Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки 3d моделирования

С чего начать изучение 3D? Часть вторая: программы для дизайна и моделирования.

Выбор программы зависит от того, чем вы решили заниматься. Мы уже имеем представление о специализациях , будем рассматривать программы с точки зрения соответсвия тем или иным специальным задачам.

Дизайн

Всё начинается с дизайна, с разработки концепции проекта. Сначала делаются двухмерные эскизы, зарисовки — виды спереди, сбоку, сверху, вполоборота. Эскизы можно рисовать карандашом на бумаге и потом отсканировать или сфотографировать, чтобы перенести в компьютер, но можно сразу рисовать и в компьютере. Мышкой невозможно рисовать так же легко, как карандашом, поэтому для рисования в программах используются специальные графические планшеты со стилусом. Программу можно использовать абсолютно любую из тех, которые позволяют рисовать. Это может быть Adobe Photoshop, Corel Painter или простенькая бесплатная MyPaint, но есть и специально созданные для таких задач программы, одна из лучших — Autodesk SketchBook. Компания Autodesk — крупнейший в мире производитель программ для трёхмерного моделирования и проектирования, и её простенькая, на первый взгляд, рисовалка SketchBook, идеально «заточена» под задачи создания дизайнерского концепта. Оптимальный набор художественных материалов и инструментов и удобная их настройка, линейки, лекала, средства масштабирования и различные направляющие — все для серьёзной эффективной работы. В ней нет таких изысков, которые имеются в Corel Painter — акварели и японские кисти, нет фильтров и эффектов, как в Adobe Photoshop — всё только для дизайнерского эскиза, в котором лёгкость и изящество сочетается с чёткостью и конкретикой.

Моделирование

Разработав дизайн, мы имеем на руках эскизы, по которым надо создать модель. Программ для моделирования много, у всех свои особенности, но что общее — практически все профессиональные программы трёхмерного моделирования обладают сложной структурой, рассчитанной на выполнение работ в разных областях, и отнюдь не только в моделировании. В них заложены возможности проектирования больших сцен, анимации, визуализации, просчёта поведения объектов с разными физическими свойствами и т.д. Таких программ, которые рассчитаны только на создание собственно модели, среди профессиональных — нет. Исключением можно считать программы для скульптинга, но это уже отдельный раздел моделирования.

Получается, что если вы хотите заняться только моделированием, но достаточно серьёзно, вам придётся изучать сложные программы-комплексы, выбирая в них только те функции, которые нужны вам.

Вот самые известные и востребованные программы в этой области:

Autodesk 3ds Max

Используется во многих отраслях, но чаще всего — в архитектурной и игровой. Любимая программа дизайнеров интерьера, хотя сделать в ней можно практически всё — она обладает широчайшим диапазоном возможностей и различными инструментами моделирования, самый проработанный из которых — полигональное моделирование. Полигон, то есть многоугольник, является основой модели, она строится из полигонов, как из бумаги. Полигоны можно резать, склеивать, делать разных форм и размеров — в итоге получается объёмная модель. Чем мельче полигоны и больше их количество, тем более гладкой получается модель.

Уроки моделирования в 3Д Макс

Профессиональные уроки моделирования в 3Д Макс, разработанные педагогами авторской школы 3D-дизайна Иосифа Четвертакова, помогут освоить все секреты визуализации конкретных объектов.

Десятки уроков создания различных элементов интерьера (от дверей до посуды), а также уроки по работе с популярными модификаторами в программе 3D Max помогут научиться разрабатывать по-настоящему безупречные проекты. Во время персональных мастер-классов и новички, и профессионалы смогут быстро и правильно:

  • моделировать двери, лестницы, в том числе многоуровневые, полы и плинтуса, стены и балконы, а также другие элементы зданий и помещений;
  • работать со сплайнами, в том числе при помощи инструмента Section;
  • освоит такие модификаторы, как Edit Poly и др.;
  • разрабатывать предметы меблировки для конкретных помещений, а также посуду (вазы, тарелки);
  • создавать объемный текст и строить чертежи, в том числе при помощи удобной программы векторизации изображений WinTopo.

