Oc-windows.ru

IT Новости из мира ПК
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки фотопозирования для моделей

7 техник позирования для непрофессиональных моделей

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

До и после указания потянуть уши вперед.

То же самое со стороны

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Фотопозирование

Для детей / 4 занятия / 8 часов

Вопреки общепринятому мнению, работа модели заключается не в том, чтобы хорошо выглядеть и смотреть в камеру. Успех модели целиком зависит от умения позировать и, из сотни сделанных снимков, дать фотографу «тот единственный кадр». Мастерство позирования, как и фотогеничность модели, зачастую зависят исключительно от самой модели и являются результатом многолетнего опыта и упорного труда. Курс «Фотопозирование» — о секретах правильного позирования, о правилах и ошибках, о том, как создать образ, который покорит всех.

Курс поможет детям развить в себе уверенность и артистизм, научит владеть телом и взглядом и раскроет индивидуальность каждого ребенка. Мы научим вашего ребёнка не боятся камеры и умению взаимодействовать с фотографом.

Каждое занятие состоит из Теоретической и Практической части. Некоторые уроки заканчиваются Домашним заданием.

Программа обучения (базовая):

Знакомство с детьми. Знакомство с камерой, светом, фотографом. Где проходят фотосессии и для чего.

ТЕОРИЯ

Подготовка к съемке. Основы фотопозирования, фотогеничность. 7 правил позирования для портрета.

ПРАКТИКА

«Портрет» — первый вид фотографии. Основные позы и ошибки при позировании.

Что такое эмоции, какие они бывают (8 базовых эмоций). Как мы выражаем эмоции. Язык тела.

ТЕОРИЯ

Эмоции, мимика, жесты. Управление эмоциями.

ПРАКТИКА

«Артист». Студийная съемка.

Читать еще:  Видео уроки чешского языка для начинающих бесплатно
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Создать свою «Карту эмоций» (9-12 фото)

Позирование, работа на камеру. Правильная постановка перед камерой и базовые позы. Основные ошибки в позировании.

Подготовка к уроку: желательно спортивная форма или танцевальное трико.

ТЕОРИЯ

Съемка в полный рост: Позирование стоя. Позирование сидя. Позирование лёжа.

ПРАКТИКА

«Портфолио модели». Студийная съемка.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Придумать образ (герой сказки, фильма, книги) и снять для себя небольшое портфолио (3-6 фото).

Взаимодействие с одеждой и аксессуарами. Стили и характер съёмки. Стилист и визажист. Подготовка к коммерческой съемке.

Подготовка к уроку: встреча со стилистом, подбор образа/стиля и минимальный подбор одежды, аксессуаров.

ТЕОРИЯ

Позирование в движении. Рекламные и Тематические фотосессии.

ПРАКТИКА

«Обложка журнала мод». Студийная съёмка.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа с информацией в игровой форме, обсуждение примеров, работа с телом, зеркалом, с элементами актерского мастерства и психологии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа с фотокамерой, светом. Фотопробы, тесты, съёмка, обсуждение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Работа дома с помощью родителей или друзей. Фотосъемка, создание коллажей.

Про фото PRO

Полезные упражнения для позирования

Фотомодель – это НЕ просто девушка с «хорошими внешними данными, чистой кожей и мило улыбающаяся в камеру». В реальности, всё несколько сложнее… для того, чтобы стать действительно хорошей моделью, нужно уметь ещё о-о-очень многое. В частности… см. описание двух упражнений ниже.

Упражнение первое.

Выгоняете всех из комнаты, встаёте перед зеркалом (поближе, где-то на расстоянии 30-50 см от него). Свет желательно должен падать так, чтобы одна сторона лица была немного темнее другой. Готовы? ОК, а теперь посмотрите в зеркало холодно и надменно ОЧЕНЬ «холодно и надменно». Сильнее, сильнее, большие эмоций, больше экспрессии! От взгляда на Ваше изображение в зеркале у постороннего человека «мурашки по спине» должны пробегать!

