Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинги по общению для подростков

Психологический тренинг для подростков на общение (от 12 до 18 лет)

Возраст от 12 до 18 лет является достаточно сложным периодом для ребенка и его родителей. В жизнь подростка приходят новые люди и увлечения, меняются интересы, формируются жизненные ценности. Человек начинает уже иначе оценивать себя и окружающих, а также свою роль в отношениях и событиях. В этот момент старшекласснику очень важно справляться с эмоциями, общаться с людьми и правильно ставить личные цели.

Помочь ему в этом вопросе могут психологические тренинги для подростков, проведенные опытными специалистами с учетом особенностей личности. Они помогают детям понять себя и расставить жизненные приоритеты.

Психологические тренинги для подростков на общение

Подобные занятия очень актуальны, поскольку общение со сверстниками в таком возрасте становится ведущей деятельностью. Именно через него осваиваются нормы социального поведения, система этических и моральных ценностей, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. На тематических занятиях ребят учат чувствовать себя уверенно в новом коллективе, во время выступлений на школьных занятиях и в компании друзей. Участники тренинга узнают новые способы знакомства, приемы выстраивания дружеских и деловых отношений.

Благодаря прохождению психологической программы для подростков ребенок научится:

  • находить общий язык с людьми;
  • справляться с отрицательными эмоциями;
  • отстаивать свою точку зрения;
  • владеть тонкостями общения со сверстниками и родителями;
  • умению разрешать споры;
  • по-настоящему дружить.

Важным аспектом занятий являются психологические программы по конфликтологии для подростков, которые учат предотвращать разногласия и находить решения конфликтов. На тренингах преподаватель предлагает ролевые игры для выработки умения понимать интересы разных сторон и свои чувства, отрабатывает с учениками различные стратегии поведения в конфликте и способы отстаивания своей точки зрения, не обижая близких людей.

Психологические тренинги для подростков на повышение самооценки

Ребятам в возрасте 12-18 лет подобные семинары могут быть очень полезны, ведь они помогают понять свои сильные и слабые стороны, а также преодолеть страхи и избавиться от стереотипов.

Во время занятий дети по-новому посмотрят на многие вещи:

  • исследуют свои таланты и возможности, найдут способы их реализации в жизни;
  • научатся самостоятельно принимать решения и отвечать за свои результаты;
  • задумаются над вопросами ответственности и самостоятельности;
  • узнают как правильно формулировать и высказывать свои мысли;
  • оценят собственные достоинства и хорошие черты других людей.

Подобные психологические тренинги для подростков делают их более уверенными в себе. У ребят снижается тревожность при выступлении перед аудиторией в классе или на школьном мероприятии.

В безопасной и творческой атмосфере центра образования и развития Инсайт участники психологических тренингов для подростков на общение смогут обсуждать любые волнующие темы, примерять новые роли и испытывать себя в различных ситуациях.

Интересные и веселые занятия с квалифицированным психологом научат вас общаться с людьми, заводить друзей и находить общий язык с родителями!

Количество людей в группе ограничено — не более 10 человек.

Длительность тренинга 2 дня по 3-4 часа или один день 6 часов.

Ведущая: Покусаева Олеся, подростковый, семейный психолог, автор книг по психологии, ведущая тренингов

Отзывы с прошедших тренингов общения

О тренинге в ноябре 2016 года

Участнице 1 тренинга (13 лет) больше всего понравились практические задания. Хотела бы участвовать в группе по общению 1 раз в месяц. Для неё оказалась полезной и новой вся информация, данная на тренинге. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 4 → 5

Участнику 2 тренинга (12 лет) больше всего понравилась тема «личное пространство человека». Хотел бы участвовать в тренинге на общение почаще, несколько раз в месяц, возможно, посетил бы тренинг по учёбе. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 4 → 5

Участнице 3 тренинга (16 лет) понравилась вся информация, которая оказалась нужной и применимой в реальной жизни. Возможно, приняла бы участие в следующем тренинге на общение. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 3 → 4

Участнику 4 тренинга (19 лет) больше всего понравились творческие задания. Узнал новые понятия, познакомился с человеческой психологией. Нет времени участвовать в тренинге на общение раз в месяц, однако, возможно, посетил бы тренинги по «управлению командой», «убеждению людей». Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 3 → 4

Участнице 5 тренинга (17 лет) больше всего понравились практические задания. Оказалось полезным узнать секреты общения. Хотела бы участвовать в тренинге раз в месяц. Настроение до и после тренинга (5-ти балльная шкала): 1 → 5

Тренинг «Развитие навыков общения среди подростков»

Цель: Развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Продолжительность 1 час 40 минут.