Информация в каждом уроке подана простым и доступным образом, поэтому с ее пониманием не возникает сложностей даже у новичков. Слушателям доступны как отдельные уроки моделирования, так и полные курсы, в том числе моделирование интерьера в 3Ds Max, начать обучение, в рамках которого можно без базовых знаний.

Предлагаем записаться на уникальные уроки моделирования в 3Д Макс прямо сейчас. Для подачи заявки позвоните в авторскую школу 3D-дизайна Иосифа Четвертакова по телефонам: 8 (800) 100-47-11, + 7 (499) 403-13-17.

В данном видео показано, как быстро моделировать встроенные полки в интерьере. Этот способ подходит для точного моделирования полок в 3D Max.

Для создания вертикальных стоек для моделирования полки в 3D Max переходим в Editable Poly, подобъект ребра и выделяем два.

Одним из дизайнерских трендов выступают открытые полки. Они позволяют визуально разгрузить пространство, что важно для небольших помещений или квартир-студий. Такие полки могут быть разной глубины и длины, необычной формы. Полки наделяют пространство индивидуальностью, играют роль.

Продолжаем серию видеоуроков по моделированию полок. На очереди 3D моделирование полки спираль, которая представляет собой вариант полки сложной геометрии. В этом видеоуроке вы найдете много интересных и нужных советов по моделированию.

Начнем 3D моделирование полки.

Современный дизайн предполагает не только функциональность, но и гармонию в интерьере. Поэтому полки дополняют интерьер и могут выполнять роль полноценной мебели наравне со шкафами, диванами, консолями. При этом, как и любой другой предмет, полки необходимо подбирать под стиль.

В дизайне интерьера настенные полки выполняют не только декоративную функцию. Они служат местом для хранения небольших коллекций или книг. Полки бывают разных форм и размеров, располагаются одиночно или создают разнообразные композиции.

В видеоуроке показан процесс 3D.

Читать еще:  Уроки корейского языка

Дизайнер или визуализатор сталкиваются с множеством запросов клиентов, поэтому знание процесса как соединить плинтус в 3D Max не будет лишним.

Создавая 3д модель интерьера, визуализатор, прежде всего, ориентируется на задание заказчика. При этом он учитывает назначение.

Полезный урок по работе с текстурой дерева для 3D Max. В видео показано, как подобрать нужный оттенок текстуры для плинтуса под ламинат. В трехмерной визуализации необходимо научиться работать с материалами и текстурами. Текстура — это растровое изображение. Оно накладывается на.

Дизайнеры для зонирования помещения могут использовать стеклянные перегородки. Такие конструкции решают несколько задач: соединяют или разделяют помещение, визуально увеличивают пространство, что позволяет рационально использовать площадь. Например, если в квартире слишком маленькие.

3D моделирование стула покажет, как можно разнообразить интерьер самостоятельно созданными моделями мебели. Мебель является основным элементом в дизайне интерьера. Именно она позволяет оформить ваше окружение в соответствии с собственными представлениями о стиле и практичности. Но.

Наличие второго этажа в доме или квартире предполагает размещение лестницы. И задача дизайнера состоит в том, чтобы лестница выполняла не только практическую функцию в помещении, но была красивым и гармоничным элементом интерьера. В видео показан процесс моделирования ступеньки L-.

Первые шаги в изучении 3D-графики

Ответы на распространённые вопросы о 3D. Вполне возможно, вы найдёте здесь что-то полезное.

Раньше это было руководство, на 90% скопированное с мёртвого CG раздела 4chan, потом его переработали на форуме MapCore, а сейчас я его подогнал под интересы нашего сайта. Теперь это плагиат лишь частично.

Paper story — Mohamed Chahin, сделано в Blender;

С чего начать первые шаги в 3D?