Попробовали? Отлично, а теперь закройте глаза, расслабьте лицо (если есть желание – помассируйте его руками немного), сделайте несколько вдохов выдохов и… и открывайте глаза. Теперь из зеркала на Вас должна смотреть… ну пусть, например, «маленькая и растерянная девочка, которая такое ощущение – вот-вот заплачет». Опять же – больше, больше эмоций! У постороннего человека сердце судорогой от жалости должно сводить при взгляде на Вас в это мгновение!

Попробовали, есть? Долго не надо и не беда, если сначала получается не так выразительно, как хотелось бы (это со временем придёт потом). Теперь опять же, закрываем глаза и… и правильно, теперь генерируем какой-нибудь другой, совершенно противоположный образ. Потом ещё один и т.д. Ко всем одинаковые требования: с одной стороны, они должны быть яркими (т.е. эмоции в зеркале должны кипеть и бурлить со страшной силой!) и чёткими (т.е. «легко и быстро распознаваемыми и читаемыми»), а с другой стороны – необходимо следить за тем, чтобы не переигрывать при этом, чтобы не было натянуто и фальшиво. Попробуйте, попробуйте, это совсем не так сложно, как кажется… И вот так балуетесь перед зеркалом пока не надоест 🙂

И хотя бы 2-3 раза в неделю (а лучше каждый день минут по 5-10). Через некоторое время усложняйте задачу, например… например, теперь НЕ выгоняйте из комнаты никого Более того, попросите знакомого человека встать рядом и смотреть (для начала просто молча и внимательно смотреть!) на создаваемый Вами в зеркале калейдоскоп образов. Потом как-нибудь устройте, чтобы в этот момент на Вашу игру смотрел уже не очень знакомый человек (в идеале – чтобы Вы его немного даже стеснялись).

Потом… а ещё потом начинайте потихоньку пробовать делать то же самое, но только уже БЕЗ зеркала. Опять же – сначала перед знакомым человеком, потом перед относительно посторонним, потом перед группой посторонних и т.д. Только осторожно, если заранее не объяснить им в чём дело, кто-то может не правильно понять и решить, что нужно срочно вызывать группу с усмирительной рубашкой! 🙂

Зачем это нужно – надеюсь понятно. Просто «мило улыбаться в камеру» может каждый, а вот умение спокойно, не напрягаясь, сходу и на заказ посмотреть на фотографа например С ТАКОЙ ЗЛОБОЙ И НЕНАВИСТЬЮ, чтобы прожечь его взглядом насквозь вместе с камерой и чтобы он потом заикаться немного начал – о, вот это уже и есть как раз то, что отличает хорошую фотомодель от просто красивой девушки

Более того, опытная фотомодель за десять минут может легко выдать с полсотни разных вот таких «пронзительных» взглядов. Кстати, даже если у Вас и близко в мыслях нет ничего о карьере фотомодели, я бы всё равно рекомендовал вот так «побаловаться».

Во-первых, умение сходу и на заказ создавать яркий образ может как-нибудь очень пригодится в обычной реальной жизни. Во-вторых, от таких упражнений Ваша мимика станет ещё богаче (помните, иногда о ком-то его/её знакомые говорят что-то вроде: «о, у неё очень живое и выразительное лицо!»). В третьих, это само по себе достаточно интересное и весёлое занятие И наконец, в четвёртых, активная работа лицевых мышц поддерживает их тонус и в частности способствует повышению эластичности кожи на лице

Напоследок к этому упражнению маленькое, но важное дополнение. На первый взгляд, создать спокойный образ (без бурлящих и рвущихся наружу эмоций) кажется намного проще. И в каком-то смысле это действительно так, но… но, на самом деле, сделать его при этом «интересным, глубоким и запоминающимся» — очень и очень сложно, это уже ближе к совсем «высшему пилотажу».

Поэтому начинать всё-таки лучше с ярких и броских, т.к. при всей кажущейся сложности их создания, именно этой «яркостью» очень здорово и легко маскируются всякие мелкие ошибочки, не точности, огрехи и т.д.