  1. «Презентация» (10 мин.)
  2. «Да-Нет» (5-7 мин.)
  3. «Очередь» (15-20 мин.)
  4. «Коллаж» (15-20 мин.)
  5. «Чувства» (15-20 мин.)
  6. «Скажи приятное» (10-15 мин.)
  7. «Обсуждение тренинга» обратная связь (10-15 мин.)

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Время: 10 минут.

Цель: знакомство группы участников тренинга, положительный настрой на работу.

Участники образуют два круга внутренний и наружный, становятся лицом друг к другу, ведущий предлагает участникам задавать любые интересующие вопросы. По команде ведущего внутренний круг движется, переходя к следующему участнику.

Участники группы садятся в круг и начиная с ведущего представляют свой образ группе.

Ведущий предлагает: попробуйте в одной двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

Ведущий первым себя презентует далее по кругу каждый участник осуществляет свое представление.

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет»

Время: 5-7 минут.

Цель: повышение общего тонуса группы.

Участники делятся на две равные подгруппы, встают друг напротив друга и по команде ведущего одна группа выкрикивает слова ДА другая НЕТ.

Выигрывает та группа, кому удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести свое слово.

3. Упражнение «Очередь»

Время: 15-20 минут.

Цель: развитие непосредственного коммуникативного поведения.

Из группы выбирается 8 человек, из которых 1 человек водящий, 7 человек становятся друг за другом (в очередь) а восьмой должен пройти к прилавку магазина без очереди. Он завязывает разговор с каждым стоящим, пытаясь достичь своей цели. «Очередь» при этом имеет игровую задачу не пропустить «Нахала» к покупке.

Остальные члены группы рассаживаются и наблюдают.

Затем производится общее обсуждение.

Анализируется каждый коммуникативно-содержательный момент игры: кто из стоящих в очереди уступил, и кто не пропустил «нахала», какие средства были применены водящим (просьба, угроза, шантаж)

4. Упражнение «Коллаж»

Время: 20-30 минут

Цель: Развитие личностной и групповой активности, формирование творческого мышления.

С помощью жеребьевки группа делятся на 4 подгруппы. Каждая получает задание и сообща в течение 10-15 минут выполняет его.

Ведущий: сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.

Темы:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?
Читать еще:  Задачи проведения тренингов

5. Упражнение «Чувства»

Время: 15-20 минут.

Цель: Умение выражать эмоции, чувства в коллективе.

Все участники делятся на подгруппы по 5-6 человек.

Ведущий раздает каждой подгруппе карточки, на которых обозначены человеческие эмоции:

  1. радость;
  2. гнев;
  3. безразличие;
  4. разочарование;
  5. негодование;
  6. возмущение;
  7. поддержка;
  8. заинтересованность;

Каждая подгруппа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками тренинга, с описанием ситуации в школе в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Время: 10-15 минут.

Цель: закончить занятия на позитивной ноте.

Ведущий: предлагает всем участникам тренинга поблагодарить друг друга за работу. (ведущий начинает первым затем все остальные по кругу).

Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

Время: 10-15 минут.

Вопросы:

  1. Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Ход тренинга

Состав группы: 10-12 человек.

Материалы: Бумага А3, цветные карандаши, журналы, клей, ножницы, мяч, карточки с темами (см. Приложение 1, Приложение 2).

Условия: Просторное помещение, 3 стола, стулья по числу участников.

Уважаемые участники сегодня мы будем действовать в игровых ситуациях, и обсуждать свои действия.

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Попрошу вас разделиться на две равные подгруппы. Нам нужно организовать два круга внутренний и наружный. Встаньте лицом друг к другу, вы можете задавать интересующие вас вопросы своим коллегам, затем по моей команде внутренний круг по часовой стрелке переходит к следующему участнику.

Давайте сядем в круг и в одной, двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

(Далее передать мяч по кругу)

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет»

Нам нужно разделиться на две равные подгруппы и встать друг напротив друга. Хорошо! Задание такое – по моей команде эта (показываю рукой) выкрикивает слово ДА, а эта команда слово НЕТ. Выиграет та группа, которой удастся более громко и дружно произнести свое слово. Запомнили? Начали!