Начинать можно по-разному, но проще всего с 3D-редактора. Выбор перед вами широкий:

  • Maya (Много доступной документации наряду с 3ds Max);
  • 3ds Max (Много доступной документации наряду с Maya);
  • Cinema 4D (Больше популярен в индустрии рекламы, чем в в игровой);
  • Modo (Я им не пользовался, вроде популярный среди моделлеров);
  • Houdini (3D-редактор, и среда визуального программирования для сложных процедурных моделей и эффектов);
  • Blender (Бесплатный и не перегружен, как 3ds Max и Maya. Популярен у специалистов 3D-печати. Где-то мощнее других, где-то слабее.).

И несколько вспомогательных программ:

  • Marvelous Designer (Создание одежды и Симуляция ткани);
  • Substance Designer и Substance Painter (Создание процедурно-генерируемых материалов и текстур);
  • MARI (еще один пакет для создания текстур).

Выбрав понравившийся 3D-пакет (советую смотреть на пробные версии, чтобы пощупать разный софт), переходим к руководствам и урокам. В Интернете можно много чего найти, от текста и картинок до видеокурсов. Обучалку, охватывающую все тонкости, вы никогда не встретите, но большинство из них познакомит вас с техниками, необходимыми для достижения любого желаемого результата.

Wooden House of Northern Kingdom — Mile Mićić, сделано в 3ds Max

Ого! Сколько всяких программ! А какая лучше? Я слышал, что ______ лучшая.

Вы слышали неправду, а правда в том, что некоторые редакторы лучше подходят для определённых задач. Справляться со всеми трудностями придётся не программе, а вашему навыку художника. В процессе работы над проектом придется перескакивать между парой-тройкой программ. Выбор софта сводится к личным предпочтениям и ответвлению индустрии, с которым связана ваша деятельность. 3ds Max и Maya наиболее популярны и поэтому по ним больше информации в Сети. Интерфейс там, как у космолёта, а кривая обучения весьма крута, но нет такого редактора, который вы не сможете освоить, потратив некоторое время на обучение. Начинать я советовал бы с универсальных пакетов, а не со специализированных.

Ага, значит есть универсальные и специализированные? А как их распознать?

Универсальные пакеты (3ds Max, Maya, Blender) позволяют создавать модели, рендеры, анимацию, текстуры и динамику в рамках одного приложения. Они не требуют сторонних плагинов или приложений для выполнения базовых задач. Однако с помощью плагинов имеющийся функционал можно расширять.

О-о-о, это же Zbrush, в нём сделано столько отличных работ, начну-ка я с него!

Нет, вы забегаете далеко вперёд. Перед те, как браться за Zbrush, следует изучить базовые принципы и основы моделирования. Zbrush – великолепная программа для продвинутых пользователей, занимающихся тонкой доработкой своих моделей или быстрым прототипированием. Не зная общих концепций 3D, учиться работать в Zbrush – не лучшая идея.

Speed Sculpt_ Dragon — Keita Okada, сделано в ZBrush и отрендерено в Keyshot

Ладно, я понял, это не совсем моё, можете сделать для меня модель ______?

Нет, любой специалист с приличным уровнем навыков делает свою работу за деньги или ради определённой выгоды (как правило). Важно самому проделать всё, что уже было проделано другими, чтобы чему-то научиться. При наличии свободного времени или просто по доброте душевной кто-нибудь может вас выручить, но в таком случае не ожидайте высочайшего качества и выполнения всех ваших пожеланий.

Но это же так сложно, есть какое-нибудь простое решение? Мне не хватает мотивации.

Нет, как и всё остальное, освоение 3D-редактора требует времени и усилий, повторение – мать учения, регулярная работа с интерфейсом закрепит все кратчайшие пути в вашей мышечной памяти. Все проходят через творческий кризис, у всех бывают взлёты и падения. Проявляйте упорство и обязательно станете профессионалом.

Так какой редактор проще всего изучить?