Упражнение второе.

Второе упражнение больше предназначено уже для тех, кто всё-таки если пусть и не думает серьёзно о карьере фотомодели, но как минимум очень любит фотографироваться. Суть его в следующем…

Читать еще:  Видео урок вязания шапок с узором спицами

Даже при самых идеальных внешних данных, нужно НЕ просто «как-то» стоять перед камерой, а необходимо принимать различные позы, в которых тело будет смотреться наиболее интересно и выигрышно. Конечно, во многом это уже забота фотографа, однако опять же, хорошая фотомодель и без всякого фотографа может на автомате выдать десяток другой эффектных поз, в которых она лично будет смотреться максимально хорошо.

В общем, как опытный боец на ринге совершенно не задумываясь, на автомате, «перетекает» из стойки в стойку (причём каждая из стоек – выверена образно выражаясь с точностью до «степени напряжения мизинца на правой ноге»), вот точно также и хорошая фотомодель должна уметь не задумываясь, на автомате «перетекать» из позы в позу (причём каждая из них тоже выверена). Вот собственно на первичное развитие этого навыка и направлено упражнение ниже…

Понадобится большое зеркало и достаточно большая комната (нужно будет стоять на расстоянии не ближе 2-3 метров от него, т.е. так, чтобы отражение в зеркале было в полный рост, не обрезаясь краями и более того – очень желательно, чтобы сверху и снизу ещё оставалось где-то четверть длины тела по вертикали). Свет – опять же, желательно, чтобы одна половина тела (левая или правая) была немного темнее другой.
Замираете и внимательно, придирчиво смотрите в зеркало. Только смотреть надо НЕ на состояние тела (а-ля «…надо бы чуть-чуть похудеть»), а именно на то, насколько хорошо Вы приняли позу! Не образовались ли где-то складочки на коже (например, на шее при сильном наклоне головы или на талии при сильном изгибе позвоночника)?

Насколько ровная осанка? А если теперь попробовать колено ещё чуть-чуть вперёд и оттянуть носок побольше? Не выглядит ли это слишком сковано? И т.д., и т.п. Долго не надо мучиться – просто быстренько (пара минут) подберите определённое положение тела и ХОРОШЕНЬКО ЗАПОМНИТЕ ЕГО.

Есть? ОК, а теперь выйдите из позы и расслабьтесь… а теперь попробуйте (не спеша!) принять только что запомненную позу (не нужно пытаться воспроизводить её с абсолютной точностью! просто чтобы была похожа). Постойте в ней пару секунд и опять расслабляетесь… потом ещё раз, ещё раз и т.д.

Через некоторое время Вы заметите, что начали входить в неё легко и на автомате. Отлично, тогда найдите и разучите таким образом ещё несколько поз (не надо много… 5-6 для положения стоя, парочку для положения сидя например на коленях и для начала хватит).

Потом попробуйте плавно переходить из позы в позу без промежуточного расслабления. А вот только когда это всё уже начнёт получаться на автомате, вот как раз с этого момента можно собственно и начинать пробовать «творить», т.е. это значит, что с одной стороны – можно пробовать переходить из позы в позу совершенно не заботясь о том, насколько точно она соответствует тому, какую именно Вы разучивали (т.е. просто «что-то похожее, из этой серии»? ну и всё…), а с другой стороны — пробуйте добавлять к каждой позе разные эмоции.

Например, подходящее выражения лица (см. первое упражнение). Но это не всё, точнее, всё не так просто… ведь эмоции отражаются ещё и на теле! Например, вспомните, если человека сильно и неожиданно чем-то «ошарашить», он не произвольно чуть отклоняется назад или, например, когда человеку очень грустно – он обычно немного горбится («плечи поникли») и т.д.