Ну, что же я думаю, что обеим группам удалось стать настоящей командой! Замечательно! Вы просто молодцы

3. Упражнение «Очередь»

Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть?

Отлично! 7 – человек представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (показываю на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке. А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Остальные (участники тренинга) рассаживайтесь пожайлуста и наблюдайте!

Затем производится общее обсуждение.

Хорошо! Всем спасибо, присаживайтесь, пожалуйста!

Скажите, какие средства были применены (называю имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

Кто как реагировал (из очереди)?

Какие методы достижения цели были эффективными?

У нас хорошо получается! Продолжим!

4. Упражнение «Коллаж»

Пожалуйста, давайте разделимся на группы по5-6 человек. Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса. Каждой подгруппе раздать карточку с заданием:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

После выполнения задания вам нужно будет презентовать свою работу!

Раздать бумагу А3, журналы, клей, ножницы. На выполнение задания вам отводится 10-15 минут.

Отлично! Кто уже готов? (каждая группа презентует свою работу)

Большое спасибо, присаживайтесь по местам. (так же подгруппами)

Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Сейчас я каждой подгруппе раздам карточки, на которых изображены человеческие эмоции.

Каждая группа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками, с описанием ситуации в школе, в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

На подготовку задания дается 5-7 минут.

Большое спасибо, присаживайтесь.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Предлагаю всем участникам поблагодарить друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

(начинаю первой, затем все остальные по кругу, передаю мячик)

Спасибо всем за работу! Вы просто молодцы! Сегодня все были активны, быстро справлялись с поставленными задачами. Особая благодарность…. За находчивость, за артистизм,

Надеюсь, что на следующее занятие вы также придете с желанием работать! (передаю мячик по кругу)

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

А теперь дорогие друзья давайте вернемся в нашу действительность.

Вспомним, что замечательная пора отрочества уже позади. И все мы занимаемся благородным и в то же время ответственным делом. Работаем с детьми, помогаем им справляться с трудностями.

Уважаемые коллеги! Давайте скажем несколько слов о том:

  1. как вы относитесь к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Тренинги для подростков 14-16

Сейчас проводятся индивидуальные и семейные консультации с подростком онлайн и очно

Так же возможна консультация психолога только для родителей подростка. Есть много ситуаций, когда именно работа с мамой/папой дает максимальный эффект. Особенно важно не упустить время в ситуации потери контакта с ребенком, игровой, алкогольной, наркотической зависимости, травли, депрессивных состояний, самоагрессии (порезы, частые травмы), уходов из дома.
Происходит психологическая работа “через” маму (папу) с проблемой ребенка, с семейной ситуацией, которая всегда влияет на подростка.

Тренинги по выходным для подростков, юношей и девушек от 14 до 17 лет

Комплексная программа для юношей и девушек “Лаборатория взросления” направлена на помощь в развитии и формировании успешной и гармоничной личности. Подростковые тренинги проводятся в Москве. Адрес и точное расписание посмотрите внизу страницы.
Программа включает в себя тренинги для подростков (14, 15, 16, 17 лет) на темы:

Осознанный выбор профессии: “БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”

Узнать себя и развить навыки общения: “Я – АВТОР”

Общение и эмоциональный интеллект: “ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ”

Уверенность в себе: “Я- это Я. УВЕРЕННОСТЬ на 100%”

Успешные цели и планы: “СТРАТЕГИИ МОЕЙ ЖИЗНИ”

Психологическая группа поможет молодым людям разобраться в себе, лучше понимать себя и других, даст возможность принять себя, почувствовать уверенность в себе, отстаивать свое мнение и не идти на поводу у окружающих, ставить цели и добиваться их.

Читать еще:  Что такое флеш тренинг

В ходе занятий, в игровой форме и в серьезных обсуждениях, через свой личный опыт подростки узнают и почувствуют, как можно:

Стать более открытым и общительным
Повысить уверенность в себе
Познать себя, понять, чего я хочу от жизни
Научиться лучше понимать людей
Научиться уверенно общаться
Научиться быть собой и и менять себя, работать над собой
Научиться проявлять лидерские качества и организовывать людей
Стать более эффективным в отношениях, научиться дружить
Стать более спокойным и доброжелательным
Разобраться в себе, людях, окружающем мире
Научиться спокойно реагировать на свои и чужие ошибки
Научиться располагать к себе людей и общаться в позитивном ключе
Научиться управлять собой, своим эмоциональным состоянием