Нет, вам не нужно изучать софт. Сосредоточьтесь на изучении техник. Когда вы хорошо овладеете какой-либо техникой, программа станет лишь инструментом для достижения желаемого результата. Как уже было сказано, больше всего курсов и документации по 3ds Max и Maya, но вам следует учиться моделированию и грамотному использованию различных техник, а не зубрить, что делает каждая кнопка. Информацию об интерфейсе ищите в справочных материалах. F1 и Google – ваши верные друзья.

Читать еще:  Мейкап дома видео урок

Gateway — Pedro Silva, сделано в Modo, Marvelous Designer и доработано в PhotoShop

На что смотрят студии при приёме на работу? Если я не знаю программу ______, меня могут не взять?

Рассматривая портфолио и резюме, студия оценивает ваши умения, отдавая им следующий приоритет:

  • Качество работы;
  • Универсальность навыков;
  • Опыт;
  • Умение работать с софтом.

Значит, им без разницы, в чём я работаю? И почему так важна универсальность?

За исключением аниматоров, к которым неприменимо большинство правил в мире 3D, студиям нужны люди, способные к выполнению разного рода задач, а не какой-то одной. Им нужны моделлеры, умеющие работать с текстурами, риггеры, занимающиеся динамикой, специалисты по освещению, разбирающиеся в текстурах. Можно быть и узким специалистом, но широкая направленность всегда поможет вам найти работу.

Глядя на ваше знание софта, студии учитывают редактор, которым пользуются сами, но очень часто у них будут и свои собственные инструменты, так что этот вопрос несильно важен, пока вы хорошо разбираетесь в своём деле. При владении теорией и знании нужных техник, подробное знакомство с любым софтом – вопрос нескольких дней. Конечно, бывают и сложные случаи, когда вы прежде работали только в программе ______, но зачастую опыт работы с конкретными 3D-пакетами не имеет значения (да, блендерфаги, даже вас могут взять на работу при должном уровне навыков).

Если решили заняться созданием ассетов, то основное внимание нужно обращать на модели, текстуры и анимацию.

Низкополигональное моделирование – само по себе искусство, извлечение максимально возможного количества деталей из скромной кучки полигонов требует практики, и выработанной формулы здесь не существует. Создав модель, вы заставляете её выглядеть лучше с помощью UV-развёртки и рельефного текстурирования.

Анимация в играх мало чем отличается от анимации в кино, разве что выше вероятность сильной деформации модели и нет столь жёсткого контроля над ригами. Тем не менее, базовые принципы остаются в силе.

Cписок полезных ссылок

  • http://render.ru/ — сообщество и текстовые уроки, выпускают журнал про 3D;
  • http://3dpapa.ru/ — блог о 3D-графике;
  • http://3ddd.ru/ — еще один сайт на русском языке.

Не все курсы одинаково полезны. Качество не всегда зависит от цены материала, но в большинстве за доступ к самым крутым урокам придется заплатить.

  • DigitalTutors.com, который сейчас стал называться Pluralsight Creative;
  • The Gnomon Workshop — курсы по 30+ часов;
  • Lynda.com — еще одна компания, предоставляющая услуги онлайн-обучения;
  • Udemy.com — и еще одна;
  • UArtsy.com — школа онлайн-искусств;
  • Allegorithmic — куча качественных бесплатных уроков про текстуры на youtube.com;
  • CGElves.com — тут ищите разнообразные уроки по Marvelous Designer.

Большинство популярных курсов переведено на русский, но опять, не всегда бесплатно. Переводы можно купить в клубе «Перевод Всем», уже готово огромное количество курсов. В открытом доступе что-то удается нагуглить, а что-то нет. Базовые курсы точно можно найти. После прохождения первых курсов легко получится переключиться на английский, материалов на нем намного больше и они актуальнее. Плюс к этому, большинство работодателей желают общаться именно на английском.

На следующем этапе вас подстерегает проклятие новичка в виде прохождения одних только курсов и чтобы его избежать, постарайтесь быстрее перейти к созданию готовых продуктов. Если вы изучаете 3D только для игр, начните с создания карт к ним, например с помощью Source SDK. У вас есть опыт программирования? Сразу переключайтесь на игровые движки вроде Unreal или Unity. Когда вы получите первые отзывы от использования ваших работ, вы с новой силой захотите совершенствоваться в таком нелегком деле как компьютерная графика.