Поэтому, чтобы результат не выглядел «наигранным и неестественным каким-то» необходимо в первую очередь стараться НЕ принять такую-то позу, а в первую очередь именно ощутить то, что хочешь показать. Но ещё раз – это всё на том этапе, когда Вы уже умеете на автомате переходить из одной стандартной позы в другую.

Такая аналогия… прежде чем начинать пытаться пробовать «передать возвышенное эмоциональное состояние танца» в фигурном катании, сначала ведь следует научиться просто на коньках стоять и основные фигуры выполнять, правильно? Так вот – упражнение с позами, описанное выше, это что-то вроде как раз «умения для начала на коньках стоять» Ладно, идём далее…

Следующий этап – зовите человека, которого Вы не стесняетесь, пусть он для начала просто постоит рядом, потом… короче, суть та же, что и в первом упражнении. Да, не забывайте периодически (но не часто) проделывать для тренировки «комплекс строгого перехода из позы в позу» (а заодно и новые потихоньку разучивайте).

Через некоторое время можно попробовать придумать и разучить целую серию (а то и несколько) из 10-20 элементов вида «эффектная поза + яркий образ», которую Вы сможете легко и не задумываясь выдать тогда, когда, например, или этого будет «вполне достаточно в данном случае», или например, когда «настроения совсем нет, но именно сейчас надо выйти и позировать» и т.д.

В конце концов, такую серию можно использовать для вполне утилитарных целей: например, начав с неё, получить некоторое время на то, чтобы немного успокоиться и перестать так сильно волноваться (актуально для начинающих), или, например, чтобы собраться и настроится на позирование.

Как правильно позировать на фотосессии?

Начинающей модели в первую очередь необходимо сделать портфолио, основываясь на которое заказчики будут принимать решение относительно заключения контракта. А это значит вам предстоит поработать с фотографом. Многие молодые модели задаются вопросом: как позировать на фотосесси?

Сделать интересное, профессиональное, а главное разностороннее портфолио задача не из легких, ведь одно неудачное фото портит впечатление пяти удачных. В каждом снимке модель должна проявить себя с лучшей стороны и показать все свои способности и профессиональные навыки. Для этого необязательно иметь многолетний опыт, достаточно знать несколько простых правил и умело их использовать во время очередной фотосессии.

Читать еще:  Видео уроки по гель лаку для начинающих

Основные правила

1 Начнем с дыхания и умения правильно дышать в кадре. Не нужно во время съемки задерживать дыхание, потому что фото получаются напряженными и неестественными. Лучше спокойно, ровно дышать, чтобы в процессе и на снимке в общем, получаться расслабленной и натуральной. Известные модели используют очень интересный трюк: во время съемки женственного или сексуального фото они дышат ртом, таким образом создавая эффект возбужденности.

Тайра Бэнкс на фотосессии для журнала Vogue

2 Не нужно насильно заставлять свое тело принять ту или иную позу, если не получается встать, как того просит фотограф, значит это не ваша поза. Нужно становится в такую позицию, которая была бы удобна модели, тогда она смотрится с выигрышной стороны, а сам снимок получается непринужденным. Если вы увидели в журнале интересную позу и желаете ее повторить, в таком случае лучше потренироваться предварительно перед зеркалом, что бы на самой фотосессии сделать ее без особых усилий.

Для того чтобы фотограф уловил тот «единственный идеальный момент» не нужно делать позы существенно отличающимися друг от друга. Безусловно, положение тела должно быть разнообразным, чтобы заказчику и фотографу было из чего выбрать, однако достаточно изменить какой-нибудь один элемент. К примеру, поворот головы, наклон тела, изменить положение бедер, переставить ногу на другое место или поменять позицию рук.

3 Кстати, рукам и пальцам необходимо уделить особое внимание, так как их положение должно быть максимально естественным. Из основных правил стоит запомнить, что ненужно направлять руки в объектив камеры, желательно не сжимать пальцы в кулак, так как сложится впечатление, что у модели их и вовсе нет.