Т ренинг для подростков по профориентации
“БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”

Тренинг посвящен ОСОЗНАННОМУ выбору своего пути в жизни и профессии «по-душе». Самый сложный вопрос подросткового возраста сделать СВОЙ осознанный выбор места учебы и в дальнейшем любимой работы, которая приносит удовлетворение и достойный доход.
Если выбор осознанно делает сам человек, то и мотивация к учебе и получению диплома – это уже не проблема. Все идет легко и с удовольствием.
Наш тренинг именно про этот важный шаг – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.

В результате тренинга Вы сможете:

• Узнать свои сильные стороны личности, открыть потенциал и новые возможности.
• Научиться отличать свой выбор от навязанных стереотипов общества, родственников и т.к.
• Лучше понимать себя и свои цели, желания и стремления.
• Осознавать свои истинные потребности и ставить достойные цели.
• Разработаете свой личный механизм (стратегию) достижения желаемого результата (в учебе, в профессии, в своей жизни).
• Получите мощный импульс для личностного роста, самораскрытия и «взросления».
• Почувствуете внутренние силы, смелость и ответственность за себя и свою жизнь.
• Узнаете, как учеба и работа может приносить удовольствие и радость.

Дополнительный бонус от тренинга:
Вы сможете развить свои способности к уверенному общению, конструктивному диалогу и позитивным отношениям с окружающими людьми, одноклассниками и родителями.

Формат тренинга :
Группа до 10 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.

Тренинг личностного роста для подростков
“Я – АВТОР”

Темы:

Кто Автор моей жизни?
Каким я себя воспринимаю? Мои особенности, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки.
Нахождение собственных ресурсов, своей уникальности и ценности.
Каким меня видят другие? Каким я себя показываю? Какой я на настоящий?
Агрессия и уверенность. В чем разница между агрессивным и уверенным поведением.
Как дружить и быть собой. Быть в группе и не терять себя. Как быть лидером, иметь свое мнение.
Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.

Цели тренинга:

развитие коммуникабельности, умения знакомиться, общаться, взаимодействовать
развитие эмпатии, развитие положительного отношения к себе и к своим качествам
развитие творческого воображения, умения проявлять себя в группе
формирование ощущения собственной ценности и внутренней ответственности за себя

Формат тренинга : Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.

Тренинг эмоционального интеллекта для подростков

«ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ»

Темы:

Что такое чувства?
Умею ли я слышать себя, понимать, что со мной происходит.
Как управлять своим состоянием?
Как адекватно выражать свои чувства? Что делать со страхами, злостью, апатией?
В чем ценность чувств? Как прийти к согласию со своим внутренним миром?
Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, справляться с гневом и страхом.
Агрессия или умение постоять за себя?
Эмоции – это сила, которая может вам помогать каждый день.

Цели тренинга:

Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия.
Формирование ощущения собственной ценности и принятия себя.
Обучение управлению эмоциональным состоянием, снятию стрессового напряжения.
Профилактика зависимостей, выявление причин, которые приводят к игровой, алкогольной и др. видам зависимого поведения.
Обучение способам эмоциональной разрядки и эмоционального сдерживания.
Развитие эмоциональной грамотности в общении, обучение осознаванию своего эмоционального состояния.
Способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Формат тренинга: Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.

Тренинг уверенности для подростков
«Я — это Я. Уверенность на 100%»

Темы:

Кто я и какой я?
Мои роли и я НАСТОЯЩИЙ
Откуда берется уверенность? Как стать уверенным в себе человеком?
Жизненные установки и ценности
Мои потребности и чувства

Как определять, что мне действительно нужно в жизни, а чему можно сказать «Нет»?
Точка опоры в себе. Как ее найти?
Как поддерживать себя в трудной ситуации?
Как разобраться в себе, людях, окружающем мире
Как располагать к себе людей и общаться в позитивном ключе?

Цели модуля:

Развитие уверенности в себе
Обучение принятию себя, работа с чувствами (страх, злость)
Формирование толерантного отношения к себе и другим
Освоение ощущения собственной ценности
Актуализация личностных ресурсов, раскрытие своих сильных сторон
Развитие способности слушать себя и брать ответственность за свой выбор

Формат тренинга :
Группа до 10 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.