Основы моделирования в 3ds Max.

Есть что-то таинственное в этих примитивах . Возможно, всё из-за их прекрасной простоты и потенциала для сложности.

Пол Хаттон научит основам начинающих в 3ds Макс. В части 1 — моделирование.

Начнем с самого начала. Предполагаю, что Вам все же удалось открыть 3ds Max. Это пока все, что нужно. Если вы не знаете, с чего начать, и вас пугает интерфейс, тогда мы разберем все по кусочкам, с которыми будет легче разобраться. Итак, посмотрим на доступные инструменты для моделирования.

Шаг 1: Примитивы

Это набор очень простых 3D-объектов, которые можно использовать для построения 3D-моделей. По умолчанию они находятся на панели с правой стороны. Эта панель делится на 6 разных вкладок, выбираем первую. Это вкладка называется «Create» (создать). Хотите верьте, хотите нет, но эта вкладка позволяет создавать вещи! Это может быть геометрия, формы, источники света или камеры, и это не все. Мы сосредоточимся на первой части, которая зовется геометрия. Убедитесь, что ‘Standard Primitives’ выбран из раскрывающегося списка.

Примитивы — отличное место для старта в создании любой геометрии.

Шаг 2: Примитивы Часть 2

Теперь вы должны увидеть набор кнопок с названиями типа и Sphere. Если Вы нажмете на одну из этих кнопок, например Box, и нажмите и перетащите в видовой экран дважды, то сможете создать как ширину и длину коробки, так и ее высоту. Этим способом вы можете воспользоваться любым типом Примитивов, в зависимости от того, что вы хотите создать. Возможно, придется начать с разных.

Расширенные примитивы дадут немного дополнительной функциональности, и откроют доступ к более сложным моделям.

Шаг 3: Панель modify.

Итак, примитив создан и выбран, вы, вероятно, хотите изменить его свойства. Вы можете сделать это, вернувшись в правую боковую панель и нажав на вторую вкладку. Это называется «Modify» и вы увидите свойства box на панели. Для данного примитива у вас есть длина, ширина и высота, а также количество сегментов для каждого из них. Все эти параметры доступны для редактирования и будут обновляться в режиме реального времени во вьюпорте. Панель modify идеально подходит для создания точных геометрических примитивов.

Читать еще:  Видео уроки на скрипке

Вы будете тратить много времени на панели modify.
Воспользуйтесь минимизацией свитков для ускорения рабочего процесса.

Шаг 4: Модификаторы.

Теперь, чтобы усовершенствовать примитивы, я познакомлю вас с модификаторами. Они позволяют расширить возможности вашего примитива. Они находятся в панели modify в выпадающем списке. Тут есть много типов, на которые мы не будем тратить время, но когда вы какой-нибудь выбираете, обратите внимание, что он добавляет модификатор в списке ниже, который называется modifier stack. Если затем модификатор выбирается в стеке, заметьте, что панель modify отображает новый набор свойств, характерных для этого модификатора.

Модификаторы открывают целый мир возможностей и делают сложные задачи простыми и понятными.

Шаг 5: Модификатор Edit poly.

Один из модификаторов, которые вам понадобятся – это модификатор Edit poly. С его помощью можно изменять форму примитива при полном контроле. Мodify разделяет все на свитки, которые могут быть минимальным и максимальным. Если вы перейдете на свиток Selection, вы увидите 5 маленьких иконок в ряд. Вы можете выбрать вершины, ребра, границы, полигоны или элементы. Выберите значок vertex и обратите внимание на вершины синего цвета в поле дисплея. Выбрав одну или больше, вы получите возможность их трансформировать.

Любые изменения внутри модификатора Edit poly содержатся в этом модификаторе, так что если вы удалите модификатор, тогда все ваши изменения будут потеряны.

Шаг 6: Преобразование.