Лучше зафиксировать руки в каком ни будь положении и лишь слегка потом его менять. К примеру, можно зафиксировать их на бедрах или с помощью рук взаимодействовать с любым объектом. Однако при любой позе руки и пальцы должны быть максимально расслабленными, тогда и снимок получится натуральным и ненапряженным.

Положение тела

При создании портфолио обязательно нужно позаботиться о снимках в полный рост. Они помогут заказчикам рассмотреть все ваши внешние данные и увидеть весь спектр умения позировать. Однако перед моделью стоит очень ответственное задание: подобрать такие позы, которые бы выигрышно подчеркнули прелести фигуры и скрыли возможные недостатки и при этом главной задачей остается сделать профессиональный красивый снимок.

Если в вашем арсенале не много интересных поз, тогда лучше использовать классические, к примеру, торс и грудь направить в объектив камеры, а бедра отвернуть от него.

Также существует небольшой секрет, которым пользуются знаменитые супер-модели, а именно фиксируют руки во время снимка немного асимметрично друг другу.

Алессандра Амбросио на фотосессии для журнала Vogue

Например, если одна рука свободно свисает, то вторая должна быть согнута, таким образом снимок получается непринужденным и натуральным. Избегайте поз, в которых руки прижимаются к телу, особенно если они опущены вниз. В таком случае модель будет казаться не такой стройной и утонченной, как на самом деле.

Фотосъемка в сидячем положении

Не стоит думать, что сделать фото в сидячем положении намного проще, нежели стоя. В таком положении сложнее сделать интересный и завораживающий снимок, однако если придерживаться советов, то с легкостью можно будет пополнить свое портфолио несколькими фото в положении сидя. Первое о чем следует всегда помнить – это осанка. Она должна быть прямой, даже если вас просят немного наклониться вперед. Как говорит сама Тайра Бэнкс:

Представьте, как будто вам продели ниточку через весь позвоночник, и все время тянут ее вверх

Многих моделей волнуют большие бедра в то время когда они садятся. Чтобы избежать ненужного визуального прибавления килограмм достаточно сесть немного боком и перенести вес на бедро, расположенное ближе к камере. Если ставить ногу на полную стопу, тогда сложно будет добиться в кадре утонченности, легкости и женственности. Профессиональные модели ставят ногу упирая на пальцы, таким образом, нога становится немного приподнятой, а соответственно и стройнее.

Барбара Палвин позирует на стуле

Портретная фотосъемка

Портрет самый известный и часто используемый вид съемки, который должен быть в портфолио любой как начинающей, так и опытной модели. Портретная фотосъемка представляет собой съемку лица и плеч модели. Многие могут подумать, что портрет самый элементарный и не требуемый особых навыков вид фотографии, но это глубочайшее заблуждение. Для того чтобы добиться интересного, а главное профессионального кадра нужно помнить и использовать важные навыки и правильно позировать во время фотосессии.

Больше информации о Бехати Принслу: http://showtopmodel.ru/istorii-uspeha/best/behatiprinsloo.html

Если для фотографа не принципиально положение вашей головы, тогда лучше делать поменьше снимков анфас. Лишь при экзотическом макияже и впечатляющих декорациях будет уместно и интересно такое положение головы, а в остальных случаях снимок может получиться скучным и без какой-либо изюминки. Если же повернуть голову немного вбок и слегка под углом к камере, тогда снимок станет не просто интересней, но и глаза заиграют по-другому, из-за того, что взгляд будет направлен в объектив слегка под углом. В таком, казалось бы, простом положении головы на снимке будет видна тайна и некая интрига.

Стоит помнить и о плечах, которые не нужно держать в напряжении. Даже портретный снимок будет выглядеть естественным, если плечи будут опущенными и расслабленными. Не забывайте и о принципе асимметрии. Фото, на котором модель наклонила голову к приподнятому плечу, будет выглядеть интересней и наверняка запомниться заказчикам.

Искренне надеемся, что опубликованные советы и примеры фотографий помогут вам сделать свое первое модельное портфолио, а главное всегда правильно позировать во время фотосессии своему фотографу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×