Тренинг личностного роста для молодых людей 15-18 лет
“Стратегии моей жизни”

Темы:

Жизненная перспектива, что это?
Чего я хочу (в данный момент и в жизни вообще)
Как я строю свою жизнь
Как двигаться в выбранном направлении, несмотря на ошибки и неудачи
Позитивное и негативное мышление
Мои модели взаимодействия с окружением
Умею ли я отстаивать свои интересы и учитывать интересы других людей
Доволен ли теми отношениями, которые я выстраиваю
Партнерские взаимоотношения, это как?
Сценарии жизни и психологические установки.
Почему одним всегда везет в жизни, а другим “как повезет”?

Цели тренинга:

Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения
Повышение уверенности в себе
Помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций
Формирование позитивного самоотношения и принятия себя разного
Обучение методам разрешения внутренних конфликтов

Мы рекомендуем посещать этот тренинг после прохождения первых четырех тренингов, тогда эффективность и глубина осознаний будет в разы больше.

Темы, рассматриваемые в ходе занятий могут варьироваться в зависимости от особенностей и пожеланий участников.

Формат тренинга:
Группа до 10-12 человек позволяет психологу-тренеру уделить внимание каждому участнику. Тренинг это не личная консультация с психологом, но все же небольшое количество участников дает возможность выдвигать свои темы, задавать вопросы, получать обратную связь от психолога.

Подростково-юношеский возраст – один из наиболее трудных и важных периодов в жизни каждого человека, легче и быстрее проблемы решаются, когда подросток находится в “своей среде”, с людьми, у которых “такие же трудности”.

  • Предварительная консультация с психологом желательна перед началом посещения группы (консультация проводится с подростком и его родителями, включает в себя диагностическую беседу, рекомендации психолога)

Родители, обратите внимание: эта группа не для того, чтобы сделать подростка более “правильным” или “послушным”! Психолог не будет рассказывать про “слушай маму и папу”, даже наоборот специалист будет инициировать собственные выборы и решения подростка.

Читать еще:  Программа тренинга на знакомство

Это группа для личностного роста и развития вашего “уже не ребенка”.

Группа для личностного роста и понимания себя, своего пути в большой жизни. Группа для тех, кто готов “жить свою жизнь” и понимать себя!

В группе мы учимся думать, осознавать, понимать свои чувства и желания, говорить и слушать, быть вместе с другими и не терять себя!

Круг вопросов, решаемых в группе для подростков:

  • Определение целей, способы успешных действий, работа с мотивацией в подростковом возрасте
  • Эмоциональные и интеллектуальные «перегрузки», сохранение психофизического здоровья подростка
  • Частые трудности, возникающие у современных подростков (определяется вместе с ребятами исходя из того, что волнует именно их). Пример: “плохая компания”, вредные привычки, интернет-зависимость, насилие со стороны сверстников или старших, различные тревоги и страхи и т.д.
  • Изменения эмоционального фона: резкие перепады настроения, повышенная тревожность, страхи. Чувство одиночества, разочарованности, “непонятости”
  • Недовольство своим внешним видом, закомплексованность
  • Вопросы общения, в том числе с противоположным полом
  • Отношения с родителями, учителями, сверстниками
  • Помощь в профориентации, “поиск себя”, планы на будущее
  • Ориентация на успех и радость жизни. Темы свободы и ответственности, принятия собственных решений в подростковом возрасте

В результате прохождения подростковой группы юноши и девушки по-новому начинают смотреть на свои трудности и способны эффективно их разрешать. В группе каждый получает мощнейшую поддержку, что позволяет ему двигаться дальше и дает уверенность в своей успешности.

Переходный возраст это время больших возможностей, важно его не упустить. Звоните и расскажите, что вас волнует, администратор поможет сделать выбор тренинга. Совместно легче найти выход!

Записаться на тренинг для подростков можно по тел +7 (495) 211-23-87 или через форму online записи в начале страницы

Тренинги для подростков

Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?

Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете?

Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.

Что такое тренинг

Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.

Тренинги делятся на 3 основные группы:

Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения
Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!)
Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам

Для чего нужны тренинги

Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):

    ✎ коммуникабельность (communication)
    ✎ креативность (creativity)
    ✎ командная работа (collaboration)
    ✎ критическое мышление (critical thinking)

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.

В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Как выбрать тренинг для подростка

Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).

В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.

Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).

При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:

Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней.
Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику.
Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.

Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.

Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×