Мы остановимся на перемещении, вращении и масштабировании. Вы можете использовать эти инструменты преобразования либо на объект в целом, либо с помощью выбора подкатегории, как описано в предыдущем шаге. Эти 3 инструмента расположены в верхней панели инструментов, но вы можете использовать клавишу ‘W’ для перемещения, ‘ E ‘ для вращения и » R » для масштабирования. С вашим объектом и одним из этих выбранных инструментов вы заметите, что появляется красная, зеленая и синяя ‘штуковина’. Перетащите одну или несколько из этих осей для трансформации объекта.

Move, rotate и scale (перемещать, вращать и масштабировать) можно найти вверху на панели инструментов. Обратите внимание, что у scale есть раскрывающийся список, чтобы учесть различные критерии масштаба.

Шаг 7: Snaps (кнопки).

Вам может понадобиться переместить или повернуть объект в определенном месте или повернуть на определенный угол. Вверху на панели инструментов есть несколько экспресс значков с изображением магнита. Первый привязывает к другим объектам, а второй создает вращение с шагом. Все параметры можно настроить. Выберите значок move snap и вершину. Используйте инструмент Move для перемещения выбранной вершины на другую вершину объекта. Вы заметите, что при перемещении в район 2-й вершины, она остается на месте. То же самое происходит и с rotation snap.

Щелкните правой кнопкой мыши на snaps icon и откроются опции настройки snap.

Шаг 8: Копии.

В процессе работы с объектом, могут понадобиться его многократные копии, это могут быть, например, стулья, расставленные по ресторану, или автомобили на парковке. Сделать копию самым простым способом – это нажать комбинацию Ctrl+C, сопроводив ее Ctrl+V. Это вызовет диалоговое окно, в котором можно выбрать тип копирования. 2 основные опции – это Copy, которая просто копирует объект, и Instance, которая создает связь между копированным объектом и созданным новым. Любое изменение в одном объекте будет отражено в другом.

Знать разницу между копиями и инстансами (Instance) очень важно, особенно при создании сложных сцен со схожей геометрией.

Шаг 9: Arrays (массивы).

Вам может понадобиться создать боле сложные конструкции копий, для этого очень удобно воспользоваться инструментом Array. Нажмите «х «, чтобы вызвать функцию поиска и введите Array. Это позволяет установить тип копирования, количество и свойства трансформации, примененных к объекту. Убедитесь, что «Preview» нажата, чтобы увидеть результаты во вьюпорте.

Arrays — это безумно мощный инструмент для дублирования геометрии. Очень полезно уметь создавать 1D, 2D и 3D массивы.

Шаг 10: Компоновка объектов.

Теперь все становится немного сложнее. Чаще всего вам понадобится объединить два объекта или вырезать один из другого. Выделите объект, перейдите во вкладку Create в панели справа. В выпадающем списке выберите Compound objects. Вы увидите кнопку Start Picking. Щелкните на неё и выберите второй объект. В зависимости от операции компоновки, которую вы установили в панели modify, можно обрабатывать разные операции компоновки.

Тут показаны объекта до и после операции компоновки с вычитанием между двумя ящиками.

Шаг 11: Встроенные объекты.

Наконец, в выпадающем списке на панели Create, есть некоторые встроенные объекты, которые можно использовать в ваших сценах. Такие вещи как окна и двери могут пригодиться вам и сэкономить время. Они работают, как и примитивы. Это значит, что вы можете создавать их, а затем настраивать их параметры.

Использование встроенных объектов сохранит вам время, особенно в архитектурных проектах.

Полезный совет: скорость моделирования

Если вы хотите моделировать быстрее, тогда вам следует использовать горячие клавиши. Существует множество веб-сайтов, на которых вы найдёте списки стандартных горячих клавиш, однако если вы хотите создать свои, то перейдите в Customize вверху и выберите Customize User Interface. Найдите конкретный инструмент, который вам нужен и присвойте ему горячую клавишу.

Настройте свои горячие клавиши на свое усмотрение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×