участники выбирают «контрабандиста», который прячет в своей одежде мелкий предмет. «Таможенник» заходит, пассажиры по одному проходят мимо. У «таможенника» 3 попытки обнаружить «контрабандиста». Это упражнение развивает наблюдательность, умение «читать» незаметные сигналы.

    4. Упражнение «Преображение».

    Кто-то один стоит в кругу. Все остальные будут двигаться по кругу и представлять, что он превратился в:

    — Чрезвычайно хорошего человека, в которого все влюбляются;

    — Того, кого никто не хочет замечать;

    — Сурового директора школы;

    — Самого богатого человека в мире.

    Свое отношение можно выражать только с помощью жестов и мимики.

    — Что было неприятным?

    — Кому и когда было неприятно?

    — Что понравилось больше?

    5. Упражнение «Я не я . »

    Каждый должен сказать фразу: «Я не я, лошадь не моя, моя хата с краю, ничего не знаю» с разными интонациями (с удовольствием, раздражением, радостно, с разочарованием, как политический деятель, как больной человек, как дошкольник, как влюбленный человек и др.).

    6. Упражнение «Улыбка по кругу».

    Все берутся за руки. Первый поворачивается к своему соседу и улыбается ему, и так далее по кругу.

    Упражнения, способствующие тренировке выдержки и контроля импульсивности

    Класс делится на 2 группы. Первая группа выполняет упражнение 1, вторая группа — упражнение 2. Первая угадывает смысл упражнения второй группы и наоборот.

    1. Упражнение «Автомобиль».

    Группа представляет себя деталями автомобиля (колеса, двери, багажник, капот), один из участников (лидер) «составляет» автомобиль. После этого он «садится» в машину и делает несколько кругов по классу.

    2. Упражнение «Живая картина».

    Группа создает «Живу картину» — сценку на сюжет и замирает, пока другая группа не отгадает название (например, картина «В зоопарке»).

    Работа с эмоциями

    Учитель. В нашей культуре не принято открыто выражать свои эмоции. Человек, который сдерживает как положительные, так и отрицательные эмоции, считается воспитанным. Мы должны научиться сдерживать свои эмоции.

    1. Упражнение «Покажи эмоцию».

    Учитель раздает карточки, на которых написаны названия эмоций, после чего каждый ученик поочередно должен выйти в центр класса и показать эмоцию при помощи мимики и жестов. Остальные участники отгадывают, подняв руку. (Сочувствие, удивление положительное, удивление негативное, уныние, страх, гнев, стыд, презрение, неуважение, радость, горе, вина, страдания, депрессия, раскаяние).

    2. Упражнение «Эмоция по кругу».

    Один из участников показывает соседу какую-то гримасу. Тот как можно точнее ее копирует и передает дальше. Гримаса должна передаваться по кругу и вернуться к «автору». Он должен сказать, какую эмоцию хотел передать, и какую получил.

    Учитель. Давайте подумаем, почему нас часто неправильно понимают?

    Упражнения для снятия эмоционального напряжения

    Эти упражнения помогут снять эмоциональное напряжение, способствовать устранению мышечных зажимов и формированию умения расслабляться и отдыхать, а также сосредоточиться и сконцентрироваться.

    1. Упражнение «Огонь – лед».

    По команде «Огонь!» — Все начинают интенсивное движение всем телом, как угодно. По команде «Лед!» — Каждый замирает в позе, при этом надо напрячь все тело.

    2. Упражнение «Глубокое дыхание».

    Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся мыслей, нас волнуют. Глубоко вдохните носом, сосчитайте до восьми, после чего медленно выпускайте воздух через рот, при этом считайте до 16 или больше — как сможете.

    3. Упражнение «Океан».

    Снять стресс, почувствовать прилив энергии может помочь управляемая фантазия.

    Сядьте прямо в кресле, не напрягаясь. Закройте глаза. Представьте океан. Вы видите безграничный водный простор, волны поднимаются и растут, разбиваются на песке у ваших ног, уползают назад. Продолжайте наблюдать, как волны набегают на берег и откатываются назад. Если вы о чем-то думаете, ваши мысли относят волны. Смотрите на океан.

    Вы смотрите на волны, и ощущение покоя наполняет вашу душу. Это — ваш собственный мир, полный покоя. Вы можете почувствовать его в любой момент.

    Откройте глаза. Если хотите, посидите несколько минут.

    — Что взяли для себя?

    — После проведения этих игр изменилось ли ваше эмоциональное состояние?

    — Изменилась ли ваша самооценка?

    — Каковы будут ваши пожелания?

    Психолог. Наше занятие закончено. А теперь давайте снова станем в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее, светлое, приятное.

    Похожие материалы:

    Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине . Поэтому очень важным яв …

    Более новые статьи:

    • Сдать экзамены на отлично, — мечта каждого ученика. Но для этого необходимо не просто хорошо подготовиться, но и иметь правильный настрой. Даже отличн …

    » >Как успешно сдать экзамен
    Слышали ли вы о термине «позитивное образование»? Посмотрите, что вам нужно знать о положительном образовании.

    » >Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
    Каждый человек слышал от родителей и преподавателей фразы о том, что нужно хорошо учиться. Мол, без знаний невозможно получить хорошую профессию, устр …

    Французский философ-просветитель XVIII в. Ф.Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить!» Немаловажно т …

    Более старые статьи:

    Цель тренинга: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формиров …

    Цель: — дать детям представление о душевном здоровье человека; — учить мыслить позитивно; — развить желание укреплять свое здоровье; — положительн …

    Цель: учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; …

    Цель: — Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья; — Способствовать формирова …

    Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деят …

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×